- Двигатели Honda K24Z1, K24Z2, K24Z3, K24Z4, K24Z7
- Параметры и автомобили с двигателями K24Z1, K24Z2, K24Z3, K24Z4, K24Z7
- Модификации
- Достоинства
- Главная проблема
- Прочие проблемы
- Резюме
- Какое масло заливать в двигатель Honda CR-V?
- Оригинальные масла Хонда СР-В
- Аналоги масел для Хонда СР-В
- Какое масло заливать в Хонду СРВ 2.0
- Какое масло заливать в Хонду СРВ 2.4
- Сколько масла в двигателе Хонда СРВ
- Расход моторного масла
- Проверка уровня
- Периодичность замены
- Замена масла в двигателе Хонда СРВ
Двигатели Honda K24Z1, K24Z2, K24Z3, K24Z4, K24Z7
Моторы K-серии японского концерна являются противоречивыми – с одной стороны это технологичные и эффективные агрегаты, которые могут похвастаться выдающимися техническими характеристиками, с другой – данные двигатели обладают проблемами, которые детально разбирают на различных автомобильных форумах и сайтах.
Например, по сравнению с моторами серии B, ДВС линейки K оказались проблемными. Несмотря на это, они устанавливаются на лучшие модели от Honda по причине высоких технических характеристик.
Параметры и автомобили с двигателями K24Z1, K24Z2, K24Z3, K24Z4, K24Z7
Характеристики двигателей Honda K24Z1 соответствуют табличным:
Год выпуска | 2002- наше время |
---|---|
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Система питания | Инжекторная |
Тип | Рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 шт, всего 16 шт |
Ход поршня | 99 мм |
Степень сжатия | 9.7 – 10.5 (зависит от версии) |
Точный объем | 2.354 л |
Мощность | 166-180 л.с. при 5800 об/мин (зависит от версии) |
Крутящий момент | 218 Нм при 4200 об/мин (зависит от версии) |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива | 11.9 л/100 км по городу, 7 л/100 по трассе |
Вязкость масла | 0W-20, 5W-20, 5W-30 |
Объем масла в двигателе | 4.2 литра |
Возможный расход масла | До 1 литра на 1000 км |
Замена через | 10000 км, лучше – через 5000 км. |
Ресурс мотора | 300+ тысяч км. |
Данные моторы устанавливались на следующие автомобили:
- K24Z1 – Honda CR-V 3 поколения – c 2007 по 2012 год.
- K24Z2 – Honda Accord 8 поколения – 2008-2011 год.
- K24Z3 – Honda Accord 8 поколения – 2008-2013
- K24Z4 – Honda CR-V 3 поколения, включая рестайлинг – 2010-2012 год.
- K24Z7 – Honda CR-V 4 поколения, Civic Si и Acura ILX – 2015 – наше время.
Серия K24 включает современные технологичные двигатели, которые получили разные модификации и версии. Моторы K24Z – одна из серий, в которую вошло 7 двигателей с незначительными конструктивными изменениями.
Модификации
2.4-литровые двигатели «Хонда» серии K пришли на смену ДВС F23. Они созданы на базе 2-литровых моторов K20. Просто в K24 применяются коленчатые валы с удлиненным ходом поршня (99 мм против 86 мм), сами поршни имеют больший диаметр, здесь установлен другой блок цилиндров, новые шатуны. Головка блока цилиндров оснащена фирменной системой I-VTEC, гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому мотор требует регулировки клапанов при необходимости. Обычно необходимость возникает через 40 тысяч километров пробега.
Как и полагается любому успешному мотору (несмотря на недостатки, двигатели K24 считаются успешными), он получил разные модификации – A, Z, Y, W. Все они отличаются друг от друга конструктивно, мощностью, крутящим моментом, степенью сжатия.
В частности, в серию Z пошло 7 моторов:
- K24Z1 – аналог двигателя K24A1, который является первой модификацией мотора K24. Это гражданский ДВС с 2-ступенчатым впускным коллектором, системой изменения времени и хода клапанов i-VTEC на впускном распределительном валу. Отличается экономичностью и низким содержанием вредных веществ в выхлопе. Степень сжатия – 9.7, мощность – 166 л.с. при 5800 об/мин; крутящий момент – 218 Нм. Используется данная версия на CR-V 3 поколения. Последний раз его установили в 2012 году, сейчас не применяется.
- K24Z2 – тот же K24Z1, но с измененными распредвалами, степенью сжатия 10.5. мощность повысили до 177 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент – 224 Нм при 4300 об/мин.
- K24Z3 – версия с повышенной степенью сжатия (10.5).
