Двигатель g23d замена свечей

FAQ по G23D. Документация и руководство по ремонту

#1 Олег03

черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • 14 161 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег


    Популярное сообщение!

    Двигатель G23D (общая информация).
    Двигатель Ssang Yong G23D, объём 2295сс, мощность 150 л.с., бензиновый, рядный четырёхцилиндровый. Устанавливался практически на всей линейке Ssang Yong — Actyon G23D, Actyon Sports G23D, Kyron G23D, Rexton G23D и ТАГАЗ — Tager (Ssang Yong Korando), Tagaz Road Partner (Ssang Yong Musso)
    Номер двигателя, который выбит на блоке и указывается в тех.паспорте начинается с цифр 161, вследствие этого в различных источниках этот двигатель упоминается с маркировкой OM161. Это мерседесовская маркировка, так как двигатель G23D является разработкой Mercedes.

    По сути, двигатель G23D это кореянская поделка аналог двигателя Mercedes M111.970, или ещё как принято его называть 111й двигатель(мотор) Мерседес.

    Режимы настроек ECU, рекомендуется к внимательному прочтению! Здесь

    Мануалы:
    1. Service Manual G23D, язык — английский, Kyron SM_G23D_2007_03.pdf
    2. Электрические схемы, язык — английский, D130_EWD_LHD 2007 03 w ECU G23.pdf
    3. Электрические схемы (только ECU G23D), язык — английский, D130_EWD_LHD 2007 03 only ECU G23.pdf
    4. Руководство по G23D с Tager, язык — русский, архив, без пароля, Tager двигатель m161.zip

    Темы по ремонту и проблемам
    Система зажигания
    Замена и выбор свечей
    Рекомендации по выбору свечей зажигания от Andrey PTZ — 1, 2, 3, 4
    Система смазки
    Выбор и замена масла
    g2.3d жрёт масло

    1л на 3ткм. WTF?
    Система впуска
    Глюк дросселя, не сбрасывает обороты (с опросом) — «зависание» оборотов, обмерзание ДЗ из-за конденсата
    Инжекторы
    Система выпуска
    Кронштейн выпускного коллектора — обламывается кронштейн выпускного коллектора, что приводит к посторонним звукам и вибрации двигателя
    Система вентиляции картера

    Тема, фото разобранного натяжителя и его установка/»перезарядка»

    Замена сальников коленвала

    Электромагнитный клапан механизма изменения фаз
    Звон доворота
    Запотевание

    Считаю, что нет смысла искать запчасти «оригиналы» от SY , достаточно вспомнить что G 23 D это «потомок» мерсовского M 111 и выбор запчастей увеличится многократно, будут легкодоступны, на любой цвет и вкус, кошелек.

    Еще пример, добавив перед номером запчасти от SY букву A , тем самым можно получить десятки аналогов от M 111, по цене порой, в несколько раз дешевле. Но «фокус» с буквой проходит не со всеми запчастями.

    Сообщение отредактировал Олег03: 23 Ноябрь 2017 — 07:49

    #2 Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • 14 161 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Сообщение отредактировал Олег03: 22 Декабрь 2015 — 10:46

    #3 ElToro

  • Пользователи
  • 2 794 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, Чертаново
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    Вот ведь человечище, что не тема то FAQ).

    Ждем наполнения, дело хорошее и важное.

    #4 Хмурый

  • Член Кайрон клана
  • 2 992 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Фрязино
    • Интересы: Автомобили, рыбалка
    • бензин автомат
    • Имя:Борис

    Свечи зажигания, наконечники. Выбор, замена и т.д.

    #581 Liquid Metal

  • Пользователи
  • 588 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Уфа
    • бензин автомат
    • Имя:Игорь

    #582 Xorius

  • Пользователи
  • 114 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Самара
    • Интересы: ИТ, туризм, рыбалка.
    • бензин механика
    • Имя:Олег

    подойдут ли на 2,3 бензин,акпп свечи NGK BPR6-ES ?

    Всё зависит от того, что Вы вкладываете в это «подойдут». Сама NGK для G23D рекомендует BCP5ES/V-Line 16/BCPR5EIX

    #583 Liquid Metal

  • Пользователи
  • 588 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Уфа
    • бензин автомат
    • Имя:Игорь

    Всё зависит от того, что Вы вкладываете в это «подойдут». Сама NGK для G23D рекомендует BCP5ES/V-Line 16/BCPR5EIX

    Лежит новый комплект свечей NGK BPR6ES. Можно ли использовать их в бензиновом кайроне без негативных последствий для двигателя и потери тяги?

