Двигатель fsi 20 замена прокладки корпуса масляного фильтра

Замена прокладок масляного стакана и охладителя Пассат Б6

Фольксваген Пассат Б6 приехал с проблемой течи масла. На стоянке образовывались масляные лужи под авто. Осмотр показал, что течь масла образовалась из под масляного стакана (маслоохладителя). Масляные стаканы и теплообменники на всех автомобилях устанавливаются на резиновые уплотнительные прокладки. Со временем, от перепада температур, прокладки пересыхают, лопаются и начинают пропускать масло.

Для замены прокладок масляного стакана на автомобиле VW Passat B6 2.0 FSI 2007г. потребуется снять впускной коллектор. При снятии впускного коллектора есть большая вероятность сломать направляющую масляного щупа. Направляющая щупа это больное место данного двигателя. Пока его никто не трогает всё в порядке, но как только производятся вблизи какие-то ремонты направляйка тут же ломается.

Прокладки масляного стакана и направляющая щупа

Прокладка между масляным стаканом и теплообменником

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
VAG 6D117070 696
Аналоги
AJUSA 1108700 251
WILMINK GROUP WG1195698 489

Прокладка между двигателем и масляным стаканом

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
VAG 6D115441 2387
Аналоги
AJUSA 1108600 390
ELRING 897960 724
WILMINK GROUP WG1195603 655

Направляющая масляного щупа

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
VAG 6F103663J 468

Поскольку для демонтажа масляного охладителя понадобится слив ОЖ, то понадобится и свежий антифриз. Oбъём охлаждающей жидкости в Passat B6 2.0 — 8 литров. Заливаемая жидкость должна соответствовать классу G12

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 10мм рожково-накидной и головка с воротком или трещоткой;
  • Отвертка «-«;
    • Пассатижи;
  • Шестигранник на 5мм и 6мм;
  • Битка torx T30;
  • Емкость для охлаждающей жидкости.

Как поменять прокладки масляного стакана и маслоохладителя

Весь процесс работы состоит из нескольких шагов:

  • Отсоединяем все провода и шланги от впускного коллектора.
  • Снимаем впускной коллектор.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Снимаем теплообменник.
  • Снимаем масляный стакан.
  • Меняем уплотнительные резинки.
  • Собираем всё в обратном порядке.
  • Заливаем антифриз.
  • Доливаем масло в двигатель.

Для замены уплотнительных колец масляного стакана на автомобиле Volkswagen Passat B6 нам необходимо снять впускной коллектор.

Первым делом снимаем верхнюю пластиковую крышку АКБ.

И снимаем минусовую клемму аккумулятора.

Теперь сразу залазим под автомобиль и видим как сильно замасленный низ двигателя. Тщательный осмотр показал что течи образовались именно из под уплотнения масляного стакана.

Снизу отсоединяем электроразъемы указанные на фото. Также можно открутить два болта поддержки коллектора.

Теперь сверху от дроссельной заслонки отсоединяем электроразъем и провод идущий к этому разъему. Пасатижами сжимаем и стягиваем еврохомут гофры воздушного фильтра. Корпус воздушного фильтра находится близко от дросселя и гофра полностью сжата, поэтому для снятия гофры с дроссельной заслонки нам необходимо отодвинуть в сторону корпус фильтра.

Для этого шестигранником на 5мм откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.

А с другой стороны корпус крепиться на уплотнительной резинке. Потянув вверх за сам корпус освобождаем второй кронштейн и отодвигаем в сторону воздушный фильтр.

Слева коллектора отсоединяем шланг и электроразъем с вакуумного датчика.

И отводим датчик в сторону выводя шланг с пазов обозначенных на фото.

Отсоединяем от дроссельной заслонки вакуумную шлангу и отводим в сторону ресивер впускного коллектора.

Над генератором отключаем электроразъем подключенный к коллектору.

Ключом на 10мм откручиваем поддержку коллектора с левой стороны. На эту же шпильку прикручивается трубка водяного охлаждения.

С правой стороны тоже откручиваем поддержку коллектора и отводим в сторону металлическую трубку.

Отсоединяем от клапанной крышки два патрубка картерных газов.

Впускной коллектор соединяется с двигателем с помощью резиновых переходников. Для снятия коллектора необходимо снять хомуты со стороны коллектора.

Отщелкиваем и вытягиваем в сторону все четыре хомута.

Теперь отсоединяем коллектор потянув его на себя.

Старайтесь аккуратно вытаскивать коллектор, чтоб не обломать щуп. Хотя на этих двигателях практически всегда при снятии впускного коллектора обламывается направляющая щупа.

Также необходимо еще отсоединить шланг подогрева дроссельной заслонки.

Вытаскиваем коллектор и убираем его в сторону.

Теперь приступаем к снятию теплообменника.

Биткой torx T30 откручиваем болт крепления трубки охлаждения к двигателю.

Со стороны коробки передач откручиваем болт крепления этой же трубки ключом на 10мм.

Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы при сливе охлаждающей жидкости в системе не образовался вакуум.

