- Содержание книги ГАЗ-560, ГАЗ-5601, ГАЗ-5602 Руководство по ремонту, каталог деталей
- Двигатель газ 560 штайер руководство по ремонту
- Скачать Руководство по ремонту и обслуживанию Соболь с двигателем ГАЗ 560 «ШТАЙЕР». [2005, PDF, DjVu, DOC, RUS] бесплатно.
- Руководство по ремонту и обслуживанию Соболь с двигателем ГАЗ 560 «ШТАЙЕР». [2005, PDF, DjVu, DOC, RUS]
- Руководство по ремонту и обслуживанию Соболь с двигателем ГАЗ 560 «ШТАЙЕР». [2005, PDF, DjVu, DOC, RUS] скачать бесплатно
- АвтоБлог. Все о ремонте автомобилей Газ.
- пятница, 1 ноября 2013 г.
- Электронная система управления двигателем ГАЗ 560 Штаер.
Содержание книги ГАЗ-560, ГАЗ-5601, ГАЗ-5602 Руководство по ремонту, каталог деталей
Раздел 1. Устройство двигателей ГАЗ-560, ГАЗ-5601, ГАЗ-5602 …. 5
Общие сведения . 5
Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм .. .6
Газораспределительный механизм. 9
Система смазки . 10
Система вентиляции картера двигателя . 10
Система охлаждения. 10
Вакуумный насос . 11
Система питания. 12
Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха
(для двигателей ГАЗ-5601, ГАЗ-5602). 14
Система рециркуляции отработавших газов . 15
Подвеска двигателя. 15
Система облегчения пуска холодного двигателя .. .15
Раздел 2. Электрооборудование двигателей ГАЗ-560, ГАЗ-5601, ГАЗ-5602 (Штайер) …………..16
Аккумуляторная батарея. 16
Генератор . 16
Стартер. 17
Микропроцессорная комплексная система управления двигателем (МКСУД). 17
Блок управления двигателем. 17
Датчики системы управления двигателем . 17
Управляющие и вспомогательные устройства системы управления двигателем. 18
Диагностика МКСУД. 19
Определение неисправностей МКСУД с помощью диагностической лампы . 19
Диагностическая программа Servr . 20
Обозначение программ блока управления…………..23
Диагностика МКСУД при появлении неисправностей……………23
Калибровка блока управления МКСУД………………….24
Раздел 3. Техническое обслуживание двигателей ГАЗ-560, ГАЗ-5601, ГАЗ-5602 (Штаер). 25
Газораспределительный механизм. 25
Система смазки . 26
Замена масла и фильтрующего элемента . 26
Система вентиляции картера. 26
Привод вспомогательных агрегатов. 27
Система питания. 27
Проверка и регулировка полного хода плунжера насос-форсунки . 27
Проверка угла опережения впрыска топлива ……..28
Регулировка угла опережения впрыска топлива и установка (замена)
зубчатого ремня привода распределительного вала. 29
Проверка дымности отработавших газов в режиме свободного ускорения. 31
Система питания воздухом. 31
Системы газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха. 31
Раздел 4. Ремонт двигателей ГАЗ-560, ГАЗ-5601, ГАЗ-5602. 33
Замена деталей и узлов двигателя на автомобиле. 33
Замена насос-форсунки . 33
Замена рычага клапана и компенсатора клапанного зазора. 35
Замена распределительного вала. 35
Снятие, разборка, сборка и установка корпуса распределительного вала . 36
Замена электромагнита и датчика положения регулирующей рейки . 37
Замена механизма изменения угла опережения впрыска топлива (для ГАЗ-5602). 37
Замена деталей и узлов двигателя со снятием двигателя с автомобиля . 37
Снятие двигателя с автомобиля. 38
Разборка двигателя. 38
Очистка деталей. 40
Проверка технического состояния и ремонт деталей и узлов двигателя . 41
Сборка двигателя. 44
Каталог деталей и сборочных единиц двигателей (каталог запасных частей )
двигателей ГАЗ-560, ГАЗ-5601, ГАЗ-5602. 50
Все материалы, опубликованные на сайте http:// avtoliteratura .ru , фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству
Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте
Двигатель газ 560 штайер руководство по ремонту
БЛОК ЦИЛИНДРОВ И КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ-560
Блок цилиндров двигателя ГАЗ-560 отлит из чугуна (рис.1). В блоке´ цилиндров 6 располагаются глухие´ цилиндры´ двигателя, которые омываются охлаждающей жидкостью, воздушные и газовые каналы, каналы подвода топлива к насос´-форсункам и каналы системы смазки. В верхней части блока´ цилиндров запрессоваются седла из чугуна, медные´ вставки´ для´ установки´ насос´-форсунок и втулки клапанов.
