Двигатель к15в сузуки устройство

Двигатель Suzuki K15B

1.5-литровый бензиновый двигатель Suzuki K15B собирается японской компанией с 2018 года и ставится на такие популярные модели, как седан Ciaz, компактвэн Ertiga и внедорожник Jimny. Кроме стандартной версии на ряде рынков предлагают гибридную модификацию этого мотора.

В линейку K-engine также входят двс: K6A, K10A, K12B и K14C.

Технические характеристики мотора Suzuki K15B 1.5 литра

Точный объем 1462 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 — 105 л.с.
Крутящий момент 130 — 140 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 0W-20
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 300 000 км

Информация по двигателю нового Джимни собирается на форуме Suzuki-Club.ru

Расход топлива Сузуки К15В

На примере Suzuki Jimny 2019 года с механической коробкой передач:

Город 7.5 литра
Трасса 4.9 литра
Смешанный 5.9 литра

На какие автомобили ставится двигатель K15B 1.5 l

Suzuki
Ciaz 1 2018 — н.в.
Ertiga NC 2018 — н.в.
Jimny 4 2018 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы K15B

Пока еще рановато судить о проблемах двигателя, выпуск которого только начался

Несмотря на распределенный впрыск моторы этой серии не любят плохого топлива

Ряд зарубежных владельцев жалуется в сети на расход масла с первых километров

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Suzuki K — Suzuki K engine

    Обзор Производитель Сузуки Производство 1994 – настоящее время Макет Конфигурация Рядный трехдвигательный двигатель
    Рядный четырехцилиндровый двигатель Смещение
    • 658 куб. См (0,7 л; 40,2 куб. Дюйма)
    • 996 куб. См (1,0 л; 60,8 у.е.)
    • 998 куб. См (1,0 л; 60,9 у.е.)
    • 1171 куб.см (1,2 л; 71,5 у.е.)
    • 1197 куб. См (1,2 л; 73,0 у.е.)
    • 1242 куб. См (1,2 л; 75,8 у.е.)
    • 1373 куб.см (1,4 л; 83,8 у.е.)
    • 1,462 куб. См (1,5 л; 89,2 куб. Дюйма)
    • 68 мм (2,68 дюйма)
    • 71 мм (2,80 дюйма)
    • 73 мм (2,87 дюйма)
    • 74 мм (2,91 дюйма)
    • 60,4 мм (2,38 дюйма)
    • 68,6 мм (2,70 дюйма)
    • 71,5 мм (2,81 дюйма)
    • 74 мм (2,91 дюйма)
    • 74,2 мм (2,92 дюйма)
    • 79,5 мм (3,13 дюйма)
    • 82 мм (3,23 дюйма)
    • 83 мм (3,27 дюйма)
    • 85 мм (3,35 дюйма)
    Материал блока Алюминий Материал головы Алюминий Клапанный DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ (с 1999 г.) Система привода ГРМ Цепь Коэффициент сжатия 8,4–13,0: 1 Диапазон оборотов Красная линия 6200–8500 об / мин Горение Топливная система Многоточечный впрыск топлива или прямой впрыск Тип топлива Бензин
    КПГ Система охлаждения С водяным охлаждением Выход Выходная мощность 37–140 л.с. (36–138 л.с .; 27–103 кВт ) Выход крутящего момента 55–235 Н · м (6–24 кг · м ; 41–173 фунт-фут ) Хронология Предшественник Двигатель Suzuki F Двигатель
    Suzuki G (G10A / B)
    Двигатель Suzuki M Преемник Двигатель Suzuki R (K6A)

    Семейство двигателей Suzuki K представляет собой серию полностью алюминиевых рядных трех- или четырехцилиндровых автомобильных двигателей от Suzuki, представленных в 1994 году. Рабочий объем двигателя составляет от 0,7 до 1,5 л. Это цепь привода ГРМ с приводом от DOHC с 4 клапанами на цилиндр. двигатель с VVT и с многоточечным впрыском топлива или топливной системой с прямым впрыском .

    С 2013 года некоторые двигатели серии K были модернизированы с использованием нескольких новых технологий. Обновления, включая новые две форсунки на цилиндр, камеру сжатия меньшего размера, увеличение степени сжатия, улучшение теплового КПД, измененную форму водяной рубашки , добавление масляных форсунок для охлаждения поршней, внедрение системы рециркуляции отработавших газов с водяным охлаждением и несколько других изменений в топливной экономичности. технология известна как Dualjet . Вариант с прямым впрыском и турбонаддувом называется Boosterjet .

