- Фильтры для КАМАЗ 65115 оригинальные и замены
- Поиск «камаз 65115 Cummins воздушный фильтр»
- Запчасти с 1 по 3 из 3
- LF16015 Фильтр масляный к двигателю Cummins ISBe (КАМАЗ) H=174,5 мм, D=93,5 мм, M27х2
- LF16015
- Применяемость LF16015 фильтр масляный к двигателю Cummins ISBe (КАМАЗ) H=174,5 mm, D=93,5 mm, M27х2
- Характеристики
- Как сделать заказ
- По телефону
- На сайте
- Фильтр масляный FleetGuard LF16015 КАМАЗ (Cummins ISBe) / LF-16015
- Лучшие 3 двигателя КамАЗ Cummins/Камминз: система охлаждения, коды ошибок, отзывы
- Устройство
- Система охлаждения
- Блок управления
- Отзывы об использовании двигателей
- ТОП-3 двигателя Cummins: технические характеристики
- ISX15
- Регулировка клапанов Cummins 6ISBe и метки.
- Неисправности и ремонт
- Коды ошибок
- Если не заводится
- Замена мотора
- Чрезмерные нагрузки и перегруз.
- Серия Cummins ISF
- Датчики двигателя Камминз Камаз
- Датчики двигателя Камминз Камаз
Фильтры для КАМАЗ 65115 оригинальные и замены
Поиски качественных расходников для спецтехники обычно довольно трудоёмкий процесс, особенно, когда у вас нет одного постоянного и надёжного поставщика. В настоящее время на рынке фильтрующих элементов существует огромное количество подделок, а от количества разнообразных брендов, предлагающих свои аналоги оригинальных фильтров в разных ценовых диапазонах, можно, просто-напросто, запутаться. Среди некоторых наших клиентов бытует мнение, что для отечественной техники не обязательно тратиться на дорогие фильтры, а можно поставить «ЧТО УГОДНО, ЭТОЖ КАМАЗ!». Несомненно, вторая часть данного утверждения не поддается никакой логике, а вот с тем, что переплачивать за фильтры не обязательно, мы абсолютно согласны! Ниже мы разберем какие недорогие, но качественные производители предлагают свои фильтры для А/М КАМАЗ 65115, 65116, 65117, 4308, 5308, 53605, 43253, 43255 с двигателями Cummins ISB 6.7L.
Перед тем, как подробней поговорить о том, какие фильтры устанавливаются на КАМАЗ, стоит напомнить, что двигатели американского брэнда Cummins стали устанавливать на автомобили отечественного производства относительно недавно, и они уже успели положительно сказаться на показателях бесшумности и стабильной работы двигателя. КАМАЗы с CUMMINS ISB 6.7L оснащаются следующими фильтрами:
- Топливный фильтр грубой отчистки;
- Топливный фильтр тонкой отчистки;
- Масляный фильтр;
- Внешний воздушный фильтр;
- Внутренний воздушный фильтр.
На вышеперечисленные модели КАМАЗа с движком Cummins ISB 6.7L с конвейера идут фильтры разных производителей, таких как Fleetguard, MANN, а также системы очистки воздуха от отечественных брендов. Ниже представим таблицу с номерами:
Топливный фильтр грубой отчистки
Для систем сепарации топлива (грубой очистки) от MANN+HUMMEL PRELINE270 или PRELINE420 используются сменные элементы PL270x или PL420x;
Если установлена система от Fleetguard FH22261, то сменный картридж — FS1067
Топливный фильтр тонкой отчистки
Для конвеера фильтр поставляется под номером Fleetguard FF5485, для вторичного рынка поставляется улучшенная версия данного фильтра с номером Fleetguard FF5421
С масляным фильтром все просто. С завода и на авфтермаркет идет один и тот же фильтр — Fleetguard LF16015
Внешний и внутренний воздушные фильтры
721.1109560-30 от ОАО Автоагрегат
72 1.1109560-10 от ОАО Автоагрегат
Однако, часто встечаются воздухоподготовительные системы от MANN-FILTER. Если у Вас имеено такой случай, то вам подойдут следующие фильтры (всегда сверяйте маркировку на фильтрах, или, хотя бы, габариты):
Внешний C25710/3 и внутренний CF710 от MANN-FILTER
Также на КАМАЗе нужно менять и другие фильтры, например, фильтр ГУР RBL (гидроуселителя руля RBL) OGH122
Други фильтры гидросистем установленные на доп. оборудовании каждой конкретной машины. Для точного подбора этих фильтров необходимо будет узнать номер фильтра, он обычно написано на торце фильтроэлемента или шильдике гидравлического фильтра.
