Двигатель газ 4216 катушки

Содержание
  1. Как проверить свечи и катушку зажигания змз-406, 405 и 409 инжектор, установка и схема подключения
  2. Катушка зажигания ЗМЗ 402
  3. Катушка зажигания ЗМЗ 406
  4. Катушка зажигания ЗМЗ 405, 409
  5. Катушка зажигания УМЗ 4216 и EvoTech
  6. Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
  7. Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
  8. Периодичность замены и признаки неисправности
  9. Какие требования предъявляют к свечным проводам?
  10. Катушка зажигания змз 405, 409, выбор
  11. Немецкий вариант
  12. Корейский вариант
  13. Русский вариант
  14. Иной вариант
  15. Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен
  16. Порядок подключения высоковольтных проводов
  17. Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия
  18. Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами
  19. Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля
  20. Порядок подключения бронепроводов змз 406
  21. Диагностируем систему управления двигателей ЗМЗ-406, 405, 409
  22. Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
  23. Видео «Инструкция по выставлению зажигания»
  24. КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?
  25. Описание и виды
  26. ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
  27. Замена проводки
  28. КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?
  29. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
  30. Гори ясно!
  31. ГОРИ ЯСНО!
  32. Катушки зажигания на автомобиль Газель с двигателем: ЗМЗ402, ЗМЗ406,ЗМЗ409, УМЗ4216, EvoTech
  33. Катушка зажигания ЗМЗ 402
  34. Катушка зажигания ЗМЗ 406
  35. Катушка зажигания ЗМЗ 405, 409
  36. Катушка зажигания УМЗ 4216 и EvoTech
  37. Схема подключения высоковольтных проводов 406
  38. Подключение проводки ЗМЗ 406
  39. Re: Подключение проводки ЗМЗ 406
  40. Re: Подключение проводки ЗМЗ 406
  41. Re: Подключение проводки ЗМЗ 406
  42. Re: Подключение проводки ЗМЗ 406
  43. Re: Подключение проводки ЗМЗ 406
  44. Re: Подключение проводки ЗМЗ 406
  45. Что делать сорвало резьбу под болтом подушки?

Как проверить свечи и катушку зажигания змз-406, 405 и 409 инжектор, установка и схема подключения

Катушка зажигания один из главных элементов электрической системы автомобиля. КЗ выполняет функцию преобразования сигнала, низкого уровня, поступающего от коммутатора или ЭБУ, в высокое напряжение, которое в дальнейшем идет на свечи, через провода зажигания, для воспламенения топливной смеси. Более правильное техническое название катушки зажигания, это трансформатор высокого напряжения, формирующий на выходе U>2000v.

На автомобиль Газель, начиная с момента выпуска (1994год), и на протяжении многих лет ставили катушки зажигания разного инженерного исполнения. Зависело это главным образом от двигателя, установленного на автомобиль и его системы управления(СУД).

Катушка зажигания ЗМЗ 402

Первая Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ 402, комплектовалась: коммутатором 131.3734, подающим напряжение на бесконтактную катушку Б-116,которая, в свою очередь, формировала высокое напряжение на распределитель зажигания 1908.3706(трамблер).

Неисправность катушки Б-116

Для определения обрыва или короткого замыкания первичной обмотки НИЗКОГО , или вторичной обмотки ВЫСОКОГО напряжения, мультиметром замеряем сопротивление. На контактах низкого напряжения: R = от 0,48 до 0,72Ом. Производим измерения на вторичной обмотке, между клеммой К и высоковольтным выходом на свечи. R= от 13200 до 19800Ом.

Мультиметр устанавливается на самый нижний предел измерения 200 Ом. Если сопротивление не укладывается в заданные параметры, то катушку зажигания стоит заменить.

