Двигатель газ змз 24д

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

ЗМЗ-24Д

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться112-07-2015 20:11:44

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2792
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 7 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 07:00:43

Двигатель ЗМЗ-24Д

Изготовитель: Заволжский моторный завод

Начало выпуска: 1970 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса ГАЗ-24, -24-01, -24-02, -24-03-24-04 «Волга», и специализированные автомобили РАФ-22031, РАФ-22035 «Латвия», автобус РАФ-2203, а также для поставки в запасные части
Выпускался в экспортном исполнении (ЗМЗ-24Д-050) для стран с умеренным и тропическим сухим и влажным климатом.

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: при подъёме 20°,
при спуске 12°
поперечные: 15°

Комплектации:
24Д-1000400 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач, для комплектования новых автомобилей и поставки в запасные части
24Д-50-1000400 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач, для комплектования новых автомобилей и поставки в запасные части
24Д-1000400-20 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач, для комплектования новых автомобилей и поставки в запасные части для РАФ-2203, -22031
24Д-50-1000400-20 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач, для комплектования новых автомобилей и поставки в запасные части для РАФ-220307
24Д-1000400-30 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач, для комплектования новых автомобилей и поставки в запасные части для РАФ с нейтрализатором
24Д-1000450 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач, для поставки в запасные части
24Д-50-1000450 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач, для поставки в запасные части
24Д-1000450-20 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач, для поставки в запасные части для РАФ-2203, -22031
24Д-50-1000450-20 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач, для поставки в запасные части для РАФ-220307
24Д-1000450-30 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач, для поставки в запасные части для РАФ с нейтрализатором
24Д-1000390 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач, комплект для поставки в запасные части для автомобилей с открытой системой вентиляции картера
24Д-50-1000390 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач, комплект для поставки в запасные части для автомобилей с открытой системой вентиляции картера
24Д-1000440 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач, комплект для поставки в запасные части для автомобилей с открытой системой вентиляции картера
24Д-50-1000440 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач, комплект для поставки в запасные части для автомобилей с открытой системой вентиляции картера

Основные технические данные:
Количество цилиндров 4
Рабочий объём цилиндров, л 2,445
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92х92
Степень сжатия 8,2
Номинальная мощность при 4500 мин -1 , кВт (л.с.) 69,9 (95)
Максимальный крутящий момент при 2400-2600 мин -1 , Н.м (кгс.м) 186,3 (19)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600±50
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг 180
Ресурс до первого кап. ремонта, км 200 000
при установке на РАФ 150 000
Наработка на отказ, км 10 000

Читайте также:  Мотор отопителя дополнительный газ 2705



Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 28,58 (38,85)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 299,2 (220)
Средняя скорость поршня, м/с 13,8
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 912 (9,3)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 2,57 (1,89)
Литровая масса двигателя, кг/л 73,61

Эксплуатационные данные
Топливо АИ-93
Масло
летом М-12Г1 М-12ГИ
зимой М-8Г1 М-8ГИ
всесезонно М-10ГИ; М-6з/10Г1
Охлаждающая жидкость Тосол А-40 или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава со сменными «мокрыми» чугунными гильзами, разъём ниже оси коленвала

Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров

Камера сгорания плоскоовальная

Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные, с плоским днищем

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, стальное, составное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой

Коленчатый вал литой, из высокопрочногочугуна, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 64 мм, шатунных — 58 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Втулки распределительного вала тонкостенные, стальные, с антифрикционным слоем

Клапаны верхние, расположены вертикально в ряд по два клапана на цилиндр
впускные из хромокремнистой стали «сильхром». диаметр тарелки 47 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
выпускные из жаропрочной стали с наплавкой рабочей поверхности, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12
закрытие впускного клапана после н.м.т. 60
открытие выпускного клапана до н.м.т. 54
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Толкатели клапанов стальные, плунжерного типа, с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой

Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 254 мм

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передние 2 привёрнуты к блоку двигателя
задние 1 на удлинителе коробки передач

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг распред шестерни и шестерни привода масляного насоса
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный, расположен внутри масляного картера с приводом шестернями от распредвала
Масляный фильтр полнопоточный тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая

Читайте также:  Бланк ремонт автомобиля образец

Система питания

Топливный насос Б9В диафрагменный, с рычагом ручной подачи, расположен на блоке цилиндров
Карбюратор К-126Г, 2-камерный, с падающим потоком, вертикальный, балансированной поплавковой камерой и последовательным открытием дроссельных заслонок
Воздухоочиститель инерционно-масляный

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце двигателя
Вентилятор осевой, приводится двумя клиновыми ремнями, ообщими для водяного насоса и генератора
Термостат ТС107 2-клапанный с твёрдым наполнителем

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная
Катушка зажигания Б-115
Распределитель зажигания Р-119-Б устанавливается на блоке цилиндров, приводится шестернями от распредвала
Свечи зажигания А17В
Генератор Г-250-Н1 (или Н2) для РАФ — 16.3701
Реле-регулятор 201.3702 для РАФ — 13.3702
Стартер СТ230-Б

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 6,0 л
Система охлаждения без радиатора 6,3 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных и выпускных 0,35-0,40
для выпускных 1 и 4 цилиндров 0,30-0,35
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2000 оборотах 3-4 кгс/см 2
на 600 оборотах не менее 0,8 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-95°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Температура открытия термостата 80°С
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,3-0,4
Зазор между электродами свечей зажигания 0,8-0,9 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,4%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 2. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1989 г.