Отсоединяем трубку от двигателя подставив снизу емкость для антифриза.

Пасатижами снимаем еврохомут и отсоединяем шланг от теплообменника.

С теплообменника тоже потечет охлаждающая жидкость, поэтому емкость для антифриза необходимо сместить под теплообменник.

Теперь шестигранником на 6мм откручиваем нижний правый болт крепления теплообменника.

И нижний левый тоже. Подлезть к ним удобнее снизу автомобиля.

Тем же шестигранником откручиваем два верхних болта крепления.

Поддеваем отверткой теплообменник и снимаем его предварительно подставив снизу емкость для масла.

При снятии потечет и масло и антифриз.

Теперь ключом на 10мм откручиваем четыре болта крепления масляного стакана.

Также как и теплообменник поддеваем маслостакан отверткой и снимаем его.

Сразу же необходимо тряпкой закрыть масляный канал на двигателе, так как канал системы охлаждения находится выше масляного канала. И если вовремя не закрыть тряпкой, то антифриз будет затекать в масло.

Оставляем на некоторое время маслянный стакан над емкостью, чтобы стекли остатки масла.

Очищаем и обезжириваем посадочное место на двигателе.

Снимаем с двух сторон маслостакана уплотнительные резиновые прокладки.

Сравниваем старые и новые прокладки.

Очищаем от грязи и обезжириваем посадочное место под прокладку на масляном стакане.

Устанавливаем новую прокладку на сторону соприкосновения между стаканом и двигателем.

Устанавливаем маслостакан на место, затягиваем болты.

Устанавливаем новую прокладку под теплообменник.

Очищаем посадочное место теплообменника. Можно пройтись мелкой наждачкой.

Устанавливаем и прикручиваем его на место.

Подсоединяем все открученные и снятые шланги, трубки.

Вот, кстати, что произошло с направляющей щупа при снятии коллектора. Пластмасмаса пересыхает от температурных режимов двигателя и становиться очень хрупкой.

Сравниваем новую направляющую щупа со старой.

Переставляем верхнюю резинку на новую направляйку. На ней указан артикул и указан где вверх, для правильной установки.

Устанавливаем направляющую щупа на место.

Устанавливаем назад впускной коллектор.

Подключаем и подсоединяем все в обратной последовательности.

Заливаем охлаждающую жидкость и доливаем масло до уровня.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена масла и масляного фильтра бензинового двигателя (для применения на моделе VW Passat B6)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Volkswagen Passat , замена масла Volkswagen Passat , давление масла Volkswagen Passat , масло для Volkswagen Passat , как проверить уровень масла Volkswagen Passat

#масло_и_масляный_фильтр #бензиновый_двигатель_FSI_2_0 #VW_Passat_B6

Порядок действий

Примечание:
Работы рекомендуется проводить на яме или подъемнике.

1. Открываем капот и откручиваем крышку маслозаливной горловины.

2. Снизу, головкой TORX Т25 отворачиваем шесть болтов крепления и снимаем защиту картера двигателя.

3. Берем пустую емкость для сбора старого масла и подставляем ее под пробку маслосливного отверстия на поддоне.

4. Ключом на 19 осторожно, чтобы не уронить, отворачиваем резьбовую пробку маслосливного отверстия и сливаем старое масло в емкость.

Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не облиться маслом.

5. Ждем, пока масло не перестанет капать, тщательно протираем ветошью маслосливное отверстие от следов старого масла и частиц грязи и затем обратно затягиваем резьбовую пробку. Усилие затяжки 30 Н∙м. 6. Затем подставляем пустую емкость для сбора старого масла под корпус масляного фильтра.

7. Сперва отворачиваем пыльник на крышке фильтра, так как в дальнейшем он будет нам мешать отворачивать крышку фильтра.

8. При помощи торцевой головки на 36 отворачиваем саму крышку масляного фильтра. Извлекаем из крышки старый фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо. Удаляем их в отходы.

Внимание:
Не рекомендуется пользоваться рожковым ключом, поскольку есть опасность перекоса крышки, из-за чего она может лопнуть (материал крышки фильтра – пластик).

9. Ветошью протираем от следов старого масла крышку и корпус масляного фильтра. Затем смазываем новое уплотнительное кольцо свежим моторным маслом и устанавливаем его в крышку масляного фильтра.

10. Вставляем фильтрующий элемент в корпус фильтра.

11. Устанавливаем на место крышку масляного фильтра и затягиваем ее с моментом 25 Н∙м. Надеваем на крышку пыльник.

12. Заливаем свежее масло в двигатель на четверть меньше нормы, контролируем уровень щупом.

13. Затем запускаем двигатель, ждем прокачки масла через фильтр и погасания контрольной лампы. Заглушаем двигатель и немного ждем, чтобы масло осело. Щупом проверяем уровень, при необходимости доливаем.

14. Убеждаемся в отсутствии поддтеканий масла на фильтре и на пробке маслосливного отверстия и затем ставим на место защиту картера двигателя.

Читайте также:  Саманд как разобрать двигатель
Оцените статью