Двигатель камминз появился стук

Двигатель камминз появился стук

Двигатели Cummins серии ISBe отличаются рядом усовершенствований по сравнению с более ранними моделями.

Однако основные принципы диагностики и ремонта двигателей Cummins и в серии ISBe (4ISBe и 6ISBe) остаются неизменными. В статье будут рассмотрены основные виды неисправностей, отчетливо проявляющиеся в процессе эксплуатации, а также способы их устранения.

Стуки и шумы дизельного двигателя Cummins

Установление причин повышенных шумов и стуков двигателя может быть довольно сложным и длительным процессом. Не всегда понятно, какой именно узел сложного механизма двигателя дает сбой.

Но если дополнительно проступают признаки определенных отказов, – такие как нестабильность в работе цилиндров, неустойчивая работа дизеля, повышенная дымность, – определение источника неустойчивой работы упрощается.

Наиболее очевидной и распространенной причиной появления стуков является низкокачественное топливо.

Труднее всего диагностируется отказ, обусловленный неисправностью поршней – поломкой поршневых колец или пальцев, – а также износом толкателей или подшипников коленвала. В случаях износа или повреждения коренных и шатунных подшипников источник шума тоже определить непросто.

Характерные стуки дизельного двигателя и их причины:

  • Резкий металлический звук на низких оборотах, исчезающий в процессе прогрева двигателя, может издаваться ослабленным поршневым пальцем.
  • Глухой стук при разгоне автомобиля издается изношенными коренными подшипниками.
  • Глухой стук на холостом ходу или при небольшой нагрузке, исчезающий с ростом нагрузки, издается изношенными шатунными подшипниками.
  • Обычно поврежденный поршень издает более слабый стук по сравнению с шатунными подшипниками. По мере прогрева дизеля стук исчезает.
  • Щелкающие звуки при всех режимах работы двигателя издаются при повреждении поршневых колец или площадок под кольца.
  • Сильный шум низкого тона (треск, грохот) – следствие повышенного зазора в зацеплении шестерен газораспределительного механизма или ослабления посадки шестерен на валах.
  • Воющий звук издают шестерни с зазором ниже нормы.

При возникновении стука необходимо снять масляный фильтр и срезать его сердцевину. Если в фильтрующем элементе будут обнаружены частицы алюминия, стали или хрома – можно определить вышедшую из строя деталь.

Повышенные вибрации дизельного двигателя Cummins

Наиболее распространенные причины повышенных вибраций:

  • повреждения креплений двигателя,
  • выход из строя гасителя колебаний,
  • нестабильная работа цилиндров.

При исключении этих причин задача поиска источника вибраций значительно усложняется. В определении причин поможет руководство по ремонту cummins 6isbe285.

Вибрации могут вызывать навесные агрегаты, имеющие разный вес и скорости вращения. Может сказываться износ внутренних узлов этих агрегатов. Поэтому очень часто для определения источника вибраций в сервисных центрах применяют специальное оборудование.

Перегрев дизеля Cummins ISBe

Во время перегрева двигателя объемный расход воздуха уменьшается и топливо воспламеняется ранее установленного срока. Вследствие чего падает развиваемая двигателем мощность.

Признаки нестабильной работы, сопровождающие перегрев двигателя: неустойчивая работа, сильные вибрации и стуки, плотный выхлопной дым.

Причинами перегрева могут быть неправильная регулировка или целый ряд неисправностей узлов и агрегатов дизельного двигателя.

Для того чтобы установить причину, необходимо осуществить проверку:

  • состояния шлангов радиатора,
  • состояния термометра,
  • чистоты двигателя, наличия подтеков,
  • уровней масла и охлаждающей жидкости,
  • состояния радиатора (если обнаружены засорения ржавчиной или накипью, необходимо промыть радиатор и систему охлаждения),
  • состояния лопастей вентилятора и электромагнитной муфты включения вентилятора (если предусмотрено),
  • состояния ремней привода и их натяжения,
  • попадания отработанных газов в систему охлаждения (это следствие поврежденных прокладок головки цилиндров). Необходимо снять крышку радиатора и на холостом ходу проверить наличие пузырьков в жидкости. Измеряется рН жидкости – в случае попадания отработанных газов в систему охлаждения оно повышается.
Читайте также:  Профессиональный ремонт автомобилей ниссан

В случае высокой плотности выхлопного дыма причиной перегрева двигателя является система впрыска. В этом случае нужно проверить регулировку момента впрыска топлива.

Двигатель Cummins ISBe не развивает полную мощность

Падение мощности двигателя обычно сопровождается следующими отказами:

  • отказы запуска,
  • повышение густоты выхлопного дыма,
  • повышение рабочей температуры,
  • перебои в работе цилиндров,
  • неустойчивая работа.

