- Устройство глушителя КамАЗ Камминз: система выпуска отработавших газов
- Устройство
- Глушитель Камаз 65115 Камминз Евро-4
- Неисправности и ремонт
- В чем особенность устройства глушителя Камминз (Cummins) на машинах КамАЗ
- Технические характеристики
- ISX15
- Сообщений 121 страница 150 из 179
- 1212013-11-01 14:54:19
- 1222013-11-01 14:55:36
- 1232013-11-01 15:11:31
- 1242013-11-01 20:32:17
- 1252013-11-01 20:34:39
- 1262013-11-01 20:44:17
- 1272013-11-01 21:47:19
- 1282013-11-01 23:10:57
- 1292013-11-02 00:05:47
- 1302013-11-02 15:42:55
- 1322013-12-10 20:42:27
- 1332013-12-10 21:20:03
- 1342013-12-19 17:48:18
- 1352014-01-07 14:19:10
- 1362014-01-07 14:31:01
- 1372014-01-07 14:44:54
- 1382014-01-07 14:51:23
- 1392014-01-08 09:56:34
- 1402014-01-08 15:12:42
- 1412014-01-08 22:15:56
- 1422014-01-12 13:09:03
- 1432014-01-21 15:30:46
- 1442014-01-21 15:39:39
- 1452014-01-21 15:45:59
- 1462014-01-21 15:49:11
- 1472014-01-21 15:51:55
- 1482014-01-21 15:59:56
- 1492014-01-21 16:17:55
- 1502014-01-22 21:38:14
- Ремонт двигателей
- Двигатели Cummins
- Линейка Cummins ISLeh2
- Линейка ISBe
- Линейка ISXе15
- Вывод
- Заводская и сторонняя установка двигателей Cummins на КАМАЗы
Устройство глушителя КамАЗ Камминз: система выпуска отработавших газов
Система отвода отработанных газов является одной из основных и обеспечивает устойчивую работу силового агрегата автомобиля. На машинах с двигателем Cummins она несколько видоизменена. Так как мотор является рядным, а выпускной коллектор находится с правой стороны блока цилиндров, то и глушитель Камминз КамАЗа, в отличие от классической компоновки, располагается справа. Это позволило уменьшить длину отводной трубы и количество соединений.
Устройство
Выпускная система отработанных газов состоит из следующих элементов:
- выпускных коллекторов, каждый на свой блок;
- сборных труб, по 1 шт. на коллектор;
- гибкого металлорукава или гофрошланга;
- глушителя с выхлопным патрубком;
- эжектора отсоса пыли из корпуса фильтра.
На некоторых моделях на выпускном патрубке глушителя КамАЗ установлена труба с переключающим устройством для обогрева платформы в зимнее время отработанными газами. Летом на нее устанавливают заглушку, и выхлоп идет через основной патрубок.
Элементы системы выполнены из стали, стойкой к коррозии, температуре и воздействию агрессивных веществ, находящихся в выхлопных газах. Применение металлорукава позволяет компенсировать температурные расширения и неточности монтажа. Переход выпускных труб к гофрошлангу производится посредством установки тройника.
Глушитель активно-реактивного типа установлен со стороны водителя, возле топливного бака. Конструктивно он выполнен в виде неразборного сосуда с располагающимися в нем набором перфорированных пластин и акустических камер. Применение комбинированного устройства позволило последовательно преобразовывать звуковую энергию в тепловую и проводить фильтрацию звука.
На самосвале КамАЗ-65115 с двигателем Cummins выпускная система короче, чем у других моделей, а глушитель расположен справа под платформой перед средним мостом. Уменьшение длины труб позволило снизить противодавление на выхлопе и улучшить условия работы двигателя.
Глушитель Камаз 65115 Камминз Евро-4
На Камаз-65115 устанавливается глушитель от компании Cummins, работающий на стандарте Евро-4. Весит такой глушитель достаточно много, примерно 21 кг. Его высота составляет 35 сантиметров, а длина 1 метр. Он представляет собой устройство активно-реактивного вида. Глушитель не имеет звукоизоляцию, поэтому он достаточно шумный. Как уже упоминалось ранее глушитель отвечает всем стандартам Евро-4. Он выполнен из радиоуглеродной стали, которая специально обработана средством от образования коррозии металла. Это обеспечивает при отсутствии механических повреждений долгий и безопасный срок службы запчасти.
