- Электросхемы Hyundai HD 35 / HD 45 / HD 65 / HD 72 / HD 75 / HD 78 с 2003 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Hyundai HD , предохранители Hyundai HD , электросхема двигателя Hyundai HD , цветная электросхема Hyundai HD
- Электросхемы
- Общие сведения о механической части двигателя Hyundai HD 35 / HD 45 / HD 65 / HD 72 / HD 75 / HD 78 с 2003 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Hyundai HD , характеристики Hyundai HD , система охлаждения Hyundai HD , система смазки Hyundai HD , система питания Hyundai HD , система управления Hyundai HD , система впуска Hyundai HD , система выпуска Hyundai HD , электросхема Hyundai HD , коробка передач Hyundai HD , тормоза Hyundai HD , кузов Hyundai HD , подвеска Hyundai HD
- Общие сведения
Электросхемы Hyundai HD 35 / HD 45 / HD 65 / HD 72 / HD 75 / HD 78 с 2003 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Hyundai HD , предохранители Hyundai HD , электросхема двигателя Hyundai HD , цветная электросхема Hyundai HD
Электросхемы
Как пользоваться схемами
- *Система пуска
- Система пуска (1)
- Название системы
- В
- Аккумулятор
- В
- В
- W
- Символ компонента
- Цвет провода
- “Масса” аккумулятора
- ” Масса” Кузова
- Маховик
- Магнит
- Рычаг
- Двигат.
- Шестерня
- Обгонная муфта
- Соленоид стартера
- Стартер
- В/Y
- 1
- EE01
- Фото
- 07
- 2
- 1
- R
- R
- Предохранитель
- 30А
- R
- 1
- ЕМ03
- Фото
- 08
- R
- 6
- М11
- АМ
- ST
- LOCK ACC
- ON
- Замок зажигания
- Фото
- 01
- 5
- W
- 1
- EM01
- Фото
- 08
- 4
- М11
- 5
- Е27
- Пусковое реле
- Фото
- 02
- Блок реле и предохранителей
- 3
- E27
- P
- 5
- ЕМ02
- Фото
- 08
- P
- См. Распределение питания ”массы”
- G10
- Фото
- 05
- В
- В
- 7
- С34
- P
- R
- N
- D
- 2
- L
- Переключатель режимов трасмиссии
- 8
- С34
- Gr
- 7
- MC02
- Фото
- 09
- Gr
- 4
- 1
- 5
- М19
- Реле охранной сигнализ.
- Фото
- 03
- 3
- М19
- ЭБУ
- Фото
- 06
- 3 Номер вывода разъема
- 6 Номер разъема
- 5 Классификация провода
- 2 Номер фото с расположением компонента
- Следует различать обозначение проводов и обозначения разъемов*
(1) Название системы:
- Схема содержит описание электрических цепей с разъемами, переключателями и проводами, относящимися к той или иной системе автомобиля, что облегчает поиск и устранение неисправности.
- Очень важно перед началом диагностики того или иного участка цепи понимать возможное местонахождение и возможную причину неисправности.
(2) Расположение компонента:
- Для облечения поиска компонента снизу от обозначения самого компонента приводится номер фото, на котором изображено его расположение. Сами фотографии размещены в соответствующем разделе данной главы.
(3) Вид разъема и порядок нумерации выводов:
Гнездовая часть разъема | Штыревая часть разъема | Примечание |
Тип части разъема не зависит от формы его корпуса, а от наличия или отсутствия штыревой части соответственно для штыревой или гнездовой частей разъема («папа» и «мама»). Для той или иной части разъема порядок нумерации выводов будет отличаться, как указано слева. | ||
Для гнездовой части разъема («мама») порядок нумерации – справа налево / сверху вниз. Для штыревой части разъема («папа») порядок нумерации – слева направо / сверху вниз. |
В любом другом случае вид на все разъемы со стороны выводов.