Причин падения мощности много. Наиболее частой является система впрыска. При падении мощности двигателя должны быть проверены впускные воздуховоды, выпускной коллектор и выхлопная система – они должны быть чистыми.

Проверяется плотность выхлопного дыма, давление наддува, герметичность впускного коллектора, компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, установка фаз газораспределения. Иногда причиной падения мощности двигателя могут быть поврежденные прокладки головки цилиндров или механические повреждения в головке цилиндров.

Существует несколько альтернативных программ прошивки для блоков управления Каменс. Их функционирование несколько различается, соответственно и изменение характера машин имеют особенности.

Если быть внимательным к автомобилю, то в процессе его использования можно заметить характерные признаки поломки ТНВД. О том как выявить и устранить неисправности ТНВД читайте в этой статье.

В случаях, когда наиболее вероятной причиной отказа является система впрыска, необходимо выполнить ряд проверок. Сначала – на наличие утечек топлива.

Если они отсутствуют, то нужно проверить топливные трубки и соединения, топливные фильтры (особенно фильтры в баке). Нужно измерить давление на входе и выходе насоса перекачки топлива. На входе оно не должно быть выше 203 мм рт. ст.

Если все указанные выше методы обнаружения неисправности не дали результата, то должна быть проверена установка момента впрыска и открывания форсунки. Также проверяется центробежный регулятор, ход топливной рейки и регулировка стопорной планки и торсионной пружины.

Если и это не дало результатов, то проверяется давление открывания форсунок. Форсунки снимаются и проверяются на стенде.

Изменение цвета или плотности выхлопного дыма двигателей Cummins ISBe

По выхлопным газам можно определить состояние двигателя и причину неисправности.

Температура окружающей среды не должна бать ниже 210С, а двигатель должен быть прогрет. Иначе период воспламенения топлива возрастает и сгорает лишь часть смеси (об этом свидетельствует серый или белый дым).

В зависимости от консистенции, отработанные газы делят на три группы:

  • копоть или холодный дым (цвет от серого до белого),
  • горячий или плотный дым (плотность от 20% до 100%),
  • светло-голубой дым.

Копоть или холодный дым – следствие неполного сгорания топлива (сгорает небольшая часть). Причиной может быть недостаточная компрессия вследствие поломки поршневых колец, площадок поршней под кольца, утечка в клапанах или неправильная их регулировка.

Владельцы «Валдаев» на двигателях Каменс в своих отзывах приходят к выводу, что для российского бездорожья этот автомобиль наиболее приемлем.

Некачественное топливо может приводить к износу и эрозии форсунок. К тому же, как и другие детали автомобиля, взаимодействующие с гидравлическими жидкостями и воздухом, форсунки подвержены действию коррозии. О неисправностях и ремонте форсунок читайте здесь.

Читайте также:  Устройство коробка передач автомобилей реферат

В этом случае нужно проверить регулировку клапанов, компрессию в цилиндре и наличие следов прорыва газов в картер. Причина копоти может заключаться в утечке форсунки, неправильной регулировке форсунок, расширенном отверстии мундштука или обильном попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Вся правда о китайском Cummins. Часть 2

Продолжаем нашу статью о проблемах двигателя Cummis isf 2,8 устанавливаемых на наших родных Газелях.

Рекомендуем ознакомится с первой частью нашей статьи (перерасход масла). И окончание статьи — Часть 3 — Перегрев двигателя.

Вторая часть посвящена второй, по степени распространённости, проблеме регулярно возникающей у наших водителей.

Стук коленвала

Вторая из самых распространённых проблем это стук в двигателе, который на поверку оказывается разодранной шатунной шейкой коленвала.

В этом случае получается так, что коленвал раздирается стремительно и выработки в цилиндрах нет вообще. То есть потеря давления происходит не постепенно, чтобы страдала смазка цилиндра с последующим их износом, а сразу.

По идее такое возможно только если в блоке цилиндров появится трещина в масляном канале и масло начнёт сливаться или от плохого качества масла закоксуется какой-либо масляный канал. Сразу скажу, что причина простая и ничего экстраординарного нет, опять же недоработка в конструкции. Хочу привести один очень наглядный пример (изображение кликабельное — нажмите, чтобы увидеть полный формат).

Заметьте. Давление в масляной системе было и проблема всё равно имеет место быть. Фантастика? Итак.

Проблема в поддоне

Конструктивно поддон выполнен как единое целое с маслозаборником и помимо того что пластиковый поддон в принципе неудачная идея, так этот маслозаборник выполнен в виде склеенной из двух частей трубки.