Двигатель ЗМЗ-24Д: характеристика, описание, ремонт

Силовой агрегат ЗМЗ-24Д входит в серию легендарных моторов для «Волги». Разработан и внедрен силовой агрегат ОАО «Заволжский моторный завод». Мотор был в эксплуатации недолго, и ему на смену пришел не менее легендарный – ЗМЗ-402.

История

С разработкой нового автомобиля ГАЗ-24 для него потребовался новый мотор, поскольку силовой агрегат ГАЗ-21 не соответствовал требованиям. Разработку поручили конструктору Горьковского автомобильного завода – Гарри Вольдемаровичу Эварту.

В отличие от старой серии, двигатель ЗМЗ-24Д получил ряд улучшений. Была изменена конструкция блока цилиндров, системы охлаждения. Но серию силового агрегата перестали выпускать в 1972 году, поскольку ремонт и обслуживание обходились слишком дорого.

Характеристики

В период Советского Союза двигатель ЗМЗ-24Д получил широкое распространение, и автомобили с этим мотором даже сейчас можно встретить на просторах СНГ. Кроме «Волги», силовой агрегат применялся на УАЗ-469. На базе силовой установки были разработаны УМЗ-417 и 421.

Представим характеристики ЗМЗ-24Д в таблице:

ОАО «Заволжский моторный завод»

Читайте также:  Сроки ответа по гарантийному ремонту автомобиля

95 л. с. (возможность увеличения мощности)

Блок и головка (материал исполнения)

Порядок работы цилиндров

Контактное или бесконтактное (устанавливалось самими автолюбителями)

Обслуживание

Обслуживание ЗМЗ-24Д проводится просто, поскольку двигатель конструктивно простой. Замена моторной смазки, а соответственно, и масляного фильтра проводится один раз на 10 000 км пробега. Для того чтобы увеличить ресурс силовой установки, рекомендуется сократить срок до 8000 км и применять только качественные газосмазочные материалы.

Поскольку двигатель уже давно не выпускается, рекомендуется после проведения капитального ремонта перевести мотор на полусинтетическое масло. Смена фильтра проводится каждое плановое техническое обслуживание.

Каждое второе техобслуживание необходимо менять топливный и воздушный фильтры. Также рекомендуется проводить проверку свечей зажигания и бронепроводов. Регулировку клапанов проводят каждые 30-40 тыс. км.

Ремонт

Ремонт ЗМЗ-24Д и других моторов серии проводится по аналогии. Так, даже в самом худшем состоянии можно отремонтировать данный силовой агрегат. Разборку может провести даже начинающий автолюбитель за несколько часов.

Капитальный ремонт двигателя потребует дополнительного специального оборудования. Для начала необходимо опрессовать головку блока и определить наличие трещин и дыр. Если такие присутствуют, то стоит попробовать их заварить при помощи аргонной сварки. Если не получилось устранить неисправность, то ГБЦ придется заменить.

Расточка блока проводится на специальном стенде. Ремонтными размерами считаются 92.5 мм и 93.0 мм. В редких случаях можно применить ремонт 93.5 мм. Если размер повреждений поршневой группы превышен, то проводится гильзование блока под стандартный или ремонтный размер.

Коленчатый вал необходимо обследовать на наличие царапин, трещин или повреждений. В обязательном порядке проводится шлифовка кулачков под вкладыши. Ремонтные размеры 0,25, 0,50 и 0,75 мм. В отдельных случаях применяют ремонтный размер 1,00. В этом случае имеется вероятность обрыва коленвала под нагрузкой, что повлечет за собой замену двигателя.

Тюнинг

Поскольку автомобиль имеет минимум электрики, то обычно тюнингу подвергается только механическая часть. В первую очередь, профессионалы проводят расточку блока цилиндров. Идеально для установки подходит поршневая группа производства ATF. Она имеет облегченный вес.

Вторым этапом является проточка коленчатого вала под спортивные вкладыши и шатуны. Все вместе значительно облегчит вес силового агрегата. Далее идет этап доработки впрыска. Вместо стандартного карбюратора можно установить от ВАЗ-2107 или заменить головку под моноинжектор.

Следующим этапом тюнинга является замена системы зажигания. Изначально на ЗМЗ-24Д стоит контактная, но автолюбители ее заменяют или бесконтактной, или вовсе устанавливают бесключевой пусковой механизм. Также не стоит забывать, что необходимо сменить катушку зажигания, свечи и бронепровода.

Последним этапом устанавливают спортивную систему охлаждения. В этом случае некоторые патрубки придется подбирать индивидуально, поскольку найти Kit-комплект на ЗМЗ-24Д не удастся, его попросту не производят. Также рекомендуется установить электровентилятор для лучшего охлаждения усовершенствованного мотора, который будет больше греться.

Вывод

Мотор ЗМЗ-24Д – это классика советского автомобилестроения. Двигатель получился мощный и надежный, но частые и дорогостоящие ремонты вынудили конструкторов дорабатывать силовой агрегат, который впоследствии получил другую маркировку.

Оцените статью