- Двигатель Honda G25A
- Ремонт и тюнинг двигателя
- Тюнинг G25A
- diamag-osc.com
- Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.
- Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.
- Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.
- Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.
- Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.
- Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП марки Acura
- Двигатель G25A. Снятие, установка, разбор, ремонт.
- Скидки от справочной
- Двигатель Honda G25A
- Технические характеристики мотора Honda G25A 2.5 литра
- Расход топлива Хонда G25A
- На какие автомобили ставили двигатель G25A 2.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы G25A
Двигатель Honda G25A
Автомобили компании Honda массово попали на отечественный рынок в конце 90-х, начале 00-х годов. Модели Vigor, Rafaga и Ascot оснащались двигателями серии G. Это агрегаты средней мощности, с необычным расположением цилиндров.
Рядный двигатель с продольным расположением имеет 5 цилиндров по 4 клапана на каждый. Общая мощность двигателя – 180-190 лошадиных сил. На своё время мотор считался одним из революционных, в его конструировании принимали участие инженеры Формулы Один.
Движок имеет хорошую развесовку, передает усилие на переднюю ось. На автомобилях с данным двигателем устанавливалась автоматическая коробка передач, что стало одним из главных причин популярности автомобилей Хонда Vigor, Rafaga и Ascot.
ТТХ двигателя:
Объем двигателя, куб.см | 2451 |
Максимальная мощность, л.с. | 180 — 190 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 226 (23) / 3800 237 (24) / 3800 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 |
Тип двигателя | 5-цилиндровый, 20-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 180 (132) / 6500 190 (140) / 6500 |
Степень сжатия | 9-10 |
Ход поршня, мм | 86 |
Номер двигателя расположен на верхней пластиковой крышке, недалеко от надписи HONDA. На некоторых моделях номер может быть продублирован в нескольких местах.
Ресурс составляет 350-450 тыс км., после чего необходим капитальный ремонт или полная замена движка. Автомобили, оснащенные G25A предназначались для условий города, езды по ровным дорогам Европы, Северной Америки и Японии. В отечественных реалиях наиболее популярным авто стала HONDA Ascot, которая оснащалась G25A. Автомобилисты отмечали несколько особенностей в вождении и обслуживании этой модели:
- Сложность управления на первой передаче;
- Требовательность к качеству бензина;
- Требовательность к качеству масла.
Однако, не смотря на ряд серьезных недостатков двигатель мог похвастаться низким расходом топлива на 100 км. Пути как в городе, так и на шоссе. Именно поэтому модель Ascot имеет стабильно высокий спрос на рынке б\у автомобилей.
Ремонт и тюнинг двигателя
Обслуживание G25A не будет стоить больших денег, но его ремонт или частичная замена деталей может оказаться слишком дорогим. Новые детали практически не выпускаются для данной модели. Доступны в продаже:
- Ремень ГРМ;
- Масляный фильтр;
- Крышка головки цилиндра, прокладки.
В основном это расходные детали, которые необходимо заменять каждые 100,000 км. Фирма производитель – BOSCH.
Для других деталей проще покупать двигатели под разборку. В виду нераспространенности модели на просторах СНГ отдельно детали вам вряд ли продадут – придется покупать б\у двигатель целиком. Некоторые детали от других двигателей серии G могут подойти для 25А, однако экспериментировать с другим ремнем ГРМ или прокладками не стоит.
Тюнинг G25A
Разгон двигателя позитивного эффекта не даст. 190 л.с. – это предел для данного двигателя. При проектировании перед инженерами стояла задача добиться максимальной производительности двигателя при минимальном расходе топлива. Данная конфигурация не может быть улучшена в условиях автомастерской. Тюнинг также затруднен практически полным отсутствием деталей. Наиболее популярный апгрейд – установка механической коробки передач на старые модели, реставрация турбины и замена некоторых других деталей. Для проведения ремонта или тюннинга необходим опытный мастер, ведь рядных пятицилиндровых моторов в мине всего несколько. Человек без опыта работы может допустить критическую ошибку при сборке отремонтированного двигателя. Доступ к деталям не слишком критичен. Однако для покупки новых деталей придется обращаться на заграничные торговые площадки. Опытные «хандаводы» не редко выкупают детали на аукционах в Японии. После установки новых деталей цена такого автомобиля поднимается в несколько раз.
Улучшение стабильности работы возможно. После покупки автомобиля или отдельно двигателя первым делом необходимо заменить:
- Фильтры для масла;
- Сальники, кольца, вкладыши;
- Ремень ГРМ (От старости может рассыпаться);
Слабое место агрегата – капризность к качеству топлива и масла. Наиболее предпочтительным бензином станет АИ-95, масло стоит подбирать из состояния двигателя. После 250,000 км наезда необходимо перейти на мягкие типы, более щадящие для мотора.
