- Как отремонтировать двигатель Газели
- Как отремонтировать двигатель Газели
- Ремонт и эксплуатация Газели
- Ходовая часть авто
- Особенности ходовой
- Сборка двигателя на Газели.
- Как самостоятельно отремонтировать двигатель Газели
- Рабочие моменты, которые могут вызвать необходимость в ремонтных работах
- Этапы проведения самостоятельного ремонта
- Некоторые указания по проведению ремонта Газели своими руками без помощи специалистов
- Алгоритм действий при сборке двигателя
- Снятие и ремонт двигателя семейства ЗМЗ 406
Как отремонтировать двигатель Газели
Автор: Сочи Авто Ремонт
Как отремонтировать двигатель Газели? Если неожиданно падает мощность мотора автомобиля или он стал дымиться, увеличился расход горючего, и произошло значительное снижение или увеличение давления масла, то пришло время чтобы проверить, как работает двигатель, установленный на Газели.
Рекомендуется производить ремонт автомобильного движка каждые 150 000 километров пробега, из-за того что, дальше уже начинается заметное ухудшение состояния двигателя автомобиля.
Как отремонтировать двигатель Газели
Для ремонта движка Газели вам потребуются запасные детали и инструменты.
Перед тем как приступить к ремонтным работам произведите подготовку места, в котором вам было бы удобно производить разборку двигателя, например, это может быть бокс или гараж. Произведите демонтаж двигателя с Газели, чтобы разобрать его и произвести маркировку каждой из деталей.
Вам надо осуществить проверку каждого из узлов разобранного двигателя на наличие повреждений и дефектов. Если обнаружите вышедшие из строя детали их надо заменить новыми.
Как отремонтировать двигатель Газели- все ремонтные работы следует начинать регулировкой уровня подачи топлива. Далее следует отрегулировать ХХ, проверить насколько качественно отрегулирована газораспределительная система, а также вылить из бака топливо, которое отстоялось. Если обнаружится, неисправность экономайзера ХХ, произведите соединение трубки от запорного механизма с трубкой, расположенной с другой стороны карбюратора.
При ремонте двигателя может потребоваться ликвидация проблем, которые происходят из-за перебоев в работе цилиндров. Может даже вам придется заменить крышку на распределителе зажигания. Если обнаружится пробой произведите обязательную замену провода высокого давления.
Если заметите высокую концентрацию выхлопных газов произведите настройку карбюратора и регулировку угла опережения зажигания. Если на свечах появится нагар, произведите их замену или регулировку зазора между электродами.
Как отремонтировать двигатель Газели при повышенном потреблении топлива автомобилем — ремонт мотора следует начинать настройкой карбюратора. Лишь после тщательной настройки можно начать проверять воздушный фильтр, а затем регулировать зажигание.
Также позаботьтесь о том, чтобы восстановить герметичность бензобака и проводов. Если неисправной окажется ходовая часть, произведите установку оптимального давления в шинах.
Особенное внимание необходимо уделить правильному выбору запасных деталей, так при использовании некачественных деталей, будет перечеркнута вся работа. Если ваши старания по ремонту не привели к положительному результату, обратитесь в центр сервисного обслуживания.
Как отремонтировать двигатель Газели мы рассказали, удачи!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Ремонт и эксплуатация Газели
Ремонт Газели имеет немало особенностей, и о них стоит знать заранее перед началом любых работ. Первое, что нужно уяснить, — распространенные поломки описаны в инструкции пользователя, поэтому, почитав эту книжечку, можно не только выявить, но и успешно устранить большинство неисправностей.
Ходовая часть авто
Ремонт Газели своими руками в основном производят из-за неполадок ходовой части автомобиля. В большинстве случаев такая машина служит для перевозки грузов, а Газель Бизнес может использоваться как транспортное средство для пассажиров. Из-за того, что многие автолюбители часто перегружают машину, элементы ходовой намного быстрее изнашиваются и ломаются.
Ремонт ходовой на грузовике Газель
- болты рессор;
- рессоры;
- листы рессор и подрессорники;
- другие крепления мостов.