(4) Обозначение цвета провода:
Обозначение | Цвет провода |
В | черный |
Br | коричневый |
G | зеленый |
Gr | серый |
L | синий |
Lg | светло-зеленый |
T | желтовато-коричневый |
O | оранжевый |
P | розовый |
R | красный |
W | белый |
Y | желтый |
Pp | фиолетовый |
LI | светло-синий |
X/Y | «X» цвет провода, «Y» цвет полосы на проводе (двухцветный провод) |
(5) Классификация провода:
Жгуты проводов классифицируются по месту расположения в автомобиле.
Символ | Наименование жгута проводов | Расположение |
A | Жгуты проводов подушек безопасности и системы кондиционирования | Под облицовкой заборника системы вентиляции и на полу |
C | Жгут проводов управления электроотопителем | Моторный отсек, пассажирский салон |
D | Дверные жгуты проводов | Двери |
E | Жгут проводов двигателя и аккумуляторной батареи | Моторный отсек |
F | Напольный жгут проводов | Пол |
M | Главный, консольный жгут проводов | Пассажирский салон |
S | Жгут проводов сидения | Сидение |
(6) Номер разъема:
Обозначение разъема состоит из буквы – обозначения жгута проводов, соответствующее его месторасположению, и номера разъема.
- Номер, соответствующий вспомогательному разъему (порядковый номер)
- Номер, соответствующий главному разъему (порядковый номер)
- Буква, указывающая на расположение жгута проводов (жгут проводов двигателя)
Разъем, служащий для соединения разных жгутов проводов, имеет следующее обозначение.
- Номер, соответствующий главному разъему (порядковый номер).
- Задний (Rear) жгут проводов.
- Главный (Main) жгут проводов.
Распределительные блоки также имеют свое обозначение, которое состоит из обозначения жгута проводов, соответствующее его месторасположению, и номера разъема в распределительном блоке.
- Обозначение разъема.
- Сокращение, означающее «Распределительный блок пассажирского салона».
Общие сведения о механической части двигателя Hyundai HD 35 / HD 45 / HD 65 / HD 72 / HD 75 / HD 78 с 2003 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Hyundai HD , характеристики Hyundai HD , система охлаждения Hyundai HD , система смазки Hyundai HD , система питания Hyundai HD , система управления Hyundai HD , система впуска Hyundai HD , система выпуска Hyundai HD , электросхема Hyundai HD , коробка передач Hyundai HD , тормоза Hyundai HD , кузов Hyundai HD , подвеска Hyundai HD
Общие сведения
Параметр | Технические характеристики | |||||||||
D4AF | D4AL | D4DA | D4DB | D4DC | D4DD | |||||
Тип | Рядный четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель | |||||||||
Тип системы впрыска | Непосредственный впрыск | |||||||||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 104 х 105 | 100 х 105 | 104 х 115 | |||||||
Рабочий объем, см³ | 3568 | 3298 | 3907 | |||||||
Степень сжатия | 18 | 16,5 (Euro-I) 17,5 (Euro-II) | 18,5 | 18 | 18,1 | 17,5 | ||||
Порядок работы цилиндров | 1 – 3 – 4 – 2 | |||||||||
Тип гильзы цилиндра | Сухая | |||||||||
Тип поршня | С укороченной юбкой | |||||||||
Поршневые кольца | Два компрессионных и одно маслосъемное | |||||||||
Максимальная мощность | кВт/ об/мин | 73,6/ 3400 | 84,6/ 3 400 | 114/ 3200 | 114/ 3 200 (Euro-I) 95,4/ 2 900 (Euro-II) | 92,3/ 3200 | 108/ 2800 | |||
л.с./ об/мин | 100/ 3400 | 115/ 3400 | 155/ 3200 | 155/ 3 200 (Euro-I) 131/ 2 900 (Euro-II) | 120/ 3200 | 140 / 2800 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н · м/ об/мин | 235/ 2200 | 284/ 2 000 (Euro-I) 294/ 1 800 (Euro-II) | 273/ 1 800 | 373/ 1 600 | 300/ 2 000 | 380/ 1600 | ||||
Минимальная частота вращения двигателя без нагрузки, об/мин | 670 ± 25 (для высокогорных условий: 700 ± 25) | 650 ± 25 | ||||||||
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя без нагрузки, об/мин | 3 800 | 3700 (Euro-I) 3750 (Euro-II) | 3 900 | 3 200 | 3 700 |
Камера сгорания состоит из головки блока цилиндров и тороидального днища поршня, при этом в головку блока цилиндров вмонтированы топливные форсунки. При непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания происходит воспламенение топливовоздушной смеси, что обеспечивает рабочий ход поршня.