    Кроме того, мягкая гибридная технология start-stop с 12 или 42-вольтовой электрической системой, известная как Smart Hybrid Vehicle от Suzuki (SHVS), также доступна для рынков с более строгими правилами выбросов, таких как Европа, Япония и Индия. Эта мягкая гибридная технология помогает увеличить расход топлива, обеспечивает дополнительное ускорение, а также снижает выбросы.

    Читайте также:  Масло двигателя бензин форд галакси

    СОДЕРЖАНИЕ

    Трехцилиндровый

    Первый двигатель K, появившийся в 1994 году и снятый с производства в 2018 году. Этот двигатель является самым маленьким в семействе, а также первым двигателем K с VVT. Было доступно несколько версий этого двигателя, такие как безнаддувный , с турбонаддувом , обедненной смеси , КПГ и гибрид . Гибридная версия также была первым гибридным двигателем в классе кей-каров и была доступна только для Suzuki Twin .

    • Объем: 658 куб. См (0,7 л; 40,2 куб. Дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 68 мм × 60,4 мм (2,68 дюйма × 2,38 дюйма)
    • Клапанный механизм: с цепным приводом, DOHC, 12 клапанов, с VVT или без него
    • Степень сжатия: 8,4–8,9 (турбо), 10,5 (нет данных)
    • Максимальная мощность:
      • 37–54 л.с. (27–40 кВт; 36–53 л.с.) при 5500–6500 оборотах в минуту (NA)
      • 60–64 л.с. (44–47 кВт; 59–63 л.с.) при 6000–6500 об / мин (турбо)
      • 50 л.с. (36,8 кВт; 49,3 л.с.) при 6500 оборотах в минуту (СПГ)
    • Максимальный крутящий момент:
      • 55–63 Н · м (6–6 кг · м; 41–46 фунт · фут) при 3500–4000 об / мин (NA)
      • 83–108 Н · м (8–11 кг · м; 61–80 фунт · фут) при 3000–3500 об / мин (турбо)
      • 58 Н · м (6 кг · м; 43 фунт · фут) при 3500 оборотах в минуту (CNG)
    • Безнаддувный
      • 1995–2018 Suzuki Jimny
      • 1997–2012 Suzuki Wagon R / Mazda AZ-Wagon
      • 1998–2008 Suzuki Kei
      • 1998–2014 Suzuki Alto
      • 1998–2014 Mazda Carol
      • 1999–2006 Mazda Laputa
      • 2001–2011 Suzuki MR Wagon / Nissan Moco
      • 2001–2013 Suzuki Carry / Каждый
      • 2001–2013 Mazda Scrum Truck
      • 2002–2008 Mazda Spiano
      • 2002–2015 Suzuki Alto Lapin
      • 2003–2005 Suzuki Twin
      • 2004–2009 годы Arctic Cat T660
      • 2006–2009 Suzuki Cervo
      • 2010–2010 Nissan Pino
      • Палитра Suzuki 2008–2013
      • 2009–2013 Nissan Roox
      • 2012–2013 Mazda Flair Wagon
    • С турбонаддувом
      • 1994–1998 Suzuki Alto
      • 1995–1998 Suzuki Cappuccino
      • 1995–2018 Suzuki Jimny
      • 1997–2012 Suzuki Wagon R / Mazda AZ-Wagon
      • 1998–2008 Suzuki Kei
      • 1998–2008 Mazda AZ-Offroad
      • 1999–2006 Mazda Laputa
      • 2001–2011 Suzuki MR Wagon / Nissan Moco
      • 2001–2013 Suzuki Every / Mazda Scrum Van
      • 2002–2008 Mazda Spiano
      • 2002–2015 Suzuki Alto Lapin
      • 2004–2009 Arctic Cat T660 Turbo (110 л. С.)
      • 2006–2009 Suzuki Cervo
      • Палитра Suzuki 2008–2013
      • 2009–2013 Nissan Roox
      • 2012–2013 Mazda Flair Wagon
      • 2013–2017 Caterham 7 160/165 (80 лс)

    Трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель K, установленный на многих городских автомобилях Suzuki с 2008 года. В 2014 году этот двигатель был переработан путем увеличения степени сжатия с 10,0 до 11,0: 1 и известен как K-Next . Эти изменения увеличили пробег бензина более 23 км / л, достигли максимальной мощности на более низких оборотах и ​​уменьшили потери на трение. Вариант CNG также доступен для внутреннего рынка Индии.