В интернете можно найти видео по сбору и разбору глушителя Камаз 65115 Камминз Евро-4.
Неисправности и ремонт
Многие считают, что глушитель не оказывает большого влияния на работу силового агрегата автомобиля. Кроме глушения звука, этот элемент напрямую связан с выпускной частью цилиндров и оказывает воздействие на их вентиляцию. С течением времени в бочке устройства накапливается сажа и другие несгоревшие компоненты топлива и масла. Все это приводит к уменьшению проходного сечения перфорации и труб. В результате чего возрастает противодавление на выходе отработанных газов из цилиндра.
Наполнение камеры сгорания топливом уменьшается, что приводит к снижению мощности и, как следствие, к его перерасходу. При попадании влаги внутрь глушителя развивается коррозия, приводящая к появлению сквозных отверстий в корпусе устройства. В связи с тем, что этот элемент неремонтопригодный, то чистку внутренних полостей провести невозможно. Поэтому чаще всего проводят агрегатную замену.
Многие владельцы грузовиков предпочитают изготавливать глушитель на КамАЗ своими руками. Чаще всего делают прямоточную конструкцию без акустических камер. В качестве корпуса используют газовый баллон. Перфорацию на выпускной трубе делают либо в виде круглых, либо продолговатых отверстий. Их суммарная площадь должна быть не меньше сечения трубы. Все стыки хорошо сваривают.
Некоторые умельцы изготавливают корпус глушителя и перфорированные трубы из нержавейки, а выхлопную трубу выводят над машиной. Это позволяет ликвидировать подсос газов в кабину при прогреве двигателя на стоянке. При таком расположении выхлопа систему отсоса пыли из фильтра не монтируют. Глушитель устанавливают на раме за кабиной. В этом случае протяженность выпускных труб сведена до минимума. Металлорукав не используют, т.к. врезка выпусков в корпус проводится в 2 местах.
Своевременный осмотр и обслуживание системы удаления отработанных газов позволит снизить нагрузку на двигатель и уменьшить расход топлива.
Стоимость комплектующих системы отвода выхлопных газов зависит от производителя и модели грузовика. Глушитель для КамАЗ-65115 можно приобрести за 10-12 тыс. рублей, а для моделей 4310 и 5511 он стоит 1 500 рублей. Система выхлопа в сборе, бывшая в употреблении, обойдется около 15 000 рублей. Себестоимость самостоятельного изготовления глушителя составляет около 1 тыс. рублей.
Стоимость услуги по установке глушителя стандарта Евро-4 на Камаз 65115 начинается от 1000 рублей. Окончательная цена зависит от сервиса и профессионализма мастера.
А у вас возникали проблемы с глушителем на Камазе?
В чем особенность устройства глушителя Камминз (Cummins) на машинах КамАЗ
Камский автозавод с самого первого дня своего существования укомплектовывал грузовики моторами собственного производства. Но в середине 1990-х годов с конвейеров сошли первые КАМАЗы с новенькими американскими двигателями Cummins, и к сегодняшнему дню они заняли прочные позиции на рынке. О том, что предлагает нам связка КАМАЗ+Cummins сейчас, читайте в этой статье.
Технические характеристики
Грузовые автомобили Камаз, на сегодняшний день, комплектуются тремя видами двигателей Камминз. К ним относятся силовые агрегаты с маркировками — ISBe, ISLe, ISX15. Данные двигатели доказали, что они являются одними из лучших, а поэтому достойны быть установлены на легендарные автомобили.
Каждый из двигателей имеет разные технические характеристики, а поэтому рассматривать их следует по отдельности. Поэтому стоит описать двигатель Камминз Камаз и его технические характеристики отдельно.