Катушка зажигания ЗМЗ 406

В 1998-ом году на Газелях появился новый двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ 406. Двигатель, как и его предшественник, был карбюраторным, но на нем отсутствовал трамблер и коммутатор, вместо которых стояла микропроцессорная система управления Микас-7.1, датчик абсолютного давления, датчик синхронизации, датчик температуры охлаждающей жидкости и две катушки 406.3705. Катушки зажигания подавали высокое напряжение, поочередно, на 1-4 и 2-3 цилиндр.

Проверить КЗ 406.3705, а также их модификации, можно следующим образом: 1. Замеряем сопротивление на первичной низковольтной обмотке. Оно должно быть, с учетом погрешности прибора, от 0,4 до 0,5 Ом 2.Замеряем напряжение на контактах вторичной обмотке высокого напряжения, куда вставляются провода идущие на свечи. Выставляем мультиметр на 20 Ом и замеряем сопротивление. Оно должно находится в пределах 5-7 Ом.

Читать дальше: Подогрев масла своими руками

Катушку можно проверить и без мультиметра по схеме. Один высоковольтный выход катушки подсоединить к минусу аккумулятора, а другой к плюсу, через разрыв конденсатора 0,22Мкф. Присоединяя КРАТКОВРЕМЕННО один конец конденсатора в цепь, увидим искрообразование.

Катушка зажигания ЗМЗ 405, 409

Система первых инжекторных двигателей на Газель ЗМЗ 405 была оснащена такими-же катушками зажигания типа 405.3705, как и ЗМЗ 406, но на последних моделях с электронной педалью газа, Евро-3, ставили индивидуальную катушку на каждую свечу по отдельности. Т.е. стояло уже не две катушки, как ранее, а четыре. Для того времени это был шаг вперед. Не нужно было тянуть кучу проводов высокого напряжения, постоянно пробивающих между собой и на корпус к свечам.

На заводе систему зажигания комплектовали, как правило, катушками зажигания 40904.3705000. Найти заводской оригинал очень не просто, поэтому автовладельцам приходится выбирать из следующего перечня.

Производители одиночных катушек могут быть: СОАТЭ 407.3705, сопротивление установлено в наконечнике, BWBSK-4075 c наконечником, сопротивление находится в наконечнике BOSCH типа ZS-K1X1 Артикул: 0 221 504 027 с наконечником 1 220 703 031, сопротивление установлено в катушку.

Надо иметь в виду, что наконечники на разных производителях не взаимозаменяемые.

Как проверить катушку на двигателе змз 405, 409

Проверка индивидуальных катушек, производится аналогично КЗ 406.3705. Параметры измерения сопротивления исправной катушки те же.

Катушка зажигания УМЗ 4216 и EvoTech

В 2008-2009 году на Газели стали устанавливать двигатель 4216 Евро-3, а в дальнейшем Евро-4 и EvoTech. На них отказались от индивидуальных КЗ, и перешли на конструкцию катушек зажигания, которые, широко применяются на вазовских моторах, а также ставились, в редких случаях, на двигателя семейства 406. Катушка спаренного типа, т.е. одна катушка на четыре свечи. Такая модель исполнения, называется – МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ. 1)На УМЗ 4216 Евро-3 стоял модуль зажигания: 48.3705, применяемый так-же на автомобилях ВАЗ. 2)На УМЗ 4216 Евро-4: установлен модуль зажигания: 5810.3705. 3)На Evotech 2.7 стоит модуль зажигания на четыре контакта: 42.3705

Проверка модулей 5810.3705 и 48.3705

Относительная проверка заключается в замере сопротивления на высоковольтной части модуля. Между 1-и-4, и 2-и-3 выводами. Мультиметр должен быть установлен на предел измерения 20 КОм. R= от 3.6 до 4 КОм.

Автомобилистам имеющим в своем наличии даже самый дешевый автодиагностический прибор типа ELM 327, могут не снимать модуль и не выкручивать свечи зажигания, а проверить его непосредственно на автомобиле. Для этого достаточно взять металлическую пластину, сделать в ней четыре отверстия, и вставить в них четыре заведомо исправные свечи. Пластину закрепить на массе автомобиля, а в свечи вставить провода зажигания от автомобиля. Подавая на них напряжение с помощью ELM 327, проверяем наличие искры на электродах свечей. Искра должна быть попарно на 1-4 и 2-3.