    • Объем: 998 куб. См (1,0 л; 60,9 куб. Дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 79,4 мм (2,87 дюйма × 3,13 дюйма)
    • Клапанный: Цепной привод, DOHC, 12 клапанов, без VVT
    • Степень сжатия: 10,0–11,0
    • Максимальная мощность:
      • 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
      • 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.) при 6000 оборотах в минуту (СПГ)
    • Максимальный крутящий момент:
      • 90 Н · м (9 кг · м; 66 lbft) при 3500 оборотах в минуту
      • 78 Н · м (8 кг · м; 58 фунт · фут) при 3500 оборотах в минуту (СПГ)
    • 2009–2014 Suzuki Alto / A-Star / Nissan Pixo
    • 2008–2014 Suzuki Splash
    • 2009–2014 Марути Сузуки Эстило / Каримун Эстило (Индия и Индонезия)
    • 2010-настоящее время Maruti Suzuki / Suzuki Wagon R (Индия, Пакистан и Шри-Ланка)
    • 2010 – настоящее время Maruti Suzuki Alto K10
    • 2013 – настоящее время Suzuki Karimun Wagon R (Индонезия)
    • 2014 – настоящее время Suzuki Celerio / Cultus
    • 2019 – настоящее время Maruti Suzuki S-Presso

    Переделанная версия двигателя K10B с атмосферным двигателем Dualjet или прямым впрыском с технологией Boosterjet с турбонаддувом . Степень сжатия была увеличена с 11,0: 1 до 12,0: 1 для большей тепловой эффективности и снижения потерь на трение. Мягкая гибридная система Suzuki SHVS доступна для этого двигателя на европейском и японском рынках.

    • Объем: 998 куб. См (1,0 л; 60,9 куб. Дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 79,4 мм (2,87 дюйма × 3,13 дюйма)
    • Клапанный: Цепной привод, DOHC, 12 клапанов, с VVT
    • Степень сжатия: 10,0 (турбо), 12,0 (нет данных)
    • Максимальная мощность:
      • 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) при 6000 оборотах в минуту (NA)
      • 99–111 л.с. (73–82 кВт; 98–109 л.с.) при 5500 оборотах в минуту (турбо)
    • Максимальный крутящий момент:
      • 93 Н · м (9 кг · м; 69 фунт · фут) при 3500 оборотах в минуту (нет данных)
      • 150–170 Н · м (15–17 кг · м; 111–125 фунтов · фут) при 1500–4500 об / мин (турбо)
    Читайте также:  Подводные камни при тест драйве

    Четырехцилиндровый

    Четырехцилиндровый 1,0-литровый двигатель K, с VVT или без него, доступен как с наддувом, так и с турбонаддувом.

    • Объем: 996 куб. См (1,0 л; 60,8 куб. Дюймов)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 68 мм × 68,6 мм (2,68 дюйма × 2,70 дюйма)
    • Клапанный механизм: с цепным приводом, DOHC, 16 клапанов, с VVT или без него
    • Степень сжатия: 8,4 (турбо), 10,0 (нет данных)
    • Максимальная мощность:
      • 65–70 л.с. (48–51 кВт; 64–69 л.с.) при 6500–7000 об / мин (NA)
      • 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6500 оборотах в минуту (турбо)
    • Максимальный крутящий момент:
      • 88 Н · м (9 кг · м; 65 фунт · фут) 3500 об / мин (нет данных)
      • 118 Н · м (12 кг · м; 87 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту (турбо)
    • Объем: 1172 куб. См (1,2 л; 71,5 куб. Дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 71 мм × 74 мм (2,80 дюйма × 2,91 дюйма)
    • Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, без VVT
    • Степень сжатия: 9,3
    • Максимальная мощность:
      • 69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
    • Максимальный крутящий момент:
      • 95 Н · м (10 кг · м; 70 фунт · фут) 3250 об / мин

    Впервые появился в 2009 году и переработан с использованием технологии Dualjet в 2013 году. В Китае этот двигатель также использовался бывшими партнерами Suzuki по совместному предприятию Changan Suzuki и его дочерними компаниями. Известен под названиями E-Power EA12 или JL473Q .

