- Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
- Технические характеристики и параметры двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
- Эксплуатация двигателя Cummins (Камминз) 4ISBe и 6ISBe 185/210/250/285/300 л.с.: поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев КамАЗ 4308, 43253, 65115, 65117, Нефаз, Паз, Кавз, Лиаз и др.
- Двигатели Камминз 4ISBe (четырех цилиндровые объемом 4,5 литра и мощностью чаще всего 185 л.с.) и 6ISBe (объемом 6,7 литра мощностью чаща всего 210, 245, 270, 285 до 300 л.с.) можно встретить сегодня на следующей отечественной и зарубежной технике:
- Топливная аппаратура Bosch Common Rail.
- Признаки неисправной форсунки.
- Турбина Holset
- Перегрев.
- Износ поршневых колец.
- Чрезмерные нагрузки и перегруз.
- Регулировка клапанов Cummins 6ISBe и метки.
- Отзывы владельцев.
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
Технические характеристики и параметры двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
4-х и 6-ти цилиндровые дизельные двигатели Cummins ISBe 140, 160, 185, 200
Дизели 4 ISBe/ 6ISBe обладают следующими преимуществами:
— Топливная система Common Rail обеспечивает высокое давление впрыска топлива независимо от частоты вращения коленчатого вала и дает исключительную приемистость, снижение шума и улучшенный пуск холодного двигателя.
— 24-х клапанная головка цилиндров с ОНВ типа воздух — воздух: идеально соответствует высокоэффективному турбокомпрессору, обеспечивая оптимальные значения крутящего момента, как на низких, так и на высоких оборотах.
— Задний привод агрегатов: для кулачкового вала, топливного насоса и вспомогательных агрегатов – обеспечивает лучшую компоновку в моторном отсеке и снижает уровень шума.
Дизельные двигатели Камминз ISBe 4 цилиндра
Модель Мощность Крутящий момент
Cummins 4ISBe 140 138/2700 (103 кВт) 450/1000-1700
Cummins 4ISBe 160 158/2500 (118 кВт) 600/1200-1700
Cummins 4 ISBe 185 183/2500 (136 кВт) 650/1200-1700
Cummins 4 ISBe 200 197/2700 (147 кВт) 550/1200-1700
Дизельные двигатели Камминз ISBe 6-ти цилиндровые
Cummins 6ISBe 185 — 183/2500 (136 кВт) 700/1200-1700
Cummins 6ISBe 210 — 207/2500 (155 кВт) 800/1200-1700
Cummins 6ISBe 230 — 227/2500 (169 кВт) 900/1200-1700
Cummins 6ISBe 245 — 242/2500 (180 кВт) 925/1200-1700
Cummins 6ISBe 270 — 266/2500 (198 кВт) 970/1200-1700
Cummins 6ISBe 285 — 281/2500 (210 кВт) 970/1200-1700
Дизельные двигатели Камминз ISLe
Cummins ISLe 280 — 276/2100 (206кВт) 1060/1100-1700
Cummins ISLe 310 — 315/2100 (235кВт) 1300/1100-1500
Cummins ISLe 340 — 335/2100 (250кВт) 1500/1200-1400
Cummins ISLe 375 — 355/2100 (265кВт) 1600/1200-1400
Cummins ISLe 380 — 375/2100 (280кВт) 1700/1300-1400
Дизельные двигатели Камминз QSB
Cummins QSB 4.5 — 115/2300 489/1500
Cummins QSB4.5 — 140/2000 622/1500
Камминз QSB 4.5 — 170/2500 622/1500
Cummins QSB 6.7 — 133/2100 584/1450
Cummins QSB6.7 — 178/2000 800/1400
Камминз QSB 6.7 — 200/2100 743/1500
Особенности двигателей Cummins QSB:
— Блок электронного управления двигателя обеспечивает передовую диагностику и позволяет программировать параметры.
— Электронный протокол передачи данных SAE J1587 и J1939;
— Блок цилиндров без гильз разработан с целью снижения шума, расхода масла на угар и повышения долговечности;
— Турбокомпрессор Holset разработан для улучшения характеристики крутящего момента при низких частотах вращения;
— Опции шумоизоляции обеспечивают подавление общего уровня шума на 4 дБ;
— Топливный фильтр со сроком службы 500 часов, имеет встроенный водоотделитель и датчик наличия воды в топливе;
— Габариты 777х632х958 мм (ДхШхВ) – для 4-цилиндровых, 1016х683х957 мм (ДхШхВ) – для 6-цилиндровых.
Общие параметры двигателей Cummins
Диаметр цилиндра и ход поршня
Двигатели объемом 3,9 и 5,9 л — 102 мм (4,02 дюйма) X 120 мм
Двигатели объемом 4,5 и 6,7 л — 107 мм (4,21 дюйма) X 124 мм
Рабочий объем (4-цилиндровые двигатели) — 3,9 и 4,5 л.
