Выбор масла для двигателей Honda K20A и K24A
Как часто мы задумываемся о выборе масла для двигателя своего автомобиля? Казалось бы, вопрос очень простой. Зачастую автолюбитель не заостряет внимания на особенностях выбора, полагаясь на консультантов в магазине, или на мнение мастера. Если сердцем Вашей Honda является цепной мотор серии K (K20/K24) эта информация для Вас. Владельцы других моторов могут спокойно вздохнуть, и перейти в другие разделы нашего сайта.
Если же Вы счастливый обладатель высокотехнологичного мотора K20/K24, стоящего в «гражданской» серии автомобилей Honda (Accord, CR-V, Odyssey, Stream и др.) то давайте разберемся, в чем же его особенности.
Дело в том, что двигатели К-серии до сих пор причисляются к категории «новых моторов Honda», и хотя их выпуск налажен (на 2014 год, — уже свернут) уже больше 10 лет назад, корректной информацией об этих силовых агрегатах владеет лишь небольшое количество специалистов. Зато многие владельцы автомобилей с подобными двигателями не понаслышке знакомы с такой неприятной проблемой двигателей серии K, как выход из строя датчика VTEC, замена распредвалов, и дорогостоящий ремонт двигателя. Обычно, мастера, выполняющие операцию по замене поврежденных элементов, сетуют на «низкое качество запчастей Honda», что само по себе нонсенс, — достаточно знать историю компании Honda, чтобы понимать, всю необоснованность этих претензий. Значит, проблему следует искать в другом, — именно в условиях эксплуатации автомобиля, и, в частности, двигателя.
Начнем с самого очевидного и простого способа обслуживания двигателя, — с замены масла. Сам производитель, рекомендует использовать масла класса SJ/SL/SM с параметрами 0w20, 5w20, 5w30, без привязки к какому-то бренду. Таким образом, в теории, Вы можете использовать для своей Honda любое масло от достаточно именитого производителя. Давайте разберемся, что означают эти параметры, и какие данные в них «зашифрованы».
SJ/SL/SM – класс масла по стандарту API. Чем дальше вторая буква от А, тем более экономичное и экологичное масло Вы приобретаете. Масла категории SM сделаны по самому современному стандарту. Они обеспечивают максимальную экономичность при эксплуатации (двигателю легче работать, когдав него залито такое масло), а также соответствуют высшей категории экологичности при переработке.
Цифры, разделенные буквой W cвидетельствуют об эксплуатационных свойствах масла. Первая цифра – это показатель вязкости масла при низкой температуре. Чем она меньше, тем более текучим будет масло при отрицательной температуре. Например, если масло 5w начнет загустевать при температуре -36…-38 С 0 , то с 0w подобное произойдет уже при -43…-45 С 0 .
Последние цифры (20-30-40-50) индекса говорят о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем дольше масло сохраняет свои смазывающие свойства во время рабочей температуры. Данный показатель очень важен при эксплуатации автомобиля в режиме повышенных нагрузок (например, при длительной езде на высоких оборотах). Однако именно в этом пункте нас поджидает неприятный сюрприз. Оказывается, данный показатель имеет обратную «силу», т.е. масло во время рабочей температуры гуще, чем требуется, для свободного хождения по масляным каналам!
Практически каждый владелец автомобиля, стоящего на ремонте, начинает клятвенно заверять, что всегда вовремя менял масло в двигателе, лил только самое дорогое масло 5w40, (5w50) в линейке какого-либо именитого производителя, которое отличается повышенным ресурсом, пониженным трением и всеми прочими положительными преимуществами. Но, со временем, под клапанной крышкой появился назойливый стук, а на диагностике сказали, что необходимо заменить распредвал.
Перебирая «погибший» двигатель K20/K24, очень немногие мастера обращают внимание на то, что масляные каналы в головке двигателя намного тоньше, чем в других двигателях Honda, а те, кто обращает, зачастую не догадывается, что именно в этом кроется проблема выработки распредвалов. Дело в том, что масло, с «неправильной» для этого двигателя вязкостью (выше 30) не может в достаточном количестве поступать в постель распредвала, оно просто гуще, чем должно быть. Получается, что распредвалы работают в условиях масляного голодания. А, если используемое масло недостаточно качественное, чтобы создать устойчивую масляную пленку на поверхности трущихся деталей, то износ становится катастрофическим. В то же время, предлагаемое производителем масло с индексом 20, будучи очень текучим, обеспечивает смазку в нужном месте практически со старта двигателя.