Из-за поломки одной из перечисленных деталей могут значительно снизиться показатели автомобиля: скорость, плавность хода, управляемость. Если Газель используется для перевозок, рекомендуется проводить ее регулярное обслуживание, проверку ходовой, а также провести модернизацию конструкции для повышения эксплуатационных возможностей машины.
Поскольку ремонт большинства видов неисправностей описан в инструкции, просто запомните, какие именно детали нужно проверять. Во избежание частых неполадок рекомендуется:
- Меньше перегружать авто. В инструкции указан рекомендованный вес, который выдерживает конструкция Газели. Конечно, его можно превысить, но в будущем подобное скажется в виде поломок, а это лишние затраты, которых можно избежать.
- Проводить техосмотр регулярно, поскольку он позволит предотвратить различные неприятности в дороге.
- Ездить по максимально качественному дорожному покрытию.
Вернуться к оглавлению
Особенности ходовой
Большинство пользователей моделей автомобилей Газель и Газель Бизнес утверждают, что мост и подвеска авто имеют очень прочную конструкцию и практически не ломаются даже в самых жестких условиях. На самом деле это не так. Конструкция действительно очень прочная, несмотря на множество недостатков, но перегрузку выдерживает только чудом, что будет видно позже, когда авто «просядет» под собственным весом. Вот последствия перегруза:
- лопаются гайки и болты на мосте;
- деформируется рессора и подрессорники;
- раскручиваются крепления на рессорах сжатия;
- ломаются амортизаторы.
Сборка двигателя на Газели.
Как я писал в одной из прошлых статей , я решил перебрать двигатель на своей Газели . Сперва планировалось всего лишь снять головку двигателя и перебрав ее устранить жор масла, но когда я увидел какой у меня ход поршня внутри цилиндра, то понял, что только головкой тут дело не обойдется.
Разобрав весь двигатель до винтика, то я принялся к его отмывки от отложений масла с грязью. Процесс конечно увлекательный, но после него меня тоже нужно было полностью отмывать.
Уже чистый блок, головку и коленвал я повез к токарю на проточку. Но не так все просто как я думал. Чтобы рассточить блок мне нужны поршня под определенный размер, который будет точить токарь. Какой-то замкнутый круг получается. Купить поршня я не могу пока не отвезу блок токарю и он не измерит размер цилиндра, да и токарь не может точить цилиндры пока я не куплю поршня, т.к. каждый цилиндр точиться под определенный поршень. Тут началось самое интересное. Мне дали размер поршня 96.0 мм и теперь где-то нужно родить комплект поршней с кольцами. В наличии их оказывается практически ни где нет, а где есть, то моего размера нету. Обзвонив десятка два магазинов, я все-же нашел свои поршня и помчался за ними.
Вот мне все расточили, примерно все запчасти закуплены и я готов к сборке двигателя.
Установлены были новые вкладыши. Коленные +0.25 , а шатунные стандарт. Новые полукольца на коленвал и поменял резиновое кольцо на коленчатом валу.
Были куплены новые цепи, звёзды натяжителей, а остальные звёздочки остались прежними, т.к. не заметил на них износ.
Головка полностью разбиралась. Притирались клапана и менялись маслосъёмные колпачки. При притирке было замечено, что один клапан лопнут.
И кстати , сколько я слышал, что он газа прогаают клапана, появляются дырки в поршнях и прочее, так это все бред! Если смесь настроена правильно, то газ ни как не сушит двигатель и ничего плохого с ним не случится.
По максимуму двигатель был собран в гараже и доставлен на место ремонта Газели.
Поставлен на подушки и принялись к выступлению меток ГРМ. Для более точного выставления воспользовался транспортиром.
Но вот незадача, ни как не удовалось установить точных градусов. Перемещая звезду на зуб, градусы скакали на +- 7 от нужного значения.
После этого было решено заказать разрезные шестерни на распредвалы.
ТК СДЭК обещала доставить мои звёзды за 3 дня, а в итоге шли больше недели, что очень сильно остановило процесс сборки. Мой отзыв о компании СДЭК .
Наконец звёзды пришли и тогда были точно по градусам выставлены звёзды и оставалось совсем немного до конца сборки.