- *Направляющая клапана
- Форсунка
- Головка блока цилиндров
- Клапан
- Поршень*
Для увеличения эффективности охлаждения камеры сгорания, водяная втулка, запрессованная под головкой цилиндра толкает поток охлаждающей жидкости.
- *Направляющая втулка для охлаждающей жидкости
- Охлаждающая жидкость двигателя*
Данные двигатели принадлежат к типу верхнеклапанных.
1. Оба клапана — впускной и выпускной — сделаны из поверхностно обработанной жаропрочной стали. Угол конуса седла клапана для обоих клапанов составляет 45°. На шток клапана надевается маслосъемный колпачок, регулирующий количество смазки на скользящих поверхностях между клапаном и направляющей втулкой. Направляющая втулка с графитовым сухарем используется со стороны выпуска отработавших газов.
- *Колпачок клапана
- Сухарь клапана
- Верхняя тарелка пружины клапана
- Внешняя пружина
- Внутренняя пружина
- Маслосъемный колпачок
- Направляющая втулка клапана
- Пружина оси коромысел
- Коромысло
- Ось коромысел
- Штанга толкателя
- Толкатель клапана
- Распределительный вал
- Выпускной клапан
- Впускной клапан*
2. Имеются две неодинаково отрегулированные пружины клапанов — внутренняя и внешняя. Витки пружин противоположны друг другу.
3. Поверхность коромысла, контактирующая с колпачком клапана, подвергается высокочастотной закалке. В отверстии, в которое вставляется вал коромысла, запрессована втулка, за счет чего повышается износостойкость.
4. Вал коромысел — это полый округлый стержень с уплотнительными крышками с обоих концов для герметизации. Внутри проходит масляный канал.
К нижнему концу штанги толкателя прикреплен стальной шаровой наконечник, а к верхнему — сферической или вогнутой формы. 5. Оба наконечника сделаны из цементированной высокоуглеродистой стали.
6. Толкатель клапана в двигателе — деталь цилиндрической формы. Его поверхность в месте соединения с распределительным валом представляет собой сферу большого диаметра с целью предотвращения локального износа.
Блок цилиндров и гильза цилиндра
1. Блок цилиндров изготовлен из чугуна и представляет собой жесткую конструкцию с минимальной концентрацией напряжений и деформации.
2. Три втулки распределительного вала вмонтированы в подшипники распределительного вала в блоке цилиндров. Чтобы распределительный вал при разборке легче было легче извлекать и вставлять на место через отверстие во фронтальной части блока цилиндров, внутренний диаметр втулок уменьшается в направлении тыльной стороны.
Специальная чугунная гильза цилиндра с высокой износостойкостью запрессовывается в блок цилиндров.
Поршень и поршневое кольцо
Поршень литой, из алюминиевого сплава. Внутри имеется вставка, обеспечивающая необходимый зазор между поршнем и гильзой цилиндра.
Посадка поршневого пальца плавающая: при работе он смещается в сторону упорной поверхности, что вместе с работой вставки минимизирует стук в поршне.
- D4AF, D4AL (Euro-II), D4DA, D4DB
- D4AL (Euro-I)
- Номер детали
- Метка ремонтного размера
- Весовая метка
- Метка передней части
- Поршень
- *Маркировка веса
- Номер детали
- Маркировка передней части*
На поршне расположены три поршневых кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Поверхность скольжения каждого кольца имеет хромированное покрытие. Форма колец показана на рисунке.
- Компрессионное кольцо 1
- Компрессионное кольцо 2
- Маслосъемное кольцо 3
Шатун и шатунный подшипник
Шатун — это объемная деталь двутаврового сечения, изготавливаемая методом объемной штамповки, которое обеспечивает высокую жесткость. Втулка из свинцовистой бронзы запрессована в верхнюю головку шатуна, а подшипник скольжения разъемного типа — в нижнюю головку.
