- Масло в двигателе Suzuki Grand Vitara, 1 поколение, 1998 — 2005, кузов TL52, 3TD62, FTB03
- 1.6 л, 94 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1998 — 2005
- 2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1998 — 2005
- 2.5 л, 144 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1998 — 2005
- Двигатель Suzuki H25A
- Технические характеристики мотора Suzuki H25A 2.5 литра
- Расход топлива Сузуки Н25А
- На какие автомобили ставили двигатель H25A 2.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы H25A
- Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для SUZUKI ESCUDO (СУЗУКИ ЭСКУДО )
- Масла и технические жидкости для других модификаций SUZUKI ESCUDO (СУЗУКИ ЭСКУДО)
- Двигатели Suzuki H25A, H25Y
- Создание и концепт моторов
- Технические характеристики H25A и H25Y
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
Масло в двигателе Suzuki Grand Vitara, 1 поколение, 1998 — 2005, кузов TL52, 3TD62, FTB03
1.6 л, 94 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1998 — 2005
- Комплектации: 2.0 MT, 2.0 AT
- Двигатель: G16B
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.3 л * | 0W-20: 5W-30: 10W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 128 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1998 — 2005
- Комплектации: 2.0 MT, 2.0 AT
- Двигатель: J20A
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.2 л * | 0W-20: 5W-30: 10W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.5 л, 144 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1998 — 2005
- Комплектации: 2.5 MT, 2.5 AT
- Двигатель: H25A
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.5 л * | 0W-20: 5W-30: 10W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Двигатель Suzuki H25A
2.5-литровый бензиновый V6 двигатель Suzuki H25A выпускался компанией с 1998 по 2005 год и ставился только на популярный внедорожник Гранд Витара и его клоны типа Шевроле Трекер. Существовали две версии такого силового агрегата: мощностью около 145 л.с. и около 160 л.с.
В линейку H-engine также входят двс: H20A и H27A.
Технические характеристики мотора Suzuki H25A 2.5 литра
Точный объем | 2493 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 145 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 220 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | 2 x DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | три цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Мануал для модели Гранд Витара 2.5 вы можете скачать из библиотеки SuzukiClub
FORUM
Наиболее активно данные двигатели обсуждаются на популярном форуме Drom.ru
Расход топлива Сузуки Н25А
На примере Suzuki Grand Vitara 2001 года с автоматической коробкой передач:
Город | 14.8 литра |
Трасса | 8.8 литра |
Смешанный | 11.0 литра |
На какие автомобили ставили двигатель H25A 2.5 l
Grand Vitara GT | 1998 — 2005 |
Tracker 1 | 1999 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы H25A
Практически все известные поломки этого агрегата связаны с плохим маслосервисом
Больше всего проблем доставляет ГРМ, состоящий из трех цепей и трех натяжителей
Компоненты ГРМ выходят из строя регулярно, а замена их обходится очень недешево
От плохого масла загрязняется ЕГР, фильтр маслонасоса, стучат гидрокомпенсаторы
Часто беспокоят течи смазки по нижней части двс, обычно из прокладок и сальников
Обзор двигателей V6 — Suzuki Grand Vitara
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для SUZUKI ESCUDO (СУЗУКИ ЭСКУДО )
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя SUZUKI ESCUDO следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) SUZUKI ESCUDO. Также вы найдете информацию о масле кпп для SUZUKI ESCUDO и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | SUZUKI (СУЗУКИ) |
Название модели | ESCUDO (ЭСКУДО) |
Дата начала выпуска | 97.11 |
Дата окончания выпуска | |
Номер кузова | GF-TD62W |
Объем двигателя | 2.5 литра |
Привод и тип трансмиссии | 4WD A/T |
Тип двигателя | H25A |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 5.0 литров |
Объем масла с фильтром | 5.5 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 10W-30(5W-30) |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | SH(SG) |
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов | |
Объем масла | 6.9 |
Тип трансмиссионного масла | Suzuki ATF 2384K |
Масло для переключателя | |
Объем масла | 1.7 |
Тип трансмиссионного масла | Suzuki 4cycle Gear Oil GL-4 75W90 |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | 1.0 |
Тип масла | Suzuki 4cycle Gear Oil GL-5 80W-90 |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | 2.2 |
Тип масла | Suzuki 4cycle Gear Oil GL-5 80W-90 |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций SUZUKI ESCUDO (СУЗУКИ ЭСКУДО)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
Двигатели Suzuki H25A, H25Y
Японцы – одни из лучших автомобилестроителей во всем мире, что не подлежит даже малейшему оспариванию.
На территории Японии действует более десяти крупнейших автоконцернов, среди которых имеются и «средненькие» производители машинной продукции, и явные лидеры своей сферы.
Компанию «Suzuki» в полной мере можно причислить к последним. За долгие годы деятельности концерн спустил с конвейеров миллион тонн надежных и функциональных агрегатов.
Отдельного внимания заслуживают моторы Suzuki, о которых поговорим сегодня. Если быть точней, речь пойдет о двух силовых установках компании — H25A и H25Y. Историю создания, концепт двигателей и другую полезную информацию о них ищите ниже.
Создание и концепт моторов
Период между 80-ыми годами прошлого столетия 00-ыми нынешнего стал по-настоящему переломным во всей сфере автомобилестроения. С технологическим прогрессом подход к проектировке и созданию машинной продукции скоротечно менялся, на что просто не могли не отреагировать крупные автоконцерны.