Наименование | Характеристика |
Производитель | Cummins |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 4 или 6-цилиндровый рядник |
Количество цилиндров | 4 и 6 |
Объем | 8,9 литра |
Мощность | 185-300 л.с. |
Диаметр поршня | 107 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-3 |
Ресурс, км | 1,0 млн. |
Система питания двигателя воздухом | Turbocharged & Air-Air Intercooled |
Топливная система | Bosch P7100 Pump |
Наименование | Характеристика |
Производитель | Cummins |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 6-цилиндровый рядник |
Количество цилиндров | 6 |
Объем | 8,9 литра |
Мощность | 310 л.с. |
Диаметр поршня | 107 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-3 |
Ресурс, км | 1,0 млн. |
Система питания двигателя воздухом | Turbocharged & Air-Air Intercooled |
Топливная система | Bosch P7100 Pump |
ISX15
Наименование | Характеристика |
Производитель | Cummins |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 8-цилиндровый V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Объем | 15,0 литра |
Мощность | 437-600 л.с. |
Диаметр поршня | 105 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-3 |
Ресурс, км | 1,0 млн. |
Система питания двигателя воздухом | Turbocharged & Air-Air Intercooled |
Топливная система | Bosch P7100 Pump |
Сообщений 121 страница 150 из 179
1212013-11-01 14:54:19
Парни,подскажите пожалуйста.Хочу брать 65115,пробеги не большие-плечи до 100км.Хотел брать с камензом,но нет зимнего обогрева кузова,да и нет инфы как они себя зарекомендовали(Н-челновские).
Вот и думаю,гадаю-то-ли со всем отечественным,то-ли как-х.з.Опять же с каким передаточным числом главной передачи?Местность практически равнинная,загрузка максимальная.
У кого какие мысли?Поделитесь плиз.
а ты сделай сам по схеме старого камаза из глушителя
1222013-11-01 14:55:36
Парни,подскажите пожалуйста.Хочу брать 65115,пробеги не большие-плечи до 100км.Хотел брать с камензом,но нет зимнего обогрева кузова,да и нет инфы как они себя зарекомендовали(Н-челновские).
Вот и думаю,гадаю-то-ли со всем отечественным,то-ли как-х.з.Опять же с каким передаточным числом главной передачи?Местность практически равнинная,загрузка максимальная.
У кого какие мысли?Поделитесь плиз.
а ты сделай сам по схеме старого камаза из глушителя
перидаточное число редуктора на 46 бери
1232013-11-01 15:11:31
перидаточное число редуктора на 46 бери
Не советую 46. Очень слабые, но с завода сними идут. На 47 покрепче будут и скорости хватит.
1242013-11-01 20:32:17
а пихают Китайской, Бразильской и еще какой-то сборки-
Уже года два Каменсы собирают на Камазе. Такой стоит на 65117, пробег 200 тысяч. Заменили 1 форсунку, застучала.
1252013-11-01 20:34:39
я бы советовал брать модели е-2
Если вас устраивает б/у автомобиль.
1262013-11-01 20:44:17
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения!) Это я к чему — даже оф.дилеры продают машины с двигателями евро-1) Совершенно новый, заводской авто. И совесть их не мучает даже))
1272013-11-01 21:47:19
видел несколько «китайцев»хово и шанкси,где в паспорте авто стояло е-3.а когда подняли кабину—е-2.
1282013-11-01 23:10:57
видел несколько «китайцев»хово и шанкси,где в паспорте авто стояло е-3.а когда подняли кабину—е-2.
А чего на китайцев смотреть,у нас то же самое. Камаз с двигателем 740.31 е2,а в документах е3
1292013-11-02 00:05:47
да что там евро-2 — чел новый у дилера с 740.13 приобрел недавно
1302013-11-02 15:42:55
Даже в Америке продаются новые моторы,без экологии.Американцы их берут и ставят на свои старые машины,лишь бы с ЕГР не связываться.Весь мир понимает,что экология — говно.Послать бы эту европу туда,куда рифмуется!
1322013-12-10 20:42:27
Хабаровский камазист написал(а):
Я бы выбрал камминс.У него ресурс 1000000км железный,но и полтора отхаживает и,я слышал,более.Только не надо брать 8,5 литра.А,напротив — 11л.И надо спешить,пока они китайские,очень хорошее качество.Когда китайцы что то делают по лицензии,они это делают хорошо,в отличие от наших.Стоит вспомнить о ZF,немецкие не ломаются НИКОГДА!Стоило совкам приложить руку,все форумы забиты проблемами их эксплуатации.Тоже самое будет и с CUMMINS,глупые америкосы не знают,с кем связались.У нас ребята покупали одно время американцев с убитыми CUMMINS11,ехали в китай,капиталили движки китайскими запчастями,по сей день ездят,улыбаются.КАМАЗовские моторы выше Е1,на мой взгляд излишне форсированы.Кроме привода насоса ещё рвёт болты коренных и шатунных крышек.У моего товарища из за этого вылез кулак дружбы,аж стартер отлетел.Хорошо,что на гарантии ещё был,блок поменяли даром,но зимой дело было,тащили 200км его,да и сидел там 2 дня.Неприятно.И еще он поменял уже все головки,горят!И начал менять по второму кругу и не он один,а мотор ещё 200000 не прошел.С вискомуфтой тоже всё непросто.Ездил я одно время на IVECO,там такая стояла.Открылся термостат и заклинил,а она холодная крутит вентилятор ещё лучше,чем горячая.Ей чтобы отпуститься надо хоть немного нагреться,короче я мотор выше 20 градусов нагреть не смог,дуба врезал в кабине(на улице всего минус 20).Ох и материл я немцев!