Что делать, если хочется сэкономить на топливном и масляном фильтре? Где можно приобрести подходящие качественные аналоги?
Ответ на второй вопрос, как всегда, очевиден – у нас! А по поводу качественных и бюджетных аналогов снова обратимся к помощи таблицы:
Оригинал
Бюджетный аналог
Топливный фильтр грубой очистки
1) PRELINE270, PL270x MANN FILTER
2) PRELINE420, PL420x MANN FILTER
3) FH22261, FS1067 FLEETGUARD
Топливный фильтр грубой очистки
1) NF-3502 Невский фильтр
2) NF-3507 Невский фильтр
721.1109560-30 от ОАО Автоагрегат
721.1109560-10 от ОАО Автоагрегат
Если у Вас установлен кожух от фильтров MANN-HUMMEL, то обратитесь к менеджеру для подбора подходящего Вам аналога.
Вышеуказанные бренды (Невский фильтр, EKOFIL и SF Filter) являются отличными аналогами из более бюджетного сегмента фильтров на КАМАЗ. Многие, стараясь сэкономить прибегают к покупке китайских подделок оригинальных фильтров. Посмотрев актуальные цены предложенных нами аналогов, вы убедитесь, что сэкономить можно и без риска испортить вашу технику.
Поиск «камаз 65115 Cummins воздушный фильтр»
Запчасти с 1 по 3 из 3
На складах : 315 шт.
Компания «MEGAPOWER» была основана в Германии в 1986 году и начала свою деятельность с разработки электронных компонентов для навигационных спутниковых систем. Сегодня «MEGAPOWER» значимый игрок на международном рынке высокотехнологичных электронных компонентов для различных областей промышленности. Выпуском автомобильных компонентов кампания занимается с 1995 года, когда был основан международный концерн «MEGAPOWER INDUSTRIAL GROUP». Концерн поставляет на территорию России автомобильный крепеж, амортизаторы, детали сцепления, регулировочные рычаги тормозов и турбокомпрессоры для грузовых автомобилей. Весь товар под брендом «MEGAPOWER» прошел сертификацию в России и соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР. ТС 018/2011).
На складах : Под заказ
Компания «MEGAPOWER» была основана в Германии в 1986 году и начала свою деятельность с разработки электронных компонентов для навигационных спутниковых систем. Сегодня «MEGAPOWER» значимый игрок на международном рынке высокотехнологичных электронных компонентов для различных областей промышленности. Выпуском автомобильных компонентов кампания занимается с 1995 года, когда был основан международный концерн «MEGAPOWER INDUSTRIAL GROUP». Концерн поставляет на территорию России автомобильный крепеж, амортизаторы, детали сцепления, регулировочные рычаги тормозов и турбокомпрессоры для грузовых автомобилей. Весь товар под брендом «MEGAPOWER» прошел сертификацию в России и соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР. ТС 018/2011).
