- Где собирают Киа Рио, заводы Киа в России
- Где на планете производят сборку Киа
- Все заводы, на которых происходит сборка «Киа Рио»
- Процесс сборки автомобилей в России
- Kia Rio в Китае
- Главные отличия российской сборки Kia
- Страна производитель Киа Рио: где выпускают
- Где собирают Киа Рио для России
- С какого года начали сборку в России
- Рио в других странах: как называется
- Когда стали выпускать Рио
- Представительство в России
- Производство в России
- Где еще собирают автомобили Киа для российского рынка
- Где выпускают Рио Х-Лайн
- Где производят двигатели для Рио
- Где делают Kia Rio для России и других стран
- Наиболее мощные заводы концерна Киа
- Киа Рио на российском рынке
- Вывод
Где собирают Киа Рио, заводы Киа в России
Автомобиль Kia Rio завоевал популярность по всему миру за счет надежности, экономного потребления топлива и низкой стоимости. Заводы, где собирают Киа Рио, расположены во многих странах.
Где на планете производят сборку Киа
Для «Киа Рио» основной страной-производителем является Южная Корея. Концерн Kia собирает машины также в Европе, Америке и Азии, чтобы снизить себестоимость моделей и расходы на транспортировку до автосалонов.
Многие страны вводят налоги на ввоз автотранспорта, за счет чего сокращают конкуренцию для местных автопроизводителей. Поскольку по всему миру востребованы автомашины «Киа», чьи марки оцениваются водителями положительно, то концерн решил расширить сеть заводов. Особенно там, где на продукцию есть высокий спрос. Заводы (по состоянию на 2019 год) расположены в Китае, Корее, Америке, Индонезии, Филиппинах, Германии, Италии, России, Украине, Эквадоре, Словакии.
Такая политика компании позволяет повысить экономику Кореи и стран, где собирают Киа Рио. Были построены собственные заводы, а также использованы мощности известного концерна Hyundai.
Все заводы, на которых происходит сборка «Киа Рио»
Автомобиль собирают на следующих предприятиях:
- г. Кванмен и Пекин, Южная Корея;
- г. Яньчэн, Китай;
- Эквадор, Южная Америка;
- Индонезия, Юго-Восточная Азия;
- г. Параньяк-Сити, Филиппины;
- на базе производственных мощностей Hyundai в городе Санкт-Петербург, Россия;
- г. Калининград, Россия;
- г. Луцк и Запорожье, Украина;
- г. Вест-Пойнт, США;
- г. Жилина, Словакия;
- г. Милан, Италия;
- г. Франкфурт, Германия.
Адреса заводов во всех странах можно найти на международном сайте «Киа».
Головное представительство находится в г. Кванмен. Тут производится сборка моделей «Рио» для азиатского региона. В г. Яньчэн производство ориентировано только на Китай.
Процесс сборки автомобилей в России
Завод «Киа» в России в г. Санкт-Петербург является основным поставщиком для отечественного потребителя, а в Калининграде – отечественного и европейского.
Собирают «Киа Рио» на заводах в России из комплектующих, поставляемых со следующих заводов:
- официального изготовителя в Корее: КПП, силовые агрегаты, амортизаторы, покрышки;
- Hyundai: оцинкованная сталь для корпусных деталей;
- Hyundai Mobis: бамперы, приборные панели, консоли;
- Shin Yong: кузовные конструкции, подстроечные системы;
- Sungwoo Hitech: несущие рамы, перекладины;
- Doowon: климатические системы;
- Sejong: системы выхлопа.
Поэтому сложно определить, кто производитель «Киа»: страны, заводы, фирмы-поставщики запчастей разные. Можно говорить только о предприятии, где выполнялся процесс окончательной комплектации.
Первый завод «Киа» в России стартовал на мощностях «ИжАвто», который в 2010 году был закрыт, затем снова открыт. Но стали производить уже другие модели. Заводы в Калининграде и Санкт-Петербурге исключительно ориентированы на серийное производство, поэтому вноситься дополнительные изменения в конструкции не могут.