а я вот поспорю ехал я раз с каминсом везли примероно по 20тонн при чем общая у меня больше и каждую горку он дохнул камаз каминс 300 кпп ZF правда без делителя мой камаз 740 62 280 кпп 154я. И с коробками ZF начали мучатся как китайские пошли ( к примеру у нас на базе 6 65117 все с ZF ни одна еще не тронута пальцем прошли по 300т км а знокомые с китайскими агрегатами и 50т не проехали при чем все и говорят очень шумно работают) а насчет головок если они у него горят так значит у него вяскосная муфта не работает у нас тоже мучались двое потом нашли причину кстате они есть оригинал есть нет так неоригинал ставили ниодна даже новая не пошла. 740.62 280 хороший двигатель только его нельзя подогревать итог головки и тянуть эти движки нельзя можно будет попращатся с валом. я про него много чего моу сказать-(740.62 280)
1332013-12-10 21:20:03
sania56
Познавательно!
Но ради бога,не ленитесь знаки припинания ставить!
1342013-12-19 17:48:18
sania56
Если не сложно напиши отзыв о владение движка (740.62 280). и марку камаза укажи.
1352014-01-07 14:19:10
Купил Камаз 65117 С Мотором Каминз 6асб 300 Первое Чес Не 300 А 285лс Дальше Проехал 75000км Начал Слегка Поддымлевать При Переключении Поменял Форсунку Они ..золотые.. 15000 Тыщ Одна Потом Проехал 7-9000 Км Опять Поддымливает Спецы Снимай Все 6. Снял .ремонт Диагностика 43000 Т Р Продал Мотор Купул Камаз 74050 С Коробкой Зф16 Чуть Переделал Поставил Форсунки С 30 Распылителем Таскаю Зерно По 60 65 Тонн Поменял Редуктора 48 На 47 Самолет Лью Дт Любое. На Каменской Лил Только Роснефть. У Чела Которому Мотор Продал Он Прошел 17000 Ткм Еб……ь Форсунка Потом Еще16000 Ткм Прогорел Поршень Хорошо Блок Не Задрало Он Не Гильзованный Как На Легковых Короче Не Мотор А Ху…..я. Каменс 325 Лс И 360 Лс Те Ходят Короче Лучше Наш . Никому Не Верьте У Моего Товарища Гараж 43 Ед Камаз 65117 Сэтим Матором Каменская Нет Ни Одной Машины Которой Не Трогали Мотор Самый Большой Пробег 140000 И Пиз….ц Мотору. Берите С Нашим
1362014-01-07 14:31:01
Аху……..ный Двигун 740.62 Только Когда Поменяеш Форсунки На 273-30 .а Головки Рвет Это На Моторах Гв С 2010 До Этогго Годавсе Ходят Пох И Это Не Только На 280х И На 320 360 Тоже Такая Же Песня Но Всеравно Каменской 285-300 Еб…ся До 280 И Дальше Поверьте Спросите Людого Зерновоза Иеще Чо Тонаж 20 Ни Очем
1372014-01-07 14:44:54
Зачем же над нами так издеваться, бедный Русский язык
1382014-01-07 14:51:23
Да,КАЛЯН,Вы уж будьте добры писать поразборчивей и пожалуйста, поменьше всяких»нах и ху…я»,ато они у Вас добрых 3/4 текста занимают!
1392014-01-08 09:56:34
имею КАМАЗ-65117 двиг,камминс285(300);НА105000-Й КМ ОБОРВАЛО КЛАПАН В 6-ЦИЛИНДРЕ;ПОТОМ ПОШЛА ЗАМЕНА ФОРСУНОК;НА140000 КМ СЕДЛО КЛАПАНА ОПЯТЬ В 6-ЦИЛИНДРЕ;И СЕЙЧАС ПРОБЕГ 160000КМ «ЛЕТИТ» 4-Я ФОРСУНКА;ДИАГНОСТИКА НИЧЕГО НЕ ДАЁТ,МОЖЕТ ДИАГНОСТЫ ТАКИЕ, кто-НИБУДЬ В КУРСЕ ПОЧЕМУ «ЛЕТИТ» ОДНА И ТАЖЕ ФОРСУНКА?
