Двигатель Suzuki K15B
1.5-литровый бензиновый двигатель Suzuki K15B собирается японской компанией с 2018 года и ставится на такие популярные модели, как седан Ciaz, компактвэн Ertiga и внедорожник Jimny. Кроме стандартной версии на ряде рынков предлагают гибридную модификацию этого мотора.
В линейку K-engine также входят двс: K6A, K10A, K12B и K14C.
Технические характеристики мотора Suzuki K15B 1.5 литра
Точный объем | 1462 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 100 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 140 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Информация по двигателю нового Джимни собирается на форуме Suzuki-Club.ru
Расход топлива Сузуки К15В
На примере Suzuki Jimny 2019 года с механической коробкой передач:
Город | 7.5 литра |
Трасса | 4.9 литра |
Смешанный | 5.9 литра |
На какие автомобили ставится двигатель K15B 1.5 l
Ciaz 1 | 2018 — н.в. |
Ertiga NC | 2018 — н.в. |
Jimny 4 | 2018 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы K15B
Пока еще рановато судить о проблемах двигателя, выпуск которого только начался
Несмотря на распределенный впрыск моторы этой серии не любят плохого топлива
Ряд зарубежных владельцев жалуется в сети на расход масла с первых километров
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Suzuki K — Suzuki K engine
Рядный четырехцилиндровый двигатель
- 658 куб. См (0,7 л; 40,2 куб. Дюйма)
- 996 куб. См (1,0 л; 60,8 у.е.)
- 998 куб. См (1,0 л; 60,9 у.е.)
- 1171 куб.см (1,2 л; 71,5 у.е.)
- 1197 куб. См (1,2 л; 73,0 у.е.)
- 1242 куб. См (1,2 л; 75,8 у.е.)
- 1373 куб.см (1,4 л; 83,8 у.е.)
- 1,462 куб. См (1,5 л; 89,2 куб. Дюйма)
- 68 мм (2,68 дюйма)
- 71 мм (2,80 дюйма)
- 73 мм (2,87 дюйма)
- 74 мм (2,91 дюйма)
- 60,4 мм (2,38 дюйма)
- 68,6 мм (2,70 дюйма)
- 71,5 мм (2,81 дюйма)
- 74 мм (2,91 дюйма)
- 74,2 мм (2,92 дюйма)
- 79,5 мм (3,13 дюйма)
- 82 мм (3,23 дюйма)
- 83 мм (3,27 дюйма)
- 85 мм (3,35 дюйма)
КПГ
Suzuki G (G10A / B)
Двигатель Suzuki M
Семейство двигателей Suzuki K представляет собой серию полностью алюминиевых рядных трех- или четырехцилиндровых автомобильных двигателей от Suzuki, представленных в 1994 году. Рабочий объем двигателя составляет от 0,7 до 1,5 л. Это цепь привода ГРМ с приводом от DOHC с 4 клапанами на цилиндр. двигатель с VVT и с многоточечным впрыском топлива или топливной системой с прямым впрыском .
С 2013 года некоторые двигатели серии K были модернизированы с использованием нескольких новых технологий. Обновления, включая новые две форсунки на цилиндр, камеру сжатия меньшего размера, увеличение степени сжатия, улучшение теплового КПД, измененную форму водяной рубашки , добавление масляных форсунок для охлаждения поршней, внедрение системы рециркуляции отработавших газов с водяным охлаждением и несколько других изменений в топливной экономичности. технология известна как Dualjet . Вариант с прямым впрыском и турбонаддувом называется Boosterjet .
Кроме того, мягкая гибридная технология start-stop с 12 или 42-вольтовой электрической системой, известная как Smart Hybrid Vehicle от Suzuki (SHVS), также доступна для рынков с более строгими правилами выбросов, таких как Европа, Япония и Индия. Эта мягкая гибридная технология помогает увеличить расход топлива, обеспечивает дополнительное ускорение, а также снижает выбросы.
