Двигатель форд мондео 2 литра замена

Проблемы и надежность мотора Ford Mondeo 2.0 TDCi

Ford Mondeo 4 оснащался только одним собственным «фордовским» дизелем – двигателем 1.8 TDCi. Два других доступных для нее турбодизеля объемом 2.0 и 2.2 литра разработаны французским концерном PSA.

Первый французский турбодизель DW10 с топливной системой Common Rail дебютировал в 1998 году. Двигатель получился надежным и неприхотливым. Уже к 2003-2004 году французы представили его следующее поколение, с более производительной топливной системой и 16-клапанной ГБЦ. Этот двигатель широко известен как DW10BTED4. Его устанавливали на огромное количество автомобилей марок Citroёn, Peugeot, Ford, Fiat, Lancia и Volvo.

Где и под какими обозначениями применяется турбодизель 2.0 HDI / TDCi / D

Fiat 2.0 D Multijet

Lancia 2.0 D Multijet

На какие авто установлен

С-Max, Focus 2 (110-136 л.с.)

Scudo, Ulysse (120, 136 л.с.)

C4, C4 Picasso, C5, C8, Jumpy

307, 308, 407, 508, 607, 807, Expert (120, 136, 140 л.с.)

C30, C70, S40, S80, V50, V70

G6DA, G6DB, G6DD, G6DG

DW10BTED4 (RHR, RHJ, RHK, RHF)

Изначально почти все версии двигателя DW10BTED4 оснащались топливной системой Siemens SID803. ТНВД установлен на ГБЦ и приводится от выпускного распредвала. Форсунки – только пьезоэлектрические. С 2006 года появились версии двигателя с топливной системой Delphi. А в 2010 году двигатель DW10 пережил очередную небольшую модернизацию под нормы Евро-5 и стал оснащается топливной системой Delphi практически во всех модификациях.

Какая топливная система используется на двигателе 2.0 HDI / TDCi / D?

Delphi

Siemens

Citroen C4 DW10BTED4 (RHR) c 10.2006 Euro 4

Все остальные варианты двигателя до 2010 года.

Peugeot 307 DW10BTED4 (RHR) c 06.2006 Euro 4

Peugeot 407 DW10BTED4 c 10.2006 Euro 3

C 2010 года на всех моторах 2.0 мощностью от 115 до 163 л.с. (DW10C, Евро-5), кроме Volvo

Двигатель DW10BTED4 получился действительно надежным и неприхотливым. Но владение им омрачают топливные системы. Их ремонтопригодность крайне низкая, да и не все специалисты возьмутся за диагностику такого двигателя. Ниже мы подробнее расскажем

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 TDCI (QXBA), снятого с Ford Mondeo 4.

Болячки и неисправности мотора 2.0 HDI / TDCi

Воющий и «мычащий» звук после остановки двигателя. Подтупливание двигателя.

В вакуумной системе двигателя DW10BTED4 установлено три одинаковых электромагнитных клапана (эти же клапаны широко известны как N75). Они используются для управления и привода геометрии турбины, блока дроссельной (дозирующей) заслонки и заслонки, открывающей путь воздуху в обход интеркулера во время принудительной регенерации сажевого фильтра.

Клапаны в принципе надежные, но могут загрязняться, барахлить из-за утечек вакуума или же просто перестанут держать вакуум. Клапан, используемый для управления геометрией турбины двигателя DW10BTED4, расположен слева в подкапотном пространстве. Он известен тем, что может издавать «мычащий звук» или «вой» после остановки двигателя. На работу двигателя это никак не влияет, но является предпосылкой к скорому выходу из строя клапана из-за его загрязнения. Т.е. вскоре возможно появление ошибок по недодуву турбины.

Клапаны можно поменять местами – они взаимозаменяемы, и таким образом точно убедиться в том, что «мычит» как раз клапан, управляющий геометрией.

Также неисправности клапана, управляющего дозирующей заслонкой, могут приводить к снижению тяги двигателя и включении аварийного режима: из-за неполного открытия этой заслонки двигатель не дополучает «накачанный» турбиной воздух, при этом до заслонки возникает избыточное давление.

Выбрать и купить воздушный электромагнитный клапан для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Заслонка впускного коллектора

На двигателе 2.0 HDI / TDCi предусмотрены два трубопровода, по которым воздух поступает во впускной коллектор. Один трубопровод стандартный, от фильтра, через турбину и интеркулер. Второй трубопровод минует интеркулер. По нему идет подогретый турбокомпрессором воздух, который используется для прогрева двигателя или поддержания его рабочей температуры при низких нагрузках. Этот канал перекрывается отдельной заслонкой. В большинстве случаев эта заслонка живет своей жизнью, т.к. ее пластиковый привод просто разрушен: зубья шестерен срезаны.