1402014-01-08 15:12:42
Раскажу про рабочий камаз 65116 с двигателем камминз 6 isbe 300 и кпп zf 2010г.в. . На сегоднешний день пробег больше 230000 ( точно не скажу сейчас в отпуске) .Так вот за это время ( куплен ) по двигателю: замена натяжных роликов (с пластиковых на стальные по гарантии при пробеге примерно 47-48 т.км.) и замена сливной трубки с турбины(пробег не помню) все. Груз от 5-21т., дороги от равнин (западная сибирь) до горок (забайкалья) 50% пробега порожняком, заправка газпром(карточка). По кпп zf: разболталась кулиса и с новья тихий стук( в сервисе сказали:»завод собирает информацию,а пока катайтесь».) Кстати двигатель китайский донгфенкамминз , кпп сделано в россии. P.S. Себе купил камаз 5410( на 65116 нету денег:)
1412014-01-08 22:15:56
КАЛЯН
сергей-02
Предлагаю вашему вниманию прикольную статейку вверху форума, называется «правила», там подробно описано о применении заглавных букв. Как прочитаете, перескажете здесь своими словами (нормальными).
1422014-01-12 13:09:03
мужики привет . всех с праздниками . Проблема на камминз L325 C механическая аппаратура , погнало масло в тосол. Пробег 35000 , камаз 43118 под манипулятором, мото-часов уже 4000. Стою в основном на месте на погрузке леса , обороты 1200- 1300 .
1432014-01-21 15:30:46
Камаз 65117, двигатель 740,62-280, пробег 135000, меняли вкладыши, в целом выработки практически не было, все бугеля затянуты, масляный насос без каких либо видимых повреждений. Масло используем Mobil /40 Меняем через 20000, фильтра через 10000 км. За все время эксплуатации менялся радиатор(стоял алюминий около 30-40тыс пробега), трещетка , 1 датчик АБС, ролик натяжной примерно 80 000 км с ремнем разлетелся, ну и датчики давления масла уже штуки 3, первый проходил около 80 000
1442014-01-21 15:39:39
Ну,и разве плохой мотор?!
1452014-01-21 15:45:59
Отличный мотор. У знакомого 2 года уже. При хорошем отношении. Даже редуктора еще на 46. Хоть и возит по 60 т.
1462014-01-21 15:49:11
А кто говорил, что он плохой? Иномарки в попе до 102-х км в час, расход масла, вместе с заменой фильтров за 20 000 км- литра 3., претензий нет пока что, все норма. Ну уж сто процентов он лучше Cummins, знал бы не начинал тему)))) для выбора
1472014-01-21 15:51:55
А кто говорил, что он плохой? Иномарки в попе до 102-х км в час, расход масла, вместе с заменой фильтров за 20 000 км- литра 3., претензий нет пока что, все норма. Ну уж сто процентов он лучше Cummins, знал бы не начинал тему)))) для выбора
Товарищь говорит что каминз экономичней только. У них на фирме их с десяток. Новые пришли уже с другими каминзами(340 л.с и коробка зф16). Эти говорит дурные.
1482014-01-21 15:59:56
Ну у нас расход в районе 27, cummins меньше.
1492014-01-21 16:17:55
Ну у нас расход в районе 27, cummins меньше.
Они возят зерно. В круг 42-44 с камаз мотором и 37-39 с каминзом. Вес груза от 50 т.
1502014-01-22 21:38:14
камминз isbe 300 нельзя перегревать перегрев это его смерть мотору у данного мотора только один ремонтный размер поршней дальше перегильзовка только один раз и потм блок на помойку.
Ремонт двигателей
Обслуживание ДВС Камиинс для Камаз проводится по аналогии с моделью 740 и его модификациями. Хотя согласно руководства завода изготовителя, техническое обслуживание должно делаться каждые 20 000 км пробега, вне зависимости от состояния деталей. Так, при ТО необходимо выполнить следующий ряд операций:
- Замена моторного масла. При этом, рекомендуется лить только качественное американское масло, которое указано к сервисной книге двигателя.
- Смена масляных фильтров. Некоторые моторы оснащаются двумя фильтрами моторного масла: грубой и тонкой очистки.