Не всегда можно правильно проверить исправность модуля с помощью мультиметра, так как на двигателе катушка начинает работать совершенно в других температурных и вибрационных режимах, и в какие-то моменты может сбоить. Т.е. неисправность будет не постоянной, а возникать периодически, в зависимости от температурных расширения и ударных нагрузок.

Катушку зажигания проверить также нельзя, как слово КОРОВА «inpropart»

«Как справиться с задирами в цилиндрах на корейских автомобилях KIA и HYUNDAI»

UPD от 09.11.2018: Прочитать сначала это

Со старой все нормально, просто решил поменять, а родную в запас положить. Очень хвалят катушку УМЗ-4216 БИЗНЕС ЕВРО-3,4 арт. 408-3705. К нам становится без колхоза, на родные провод и фишку.

Родную положил в запас. По ощущениям на этой лучше, машина стартует уверенно работает вроде как мягче, хотя хз, может плацебо.

Каталожный номер: 408-3705

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).
В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

Рассмотрим на примере (смотрите фото)

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.

Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.

Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

Двигатель ЗМЗ–406 оборудован микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска топлива и зажигания, двух катушек зажигания типов 30.3705 или 301.3705, свечей, высоковольтных и низковольтных проводов.

Блок управления установлен в салоне автомобиля с правой стороны под панелью приборов, за обивкой боковины кузова.

Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров.

Блок управления получает сигналы от датчиков, установленных на двигателе, и на основе этого корректирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные мощностные, экономические показатели и показатели токсичности.

Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД)

Катушка зажигания

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.

Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

Проверка

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.

Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.

Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

2. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,025–0,03 Ом.

Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтными клеммами катушки зажигания.

Омметр должен показать сопротивление 4000–5000 Ом.

Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

Устанавливают катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. В условиях внутреннего пространства блока цилиндров условия более жесткие, но в любом случае, для свечей зажигания важна бесперебойная подача электроэнергии. Тысячи вольт вырабатывают катушки или модуль зажигания, их описание заслуживает отдельного материала.

Для исключения слабого звена некоторые производители устанавливают бобины прямо на свечи. Это делает систему надежнее и, соответственно, дороже. Мы рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча.

Автолюбители называют провода зажигания по-разному: свечной, провод бобины, бронированный кабель. Речь идет об одном и том же изделии.

Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А14ДВР либо их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.

Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:

  • в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
  • кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.
Читайте также:  Профессиональное пусковое устройство для грузового автомобиля

Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.

Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:

  1. А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
  2. 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
  3. Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
  4. В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
  5. Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.

Периодичность замены и признаки неисправности

В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.

По каким признакам можно определить неисправность свечей:

  1. Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
  2. Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
  3. Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
  4. Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
  5. При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
  6. Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
  7. Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
  8. Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:

  • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
  • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
  • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.

Катушка зажигания змз 405, 409, выбор

На двигателях автомобилей, которые приезжали из салонов я видел три варианта исполнения данной запчасти. Немецкий, корейский и русский. Поскольку статья посвящена замене «сгоревшей» катушке, мы можем поставить любой. Буду честен. Я ставил на один и тот же двигатель разные катушки. На бензине особой разницы не увидел (в отличие от свечей). А вот на газу, где требования к зажиганию жестче, на немецкой и корейской катушках работал чуть ровнее. Из своего опыта на нивах и нивах шевроле также могу сказать, что модуль зажигания Bosch, сделанный в Бразилии, выдает более сильную искру, нежели русская катушка СОАТЭ. Кроме того, резиновый колпачок на немецком изделии чуть длиннее, и надевается на свечу более плотно.