- K24Z4 – тот же K24Z1.
- K24Z5 – тот же K24Z2, но с мощностью 181 л.с.
- K24Z6 – по конструкции представляет собой тот же ДВС K24Z5, но с другими распредвалами.
- K24Z7 – эта версия получила конструктивные изменения. Здесь установлены другие поршни, впускной коллектор и распредвалы. Система VTEC используется при 5000 об/мин. Мощность двигателя превысила отметку 200 и достигла 205 л.с. при 7000 об/мин; крутящий момент – 230 л.с. при 4000 об/мин. Мотор используется на самых новых автомобилях Honda.
Достоинства
Вся серия K знаменует смену поколений и приоритетов компании Honda. Моторы этой серии начали вращаться по часовой стрелке, привод здесь заменен на цепной, также в данных моторах используется новая система VTEC – iVTEC. Имеют место и другие технические решения и идеи. В течение более десяти лет данные двигатели успешно эксплуатируются на новых машинах «Хонда», к которым предъявляются высокие требования по части экологии и экономии. Они потребляют немного бензина, а в выхлопе содержится малое кол-во вредных для окружающей среды веществ.
Самое главное – специалистам Honda удалось сбалансировать моторы, обеспечит отличные показатели крутящего момента и мощности. Универсальность платформ также относится к плюсам – мотор K24 получил разные модификации с измененными характеристиками, что позволило использовать их на разных автомобилях.
Особого внимания достойна система iVTEC, которая регулирует фазы ГРМ и позволяет достичь оптимального расхода топлива. Даже 2.4-литровые двигатели с iVTEC потребляет чуть-чуть больше бензина, чем 1.5-литровый двигатель предыдущего поколения. Система идеально показала себя при наборе скорости – моторы с данной технологией не выходили за 12-14 литров/100 км при интенсивной городской езде, что для 2.4-литрового двигателя отличный результат.
Из-за этих преимуществ моторы серии K стали популярными и были приняты автолюбителями хорошо, но спустя какое-то время начали появляться проблемы, связанные с надежностью конструкции.
Главная проблема
Самая главная проблема моторов серии K (включая 2.4-литровые версии) – выпускные распредвалы. В какой-то момент они сильно изнашивались и просто не могли корректно открывать выпускные клапана. Естественно, двигатели с изношенным распредвалом работали некорректно. Характерный симптом – троение, параллельно повышался расход бензина, наблюдалось плаванье оборотов. Это заставляло владельцев избавляться от автомобилей, предварительно проведя ремонт силового агрегата. Некоторые даже не проводили ремонт из-за высокой стоимости запчастей и услуг мотористов – в среднем полная стоимость ремонта составляла 700-800 долларов США. Усугублялось это все тем, что после ремонта и замены выпускного распредвала через какое-то время при интенсивном использовании проблема появлялась снова – уже с новым распределительным валом.
При ремонте никто не мог дать гарантии, что новые запчасти проходят долго, в редких случаях замены требовала вся головка ГБЦ, так как износу подвергалась даже постель распредвала. После интенсивного анализа разных случаев специалисты пришли к выводу, что проблема заключалась в системе подачи смазки в узел, но что именно с ней не так – никто не знает. Есть теория, что проблема заключается в узких каналах подачи смазки к распределительному валу, но это не точно.
Некоторые специалисты утверждали, что в «Хонде» банально неправильно рассчитали состав сплава для конструирования распредвалов, выдвигались версии относительно огромной партии бракованных запчастей. Дескать, Honda стала плохо контролировать качество используемых деталей и допустила попадание на конвейер некачественных распредвалов.
Конспирологические теории также существуют. Согласно им, специалисты Honda намеренно создали детали с низким ресурсом, чтобы автомобили чаще привозили в официальные СТО.
Какая из версия правильная – неизвестно, но факт в том, что новые распределительные валы действительно выполнялись по другой технологии. На старых «хондовских» моторах серий D и B применялись каленые распредвалы – эксперименты это подтверждали. Если эту деталь с двигателя серии B или D бросить на бетонный пол, то она расколется на несколько частей, а распредвал с мотора K останется целым.
Отметим, что на одних двигателях серии K подобных проблем не возникало, на других распредвалы приходилось заменять через каждые 20-30 тысяч километров пробега. По наблюдениям мастеров и владельцев, проблема чаще возникала на моторах, в которые заливалось вязкое масло – 5W-50, 5W-40 или 0W-40. Это позволило сделать вывод, что моторы K-серии нуждаются в более жидком масле вязкостью 0W-20, но это также не гарантировало долгую жизнь двигателя.