На складах : Под заказ
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
LF16015 Фильтр масляный к двигателю Cummins ISBe (КАМАЗ) H=174,5 мм, D=93,5 мм, M27х2
LF16015
Применяемость LF16015 фильтр масляный к двигателю Cummins ISBe (КАМАЗ) H=174,5 mm, D=93,5 mm, M27х2
Двигатель | Техника |
Cummins 4ISBe 185 (185 л.с.) | КАВЗ 4235-32, ПАЗ-320402-05, ПАЗ-3237-03, ПАЗ-320412-03, ПАЗ-320570-03 |
Cummins 4ISBe 185-B | ПАЗ: 3206, 320412-03, 3237, 320402-03, 320402-0310, 320412, ПАЗ-320470-03 |
Cummins 6ISBe 210 (210 л.с.) | КАВЗ 4238-01, КАВЗ 4238-02, КАВЗ-4238-05, КАМАЗ 4308, 43253, 43255, ПАЗ |
Cummins 6ISBe 285 (285 л.с.) | КАМАЗ 65115, 65116, 65117 |
Cummins 6ISBe 300 (300 л.с.) | КАМАЗ 4308, 43253, 43255, ПАЗ |
Характеристики
Как сделать заказ
По телефону
Не знаете номер детали или нет времени оформлять заказ самостоятельно? Наши менеджеры сделают это за Вас! Вы можете оформить заказ через менеджера интернет-магазина по телефону:
- 8 (4852) 599-995 или 8 800 100 26 81 (Бесплатно по РФ)
- Или закажите обратный звонок
На сайте
Вы можете оформить заказ самостоятельно на сайте www.diselars.ru
Если Вы оформляете заказ самостоятельно, то менеджер интернет-магазина свяжется с Вами для подтверждения заказа. Если у Вас есть вопросы — необходимо обратиться к менеджерам интернет-магазина.
- В розницу – до 50 000 руб.
- Оптом – от 50 000 руб.
Самовывоз: г. Ярославль, Промышленная 1
Фильтр масляный FleetGuard LF16015 КАМАЗ (Cummins ISBe) / LF-16015
- +7 показать номер +78314164321
- +79056664321
- +7 показать номер +78314164321
- +79056664321
- Условия оплаты и доставки
- График работы
- Контакты
Фильтр масляный FleetGuard LF16015 КАМАЗ (ДВС Cummins ISBe) / LF-16015
Характеристики и размеры:
Внешний диаметр корпуса Внешний диаметр корпуса (mm) 93.5
Высота Высота (mm) 176.78
Резьба Резьба M27 X 2-6H INT
Вес единицы Вес единицы (кг) 0.7082
Объём коробки Объём коробки (м.куб) 0.0238
Вес коробки Вес коробки (кг) 8.4985
Количество в коробке Количество в коробке (шт) 12
Максимальный внешний диаметр Максимальный внешний диаметр (mm) 93.22
Фильтр масляный LF16015 Fleetguard используется на следующих автомобилях:
КамАЗ-65115, 65116, 65117, 5308 с двигателем Cummins 6ISBe300 (Камминз Евро-3).
КамАЗ-4308, 43253, 43255 с двигателями Cummins 4ISBe185, 6ISBe210 (Камминз Евро-3).
КамАЗ-65115, 53605 с двигателем 6ISBe285 (Камиинз Евро-3).
КамАЗ-5308 с двигателем Cummins 6ISBe245 (Камминз)
Фильтр масляный LF16015 Fleetguard заменяет фильтры:
P550520 (DONALDSON)
WK950/26 (MANN FILTER)
Лучшие 3 двигателя КамАЗ Cummins/Камминз: система охлаждения, коды ошибок, отзывы
Устройство
КамАЗ на двигателе Cummins: устройство силового агрегата включает в себя следующие системы и элементы:
- блок цилиндров;
- головки цилиндрического блока;
- распределительный вал, оснащенный приводом цепного вида;
- форсунки, которые управляются при помощи электромагнитных клапанов;
- система турбонаддува, которая оснащена турбинами различных моделей;
- система охлаждения замкнутого типа и топливная система Bosch.
Каждая модификация мотора от данного производителя оснащена современной электронной системой управления и контроля за рабочим состоянием двигателя.
Система охлаждения
Система охлаждения – важный элемент, делающий возможной исправную работу двигателя, позволяя продлить срок эксплуатации. Она представляет собой закрытую жидкостную систему, внутри которой циркулирует охлаждающая жидкость.
Работа охладительной системы автоматически регулируется двумя термостатами, которые определяют температуру жидкости на выходе из двигателя (в норме 75-95 °С), и в зависимости от этого показателя меняют направление потока жидкости.
Когда тепло было поглощено жидкостью, она направляется по трубкам дальше, где ее температура понижается с помощью потоков воздуха.
Именно такой принцип работы у системы охлаждения двигателей Камминз серии ISBe.
КамАЗ 65115 с двигателем Камминз и КамАЗ Cummins 4308 являются представителями серии ISBe.
Для исправной работы системы охлаждения рекомендуется проводить регулярную диагностику. Частой поломкой является износ ремня вентилятора, а также шкивов.