Резюме. Если у вас двигатель, работающий на газу, или вы хотите снять максимальные характеристики, то выбор – катушка зажигания змз 405, 409 немецкого производителя Bosch. Если у вас рабочая лошадка, которую зовут Газель, уаз буханка или хантер, можно поставить русскую катушку СОАТЭ. Корейский вариант я не рекомендую по одной простой причине. В розницу его фактически не купить, он мне встречался только в заводской комплектации.

Немецкий вариант

Ну что сказать о данной запчасти. «Made in Germany». И все работает долго и счастливо.

Корейский вариант

Как я уже написал выше, ситуация как в мультике про капитана Врунгеля. «Измерить уровень забортной воды не представляется возможным, в связи с отсутствием таковой».

Русский вариант

СОАТЭ – Старо Оскольский завод автотракторного электрооборудования. Да, их катушка зажигания змз 405, 409 проигрывают немцам по характеристикам. Но, во-первых, они в два раза дешевле, а иногда и более. Во-вторых, катушки делаются на собственном оборудовании. В отличие от очень многих наших заводов делающих заказы в Китае и упаковывающих это в коробочки с надписью «сделано в России». Я специально сделал фото катушки в «полный рост». Корпус катушки сделан из металла, как следствие рассеивание тепла.

Иной вариант

На фотографиях мне доводилось видеть катушки для данных двигателей изготовленных русскими фирмами Пегас и Тадем, а также немецким производителем Beru. Но живьем в руках не держал, поэтому ничего не скажу.

Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

Порядок подключения высоковольтных проводов

Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

  • Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
  • Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
  • Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
  • Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
  • Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
  • Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.

Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.

Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.

Порядок подключения бронепроводов змз 406

Двигатель ЗМЗ–406 оборудован микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска топлива и зажигания, двух катушек зажигания типов 30.3705 или 301.3705, свечей, высоковольтных и низковольтных проводов.

Блок управления установлен в салоне автомобиля с правой стороны под панелью приборов, за обивкой боковины кузова.

Читайте также:  Машина газ военного времени

Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров.

Блок управления получает сигналы от датчиков, установленных на двигателе, и на основе этого корректирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные мощностные, экономические показатели и показатели токсичности.

Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД)

Катушка зажигания

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.

Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

Проверка

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.

Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.

Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

2. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,025–0,03 Ом.

Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтными клеммами катушки зажигания.

Омметр должен показать сопротивление 4000–5000 Ом.

Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

Устанавливают катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Диагностируем систему управления двигателей ЗМЗ-406, 405, 409

Светящийся на панели приборов контур двигателя – знак беды. Но этот же огонек освещает и путь к устранению неисправности. Бытует мнение, что определить и устранить неполадки в микропроцессорной системе управления работой двигателя под силу только специалисту с дорогостоящим диагностическим оборудованием. Но на то она и “Волга”, чтобы, несмотря на электронную начинку, к ней можно было руки приложить. Задача облегчается тем, что в электронный блок управления встроена функция самодиагностики – это проверка цепей всех элементов, продолжающаяся непрерывно с момента включения зажигания и до его выключения. Обнаружив неисправность, которая то возникает, то пропадает, блок информирует водителя коротким включением сигнализатора. Если частота неисправности больше двух раз в минуту, то блок, согласно “зашитой” в его памяти программе, присваивает ей двух- или трехзначный код и запоминает его. Если поломка серьезная, требующая вмешательства извне, то лампа сигнализатора, вспыхнув, не погаснет. Итак, блок управления “засветил” неисправность, но как узнать, что именно случилось?

Меняя вышедшую из строя деталь, не пытайтесь силой сорвать ее с разъема. Предварительно шилом или тонкой отверткой поддеваем усики пружинной защелки и только после этого отключаем разъем (фото 3). Система самодиагностики не панацея, она только сравнивает получаемые от периферийных устройств сигналы с эталонными, хранящимися в ее памяти. А поэтому возможно, что какой-либо датчик, указанный бортовым компьютером как испорченный, окажется исправным, а неполадки вызваны окислившимися контактами его разъема или где-то перебитым проводом. Система не обнаружит и механических поломок. Как говорится, на самодиагностику надейся, но сам не плошай. Поэтому знать порядок проверки датчиков и других устройств системы отнюдь нелишне.