Снизу´ на блок´ цилиндров при помощи центрующих втулок устанавливаются три опоры коленвала. Задняя и передняя опоры спарены´ (в каждой располагаются постели´ двух´ коренных´ опор коленвала), средняя´ опора´ одинарная, в ней выполнено´ отверстие´ для фиксирующего´ штифта коленвала.
Крышки´ коренных´ подшипников устанавливаются на центрирующие´ втулки´ опор. Опоры и крышки коренных подшипников коленвала крепятся к блоку´ цилиндров при помощи болтов. Отверстия под вкладыши коленвала обрабатываются на блоке´ цилиндров´ в сборе´, поэтому крышки´ коренных´ подшипников и опоры коленвала не´ взаимозаменяемы и в процессе сборк их необходимо установить на свои´ места.
На´ блок´ цилиндров устанавливаются заднее и переднее опорные´ кольца´. На них устанавлен картер двигателя, который состоит из двух´ частей и имеет вертикальный разъем (рис.2)
Переднее´ опорное´ кольцо´ состоит из внутреннего стального кольца и наружного алюминиевого. Между ними привулканизирована резина. Переднее несущее кольцо напрессовывается на корпус´ масляного´ насоса Во время установки на блок´ цилиндров несущее переднее кольцо центрируется относительно оси коленвала при помощи двух установочных втулок.
Заднее´ опорное´ кольцо´ состоит´ из двух частей выполненных из алюминия, которые разделены привулканизированой к ним´ резиной. Во время установки на блок´ цилиндров´ кольцо центрируется относительно´ оси коленвала при помощи штифтов.
Резинотехнические элементы заднего и переднего несущих колец предназначены для целей уменьшения вибрации и шума, которые передаются на раму´ автомобиля´. В отверстия заднего и переднего опорных колец уставливаются манжеты коленвала.
Картер двигателя выполнен из алюминия и собран из двух´ частей, которые соединены при помощи болтов через´ три´ центрирующие´ втулки и обработаны совместно. Картер служит´ для крепления картера сцепления и навесных´ агрегатов и образует масляную ванну.
Поршни изготовливаются из специального сплава алюминия, с залитой´ вставкой в зоне´ верхнего´ компрессионного´ кольца из нирезистового чугуна. На юбку´ поршня наносится коллоидно´-графитовое´ покрытие.
Масляные форсунки поддерживают нормальный температурный´ режим´ поршней. Струя масла направляется в полость´ в днище´ поршня.
Юбка´ поршня´ имеет бочкообразность и овальность, в связи с чем диаметр поршня нужно измерять´ в плоскости, которая перпендикулярна плоскости´ поршневого´ пальца´, с отступом 15мм´ от нижней´ кромки´ поршня.
Поршневые кольца, На поршне´ установлены´ одно маслосъемное и два компрессионных кольца.
Поршневые пальцы плавающего типа, стальные; стопорные кольца ограничивают перемещение пальцев.
Шатуны кованые, стальные, их окончательная обработка производится в сборе´ с крышками, в связи с чем крышки´ шатунов´ не взаимозаменяемы´. На шатунах и крышках нанесены´ метки´. В верхние´ головки´ шатунов запрессовываются сталебронзовые втулки, которые после запрессовки прошиты; в нижние´ головки устанавливаются сталеалюминиевые вкладыши, которые зафиксированы усиками (рис.3)
Коленвал кованый, стальной. Шатунные и коренные шейки´ азотированы´. В них выполнены каналы для масла. На´ переднем´ конце´ вала´ установлены зубчатый шкив привода распредвала, шестерня´ привода´ масляного´ насоса и гаситель´ крутильных´ колебаний, который объединенен со шкивом´. От осевых´ перемещений коленвал фиксируется четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, которые установлены в выточки´ четвертой´ коренной´ опоры и зафиксированы´ радиальным´ выступом.