Система охлаждения двигателя включает в себя такие детали, как:
- Труба перепускного типа, которая ведет от радиатора к расширительному баку.
- Соединительная труба, которая ведет от компрессорного механизма к бачку.
- Водосборные трубы.
- Водяная соединительная трубка.
- Перепускная труба для термостатов.
- Водяной насосный элемент.
- Колено отводящего патрубка.
- Вентилятор.
- Экран системы слива.
- Подводящая труба для правого ряда цилиндрических элементов.
- Включатель гидравлической муфты.
- Коробка термостатов.
- Паровоздушная пробка.
Блок управления
Такой блок используется для управления цикловой подачей топливной жидкости. Конструкция данного устройства состоит из:
- инжектора;
- топливного аккумулятора высокого давления;
- датчика расположения кулачкового вала;
- жгута механизма управления мотором;
- датчика температуры охлаждающей жидкости;
- датчика температуры и давления масляной жидкости;
- индикатора положения кулачкового вала;
- топливного насоса высокого давления;
- индикатора температуры и давления топливной жидкости;
- жгута силовой системы управления.
Отзывы об использовании двигателей
Автомобили, укомплектованные силовыми агрегатами Cummins, получили широкое распространение в отечественных перевозках. Эксплуатация автомашин с двигателями «Камминз», по отзывам водителей и автовладельцев, характеризуется следующими положительными моментами:
- снижение эксплуатационных расходов на горюче-смазочные материалы;
- уменьшение финансовых затрат за счет сокращения числа проведение плановых технических обслуживаний мотора;
- сокращение времени доставки грузов;
- снижение затрат на выполнение возможных ремонтов в связи с надежностью;
- улучшенный запуск особенно в зимний период;
- доступность запчастей при необходимости проведения ремонтных работ.
Использование автомобилей с двигателем «Камминз» приносит немало преимуществ. Для этого необходимо выполнять правила эксплуатации дизеля, соблюдать полноту и периодичность технического обслуживания, применять расходные и эксплуатационные материалы, рекомендованные компанией-производителем.
ТОП-3 двигателя Cummins: технические характеристики
Технические характеристики двигателей на КамАЗ от фирмы Cummins:
Количество цилиндров | От 4 до 18 |
Расположение цилиндрических элементов | В 1 ряд или V-образное |
Рабочий объем, л | От 2,2 до 7,8 |
Расположение распределительного вала | Верхнее или нижнее |
Мощность двигателя | От 109 лошадиных сил |
Тип используемого топлива | Дизель |
Система электронного впрыска топливной жидкости | Есть |
Диаметр цилиндров, см | 12 |
Ход поршней, см | 13 |
Международный экологический стандарт | Евро 3, 4, 5 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 2200 |
Масса, кг | От 11300 |
Технические показатели двигателя Камминз 4ISBe-185:
Количество цилиндров | 4 |
Электронная система управления | Есть |
Топливная система | Bosh |
Мощность | 185 лошадиных сил |
Рабочий объем, л | 4,5 |
Ход поршня, см | 12 |
Диаметр цилиндрических элементов, см | 12 |
Промежуточная система охлаждения воздушного потока | Есть |
Наибольший крутящий момент, Нм | 686 |
Частота вращения коленчатого вала | 1400 оборотов в минуту |
Экологический класс | Евро-3 |
Диаметр поршневой части, см | 10,2 |
Расположение цилиндров | Рядное, верхнее |
Масса, кг | 600 |
Габариты, см | 100*96*90 |
Технические параметры модификации ISLe:
Система охлаждения топливной жидкости | Common Rail |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | Рядное |
Мощность | 285 лошадиных сил |
Электронная система впрыска топливной жидкости | Есть |
Максимальный крутящий момент, Нм | 700 |
Срок службы топливного фильтра | 500 ч |
Турбокомпрессор | Holset |
Рабочий объем двигателя, л | 6,7 |
Масса, кг | 475 |
Зазор для впускного клапана, мм | 0,254 |
Зазор для выпускного клапана, мм | 0,508 |
Диаметр цилиндров, см | 12 |
Ход поршня, см | 13 |
Параметры, см | 77,7*63,2*95,8 |
ISX15
Технические характеристики модели ISX15:
Количество цилиндров | 6 |
Электронная система управления | Есть |
Топливная система | Bosch |
Мощность | 600 лошадиных сил |
Рабочий объем, л | 15 |
Ход поршня, см | 13 |
Диаметр цилиндрических элементов, см | 12 |
Промежуточная система охлаждения воздушного потока | Есть |
Наибольший крутящий момент, Нм | 2508 |
Частота вращения коленчатого вала | 1800 |
Экологический класс | Евро-3 |
Диаметр поршневой части, см | 12 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Давление системы, отвечающей за впрыск топлива | 2000 бар |
Масса, кг | 11000 |
Габариты, см | 99*70*77 |
Регулировка клапанов Cummins 6ISBe и метки.