Подсоединив к выводам катушки датчика вольтметр, проносим жало отвертки вблизи его сердечника. Скачок напряжения на приборе подтвердит исправность датчика (фото 4).

На короткое время замыкаем контакты. Если напряжение подскочило (максимум – до 8 В), а платиновая нить разогрелась докрасна – датчик исправен (фото 8).

Исправный датчик должен реагировать на отвертку, поднесенную к его торцу, коротким включением светодиода (фото 10).

Подсоединяем к выводам датчика вольтметр. Неисправный датчик не откликается на постукивания скачками напряжения (фото 11). Лёгкое постукивание не нанесёт вреда датчику.

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

Рассмотрим на примере (смотрите фото)

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.

Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.

Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Видео «Инструкция по выставлению зажигания»

Наглядная инструкция о том, как самостоятельно произвести настройку зажигания в Газели, приведена в ролике ниже (автор — канал ГАЗ 3110 Волга).

Тема статьи – очень качественные высоковольтные провода змз 406. Специально подчеркну, что речь идет именно, о двигателе 406 с одной или двумя катушками зажигания, а не о 409, где на каждой свече установлены индивидуальные катушки. Из всего количества двигателей змз 406, которые мне повстречались, качественные провода встретились единичное количество раз. И причина была не в «зеленой жабочке», а просто потому что их негде купить.

КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

Произво-дитель Сопротив-ление на цилиндре №1(кОм) Сопротив-ление на цилиндре №2 Сопротив-ление на цилиндре №3 Сопротив-ление на цилиндре №4 Пробивное напряжение (кВ)
Tesla 3.27 4.16 5.02 6.26 50
Cezar 3.1 3.53 4.23 5.34 50
Finwhale 1.95 2.18 2.6 3.42 50
Ween 6.17 6.57 7.52 9.89 35
Slon 4.24 4.74 5.19 7.6 50

Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть – не дубеют и не растрескиваются.

Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

Описание и виды

Катушки зажигания внедорожника УАЗ Патриот серии 3012.3705 выполнены в виде высоковольтного импульсного трансформатора без маслонаполнения (сухого типа). Они оснащены замкнутыми магнитопроводами, первичные и вторичные обмотки которых изолированы друг от друга. Для подключения низковольтных цепей от аккумулятора или генератора предусмотрен разъем в верхней части корпуса. Соединение со свечей зажигания просиходит без использования проводов высокого напряжения, при непосредственном контакте. Крепление катушек осуществляется с помощью винтов через крепежные отверстия.

ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года – 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева направо).

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
  2. Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

Замена проводки

Совет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная.

Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.

Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

  1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
  2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
  3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля. Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок.

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?

Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.


Меняйте провода каждые 25-30 тыс. км и все будет в норме

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Чтобы точно определить, пришло ли время менять высоковольтные провода ВАЗ, необходимо проверить их работоспособность мультиметром.

Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:

  • Выключаем зажигание;
  • Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй от цилиндра;
  • Переводим тестер в режим омметра и подсоединяем щупы мультиметра к контактам провода.

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах величины, указанной на изоляции провода, если показания отличаются – требуется замена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс необходимо на каждом проводе по очереди.

Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что проблема возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП можно попытаться реанимировать, протерев контакты ВД-40 либо жидкостью для очистки карбюраторов.

Также причиной возникновения проблем с зажиганием может стать пробой ВВП. Определить его можно визуально в темное время суток – возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и осмотрите бронепровода, если вы заметите легкое искрение на изоляции – ВВП пробиты и их нужно менять.

Гори ясно!

ГОРИ ЯСНО!

