- Замена ремня ГРМ Хендай Гетц 1.4 G4EE, 1.5 G4EC и 1.6 G4ED
- Когда пора менять ремень ГРМ
- Инструкция по замене ремня ГРМ шаг-за-шагом
- Видео инструкция замены ремня ГРМ и последствий обрыва
- Список необходимых запчастей
- Замена ГРМ Hyundai Getz, Accent 1,3 — 1,5 Двигатель G4EA, G4EB
- Снятие ремня Hyundai Getz
- Установка ремня Hyundai Getz
- Двигатель g4eb замена ремня грм
- СНЯТИЕ
- ПРОВЕРКА
- УСТАНОВКА
Замена ремня ГРМ Хендай Гетц 1.4 G4EE, 1.5 G4EC и 1.6 G4ED
Замена ремня ГРМ это та процедура, которую необходимо делать каждые 60 тысяч пробега. Некоторые производители, такие как, например nissan или toyota, на некоторых своих двигателях рекомендую менять ГРМ раз в 90 тысяч пробега, но мы к ним не относимся. Состояние старого ремня ГРМ практически не диагностируется, поэтому если Вы взяли авто и не знаете делалась ли эта процедура прежним владельцем, то необходимо ее проделать.
Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ:
каждые 60 тысяч километров
Когда пора менять ремень ГРМ
В некоторых источниках по ремонту авто есть картинки, по которым можно диагностировать ремень ГРМ по следующим признакам: трещина, износ до резинового корда, обрыв зуба и т.д. Но это уже крайние состояния ремня! До такого доводить не надо. В общем случае ремень за пробег 50-60 тысяч растягивается, «дубеет» и начинает скрипеть. Этих признаков должно быть вполне достаточно для принятия решения о замене.
При обрыве ремня ГРМ в большинстве случаев потребуется замена клапанов и капитальный ремонт двигателя.
Видео последствий можно найти в конце статьи.
Инструкция по замене ремня ГРМ шаг-за-шагом
1. Первым этапом, до снятия ремней ГУРа, генератора и кондиционера, я бы посоветовал ослабить 4 болта, под головку на 10, крепления шкива помпы.
2. Снимаем ремень ГУРа. Ослабляем крепления ГУРа — это длинный болт на нижнем крепление под голову на 12
3. Снимаем ремень ГУРа;
4. Отводим корпус насоса гидроусилителя от двигателя и фиксируем затянув болты;
5. Ослабляем верхнее крепление генератора (болт сбоку натяжной планки) и болт натяжки ремня
6. Снимаем правый пластиковый кожух внизу автомобиля
7. Ослабляем нижний болт крепления генератора
8. Снимаем ремень генератора
9. Снимаем шкивы водяного насоса (болты которого мы ослабили в самом начале)
10. Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера
11. Ослабляем болт регулировки натяжения ремня кондиционера
12. Снимаем ремень кондиционера
13. Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера, меняем его на новый
14. Переходим непосредствнно к снятию ремня ГРМ. Первым делом необходимо зафиксировать тормоза, что бы при попытке открутить шкив коленвала не провернуло двигатель.
15. Включаем 5 передачу на автомобилях в МКПП
Что бы заблокировать коленвал на машинах с АКПП, снимают стартер и через отверстие стопорят за венец маховика
16. Ключом на 22 отпускаем болт крепления шкива коленвала
17. Снимаем шкив коленвала
18. Убираем стопор с педали тормоза
19. Снимаем крышку ремня ГРМ. Она состоит из двух частей, верхней и нижней
20. Поднимаем на домкрате переднее правое колесо.
21. Вращаем колесо, что бы совместить метки на шестерне распредвала и коленчатого вала
22. Еще раз проверяем метки. На коленвале теперь это метка на звездочке и на корпусе маслянного насоса, для распредвала это круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника, расположенном сразу за шкивом распредвала.
23. Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика ГРМ, снимаем осторожно, придерживая натяжную пружину, запоминаем как она стояла
24. Выкручиваем болт регулировки и болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик с пружиной
25. Снимаем ремень ГРМ
26. Как правило ремень ГРМ меняют вместе с роликами, меняем их. Головкой на 14 откручиваем верхний, обводной ролик. Прикручиваем новый, затягивая моментом 43-55 Нм.
27. Устанавливаем натяжной ролик с пружиной. Первоначально затягиваем болт отруки, после поддеваем отверткой и заправляем за упор.
28. Для дальнейшего удобства стоит перед установкой ремня ГРМ натяжной ролик максимально отвести и зафиксировать затянув правый болт крепления.
29. Ставим новый ремень. Если на ремне есть стрелочки, обозначающие направление то обращаем на них внимание. Движение газораспределительного механизма направленно по часовой стрелке, если проще, то стрелки на ремне направляем в сторону радиаторов. При установки ремня важно чтобы правое плечо оказалось в натянутом состояние при установленных метках распредвала и коленвала, левое плечо натянется натяжным механизмом. Порядок установки ремня указан на схеме ниже
1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – обводной ролик; 3 – зубчатый шкив распределительного вала; 4 – натяжной ролик
30. Отпускаем оба болта натяжного ролика, вследствие чего ролик сам прижмется к ремню пружиной с необходимым усилием
31. Прокручиваем коленвал на два оборота вращая вывешенное колесо. Проверяем совпадение обеих меток ГРМ. Если обе метки совпали, то затягиваем натяжной ролик моментом 20-27 Нм. Если метки «ушли», повторяем.
32. Проверяем натяжение ремня ГРМ. При сжатии рукой за натяжной ролик и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 5 кг, зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика
33. Опускаем машину с домкрата и устанавливаем все в обратном порядке.
Видео инструкция замены ремня ГРМ и последствий обрыва
По случаю замены ремня ГРМ на одном из авто с двигателем g4ee (hyundai getz 1.4), подручными средствами, было снято видео:
Ниже видео состояния двигателя 1.5 после обрыва ремня ГРМ:
Список необходимых запчастей
- Ролик натяжной — 24410-26000;
- Ролик обводной — 24810-26020;
- Ремень ГРМ — 24312-26001;
- Водяной насос (помпа) — 25100-26902.
Аналогичная процедура замены проходит и на двигателях Хендай Гетц с моторами 1.5 G4EC и 1.6 G4ED.
Замена ГРМ Hyundai Getz, Accent 1,3 — 1,5 Двигатель G4EA, G4EB
Замена ГРМ Hyundai Getz 1,3; Accent 1,3; Accent 1,5 Год 2002-2006
Двигатель G4EA, G4EB
Проверка — через 50 000 км или 3 года. Замена — через 80 000 км или 5 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Снятие ремня Hyundai Getz
1. Подведите под двигатель временную опору.
2. Если потребуется, снимите правую опору двигателя.
□ Ремень(ни) привода навесных агрегатов.
□ Шкив водяного насоса.
□ Болт (1) и шкив (2) коленчатого вала.
□ Крышки (3) и (4) ремня привода ГРМ
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
5. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
6. Проверьте совмещение отверстия (6) зубчатого шкива распределительного вала с отверстием в головке блока цилиндров.
7. Ослабьте болты натяжителя (7) и (8).
8. Отведите натяжитель от ремня, слегка затяните болт (8).
10. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня Hyundai Getz
Примечание: коленчатый вал проворачивайте
только по часовой стрелке. Ремень надевайте по
меткам направления вращений.
1. Проверьте плавность вращения ролика натяжителя,
2. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.
3. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.
4. Ослабьте болт (8) натяжителя.
5. Подведите натяжитель к ремню, натяните ремень.
6. Проверните коленчатый вал на два зуба го шкиву распределительного вала.
7. Прижмите ролик натяжителя к ремню.