Двигатель почти собран и остаётся только набросить радиатор и можно́ запускать. Но запуск не увенчался успехом. Не стартером, не с троса машина напрочь отказывается запускаться!
Начал искать проблему. Настроение совсем упало. Виной оказались новые свечи. Когда их вкручиваешь в цилиндр пропадала искра, а в итоге вообще у одной свечи вырвало керамическую часть. Заменив свечи на старые автомобиль спокойно запустился.
Но на этом мои неудачи не закончились. Потек радиатор печки и его тоже пришлось менять. Хотя с чего он потек я так и не понял, его ни кто не трогал.
Следующей проблемой стала течь масла из под датчика давления масла и с нею тоже быстро разобрался.
Ну вот автомобиль на полном ходу и готов снова к бою.
Во сколько мне обошлись запчасти:
Мамы для фонарей и круглые мамы. 3 руб 10 шт. Круглых нет.
Прокладки все. 600 руб.
Уплотнители свечных колодцев 100 руб.
Масляный фильтр. 230 руб.
Хомуты. 3 шт 40 руб. 2 шт. 30 руб
Свечи 540 руб 550 руб
Воздушный фильтр 250 руб
Поршня кольца и пальцы — 4600
Полукольца на коленвал 250 руб
Сальники коленвала 370 руб.
Болт на звезду натяжителя (звёздочка) 100
Успокоители цепи 150
Проточка блока и вала 5200
Проточка головки 1000
Набор цепи 2870
Гайки колесные 130
Маслосъёмные колпачки 350
Фишка на форсунки 150 руб.
Подшипник подвесной 320
Радиатор печки 995
Надеюсь ничего не забыл рассказать, если что дополню в комментариях.
Всем спасибо и подписывайтесь на канал. А за мои старания я думаю заслуживаю ЛАЙКА.
Как самостоятельно отремонтировать двигатель Газели
Потребность в ремонте силового агрегата Газели своими руками возникает, как правило, после достижения показателя пробега отметки в 150 тысяч километров.
Рабочие моменты, которые могут вызвать необходимость в ремонтных работах
- зазоры достигают величин, которые вызывают уменьшение мощности силового агрегата;
- снижается давление масла в области масляной магистрали;
- резко увеличивается расход масла;
- происходит дымление двигателя, показатели которого становятся выше нормы;
- значительно повышается расход топливных материалов и увеличивается частота стуков.
Производительность двигательного оборудования может поддаться восстановлению благодаря замене некоторых стандартных деталей на новые или перешлифовки деталей, которые износились.
Этапы проведения самостоятельного ремонта
- Снятие оборудования.
- Процесс его разборки.
- Осмотр.
- Процесс сборки.
- Установка двигателя.
Для осуществления снятия двигательного аппарата, авто необходимо расположить и зафиксировать на смотровой яме. Затем следует открыть капот, снять его и слить жидкость из охлаждающей системы. Далее необходимо слить масло и туго затянуть пробки. После этого снимается аккумулятор, а двигатель зацепляется за специальное грузовое устройство.
Некоторые указания по проведению ремонта Газели своими руками без помощи специалистов
Нужно для начала ознакомиться с основными техническими требованиями, а также установленными показателями зазоров и натягов, которых необходимо придерживаться при сборке двигателя Газели. Вооружившись знаниями, можно приступать к непосредственной работе. Первым делом рекомендуется тщательно очистить силовой агрегат от грязи.
Если производится индивидуальный ремонт, то определенные детали, которые пригодны для дальнейшей работы нужно устанавливать обратно на прежние места нахождения. Рекомендуется проводить маркировку каждого элемента. Если же проводится обезличенный ремонт двигателя, то детали обрабатываются в сборе, без проведения разукомплектации.
Если производится ремонт Газели своими руками, разборку двигателя важно проводить в установленном эксплуатационными правилами порядке. Перед проведением его сборки необходимо очистить каждую отдельную деталь от смолы и нагара. Если детали изготовлены из алюминиевых сплавов, то нельзя промывать их щелочными растворами.