Выбрать и купить заслонку впускного коллектора для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Турбина

На двигателе 2.0 HDI / TDCi используется турбокомпрессор Garrett очень распространенной модификации GT1749V. Турбины двигателей 2.0 HDI / TDCi, за редким исключением, не взаимозаменяемы. Турбины двигателей 2-литровых дизелей Volvo V50, S40 (D4204T), Ford Focus, C-Max и Kuga (QXWA QXWB UFWA) одинаковые.

Турбина надежная и живучая. Если с ней что-то и происходит, то в основном на фоне развивающихся проблем в двигателе. Например, чаще всего причиной недодува или передува турбины является неисправность электровакуумного клапана или утечки вакуума через протертые трубочки.

Признаком неисправности электровакуумного клапана является включение аварийного режима двигателя с ограничением тяги до перезапуска двигателя.

Масляный налет на крыльчатке компрессора может возникать из-за неисправности клапана вентиляции картерных газов.

Выбрать и купить турбину для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Читайте также:  Ауди q3 или тигуан тест драйв

Клапан EGR

Из-за подклинивания клапана EGR двигатель 2.0 HDI / TDCi сильно теряет в мощности: даже тронуться с места бывает сложно. Клапан на этом моторе может подклинивать из-за обилия сажи, которая в самом худшем случае приводит к перекосу или обрыву тарелки клапана, который слабо запрессован на штоке.

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Топливная система

ТНВД Siemens едва ли пройдет более 200 000 км без ремонта. Его пары трения изнашиваются с образованием мелкой стружки, засоряющей топливную систему. Причем изнашивается подкачивающая секция, которая находится в самом ТНВД. Первый признак значительного износа заключается в плохом запуске двигателя, особенно на горячую. Замена соленоида клапана управления основным давлением, который засоряется стружкой, может устранить симптомы на некоторое время.

В топливной системе Siemens на двигателе 2.0 TDCi / HDI нет никакого подкачивающего насоса между баком и ТНВД. Поэтому систему нужно прокачивать после замены фильтра, что несколько усложняет обслуживание и создает условия для сокращения ресурса ТНВД в случае неквалифицированной замены и завоздушивания топливной системы.

Выбрать и купить ТНВД Siemens или Delphi для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Форсунки

Не такая уже редкая проблема топливных форсунок на двигателе 2.0 HDI (DW10BTED4) связана с деформацией распылителей форсунок. В результате нарушается геометрия сопел – они просто увеличиваются в диаметре. Возникают нарушения в распылении топлива: оно может просто литься или разбрызгиваться в неправильном направлении. Доходит до переобогащения топливной смеси. В результате двигатель 2.0 HDI (DW10BTED4) не только начинает дымить и плохо тянуть, но даже может увеличиваться уровень масла в поддоне из-за примешивания к нему солярки.

При износе иглы форсунки она теряет гидроплотность, из-за чего много топлива уходит в обратку. Мотор начинает плохо заводиться. Хуже всего, что из-за сильно снизившегося давление распыла топлива оно начинает литься, что приводит к локальному перегреву в камере сгорании и даже оплавлении поршня.

Форсунки Siemens имеют корректировочные коды, которые нужно прописывать. Но практика показывает, что можно обходиться и без прописки – решающего значения эта процедура не имеет.

Выбрать и купить форсунки для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Штуцеры форсунок

Нередко возникает небольшое запотевание по штуцерам форсунок. Для его устранения можно попробовать поджать потеющий штуцер. Но лучше открутить его и поменять расположенную под ним алюминиевую шайбу.

Также подтекания топлива появляются по трубкам обратки форсунок, при этом в моторном отсеке и даже в салоне появляется сильный запах солярки. Для устранения запотеваний и течи нужно менять резиновые уплотнительные колечки. Однако отдельно уплотнительные колечки обраток для двигателя 2.0 HDI / TDCI не продаются – предлагается вся трубка обратки в сборе. Но проблему можно решить колечками обратки от двигателя 1.8 TDCI (Lynx), номер детали – 1673574.