Дисбаланс коленвала не должен´ превышать 30 г*см.
Вкладыши´ подшипников коленвала трехслойные. Нижние и верхние вкладыши´ коренных´ подшипников´ не´ взаимозаменяемы. Нижние вкладыши гладкие, верхние коренные´ вкладыши´ выполнены с пазом и проточкой. С целью регулирования´ надпоршневого´ зазора´ шатунные´ вкладыши´ имеют´ эксцентриситет´ внутреннего´ диаметра´ относительно наружного (рис.4). Вкладыш с большей толщиной´ можно´ устанавливать´ либо в крышку шатуна, либо в шатун, при этом вторая´ половина´ вкладыша должна´ иметь´ меньшую´ толщину.
Гаситель´ крутильных´ колебаний коленвала конструктивно´ объединен´ со шкивом´ привода´ вспомогательных´ агрегатов´. Гашение´ колебаний´ происходит´ в резиновом´ кольце, соединяющем шкив´ и ступицу´. Гаситель´ крутильных´ колебаний´ неразборный.
Маховик вылит из чугуна, на него напрессован стальной зубчатый венц. Маховик балансируется в сборе´ с зубчатым´ венцом´, дисбаланс´ не должен´ превышать 15 г*см.
Рис.1 Корпусные детали двигателя
1 – клапанная крышка
2 – прокладка клапанной крышки
3 – болты крепления корпуса распредвала
4 – корпус распредвала
5 – прокладка
6 – блок цилиндров
7 – рамочное уплотнение
8 – картер двигателя
Рис.2 Картер двигателя и опорные кольца
1 – правый полукартер
2 – заднее опорное кольцо
3 – левый полукартер
4 – переднее несущее кольцо
Рис.3 Кривошипно-шатунный механизм
1 – поршень
2 – верхнее полукольцо упорного подшипника
3 – масляная форсунка
4 – коренной вклашыш
5 — задняя манжета коленчатого вала
6 – нижнее полукольцо упорного подшипника
7 – заднее опорное кольцо
8 – коренная крышка
9 – шатунный блок
10 – шедущая шестерня масляного насоса
11 – дистанционная втулка
12 – шкив привода зубчатого ремня
13 – гаситель крутильных колебаний
А – выемка на поршне для масляной форсунки
В – паз для фиксации шатунного вкладыша
Рис.4 Эксцентриситет шатунных вкладышей
1 – толстый вкладыш
2 – тонкий вкладыш
Скачать Руководство по ремонту и обслуживанию Соболь с двигателем ГАЗ 560 «ШТАЙЕР». [2005, PDF, DjVu, DOC, RUS] бесплатно.
—>
—> —>
—>Категории —> | |||||||||
—>
—> |
—>
Руководство по ремонту и обслуживанию Соболь с двигателем ГАЗ 560 «ШТАЙЕР». [2005, PDF, DjVu, DOC, RUS]
Руководство по ремонту и обслуживанию Соболь с двигателем ГАЗ 560 «ШТАЙЕР». [2005, PDF, DjVu, DOC, RUS] скачать бесплатно
Данное Руководство предназначено для эксплуатации автомобилей семейства «ГАЗель» и семейства «Соболь» и знакомит с особенностями их конструкции и обслуживания при установке на них двигателей ГАЗ-360, ГАЗ-5601 или ГАЗ-5602. Руководство является дополнением к Руководствам по эксплуатации автомобилей семейства «ГАЗель» (3302-3902010 РЭ) и автомобилей семейства «Соболь» (2217-3902010 РЭ) и заменяет или дополняет соответствующие их разделы. Установка двигателей ГАЗ-560, ГАЗ-5601 или ГАЗ-5602 предусмотрена на все автомобили семейств «ГАЗель» и «Соболь». Издание шестое.