СОДЕРЖАНИЕ
Трехцилиндровый
Первый двигатель K, появившийся в 1994 году и снятый с производства в 2018 году. Этот двигатель является самым маленьким в семействе, а также первым двигателем K с VVT. Было доступно несколько версий этого двигателя, такие как безнаддувный , с турбонаддувом , обедненной смеси , КПГ и гибрид . Гибридная версия также была первым гибридным двигателем в классе кей-каров и была доступна только для Suzuki Twin .
- Объем: 658 куб. См (0,7 л; 40,2 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 68 мм × 60,4 мм (2,68 дюйма × 2,38 дюйма)
- Клапанный механизм: с цепным приводом, DOHC, 12 клапанов, с VVT или без него
- Степень сжатия: 8,4–8,9 (турбо), 10,5 (нет данных)
- Максимальная мощность:
- 37–54 л.с. (27–40 кВт; 36–53 л.с.) при 5500–6500 оборотах в минуту (NA)
- 60–64 л.с. (44–47 кВт; 59–63 л.с.) при 6000–6500 об / мин (турбо)
- 50 л.с. (36,8 кВт; 49,3 л.с.) при 6500 оборотах в минуту (СПГ)
- Максимальный крутящий момент:
- 55–63 Н · м (6–6 кг · м; 41–46 фунт · фут) при 3500–4000 об / мин (NA)
- 83–108 Н · м (8–11 кг · м; 61–80 фунт · фут) при 3000–3500 об / мин (турбо)
- 58 Н · м (6 кг · м; 43 фунт · фут) при 3500 оборотах в минуту (CNG)
- Безнаддувный
- 1995–2018 Suzuki Jimny
- 1997–2012 Suzuki Wagon R / Mazda AZ-Wagon
- 1998–2008 Suzuki Kei
- 1998–2014 Suzuki Alto
- 1998–2014 Mazda Carol
- 1999–2006 Mazda Laputa
- 2001–2011 Suzuki MR Wagon / Nissan Moco
- 2001–2013 Suzuki Carry / Каждый
- 2001–2013 Mazda Scrum Truck
- 2002–2008 Mazda Spiano
- 2002–2015 Suzuki Alto Lapin
- 2003–2005 Suzuki Twin
- 2004–2009 годы Arctic Cat T660
- 2006–2009 Suzuki Cervo
- 2010–2010 Nissan Pino
- Палитра Suzuki 2008–2013
- 2009–2013 Nissan Roox
- 2012–2013 Mazda Flair Wagon
- С турбонаддувом
- 1994–1998 Suzuki Alto
- 1995–1998 Suzuki Cappuccino
- 1995–2018 Suzuki Jimny
- 1997–2012 Suzuki Wagon R / Mazda AZ-Wagon
- 1998–2008 Suzuki Kei
- 1998–2008 Mazda AZ-Offroad
- 1999–2006 Mazda Laputa
- 2001–2011 Suzuki MR Wagon / Nissan Moco
- 2001–2013 Suzuki Every / Mazda Scrum Van
- 2002–2008 Mazda Spiano
- 2002–2015 Suzuki Alto Lapin
- 2004–2009 Arctic Cat T660 Turbo (110 л. С.)
- 2006–2009 Suzuki Cervo
- Палитра Suzuki 2008–2013
- 2009–2013 Nissan Roox
- 2012–2013 Mazda Flair Wagon
- 2013–2017 Caterham 7 160/165 (80 лс)
Трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель K, установленный на многих городских автомобилях Suzuki с 2008 года. В 2014 году этот двигатель был переработан путем увеличения степени сжатия с 10,0 до 11,0: 1 и известен как K-Next . Эти изменения увеличили пробег бензина более 23 км / л, достигли максимальной мощности на более низких оборотах и уменьшили потери на трение. Вариант CNG также доступен для внутреннего рынка Индии.