Отличное, просто великолепное масло от именитых производителей вязкостью 5w40, или 5w50, оптимальное для спортивных автомобилей, (в том числе для Type R или Euro R) способно загубить «гражданский» K20/K24 буквально в течение двух-трех замен, и следствием будет крайне дорогой ремонт. Всех этих «ужасов» можно избежать, всего лишь выполняя рекомендации Honda, используя предписанное масло 0w20, 5w20.
Кстати, в оригинальных мануалах по автомобилю, написано, что можно заливать любое масло вплоть до 5w40. Это не ошибка, просто выпуск мануалов совпадал с началом производства автомобилей на этих двигателях. Впоследствии, за рубежом, и особенно в Японии, гражданскую серию двигателей K перевели на более жидкое и экономичное масло, что отразилось в таблицах рекомендаций.
Следует отметить, что моя рекомендация заливать 5w30 тоже появилась от безысходности. Часто, автомобиль, который долгое время эксплуатировался на неправильном масле, но при этом еще не требует однозначного ремонта, при смене масла на правильное (0w20, 5w20) начинает это самое правильное масло «кушать как из пистолета». Причина в том, что длительная эксплуатация на неправильном масле так или иначе разнашивает места трущихся поверхностей, и более жидкое масло после этого устремляется в образовавшиеся пустоты, в которых раньше сидел суровый «солидол». Если такое происходит у кого-то из наших клиентов, мы переводим их на масло 5w30 которое «кушается» меньше. «Грустность» в том, что с возрастом машины, ширина масляного канала не увеличивается, в отличие от зазоров в рабочих местах, поэтому традиционный подход, — до 100 тысяч пробега льем «пожиже», после 100 — «погуще», — тут не работает. 0w20 (5w20) следует лить до последнего.
Тема разрушенных распредвалов поднималась нами и в отдельных статьях как про двигатель K20, так и про K24.
Вспомните, какое масло Вы заливаете в свой двигатель, подумайте, может быть стоит поменять его на правильное?
UPD 2017: спустя 9 лет после написания этой статьи, проблема все так же остается актуальной. Появилась лишь одна разница: моторы серии K стремительно устаревают, и рекомендация лить в них «жидкое» масло теперь упирается в то, что они (моторы) это масло очень быстро кушают… Порекомендовать теперь что-то однозначное очень тяжело. Можно, конечно, уходить на более густые масла, с индексом 5w40, но тогда теряется весь смысл этой статьи… Капиталить мотор ОЧЕНЬ дорого, особенно в современных условиях.
В общем, выбор за пользователем.
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Двигатели Honda K24A, K24A1, K24A3, K24A4 и K24A8
Моторы японской компании Honda славятся надёжной работой в жёстком режиме, они показывают при этом отличные динамические характеристики. Одной из популярных серий двигателей, устанавливаемых на автомобили «Хонда» считается серия K. В нашем обзоре рассмотрим работу силового агрегата K24A, а также его модификаций K24A1, K24A3, K24A4 и K24A8.
История появления
Двигатели K24 пришли на замену рядным инжекторным моторам F23 с 16 клапанами (4 на цилиндр) объёмом 2254 см3. Ими комплектовались автомобили с 1997 по 2003 годы. Этот мотор характеризовался фирменным «хондовским» вращением против часовой стрелки, а также высоким крутящим моментом, экономичностью. Недостатком этих агрегатов была меньшая, по сравнению с другими двигателями «Хонда», надёжность и повышенное потребление масла после пробега 150 тыс. км. Проблемы также были с быстрым износом ремня ГРМ.
Силовая установка K24 создавалась на основе первого двигателя серии K – двухлитрового мотора с индексом 20. В результате конструкторами была создана установка с большим количеством достоинств.
Описание
Блок цилиндров установки производится из алюминия. Это позволило японским разработчикам снизить массу автомобиля, улучшить скоростные показатели, уменьшить потребление горючего. Основным отличием нового мотора от своего предшественника стало увеличение хода поршневых элементов на 13 мм: с 86 до 99 мм. Такое изменение повлекло за собой увеличение в размерах высоты блока с 212 до 231,5 мм. Был также увеличен диаметр самого поршня, но незначительно: 87 мм (+1 мм), размеры шатунов 152 мм.