Год выпуска: 2005
Автор: ООО «Автозавод «ГАЗ»
Жанр: Руководство по эксплуатации
Издательство: «ООО «Автозавод «ГАЗ»»
Формат: PDF/DjVu(полностью распознан)+DOC
Качество: Распознанный текст(OCR)
Количество страниц: 64
Язык : Русский
Размер: 47 MB
Введение 3
1. Паспортные данные автомобиля 3
2. Вашему вниманию 4
3. Правила техники безопасности 5
4. Техническая характеристика 6
5. Органы управления и приборы 12
6. Двери, сиденья и ремни безопасности 17
7. Обкатка нового автомобиля 17
8. Эксплуатация автомобиля 17
8.1. Пуск и остановка двигателя 17
8.10. Предохранители 18
8.12. Генераторная установка 20
8.13. Стартер 20
9. Техническое обслуживание 21
9.1. Проверка уровня масла в двигателе 21
9.8. Установка ремня привода вентилятора 21
9.15.4. Карта смазки 21
9.16. Элементы, заменяемые на автомобиле при его техническом обслуживании 22
10. Правила хранения и транспортирования автомобиля 22
11. Особенности конструкции автомобиля с двигателями ГАЗ-560, ГАЗ-5601 и ГАЗ-5602 23
11.1. Кривошипно-шатунныи механизм 24
11.2. Газораспределительный механизм 27
11.3. Система смазки . 30
11.4. Система вентиляции картера 32
11.5. Система охлаждения 33
11.6. Система питания 36
11.7. Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха (для двигателей ГАЗ-5601, ГАЗ-5602) 43
11.8. Система рециркуляции отработавших газов 45
11.9. Микропроцессорная система управления двигателем (МКСУД) 45
12. Приложения 62
Приложение 4. Заправочные объемы 62
Приложение 6. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 62
Приложение 7. Манжеты, применяемые на автомобиле 63
Приложение 9. Эксплуатационные материалы 63
Примеры страниц PDF:
Скачать Руководство по ремонту и обслуживанию Соболь с двигателем ГАЗ 560 «ШТАЙЕР»
АвтоБлог. Все о ремонте автомобилей Газ.
пятница, 1 ноября 2013 г.
Электронная система управления двигателем ГАЗ 560 Штаер.
Датчик частоты вращения коленвала
Предназначен для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Этот датчик интегрального типа с чувствительным элементом на эффекте Холла, имеет вторичный преобразователь сигнала с открытым коллекторным выходом.
Датчик работает в пере с диском синхронизации (24 зуба) и установлен сзади справа на корпусе распределительного вала. Электропитание на датчик подается от главного реле.
При падении напряжения в бортовой сети до 10 В управляющая электроника начнет давать сбои, а при 7 В мотор и вовсе заглохнет. Так же проявляется и поломка датчика частоты вращения коленчатого вала. Чтобы проверить датчик, его снимают с двигателя и подключают к тестеру для измерения малых напряжений. Остается провести возле магнита датчика массивным стальным предметом: если датчик исправен, стрелка тестера отклонится.
Датчик положения газ — педали
Предназначен для определения положения педали газа.
Датчик двухканальный, потенциометрического типа. Установлен на электромеханизме управления газ-педалью в салоне автомобиля. Электропитание для каждого из потенциометров + 5 вольт подается от контроле.
При выходе из строя газ-педали автомобиль не должен ехать, но если очень надо — может. Двигатель будет работать на холостом ходу, но поддерживает эти обороты и при нагружении. Трогаться следует очень плавно. По ровной дороге можно добраться даже до пятой передачи.
Датчик давления надувочного воздуха
Расположен на щитке передка над двигателем. Предназначен для измерения абсолютного давления воздуха подаваемого в двигатель турбокомпрессором. Датчик интегрального типа с чувствительным элементом полупроводникового типа, имеет вторичный преобразователь с аналоговым выходом. Питание 5В от блока контролера.
Отказ датчика давления наддува, заметен сразу — двигатель теряет половину мощности.
Датчик температуры воздуха
Предназначен для измерения температуры воздуха подаваемого в двигатель. Датчик установлен на трубе между турбиной и воздушным фильтром. Идентичен датчику температуры и взаимозаменяем с ним.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик установлен на корпусе водяного насоса. Диапазон измеряемой температуры — 40. 130 градусов. Поломка датчиков температур охлаждающей жидкости и воздуха не смертельны для двигателя, хотя он и выйдет из оптимального режима.