Мы рекомендуем не реже чем один раз в 150 000 км проводить регулировку клапанов. В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются, что может привести к металлическому стуку в двигателе, повышенному расходу топлива и потере тяги. Со временем клапана могут «достучаться» до поршня или разбить седла и направляющие головки блока цилиндров.
Для регулировки клапанов проворачиваем коленчатый вал до того момента как коромысла впускных и выпускных клапанов первого цилиндра «освободятся».
Далее на каждом из коромысел есть регулировочный винт с контргайкой. Ослабляем эту контргайку и немного выкручиваем регулировочный винт. С другой стороны коромысла есть маленький такой бочёнок- *пятак*, который нажимает на крейцкопф (малое коромысло клапанов).
Берём щуп и вставляем его между этим пятаком и крейцкопфом (малым коромыслом). Вкручиваете регулировочный винт и затягиваете контргайку. И так на всех цилиндрах. Зазор на впуске 0,25 на выпуске 0,5
Метки: скошенный зуб на шестерне коленвала и точка на шестерне распредвала.
Неисправности и ремонт
Ремонт двигателя от этого производителя можно выполнить своими руками. Основные неисправности:
- Двигатель запускается, но сам процесс запуска сопровождается дымом. Это может быть результатом наличия воздуха в топливной системе. Необходимо прокачать топливный механизм, проверить герметичность всасывающего клапана.
- Пониженный уровень давления в системе силового агрегата. Такая неисправность может быть вызвана повреждением масляного фильтра. Рекомендуется проверить работоспособность манометра.
- Температура охлаждающей жидкости превышает норму. Причиной поломки может стать деформированный шланг радиатора. Следует осмотреть шланг на наличие повреждений и при необходимости заменить его.
Коды ошибок
Коды ошибок двигателей, изготовленных по стандартам Евро-4 и 5:
- 111 (красный цвет) — проблема связана с блоком управления, тип ошибки — критический.
- 112 (красный) — датчик синхронизации впрыска перестал отвечать.
- 113 (желтый) — короткое замыкание в системе впрыска топлива.
- 114 (желтый) — обрыв цепи.
- 115 (красный) — отсутствуют сигналы с датчика оборотов и положения коленчатого вала.
- 116 (красный) — короткое замыкание в цепи впрыска топливной жидкости.
- 117 (красный) — обрыв цепи датчика давления.
Полный перечень кодов приведен в руководстве по ремонту двигателя.
Если не заводится
Если каменский двигатель не заводится, то причиной может быть:
- Повышенное сопротивление провороту коленвала. В этом случае рекомендуется провернуть коленчатый вал вручную.
- Ослабленные контакты пусковой цепи. Необходимо проверить и затянуть все крепежные элементы.
- Разряженная аккумуляторная батарея. Нужно проверить напряжение батареи.
- Обрыв контакта в цепи системы запуска мотора. В этом случае нужно проверить уровень напряжения на клемме оттягивающего реле стартера.
- Двигатель находится в зацеплении с приводами. Следует отключить все агрегаты.
Замена мотора
Для того чтобы заменить мотор Каменс, нужно:
- Снять облицовочную часть кабины.
- Демонтировать радиатор и интеркулер.
- Вывернуть передний рым-болт.
- Убрать регулировочные винты.
- Отвернуть болты с шайбами от крепления корпуса заднего подшипника.
- Демонтировать шестерню.
- Снять болты с крепления блока цилиндров.
- Убрать уплотнительное кольцо.