Цепь распредвалов

Коротенькая цепь распредвалов на моторе 2.0 HDI (DW10BTED4) в первые годы выпуска имела свойство растягиваться. Ее растяжение можно услышать по характерному металлическому шелесту при запуске холодного мотора. До перескока обычно не доходит – сознательные владельцы меняли ее до того, как цепь растянется до рискованных значений. Растяжение свойственно цепям, которые устанавливались на 16-клапанный HDI в первые годы его выпуска. Потом цепь стала крепче, так как внешние пластинки звеньев стали толще: вместо «почти 1 мм» их толщина увеличилась почти до 1,5 мм.

Однако шелест цепи можно услышать на поздних версиях двигателя 2.0 HDI / TDCi – она может растягиваться к пробегу в 300 000 км.

Привод клапанов

Также мотору 2.0 HDI / TDCi (DW10BTED4) при больших пробегах свойственны такие мелочи, как отказ гидрокомпенсаторов и люфт роликов рокеров (роликовых рычагов), приводящих. Стук гидрокомпенсаторов, свидетельствующий о необходимости их замены, присутствует порядка нескольких минут после запуска двигателя.

Привод ГРМ

Мотор 2.0 HDI (DW10BTED4) не отличается особыми проблемами с приводом ГРМ. Но бывает, что некачественный ремень ГРМ обрывается. Мотор глохнет, но не навсегда. Во многих случаях обрыв ремня (или цепи) не приводит к гибели двигателя. Даже можно обойтись без капремонта. Да, поршня здесь ударяют по клапанам, но при этом разрушаются рокеры. Можно заменить пострадавшие рокеры (или сразу все), заодно и сальники клапанов, собрать мотор и счастливо его запустить.

Ролики рокеров

При больших пробегах ролики рокеров могут иметь ощутимый люфт, что ускоряет их износ и износ кулачков распредвала.

Уровень масла

Иногда двигатель 2.0 HDI / TDCi может «обрадовать» увеличением уровня масла в поддоне. «Масло» прибывает за счет солярки, которая в изобилии впрыскивается в цилиндры во время принудительного прожига сажевого фильтра или из-за льющей форсунки.

Шатуны

Редкая неприятность, иногда возникающая на двигателе 2.0 HDI / TDCi, связана с гидроударом из-за топлива, собирающегося над поршнем из-за льющей форсунки. В этом случае обычно слегка загибает шатун, после чего двигатель начинает неровно работать. В ходе диагностики цилиндр с пострадавшим шатуном можно определить при замере компрессии: компрессия будет достаточно высокая, но достигаться будет при большем количестве оборотов коленвала.

Читайте также:  Как заменить птс автомобиля при его утере

Выбрать и купить двигатель 2.0 TDCI или 2.0 HDI для Форд Мондео 4, Форд C-MAX, Пежо 407, Ситроен C5, Вольво S40/V50 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Форд Мондео 4, Форд C-MAX, Пежо 407, Ситроен C5, Вольво V50 и Вольво S40 и заказать с них автозапчасти.

Как заменить двигатель Форд Мондео 4 на контрактный

На данную работу у нас ушло около 2-х дней
Стоимость замены двигателя на Мондео 4 от 18.000 руб. (без учета ГСМ)
Контрактные двигатели есть в наличии
Расходники (масла, фильтры, ремни и т.д.) в наличии

Когда на автомобиле Ford возникают неисправности с двигателем, первым делом необходимо определить степень его износа и причину происходящего, будь это выработка ЦПГ, обрыв ремня ГРМ (цепи ГРМ), стук коленвала и так далее.

В нашем же случае, обратился человек, у которого автомобиль, что называется «начал жрать масло вёдрами».

Данный авто обслуживается у нас очень давно, но эта машина разъездная и годовой пробег составляет более 100 тыс. километров.

В добавок, владелец сообщил, что он ездит буквально по всей России. Это означает, что она хорошо попробовала нашего российского «высококачественного» топлива.

Для того, чтобы внимательно изучить картину происходящего, необходимо посмотреть ещё и внутренний интерьер.

Тут мы видим состояние салона. Судя по всему, пробег перевалил уже за 500 тыс км и автовладелец решил не вкладываться в ремонт, а произвести замену двигателя. Форд Мондео 4 хорош тем, что он сильно распространен в Европе, откуда и приходят практически новые двигатели, с минимальным взносом, то есть контрактные.

На этой фотографии мы демонстрируем наш ассортимент двигателей и коробок передач. Все агрегаты являются контрактными и находятся в достаточно неплохом состоянии. Но поскольку, у нас попросили заменить двигатель в сборе, мы приступили к работе, о которой Вам и поведаем более детально.

Первоначально необходимо снять расширительный бачок. Бачок ограничивает нам доступ к опоре двигателя, но пока мы её не снимем.