    • Объем: 1242 куб. См (1,2 л; 75,8 куб. Дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 74,2 мм (2,87 дюйма × 2,92 дюйма)
    • Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, VVT
    • Степень сжатия: 11,0–12,0
    • Максимальная мощность:
      • 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
    • Максимальный крутящий момент:
      • 118 Н · м (12 кг · м; 87 фунт · фут) 4400–4800 об / мин

    Модернизированная версия Dualjet двигателя K12B может также сочетаться с 12-вольтовой технологией мягкого гибрида SHVS и литий-ионной батареей 3 Ач или параллельной гибридной системой с мотор-генератором (MGU) на 10 кВт .

    • Объем: 1242 куб. См (1,2 л; 75,8 куб. Дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 74,2 мм (2,87 дюйма × 2,92 дюйма)
    • Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, Dual VVT
    • Степень сжатия: 12,5
    • Максимальная мощность:
      • 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
    • Максимальный крутящий момент:
      • 118 Н · м (12 кг · м; 87 фунт · фут) 4400 об / мин

    Замена предыдущего двигателя K12C Dualjet для европейского рынка, поскольку европейский стандарт выбросов перешел на стадию Euro 6d. Объем двигателя немного меньше, чем у двигателя K12N Dualjet, но с более высокой степенью сжатия 13,0. Мягкая гибридная система SHVS стала стандартной, а также была усовершенствована литий-ионной батареей емкостью 10 Ач.

    • Объем: 1197 куб. См (1,2 л; 73,0 куб. Дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 71,5 мм (2,87 дюйма × 2,81 дюйма)
    • Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, Dual VVT
    • Степень сжатия: 13,0
    • Максимальная мощность:
      • 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
    • Максимальный крутящий момент:
      • 107 Н · м (11 кг · м; 79 фунт · фут) при 2000 об / мин
    • Suzuki Swift Hybrid 2020-настоящее время
    • Suzuki Ignis Hybrid 2020-настоящее время

    Разрушенная версия K12B, разработанная Maruti Suzuki . В основном для индийского рынка, поскольку в стране был введен более высокий акцизный налог на бензиновые двигатели объемом более 1200 куб. Этот двигатель также доступен для рынков Юго-Восточной Азии, Южной Америки и Африки.

    • Объем: 1197 куб. См (1,2 л; 73,0 куб. Дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 71,5 мм (2,87 дюйма × 2,81 дюйма)
    • Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, VVT
    • Степень сжатия: 10,5
    • Максимальная мощность:
      • 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
      • 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.) при 6000 оборотах в минуту (СПГ)
    • Максимальный крутящий момент:
      • 113 Н · м (12 кг · м; 83 фунт-фут) 4000 об / мин
      • 95 Н · м (10 кг · м; 70 фунт · фут) 4000 об / мин (CNG)
    • 2009–2016 Suzuki Splash / Марути Ритц
    • 2015 – настоящее время Suzuki Baleno
    • 2012 – настоящее время Suzuki Swift
    • 2012 – настоящее время Suzuki Dzire
    • 2017 – настоящее время Suzuki Ignis
    • 2019 – настоящее время Maruti Suzuki Wagon R
    • 2019 – настоящее время Toyota Glanza (Индия)
    Читайте также:  Электрическая схема предпускового подогревателя двигателя

    Доработанная версия двигателя К12М с технологией мягкого гибрида Dualjet и SHVS .

    • Объем: 1197 куб. См (1,2 л; 73,0 куб. Дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 71,5 мм (2,87 дюйма × 2,81 дюйма)
    • Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, Dual VVT
    • Степень сжатия: 12,0
    • Максимальная мощность:
      • 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
    • Максимальный крутящий момент:
      • 113 Н · м (12 кг · м; 83 фунт · фут) 4200 об / мин

    Подобно K12B , этот двигатель также использовался бывшим партнером Suzuki по совместному предприятию в Китае. Известен под названиями E-Power EA14 или JL473Q1 .

