Двигатель конденсаторный тип 4амат80а2у3 схема подключения

Портал о стройке

Трёхфазный двигатель незаменим для использования мощных устройств, работающих от сети 220. Устройство на три фазы в разы превосходит однофазный механизм. Правильная схема подключения трехфазного электродвигателя на 220, а также пусковые приборы, обмотки, необходимы для обеспечения высокой эффективности эксплуатации.

Метод включения электродвигателя на 220 вольт зависит от вида электропусковой системы. Типы соединений бывают следующие:

  • Использование магнитных пускателей
  • Пуск через двухполюсник
    • Соединение звездой
  • Подключение через УЗО
    • Треугольник
    • Подключение звездой
    • Пуск треугольником

Использование магнитных пускателей

Довольно популярная модель присоединения электромоторов.

Подсоединение АД через магнитный контактор к сети 220

L1 –первый провод, L2 – вторая провод, L3 – третья провод, КМ – магнитный пускатель

Рассмотрим схему включения электродвигателя через магнитный контактор 220 подробней.

Три провода под напряжением проходят через пускатель. Для управления включением в сеть есть кнопка «Пуск». А для выключения используется кнопка «Стоп». Кнопки можно вынести на пульт через провода.

Питание 220 цепи проходит с первого провода, то есть сL1 на нормально замкнутую фазу «Стоп».

Бывают ситуации, когда пускатель не действует из-за подгорания контактов. Если включить «Пуск», то произойдёт замыкание цепи питания катушки. Контакты пускателя замыкают, а на двигатель поступают три фазы. Подобные чертежи могут иметь ещё один добавочный контакт. Он называется блокировочный или контакт-самоподхвата.

Активируя пускатель кнопкой включения блокировочный контакт замыкается. А если он замкнут, то цепь питания катушки пускателя будет замкнутой, даже отжав кнопку пуска. Эксплуатация прибора будет происходить до выключения кнопки «Стоп».

Пуск через двухполюсник

Под данным термином имеется в виду объем конденсатора, который зависит от вида подключения обмоток двигателя. При соединении треугольником ёмкость равняется 70 умножить на номинальную мощность мотора.

Соединение звездой

Подключение электродвигателя по схеме «звезда»

Сп — пусковой конденсатор, Ср — рабочий конденсатор, 1, 2, 3 — начало обмоток, 4, 5, 6 — концы обмоток

Выбор неправильного объёма в большую сторону приведет к тому, что мотор будет нагреваться. А недостаточная ёмкость снизит мощность. Поэтому подбирать ёмкость рекомендуется при включенном в сеть 220 конденсаторе, воспользовавшись щипцами. Прибор должен быть в обычном режиме.

Для определения пусковой ёмкости необходимо создать момент запуска. Объём впуска определяется суммой рабочего и пускового конденсатора.

При запуске без нагрузки, ёмкости пусковые одинаковы с рабочими. В таком случае в электропусковом конденсаторе необходимости нет. Схема становится проще и дешевле.

При нагрузке на впуске необходима дополнительная ёмкость. Большее отключение ёмкости увеличит момент запуска. Дальнейшее увеличение уменьшает момент. Следовательно, электропусковая ёмкость превосходит рабочую в 2—3 раза. Общая продолжительность действия конденсатора несколько секунд.

Наши читатели рекомендуют! Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют «Экономитель энергии Electricity Saving Box». Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством арго

Подключение через УЗО

УЗО является защитным устройством, которое отключает двигатель от сети 220.

УЗО имеет три фазы и четыре полюса. Во время соединения могут использоваться все полюсы, а могут подсоединяться три полюса, как показано на картинке выше.

Схема может быть двух вариантов.

Треугольник

Данная схема позволяет контролировать утечки тока на корпус. При подключении треугольником идут в ход фазные провода, а нейтральная клемма не подсоединены к обмоткам. При нормальной работе двигателя, УЗО не работает, так как оно измеряет векторную разность токов.

На схеме изображено подсоединение мотора способом звезда. Особенность подключения через УЗО— это количество проводов, которые входят и отходят. УЗО работает на 4 полюса, а нейтральная клемма присоединяется к отдельной клемме, расположенной со стороны рычага.

Ток пусковой нагрузки двигателя превышает его рабочую нагрузку в 4—5 раз, пока ротор не начинает вращаться. Тогда ток уменьшается. Для того чтобы избежать замыкания и обеспечить способность мотора запускаться, необходимо использовать УЗО.

Подключение звездой

Данный вид включения (2а) обеспечивает плавный пуск.

Начала обмоток статора соединить в одной точке, а концы обмоток соединяются с тремя фазами электропитания.

Пуск треугольником

Для достижения полной мощности двигателя необходимо подключение треугольником (2б).