Прочие проблемы
Менее значимая проблема – сбои работы соленоида и странный треск шестерни VTC. Последняя проблема встречается на двигателях K24 с форсировкой. Точно неизвестны причины возникновения данных неполадок, однако есть подозрение на несвоевременную замену масла. Вскрытие узла позволяет определить сильный износ, вызванный масляным голоданием, редко обнаруживается засорение узла маслом, которое в процессе длительной эксплуатации банально закоксовалось.
Остальные «классические» проблемы также имеются:
- Плаванье оборотов – решается чисткой дроссельной заслонки и КХХ.
- Вибрация – на изношенных моторах возможно растяжение ремня ГРМ, что вызывает вибрацию. Также желательно проверять подушки двигателя.
- Течь масла – в большинстве случаев проблема кроется в переднем сальнике коленвала. Его замена разрешит эту проблему.
На этом проблемы заканчиваются. Если исключить проблему с распределительным валом, то K24Z и его модификации – надежные двигатели. Если его правильно обслуживать и лить масло вязкостью 0W-20, а замену смазки производить один раз в 5-6 тысяч километров, то работать он будет очень долго без каких-либо проблем и необходимости вложения средств в ремонт. Правда, придется вкладываться в масло, но это не так дорого, как замена распредвала. При правильном обслуживании мотор свободно «пробежит» 300+ тысяч километров. Где-то на отметке в 200 тысяч придется просто заменить цепь ГРМ – она к тому моменту изнашивается, но бывали случаи, когда владельцы производили ее замену через 300 тысяч км.
Некоторые автовладельцы считают, что после пробега в 100 тысяч километров необходимо использовать более вязкое масло – это неправильно и может привести к порче распредвала. Дело в том, что масляные каналы, по которым доставляется смазка к нужным узлам, не ставятся шире, поэтому не стоит через 100 тысяч километров использовать более вязкое масло. Необходимо придерживаться строгих рекомендаций производителя. Более того, в техпаспорте к автомобилю Honda дает четкие указания относительно того, когда, как и какое масло нужно лить.
Резюме
Автомобили K-серии, включая K24Z, не нравятся многим мастерам по причине частых поломок распредвала. Однако на самом деле, если за мотором правильно ухаживать, двигатель проживет долго. Нужно просто отстраниться от любых советов и просто следовать регламенту обслуживания. Ремонтопригодность ДВС на высоком уровне – двигатель разбирается, ремонтируется и быстро собирается.
Также мотор получил потенциал к тюнингу – разные модификации позволяют повысить мощность ДВС K24 до 300 л.с. Тюнинг-ателье (Spoon, Mugen) предлагают различные комплекты для доработки данных двигателей – они пользуются популярностью не только у любителей, но и профессионалов. В определенных кругах считается, что K-серия двигателей «Хонды» лучше подходит для тюнинга, чем легендарная B-серия. Впрочем, моторы B-серии не получили такого недостатка, как быстрый износ распредвала.
В целом, Honda K24Z и модификации – надежные двигатели с большим ресурсом, но они очень требовательны к своевременному обслуживанию и использованию правильного масла.
Какое масло заливать в двигатель Honda CR-V?
Подбирая масло для Хонды СР-В нужно уточнить стандарты предъявляемые к смазочным составам и особенности силового агрегата авто. Honda CR-V – это популярный кроссовер (или паркетник), который выпускается с 1995 г и является главным конкурентом Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и других известных моделей. Выпущено уже 5 поколений CR-V, в первом из которых устанавливались движки B20 на 2.0 л, позже появились хорошо известные K20 (2.0 л) и K24 (2.4 л). Кроссовер выпускается и сейчас.
Чтобы определить, какое масло в Хонду СР-В, нужно обращать внимание на год выпуска мотора и качество самого состава. В связи с этим на масле нас интересуют два параметра: API и ACEA. Они чаще всего отличаются в зависимости от поколения авто:
- I (1995-2001 г) – смазочный материал должен соответствовать API SH/SJ и ACEA A2/B2;
- II (2001-2006 г) – показатель API не ниже SJ/SL, а ACEA A3/B3 или A5/B5;
- III (2006-2011 г) – для моторов K20A4 (2.0 л) API SJ/SL; ACEA A3/B3, A5/B5, а для остальных API SL/SM, ACEA A5/B5;
- IV (2012-2016 г) – качество масла не ниже API SM/SN, а по ACEA A5/B5;
- V (2016-н.в.) – рекомендуется покупать составы API SM/SN и ACEA A5/B5.