    • Объем: 1372 куб. См (1,4 л; 83,7 куб. Дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 82 мм (2,87 дюйма × 3,23 дюйма)
    • Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, VVT
    • Степень сжатия: 10,0–11,0
    • Максимальная мощность:
      • 92–101 л.с. (68–74 кВт; 91–100 л.с.) при 5900–6000 об / мин
    • Максимальный крутящий момент:
      • 115–138 Н · м (12–14 кг · м; 85–102 фунт-фут) 3200–4800 об / мин

    Двигатель Переработан K14B с непосредственным впрыском топливом и турбонагнетателем Boosterjet технологией.

    • Объем: 1372 куб. См (1,4 л; 83,7 куб. Дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 82 мм (2,87 дюйма × 3,23 дюйма)
    • Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, VVT
    • Степень сжатия: 9,9
    • Максимальная мощность:
      • 136–140 л.с. (100–103 кВт; 134–138 л.с.) при 5500 оборотах в минуту
    • Максимальный крутящий момент:
      • 210–230 Н · м (21–23 кг · м; 155–170 фунт · фут) при 1500–4000 об / мин
    • 2015 – настоящее время Suzuki Vitara / Escudo
    • 2016 – настоящее время Suzuki S-Cross (рестайлинг)
    • 2018 – настоящее время Suzuki Swift Sport

    Переработанный двигатель K14C Boosterjet для европейского рынка. В сочетании с 48-вольтной мягкой гибридной технологией SHVS и литий-ионной батареей емкостью 8 Ач для соответствия стандарту выбросов Euro 6d.

    • Объем: 1372 куб. См (1,4 л; 83,7 куб. Дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 82 мм (2,87 дюйма × 3,23 дюйма)
    • Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, Dual VVT
    • Степень сжатия: 10,8
    • Максимальная мощность:
      • 129 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 5500 оборотах в минуту
    • Максимальный крутящий момент:
      • 235 Н · м (24 кг · м; 173 фунт-фут) 2000 об / мин
    • Suzuki S-Cross Hybrid 2020-настоящее время
    • Suzuki Swift Sport Hybrid 2020-настоящее время
    • Suzuki Vitara Hybrid 2020-настоящее время

    Самый большой двигатель в линейке. Также доступна система мягкого гибрида SHVS, которая требует более 17% экономии топлива по сравнению с двигателем без SHVS.

    • Объем: 1462 куб. См (1,5 л; 89,2 куб. Дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 74 мм × 85 мм (2,91 дюйма × 3,35 дюйма)
    • Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, VVT
    • Степень сжатия: 10,0–10,5
    • Максимальная мощность:
      • 102–106 л.с. (75–78 кВт; 101–105 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
      • 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.) при 6000 оборотах в минуту (СПГ)
    • Максимальный крутящий момент:
      • 130–138 Н · м (13–14 кг · м; 96–102 фунт-фут) 4000–4400 об / мин
      • 122 Н · м (12 кг · м; 90 фунт · фут) 4400 об / мин (CNG)
    • 2018 – настоящее время Suzuki Ciaz ( рестайлинг )
    • 2018 – настоящее время Suzuki Ertiga
    • 2018 – настоящее время Suzuki Jimny Sierra
    • 2019 – настоящее время Suzuki XL6 / XL7
    • 2020-настоящее время Suzuki S-Cross (Индия)
    • 2020-настоящее время Maruti Suzuki Vitara Brezza / Toyota Urban Cruiser (Индия)

    K15B-C

    Этот двигатель похож на обычный K15B, но предназначен для коммерческого использования. Различия заключаются в различной крышке головки блока цилиндров, сделанной из металла с 7 болтами вместо полимерного материала с 12 болтами на K15B, различном положении порта впускного коллектора , более коротком профиле распределительного вала , поршнях с более низкой степенью сжатия , другой конструкции крышки цепи (аналогично предыдущему поколению Suzuki Carry ) и другой формы масляного поддона.

    • Объем: 1462 куб. См (1,5 л; 89,2 куб. Дюйма)
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 74 мм × 85 мм (2,91 дюйма × 3,35 дюйма)
    • Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, без VVT
    • Степень сжатия: 10,0
    • Максимальная мощность:
      • 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
    • Максимальный крутящий момент:
      • 135 Н · м (14 кг · м; 100 фунт · фут) 4400 об / мин
    • 2019 – настоящее время Suzuki Carry (международная модель)
  • Оцените статью