По идее любому должно быть ясно что склеенные части пластика могут быть надёжны только находясь в постоянной среде без каких-либо воздействий. Ну ведь логично что от постоянного изменения температуры от -25 до +125 и от постоянной вибрации работающего мотора эта спайка обязана рано или поздно разрушиться.

Второй и тоже основопологающий момент это соединение маслозаборника с масляным насосом.

У всех производителей, маслозаборная трубка выполнена максимально точно и прилегает к поверхности маслонасоса либо просто вплотную, либо через тонкую бумажную прокладку, т.е точность прилегания идеальная. В Камминзе всё выполнено в точности до наоборот. Поддон прилегает к блоку и маслонасосу и в пазу глубиной 4 миллиметра лежит резиновая прокладка, для герметизации. Разве не логично предположить, что эта прокладка со временем просто обязана потерять свои свойства и через неплотности начнёт просачиваться воздух в маслозаборную магистраль.

Я читал о том, что на Камминзе достаточно часто лопается гофрированная трубка слива масла в поддон, в результате чего масло вытекает. На моей практике такого не попадалось. Но при сливе масла через эту трубку, после того как всё выльется загорится датчик аварийного давления масла и можно успеть остановить двигатель, в худшем случае сломается турбина, так как остановив двигатель турбину не остановишь и она будет продолжать вращаться, уже без смазки.

При разрушении склейки маслозаборной трубы в поддоне, абсолютно невозможно это определить, в процессе эксплуатации автомобиля. Происходит это так. Масло по прежнему забирается из поддона и давится в систему, на холостых оборотах это не заметить даже с измерением манометром. А вот с поднятием оборотов до номинальных 2000-2500 об. в мин. Масляный насос начинает «подхватывать» масло с воздухом. Воздух втягивается через неплотность в маслозаборной трубе.

Читайте также:  Ремонт кшм двигателя реферат

И воздух смешанный с маслом приводит к созданию такой пузырящейся субстанции, которая уже не обладает достаточно смазывающей функцией и ведёт к общей потере давления в системе. Но при этом давление всё же есть и датчик не срабатывает. Аварийное давление масла срабатывает при давлении 0,4 кг, т.е давления практически нет, но при 0,6-0,7кг и мотор не смазывается и датчик не срабатывает. Интересный момент.

Коренные подшипники коленвала даже минимальным количеством масла всё же смазываются, а вот на шатунные вкладыши уже не поступает почти ничего. Любой коленчатый вал устроен таким образом, что на смазку коренных шеек масло поступает из блока цилиндров в общей масляной магистрали, далее в коленвале имеется отверстие через которое по масляному каналу от коренной шейки масло поступает на смазку шатунного подшипника.

Ну и конечно при минимальном давлении, шатунные вкладыши будут оставаться без смазки. Как я и написал выше ситуация усугубляется тем, что возможности выявить эту проблему заранее нет, точнее почти нет. Если промерить давление на горячем двигателе, на номинальных оборотах должно быть 4,5 кг а если есть подсос воздуха будет сразу давление 2,5-3 кг и постепенно падать буквально на глазах.

Но опять же, мы видим эту проблему, когда мотор уже попал к нам на ремонт с стучащим коленвалом и как Вы могли уже прочитать выше ситуация развивается слишком быстро. Мотор «умирает» в течении дня.

Справедливости ради стоит отметить, что показанный на видео поддон имел настолько большое повреждение в спайке, что при запуске мотора давления не было в системе секунд 10-15 и лишь потом хоть что-то появлялось. Т.е в данной ситуации водитель конечно видел, что у него явно есть какая-то проблема с давлением масла. Правда это всё равно не спасло его от капитального ремонта.

Решение проблемы

Ситуация на самом деле тупиковая. Мы не можем наладить производство поддонов к двигателю, мы же не производство, а лишь мастерская. Внести изменение в конструкцию тоже не в наших силах. Может быть в будущем мы сможем отделить заборник от поддона и сделать его металлическим из цельнотянутой трубы, как это и должно быть, но на данный момент мы этого не сделали.

Возможным решением проблемы было бы врезка электронного датчика давления в масляную систему.

На Cumminns isf 2,8 масляный насос выполнен в едином корпусе с маслоохладителем, масляным фильтром и водяной помпой. Над масляным фильтром есть заглушка под шестигранник на 6, выкрутив его вполне хватит места для установки электронного датчика.

Далее надо просто контролировать давление масла, также как и на щитке приборов, каждый нормальный водитель, следит за температурой охлаждающей жидкости. И если давление масла падает на глазах или оно отличается от заданных параметров, можно вовремя всё устранить, не прибегая к дорогостоящему капитальному ремонту.

Окончание статьи — Часть 3 — Перегрев двигателя .

Автор статьи: Денис Безуглов, руководитель отдела ТО и ремонта

Оцените статью