ДИАГНОСТИКА: СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЗМЗ-406

Читайте также:  Устройство статора машины постоянного тока

Вы наверняка знаете, что для работы двигателя необходимо обеспечить не только хорошее наполнение цилиндров смесью воздуха и топлива, но и правильно эту смесь воспламенять. Разбираясь с условиями пуска двигателя ЗМЗ-406, в предыдущих номерах журнала мы уже проверили электрические цепи бензонасоса и форсунок, измерили давление топлива, убедились в том, что оно исправно подается в цилиндры. Значит, отказ мотора запуститься, скорее всего, связан с неполадками в зажигании. Какими именно?

Чтобы контроллер подавал управляющие команды форсункам и катушкам зажигания, сам он должен получать сигналы с датчика положения коленчатого вала. В исправности этого датчика мы уже убедились, когда проверяли, срабатывает ли форсунка (фото 1). Если это так, то имеет смысл сразу оценить работоспособность высоковольтной части системы зажигания — это самое простое.

Вынув свечной наконечник одного из цилиндров, вставляем в него пробник и зажимом соединяем с болтом клапанной крышки (фото 2). Можно вместо пробника воспользоваться исправной свечой, корпус которой любым способом (например, проводом) соединили с «массой». Включаем стартер. Нет искры? Вот теперь будем проверять низковольтные цепи. К каждой катушке зажигания идут два провода. На колодке розового при включенном зажигании должен быть «плюс» 12 В (фото 3).

Катушки зажигания на автомобиль Газель с двигателем: ЗМЗ402, ЗМЗ406,ЗМЗ409, УМЗ4216, EvoTech

Катушка зажигания один из главных элементов электрической системы автомобиля. КЗ выполняет функцию преобразования сигнала, низкого уровня, поступающего от коммутатора или ЭБУ, в высокое напряжение, которое в дальнейшем идет на свечи, через провода зажигания, для воспламенения топливной смеси. Более правильное техническое название катушки зажигания, это трансформатор высокого напряжения, формирующий на выходе U>2000v.

На автомобиль Газель, начиная с момента выпуска (1994год), и на протяжении многих лет ставили катушки зажигания разного инженерного исполнения. Зависело это главным образом от двигателя, установленного на автомобиль и его системы управления(СУД).

Катушка зажигания ЗМЗ 402

Первая Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ 402, комплектовалась: коммутатором 131.3734, подающим напряжение на бесконтактную катушку Б-116,которая, в свою очередь, формировала высокое напряжение на распределитель зажигания 1908.3706(трамблер).

Неисправность катушки Б-116

Для определения обрыва или короткого замыкания первичной обмотки НИЗКОГО , или вторичной обмотки ВЫСОКОГО напряжения, мультиметром замеряем сопротивление. На контактах низкого напряжения: R = от 0,48 до 0,72Ом. Производим измерения на вторичной обмотке, между клеммой К и высоковольтным выходом на свечи. R= от 13200 до 19800Ом.

Мультиметр устанавливается на самый нижний предел измерения 200 Ом. Если сопротивление не укладывается в заданные параметры, то катушку зажигания стоит заменить.

Катушка зажигания ЗМЗ 406

В 1998-ом году на Газелях появился новый двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ 406. Двигатель, как и его предшественник, был карбюраторным, но на нем отсутствовал трамблер и коммутатор, вместо которых стояла микропроцессорная система управления Микас-7.1, датчик абсолютного давления, датчик синхронизации, датчик температуры охлаждающей жидкости и две катушки 406.3705. Катушки зажигания подавали высокое напряжение, поочередно, на 1-4 и 2-3 цилиндр.

Проверить КЗ 406.3705, а также их модификации, можно следующим образом: 1. Замеряем сопротивление на первичной низковольтной обмотке. Оно должно быть, с учетом погрешности прибора, от 0,4 до 0,5 Ом 2.Замеряем напряжение на контактах вторичной обмотке высокого напряжения, куда вставляются провода идущие на свечи. Выставляем мультиметр на 20 Ом и замеряем сопротивление. Оно должно находится в пределах 5-7 Ом.