Рабочий объем (6-цилиндровые двигатели) — 5,9 и 6,7 л.
Порядок работы цилиндров (4-цилиндровые двигатели) — 1-3-4-2
Порядок работы цилиндров (6-цилиндровые двигатели) — 1-5-3-6
Масса двигателя Камминз в стандартной комплектации (ориентировочная):
Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов
Сухая масса двигателя объемом 3,9 л — 370 кг
Сухая масса двигателя объемом 5,9 л — 470 кг
Сухая масса двигателя объемом 4,5 л — 375 кг
Сухая масса двигателя объемом 6,7 л — 475 кг
Дизели Cummins с системой рециркуляции отработавших газов
Сухая масса двигателя объемом 5,9 л — 519 кг
Впускной клапан 0,254 мм
Выпускной клапан 0,508 мм
Превышение максимально допустимой частоты вращения (максимум за 15 секунд) 4200
Минимальная температура окружающей среды для холодного запуска без вспомогательных средств -12,2°C
Минимальная частота вращения коленчатого вала стартером 150 об/мин
Частота вращения двигателя на холостых оборотах 600 об/мин
Топливная система двигателей Cummins
Давление в общем топливопроводе высокого давления
Двигатели объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов — 250 — 1400 бар
Двигатели объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов — 250 — 1600 бар
Двигатели объемом 4,5 и 6,7 л без системы рециркуляции отработавших газов — 250 — 1600 бар
Давление на входе в топливный фильтр во время работы двигателя
Двигатели только с шестерённым насосом (без электрического подкачивающего насоса) — 503 — 1303 кПа
Двигатели с электрическим подкачивающим насосом — 0 — 80 кПа
Система смазки двигателей Камминз
На низких холостых оборотах (минимально допустимое) — 69 кПа
На номинальной частоте вращения (минимально допустимое) — 207 кПа
Давление открывания редукционного клапана системы смазки — 448 — 517 кПа
Перепад давления на масляном фильтре, при котором открывается перепускной клапан — 345 кПа
Ёмкость масляного фильтра — 0,95 л
Система охлаждения двигателей Cummins
Емкость системы охлаждения (только 4-цилиндровый двигатель) — 8,5 л
Емкость системы охлаждения (только 6-цилиндровый двигатель)
Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов — 10 л
Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов — 11 л
Рабочий диапазон термостата
Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов — 82 — 92°C
Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов — 88 — 97°C
Максимально допустимая рабочая температура
Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов — 100°C
Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов — 107С
Установка двигателя Cummins
Установите вспомогательные агрегаты и кронштейны, демонтированные при снятии двигателя.
Если задние опоры двигателя закреплены на коробке передач или редукторе, может потребоваться установка двигателя в сборе с этим агрегатом.
Снимите крышки со всех отверстий, закрытых при снятии двигателя.
Выполните центровку двигателя на шасси и затяните болты опор двигателя.
Подсоедините все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе и шасси, которые были сняты ранее.
Убедитесь в том, что все магистрали, шланги и трубопроводы правильно проложены и закреплены для исключения их повреждения. Проверьте надежность крепления и герметичность разъемов впускного и выпускного трубопроводов.
Если блоки привода не установлены на двигатель, закрепите их на картере маховика.
Залейте в двигатель Камминз чистое масло 15W-40.
На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов обязательно снимите трубную заглушку с магистрали охлаждения этой системы при заливке охлаждающей жидкости.
Заполните систему охлаждения чистой охлаждающей жидкостью.
Для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов установите трубную заглушку в магистраль охлаждения этой системы после заливки охлаждающей жидкости.
Выполните окончательную проверку и убедитесь в том, что все шланги, электропроводка, тяги и агрегаты правильно установлены и надежно закреплены.
Подключите аккумуляторные батареи. Отсоедините разъёмы жгутов проводов форсунок, расположенные на корпусе коромысел, для исключения запуска двигателя.
Для измерения давления масла установите манометр в главную масляную магистраль двигателя Cummins со стороны впускной системы.
При отсутствии штуцера в главной масляной магистрали установите манометр на головку масляного фильтра.
Систему смазки необходимо заполнить после окончания текущего или восстановительного ремонта перед запуском двигателя во избежание повреждения внутренних деталей.
Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока масляный манометр не покажет наличие давления в системе.
Не следует включать стартер более чем на 30 секунд. Для уменьшения вероятности повреждения двигателя выждите 2 минуты перед следующим включением стартера, чтобы дать ему остыть.
После появления давления подсоедините разъемы жгутов проводов форсунок, находящиеся на корпусе коромысел.
Снимите манометр. Заполните топливную систему.
Дайте двигателю Cummins поработать на низких холостых оборотах в течение 2 — 3 минут.