В K24A произошло усиление компонентов агрегата: распределительных и коленчатого валов, впускного и выпускного коллектора, других деталей.
Силовой агрегат K24A, также, как и остальные установки этой серии, выделяются среди модельного ряда «неправильным» для компании Honda вращением вала по часовой стрелке.
В остальном «движок» сохранил черты базового мотора: тот же цепной привод ГРМ, система DOHC i-VTEC. Система клапанов Vtec оптимизирует действия газораспределительного механизма при различных оборотах двигателя. Это фирменная фишка компании, которая осуществляет регулировку фаз ГРМ, и делает работу ДВС более экономичной в расходах на топливо.
Технические характеристики
Перечислим в таблице параметры силовой установки K24A.
Наименование | Показатели |
---|---|
Объём (л) | 2354 |
Мощность (л. с.) | 160-165 |
Макс. крутящий момент (Н. м.) | 215-220 |
Предельная скорость (км/час) | 170 |
Разгон до 100 км/час (сек) | 9,6 |
Расход топлива город/трасса/ в среднем (л) | 12,3/7,6/9,8 |
Примерный срок эксплуатации (км) | 350 000 |
Отметим, что расход топлива и динамические характеристики указаны при использовании мотора на Honda CR-V с АКПП (2004 г.). Также укажем, что производитель декларирует использование бензина Аи-92 для этого мотора.
Номер двигателя расположен в его верхней части в месте стыковки с коробкой передач. Он отличается двухрядным расположением. В первом ряду указана модель силовой установки, во втором – его порядковый номер.
Модификации
Японскими производителями было выпущено несколько модификаций популярного мотора: K24A1, K24A2, K24A3, K24A4, K24A8.
В таблице представлены их основные характеристики.
Модификация | Мощность (л. с.) | Макс. крутящий момент (Н. м.) | Степень сжатия | Рабочий ресурс (км) |
---|---|---|---|---|
K24A1, K24A4, K24A8 | 160-165 | 215-220 | 9,6-9,7 | 350 000 |
K24A2, K24A3 | 195-205 | 220-230 | 10,5 | 300 000 |
Модификация A1 устанавливалась в основном на кроссовере Honda CR-V. На ней был установлен двухступенчатый впускной коллектор. Остальные модификации этой серии устанавливались на разных моделях.
Версия K24A2 отличается большей мощностью и, соответственно, лучшими характеристиками. С этой целью произошло усиление деталей мотора, увеличение их размеров. В 2006 году произошла модернизация этой модификации, был увеличен впускной тракт на 10 мм (с 70 до 80 мм). Также больше стала дроссельная заслонка: 64 мм (+4 мм). Данное обновление позволило усилить мощность до 205 «лошадей».
K24A3 производился для европейского и австралийского рынков. Больших изменений по сравнению с аналогичной версией A2 в ней не наблюдалось.
Варианты A4 и A8 отличались меньшей мощностью. Их модернизировали, к примеру, K24A8 была оснащена электронной заслонкой. Коренных преобразований в конструкции этих моторов не производилось.
На каких моделях Honda устанавливаются
Надёжный мотор K24A и его модификации нашли применение на разных моделях японской компании Honda.
В разные годы они устанавливались на следующих автомобилях:
- кроссовер CR-V;
- седан и универсал Accord;
- минивэн Elysion;
- внедорожник Element;
- минивэн Odyssey Rb1;
- минивэн Stepwgn;
- минивэн Edix;
- кроссовер Crosstour,
а также на модели подразделения «Хонды» класса люкс – ILX и TSX Acura.
Преимущества и недостатки
Плюсов у этих моторов много, о чём говорят положительные отзывы автолюбителей на сайтах интернета. Пользователи отмечают надёжную работу двигателей Honda, экономичность, прекрасное взаимодействие с различными устройствами автомобиля. Большим плюсом мотора является создание оптимального баланса при работе, образованного вращающим моментом, тягой и его мощностью.
Достоинством также считается взаимозаменяемость деталей моторного узла с компонентами других агрегатов этой серии K, что позволяет быстро найти нужную запчасть при ремонте или провести свап.
Несмотря на отличную характеристику двигателей «Хонда», владельцев машин всё же беспокоят отдельные «слабые звенья» этих силовых агрегатов.