- Снять штанги толкательных элементов.
- Вытащить вал привода гидравлической муфты.
- Убрать замковые пластины.
- Повернуть коленвал так, чтобы шейка цилиндров находилась в нижней мертвой точке.
- Демонтировать двигатель.
- Установить новый силовой агрегат, повторяя все действия в обратной последовательности.
Чрезмерные нагрузки и перегруз.
Чрезмерные нагрузки и перегруз двигателя ни к чему хорошему не приводят. Самое распространенное последствие этого ― проворот коленчатаго вала и задиры на вкладышах и коренных шейках.
В случае появления задиров на шейках коленвала, очень часто эту проблему можно исправить шлифовкой шеек и установкой ремонтных вкладышей. У данных коленвалов существуют вкладыши +0,25 и +0,5 ремонтного размера.
Серия Cummins ISF
Серия силовых установок ISF пользуется наибольшей популярностью в нашем регионе, поскольку доступна широкому кругу пользователей. Она представлена 4-х цилиндровыми дизельными моторами, объёмом 2,8 и 3,8 литра. Меньший мотор устанавливают на «Газели», больший на «Валдай». Конструктивно агрегаты полностью идентичны, взаимозаменяемость деталей составляет 70%, разница в литраже, только за счёт размеров установок.
Датчики двигателя Камминз Камаз
Двигатель выполняет свою функцию стопроцентно, если прочие системы работают также слаженно, безотказно. Поэтому зачастую, когда отказывает какая-то индикация, водители нередко говорят, что скорее всего отказал датчик. Именно эти небольшие компоненты играют большую роль в становлении работы целого тягача. Разберемся более подробно, какие виды входят в состав мотора Камминз.
- ДПК — положения коленвала — установлен в районе шкива. Овнован на эффекте Холла, определяет положение коленвала, преобразуя полученные данные в прямоугольные сигналы. Электронный блок улавливает сигналы, преобразует в информацию о частоте вращения, корректируя момент начала открытия форсунок, продолжительность открытия, угол впрыска топливной системы.
- ДПР — положения распредвала — расположен внутри головки блока цилиндра, определяет момент прихода поршня первого цилиндра в верхнюю точку на такте сжатия. Данным образом регламентируется очередность впрыска топлива по отдельным блокам. Принцип работы также определен правилом Холла.
- Давления наддува/температуры воздуха. Устанавливается на впускном коллекторе, является датчиком пьезорезистивного типа. Турбокомпенсатор создает давление наддува, вырабатывая входной сигнал на блок управления. Внутри датчика наддува встроен аналогичный, заменяющий температуру наддувочного воздуха.
- Давления топливного коллектора — устанавливается на топливном аккумуляторе, измеряет мгновенные значения давления топлива аккумулятора быстро, точно. Через отверстие аккумулятора топливо попадает внутрь, попадая на канал датчика, закрытый диафрагмой. Чувствительная диафрагма преобразует давление в электрический импульс, подаваемый общей системе. Электронный блок анализирует этот и другие подаваемые сигналы. Корректируя подачу топлива.
- Температуры охлаждающей жидкости. Очень важное устройство, косвенно защищающее мотор от перегрева. Принимаемые данные отображаются на приборной панели, оповещая водителя о подъеме температуры. Лучший показатель охлаждающей жидкости — середина уровня, ниже — недостаточный подогрев, выше — возможный перегрев системы, которые может привести к поломке двигателя. Установлен внутри корпуса термостата. Представляет собой терморезистор, уменьшающий сопротивление по мере возрастания температуры. Электронный блок оценивает уровень напряжения сигнала, генерируя соответствующие данные.
- Положения педали акселератора — определяет уровень нажатия водителем педали. Выглядит как два потенциометра, имеющих независимые цепи, соответственно, оснащен двумя каналами. Сопротивление резисторов меняется пропорционально степени нажатия. Данным образом происходит корректировка подачи топлива.
- Аварийного давления масла — релейный компонент, замыкающий контакты при падении давления масла внутри системы смазки двигателя меньше необходимого уровня.