Остановите двигатель и подождите 5 — 7 минут, пока масло стечет в масляный поддон.
Повторно проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости.
Эксплуатация двигателя Cummins (Камминз) 4ISBe и 6ISBe 185/210/250/285/300 л.с.: поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев КамАЗ 4308, 43253, 65115, 65117, Нефаз, Паз, Кавз, Лиаз и др.
Двигатели Камминз 4ISBe (четырех цилиндровые объемом 4,5 литра и мощностью чаще всего 185 л.с.) и 6ISBe (объемом 6,7 литра мощностью чаща всего 210, 245, 270, 285 до 300 л.с.) можно встретить сегодня на следующей отечественной и зарубежной технике:
ZhohgTong LCK6105GM, LCK6798H, LCK6898H, LCK6935H
Solbus Solcity SWN11
ЛиАЗ 5256.53, 5256.53-01
Волжанин «Ритмикс AVIA»
КамАЗ 53605, 5308, 4308, 43253, 65115, 65117, 43255
МАЗ 4371W2 «Зубренок», 5516W4-420-000, 5551W3-425-000, 5337W3-440-000
AVIA D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120
IVECO EuroCargo Tector
DAF CF65, LF45, LF55
Youtong ZK 6118 HGA, ZK6129H, ZK 6737 D, ZK 6852 HП, ZK6899HA
Higer KLQ 6826 Q, KLQ 6891 GA, KLQ 6928 Q, KLQ 6109GL, KLQ 6119TQ
и на другой технике, менее распространенной в РФ.
В нашей группе «Двигатели Cummins: отзывы, ремонт, запчасти» состоит больше 19.000 человек, среди которых немало владельцев двигателей Cummins 4ISBe и 6ISBe, а также немало мотористов, имеющих дело с данными двс. Исходя из многочисленных отзывов и комментариев, мы сделали некоторые выводы о данных двигателях и в данной статье попытаемся свести их воедино.
Топливная аппаратура Bosch Common Rail.
Одной из самых обсуждаемых тем является топливная аппаратура. Двигатели Cummins 4ISBe и 6ISBe оснащаются топливной аппаратурой Bosch Common Rail.
На данных двигателях модификации Евро-3 стоят форсунки BOSCH под заводскими номерами 4937065 (по Бош 0445120123 )
На данных двигателях стоит топливный насос высокого давления 5264248, 4988595, 4982057, 3971529.
Топливная рампа (рейка) 3977530, номер по каталогу BOSCH 445226042 (0 445 226 042)
На двигатели Евро-4 устанавливаются немного другие форсунки и тнвд, но принцип работы тот же.
Большинство проблем, связанных с топливной системой, сводятся к некачественному топливу.
Исходя из многочисленных отзывов и рассказов владельцев, проблемы выхода из строя форсунок и тнвд решаются введением строго контроля за качеством топлива. Также рекомендуется установка GPS меток для слежения за «недобросовестными» водителями, сливающими качественное дизельное топливо и заливающими вместо него «помои».
Второй распространенной причиной поломок форсунок и тнвд является экономия на фильтрующих элементах. Топливный фильтр необходимо менять не чаще, чем 1 раз в 15 000 км. Мы рекомендуем ставить только оригинальные фильтры Fleetguard и не экономить, покупая сомнительные аналоги. Да и экономия получается несущественной, а расходы на замену форсунок и тнвд получается совсем немаленькие.
Дополнительно обезопасить топливную систему от воды и грязи в топливе поможет установка дополнительного сепаратора Separ 2000/10. Он не спасет Ваш двс, если вы заправитесь топливом очень плохого качества, но данный сепаратор на 99% отфильтрует воду и частицы грязи, которые могут попадать в бак.
Признаки неисправной форсунки.
Симптомом выхода из строя форсунок является появление густого черного дыма. Это говорит о «льющей» форсунке или неисправности сразу нескольких форсунок. При появлении черного дыма рекомендуем сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля и произвести диагностику топливной аппаратуры. В противном случае из-за избыточного количества топлива и как следствие очень высокой температуры в камере сгорания может расплавиться поршень, что приведет к необходимости капитального ремонта.
Другие частые признаки неисправности форсунки ― стук двигателя, плавающие/повышенные обороты двигателя при работе на холостом ходу, снижение мощности, невозможность завести двигатель кроме как с буксира.
Вот последствия недельной эксплуатации двс с льющими форсунками:
Итог такой эксплуатации ― капитальный ремонт двигателя с заменой всей поршневой группы и гильзовкой блока цилиндров.
Помимо некачественного топлива, воды и грязи, топливную систему можно вывести из строя при наличии воздуха в системе и попытке запуске двигателя «на сухую». Элементы топливного насоса смазываются только дизельным топливом и поэтому при наличии воздуха в системе смазка становится недостаточной, трение повышается и может образовываться металлическая стружка, которая забивает распылители форсунок.