Обмотки статора подсоединяется между собой. Начало следующей обмотки соединяется с концом предыдущей. К местам их соединения проводятся трехфазное питание 220.

На рисунке выше изображена схема включения «звезда треугольник». Редко используется для пуска двигателя.

Сначала применяется звезда на впуске, а в рабочем режиме треугольник. Таким образом, достигается максимальная мощность, но сложным исполнением.

Для функционирования необходимо 3 пускателя. На первый подключается питание, которое соединяется с концом обмоток статора. Начало подсоединяется с другими двумя контакторами. Со второго устройства начало обмотки соединяется с другими фазами в треугольник. При запуске третьего устройства образуется звезда, закорачивая все провода.

Важно! Нельзя включать одновременно 2, 3-й пускатель, иначе может произойти аварийное отключение автоматической защиты. Необходимо сделать блокировку между ними.

Работает схема так: сначала пускатель подает сигнал на 3-йконтактор, при этом механизм начинает работать.Далее отключается третий контактор, а второй включается. Далее применяется треугольник. Отключает двигатель первый пускатель.

Трёхфазный двигатель может работать от сети 220 вольт по чертежу звезда треугольник. Но если розетка обычная бытовая, то необходим частотный преобразователь.

Внимание! Используя любой способ подключения, будьте предельно внимательны, так как неправильные соединения могут привести к сгоранию устройства.

Корректно подобранная схема соединения трехфазного электродвигателя на 220 обеспечит плавность пуска, стабильность и работы.

Мастеровым от мастерового.

На этих страницах вы узнаете о моих работах, изделиях и идеях. Я постараюсь дополнять свои видео текстом и изображениями, а так-же тем, что пропустил или вырезал из роликов. С уважением Шенрок Александр.

Читайте также:  Причины износа шин автомобиля

Ярлыки

Одна из разновидностей конденсаторных двигателей.

40 комментариев:

Добрый день, Александр.
Купил электродвигатель ИВ 98 Е 220 50 гц 0.9 кват 3000 об. Как оказалось он относится к конденсаторный двухфазным двигателям. Подключил в сеть, а он гудит и не разгоняется. Вскрыл крышку, подключен 1 рабочий конденсатор на 23 микрофарада. Подскажите если поставить дополнительный пусковой конденсатор на 40 микрофарад, будет ли достаточно? Или все же увеличить рабочий конденсатор? Спасибо.

Это у вас вибратор? Купили новый или б\у?

Новый с завода Красный маяк. Площадочный вибратор. В паспорте написанно тип: асинхронный однофазный конденсаторный с короткозамкнутым ротором.

Тогда почему не работает? может у вас сеть слабая? Пускового 40 должно быть достаточно. Не напутайте с подключением.

Возможно и слабая. Но пробовал у разных людей. Если от руки крутнуть дебаланс, расскручивается и работает.

попробуйте добавить пусковых.

Александр, у меня из двигателя выходят всего две пары проводов, почитал что для моего двигателя пусковой конденсатор подключают параллельно к рабочему через кнопку пуск. Верно?

Спасибо) Александр за ваше видео, благодаря ему я решил проблему с запуском двигателя. Подключил дополнительный пусковой конденсатор через тумблер. Мотор разгоняется, потом отключаю пусковой конденсатор и двигатель работает за счет рабочего.

Хорошо. Но кнопка более предпочтительна.

Александр здравствуйте, У меня как раз такой двигатель, у которого 3 вывода и спротивление на парах одинаковое. На шильдике двигателя указано конденсаторный 4АМАТ80А2У3, мощность 1,1 кВт, если я правильно понял емкость конденсатора 120 микрофарад. Мне не ясно брать емкость рабочего конденсатора 120 мкФарад или подбирать как в вашей статье по вольтметру? И скажите я правильно понял,что сетевые два провода можно подключать к любой паре выводов, ну и конечно конденсатор?

На бирке должен быть указан конденсатор «Ср». Такой и ставьте.
Подключать к любым двум.

Спасибо за ответ, если можно подскажите можно ли применить конденсаторы на 300 вольт? они дешевле.Или брать на 450 вольт

И еще забыл спросить, понадобится в моем случае пусковой конденсатор или определиться по месту (отсутствует запуск и будет гудеть)? Для пускового наверно можно взять конденсаторы на 300 вольт?

Конденсаторы не меньше 350 Вольт. лучше больше. и для пуска и для работы.
пусковые по необходимости. В холостую должен пускаться хорошо. А вот под нагрузкой могут понадобиться.

