- Мастеровым от мастерового.
- Ярлыки
- Одна из разновидностей конденсаторных двигателей.
- 40 комментариев:
- Электродвигатель асинхронный конденсаторный серии 4АМАТ80
- Общие сведения
- Структура условного обозначения
- Условия эксплуатации
- Нормативно-технический документ
- Технические характеристики
- Конструкция и принцип действия
- Двигатели асинхронные конденсаторные серии 4АМАТ80
- Общие сведения
- Структура условного обозначения
- Условия эксплуатации
- Нормативно-технический документ
- Технические характеристики
- эл.двигатель 4АМАТ80
Мастеровым от мастерового.
На этих страницах вы узнаете о моих работах, изделиях и идеях. Я постараюсь дополнять свои видео текстом и изображениями, а так-же тем, что пропустил или вырезал из роликов. С уважением Шенрок Александр.
Ярлыки
Одна из разновидностей конденсаторных двигателей.
40 комментариев:
Добрый день, Александр.
Купил электродвигатель ИВ 98 Е 220 50 гц 0.9 кват 3000 об. Как оказалось он относится к конденсаторный двухфазным двигателям. Подключил в сеть, а он гудит и не разгоняется. Вскрыл крышку, подключен 1 рабочий конденсатор на 23 микрофарада. Подскажите если поставить дополнительный пусковой конденсатор на 40 микрофарад, будет ли достаточно? Или все же увеличить рабочий конденсатор? Спасибо.
Это у вас вибратор? Купили новый или б\у?
Новый с завода Красный маяк. Площадочный вибратор. В паспорте написанно тип: асинхронный однофазный конденсаторный с короткозамкнутым ротором.
Тогда почему не работает? может у вас сеть слабая? Пускового 40 должно быть достаточно. Не напутайте с подключением.
Возможно и слабая. Но пробовал у разных людей. Если от руки крутнуть дебаланс, расскручивается и работает.
попробуйте добавить пусковых.
Александр, у меня из двигателя выходят всего две пары проводов, почитал что для моего двигателя пусковой конденсатор подключают параллельно к рабочему через кнопку пуск. Верно?
Спасибо) Александр за ваше видео, благодаря ему я решил проблему с запуском двигателя. Подключил дополнительный пусковой конденсатор через тумблер. Мотор разгоняется, потом отключаю пусковой конденсатор и двигатель работает за счет рабочего.
Хорошо. Но кнопка более предпочтительна.
Александр здравствуйте, У меня как раз такой двигатель, у которого 3 вывода и спротивление на парах одинаковое. На шильдике двигателя указано конденсаторный 4АМАТ80А2У3, мощность 1,1 кВт, если я правильно понял емкость конденсатора 120 микрофарад. Мне не ясно брать емкость рабочего конденсатора 120 мкФарад или подбирать как в вашей статье по вольтметру? И скажите я правильно понял,что сетевые два провода можно подключать к любой паре выводов, ну и конечно конденсатор?
На бирке должен быть указан конденсатор «Ср». Такой и ставьте.
Подключать к любым двум.
Спасибо за ответ, если можно подскажите можно ли применить конденсаторы на 300 вольт? они дешевле.Или брать на 450 вольт
И еще забыл спросить, понадобится в моем случае пусковой конденсатор или определиться по месту (отсутствует запуск и будет гудеть)? Для пускового наверно можно взять конденсаторы на 300 вольт?
Конденсаторы не меньше 350 Вольт. лучше больше. и для пуска и для работы.
пусковые по необходимости. В холостую должен пускаться хорошо. А вот под нагрузкой могут понадобиться.
Александр, добрый день, а может быть два конденсатора но судя по подключению оба подключены постоянно. Один Сb=200 мкФ второй Са=40 мкФ.-Са подключен по схеме рабочего конденсатора, Cb последовательно с третьей обмоткой.
http://savepic.ru/14327403.jpg
http://savepic.ru/14289515.jpg
Синий конденсатор пусковой. На нём написано «СТАРТИНГ». Внутри двигателя стоит центробежный выключатель на схеме обозначен FR . Вот он и отключает пусковую ёмкость.