Колодка диагностики неисправностей.
Диагностика системы осуществляется с помощью диагностической лампы (сигнализатор свечей накаливания). При диагностировании диагностическая лампа световым кодом (пос-
последовательностью вспышек) отображает цифровой код неисправности. Вспышки кодов каждой неисправности повторяются три раза.
Диагностирование проводится следующим образом:
1. Остановить двигатель. Соединить проводником выводы 1 и 2 в диагностической колодке, которая установлена под капотом на щитке передка слева. Нумерация выводов указана на корпусе колодки.
2. Перевести ключ зажигания в положение I (включены комбинация приборов и система управления двигателем), при этом диагностическая лампа загорится на 2 секунды («А») (см. фото снизу).
3. После паузы в 2 секунды («В») диагностическая лампа три раза повторит мигания кода 12, что означает начало проведения диагностирования. В дальнейшем последовательностью вспышек лампа будет сообщать о выявленной неисправности. Каждая вспышка длится 0,4 секунды («D»), пауза между вспышками составляет 0,6 секунды («Е»). Пауза между цифрами кода неисправностей (например, между цифрами «5» и «5») составляет 1 секунду («F»). Количество вспышек по 0,4 секунды (с паузой 0,6 секунды) соответствует 1-й
цифре кода, далее после паузы в 1 секунду — количество вспышек по 0,4 секунды с паузой 0,6 секунды соответствует 2-й цифре кода. Пауза между кодами составляет 2 секунды («С»).
Примеры:
1. Одна вспышка 0,4 секунды, пауза между цифрами кода 1 секунда, две вспышки по 0,4 секунды, пауза между вспышками 0,6 секунды соответствуют коду 12.
2. Две вспышки по 0,4 секунды (с паузой между ними 0,6 секунды), пауза между цифрами кода 1 секунда, одна вспышка 0,4 секунды соответствуют коду 21.
Для выхода из режима диагностики перевести ключ выключателя приборов в положение 0, отсоединить проводник от выводов диагностической колодки.
Перечень кодов неисправностей.
012 Включен режим самодиагностики контроллера (короткое замыкание K-линии на массу).
013 Низкий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха.
014 Высокий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха.
017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 Высокая температура воздуха, дефект в канале датчика температуры.
021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
023 Низкий уровень сигнала датчика № 1 положения газ-педали.
024 Высокий уровень сигнала датчика № 1 положения газ-педали.
027 Низкое опорное напряжение контроллера для питания датчиков.
028 Высокое опорное напряжение контроллера для питания датчиков.
029 Неисправность цепи датчика (датчиков) положения газ-педали.
033 Низкий уровень сигнала датчика № 2 положения газ-педали.
034 Высокий уровень сигнала датчика положения газ-педали, дефект по каналу газ-педали.
035 Низкий уровень сигнала датчика положения топливной рейки.
036 Высокий уровень сигнала датчика положения топливной рейки.
053 Сбой сигнала датчика (частоты вращения) положения коленчатого вала.
054 Нет сигнала от стартера (неисправность цепи).
055 Нет сигнала от датчика (частоты вращения) положения коленчатого вала.
056 Начальное положение топливной рейки ниже минимального значения.
057 Начальное положение топливной рейки выше максимального значения.
099 Неисправность цепи главного реле (ошибка в цепи электромагнита привода насос-фарсунок).
167 Короткое замыкание на бортсеть в цепи реле электробензонасоса.
168 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи реле электробензонасоса.
171 Короткое замыкание на бортсеть в цепи клапана рециркуляции.
172 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи клапана рециркуляции.
177 Короткое замыкание на бортсеть в цепи главного реле.
178 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи главного реле.
181 Короткое замыкание на бортсеть в цепи диагностической лампы.
182 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи диагностической лампы.
186 Неисправность в цепи управления клапаном рециркуляции.
187 Короткое замыкание на бортсеть в цепи электромагнита топливной рейки.
188 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи электромагнита топливной рейки.
191 Неисправность цепи управления клапаном рециркуляции.
194 Короткое замыкание на бортсеть в цепи реле свечей накаливания.
195 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи реле свечей накаливания.