Перечислим основные из них:
- Проблема с быстрым износом выпускного распредвала. Мотор начинает работать нестабильно, «троит», увеличивается расход смазочной жидкости. Причина дефекта – капризность двигателя к моторному маслу. Более вязкие жидкости, даже высокого качества, не могут обеспечить нормальной смазки деталей силовой установки. Другая причина в износе кулачков выпускного распредвала, происходящем по причине того, что на каждый из них приходится по два клапана. Во время работы механизма кулачок воздействует через рокеры на клапана. Это способствует износу, изменению зазора, что в конечном итоге приводит к неисправности.
- Загрязнение дроссельной заслонки. Двигатель начинает работать нестабильно. Причина неисправности та же самая – требовательность двигателя к качеству масла. Для устранения необходимо произвести очистку заслонки и клапана холостого хода.
- Регулировка клапанов. Для обеспечения нормальной деятельности агрегата требуется проводить регулировку клапанов при пробеге 35-40 тыс. км. Это позволит проверить состояние распредвалов, предотвратить возможные повреждения.
- Утечка масла. Причина поломки – износ переднего сальника коленвала.
- Опорные подушки силовой установки быстро выходят из строя, не выдерживают интенсивных нагрузок работы мощного мотора. По этой причине их приходится менять на новые.
Также нужно отметить, что характерной неисправностью двигателей первых годов выпуска был перегрев четвёртого цилиндра. Однако разработчики оперативно устранили подобный недостаток.
Особенности эксплуатации
Как указывают производители Honda, расход моторного масла на 1000 км составляет 1 л. Подобная прожорливость двигателей требует постоянного контроля за уровнем технической жидкости и её дозаправки. Многие неисправности мотора появляются в результате несвоевременного обслуживания и использования масла более вязкой консистенции. Для обеспечения нормального функционирования силовой установки требуется, это отмечено в сервисной книжке, использовать следующие жидкости: 0w20, 5w20.
Производителем регламентируется замена масла после 10 тыс. км пробега. Однако специалисты, водители Honda рекомендуют проводить обслуживание чаще, на рубеже 5-7 тыс. км. Также следует регулярно осматривать масляный щуп на предмет проверки вязкости и цвета этой жидкости.
Работа цепи ГРМ не вызывает особых беспокойств, замену механизма следует проводить при капитальном ремонте двигателя. Особое внимание при его проведении нужно уделять выставлению меток ГРМ, чтобы не создавать себе трудностей при последующей сборке мотора. Тем не менее контролировать работу этого узла необходимо. Некоторые автолюбители отмечают, что цепь может растянуться после 120 тыс. км пробега. К примеру, на «Хонда Аккорд» также появляется повышенный шум работы механизма.
Также отметим, что моторы 24-й серии K одинаково успешно работали с АКПП и механической коробкой передач.
Тюнинг
Моторы серии K предоставляют своим владельцам провести их тюнинг, повысить мощность установок. Как показывают практика, выжать 350-450 л. с. из двигателя на 200 «лошадей» вполне возможно.
Однако проведение таких работа требует комплексного подхода:
- замены поршней;
- проведение форсировки;
- смены навесного оборудования;
- усиления валов, а также выполнения других работ.
- Подобные операции потребуют немалых вложений на приобретение деталей и на проведение обновления. Однако полученный результат заставит забыть о затратах. Мотор K24A, как отмечают специалисты тюнинга, является отличным полигоном для проведения таких работ. Известны примеры успешного совмещения блока K24A и головки блока цилиндров K20A.
Также с этим агрегатом можно проведения свап, перестановку мотора на другой автомобиль, где был установлен двигатель этой же серии, например, K24A1 поменять на K24A3. Для этого потребуется перешивка электронных «мозгов».
Замена мотора
К сожалению, вечного ничего не бывает. Рано или поздно и такой надёжный двигатель, как K24A требует проведения замены. Лучшим вариантом в этом случае будет приобретение контрактного двигателя. Эти агрегаты приходят к нам с зарубежных авторазборок, имеют, как правило, небольшой пробег и хорошее сервисное обслуживание. Это означает, что сам мотор, его компоненты: гильзы, датчики детонации, другие детали находятся в хорошем рабочем состоянии. Здесь же можно, кстати, приобрести и другие нужные детали для автомобилей Honda: стартер, печку и т. д. Не будет проблем и с его установкой на автомобиль, но для этого нужно выбрать надёжный автосервис.