Добрый день Александр. Столкнулся с проблемой, надеюсь на вашу помощь.
Имеется двигатель (КД 180-4/56 РТ) от стиральной машины , модель стиральной машины к сожалению не знаю, что-то вроде феи.
Двигатель имеет 4 вывода, 2 чёрных и 2 голубых. С одним из чёрных все остальные, поочерёдно имеют сопротивление
8 Ом, со вторым чёрным соответственно 2 голубых имеют сопротивление 15 Ом. С этим двигателем из стиральной машины шли конденсаторы — 1 большой отдельно стоящий (20 мкф 250в), и 3 маленьких (0,25 мкф 500в)спаянные между собой и 2-мя диодами в некую цепь (к сожалению они сейчас не под рукой, не вспомню схему).
По этому двигателю есть вот такая документация http://промкаталог.рф/PublicDocuments/0504009.pdf.
Подскажите пожалуйста как правильно подключить этот двигатель, если накидаете схему от руки буду очень признателен.
фото
выводы с двигателя — https://yadi.sk/i/hTAwG6Uv3KG4Gw
наклейка на двигателе — https://yadi.sk/i/0A21STzn3KG4MU
блок конденсаторов — https://yadi.sk/i/QyNq5gVJ3KG4Q8
ТХ большого https://yadi.sk/i/yOUgn2Gc3KG4Sp
ТХ мелких https://yadi.sk/i/1Za0eU863KG4gK
Индекс РТ, как я нашёл,
Р — с распределенной обмоткой статора.
Т — трехфазная обмотка статора.
но вот схемы подключения нигде не могу отыскать
Вы не написали какое сопротивление между голубыми. но скорее всего движок замкнут.
Электродвигатель асинхронный конденсаторный серии 4АМАТ80
Общие сведения
Электродвигатель асинхронный конденсаторный серии 4АМАТ80 предназначен для применения в электроприводах средств малой механизации, в личных подсобных хозяйствах (кормоизмельчителях, насосах, вентиляторах), в электроприводах бытовой техники (деревообрабатывающих станков и др.), а также для поставок в качестве комплектующих изделий различных приборов и оборудования. Работает от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц.
Структура условного обозначения
4АМАТ80А2 У3:
4 — порядковый номер серии;
А — тип двигателя (асинхронный);
М — модернизированный;
А — исполнение двигателя по материалу станины и щитов
(алюминевые);
Т — схема однофазного включения (с рабочим конденсатором);
80 — высота оси вращения, мм;
А — обозначение длины сердечника статора;
2 — число полюсов;
У3 — климатическое исполнение (У) и категория размещения (3)
по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Нижнее значение температуры окружающего воздуха минус 25°С.
Запыленность воздуха не более 1·10 — 5 кг/м 3 .
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров, вредно действующих на изоляцию и токоведущие части двигателя.
Номинальные значения климатических факторов внешней среды — по ГОСТ 15543.1-89 и ГОСТ 15150-69.
Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Номинальный режим работы двигателей повторно-кратковременный (S3, ПВ 60%) по ГОСТ 183-74.
Конструкция электродвигателя по технике безопасности отвечает требованиям ГОСТ 16264.0-85, ГОСТ 21130-75.
Электродвигатели изготовляются по ТУ 16-525. 534-89.
Нормативно-технический документ
Технические характеристики
Номинальная мощность, кВт — 1,1 Номинальное напряжение, В — 220+2,2 Номинальная частота тока, Гц — 50+2,5 Номинальная частота вращения, мин -1 — 2840 Номинальный потребляемый ток, А — 7,5 КПД, % — 70,0 соs j — 0,95 Номинальная емкость рабочего конденсатора, мкФ — 120 Номинальное напряжение рабочего конденсатора, В — 250 Масса, кг — 12,9
Степень защиты двигателей IР44 по ГОСТ 17494-87.
Способ охлаждения двигателей 1СА0141 по ГОСТ 20459-87.
Конструктивное исполнение IМ1081.