Также на упаковке масла для Хонда CR-V указывается индекс вязкости (SAE). Согласно производителю, для машин с двигателями до 2003 г выпуска рекомендуется применять составы 10W-40 и 5W-40. Для более новых моторов оптимальным считается 0W-20, так как более жидкие масла лучше защищают двигатель. Но нужно учитывать, что они подходят только для температурного режима -30 до +15 градусов.
Выберите Вашу модель Honda CR-V:
Оригинальные масла Хонда СР-В
Согласно документам на машины Honda, замену масла в Хонда СР-В рекомендуется выполнять с использованием оригинальных составов. Их в линейке производителя не так много, поэтому обычно хондоводы выбирают следующие.
Оригинальное масло
Honda Ultra LEO-SN 0W-20 4 литра Артикул: 08217-99974 Стоимость: 3450 руб. Обладает хорошими низкотемпературными характеристиками и антиокислительными свойствами | Honda HFS-E 5W-30 5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR Стоимость: 4630 руб. Адаптировано специально для моторов японского производства. Обладает отличными защитными свойствами |
Аналоги масел для Хонда СР-В
Также в продаже есть высококачественные масла для Honda CR-V и от других крупных производителей.
Одобренные аналоги по допуску
Mobil Super 3000 XE 5W-30 4 литра Артикул: 153018 Стоимость: 2400 руб. Малозольный состав, созданный для сохранения эффективности системы | Motul 6100 Save-Lite 0W-20 1 литр Артикул: 108009 Стоимость: 730 руб. Оптимальное масло для японских авто. Обладает Хорошими энергосберегающими характеристиками |
Какое масло заливать в Хонду СРВ 2.0
Двигатели на 2.0 л выпускались с 1-го поколения авто:
- B20B / B20Z — API SH/SJ;
- K20A4 — API SJ/SL;
- R20A1 / R20A не ниже SL/SM;
- R20A9 — API SM/SN.
Для более старых авто и машин с большим пробегом стоит отдавать предпочтение более вязким составам.
Какое масло заливать в Хонду СРВ 2.4
Более мощные движки Хонда СРВ заполучила со второго поколения:
- K24A1 — API SJ/SL;
- K24Z1 / K24Z4 — API SL/SM;
- K24A / K24W / K24Z — API SM/SN.
В новые ТС стоит заливать более жидкие составы. Например, высоким качеством славятся составы Idemitsu. Их же рекомендует сам производитель.
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
4 литра Артикул: 3583-004
Стоимость: 2700 руб.
Сколько масла в двигателе Хонда СРВ
Если говорить про объем масла для Хонда ЦРВ, то определить его можно по мотору:
- В B20B (2.0 л) / B20Z (2.0 л) требуется заливать 3,8 л;
- K20A4 (2.0 л) / K24A1 (2.4 л) / K24Z1 (2.4 л) / K24Z4 (2.4 л) требуют 4,3 л;
- В R20A1 (2.0 л) / R20A2 (2.0 л) / R20A (2.0 л) / K24A (2.4 л) / K24W (2.4 л) / K24Z (2.4 л) / R20A9 (2.0 л) / K24W (2.4 л) нужно лить 4,3 л.
Расход моторного масла
Каждая машина расходуем моторное масло в разном объеме. Кроссоверы нередко эксплуатируют в более сложных условиях. Если растет расход топлива, то быстрее будет уходить и масло. В среднем эта величина составляет 0,3% (от расхода бензина).
Проверка уровня
Проверку уровня масла лучше производить хотя бы раз в 2-3 месяца. Для этого достаточно выключить разогретый мотор на 5-10 мин, открыть крышку капота и вытащить щуп для измерения уровня масла. Его нужно протереть, чтобы стали видны риски минимального и максимального значения. После этого достаточно снова погрузить щуп в масло и посмотреть, достаточно ли его.
Периодичность замены
Обычно производители указывают в рекомендациях, что замену можно выполнять 1 раз на 15-20 тыс. км. Но эти рекомендации больше относятся к европейским и американским автовладельцам. Если исходить из запыленности и качества отечественных дорог, то лучше выполнять замену каждые 7,5-10 тыс. км. Если авто эксплуатируется очень редко, то менять моторное масло все равно требуется, не реже 1 раза в год.
Замена масла в двигателе Хонда СРВ
Замена масла в Хонда ЦРВ может быть выполнена самостоятельно. Для этого потребуется загнать авто на эстакаду или смотровую яму и слить старый состав (двигатель предварительно нужно прогреть, а потом дать ему немного остынуть). Также требуется сменить масляный фильтр. После этого можно залить новое масло.
Замена масла в двигателе Хонда Срв 2.0