В двигателях D4A, внутри шатуна проходит смазочный канал, который заканчивается смазочным соплом в верхней головке шатуна, что обеспечивает смазку шатунной втулки и охлаждение поршня.
- Масляный канал
- Шатун
- Шатунный подшипник
- Втулка верхней головки шатуна
- Шатунная крышка
Коленчатый вал и коренной подшипник
- *Шестерня коленчатого вала
- Шейка вала
- Шкив демпфера коленчатого вала
- Шатунная шейка
- Масляный канал*
Коленчатый вал — это объемная деталь повышенной жесткости, изготавливаемая методом горячей штамповки, составляющая единое целое с противовесами. Скользящие поверхности шатунных и коренных шеек и заднего сальника подвергаются высокочастотной закалке для повышения износостойкости.
Посредством смазочных каналов в шатунных и коренных шейках часть смазки коренных подшипников направляется в шатунные шейки для смазки вкладышей шатунов. На передней цапфе коленчатого вала находятся приводной шкив и шестерня коленчатого вала, закрепленные гайкой. Шкив посредством клинового ремня приводит в действие генератор переменного тока и водяной насос. Коленчатый вал оснащается шкивом с демпфером, который гасит крутильные колебания вала.
От шестерни коленчатого вала приводятся в действие распределительный вал и топливный насос. Маховик крепится к задней части коленчатого вала. На обе стороны коленчатого вала устанавливаются сальники.
- Сальник
- Коленчатый вал
- Шкив коленчатого вала
- Шестерня коленчатого вала
D4AF, D4AL, D4DA, D4DB
- Маховик
- Сальник
- Болт маховика
- Коленчатый вал
- Задняя пластина
D4AF, D4AL, D4DA, D4DB
- Коленчатый вал
- Сальник
- Демпферный шкив
- Шестерня коленчатого вала
- Маховик
- Задняя пластина
- Сальник
- Болт маховика
- Коленчатый вал
Коренной подшипник представляет собой подшипник скольжения разъемного типа, сделанный из металла, покрытого специальным сплавом, со стальной основой. Верхний коренной подшипник имеет внутреннюю прорезь для масла и смазочное отверстие, которое совмещается со смазочным каналом в коленчатом валу.
В конструкцию входят пять пар коренных подшипников. На заднюю пару подшипников установлены упорные полукольца разъемного типа.
- Верхний вкладыш коренного подшипника (№1)
- Верхний вкладыш коренного подшипника (№5)
- Упорное полукольцо
- Нижний вкладыш коренного подшипника
Привод распределительного вала
Шестерни привода распределительного вала находятся под крышкой привода распределительного вала в передней части двигателя. На рисунке изображено расположение зубчатых шестерен.
Каждая шестерня — это геликоидальное зубчатое колесо, сделанное на высокоточном зуборезном станке. Поверхности шестерен специально обработаны с целью повышения износостойкости.
На каждую шестерню нанесена регулировочная метка. При повторной сборке правильность сочленения деталей достигается путем точного совмещения этих меток.
В паразитную шестерню запрессована втулка, которая вращается на паразитном валу.
- Шестерня распределительного вала
- Шестерня привода ТНВД
- Паразитная шестерня
- Шестерня коленчатого вала
- Шестерня распределительного вала
- Паразитная шестерня
- Шестерня привода ТНВД
- Шестерня масляного насоса
- Шестерня коленчатого вала
- *Шестерня распределительного вала
- Шестерня топливного насоса
- Ведомая шестерня А
- Ведомая шестерня В
- Шестерня распределительного вала*
Маховик — литая чугунная деталь. В середину маховика вставляется направляющий подшипник привода трансмиссии. По ободу маховика на горячей посадке расположен зубчатый венец, предназначенный для зацепления с шестерней стартера. Зубцы венца подвергаются высокочастотной закалке для увеличения износостойкости. Зубцы с одной стороны имеют скошенную поверхность для облегчения зацепления шестерни стартера при пуске двигателя.