- Объем: 998 куб. См (1,0 л; 60,9 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 79,4 мм (2,87 дюйма × 3,13 дюйма)
- Клапанный: Цепной привод, DOHC, 12 клапанов, без VVT
- Степень сжатия: 10,0–11,0
- Максимальная мощность:
- 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
- 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.) при 6000 оборотах в минуту (СПГ)
- Максимальный крутящий момент:
- 90 Н · м (9 кг · м; 66 lbft) при 3500 оборотах в минуту
- 78 Н · м (8 кг · м; 58 фунт · фут) при 3500 оборотах в минуту (СПГ)
- 2009–2014 Suzuki Alto / A-Star / Nissan Pixo
- 2008–2014 Suzuki Splash
- 2009–2014 Марути Сузуки Эстило / Каримун Эстило (Индия и Индонезия)
- 2010-настоящее время Maruti Suzuki / Suzuki Wagon R (Индия, Пакистан и Шри-Ланка)
- 2010 – настоящее время Maruti Suzuki Alto K10
- 2013 – настоящее время Suzuki Karimun Wagon R (Индонезия)
- 2014 – настоящее время Suzuki Celerio / Cultus
- 2019 – настоящее время Maruti Suzuki S-Presso
Переделанная версия двигателя K10B с атмосферным двигателем Dualjet или прямым впрыском с технологией Boosterjet с турбонаддувом . Степень сжатия была увеличена с 11,0: 1 до 12,0: 1 для большей тепловой эффективности и снижения потерь на трение. Мягкая гибридная система Suzuki SHVS доступна для этого двигателя на европейском и японском рынках.
- Объем: 998 куб. См (1,0 л; 60,9 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 79,4 мм (2,87 дюйма × 3,13 дюйма)
- Клапанный: Цепной привод, DOHC, 12 клапанов, с VVT
- Степень сжатия: 10,0 (турбо), 12,0 (нет данных)
- Максимальная мощность:
- 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) при 6000 оборотах в минуту (NA)
- 99–111 л.с. (73–82 кВт; 98–109 л.с.) при 5500 оборотах в минуту (турбо)
- Максимальный крутящий момент:
- 93 Н · м (9 кг · м; 69 фунт · фут) при 3500 оборотах в минуту (нет данных)
- 150–170 Н · м (15–17 кг · м; 111–125 фунтов · фут) при 1500–4500 об / мин (турбо)
Четырехцилиндровый
Четырехцилиндровый 1,0-литровый двигатель K, с VVT или без него, доступен как с наддувом, так и с турбонаддувом.
- Объем: 996 куб. См (1,0 л; 60,8 куб. Дюймов)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 68 мм × 68,6 мм (2,68 дюйма × 2,70 дюйма)
- Клапанный механизм: с цепным приводом, DOHC, 16 клапанов, с VVT или без него
- Степень сжатия: 8,4 (турбо), 10,0 (нет данных)
- Максимальная мощность:
- 65–70 л.с. (48–51 кВт; 64–69 л.с.) при 6500–7000 об / мин (NA)
- 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6500 оборотах в минуту (турбо)
- Максимальный крутящий момент:
- 88 Н · м (9 кг · м; 65 фунт · фут) 3500 об / мин (нет данных)
- 118 Н · м (12 кг · м; 87 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту (турбо)
- Объем: 1172 куб. См (1,2 л; 71,5 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 71 мм × 74 мм (2,80 дюйма × 2,91 дюйма)
- Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, без VVT
- Степень сжатия: 9,3
- Максимальная мощность:
- 69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
- Максимальный крутящий момент:
- 95 Н · м (10 кг · м; 70 фунт · фут) 3250 об / мин
Впервые появился в 2009 году и переработан с использованием технологии Dualjet в 2013 году. В Китае этот двигатель также использовался бывшими партнерами Suzuki по совместному предприятию Changan Suzuki и его дочерними компаниями. Известен под названиями E-Power EA12 или JL473Q .