- Атмосферного давления — определяет текущее атмосферное давление внутри блока двигателя. Необходим для правильной работы на разных уровнях (относительно уровня моря). Наиболее ценным данный механизм является для тягачей, работающий на карьерах, серпантинах, горных районах. Помимо сильного напряжений, испытываемого из-за подъемов-спусков, двигатель испытывает сложности ввиду разницы давления.
Перечисленные средства индикации позволяют электронному блоку питания настроить двигатель максимально оптимальным для работы способом. Большинство современных автомобилей, работающих на электронных компонентах, оснащены большим количество подобных определителей. С одной стороны, считается, что большое количество электроники, некие «мозги» автомобиля, усложняют ремонтные работы, диагностику, однако именно данные системы позволяют сделать работу мотора более тихой, экономичной, экологически чистой.
Датчики двигателя Камминз Камаз
Двигатель выполняет свою функцию стопроцентно, если прочие системы работают также слаженно, безотказно. Поэтому зачастую, когда отказывает какая-то индикация, водители нередко говорят, что скорее всего отказал датчик. Именно эти небольшие компоненты играют большую роль в становлении работы целого тягача. Разберемся более подробно, какие виды входят в состав мотора Камминз.
- ДПК — положения коленвала — установлен в районе шкива. Овнован на эффекте Холла, определяет положение коленвала, преобразуя полученные данные в прямоугольные сигналы. Электронный блок улавливает сигналы, преобразует в информацию о частоте вращения, корректируя момент начала открытия форсунок, продолжительность открытия, угол впрыска топливной системы.
- ДПР — положения распредвала — расположен внутри головки блока цилиндра, определяет момент прихода поршня первого цилиндра в верхнюю точку на такте сжатия. Данным образом регламентируется очередность впрыска топлива по отдельным блокам. Принцип работы также определен правилом Холла.
- Давления наддува/температуры воздуха. Устанавливается на впускном коллекторе, является датчиком пьезорезистивного типа. Турбокомпенсатор создает давление наддува, вырабатывая входной сигнал на блок управления. Внутри датчика наддува встроен аналогичный, заменяющий температуру наддувочного воздуха.
- Давления топливного коллектора — устанавливается на топливном аккумуляторе, измеряет мгновенные значения давления топлива аккумулятора быстро, точно. Через отверстие аккумулятора топливо попадает внутрь, попадая на канал датчика, закрытый диафрагмой. Чувствительная диафрагма преобразует давление в электрический импульс, подаваемый общей системе. Электронный блок анализирует этот и другие подаваемые сигналы. Корректируя подачу топлива.
- Температуры охлаждающей жидкости. Очень важное устройство, косвенно защищающее мотор от перегрева. Принимаемые данные отображаются на приборной панели, оповещая водителя о подъеме температуры. Лучший показатель охлаждающей жидкости — середина уровня, ниже — недостаточный подогрев, выше — возможный перегрев системы, которые может привести к поломке двигателя. Установлен внутри корпуса термостата. Представляет собой терморезистор, уменьшающий сопротивление по мере возрастания температуры. Электронный блок оценивает уровень напряжения сигнала, генерируя соответствующие данные.
- Положения педали акселератора — определяет уровень нажатия водителем педали. Выглядит как два потенциометра, имеющих независимые цепи, соответственно, оснащен двумя каналами. Сопротивление резисторов меняется пропорционально степени нажатия. Данным образом происходит корректировка подачи топлива.
- Аварийного давления масла — релейный компонент, замыкающий контакты при падении давления масла внутри системы смазки двигателя меньше необходимого уровня.
- Атмосферного давления — определяет текущее атмосферное давление внутри блока двигателя. Необходим для правильной работы на разных уровнях (относительно уровня моря). Наиболее ценным данный механизм является для тягачей, работающий на карьерах, серпантинах, горных районах. Помимо сильного напряжений, испытываемого из-за подъемов-спусков, двигатель испытывает сложности ввиду разницы давления.
Перечисленные средства индикации позволяют электронному блоку питания настроить двигатель максимально оптимальным для работы способом. Большинство современных автомобилей, работающих на электронных компонентах, оснащены большим количество подобных определителей. С одной стороны, считается, что большое количество электроники, некие «мозги» автомобиля, усложняют ремонтные работы, диагностику, однако именно данные системы позволяют сделать работу мотора более тихой, экономичной, экологически чистой.