Российские модели прошли полную адаптацию для отечественных условий эксплуатации. В Санкт-Петербурге были реализованы разработки и внедрения, которые не использовались другими заводами-производителями.
Каждое транспортное средство при производстве проходит через следующие цеха:
- Штамповки деталей.
- Сварки кузова.
- Окраски, нанесения защитных антикоррозионных покрытий, грунтовки, лакировки и полирования.
- Окончательной комплектации и установки всех необходимых узлов.
Основным металлом для каркасных деталей служит сталь с оцинкованным покрытием. Она проходит многоуровневый контроль качества на соответствие требованиям стандартов.
Заготовки в штамповочном цеху приобретают необходимую форму, роботизированный конвейер подгоняет их под эталонные размеры и проводит компоновку.
Покрасочные работы выполняются в несколько этапов, так как требуется нанесение нескольких грунтовочных, защитных и лицевых покрытий. После каждого этапа выполняется сушка и контроль качества нанесения. На финальной стадии проводится тщательная шлифовка наружного слоя до блеска.
В сборочном цеху устанавливают силовой агрегат, ходовую, элементы управления, топливную систему, оснащают электронными компонентами, выполняют отделку салона, монтируют навесное оборудование. После этого выполняется тестирование: пробег на стенде с имитацией различных покрытий, проверка герметичности.
Завод «Киа» в России полностью удовлетворяет спрос отечественных потребителей, поэтому автомашины корейского выпуска не завозятся.
Kia Rio в Китае
В Китае собирают «Киа Рио» в Пекине и Яньчэне. Эти производители ориентированы исключительно на внутренний рынок. Практически все детали, включая силовой агрегат, создаются в Китае. В отличие от России, доступен вариант комплектации с дизельным силовым агрегатом.
Главные отличия российской сборки Kia
Выпускать «Киа Рио» в России начали в 2006 году. С тех пор автомобиль приобрел некоторые отличительные черты:
- форма радиаторной решетки;
- делают автомашины в исполнении седан, недоступный в других странах;
- кузовные детали штампуют в России из заготовок, созданных на китайских предприятиях;
- не выпускается модель с дизельным двигателем;
- небольшие отличия в оформлении салона и применяемых материалах.
Цена российской сборки на 5 тыс. долларов выше, по сравнению с китайской версией.
Первые три символа VIN кода на автомашинах российского производства:
Код располагается в нескольких местах:
- на боковой стойке с водительской стороны;
- под передним сидением пассажира;
- под лобовым стеклом.
Других существенных отличий практически нет. Все этапы производства строго контролируются, технология соблюдается, работают сертифицированные специалисты. Проектные данные и оборудование поставляется из главного офиса Кореи. По надежности и качеству автомашины не уступают зарубежным.
Страна производитель Киа Рио: где выпускают
Собирают Kia Rio на российском и нескольких иностранных производствах. Привлекательные и недорогие модели охотно покупаются российскими автолюбителями.
Ввиду дорогой логистики и временных затрат на транспортировку достаточного количества машин, производитель использует политику местного производства. Это позволяет исключить ненужные затраты на растаможку и экономит множество средств.
- Южная Корея. Родина компании, где производится основной модельный ряд, предназначенный для азиатского рынка.
- Китай. Самое большое производство в мире. Здесь изготавливают ассортимент, покрывающий весь спрос внутреннего и внешних рынков страны.
- Эквадор. Здесь производят самые бюджетные модификации, отправляемые в страны Южной Америки. Авто отличаются небольшой стоимостью и сравнительно низким качеством.
- Индонезия. На заводе производятся авто для юго-восточной Азии и ближнего зарубежья.
- Филиппины – самый продвинутый и технологичный завод состоянием на 2021 год.
- Россия. На фото ниже можно увидеть, как происходит процесс сборки машин на отечественном заводе. Здесь концерн выпускает автомобили нескольких моделей, поставляемые в наш регион.
