- Двигатель k4m схема ремня генератора
- Замена ремня генератора Лада Ларгус с кондиционером и без на 16 и 8 клапанов
- Ресурс ремня генератора Лада Ларгус и когда его менять?
- Какой ремень Лада Ларгус? Размеры и артикулы
- Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) без ГУР и кондиционера — размер и артикул
- Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) без ГУР с кондиционером — размер и артикул
- Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) с ГУР без кондиционера — размер и артикул
- Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) с ГУР без кондиционера — размер и артикул
- Ремень привода оборудования LADA LARGUS (16 кл K4M) с ГУР без кондиционера
- Замена ремня генератора Лада Ларгус 16 клапанов K4M с кондиционером и ГУР
- Замена ремня генератора Лада Ларгус 16 клапанов видео
- Схемы установки ремня генератора Лада Ларгус
- Замена ремня грм двигатель k 4 m внимание
- Главная > Документ
Двигатель k4m схема ремня генератора
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления,
проводим через каждые 60 тыс, км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс, км или через 6 лет.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без).
Рассмотрим схему с кондиционером.
Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.
Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.
Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства
Снимаем ремень с опорного ролика
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).
При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика накидным ключом на 13 отворачиваем болт его крепления
Снимаем накидную крышку ролика
Снимаем опорный ролик
Снимаем внутреннюю крышку ролика. Также снимаем натяжной ролик
Если необходимо заменить натяжное устройство головкой на 10 отворачиваем два болта
Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.
Замена ремня генератора Лада Ларгус с кондиционером и без на 16 и 8 клапанов
Ремень генератора Лада Ларгус — важный узел автомобиля, через который осуществляется привод генератора и кондиционера, если таковой предусмотрен комплектацией автомобиля. Соответственно, от своевременной замены ремня генератора Лада Ларгус зависит работоспособность электрики автомобиля в целом.
Также через ремень генератора осуществляется вращение шкива насоса ГУР, если конструкцией автомобиля он предусмотрен.
Ресурс ремня генератора Лада Ларгус и когда его менять?
Согласно действующему регламенту ремень генератора Лада Ларгус необходимо заменить через 60 тыс. км пробега или через 48 месяцев — в зависимости от того, что наступит ранее независимо от состояния самого ремня. Необходимо проводить осмотр ремня на наличие трещин, отслоений или надрывов при каждом техническом обслуживании автомобиля. Если обнаружились перечисленные выше дефекты, то ремень необходимо незамедлительно заменить на новый.
Какой ремень Лада Ларгус? Размеры и артикулы
Надо начать с того, что на Лада Ларгус за все время выпуска устанавливались 4 разновидности моторов — 8- и 16-клапанные производства Renault (в настоящее время не устанавливаются) и 8- и 16-клапанные агрегаты семейства АвтоВАЗ.
Двигатели Рено могли дополнительно комплектоваться ГУР и кондиционером, моторы АвтоВАЗ — только кондиционером. Соответственно, сами ремни и их замена отличаются.
Итак, начнем с разбора моторов Рено.
Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) без ГУР и кондиционера — размер и артикул
Самая простая комплектация без кондиционера и ГУР — ремень 4PK715, т.е. 4-ручейковый ремень длиной 715 мм.
Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) без ГУР с кондиционером — размер и артикул
Двигатель 8 клапанов без ГУР, но с установленным кондиционером — ремень Renault 117200593R (или 6PK837 — 6 ручейковый ремень длиной 837 мм).
Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) с ГУР без кондиционера — размер и артикул
На 8-клапанном Лада Ларгус K7M с ГУР и без кондиционера применяется ремень генератора 5PK1110 (5 ручейков и длина 1110 мм).
Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) с ГУР без кондиционера — размер и артикул
Приводной ремень Лада Ларгус с ГУР и кондиционером (8 кл K7M и 16 кл K4M)
На авто с ГУР и с кондиционером (8кл K7M и 16 кл K4M двигатели) установлен ремень 6PK1822 — 6 ручейков и длина 1822 мм.
Ремень привода оборудования LADA LARGUS (16 кл K4M) с ГУР без кондиционера
На Лада Ларгус с ГУР, но без кондиционера (16кл K4M двигатель) устанавливается ремень генератора 6PK1200 (шесть ручейков, размер 1200 мм).
Что касается двигателей РЕНО, то все ясно. Остались теперь двигатели семейства АвтоВАЗ. Более подробную информацию о ремнях Вы можете узнать в нашем материале ремни генератора Лада Ларгус на двигатели ВАЗ.