Для эффективной чистки нужно использовать специальные смеси. Для алюминиевых элементов подойдет раствор, приготовленный из соды, хозяйственного мыла, жидкого стекла и воды. При чистке деталей из стали используют растворы с добавлением каустической соды, обычной соды, зеленого или хозяйственного мыла, жидкого стекла и воды.
Алгоритм действий при сборке двигателя
- протереть салфеткой все детали, продуть их с помощью сжатого воздуха, поверхности обработать моторным маслом;
- проверить все компоненты на наличие дефектов;
- осмотреть надежность установки в них других элементов;
- провести ремонт или заменить испорченные детали;
- смазать резьбовые участки на узлах и деталях герметическим анаэробным средством;
- все уплотнения и стыки на деталях смазать герметическим клеем.
Следует помнить, что запрещена обратная установка на двигатель деталей с какими-либо повреждениями. После проведения всех основных рабочих моментов необходимо провести сборку силового агрегата согласно инструкциям.
Основным залогом успеха при самостоятельном ремонте авто является четкое соблюдение всех необходимых рекомендаций, наличие нужного количества специализированного ремонтного оборудования, а также умение правильно подобрать конкретные качественные комплектующие.
Снятие и ремонт двигателя семейства ЗМЗ 406
Как всем известно – сердце автомобиля находиться в его двигателе. И если сердце барахлит его нужно починить. Ну а починка требует грамотного подхода. Сегодня я хочу свами поделиться собственым опытом как я ремонтировал двигатель ЗМЗ-406 на ГАЗель.
Что бы провести внутренний осмотр двигателя, его потребуется снять с автомобиля и разобрать. Рассмотрим на примере газ 33021 в народе «газельки». Что бы снять силовой агрегат в гараже, под навесом, на улице без подъёмника, нам нужно в первую очередь поднять на домкрате заднюю часть двигателя под маховик домкратом подставив между домкратом и венцом деревянную проставку что бы не повредить зубья маховика. Затем нужно открутить кардан от заднего моста вывернув 4 болта. Аккуратно отвести подвесной подшипник в сторону рамы, и отсоединить коробку передач, не переворачивая её что бы не вытекло масло.
Затем отсоединить радиатор, карбюратор, патрубки охлаждения (предварительно снявши переднюю панель, бампер и решётку). Если установлено газовое оборудование отсоединять полностью не требуется, можно просто с карбюратором отвести в левую сторону. Аккуратно снимаем помпу и корпус термостата, отвинчиваем натяжитель ремня, и следует отвентить генератор. Далее снимаем крышку клапанов открутив 6 гаек ключом на 10мм. Далее требуется открутить «коромысло» , которое держится на шести шпильках: 4 на 15мм и 2 по 8мм. Затем откручиваем головку блока цилиндров так как без снятия передней балки, двигатель не выйдет из корпуса подкопотного пространства. Более подробную инструкцию как снять двигатель с газели смотрите в видео ниже.
Сняв двигатель, снимаем поддон, (предварительно слив масло в любую ёмкость). Откручиваем крышку распределительных шестернь. Далее откручиваем 10 гаек крепления коленчатого вала, и поршневой группы. Внимательно осмотрев шейки коленчатого вала при его дефекте следует его заменить, а при незначительных повреждениях можно отдать в токарную мастерскую на проточку задав ремонтный размер. В этом случае потребуется замена вкладышей (при покупке нужно точно указать ремонтный размер).
Заменив изношенные детали, следует обратить внимание на состояние сальников и набивки. Если же выработка уже видна, даже если подтекания масла не было, их всё равно требуется заменить вместе с подшипником коленчатого вала. В задней части двигателя при выходе коленчатого вала на трансмиссию следует заменить сразу и резиновые уплотнители в виде флажков.
При сборке двигателя требуется внимательно осматривать каждую деталь, и особенно гайки-так как при нарушении резьбы можно повредить шпильки, что повлечёт дорогостоящий ремонт. Сборка обратно пропорциональна разборке.
Обратите внимание! Если двигатель изрядно изношен, ремонтировать его уже нет смысла. Дешевле будет купить двигатель 406 на Газель в компания «РусАвто». Стоимость нового двигателя 127 860 рублей.