- Замена фильтрующих топливных элементов: грубой и тонкой очистки.
- Смены воздушного фильтра.
- А также ряд диагностических операций: диагностика топливной системы, замер компрессии силового агрегата, проверка клапанной механизма и другие.
Ремонт элементов двигателя рекомендуется проводить на сервисной станции технического обслуживания. Но, зачастую автомобилисты считают, что отремонтируем сами.
Если руководствоваться технической документацией завода изготовителя, то все силовые агрегаты имеют сложную структуру и их ремонт требует определённого сервисного оборудования.
Что касается капитального ремонта, то он выполняется крайне редко, поскольку двигатель имеет ресурс использования 1 000 000 км пробега. Согласно технической документации завода изготовителя, моторы считаются не ремонтопригодные, но на просторах СНГ, такого понятия не существует и все же проводится ремонт моторов Камминз.
Именно поэтому, специально для стран СНГ запасные части, такие как поршни, коленчатые валы и клапаны, производятся и поставляются. Конечно, многим запасным деталям существуют аналоги, которые можно легко приобрести на автомобильных рынках.
Поточный ремонт двигателя Камминз КАМАЗ можно провести самостоятельно, поскольку двигатель имеет простую и понятную конструкцию, за что его и любят отечественные автомобилисты. А вот с ремонтом таких элементов, как топливный и масляный насос шутить не стоит, поскольку неправильно выставленные зазоры могут принести немало проблем.
Двигатели Cummins
Cummins — это дизельные и газовые двигатели для всех видов техники, а также морского транспорта. В линейке продукции Cummins есть моторы мощностью от 30 до 3500 л.с., которые пользуются спросом во всем мире.
Особый упор Cummins делает на автомобильные дизельные двигатели мощностью от 100 до 600 л.с., которые применяются на грузовиках всех классов. Наибольший интерес представляют моторы трех линеек:
— Шестицилиндровые ISL;
— Четырех и шестицилиндровые ISB;
— Шестицилиндровые ISX15/QSX15.
Это наиболее универсальные двигатели, которые могут работать в среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилях, автобусах, тягачах и т.д. Камский автозавод в своих машинах использует именно эти двигатели, поэтому КАМАЗы с другими моделями «Камминзов» в нашей стране встречаются крайне редко.
Нужно заметить, что двигатели Cummins для американского и европейского рынков имеют некоторые отличия (что обусловлено, в первую очередь, разными требованиями к экологическим показателям). Это отражено в названиях моторов: агрегаты для европейского рынка имеют индекс «e» — ISLe, ISBe и ISXe.
Линейка Cummins ISLeh2
Главная отличительная черта двигателей Cummins серии ISLe — сочетание компактности и технологий, применяемых в более мощных дизельных моторах. Это шестицилиндровые рядные дизельные двигатели объемом 8,9 литра и мощностью от 276 до 375 л.с. В моторе используется топливная система Common Rail, электронный блок управления впрыском Cummins и опционально — компрессионный тормоз Jacobs.
Двигатель предназначен для установки на одиночные автомобили на средние тягачи.
Линейка Cummins ISLe содержит следующие двигатели:
— ISLe 280 (276 л.с., «Евро-4»);
— ISLe 290 (290 л.с., «Евро-3»);
— ISLe 310 (310 л.с., «Евро-3»);
— ISLe 320 (315 л.с., «Евро-4»);
— ISLe 325 (325 л.с., «Евро-3»);
— ISLe 340 (340 л.с., «Евро-3»);
— ISLe 340 (335 л.с., «Евро-4»);
— ISLe 360 (355 л.с., «Евро-4»);
— ISLe 375 (375 л.с., «Евро-3»);
— ISLe 380 (375 л.с., «Евро-4»).
Многие моторы имеют несколько модификаций. В частности, существуют модификации Cummins ISLe-C325, ISLe-C340 и ISLe-C375 класса «Евро-4» без системы нейтрализации выхлопа, модификации ISLе 325-40, ISLе 340-40 и ISLе 375-40 с системой нейтрализации (катализатор — мочевина), и другие.
На сегодняшний день КАМАЗ выпускает всего две модели автомобилей с двигателями ISLe — шасси КАМАЗ-6520-19 и самосвал КАМАЗ-6520-19 (а также экспортная модель KAMAZ-6520-1621). Однако «Камминзы» можно встретить на тягачах КАМАЗ-44108, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-65116, КАМАЗ-65225, бортовых машинах КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65117, самосвалах КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6522, КАМАЗ-65115 и других.