Далее снимаем защитный кожух двигателя и приступаем к демонтажу воздуховода, который крепится к дроссельной заслонке.

Крепится патрубок воздуховода простыми хомутами, их достаточно ослабить и он достаточно легко слезает с посадочного места.

Убираем воздуховод аккуратно, поскольку на нем могут присутствовать несколько проводов, которые тянутся к датчикам

После того, как моторный отсек более-менее освободился, приступаем к следующему:

Необходимо снять аккумулятор, поскольку он также ограничивает доступ к опоре двигателя.

После того, как аккумулятор сняли, необходимо снять полку аккумулятора, поскольку как мы уже говорили, опоры находится прямо под ней.

Убираем аккумулятор в сторону, до конца работы он нам не понадобятся.

Теперь нам потребуется немного «поколдовать» с тросом АКПП.

Этот трос приводит в действие механизм, который отвечает за переключение передач на АКПП. Его необходимо аккуратно отсоединить, поскольку он не позволит нам извлечь коробку передач в дальнейшем.

Удаляем все контактные клеммы проводов, которые имеют хоть какое-то отношение к мотору. Кажется, что это достаточно сложная задача, но поверьте для того чтобы заменить двигатель на Форд Мондео 4, времени уходит не так много. На деле же работа оказывается не сверхсложная, просто она очень энергозатратная и трудоемкая.

А теперь, поднимаем автомобиль на подъемнике и колесные диски.

Для извлечения переднего привода необходимо открутить этот, винт который находится на ступице в середине. Это крепёжный винт переднего привода.

Для того, чтобы его скрутить, нам потребуется пневматический инструмент, простой отверткой это сделать крайне сложно.

Далее, нам нужно отсоединить крепежи подрамника в том числе.

Далее немаловажным является демонтаж пыльника бампера. Он пластиковый и очень хрупкий, вдобавок пистоны на нем часто приходится менять при его снятии. Пистона имеется в наличии в нашем магазине, но сейчас не об этом.

Убираем пыльник бампера в то место, где его точно не повредят.

Откручиваем шаровые опоры, поскольку, пока они стоят на месте, у поворотного кулака нет ухода и извлечь привод в таком положении не получится.

Далее откручиваем крепёжные элементы рулевой рейки, она также препятствует демонтажу силового агрегата.

Фото 32

Обратите внимание, к подрамнику крепится специальный держатель, на котором висит выхлопная система. Этот элемент необходимо также открутить.

После его высвобождения, это должно выглядеть примерно так.

Извлекаем подушку АКПП. Как мы заметили, она износилась и подлежит замене.

Теперь ставим упор под подрамник и немножечко его поднимаем.

Теперь откручиваем оставшиеся крепежные винты подрамника.

После всех проведенных манипуляций, можно убрать в сторону упор и приступить к извлечению самого подрамника. Для этого эту работу лучше производить вдвоём.

Подрамник полностью снят для последующих действий:

На переднем правом приводе имеется подвесной подшипник. Его нужно открутить, поскольку он блокирует извлечения привода и замена двигателя Форд Мондео 4 в таком положении просто невозможна.

Теперь вытягиваем приводы в противоположную сторону от кузова автомобиля. Если они не вылезают, то нужно резким толчком их выдернуть. Иногда, в таких случаях применяется небольшая монтировка, но рывок должен быть резким. Ни в коем случае не медленный, поскольку внутри установлено стопорное кольцо.

Читайте также:  Бутылка масло для швейных машин

Извлеченный привод убираем в сторону.

Как Вы Обратите внимание, после того, как мы извлекли приводы, из посадочных мест вытекло немного масла. Ничего страшного, но также мы обратили внимание, что когда-то уже снималась либо коробка, либо двигатель, поскольку видны характерные масляные пятна в местах крепежей.

Откручиваем винты выпускного коллектора. Как правило, проблем с этим никаких не возникает.

Теперь приступаем к самому главному — Нам необходимо извлечь крепёжные винты, которые идут между коробкой и двигателем, то есть которые крепят двигатель к АКПП.

На этом этапе нам потребуется обычный ключ, пневмоинструментом тут не подлезть и честно говоря, незачем.

Приступаем к извлечению топливных трубок.

Отсоединяем топливные трубки от трапеции, но будьте аккуратны, вот почему:

Как Вы видите, после того, как мы сняли трубки, вытекло немного бензина, поскольку трубки находились под давлением. Осторожно огнеопасно!