Замена ремня генератора Лада Ларгус 16 клапанов K4M с кондиционером и ГУР
1. Первым делом загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник и снимаем правую часть пластикового пыльника двигателя.
2. Накидным ключом на 15″ за болт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.
3. Снимаем ремень с паразитного ролика и шкива гидроусилителя.
4. После чего вынимаем ремень из под капота.
5. При замене ремня генератора Лада Ларгус рекомендуется одновременно менять опорный и натяжной ролики, так как они рассчитаны на определенный ресурс работы и подлежат замене. Однако, из-за дороговизны этих двух роликов, многие пренебрегают важностью их замены.
6. Накидным ключом на 13″ отворачиваем болт крепления паразитного (опорного) ролика. И снимаем его вместе с нижней и верхней крышками.
7. Накидным ключом на 10″ отrhexbdftv оба болта крепления автоматического натяжителя и убираем его.
8. Устанавливаем новый паразитный и натяжной ролики. Прокладываем новый ремень в ручейки и собираем все в обратном порядке. На этом замена ремня генератора Лада Ларгус считается оконченной.
Замена ремня генератора Лада Ларгус 16 клапанов видео
Схемы установки ремня генератора Лада Ларгус
При монтаже нового ремня могут возникнуть проблемы с его прокладкой через ролики и шкивы. Чтобы подобных проблем не было — рекомендую ознакомиться со схемой установки ремней на Лале Ларгус:
Замена ремня грм двигатель k 4 m внимание
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Замена ремня ГРМ
Двигатель K 4 M
Первый цилиндр двигателей Renault находится ближе к маховику/коробке передач.
Начинайте процедуру замены ремня ГРМ только при соблюдении следующих условий:
Наличие комплекта для замены ГРМ: нового ремня ГРМ, нового ролика ремня ГРМ, нового натяжителя ремня ГРМ, нового болта шкива коленвала, нового шкива коленвала, наличие новых заглушек распредвалов.
Наличие комплекта для замены ремня генератора:нового ремня, нового натяжителя ремня генератора, нового ролика ремня генератора (для а/м с кондиционером).
Наличие специнструмента: SST KV113 B0130 (Mot.1489)(упор коленвала) Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов), оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488) См. Рис.1,2,3
Рис 1. Mot.1489 (упор коленвала)
Рис 2. Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов)
Рис. 3 Оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488)
Установите а/м на ножничный или двухстоечный подъемник.
Снимите правое колесо.
Отключите клемму «-» АКБ. См. Рис.4
Снимите защиту картера. Подставьте домкрат под картер двигателя. Обязательно используйте резиновую проставку. Разгрузите опору, приподняв двигатель. См. Рис.5
Отодвиньте бензопровод в сторону и зафиксируйте. Рис.6
Снимите правую опору двигателя. Обратите внимание на различную длину болтов крепления. См. Рис. 7, 7а
Снимите верхнюю крышку ГРМ. Рис 8,9,10
Используя подходящий ключ, поверните автонятяжитель в сторону ослабления ремня и снимите ремень генератора .
Снимите шкив коленчатого вала. Рис.11,12
Снимите нижнюю крышку ГРМ.
Заверните болт коленчатого вала на место для удобства прокручивания коленчатого вала. Рис. 13,14
Выверните заглушку. (ТORX E14) рис.15
Заверните на место заглушки специальный стопор (SST KV113 B0130, Mot.1489)
Удалите торцевые заглушки распределительных валов из крышки распределительных валов. Заглушки расположены со стороны маховика/коробки передач. Рис.16 Заглушки расположены со стороны 1-го цилиндра (маховика, коробки передач).
Рис. 16 Внимание!
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом (см. фото) до положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть расположены горизонтально и смещены вниз относительно линии разъема крышки головки блока цилиндров. Рис 17
Б. Шпоночный паз шестерни коленчатого вала должен быть направлен вверх.Рис.18
Заверните на место заглушки специальный стопор коленчатого вала ( SST KV 113 B 0130, Mot .1489). Рис.19.После установки этого стопора коленчатый вал уже нельзя будет поворачивать по часовой стрелке.
В этом положении проводится замена ремня ГРМ.
Рис. 17 Прорези распредвалов
Рис. 18 Паз коленвала
Рис.19 Стопор коленвала Моt 1489
Внимание: Первый цилиндр находится ближе к маховику/коробке передач .
Ослабьте натяжение ремня ГРМ.Рис.20
Снимите натяжитель, ролик и ремень ГРМ.
Установите специальный инструмент SST: — (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксируйте его болтом к приливу на крышке головки блока распредвалов. Рис.21
Установите новый натяжитель ремня ГРМ. Выступ на натяжителе должен попасть в паз на рубашке двигателя.