Средний уровень звука электродвигателя на расстоянии 1 м от контура двигателя — 70 дБА.
Срок службы — 16 лет со дня ввода в эксплуатацию.
Конструкция и принцип действия
Электродвигатель представляет собой асинхронную электрическую машину с короткозамкнутым ротором, с питанием от однофазной сети переменного тока. Состоит из корпуса, подшипниковых щитов, коробки выводов. Габаритные, установочные и присоединительные размеры приведены на рисунке.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателя 4АМАТ80 ¦
В комплект поставки входят: двигатель в сборе со шпонкой на рабочем конце вала, паспорт, инструкция по эксплуатации на каждые десять двигателей (если в заказе не оговорено иное).
Рабочими конденсаторами двигатели комплектуются потребителем.
Двигатели асинхронные конденсаторные серии 4АМАТ80
Общие сведения
Двигатели асинхронные конденсаторные серии 4АМАТ80 предназначены для применения в электроприводах средств малой механизации личных подсобных хозяйств (кормоизмельчители, насосы, вентиляторы), бытовой технике, изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок в страны с умеренным и тропическим климатом.
Структура условного обозначения
4АМАТ80ХХХХ:
4 — номер серии;
А — асихронный;
М — модернизированный;
А — материал станины и подшипниковых щитов (алюминиевые);
Т — схема однофазного включения (с рабочим конденсатором);
80 — высота оси вращения, мм;
Х — обозначение длины сердечника статора (А, В);
Х — число полюсов (2; 4);
ХХ — климатическое исполнение (У, Т) и категория размещения
(2; 3) по ГОСТ 15150-69.
Виды климатического исполнения У2, Т2, Т3.
Условия эксплуатации
Номинальные значения климатических внешних воздействующих факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89, но при этом для двигателей климатических исполнений У2 и У3 нижнее значение температуры окружающей среды минус 25°С при высоте над уровнем моря не более 1000 м и запыленности воздуха не более 1·10 — 5 кг/м 3 .
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров.
Двигатели соответствуют ТУ 3311-002-0021. 3888-94.
Нормативно-технический документ
Технические характеристики
Основные технические данные двигателей приведены в таблице.
Наименование параметра | Значение параметра для типоисполнений | ||||||||||||||||||
4АМАТ80А2 | 4АМАТ80В2 | 4АМАТ80А4 | 4АМАТ80В4 | ||||||||||||||||
Типоисполнение | Монтажное исполнение | l, мм | Масса, кг |
4АМАТ80А | IМ1081 | 302 | 12,9 |
IМ2081 | 13,2 | ||
IМ3081 | 13,1 | ||
4АМАТ80В | IМ1081 | 322 | 15 |
IМ2081 | 15,4 | ||
IМ3081 | 15,2 |
В комплект поставки входят: двигатель в сборе со шпонкой на рабочем конце вала, паспорт, конденсатор.
эл.двигатель 4АМАТ80
Здравствуйте.
Как правильно подключить движок 4АМАТ80 (однофазный конденсаторный 220в, имеет три пары обмоток),интересует подключение рекомендованное заводом-изготовителем.
Насчет трех пар обмоток. конечно преувеличение, скорее всего 3 обмотки, а здесь решение Вашей проблемы: » >
Нет там решения. Двигатель имеет рабочую и пусковую обмотки. Рабочая обмотка имеет две секции. Ни в звезду, ни в треугольник он не собирается. Пусковая ёмкость желательна. Величина её — примерно половина рабочей.
iyri а эта схема точно на АМАТ80 ?
у меня 3 обмотки, все с одинаковым сопротивлением, если можно поясните по схеме на словах.
Aleks2007 написал :
iyri а эта схема точно на АМАТ80 ?
у меня 3 обмотки, все с одинаковым сопротивлением, если можно поясните по схеме на словах.
может специалистам поможет ссылка?
Aleks2007 ,фото клемника если можно
у меня такой же
Трёхфазный однако,соединение звездой.