    #584 sobersu

  • Пользователи
  • 1 309 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: рыбалка, программирование
    • бензин автомат
    • Имя:Василий

    Лежит новый комплект свечей NGK BPR6ES. Можно ли использовать их в бензиновом кайроне без негативных последствий для двигателя и потери тяги?

    Вероятно они просто не влезут в колодцы, т.к. под 21мм ключ, а у нас 16мм. Ну и с резистром они, я бы не стал ставить.

    #585 Xorius

  • Пользователи
  • 114 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Самара
    • Интересы: ИТ, туризм, рыбалка.
    • бензин механика
    • Имя:Олег

    Лежит новый комплект свечей NGK BPR6ES. Можно ли использовать их в бензиновом кайроне без негативных последствий для двигателя и потери тяги?

    Не знаю — на первый взгляд, они отличаются, как минимум:

    — ключом (влезет/не влезет?);

    — сопротивлением (как катушка зажигания с увеличением нагрузки уживётся?).

    Что там с «калильным числом»?

    #586 Lord

  • Пользователи
  • 61 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Курчатов, Курская область
    • Интересы: Люблю машины
    • дизель автомат
    • Имя:Димон

    Подскажите пожалуйста — какой длины свечи накала на дизеле? Влез на сайт а там длина 106 мм, 130 мм, 151 мм. В чем разница?

    Читайте также:  Разборка двигателя уаз 469

    #587 mcaxs

  • Пользователи
  • 1 311 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Королёв
    • Интересы: Велосипеды
    • бензин механика
    • Имя:Макс

    Подскажите пожалуйста — какой длины свечи накала на дизеле? Влез на сайт а там длина 106 мм, 130 мм, 151 мм. В чем разница?

    Димон, эт раздел бензинщиков

    #588 Andrey PTZ

  • Пользователи
  • 956 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петрозаводск
    • Интересы: Удовлетворение трёх основных аппетитов:
      пищевого, полового и стрелкового.
      Тачки на закуску))
    • бензин механика
    • Имя:и ещё дизель автомат

    Так и не врубился, почему с шестерки наковыряли только четыре свечи..

    Да наковыряли конечно 6. Просто схватил одну коробку для фото (на сутках был) там 4 свечи, во второй коробке еще 2. они такие же. Они с экзиста идут поштучно но в упаковках по 4.
    Мне вообще тот мотор нравится. Честный без глупых форсировок. 92 бенз, расход на акпп и 2,5 тоннах 18-22л. Камеры сгорания чистейшие. Запуск в -30 четкий. В стоке кипятильник в блоке. Тихий, вибраций вообще 0. После нашего на хх его вообще не чувствуешь. Тяга лавинообразная, честная, атмосферно-большеобъемная. с классным рыком.
    Только можно представить как V8 4,6 тянет.
    После V6 4,0 движок Кая как жужжалка.

    Ну да ладно. По теме Кая. Иридиевые NGK BKR5EIX прошли 14 тысяч. Запуск на -28-30 с полпинка. Выкручивать пока нет желания. Как 30 пройдут посмотрю на них. Если все будет в норме вкручу обратно пусть катают до 60. Отрабатывают стоимость ))

    Сообщение отредактировал Andrey PTZ: 16 Январь 2016 — 11:16

    #589 Stanislas

  • Пользователи
  • 4 020 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • бензин механика
    • Имя:Станислав

    #590 Liquid Metal

  • Пользователи
  • 588 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Уфа
    • бензин автомат
    • Имя:Игорь

    Через 10 тыс. км. после установки uxf79 начал подтраивать двигатель после запуска.
    Газанешь и нормально.
    На бош такого не было.

    Сообщение отредактировал Liquid Metal: 02 Февраль 2016 — 07:09

    #591 Bol-l-laK

  • Пользователи
  • 480 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киров
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    Через 10 тыс. км. после установки uxf79 начал подтраивать двигатель после запуска.
    Газанешь и нормально.
    На бош такого не было.

    То же себе поставил uxf79, после заезжал к спецам из магазина автосвечи (проверили на стенде снятые стандартные свечи, пробег на них 15тыс., всё в норме, только зазор чуть подрегулировали), сказали что, на наш движок надо ставить обычные, т.к. многоэлектродные идут с сопротивлением и искра будет слабее.

    Вот теперь в раздумьях, какие в следующий раз покупать.