Катушку можно проверить и без мультиметра по схеме. Один высоковольтный выход катушки подсоединить к минусу аккумулятора, а другой к плюсу, через разрыв конденсатора 0,22Мкф. Присоединяя КРАТКОВРЕМЕННО один конец конденсатора в цепь, увидим искрообразование.

Катушка зажигания ЗМЗ 405, 409

Система первых инжекторных двигателей на Газель ЗМЗ 405 была оснащена такими-же катушками зажигания типа 405.3705, как и ЗМЗ 406, но на последних моделях с электронной педалью газа, Евро-3, ставили индивидуальную катушку на каждую свечу по отдельности. Т.е. стояло уже не две катушки, как ранее, а четыре. Для того времени это был шаг вперед. Не нужно было тянуть кучу проводов высокого напряжения, постоянно пробивающих между собой и на корпус к свечам.

На заводе систему зажигания комплектовали, как правило, катушками зажигания 40904.3705000. Найти заводской оригинал очень не просто, поэтому автовладельцам приходится выбирать из следующего перечня.

Производители одиночных катушек могут быть: СОАТЭ 407.3705, сопротивление установлено в наконечнике, BWBSK-4075 c наконечником, сопротивление находится в наконечнике BOSCH типа ZS-K1X1 Артикул: 0 221 504 027 с наконечником 1 220 703 031, сопротивление установлено в катушку.

Надо иметь в виду, что наконечники на разных производителях не взаимозаменяемые.

Как проверить катушку на двигателе змз 405, 409

Проверка индивидуальных катушек, производится аналогично КЗ 406.3705. Параметры измерения сопротивления исправной катушки те же.

Катушка зажигания УМЗ 4216 и EvoTech

В 2008-2009 году на Газели стали устанавливать двигатель 4216 Евро-3, а в дальнейшем Евро-4 и EvoTech. На них отказались от индивидуальных КЗ, и перешли на конструкцию катушек зажигания, которые, широко применяются на вазовских моторах, а также ставились, в редких случаях, на двигателя семейства 406. Катушка спаренного типа, т.е. одна катушка на четыре свечи. Такая модель исполнения, называется – МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ. 1)На УМЗ 4216 Евро-3 стоял модуль зажигания: 48.3705, применяемый так-же на автомобилях ВАЗ. 2)На УМЗ 4216 Евро-4: установлен модуль зажигания: 5810.3705. 3)На Evotech 2.7 стоит модуль зажигания на четыре контакта: 42.3705

Схема подключения высоковольтных проводов 406

Подключение проводки ЗМЗ 406

Сообщение Xoxlov » Чт июл 19, 2012 12:31 pm

Ну не могу я разобраться с проводкой.

Вопросы. на рисунке три красных квадратика с номерами (1,2,3) 1. подскажите что за одинарный провод в квадрате № 2 2. Что за колодка с четырьмя проводами в квадрате №3 3. Колодку №1 я нашел как подключать. но опять непонятки, для чего два выхода на лампу диагностики? Лампа же одна все таки. или идет (+ и -) 4. На колодке №1, выход №3 постоянно под питанием, а выход № 4 питание от замка? 5. И дополнительное реле на бензонасос нужно или нет?

— 19 июл 2012 20:42 —

Та что некому подсказать?

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Сообщение Колянчик » Пт июл 20, 2012 18:56 pm

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Сообщение Xoxlov » Пт июл 20, 2012 21:18 pm

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Сообщение 45-45 » Сб июл 21, 2012 13:11 pm

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Сообщение igor821007 » Пн июл 23, 2012 8:37 am

Xoxlov писал(а): Ну не могу я разобраться с проводкой.