- Объем: 1242 куб. См (1,2 л; 75,8 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 74,2 мм (2,87 дюйма × 2,92 дюйма)
- Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, VVT
- Степень сжатия: 11,0–12,0
- Максимальная мощность:
- 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
- Максимальный крутящий момент:
- 118 Н · м (12 кг · м; 87 фунт · фут) 4400–4800 об / мин
Модернизированная версия Dualjet двигателя K12B может также сочетаться с 12-вольтовой технологией мягкого гибрида SHVS и литий-ионной батареей 3 Ач или параллельной гибридной системой с мотор-генератором (MGU) на 10 кВт .
- Объем: 1242 куб. См (1,2 л; 75,8 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 74,2 мм (2,87 дюйма × 2,92 дюйма)
- Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, Dual VVT
- Степень сжатия: 12,5
- Максимальная мощность:
- 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
- Максимальный крутящий момент:
- 118 Н · м (12 кг · м; 87 фунт · фут) 4400 об / мин
Замена предыдущего двигателя K12C Dualjet для европейского рынка, поскольку европейский стандарт выбросов перешел на стадию Euro 6d. Объем двигателя немного меньше, чем у двигателя K12N Dualjet, но с более высокой степенью сжатия 13,0. Мягкая гибридная система SHVS стала стандартной, а также была усовершенствована литий-ионной батареей емкостью 10 Ач.
- Объем: 1197 куб. См (1,2 л; 73,0 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 71,5 мм (2,87 дюйма × 2,81 дюйма)
- Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, Dual VVT
- Степень сжатия: 13,0
- Максимальная мощность:
- 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
- Максимальный крутящий момент:
- 107 Н · м (11 кг · м; 79 фунт · фут) при 2000 об / мин
- Suzuki Swift Hybrid 2020-настоящее время
- Suzuki Ignis Hybrid 2020-настоящее время
Разрушенная версия K12B, разработанная Maruti Suzuki . В основном для индийского рынка, поскольку в стране был введен более высокий акцизный налог на бензиновые двигатели объемом более 1200 куб. Этот двигатель также доступен для рынков Юго-Восточной Азии, Южной Америки и Африки.
- Объем: 1197 куб. См (1,2 л; 73,0 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 71,5 мм (2,87 дюйма × 2,81 дюйма)
- Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, VVT
- Степень сжатия: 10,5
- Максимальная мощность:
- 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
- 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.) при 6000 оборотах в минуту (СПГ)
- Максимальный крутящий момент:
- 113 Н · м (12 кг · м; 83 фунт-фут) 4000 об / мин
- 95 Н · м (10 кг · м; 70 фунт · фут) 4000 об / мин (CNG)
- 2009–2016 Suzuki Splash / Марути Ритц
- 2015 – настоящее время Suzuki Baleno
- 2012 – настоящее время Suzuki Swift
- 2012 – настоящее время Suzuki Dzire
- 2017 – настоящее время Suzuki Ignis
- 2019 – настоящее время Maruti Suzuki Wagon R
- 2019 – настоящее время Toyota Glanza (Индия)
Доработанная версия двигателя К12М с технологией мягкого гибрида Dualjet и SHVS .
- Объем: 1197 куб. См (1,2 л; 73,0 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 71,5 мм (2,87 дюйма × 2,81 дюйма)
- Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, Dual VVT
- Степень сжатия: 12,0
- Максимальная мощность:
- 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
- Максимальный крутящий момент:
- 113 Н · м (12 кг · м; 83 фунт · фут) 4200 об / мин
Подобно K12B , этот двигатель также использовался бывшим партнером Suzuki по совместному предприятию в Китае. Известен под названиями E-Power EA14 или JL473Q1 .
- Объем: 1372 куб. См (1,4 л; 83,7 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 82 мм (2,87 дюйма × 3,23 дюйма)
- Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, VVT
- Степень сжатия: 10,0–11,0
- Максимальная мощность:
- 92–101 л.с. (68–74 кВт; 91–100 л.с.) при 5900–6000 об / мин
- Максимальный крутящий момент:
- 115–138 Н · м (12–14 кг · м; 85–102 фунт-фут) 3200–4800 об / мин
Двигатель Переработан K14B с непосредственным впрыском топливом и турбонагнетателем Boosterjet технологией.