    Сообщение отредактировал Bol-l-laK: 02 Февраль 2016 — 08:28

    #592 Andrey PTZ

  • Пользователи
  • 956 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петрозаводск
    • Интересы: Удовлетворение трёх основных аппетитов:
      пищевого, полового и стрелкового.
      Тачки на закуску))
    • бензин механика
    • Имя:и ещё дизель автомат

    #593 Stanislas

  • Пользователи
  • 4 020 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • бензин механика
    • Имя:Станислав

    То же себе поставил uxf79, после заезжал к спецам из магазина автосвечи (проверили на стенде снятые стандартные свечи, пробег на них 15тыс., всё в норме, только зазор чуть подрегулировали), сказали что, на наш движок надо ставить обычные, т.к. многоэлектродные идут с сопротивлением и искра будет слабее.
    Вот теперь в раздумьях, какие в следующий раз покупать.

    #594 Рокфор

  • Пользователи
  • 4 627 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ставрополь
    • Интересы: Рыбалка и автотуризм.
    • бензин механика
    • Имя:Игорь

    . Я их поставил запуск четкий всегда однообразен. Ни намека на пропуски при старте, доволен.

    Андрей, если даже взять то что ты описываешь за основу, то возникает вопрос, почему все-таки у многих, я думаю у большинства, нет проблем с Beru UXF79 или с тем -же Beru Z100, а они идут имено как аналоги на «Е-шку» лупатую к примеру, или на 6-ти целиндровый СЙ? К примеру твою цитату: » Я их поставил запуск четкий всегда однообразен. Ни намека на пропуски при старте, доволен» я могу применить к свечам которые у меня сейчас стоят, это Beru UXF79 и кстати так же было на свечах Beru Z100, на вторых я даже перекотал немного и именно из-за того что проблем было-ноль. И на UXF79 у меня пробег уже 32 тыс, собираюсь на них еще тыс 8-мь катать, потому, что проблем ни каких и с запуском и с пропусками вообще ни разу не было. Каталик убрал, перепрошился на евро-2, думал что вполне возможно, что что-то изменится в работе свечей, а ничего не изменилось, они работают как и работали, завод с пол пинка и четкая работа в любых режимах. Поэтому менять UXF79 буду не как положено менять свечи с одним электродом, а на большем пробеге, так как по любому ресурс у четырехэлектродных поболее будет. Имхо конечно, на в эту проблему нужно смотреть «ширше». К примеру бензин какой, может фильтр воздушный уже забит, может прошивка (если перепрошивали) глючит, а может не подходит, может лямда гонит? Может катушка, может провод, да мало-ли? По любому я бы сначала просканировал систему, а потом делал выводы по поводу свечей зажигания и помехой ли являются резистры или нет.

    Читайте также:  Как разобрать мотор электродвигателя

    #595 Вездеход

  • Пользователи
  • 3 422 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Самара
    • дизель механика
    • Имя:Игорь

    Ну бытует мнение что резистор нашей системе зажигания якобы не помеха. Возможно и так но практика показывает обратное. 111 мотор на тяжелой машине в городе коптит это факт. Тем более многие используют 92 бенз, более позднее зажигание только усугубляет. При определенных ситуациях — влажная погода, давление, точка росы, иней в камере сгорания и т.п. прт наличии копоти искра уходит по ней по изотятору на массу. В итоге пропуски зажигания. В критических ситуациях типа сильного мороза при большой влажности свечи вообще могут быть залиты из-за пробоев на первоначальном этапе пуска. Самое интересное что есть свечи которые созданы как раз для уверенной искры, даже при «убегающем» на корпус разряде. Это с дополнительным искровым промежутком — низ корпуса приближен к изолятору и в итоге «убегающая» искра соскакивает на него. Это свечи NGK BKUR5ET. А Beru UXF79 это все-таки обычная свеча, просто с двумя типами зазоров в парах электродов. Так что они по идее слабо помогают при копоти, а просто многоэлектродные.
    Именно поэтому я и сменил стоковые NGK BKR5EZ после 22 тысяч, симптомы были те же что вы описали. Свеча с сильным резистором 5кОм при отсутствии с толстым центральным электродом возможно и имеет больший ресурс но мало подходит для сложных условий. В принципе наш мотор может работать со свечами и от 16кл инж ЗМЗ, но вопрос надежно ли в любых условиях.
    Изучив тему рекомендую следующее:
    — как таковые резисторы в нашей системе зажигания все-таки лишние. В таком случае самое надежное решение взять оригинальный тип с прародителя мотора — лупатого Е230. Там идут без резистора, от NGK это BCP5ES, артикул 7496. Либо V-line 16, артикул 4783.
    — взять «хитрые» свечи от ML230 — NGK BKUR5ET. Прт этом резистор там маленький, 1кОм. Аналог V-line 29, артикул 6342.
    — иридий при прочих равных дает стабильную постоянную мощную искру. Также обладают двойным ресурсом. Подходят NGK BCPR5EIX (а. 5668), и BKR5EIX (a. 6341). Есть неслабый резистор 5кОм, но видимо его перекывает более мощная искра. Я их поставил запуск четкий всегда однообразен. Ни намека на пропуски при старте, доволен. Дорогие зато двойной ресурс.