В начале 90-х HONDA создали уникальный двигатель, который не желает умирать даже сейчас, спустя почти 30 лет. Мощный, с небольшим расходом топлива, G25A имел все шансы стать одним из самых востребованных в мире. К сожалению, он проиграл гонку более простым в сборке конкурентам.
Любители автомобилей HONDA часто общаются в интернете на собственных форумах, где и можно найти информацию о доступных деталях, возможностях тюнинга и личном опыте обслуживания данного двигателя. Практически все автолюбители отзываются о моторе положительно, выделяя невероятную живучесть двигателя, небольшой расход топлива. Автомобили с данным ДВС сейчас продаются за большие деньги, не редко являются желанными для коллекционеров.
diamag-osc.com
Форум пользователей USB осциллографа DIAMAG
- Список форумов‹ДИАГНОСТИКА‹Система газораспределения
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.
Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.
archer742 » 25 авг 2016, 22:13
Приехал Инспайер, троит («четверит» — двигатель пятицилиндровый).
Что делали? Ничего не делали, только заменили поддон картера (зачем — я как-то не понял) и ремень ГРМ. После замены запустили — работает плохо, подумали что ошиблись на зуб, перекидывали раньше-позже — всё равно один цилиндр не работает. Манипулировали свечами и ВВ-проводами, но не помогло.
Путём отключения форсунок выявил, что не работает 4 цилиндр. Зажигание проверил, были мелкие проблемы, поправил, но цилиндр не заработал. Перехожу к «глубокой диагностике» — вкручиваю в 4 цилиндр ДД:
И такого ещё никогда не видел. Что это? Дырка в поршне? Потери дикие. Клапана-то вроде шевелятся, на осциллограмме их работа более-менее просматривается.
Для самоконтроля вкрутил ДД в третий цилиндр:
Всё нормально, как по учебнику. Решаю тщательнее снять четвёртый ещё раз. Заменил уплотнительное кольцо на ДД, как следует вкрутил:
Ну чуть точнее получилось, степень сжатия ближе к истине, а потери оказались ещё больше.
Отсюда вопрос к уважаемым коллегам: что может быть? Могли ли погнуть клапана или проломить поршень при усердном проворачивании коленвала? Или что-то недоговаривают?
Да, мотор имеет по 4 клапана на цилиндр и один распредвал, клапана стоят под углом к поршню. Нашёл мануал, изучаю, попробую прояснить вопрос со встречей поршень-клапан.
Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.
frompmr » 25 авг 2016, 22:28
Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.
archer742 » 25 авг 2016, 22:50
О! Спасибо за способ. Если ребята захотят точного диагноза, то завтра устрою им шоу. Попробую дымогенератором дуть в цилиндр, получится наглядно.
Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.
Serg57i » 26 авг 2016, 03:12
Интересная тема, спасибо. Прогар или негерметчность поршня можно еще посмотреть при помощи ДР-масляный щуп. Вот пример прогара поршня в 1 цил. Синхра по 1-му. Снято на холостом ходу.
Re: Honda Inspire 1996г, двиг. G25A не работает 4 цилиндр.
archer742 » 27 авг 2016, 00:12
Ещё раз спасибо за советы, коллеги!
Сегодня подтвердил «приговор» Инспайеру, воспользовавшись вашими советами. Для начала решил подуть в цилиндр, как советует frompmr . Но — сюрприз! — подельник вчера уволок компрессор, что-то на даче покрасить, и сегодня утром извинялся, не успел мол, но к обеду закончит и компрессор вернёт. А мне бы до обеда ещё пару машин посмотреть, некогда ждать.
Ну и решил дуть по рабоче-крестьянски, «ротом». Этого оказалось достаточно! Продувается во впуск, причём без особого усилия, значит 60%+ потерь не соврал скрипт. Для оценки силы лёгких подул в исправные 3 и 5 цилиндры — не продувается вообще. Всё ясно, кирдык мотору.
Позвонил, сказал забирать машину, обещали через минут 40. Ну раз такое дело, решил по совету Serg57i снять осциллограммы с картера, датчиком разрежения. Странное дело, но ничего померить не получилось, некоторое изменение сигнала есть, но неинформативное совсем. Такое ощущение, что либо вентиляция картера хорошо работает, либо в трубке щупа где-то неплотность и полного колебания давления в картере датчик «не видит». Либо его (колебания давления) там вовсе нет, что тоже странно, мотор-то хоженый.
Тогда решил подключить ДР к впускному коллектору, уже чисто так, ради эксперимента, раз уж датчик достал и подключил к осциллу. Снял трубку с регулятора давления и прям в неё воткнул.