8. Затяните болт (7), затем болт (8) моментом 20 — 27 Н-м.
9. Проверните коленчатый вал на четыре оборота.
10. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.
11. Нажмите на ремень в месте, показанном стрелкой, усилием в 5 кг.
12. Ремень должен прогнуться на четверть ширины головки болта, поз. (9).
13. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
14. Затяните болт (1) крепления шкива коленчатого вала моментом 140 — 150 Н м.
Двигатель g4eb замена ремня грм
СНЯТИЕ
Ослабьте болты крепления шкива коленчатого вала и болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Ослабьте болт крепления генератора.
Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора.
Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите крышку ремня привода ГРМ.
Снимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ.
В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения.
Снимите ремень привода ГРМ.
Снимите направляющий ролик.
Снимите звездочку распределительного вала.
Будьте осторожны, не повредите головку цилиндров ключом при снятии звездочки распределительного вала.
Снимите звездочку коленчатого вала с коленчатого вала.
ПРОВЕРКА
ЗВЕЗДОЧКИ, РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК
Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости.
Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости.
Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника.
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л
Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените при необходимости.
Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или обтирочной бумагой.
Не применяйте для этих целей растворители.
При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, то замените ремень на новый.
Не сгибайте, не перекручивайте, не растягивайте и не выворачивайте зубьями наружу зубчатый ремень привода ГРМ.
Не допускайте контакта зубчатого ремня привода ГРМ с маслом, охлаждающей жидкостью, водой или паром.
Описание
Состояние
Затвердевание задней стороны ремня.
Трещины на задней стороне ремня.
Трещины или отслоение материала покрытия зубьев.
Задняя сторона ремня становится блестящей и настолько твердой, что ноготь, при нажатии, не оставляет на нем следа.
Описание
Состояние
4. Сильный износ зубьев (начальная стадия).
Изношено покрытие на нагруженной стороне зубьев ремня (замахривание нитяной основы покрытия, обнажена резиновая основа, цвет ремня изменился до бесцветного, нечеткая структура нитяной основы).
5. Сильный износ зубьев (последняя стадия).
Полностью изношено покрытие и обнажена резиновая основа на нагруженной стороне зубьев ремня (уменьшается толщина зуба).
6. Трещины у основания зуба.
7. Отсутствие зуба.
8. Боковая поверхность ремня изношена.
Нормальный ремень должен иметь четко заостренные боковые стороны, подобные срезанным ножом поверхностям.
9. Трещины на боковой поверхности ремня.
УСТАНОВКА
Установите направляющую шайбу и звездочку коленчатого вала, как показано на рисунке. Обратите внимание на ориентацию деталей при установке.
Болт крепления звездочки коленчатого вала : 170 — 180 Нм
Установите звездочку распределительного вала, затяните болт ее крепления номинальным моментом.
Болт крепления звездочки распределительного вала : 100 — 120 Нм
Совместите метки звездочек коленчатого и распределительного валов с установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.
Установите ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик.
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала.
После установки ремня привода ГРМ на звездочку распределительного вала убедитесь, что рабочая ветвь ремня натянута при перемещении ролика натяжителя в сторону насоса охлаждающей жидкости .
Проверните коленчатый вал на один оборот в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и совместите метку звездочки коленчатого вала с установочной меткой.
Не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки. Коленчатый вал должен вращаться плавно.
Болт крепления направляющего ролика и болт крепления ролика натяжителя ремня привода ГРМ : 43 — 55 Нм
Перепроверьте натяжение ремня привода ГРМ. При легком нажатии (с усилием примерно 20 Н) в горизонтальном направлении на ремень в середине его рабочей ветви убедитесь, что вершина зуба ремня отклоняется на примерно 4 — 6 мм.
Установите крышку ремня привода ГРМ.
Болты крепления крышки ремня привода ГРМ: 8 — 10 Нм
Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что направляющий штифт звездочки коленчатого вала вошел в маленькое отверстие шкива вала.
Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.