    Андрей,как то получилось у тебя противоположные мнения в одном ответе:»Ну бытует мнение что резистор нашей системе зажигания якобы не помеха. Возможно и так но практика показывает обратное». » Есть не слабый резистор 5кОм, но видимо его перекывает более мощная искра. Я их поставил запуск четкий всегда однообразен»

    Все же считаю нужно для двигла применять по возможности оригинальные ,рекомендованные заводом свечи, а при замене подбирать тоже калильное число , считая его самым важным параметром свечи!

    Как показывает здесь практика, что на хорошем двигле будут работать свечи с другим калильным числом , но все же нет статистики что такие свечи положительно влияют на двигло.

    Ну и при пробитии свечного зазора, сопротивление свечи практически не важно, важно напряжение на контактах свечи, а оно при любом сопротивлении 1кОм или 5кОм одинаковое.

    #596 Andrey PTZ

  • Пользователи
  • 956 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петрозаводск
    • Интересы: Удовлетворение трёх основных аппетитов:
      пищевого, полового и стрелкового.
      Тачки на закуску))
    • бензин механика
    • Имя:и ещё дизель автомат


    Популярное сообщение!

    Андрей, если даже взять то что ты описываешь за основу, то возникает вопрос, почему все-таки у многих, я думаю у большинства, нет проблем с Beru UXF79 или с тем -же Beru Z100, а они идут имено как аналоги на «Е-шку» лупатую к примеру, или на 6-ти целиндровый СЙ? К примеру твою цитату: » Я их поставил запуск четкий всегда однообразен. Ни намека на пропуски при старте, доволен» я могу применить к свечам которые у меня сейчас стоят, это Beru UXF79 и кстати так же было на свечах Beru Z100, на вторых я даже перекотал немного и именно из-за того что проблем было-ноль. И на UXF79 у меня пробег уже 32 тыс, собираюсь на них еще тыс 8-мь катать, потому, что проблем ни каких и с запуском и с пропусками вообще ни разу не было. Каталик убрал, перепрошился на евро-2, думал что вполне возможно, что что-то изменится в работе свечей, а ничего не изменилось, они работают как и работали, завод с пол пинка и четкая работа в любых режимах. Поэтому менять UXF79 буду не как положено менять свечи с одним электродом, а на большем пробеге, так как по любому ресурс у четырехэлектродных поболее будет. Имхо конечно, на в эту проблему нужно смотреть «ширше». К примеру бензин какой, может фильтр воздушный уже забит, может прошивка (если перепрошивали) глючит, а может не подходит, может лямда гонит? Может катушка, может провод, да мало-ли? По любому я бы сначала просканировал систему, а потом делал выводы по поводу свечей зажигания и помехой ли являются резистры или нет.

    справедливости ради отмечу что Beru-UXF79 все-таки не простая многоэлектродная свеча со стандартной воздушной искрой, а с дополнительными двумя искровыми промежутками (воздушный поверхностный разряд и поверхностная искра). то есть по сути я вляется гибридной, но без благородных металлов (что в данном случае не важно). по утверждению производителя, свеча даёт «надежный холодный запуск: функция самоочистки благодаря технологии поверхностного разряда». однако функция поверхностного разряда реализована по электродам. к тому же, их 4 штуки. это моё личное мнение, но считаю что при отсутствии тонкого среднего электрода и большого количества боковых, к центральному электроду поступает меньше воспламенимой смеси для искры зажигания. это ухудшает распространение фронта огня. однако производитель настаивает: «оптимальное сгорание за счет хорошего доступа смеси». ну не знаю. свеча конечно интересная, но есть пара моментов:

    Читайте также:  Стенд nordberg cmt6 для диагностики форсунок бензиновых двигателей

    1. не известен номинал резистора. то есть вообще не ясно какого он значения и насколько может снизить мощность искры.