Установите гайку натяжителя но не затягивайте ее.
Убедитесь , что коленчатый вал двигателя соответствует положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия (шпонка шестерни коленвала направлена вертикально вверх, коленвал не поворачивается по часовой стрелке (установлен упор Mot .1489)
В этом положении наденьте новый ремень ГРМ. Надевайте ремень «по часовой стрелке» таким образом чтобы ремень не провисал между шестернями. Коленчатый вал должен соответствовать положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия.
Установите новый ролик. Затяните болт ролика моментом 50 Н-m (5.1 Kg-m)
Натяните ремень с помощью натяжителя так, чтобы флажок 1 находился внутри паза 2. Рис .22
Затяните гайку натяжителя моментом 27 Н-m (2.8 Kg-m) Рис.23
Внимание! После затяжки натяжителя флажок должен оставаться внутри паза.
Проверьте положение коленчатого вала — оно должно соответствовать ВМТ первого цилиндра такта сжатия. Шпоночный паз в вертикальном положении, коленвал не поворачивается по часовой стрелке благодаря упору Mot. 1489
Снимите специнструмент SST Mot.1496 с распредвалов и выверните упор коленвала SST Mot.1489.
Осторожно проверните коленвал ключом по часовой стрелке (для облегчения проворачивания рекомендуется вывернуть/ослабить свечи зажигания). Коленчатый вал и распределительные валы должны поворачиваться без усилий. Если при проворачивании коленвала вы ощутите усилие, это значит, что вы неправильно установили ремень ГРМ.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом (см. фото) до положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть расположены горизонтально и смещены вниз.
Б. Шпоночный паз шестерни коленчатого вала должен быть направлен вверх.
Если эти условия соблюдены, вы правильно установили ремень ГРМ.
Установите новые заглушки распределительных валов с помощью специальных оправок ( Mot 1487, Mot 1488)
Установите нижнюю крышку ГРМ
Момент затяжки болтов 12 Н-m. (1.2 kg-m)
Установите шкив коленвала. Для затяжки болта коленвала установите положение ВМТ первого цилиндра такта сжатия. Для затяжки болта шкива коленвала рекомендуем воспользоваться стержнем или отверткой из твердого сплава вместо упора коленвала (SST Mot.1489). (Для а/м с механической коробкой передач включить передачу и нажать на тормоз).
Установите новый болт шкива коленчатого вала.
Затяните болт шкива коленвала моментом 40.0 N·m (4.1 Kg-m,)
Проверните болт коленвала на 145 градусов.
Выверните упор коленвала SST Mot.1489.
Установите/заверните свечи зажигания на место. Затяните моментом 28 Н.м (2,9 Kg-m). Установите и подключите катушки зажигания.
Установите верхнюю крышку механизма ГРМ.
Момент затяжки болтов и гаек 46 N·m (4.7 Kg-m,)
Установите новый автоматический натяжитель ремня генератора.
А. Для а/м с кондиционером:
Момент затяжки болтов крепления автонатяжителя 21 N·m (4.7 Kg-m,)
Установите новый ролик, момент затяжки 21 N·m (4.7 Kg-m,)
Б. Для а/м без кондиционера:
Крепление автонатяжителя в случае без кондиционера:
Момент затяжки болта крепления автонатяжителя 40 N·m (4.1 Kg-m,)
Установите новый ремень генератора, поверноув автонатяжитель подходящим ключом. См.Рис.24
Установите опору двигателя на место при необходимости используя домкрат для подъема двигателя.
Установите на место бензопровод,, проверьте надежность соединения.
Подключите клемму “-“ АКБ. Проверьте надежность соединения.
Установите защиту картера на место.
Установите правое колесо. Момент затяжки колесных гаек 105 N-m ( 11Kg-m).
Заведите двигатель. Осуществите пробную поездку.
В случае снятия шкивов распределительных валов (при замене ремня ГРМ этого делать не требуется) используйте SST Mot.1490-01. Перед откручиванием гаек крепления шкивов распределительных валов и при закручивании гаек крепления шкивов распределительных валов установите SST Mot.1490-01. Закрепите приспособление Mot.1490-01, используя болт и гайку верхней крышки ГРМ. См. Рис.25.
При сборке на распределительные валы с о стороны маховика должно быть установлено SST (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксирровано болтом к приливу на крышке распредвалов. См. Рис.21, 17.
Значки Renault на спицах шкивов распредвалов должны располагаться наверху.
Момент затяжки гаек крепления распредвалов 8 N-m (0.8 Kg-m).Гайки одноразовые .