Это мне понятно, обычное подключение трехфазника в треугольник с конденсатором, но почему у меня на шильдике написано: двигатель асинхронный однофазный 220в
Aleks2007 написал :
Это мне понятно, обычное подключение трехфазника в треугольник с конденсатором, но почему у меня на шильдике написано: двигатель асинхронный однофазный 220в
Двигатель мог быть перемотан.
Не перематывался,он стоит на заброшенной циркулярке.
Это однофазник! Никаких треугольников или звёзд. У него конденсаторная обмотка сдвинута не на 120, а на 90 градусов. И путать рабочие и конденсаторные нельзя. С1-С4 и С2-С5 — рабочая обмотка, С3-С6 — конденсаторная. Включаем как написано в » > Так он подключается с завода.
Всё уже об этих двигателях писали в » >
Спасибо, будем пробовать.
rele_svg написал :
Это однофазник! Никаких треугольников или звёзд.
Хорошо. тогда почему одинаковое сопротивление всех обмоток?
Aleks2007 написал :
у меня 3 обмотки, все с одинаковым сопротивлением
озвучте результат.
Посмотрите тему: » > -Ваш случай.
А причём сопротивление до укладки обмотки в пазы?
rele_svg написал :
У него конденсаторная обмотка сдвинута не на 120, а на 90 градусов.
В » > примерная картинка того, как распределяются обмотки в статоре. Ну, не совсем так, но похоже. Ну и С6 на картинке надо не с С2 соединить, а с С4-С5. И угол наклона клетки ротора меньше, чем у трёхфазного двигателя.
Вы меня извините, я не специалист в этом деле, знания чисто поверхностные, ваши рассуждения для меня потемки, нарисуйте мне, пожалуйста, схему по которой я должен подключить зтот чертов двигатель.
Aleks2007 написал :
нарисуйте мне, пожалуйста, схему по которой я должен подключить зтот чертов двигатель.
А словами можно? С4,С5,С6 — соединить вместе. Напругу из розетки подавать на С1 и С2. К С3 подключить конденсатор, ёмкостью как на написано на шильдике. Второй конец конденсатора подключать к С1 или С2, в зависимости от желаемого направления вращения. Пусковая ёмкость желательна, но не обязательна.
Я так и пробовал, запускается без пусковой емкости. но движок как бы постанывает без нагрузки и по моему греется больше чем в треугольник.Может здесь какойто нюанс есть с началом-концом обмоток
Откуда треугольник в этом движке? У него рабочая обмотка из двух половин и конденсаторная. ЭТО НЕ ТРЁХФАЗНИК! Вы включаете обмотку, рассчитанную на половину напряжения, на полное напряжение сети. Он просто сгорит.
А почему сопротивление всех трех обмоток одинаковое?
Прошу прощения, может мы соседи, проще один раз увидеть чем сто услышать. Я из Слуцка.
ТС,не вводите всех в заблуждение,-обнародуйте реальное фото шильдика и клеммника двигателя.
Хорошо, постараюсь на днях сделать фото, а пока ссылка на этот двигатель, может комуто поможет
www.ielectro.ru/gelem170703.html[/quote]
выкладываю фото, качество никакое, с телефона
сопротивление между обмотками с1-с4, с2-с5, с3-с6 по 4,1ом
Aleks2007 написал :
проще один раз увидеть чем сто услышать. Я из Слуцка.
150 вёрст не круг? Да смотреть-то особо нечего. У меня С4,С5,С6 вообще на одной шпильке сидят. Т.к. две отломаны были.
Aleks2007 написал :
А почему сопротивление всех трех обмоток одинаковое?
Почему? Рабочей вдвое больше, чем конденсаторной. Нормально.
rele_svg написал :
А словами можно? С4,С5,С6 — соединить вместе. Напругу из розетки подавать на С1 и С2. К С3 подключить конденсатор, ёмкостью как на написано на шильдике. Второй конец конденсатора подключать к С1 или С2, в зависимости от желаемого направления вращения. Пусковая ёмкость желательна, но не обязательна.
подсоединил я сегодня так движок, что то не то, стонет. откидываю конденсатор-работает тихонько, но мощности нет совсем.