Вообще, сколь ни силюсь, никак не могу для себя целиком уяснить диагностику именно этим датчиком. Нет, кусками я вроде всё понимаю, принцип действия датчика, принцип действия двигателя, закономерности движения воздуха во впуске, но от обилия пиков на осциллограммах и их неоднозначности мозги разъезжаются и всё, клинит. Поэтому максимум это посмотреть на барграфики да рамкой-линейкой по осциллограмме потыкать без особого результата. Мануалы читал и читаю регулярно, но как-то не заходит и всё. Практики с ним, конечно, мало, до него тупо не доходит дело, это уже «сверхглубокая диагностика».
Ну да ладно, со впуска осциллограмму снял, запустил скрипт и получил «разъезд» мозга:
Что это такое, почему 3 цилиндр, четвёртый же «травит» во впуск. Синхронизацию брал с первого, первый же и в настройках поставил, а оно вон чего. Знаю, что на четырёх цилиндрах, которые 1-3-4-2, ставишь с первого, а реально осциллограмма показывает четвёртый и с четвёртого же отсчёт идёт. А тут пять цилиндров, и вот не могу сообразить, как там на самом деле обстоит дело, какой цилиндр оно мне кажет, когда в первом воспламенение. Всё, «клин» в мозге.
Ну потупил в экран, понял, что не знаю/не понимаю, как скрипт считает цилиндры, поэтому действовал методом тупого перебора. Поочерёдно ставил синхронизацию со всех подряд цилиндров. И вот на пятом оно сошлось:
И цилиндры расположились по указанному порядку работы.
Нашёл мануалы по ремонту, однозначного ответа на вопрос, встречаются ли поршни с клапанами, там нет. Есть лишь запрет на проворачивание распредвала при его осмотре. То ли имеется ввиду, что нельзя крутить весь двигатель за распредвал, то ли при снятом ремне, именно потому, что клапана могут упереться в поршни — непонятно. На картинках видно, что на поршнях есть выборки под тарелки клапанов. Но насколько они глубоки, тоже непонятно. Опять же, если на поршнях хороший нагар, то и выборки не помогут.
Эндоскопа у меня пока нет, чтобы однозначно увидеть загиб. Клиенты клянутся, что ничего не крутили, когда меняли ремень, но я им не верю. Я даже скорее уверен, что они сначала по привычке пытались крутить двигатель по часовой стрелке, хотя двигатель этот крутится влево. Потому что болт шкива коленвала имеет обычную правую резьбу, и не затянув его, двигатель проворачивать проблематично . А в мануале чётко написано, что слабину ремня при установке надо оставлять справа, т.е. при правильном проворачивании и правильной установке ремня весь механизм будет крутиться без запаздываний. Начинать ремонт посоветовал с замера зазоров клапанов, а ну как просто зажаты впускные в четвёртом цилиндре, а они ГБЦ снимут .
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП марки Acura
Руководство на английском языке по диагностике автоматических трансмиссий Acura и Honda.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2011
- Страниц: 140
- Формат: PDF
- Размер: 3,7 Мб
Двигатель G25A. Снятие, установка, разбор, ремонт.
Переведенная на русский язык глава о ремонте двигателя G25A.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2011
- Страниц: 104
- Формат: PDF
- Размер: 8,2 Мб
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Двигатель Honda G25A
2.5-литровый двигатель Хонда G25A выпускался на японском предприятии с 1989 по 1998 годы и устанавливался на такие крупные модели компании как Инспаер, Рафага, Аскот, Вигор, Сабер. Известная легенда гласит, что этот мотор был создан из силового агрегата болида Формулы 1.
В линейку G-series также входит двс: G20A.
Технические характеристики мотора Honda G25A 2.5 литра
Точный объем | 2451 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 180 — 190 л.с. |
Крутящий момент | 225 — 235 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 86.4 мм |
Степень сжатия | 9.0 — 10 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Мануал для этого двигателя вы найдете на Драйв 2
Много полезной информации собрано на Рафага.рф
Расход топлива Хонда G25A
На примере Honda Inspire 1996 года с автоматической коробкой передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 7.8 литра |
Смешанный | 9.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель G25A 2.5 l
Ascot 2 | 1993 — 1997 |
Rafaga 1 | 1993 — 1997 |
Inspire 1 | 1989 — 1995 |
Inspire 2 | 1995 — 1998 |
Saber 1 | 1995 — 1998 |
Vigor 3 | 1989 — 1995 |
Недостатки, поломки и проблемы G25A
К надежности мотора вопросов нет, а вот с сервисом и запчастями есть проблемы
Больше всего владельцев донимают частые течи масла из прокладок и сальников
Ремень ГРМ ходит около 100 тысяч км, а при обрыве клапана гнет в 100% случаев
Причина плавающих оборотов двигателя обычно в загрязнении дросселя или КХХ
Гидрокомпенсаторов нет и каждые 40 000 км нужно регулировать зазоры клапанов
Разборка двигателя G25A
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.