- *Зубчатый венец
- Маховик
- Направляющий подшипник*
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
· м/ об/мин
294/ 1 800 (Euro-II)
(для высокогорных условий: 700 ± 25)
3750 (Euro-II)
Камера сгорания состоит из головки блока цилиндров и тороидального днища поршня, при этом в головку блока цилиндров вмонтированы топливные форсунки. При непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания происходит воспламенение топливовоздушной смеси, что обеспечивает рабочий ход поршня.
- *Направляющая клапана
- Форсунка
- Головка блока цилиндров
- Клапан
- Поршень*
Для увеличения эффективности охлаждения камеры сгорания, водяная втулка, запрессованная под головкой цилиндра толкает поток охлаждающей жидкости.
- *Направляющая втулка для охлаждающей жидкости
- Охлаждающая жидкость двигателя*
Данные двигатели принадлежат к типу верхнеклапанных.
1. Оба клапана — впускной и выпускной — сделаны из поверхностно обработанной жаропрочной стали. Угол конуса седла клапана для обоих клапанов составляет 45°. На шток клапана надевается маслосъемный колпачок, регулирующий количество смазки на скользящих поверхностях между клапаном и направляющей втулкой. Направляющая втулка с графитовым сухарем используется со стороны выпуска отработавших газов.
- *Колпачок клапана
- Сухарь клапана
- Верхняя тарелка пружины клапана
- Внешняя пружина
- Внутренняя пружина
- Маслосъемный колпачок
- Направляющая втулка клапана
- Пружина оси коромысел
- Коромысло
- Ось коромысел
- Штанга толкателя
- Толкатель клапана
- Распределительный вал
- Выпускной клапан
- Впускной клапан*
2. Имеются две неодинаково отрегулированные пружины клапанов — внутренняя и внешняя. Витки пружин противоположны друг другу.
3. Поверхность коромысла, контактирующая с колпачком клапана, подвергается высокочастотной закалке. В отверстии, в которое вставляется вал коромысла, запрессована втулка, за счет чего повышается износостойкость.
4. Вал коромысел — это полый округлый стержень с уплотнительными крышками с обоих концов для герметизации. Внутри проходит масляный канал.
К нижнему концу штанги толкателя прикреплен стальной шаровой наконечник, а к верхнему — сферической или вогнутой формы. 5. Оба наконечника сделаны из цементированной высокоуглеродистой стали.
6. Толкатель клапана в двигателе — деталь цилиндрической формы. Его поверхность в месте соединения с распределительным валом представляет собой сферу большого диаметра с целью предотвращения локального износа.
Блок цилиндров и гильза цилиндра
1. Блок цилиндров изготовлен из чугуна и представляет собой жесткую конструкцию с минимальной концентрацией напряжений и деформации.
2. Три втулки распределительного вала вмонтированы в подшипники распределительного вала в блоке цилиндров. Чтобы распределительный вал при разборке легче было легче извлекать и вставлять на место через отверстие во фронтальной части блока цилиндров, внутренний диаметр втулок уменьшается в направлении тыльной стороны.
Специальная чугунная гильза цилиндра с высокой износостойкостью запрессовывается в блок цилиндров.
Поршень и поршневое кольцо
Поршень литой, из алюминиевого сплава. Внутри имеется вставка, обеспечивающая необходимый зазор между поршнем и гильзой цилиндра.
Посадка поршневого пальца плавающая: при работе он смещается в сторону упорной поверхности, что вместе с работой вставки минимизирует стук в поршне.
- D4AF, D4AL (Euro-II), D4DA, D4DB
- D4AL (Euro-I)
- Номер детали
- Метка ремонтного размера
- Весовая метка
- Метка передней части
- Поршень
- *Маркировка веса
- Номер детали
- Маркировка передней части*
На поршне расположены три поршневых кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Поверхность скольжения каждого кольца имеет хромированное покрытие. Форма колец показана на рисунке.
- Компрессионное кольцо 1
- Компрессионное кольцо 2
- Маслосъемное кольцо 3
Шатун и шатунный подшипник
Шатун — это объемная деталь двутаврового сечения, изготавливаемая методом объемной штамповки, которое обеспечивает высокую жесткость. Втулка из свинцовистой бронзы запрессована в верхнюю головку шатуна, а подшипник скольжения разъемного типа — в нижнюю головку.