Вопросы. на рисунке три красных квадратика с номерами (1,2,3) 1. подскажите что за одинарный провод в квадрате № 2 2. Что за колодка с четырьмя проводами в квадрате №3 3. Колодку №1 я нашел как подключать. но опять непонятки, для чего два выхода на лампу диагностики? Лампа же одна все таки. или идет (+ и -) 4. На колодке №1, выход №3 постоянно под питанием, а выход № 4 питание от замка? 5. И дополнительное реле на бензонасос нужно или нет?

— 19 июл 2012 20:42 —

Та что некому подсказать?

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Сообщение Zakharenkoal » Вт авг 07, 2012 8:58 am

В квадрате №3 разъем с датчиков на приборку: датчик температуры, датчик давления масла, датчик аварийного давл. масла (на фото возле ДТОХЛ видны 3 провода которые присоединяются к датчикам). Я приборку не менял, поэтому этот разъем не задействовал. Датчики давл. масла поставил со старого мотора и подключи к штатной проводке. Датчик температуры остался с 406-го, по приборке занижает градусов на 20.

— Вт авг 07, 2012 9:22 am —

Возле ДФ разъемы на катушки зажигания, но их должно быть четыре, а на фото видно только два (не хватает питания “+”).

— Вт авг 07, 2012 9:32 am —

По разъему №1, если не ошибаюсь, на + от АКБ идет два провода (первый на главное реле и реле бензонасоса, а второй на питание ЭБУ).

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Сообщение Xoxlov » Вт окт 30, 2012 14:54 pm

Что делать сорвало резьбу под болтом подушки?

Что делать, можно плакать но слезами не исправишь, можно нарезать резьбу крупней, а можно углубить резьбу и нарезать резьбу глубже, мне этот вариант больше нравиться, но нужно и подобрать и длинней болт. Болт можно взять длинней и обрезать его до нужного размера.

Фото. Углубляем отверстие под болт.

В 406 головке есть особенность, отверстие что ближе к центру можно сверлить насквозь, а по краям глубже на десять-одиннадцать миллиметров так как если сверлить глубже можно повредить канал давления масла. Либо в крайних отверстиях нарезать резьбу крупней. Родная резьба стандарт М8.

Фото. Метчик для нарезания резьбы в головке.

Сборка 406 ЗМЗ, ремонт головки. Видео.

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения.

При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Снять пробку 1 маслозаливной горловины. Снять наконечники 2 свечей зажигания с уплотнителями 3 проводов высокого напряжения и проводами. Отсоединить шланг 5 и трубку 7 вентиляции картера от штуцеров на крышке 6 головки блока. Отвернуть восемь болтов 4 и снять крышку 6 головки блока с прокладкой крышки.

Отвернуть четыре болта 1 и снять переднюю крышку 2 головки блока, стараясь не повредить прокладку. Вывернуть болты 3 и снять пластмассовый успокоитель 4 цепи.

Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (в.м.т.) такта сжатия. Для этого провернуть коленвал за храповик 1 так, чтобы метка 2 на шкиве коленвала совпадала с выступом 3 на крышке. При этом…

Метки 1 на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально на уровне верхней плоскости головки блока и направлены в противоположные стороны. После установки поршня 1-го цилиндра в в.м.т. не поворачивать распределительные валы, коленчатый вал и промежуточный вал.

Если метки на шестернях коленчатого вала и на шестернях распределительных валов не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в ВМТ).

Процедура подмены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 (видео)

Мечта наших отцов и дедов Волга. Не так давно нас посетил мой старенькый друг на собственной любимице ГАЗ 31105. Показавшейся сторонний шум со стороны привода ГРМ, также увеличенный расход и нехорошая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 замена цепи ГРМ.

Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:

  1. Два натяжителя цепи.
  2. Два гидронатяжителя цепи.
  3. Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
  4. Три успокоителя цепи.
  5. Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
  6. Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.

Выглядит он так.

А вот и сам пациент.

Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

Оцените статью