В Европе производств нет как таковых. Сюда компания поставляет машины напрямую из Кореи или из ближних заводов. Это связано с дороговизной постройки производственной линии и ее обслуживания. Дешевле доставлять машины азиатского происхождения.
Где собирают Киа Рио для России
Для нас организовано производство в городе Санкт-Петербург. Здесь собирают модели RIO, CERATO и несколько других. Изготовитель поставляет машины в страны СНГ и восточную Европу. Машины отличаются от Корейских аналогов целым рядом изменений.
- Усиленная подвеска. Отечественные дороги не отличаются хорошим качеством, что накладывает определенные трудности. Стандартные элементы не выдерживают жесткой эксплуатации по ухабистой местности. Их делают гораздо крепче и тяжелее, чем для Корейцев.
- Более дешевый пластик. Отечественные авто, несмотря на большую стоимость, чем корейские, оборудованы пластиковыми элементами плохого качества. Это связано со спецификой производства.
- Более мощная система отопления. Подразумевается, что зимой автомобиль будет ездить при сильных заморозках, что принуждает изготовителя ставить высокопроизводительные кондиционеры и отопители.
- Присутствуют усиленные элементы кузова. Это также связано с низким качеством дорожного покрытия.
С какого года начали сборку в России
В России изготовитель приступил к массовому выпуску автомобилей с 2005 года в Ижевске. До этого машины производились в минимальных количествах по причине отсутствия необходимых мощностей и инфраструктуры. После «подтяжки» условий, изготовителю пришлось перенести производство Рио в Питере и Калининграде, и в начале 2011 года первая машина сошла с конвейера.
Рио в других странах: как называется
Примечательно, что модель так именуется только в странах СНГ и некоторых европейских и американских государствах. Для Китая актуально название К2. У себя на родине, машину и вовсе называют Pride.
Когда стали выпускать Рио
Машины первого поколения сошли с конвейера в 2000 году. Производство продолжалось до 2005 включительно. После этого на рынке появилось второе поколение. Здесь изготовитель значительно обновил внешний вид и комплектацию машины. Не было крупных рестайлингов и обновлений, похожих на первый вариант.
С 2012 г на рынке начали появляться авто 3 поколения. Обновленная версия уже имела более современный вид. Изменились все внешние панели, включая кузов – машина стала длиннее и шире, относительно прообразов. Дополнительно появились современные моторы, трансмиссии и ходовая часть.
Самые современные авто 4 поколения представлены в массовом производстве в начале 2017 года. Машины представляют последнюю модификацию с передовыми силовыми установками и электроникой.
Представительство в России
Главное у KIA в РФ находится в СПб. Также на территории страны есть официальные представители в крупных городах.
Производство в России
Где еще собирают автомобили Киа для российского рынка
Дополнительно имеется небольшое производство в Ижевске. Здесь выпускается ограниченный модельный ряд. При этом, небольшими объемами.
Где выпускают Рио Х-Лайн
Более современная модель X-line также производится на заводе в СПб. Силовые агрегаты Икс Лайн собираются на Калининградском предприятии, где комплектуют моторы и трансмиссии для других авто.
Где производят двигатели для Рио
Изначально все установки производятся на корейском предприятии. Компания ведет интересную политику – моторы изготавливают только у себя в стране. Это позволяет тщательно контролировать качество производства.
После этого сложные узлы и агрегаты поставляются на сборочные линии, расположенные в других странах.
Разобравшись со страной сборки Рио, можно отсечь вопросы с поиском корейских и европейских версий. Найти «импортную» машину будет гораздо дороже, чем приобрести отечественной сборки.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Где делают Kia Rio для России и других стран
Южнокорейская компания Киа всегда славилась своими качественными и недорогими автомобилями. В последнее время, благодаря появлению новых более совершенных моделей, продукция Киа является одной из самых востребованных на мировом автомобильном рынке.
Фото: Киа Рио 2017
Конечно же, ярким представителем данной «золотой серии» является Kia Rio. Автолюбители с опытом знают, что данная модель считается одним из наиболее практичных и стильных автомобилей, при разработке которого использовались новейшие технологии.