Также мы посмотрели состояние дроссельной заслонки, сказать, что она грязная, это не сказать вообще ничего. Судя по всему её не чистили вообще никогда.

Далее снимаем переднюю правую фару. Под ней находятся нужные детали, до которых необходимо добраться.

После того, как мы демонтировали фару, у нас появился доступ к различным шлангам.

Необходимо отсоединить трубки кондиционера, трубки ГУР и трубки охлаждения двигателя, АКПП.

Практически, все трубки мы отсоединили и самое главное — не забыть про патрубки радиатора, которые мы и демонстрируем на этом изображении

Сперва, очень интересная часть: нам необходимо снять блок предохранителей прямо так, как он есть, то есть в сборе. К нему тянется коса проводов

Блок предохранителей высвободен из посадочного места. Теперь идем к следующему:

Снимаем защитный кожух выпускного коллектора, отсоединяем лямбда-зонд, потом откручиваем сам коллектор.

Это передняя правая опора двигателя, которая находилась за расширительным бачком. Помните, в самом начале мы освободили к ней доступ. Теперь её нужно немного ослабить.

Убираем косу проводов вниз и аккуратно отводим её в сторону, чтобы не повредить при снятии двигателя

Теперь наступило самое важное: у нас имеется специально подготовленный каркас, на который мы кладём двигатель. Устанавливаем ровно под двигателем, обратите внимание.

Теперь опускаем автомобиль, аккуратно, прямо мотором на этот поддон и делаем так, чтобы бы он немного лежал на поддоне.

Откручиваем переднюю правую опору.

Откручиваем переднюю левую опору.

В данном случае нам понадобится пневматический инструмент, им работать проще всего

Теперь мастер рассматривает все сопутствующие соединения. Все нормально, приступаем к следующим манипуляциям.

По-тихонечку начинаем поднимать автомобиль на подъёмнике. Поскольку, мы освободили опоры двигателя, двигатель остается лежать на поддоне.

Где-то в середине процесса, необходимо подойти и еще еще раз проверить трубки, шланги, провода и так далее.

В нашем же случае всё о’кей и мы производим подъем автомобиля ещё выше

Как Вы видите, двигатель вместе с коробкой передач остались лежать на поддоне, то есть они полностью извлечены.

Оставляем автомобиль на подъемнике и приступаем к демонтажу навесного оборудования двигателя, поскольку автовладелец попросил просто заменить двигатель на его Mondeo 4, без навесного оборудования, поскольку так он значительно дешевле.

Далее производим демонтаж навесного оборудования. Извлекаемых Извлекаемых катушки зажигания.

Снимаем стартер, он нам больше не понадобится, а также он нам очень нужен для того, чтобы мы могли отсоединить коробку передач от двигателя.

В статичном положении демонтировать электропроводку с двигателя значительно проще, что мы и сделали

Отсоединяем дроссельную заслонку.

Еще немаловажным является тот факт, что контрактные двигатели приходят без впускного коллектора. Его мы также отсоединяем.

Впускной коллектор отсоединяется очень аккуратно, он пластиковый его легко повредить

Также нельзя забывать и про ремень генератора. Его также нужно снять

Также отсоединяем трубки охлаждения и кондиционирования.

Момент, когда все трубки будут отсоединены, нам необходимо проверить их состояние. От времени они могли прохудиться.

На этом изображении Вы видите, как мастер вкручивает стопорный винт, который блокирует вращение маховика. Вкручивается он как-раз в то место, где находился стартер. Это необходимо для того, чтобы мы могли открутить гидротрансформатор от маховика.

Откручиваем гидротрансформатор и практически, работа завершена

Аккуратными движениями извлекаемых коробку передач в сторону

Практически, на разборку и демонтаж силового агрегата вместе с АКПП, у нас ушел почти один рабочий день. Работа не столь сложная, но очень трудоемкая и может занимать несколько рабочих дней.

После мы пошли на склад и подобрали оптимальный двигатель по цене и качеству, как и просил владелец данного автомобиля. Сборка производится в обратном порядке.

Уважаемые владельцы легковых седанов Mondeo 4, мы являемся специализированной компанией, которая занимается продажей запчастей и ремонтом данной марки, а также обслуживанием. У нас есть огромное количество б/у оригинальных запчастей, в том числе силовых агрегатов. Если Вас интересует замена двигателя Форд Мондео 4, то можете записаться на наш сервис, поскольку столь трудоемкие работы производятся по записи. Данная работа занимает около 2-х рабочих дней. Звоните, записывайтесь на ремонт.

Оцените статью