Необходимо отметить, что двигатели линейки ISLe часто называют просто Cummins L: L 326, L 360 и т.д.
Линейка ISBe
Экономичность, универсальность и высокие технические показатели — вот главные особенности двигателей Cummins линейки ISBe. Это четырех- и шестицилиндровые рядные моторы мощностью от 138 до 296 л.с., что отображено в их названии: 4ISBe — четырехцилиндровые, 6ISBe — шестицилиндровые. Двигатели оснащены турбокомпрессорами и топливной системой Common Rail. Двигатели линейки ISB созданы на базе ранних моторов серии B.
Четырехцилиндровые модификации подходят для установки на одиночные автомобили и автобусы полной массой до 18 тонн, шестицилиндровые — на грузовики полной массой до 34 тонн.
Линейка двигателей Cummins ISBe предлагает широкий выбор, однако наиболее часто на КАМАЗы устанавливаются следующие моторы:
— 4ISBe 185 (183 л.с., «Евро-3», «Евро-4»);
— 6ISBe 185 (183 л.с., «Евро-3»);
— 6ISBe 210 (207 л.с., «Евро-3»);
— 6ISBe 285 (281 л.с., «Евро-3» и 282 л.с., «Евро-4»);
— 6ISBe 300 (296 л.с., «Евро-4»).
На сегодняшний день КАМАЗ выпускает большое количество моделей автомобилей с «Камминзами» серии ISBe: шасси КАМАЗ-4308-А3, КАМАЗ-4308-Н3, КАМАЗ-43255, КАМАЗ-43253 и КАМАЗ-65115, бортовые машины КАМАЗ-4308-A3, КАМАЗ-4308-Н3 и КАМАЗ-43253, самосвалы КАМАЗ-43255 и КАМАЗ-65115. Однако на дорогах можно встретить и другие модели КАМАЗов с Cummins: шасси КАМАЗ-53605 и КАМАЗ-6540, бортовые КАМАЗ-4308-6064-79(С3), КАМАЗ-5308 и КАМАЗ-65117, самосвал КАМАЗ–45144 и другие.
Линейка ISXе15
Cummins ISXе15 — самые мощные автомобильные двигатели, которые используются на КАМАЗах. Это рядные шестицилиндровые двигатели мощностью от 437 до 665 л.с., оснащенные турбокомпрессором, моторным тормозом Interbrake, электронным блоком управления впрыска топлива и системой каталитической нейтрализации выхлопных газов. В моторах применяется топливная система на основе насос-форсунок, о чем говорит индекс «Х» в названии. Индекс «15» указывает на объем двигателей — целых 15 литров!
На сегодняшний день с конвейеров КАМАЗа сходит только два автомобиля с двигателем ISXe15 — это мощные тягачи-тяжеловозы КАМАЗ-65226-6010-77 и КАМАЗ-65228. Первый оснащен мотором ISX 535 мощностью 535 л.с. («Евро-3»), второй — одним из самых мощных «Камминзов» ISX 600 на 600 л.с. («Евро-3»).
Вывод
Двигатели Камманз Камаз — это надёжные и достаточно ремонтопригодные силовые агрегаты с ресурсом в 1 000 000 км пробега. Мощность данных моторов не вызывает сомнения. Данные силовые агрегаты устанавливаются на автомобили КАМАЗ, которые участвуют в ралли Париж-Дакар. Ремонт двигателей Cummins рекомендуется выполнять на специализированных сервисных станциях.
Заводская и сторонняя установка двигателей Cummins на КАМАЗы
Большинство КАМАЗов с двигателями Cummins производится на конвейерах Камского автозавода в Набережных Челнах, но сейчас существует большое количество компаний, предлагающих услуги по установке американских моторов на ранние модификации камских грузовиков. Однако в абсолютном большинстве случаев замена двигателей производится согласно рекомендациям КАМАЗ и Cummins, так что машин с нестандартной комплектацией такие предприятия практически не производят.
Сторонняя установка двигателей — отличный вариант для модернизации грузовиков, в результате которой с минимальными затратами будут улучшены характеристики машины.
КАМАЗ и Cummins — сотрудничество, которое вывело отечественные грузовики на новый уровень и дало потребителю возможность выбрать качественную и доступную технику различного назначения.