Александр, добрый день, а может быть два конденсатора но судя по подключению оба подключены постоянно. Один Сb=200 мкФ второй Са=40 мкФ.-Са подключен по схеме рабочего конденсатора, Cb последовательно с третьей обмоткой.
http://savepic.ru/14327403.jpg
http://savepic.ru/14289515.jpg

Синий конденсатор пусковой. На нём написано «СТАРТИНГ». Внутри двигателя стоит центробежный выключатель на схеме обозначен FR . Вот он и отключает пусковую ёмкость.

Добрый день Александр. Столкнулся с проблемой, надеюсь на вашу помощь.
Имеется двигатель (КД 180-4/56 РТ) от стиральной машины , модель стиральной машины к сожалению не знаю, что-то вроде феи.
Двигатель имеет 4 вывода, 2 чёрных и 2 голубых. С одним из чёрных все остальные, поочерёдно имеют сопротивление

Читайте также:  Первое то рено тест драйв

8 Ом, со вторым чёрным соответственно 2 голубых имеют сопротивление 15 Ом. С этим двигателем из стиральной машины шли конденсаторы — 1 большой отдельно стоящий (20 мкф 250в), и 3 маленьких (0,25 мкф 500в)спаянные между собой и 2-мя диодами в некую цепь (к сожалению они сейчас не под рукой, не вспомню схему).
По этому двигателю есть вот такая документация http://промкаталог.рф/PublicDocuments/0504009.pdf.
Подскажите пожалуйста как правильно подключить этот двигатель, если накидаете схему от руки буду очень признателен.

фото
выводы с двигателя — https://yadi.sk/i/hTAwG6Uv3KG4Gw
наклейка на двигателе — https://yadi.sk/i/0A21STzn3KG4MU
блок конденсаторов — https://yadi.sk/i/QyNq5gVJ3KG4Q8
ТХ большого https://yadi.sk/i/yOUgn2Gc3KG4Sp
ТХ мелких https://yadi.sk/i/1Za0eU863KG4gK

Индекс РТ, как я нашёл,
Р — с распределенной обмоткой статора.
Т — трехфазная обмотка статора.
но вот схемы подключения нигде не могу отыскать

Вы не написали какое сопротивление между голубыми. но скорее всего движок замкнут.

Двигатели асинхронные конденсаторные серии 4АМАТ80

Общие сведения

Двигатели асинхронные конденсаторные серии 4АМАТ80 предназначены для применения в электроприводах средств малой механизации личных подсобных хозяйств (кормоизмельчители, насосы, вентиляторы), бытовой технике, изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок в страны с умеренным и тропическим климатом.

Структура условного обозначения

4АМАТ80ХХХХ:
4 — номер серии;
А — асихронный;
М — модернизированный;
А — материал станины и подшипниковых щитов (алюминиевые);
Т — схема однофазного включения (с рабочим конденсатором);
80 — высота оси вращения, мм;
Х — обозначение длины сердечника статора (А, В);
Х — число полюсов (2; 4);
ХХ — климатическое исполнение (У, Т) и категория размещения
(2; 3) по ГОСТ 15150-69.
Виды климатического исполнения У2, Т2, Т3.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических внешних воздействующих факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89, но при этом для двигателей климатических исполнений У2 и У3 нижнее значение температуры окружающей среды минус 25°С при высоте над уровнем моря не более 1000 м и запыленности воздуха не более 1·10 — 5 кг/м 3 .
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров.
Двигатели соответствуют ТУ 3311-002-0021. 3888-94.

Нормативно-технический документ

Технические характеристики

Основные технические данные двигателей приведены в таблице.

Номинальная мощность, кВт

Номинальное напряжение, В

Номинальная частота тока, Гц

Номинальная частота вращения, мин -1

Номинальный потребляемый ток, А

Номинальная емкость рабочего конденсатора, мкФ

Номинальное напряжение
рабочего конденсатора, В

Конструктивное исполнение двигателей (рисунок) по способу монтажа IМ1081 (на лапах без фланца), IМ2081 (на лапах с фланцем), IМ3081 (без лап с фланцем) по ГОСТ 2479-79.
Степень защиты двигателей IР44 по ГОСТ 17494-87.
Способ охлаждения 1СА0141 по ГОСТ 20459-87.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей серии 4АМАТ80 исполнений IM1081 (a), IM2081 (б), IM3081 (в)

Наименование параметра Значение параметра для типоисполнений
4АМАТ80А2 4АМАТ80В2 4АМАТ80А4 4АМАТ80В4
Типоисполнение Монтажное исполнение l, мм Масса, кг
4АМАТ80А IМ1081 302 12,9
IМ2081 13,2
IМ3081 13,1
4АМАТ80В IМ1081 322 15
IМ2081 15,4
IМ3081 15,2

В комплект поставки входят: двигатель в сборе со шпонкой на рабочем конце вала, паспорт, конденсатор.

Оцените статью