Одним из глупейших заблуждений являются советы «бывалых специалистов» по добавлению моторного масла в дизельное топливо, которое якобы сухое и имеет недостаточные смазочные свойства. Данный совет к двигателям Cummins неприменим и в лучшем случае он не навредит. А в большинстве случаев только ускорит выход из строя топливной системы. При попадании в камеру сгорания моторное масло при сгорании будет коксоваться и образовывать нагар на распылителях, что в конечном итоге приведет к заклиниванию иглы распылителя и поломки форсунки. Далее либо ремонт форсунки с заменой распылителя, либо новая форсунка.
Турбина Holset
На двигатели Cummins 6ISBe (или как иногда в птс пишут 61sbe) устанавливаются турбокомпрессоры Holset HX351W (заводские номера 4043980, 4043982, 4955908).
Исходя из нашего опыта, а также по отзывам владельцев данные турбины достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации.
Если турбина всё-таки выходит из строя, то скорее всего этому будет одна из следующих причин:
- механические повреждения;
- отсутствие или недостаток масла;
- эксплуатация в предельных режимах;
- перегрев;
- дисбаланс.
Необходимо следить за состоянием турбины, т.к. ее выход из строя может очень часто привести к более серьезным поломкам.
Во-первых, неисправная турбина может гнать масло и это довольно быстро может привести к масляному голоданию двс. Во-вторых, у неисправной турбины может разрушиться крыльчатка, обломки которой далее могут попасть в цилиндры и нанести повреждения как самой поршневой группе, так и плоскости ГБЦ и блока цилиндров.
Перегрев.
Одной из основных причин капитального ремонта двигателей Cummins 6ISBe, да как и любых других двигателей, является перегрев. Чтобы этого не случилось, рекомендуем следить за уровнем охлаждающей жидкости, проверять исправность вязкостной муфты и термостата. Ну и конечно же со временем необходимо промывать радиатор от забившейся грязи. Невнимательное отношение к этим вещам приводит к очень печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Износ поршневых колец.
Как и в любом другом двигателе, на Камминз 6ISbe рано или поздно изнашиваются поршневые кольца. Этот процесс можно существенно ускорить, если забывать своевременно менять воздушные фильтры, заниматься экономией и не менять фильтр, а продувать его, если несвоевременно менять масло и масляный фильтр.
Также нужно следить за корпусом воздушного фильтра, иногда он не плотно закрывается и пыль попадает через образовавшиеся зазоры.
Если же у Вас всё-таки случился пылевой износ, мы рекомендуем помимо колец менять и поршни, т.к. пыль может набиться и врезаться в бороздки на поршнях. И последующей установки новых колец на старые поршни хватит не надолго, т.к. кольца будут стираться в этих самых бороздках.
Чрезмерные нагрузки и перегруз.
Чрезмерные нагрузки и перегруз двигателя ни к чему хорошему не приводят. Самое распространенное последствие этого ― проворот коленчатаго вала и задиры на вкладышах и коренных шейках.
В случае появления задиров на шейках коленвала, очень часто эту проблему можно исправить шлифовкой шеек и установкой ремонтных вкладышей. У данных коленвалов существуют вкладыши +0,25 и +0,5 ремонтного размера.
Регулировка клапанов Cummins 6ISBe и метки.
Мы рекомендуем не реже чем один раз в 150 000 км проводить регулировку клапанов. В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются, что может привести к металлическому стуку в двигателе, повышенному расходу топлива и потере тяги. Со временем клапана могут «достучаться» до поршня или разбить седла и направляющие головки блока цилиндров.
Для регулировки клапанов проворачиваем коленчатый вал до того момента как коромысла впускных и выпускных клапанов первого цилиндра «освободятся».
Далее на каждом из коромысел есть регулировочный винт с контргайкой. Ослабляем эту контргайку и немного выкручиваем регулировочный винт. С другой стороны коромысла есть маленький такой бочёнок- *пятак*, который нажимает на крейцкопф (малое коромысло клапанов).
Берём щуп и вставляем его между этим пятаком и крейцкопфом (малым коромыслом). Вкручиваете регулировочный винт и затягиваете контргайку. И так на всех цилиндрах. Зазор на впуске 0,25 на выпуске 0,5
Метки: скошенный зуб на шестерне коленвала и точка на шестерне распредвала.
Отзывы владельцев.
Прочитать отзывы владельцев двигателей Камминс 6ISBe, задать вопросы и поделиться своим опытом можно в нашей группе Вконтакте.
Если Вам необходимы запчасти для данного двигателя, Вы можете заказать их по бесплатному номеру
Мы можем оперативно доставить запчасти в любой из городов РФ: