- Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406
- Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406
- Механический наддув ЗМЗ-406
- Турбонаддув ЗМЗ-406
- Двигатель газ 406 как усилить двигатель
- Ремонт и доработка двигателя ЗМЗ 406
- Технические характеристики и описание
- Обслуживание
- Ремонт двигателя ЗМЗ 406
- Капитальный ремонт мотора 406
- Диагностические операции
- Расточка
- Работы по ГБЦ ЗМЗ 406
- Сборка двигателя ЗМЗ 406
- Тюнинг ЗМЗ 406
- Формирование
- ЗМЗ 406 турбо или установка компрессора
- Вывод
Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406
Автор: Сочи Авто Ремонт
Как бы много не было под капотом машины лошадей, их всегда бывает недостаточно. Хотя мощность инжекторного мотора ЗМЗ 406 по техническому паспорту составляет 145 л. с., этого бывает достаточно не всем автовладельцам.
Про увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 с инжектором мы сегодня расскажем.
Машины на которых установлен 406 двигатель, обычно отличаются большой массой, следовательно, чтобы обеспечить хорошую динамику, они нуждаются в подходящем силовом агрегате.
Какие существуют способы увеличения мощности инжектора ЗМЗ-406?
Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406
Максимальной расточкой цилиндров, можно только нанести вред силовому агрегату и уменьшить его ресурс.
В целом полная переборка двигателя и установка поршней имеющих меньший вес и облегченного коленвала является дорогим удовольствием. Конечно, наиболее оптимальным вариантом является установка на мотор турбины.
По сравнению с другими способами увеличения мощности, турбина наносит меньше вреда силовому агрегату.
При использовании ее на ЗМЗ-406, можно будет увеличить мощность двигателя до 200 л.с. Кроме того, сегодня встречаются разные виду турбокомпрессоры, которые отличаются простотой установки и не нуждаются в особом внимании со стороны автовладельцев.
Механический наддув ЗМЗ-406
Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 механическим наддувом.
Все разновидности компрессоров могут быть условно разделены на 2 больших группы: с механическим наддувом и турбонаддувом. Оба этих типа обладают своими плюсами и минусами, также у них есть свои поклонники и противники.
Каким же типом компрессора лучше всего пользоваться для двигателя ЗМЗ-406? И вообще что собой представляет механический наддув?
Принцип работы механического наддува достаточно прост. Его конструкция напоминает масляный насос. Он состоит из двух осей, на которых располагаются шестерни с зубьями в зацеплении.
По аналогии с масляным насосом ЗМЗ-406, которым создается давление в системе смазки, компрессором создается давление воздуха. В движение компрессор приводится коленчатым валом мотора.
Механический наддув имеет несколько недостатков. Самый главный заключается в значительном уменьшении КПД из-за использования коленчатого вала для привода компрессора, что приводит к росту нагрузки на двигатель.
Из-за высокого давления после компрессора, увеличивается вероятность просачивания воздуха обратно. Чтобы этого не происходило, применяют многоступенчатую подачу воздуха несколькими насосами, установленными один за другим. Однако это приводит к усложнению и удорожанию конструкции.
Турбонаддув ЗМЗ-406
Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 тупбонаддувом. Лучшие показатели для инжектора ЗМЗ-406 показывает турбонаддув.
В нем нет никакого ременного привода от коленвала, а его конструкция намного надежнее, дешевле и неприхотливее.
Принцип работы турбонаддува предельно прост: внутри выпускного коллектора имеется крыльчатка, приводимая в движение выхлопными газами, причем, количество оборотов турбины может превышать больше 200 тысяч.
Турбина и нагнетатель воздуха располагаются на одной оси вместе с крыльчаткой, внутри выпускного коллектора.
То есть инжекторному двигателю не нужно тратить силы на раскрутку компрессора, благодаря чему его КПД не уменьшается а, наоборот, растет.
Однако турбонаддув, также имеет несколько минусов, хотя, они не столь существенны.
- Первый заключается в низкой эффективности на низких оборотах. Это можно объяснить тем, что при малых оборотах выходит меньше выхлопных газов. Компрессор начинает работать на полную мощь, при высоких оборотах силового агрегата.
- Второй минус, который нужно отметить это так называемый эффект «турбоямы». Между нажатием на газ и началом полноценной работы компрессора проходит определенный промежуток времени, но конструкторы постоянно стремятся к уменьшению этого времени, путем снижения веса узлов турбины.
Про увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 с инжектором мы рассказали, удачи на дорогах!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Двигатель газ 406 как усилить двигатель
|
406 Все по 406 двигателю |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
На сегодняшний день, по мнению специалистов, лучшим отечественным мотором является двигатель ЗМЗ 4062.10 и все его производные. Но, по известной русской поговорке, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя.
Проектировали мотор долго, не гнали по старой привычке — к 1 Мая, 7 ноября или к концу очередной пятилетки. И в результате получилась удачная, современная (по сравнению с другими отечественными изделиями) конструкция, чем-то отдаленно напоминающая «неубиваемый» В-230 фирмы Volvo. Новый мотор имеет приличного качества чугунную отливку блока цилиндров, в отличие от лихо плавающего алюминиевого блока предыдущей 402-й модели; достойный всяческих похвал, жесткий, хорошо термообработанный, прочный коленвал с правильно соблюденными соосностями (не в пример предыдущему, на котором, как на учебном пособии, можно было изучать весь спектр конструкторских, технологических, металлургических и прочих ошибок).
«Родной» поршень 406-го мотора имеет архаичную форму с замысловатыми усилителями и ребрами, которые увеличивают массу конструкции, но, к сожалению, не прибавляют ей жесткости.
К числу недостатков 406-й модели можно отнести достаточно «нежную» мультиклапанную головку блока цилиндров, но на то она и мультиклапанная голова — уважения требует. В результате, если все правильно собрано, да еще из «правильных» комплектующих, отдача вполне достойная — 150 «лошадей». Есть у двигателя и некоторые недочеты, например, недоработанность элементов привода газораспределительного механизма. В этом направлении проводятся интенсивные работы и уже достигнуты неплохие результаты.
Новая разработка выглядит проще и изящнее, проблема увеличения жесткости решена оптимизацией геометрии.
Однако один вопрос до сих пор так и остался вне поля зрения конструкторов, а вернее даже не решался в силу своей сложности. Речь идет о таком важном элементе любого двигателя, как поршень. Вот уж поистине камень преткновения. По своему виду это прямой правопреемник мотора, которому он, в свою очередь, еще от «Победы», — тяжелый, архаичен по форме, не жесткий. Одна только толщи (2,2 и 5 мм) говорит о многом. Потери на трение огромны, да и качество самих колец оставляет желать лучшего. По «рождению» они, естественно, российские, а это, к великому сожалей не является показателем стабильности и качества. При попытке найти замену 406-му поршнекомплекту среди импортной продукции встречаешь саркастические улыбки зарубежных производителей. «Вы о чем? Такая архаика уже лет 30 не выпускается. Заменяйте на подходящие от Mercedes или Volvo».
Даже при беглом сравнении видно, что импортное изделие отличается более плотным литьем. Все поверхности поршня имеют высокую чистоту и покрыты сплавом олова.
Кроме потерь на трение, толстые кольца дают и другие проблемы: уплотнение и угар масла огромный, да и прочие «прелести» лицо. А уж про качество самих поршней говорить нечего — даже на испытаниях пришлось перебирать моторы. Одним из основных мотивов создания столь дремучего вида, по-видимому, явилось то, что ни технологи, ни ОТК, ни металлурги пожелали перемен. Ведь вся технологическая и база измерительных инструментов, созданная за десятилетия, устоялась, — так зачем же менять? Вот и вышел поршень для современного двигателя, прямо как из века 72-го бензина, — тяжелый, массивный, с огромными разновесами, неизвестно как расширяющийся при нагреве. И вследствие этого — увеличенные зазоры (иначе неизбежны задиры и прихваты), повышенные вибрации и т.д.
К сожалению, на этом список бед и жалоб не кончается. Ведь что такое поршень по большому счету? Изделие из алюминиевого сплава, весом около 350 г. Прошу обратить внимание на название металла — алюминий. У нас в стране, приходится с сожалением признавать, этот металл ассоциируется с понятиями «большие деньги» и «криминал». Это, конечно, не относится к теме статьи, но к качеству поршней имеет непосредственное отношение. Ведь по классической технологии для изготовления поршней должен использоваться сплав на основе так называемого первого, то есть полученного электролизом, технически чистого алюминия, к которому добавляются те или иные ингредиенты для придания сплаву определенных, заранее запланированных свойств.
Что же происходит в действительности? Изготовители поршней, обладая довольно странной психологией, рассуждают примерно так: если у нас не берут поршни, не отличающиеся высоким качеством, по 3 руб., то надо предложить покупателю товар по 1 руб. 80 коп. А сделать это можно, не понеся убытков, только еще большим снимем качества изделий. В ходе этой борьбы за цену вместо достаточно дорогого первичного алюминия частично или полностью используется металл, полученный после переработки отходов, так называемый «вторичный алюминий». Что скрывается за этим понятием, думаю, разъяснять не надо. Во вторичном алюминии — повышенное содержание окислов, железа и другого хлама, который неизбежно присутствует в алюминиевом ломе. Нередкость и присутствие органики, в результате чего заготовки имеют повышенную пористость. Наличие железа повышает хрупкость материала и не позволяет добиться обходимого уровня чистоты обработки. А воздействие других примесей даже учесть невозможно.
Не хочется огульно ругать наших изготовителей поршней — они стараются разумно шихтовать сплав, добавлять необходимые лигатуры, но и наличии «компота» в исходном металле получить высокое качество сплава очень нелегко, а сюда — нестабильность свойств готовых изделий, невозможность определить заранее, как они ведут себя в работе. Поэтому и приходится делать максимальные зазоры, чтобы «не расперло», «не заклинило». Где уж тут говорить о надлежаащем качестве сборки моторов и последующих высоких и долговременно стабильных эксплуатационных характеристиках?!
Поршневые кольца, изготовленные фирмой Goetz, отличает не только уменьшенная высота, но и отменное качество, соответствующее современным требованиям.
К сожалению, неприятности не ограничиваются лишь этим списком. В своей практике специалисты фирмы «Механика» столкнулись с четырьмя случаями поломки поршневых пальцев, неразрывно связанных с поршнями 406-го мотора. Мало того, что сам палец изготавливается высадкой и прокаливается на всю толщину, так еще свою лепту вносит и неравномерное распределение напряжения, обусловленное конструктивной формой поршня. О последствиях таких поломок можно даже не упоминать.
В отличие от отечественного поршневого пальца, производящегося методом двусторонней высадки, импортный — цельнотянутый, к тому же прошедший оптимальную термообработку. Это гарантия стабильности прочностных характеристик и отсутствия внутренних концентраторов напряжений.
При обращении к таким именитым изготовителям моторных комплектующих, как Kolbenschmidt, Federal Mogul, Mahle, по поводу деталей на «жигулевские» моторы вопросов не возникает. И поршни, и кольца есть, и в достаточном ассортименте.
С 406-м мотором все оказалось существенно сложнее — не хотят делать «раритеты» или заламывают слишком высокую цену. Но путем долгих переговоров, идя на финансовый и технический риск, нам удалось убедить западных партнеров изготовить промышленную партию принципиально новых поршней для двигателей 406-го семейства, причем сделать там, за границей, с хорошим качеством, по правильным технологиям и в современном конструктивном исполнении.
Прототипом для «ноу-хау» послужил поршень 119-го мерседесовского V-образного пятилитрового двигателя. С не очень большими доработками новые поршни будут устанавливаться в 406-е семейство. Это, конечно, не самые продвинутые, современные Т-образные поршни, но они стабильные и качественные, их геометрия, развесовка и эксплуатационные характеристики строго выдерживаются. Можно смело прогнозировать надежность новых изделий и их высокий ресурс. Также установка нового поршня поможет снизить расход масла и приблизить его к разумным европейским, а не к «дедовским» нормам. Разработчики надеются, что именно эти поршни дадут нам возможность по-настоящему оценить и увидеть 406-й мотор таким, каким его задумывали и проектировали с большой любовью и пиитетом конструкторы завода.
Один из первых 406-х моторов с новым поршнем собирается сейчас на производственной базе фирмы «Механика». Затем он пройдет испытания, о результатах которых мы обязательно расскажем.
Ремонт и доработка двигателя ЗМЗ 406
406 двигатель пришёл на смену устаревшему силовому агрегат ЗМЗ 402. Это бензиновый мотор внутреннего сгорания. Выпускался мотор Заволжский моторный завод плоть до 2008 года. Поначалу силовой агрегат выпускался с целью установки на автомобили класса Газель 3302, но позже Горьковским заводом было принято решение монтировать 406 двигатель на транспортные средства Волга.
Технические характеристики и описание
Конструктивно простой и лёгкий в обслуживании 406 мотор являлся прекрасным силовым агрегатом. Увеличенная мощность и уменьшенное потребление горючего позволило силовому агрегату гармонично влиться в автомобили. Кроме транспортных средств Горьковского автозавода, монтировался движок 406 на УАЗ.
Первое поколение 406 двигателя имело карбюраторную систему впрыска, но с массовым приходом инжектора было принято решение усовершенствовать движок и адаптировать под распределительный впрыск.
Итак, рассмотрим, какие же имеет двигатель 406 технические характеристики:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор, позже инжектор |
Объем | 2,3 литра (2280 см. куб) |
Мощность | 145 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Расход | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Вес мотора | 185 кг (у некоторых модификаций 187 кг) |
Также, Заволжье выпускало форсированный двигатель — ЗМЗ 40620D. На многих транспортных средствах буква D означает, что силовой агрегат относиться к разряду дизелей, но в случае с нашими заводами ситуация другая — это обозначение мощности.
Рассмотрим, технические характеристики, которые имеет двигатель ЗМЗ 40620D:
Описание | Параметр |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,3 литра (2280 см. куб) |
Мощность | 145 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Расход | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Как видно, единственное различие — это количество лошадиных сил. Остальные показатели не изменяются.
Все автомобили комплектовались уже 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Устройство двигателя ЗМЗ 406 простое. В отличие от предшественника 402-го, на этом силовом агрегате устанавливалось два распределительных вала и 16 клапанов. Система зажигания, также была адаптирована. Ресурс мотора возрос до 250 000 км пробега, вместо 150 000 км.
Кроме стандартного мотора, также существует ряд модификаций. Модифицированный двигатель 406 и характеристики:
- ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 8 под 76-й бензин. Используется на Газелях.
- ЗМЗ 4062.10 — инжекторный двигатель. Основная модификация, используется на Волгах и Газелях.
- ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 9.3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.
Обслуживание
Схема обслуживания ЗМЗ 406 достаточно простая. Мотор, неприхотливый к расходным материалам. В силовой агрегат помещается 6 литров моторной масла, но для смены потребуется всего лишь 5-5,5 литра. Масляный фильтр подходит, как на Газель, так и на Волгу. Рекомендуемый интервал ТО составляет 15 000 км пробега. Но, для того, чтобы увеличить ресурс, рекомендуется проводить обслуживание на 12 000 км, если транспортное средство эксплуатируется на бензине, и спустя 10 тыс. км — для газа.
Карта технического обслуживания ничем не отличается от 406-го, и выглядит примерно так:
- 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
- 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
- 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
- 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
- 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
- 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.
При проведении планового технического обслуживания выполняется замена смазочной жидкости и фильтров. Каждые 65-70 тыс. км необходимо менять ремонтный комплект ГРМ. На ЗМЗ 4062 устанавливается цепь и башмак, а также ведущая и приводная звёздочки.
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.
Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.
В движок рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.
Ремонт двигателя ЗМЗ 406
Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками.
Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.
Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км. А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.
Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск.
Капитальный ремонт мотора 406
Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора.
Диагностические операции
На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.
Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.
Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.
Расточка
Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.
Работы по ГБЦ ЗМЗ 406
Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов.
На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высокое и шейки распредвалов быстро изнашиваются. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.
Сборка двигателя ЗМЗ 406
Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.
Таким образом, восстанавливается ресурс мотора на 80%. Если считать это в километровом эквиваленте, то силовой агрегат сможет прослужить 180-200 тыс. км пробега, при нормальном техническом обслуживании.
Тюнинг ЗМЗ 406
Некоторые автомобилисты дорабатывают ЗМЗ 406, то есть проводят тюнинг. Существует два способа провести апгрейд. Первый — механическая доработка, второй — программная. Во втором случае, проводится перепрошивка электронного блока управления двигателем на понижение расхода или увеличения мощностных характеристик. В первом случае, потребуется механическое воздействие, чтобы добавить мощности.
Формирование
Автолюбителю придётся заменить распределительные валы, установить Т-образные клапаны, расточить камеру сгорания, смонтировать облегчённые поршни, шатуны и коленчатый вал. Также, потребуется полная адаптация головки блока цилиндров. Выход мощности составит около 200 лошадок, а вес мотора уменьшиться на 16 кг.
ЗМЗ 406 турбо или установка компрессора
Для монтажа компрессора придётся установить усиленный коленчатый вал и кованые поршни. Турбина Garrett 28, коллектор под неё, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. Турбирование ЗМЗ 406 позволит раскочегарить силовой агрегат до нереальных 300-400 лошадок.
При этом всем рекомендуется установить сток охлаждение мотора. Это поможет привести в норму рабочую температуру турбомотора. Отлично подойдёт комплект Брембо Е317, который рассчитан для установки на отечественные автомобили Волга.
Вывод
Ремонт и тюнинг двигателя ЗМЗ 406 можно проводить своими руками. Единственным нюансом становится расточка и хонинговка, для которых необходимо специальное оборудование. Сам мотор имеет высокие технические характеристики и необходимую мощность, поэтому пригодный для установки, как на Газель, так и на легковые транспортные средства класса Волга.