Необходимость глобальных перемен не обошла стороной и Suzuki. Именно инновационный прогресс в автомобилестроительной сфере подтолкнул производителя к созданию рассматриваемых сегодня ДВС. Но обо всем по порядку…
В конце 80-х годов появились первые реально популярные кроссоверы. Преимущественно, производили их американцы, но и японские концерны в стороне не стояли. Suzuki был одним из первых, кто среагировал на тенденцию создания и высокую популярность компактных внедорожников. В итоге, в 1988-ом году на конвейеры производителя вышел известный многим кроссовер «Vitara» (название в Европе и США – Escudo). Популярность модели стала настолько огромной, что уже в первые годы ее выпуска Suzuki начал модернизацию таковой. Естественно, изменения коснулись и технической части кроссоверы.
Моторы серии «H» появились в 1994-м году в качестве подмены основным ДВС, используемым на тот момент в конструкции Vitara. Концепт данных агрегатов получился настолько удачным, что использовались они в создании кроссовера до 2015 года.
Основными двигателями для Vitara представители серии «H» стать не сумели, но встретить их можно во многих машинах модельного ряда. Рассматриваемые сегодня H25A и H25Y появились в 1996-ом году, дополнив моторный ряд из своих 2- и 2,7-литровых собратьев. Несмотря на инновационность и новизну этих агрегатов, получились они очень надежные и функциональные. Недаром база отзывов о H25-х носит положительный характер.
H25A и H25Y представляют собой типичные V-образные моторы с 6-ю цилиндрами. Отличительными особенностями их концепта являются:
- Система газораспределения «DOHC», основанная на использовании двух распредвалов и 4-х клапанов на каждый из цилиндров.
- Алюминиевая технология производства, которая практически исключает чугунные и стальные сплавы в конструкции моторов.
- Жидкостное, довольно-таки качественное охлаждение.
В остальных же аспектах построения H25A и H25Y – это типичные V6-е атмосферники. Работают они на обыкновенном инжекторе с многоточечным впрыском топлива в цилиндры. Выпускались H25-е исключительно в атмосферной вариации. Найти их турбированные или просто более мощные образцы не удастся. Оснащались ими только кроссоверы модельного ряда «Vitara».
Ни внутри автомобильных линеек Suzuki, ни у других производителей рассматриваемые агрегаты больше не использовались. Производство H25A и H25Y датировано 1996-2005 годами. Сейчас найти их несложно как в виде контрактника, так и уже установленными в автомобиле.
Важно! Отличий между H25A и H25Y нет. Моторы с буквой «Y» производились в США, с буквой «A» имеют японскую сборку. Конструкционно и технически агрегаты идентичны.
Технические характеристики H25A и H25Y
Производитель | Suzuki |
---|---|
Марка мотора | H25A и H25Y |
Годы производства | 1996-2005 |
ГБЦ | алюминий |
Питание | распределенный, многоточечный впрыск (инжектор) |
Схема построения | V-образный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (4) |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия, бар | 10 |
Объем двигателя, куб. см | 2493 |
Мощность, л.с | 144-165 |
Крутящий момент, Нм | 204-219 |
Топливо | бензин (АИ-92 или АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 13.8 |
— по трассе | 9.7 |
— в смешанном режиме езды | 12.1 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 800 |
Вид используемой смазки | 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 9 000-14 000 |
Ресурс двигателя, км | 500 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал — 230 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Suzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo) |
Suzuki Grand Vitara |
Примечание! Моторы «H25A» и «H25Y» производились только в атмосферной версии с представленными выше параметрами, что было отмечено ранее. Искать иные вариации агрегатов бессмысленно.
Ремонт и обслуживание
Что японские H25A, что американские H25Y – достаточно надежные и функциональные моторы. За время своего существования они сумели сформировать вокруг себя немалую армию фанатов, подкрепленную отличной отзывной базой. К слову, большинство из откликов о моторах написаны в положительном ключе. Среди типичных проблем с H25-ми можно лишь выделить:
- сторонние звуки от газораспределительного механизма;
- протечку масла.
Появляются такие «неисправности» при большом пробеге в 150-200 тысяч километров. Решаются проблемы с двигателем его капитальным ремонтом, которым занимаются любые качественные СТО. Сложностей в конструкции H25A и H25Y нет, поэтому бояться проблем с его обслуживанием не стоит. Стоимость всех работ будет также невелика.
Неприятной особенностью для владельцев H25-ых является маленький ресурс их цепей ГРМ. На большинстве японцев она «ходит» до 200 000 километров, у рассматриваемых сегодня – всего 80-100 тысяч. Виной всему специфичность масляной системы агрегатов, имеющей каналы малого сечения. Исправить небольшой ресурс цепи на H25A и H25Y не получится. С этой особенностью моторов следует просто смириться. В остальном же, они в высшей степени надежны и проблем при активной эксплуатации не доставляют.
Тюнинг
Модернизацией H25A и H25Y занимаются немногие фанаты Сузуки. Обусловлено это не пригодностью данных агрегатов для тюнинга, а их неплохим ресурсом. Терять последний ради нескольких десятков лошадиных сил сверху стока желают немногие автолюбители. Если же параметром надежности пренебречь, то по отношению к H25-ым можно:
- провести монтаж соответствующей турбины;
- модернизировать систему питания, сделав ее более «быстрой»;
- усилить ЦПГ и ГРМ мотора.
Дополнительно к конструкционным изменениям следует провести чип-тюнинг. Комплексный подход к улучшению H25A и H25Y позволит «выжать» из стока 225-230 лошадиных сил, что очень даже неплохо.
Многих владельцев рассматриваемых агрегатов интересует вопрос относительно потери мощности при их тюнинге. Как показывает практика, она составляет 10-30 процентов. Стоит ли снижать уровень надежности ДВС за счет их большей раскрутки – решайте сами. Пища для размышлений есть.