Однако, не смотря на общую концепцию сборки, модели собранные на разных заводах, довольно заметно отличаются между собой. Поэтому, для более объективной оценки Киа Рио важно знать на каком именно заводе его производят.
В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее мощных заводах корейской компании Киа, на которых собирают модель Рио.
Наиболее мощные заводы концерна Киа
Уже достаточно давно, корейская компания Киа поставила перед собой грандиозную цель – завоевать автомобильные рынки Европы, Азии и Америки. Стоит отметить, что концерн уверенно двигается в направлении выполнения поставленной задачи.
Стоит отметить семь основных заводов компании Киа, которые расположены по всему миру.
Важно помнить, что в зависимости от завода, на котором делают Рио, цена автомобиля может быть значительно ниже, чем модель, собранная на основном заводе в Корее. Связанно это с большими тратами на транспортировку в отдалённые районы.
Наиболее мощными филиалами корейской компании являются:
- южнокорейский завод в городе Кванмен, который считается главным, и наиболее мощным заводом концерна;
- китайский завод в городе Яньчен, который производит Рио в основном для местного рынка. Если вспомнить население Китая, то можно сделать выводы, что данный рынок весьма перспективный в плане продаж;
- эквадорский завод Киа, который отвечает за поставки модели Рио на рынки стран Южной Америки;
- индонезийский завод, который осуществляет сборку Киа Рио для рынка юго-восточной Азии;
- сравнительно новый завод, который расположен на территории столицы Филиппин. Поставляет автомобили на местный рынок, и на рынок близлежащих стран;
- завод, который расположен в российском городе Петербург. Считается вторым по величине после корейского. Поставляет Киа Рио на отечественный рынок, рынок Восточной Европы и в страны СНГ;
- калининградский завод Киа, который производит автомобили Рио для стран Прибалтики и центральной Европы. Ну и, конечно же, для российского рынка.
Стоит отметить, что в Россию практически не поставляются автомобили, собранные в Корее. Отечественные автолюбители довольствуются моделями, собранными на наших заводах.
На рынок США и Центральной Европы Киа Рио поступают прямо из Кореи.
Киа Рио на российском рынке
Как уже говорилось выше, автомобиль Киа Рио корейского производства, приобрести на территории России очень сложно, и практически нереально. Все автомобили данной модели, которые можно встретить на отечественных дорогах, собраны на петербургском либо калининградском заводах.
Многие могут скептически махнуть рукой и сказать: «Автомобили, собранные на отечественных заводах, по умолчанию, не могут быть качественными». Однако важно знать, что на российских заводах осуществляется только окончательная сборка, а все детали и комплектующие поставляются из других стран.
Российские заводы Киа сотрудничают с:
- головным заводом Киа, который поставляет на петербургский и калининградский заводы трансмиссии, силовые агрегаты (двигатель, сцепление, коробка передач) и амортизаторы;
- заводом Хендай, который поставляет оцинкованную сталь на отечественные мощности Киа;
- Хендай Мобис – центральные панели и бамперы;
- различные корейские вспомогательные компании поставляют кондиционеры, системы обогрева и системы выхлопа.
Плюс ко всему, важно отметить, что российские заводы используют корейские технологии и точно придерживаются основной концепции сборки. Контроль качества проводят исключительно независимые корейские специалисты, с которыми считаются в автомобильном мире.
Видео: сборка Kia Rio на заводе в России
Вывод
Один из наиболее известных корейских автомобилей уже завоевал рынки многих стран. В связи с ростом его популярности, владельцы корейской компании Киа решили построить несколько крупных филиалов в разных частях света, чтобы каждый отвечал за поставку автомобилей на закреплённые за ним рынки.
В России можно приобрести Киа Рио исключительно отечественной сборки. Если более точно, то петербургского или калининградского производства.
Стоит отметить, что на наших заводах происходит завершительный этап сборки, а все основные компоненты поставляются с корейских мощностей.