- Объем: 1372 куб. См (1,4 л; 83,7 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 82 мм (2,87 дюйма × 3,23 дюйма)
- Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, VVT
- Степень сжатия: 9,9
- Максимальная мощность:
- 136–140 л.с. (100–103 кВт; 134–138 л.с.) при 5500 оборотах в минуту
- Максимальный крутящий момент:
- 210–230 Н · м (21–23 кг · м; 155–170 фунт · фут) при 1500–4000 об / мин
- 2015 – настоящее время Suzuki Vitara / Escudo
- 2016 – настоящее время Suzuki S-Cross (рестайлинг)
- 2018 – настоящее время Suzuki Swift Sport
Переработанный двигатель K14C Boosterjet для европейского рынка. В сочетании с 48-вольтной мягкой гибридной технологией SHVS и литий-ионной батареей емкостью 8 Ач для соответствия стандарту выбросов Euro 6d.
- Объем: 1372 куб. См (1,4 л; 83,7 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 82 мм (2,87 дюйма × 3,23 дюйма)
- Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, Dual VVT
- Степень сжатия: 10,8
- Максимальная мощность:
- 129 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 5500 оборотах в минуту
- Максимальный крутящий момент:
- 235 Н · м (24 кг · м; 173 фунт-фут) 2000 об / мин
- Suzuki S-Cross Hybrid 2020-настоящее время
- Suzuki Swift Sport Hybrid 2020-настоящее время
- Suzuki Vitara Hybrid 2020-настоящее время
Самый большой двигатель в линейке. Также доступна система мягкого гибрида SHVS, которая требует более 17% экономии топлива по сравнению с двигателем без SHVS.
- Объем: 1462 куб. См (1,5 л; 89,2 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 74 мм × 85 мм (2,91 дюйма × 3,35 дюйма)
- Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, VVT
- Степень сжатия: 10,0–10,5
- Максимальная мощность:
- 102–106 л.с. (75–78 кВт; 101–105 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
- 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.) при 6000 оборотах в минуту (СПГ)
- Максимальный крутящий момент:
- 130–138 Н · м (13–14 кг · м; 96–102 фунт-фут) 4000–4400 об / мин
- 122 Н · м (12 кг · м; 90 фунт · фут) 4400 об / мин (CNG)
- 2018 – настоящее время Suzuki Ciaz ( рестайлинг )
- 2018 – настоящее время Suzuki Ertiga
- 2018 – настоящее время Suzuki Jimny Sierra
- 2019 – настоящее время Suzuki XL6 / XL7
- 2020-настоящее время Suzuki S-Cross (Индия)
- 2020-настоящее время Maruti Suzuki Vitara Brezza / Toyota Urban Cruiser (Индия)
K15B-C
Этот двигатель похож на обычный K15B, но предназначен для коммерческого использования. Различия заключаются в различной крышке головки блока цилиндров, сделанной из металла с 7 болтами вместо полимерного материала с 12 болтами на K15B, различном положении порта впускного коллектора , более коротком профиле распределительного вала , поршнях с более низкой степенью сжатия , другой конструкции крышки цепи (аналогично предыдущему поколению Suzuki Carry ) и другой формы масляного поддона.
- Объем: 1462 куб. См (1,5 л; 89,2 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 74 мм × 85 мм (2,91 дюйма × 3,35 дюйма)
- Клапанный: Цепной привод, DOHC, 16 клапанов, без VVT
- Степень сжатия: 10,0
- Максимальная мощность:
- 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
- Максимальный крутящий момент:
- 135 Н · м (14 кг · м; 100 фунт · фут) 4400 об / мин
- 2019 – настоящее время Suzuki Carry (международная модель)