В двигателях D4A, внутри шатуна проходит смазочный канал, который заканчивается смазочным соплом в верхней головке шатуна, что обеспечивает смазку шатунной втулки и охлаждение поршня.
- Масляный канал
- Шатун
- Шатунный подшипник
- Втулка верхней головки шатуна
- Шатунная крышка
Коленчатый вал и коренной подшипник
- *Шестерня коленчатого вала
- Шейка вала
- Шкив демпфера коленчатого вала
- Шатунная шейка
- Масляный канал*
Коленчатый вал — это объемная деталь повышенной жесткости, изготавливаемая методом горячей штамповки, составляющая единое целое с противовесами. Скользящие поверхности шатунных и коренных шеек и заднего сальника подвергаются высокочастотной закалке для повышения износостойкости.
Посредством смазочных каналов в шатунных и коренных шейках часть смазки коренных подшипников направляется в шатунные шейки для смазки вкладышей шатунов. На передней цапфе коленчатого вала находятся приводной шкив и шестерня коленчатого вала, закрепленные гайкой. Шкив посредством клинового ремня приводит в действие генератор переменного тока и водяной насос. Коленчатый вал оснащается шкивом с демпфером, который гасит крутильные колебания вала.
От шестерни коленчатого вала приводятся в действие распределительный вал и топливный насос. Маховик крепится к задней части коленчатого вала. На обе стороны коленчатого вала устанавливаются сальники.
- Сальник
- Коленчатый вал
- Шкив коленчатого вала
- Шестерня коленчатого вала
D4AF, D4AL, D4DA, D4DB
- Маховик
- Сальник
- Болт маховика
- Коленчатый вал
- Задняя пластина
D4AF, D4AL, D4DA, D4DB
- Коленчатый вал
- Сальник
- Демпферный шкив
- Шестерня коленчатого вала
- Маховик
- Задняя пластина
- Сальник
- Болт маховика
- Коленчатый вал
Коренной подшипник представляет собой подшипник скольжения разъемного типа, сделанный из металла, покрытого специальным сплавом, со стальной основой. Верхний коренной подшипник имеет внутреннюю прорезь для масла и смазочное отверстие, которое совмещается со смазочным каналом в коленчатом валу.
В конструкцию входят пять пар коренных подшипников. На заднюю пару подшипников установлены упорные полукольца разъемного типа.
- Верхний вкладыш коренного подшипника (№1)
- Верхний вкладыш коренного подшипника (№5)
- Упорное полукольцо
- Нижний вкладыш коренного подшипника
Привод распределительного вала
Шестерни привода распределительного вала находятся под крышкой привода распределительного вала в передней части двигателя. На рисунке изображено расположение зубчатых шестерен.
Каждая шестерня — это геликоидальное зубчатое колесо, сделанное на высокоточном зуборезном станке. Поверхности шестерен специально обработаны с целью повышения износостойкости.
На каждую шестерню нанесена регулировочная метка. При повторной сборке правильность сочленения деталей достигается путем точного совмещения этих меток.
В паразитную шестерню запрессована втулка, которая вращается на паразитном валу.
- Шестерня распределительного вала
- Шестерня привода ТНВД
- Паразитная шестерня
- Шестерня коленчатого вала
- Шестерня распределительного вала
- Паразитная шестерня
- Шестерня привода ТНВД
- Шестерня масляного насоса
- Шестерня коленчатого вала
- *Шестерня распределительного вала
- Шестерня топливного насоса
- Ведомая шестерня А
- Ведомая шестерня В
- Шестерня распределительного вала*
Маховик — литая чугунная деталь. В середину маховика вставляется направляющий подшипник привода трансмиссии. По ободу маховика на горячей посадке расположен зубчатый венец, предназначенный для зацепления с шестерней стартера. Зубцы венца подвергаются высокочастотной закалке для увеличения износостойкости. Зубцы с одной стороны имеют скошенную поверхность для облегчения зацепления шестерни стартера при пуске двигателя.
- *Зубчатый венец
- Маховик
- Направляющий подшипник*