    2. нет данных об искровых зазорах. кто-то писал что 0,8мм+1,3мм. однако официальных данных нет. при этом зазор в 1,3мм явно великоват. к тому же для двойного сопротивления от резисторов. осмелюсь предположить, что пара боковых электродов, обеспечивающих воздушное зажигание с поверхностным разрядом — либо вообще не работает, либо редко. основные рабочие 2 электрода с зазором по 0,8мм. при этом поверхностная искра может быть реализована только в паре с этими 2-мя электродами. в плане 100% срабатывания дополнительного искрового промежутка более интересны свечи от ML230 — это уже упоминавшаяся NGK BKUR5ET (0,8мм, 1кОм) и для справедливости аналоги Beru 14FGH-8DTURW или Z246 (0,9мм), 14FGH-8DTURX0 или Z121 (1мм), Bosch F8KTCR. эти свечи сделаны под заводскую комплектацию, дополнительный искровой промежуток реализован близко размещённым к изолятору корпусом. если конец изолятора покрыт копотью и при этом запускается двигатель, то напряжение зажигания сначала проходит до вершины приближенного корпуса. так как этот дополнительный искровой промежуток расположен по всей окружности корпуса то он представляется более эффективным чем от 2-х электродов.

    короче смысл таков что UXF79 это универсальная свеча для очень многих типов авто и не может полностью охватить специфических требований под 111 блок.

    теперь почему вот у вас она работает хорошо, а у кого-то на прошлой странице нет. дело как раз в том, что все используют разный бенз, к тому же еще с разным ОЧ, в разных климатических поясах, с разными фильтрами, разными аккумуляторами, разный стиль езды (очень влияет на копоть) и т.п.

    вот и выходит что надёжности работы во ВСЕХ условиях они ВОЗМОЖНО дать не могут. и при сложном запуске с копотью на изоляторе искра, задушенная двойным резистором, не находит этот поверхностный промежуток. ещё и куча электродов возможно душат распространение фронта огня.

    поэтому и имеем пропуски зажигания что не есть гуд.

    либо мы ставим стоковые свечи для Е230 без резистора. они честно «валят» мощную искру на все деньги. работают 30 т.км. потом в топку. вопрос только с копотью, может у кого будет у кого нет. это:

    NGK BCP5ES (0.9мм)

    BERU Z100 или 14F-8DU4, OEM: A 003 159 68 03

    BOSCH F8DC4, OEM: A 003 159 67 03

    CHAMPION C11YCC, OEM: A 003 159 71 03

    далее. свечи с кольцевым искровым промежутком для борьбы с копотью, от МЛки. думаю катать их можно смело 45 т.км.:

    NGK BKUR5ET (0,8мм, 1кОм)

    BERU 14FGH-8DTURW или Z246 (0,9мм)

    BERU 14FGH-8DTURX0 или Z121 (1мм), OEM: A 003 159 76 03

    BOSCH F8KTCR, OEM: A 003 159 75 03

    далее. иридий. устойчив против электроискровой эрозии. при использовании иридия срок службы свечи по сравнению с обычной увеличивается вдвое, до 60 т.км. кроме того, благородный металл позволяет исполнять средний электрод толщиной всего лишь 0,4-0,6 мм. это позволяет значительно снижать потребность в напряжении зажигания (что нивелирует наличие резисторов) и улучшать распространение фронта огня в камере сгорания:

    NGK BCPR5EIX (0,8мм, 1 кОм)

    NGK BKR5EIX (0.8мм, 1 кОм)

    DENSO IQ16 (Iridium Power, 1,1мм), IQ16TT (Iridium TT + платина, 1мм) — по каталогу на Кайрон. при этом на Е230 идут IQ20 и IQ20TT, на МЛ230 идут IK20 и IK20TT, тоже самое (Q=K) но только более холодные, их калильное 20 соответствует 6 у NGK и 7-6 у BOSCH. зачем — хз. 16 соответствует 5 у NGK и 8 у BOSCH.

    надеюсь инфа полезна. всем удачи.

    #597 Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • 14 161 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    . надеюсь инфа полезна. всем удачи.

    #598 Рокфор

  • Пользователи
  • 4 627 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ставрополь
    • Интересы: Рыбалка и автотуризм.
    • бензин механика
    • Имя:Игорь

    надеюсь инфа полезна. всем удачи.

    Очень полезна и + конечно.

    Р.S. Практичеки со всем могу согласиться, есть некоторые моменты с которыми не все ясно, но они не так важны для меня лично, поэтому полемика совершенно не к чему. Просто спасибо за изыскания.

    #599 Stanislas

  • Пользователи
  • 4 020 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • бензин механика
    • Имя:Станислав

    #600 Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • 14 161 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    возникла идея насчет троения после запуска — датчик на пвтрубке воздушного фильтра.

    Оцените статью