Двигатель форд коннект устройство

Содержание
  1. Обслуживание на автомобиле Ford Transit Connect / Tourneo Connect с 2003 года (+обновления 2006 и 2009 годов)
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Ford Transit , моменты затяжки Ford Transit , неисправности Ford Transit , мануал Ford Transit , manual Ford Transit , схема Ford Transit , характеристики Ford Transit , устройство Ford Transit , ремонт Ford Transit , коды ошибок Ford Transit , не заводится Ford Tourneo Connect , моменты затяжки Ford Tourneo Connect , неисправности Ford Tourneo Connect , мануал Ford Tourneo Connect , manual Ford Tourneo Connect , схема Ford Tourneo Connect , характеристики Ford Tourneo Connect , устройство Ford Tourneo Connect , ремонт Ford Tourneo Connect , коды ошибок Ford Tourneo Connect
  3. 1. Обслуживание на автомобиле
  4. Онлайн руководство по ремонту Ford Transit Connect / Tourneo Connect с 2003 года (+обновления 2006 и 2009 годов)
  5. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: мануал Ford Transit , manual Ford Transit , характеристики Ford Transit , устройство Ford Transit , ремонт Ford Transit , сравнительные характеристики Ford Transit , мануал Ford Tourneo Connect , manual Ford Tourneo Connect , характеристики Ford Tourneo Connect , устройство Ford Tourneo Connect , ремонт Ford Tourneo Connect , сравнительные характеристики Ford Tourneo Connect
  6. Введение
  7. Разборка и сборка снятого двигателя Ford Transit Connect / Tourneo Connect с 2003 года (+обновления 2006 и 2009 годов)
  8. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Ford Transit , двигатель Ford Transit , ремонт Ford Transit , ремонт двигателя Ford Transit , характеристики Ford Transit , регулировка клапанов Ford Transit , система впуска Ford Transit , система выпуска Ford Transit , система питания Ford Transit , не заводится Ford Tourneo Connect , двигатель Ford Tourneo Connect , ремонт Ford Tourneo Connect , ремонт двигателя Ford Tourneo Connect , характеристики Ford Tourneo Connect , регулировка клапанов Ford Tourneo Connect , система впуска Ford Tourneo Connect , система выпуска Ford Tourneo Connect , система питания Ford Tourneo Connect
  9. 3. Разборка и сборка снятого двигателя

Обслуживание на автомобиле Ford Transit Connect / Tourneo Connect с 2003 года (+обновления 2006 и 2009 годов)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Transit , моменты затяжки Ford Transit , неисправности Ford Transit , мануал Ford Transit , manual Ford Transit , схема Ford Transit , характеристики Ford Transit , устройство Ford Transit , ремонт Ford Transit , коды ошибок Ford Transit , не заводится Ford Tourneo Connect , моменты затяжки Ford Tourneo Connect , неисправности Ford Tourneo Connect , мануал Ford Tourneo Connect , manual Ford Tourneo Connect , схема Ford Tourneo Connect , характеристики Ford Tourneo Connect , устройство Ford Tourneo Connect , ремонт Ford Tourneo Connect , коды ошибок Ford Tourneo Connect

1. Обслуживание на автомобиле

При потере мощности, повышенном расходе топлива или повышенном расходе масла, необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

  • Не курить и избегать нахождения с зажженной сигаретой либо иным видом источника открытого пламени в процессе работы или при нахождении в непосредственной близости с какими-либо компонентами топливной системы. Легковоспламеняющиеся пары постоянно присутствуют и представляют повышенную опасность возгорания. Невыполнение данных рекомендаций может стать причиной серьезных травм.
  • Не проводить какие-либо ремонтные работы на системе впрыска топлива, пока давление топлива не снизится до нуля, а температура не опустится до 30 °С или ниже. Невыполнение данных рекомендаций может стать причиной серьезных травм.

1. При помощи дилерского прибора для автомобилей Ford (WDS) проверить, что давление топлива снизилось до нуля, а температура опустилась до 30 °С или ниже.

2. Открыть монтажный блок реле и предохранителей, расположенный в моторном отсеке, и извлечь реле свечей накаливания.

3. Отвернуть гайки крепления и снять декоративную крышку двигателя.

4. Ослабить хомуты, отвернуть гайки крепления и затем снять впускной и выпускной воздуховоды интеркулера.

Перед снятием пометить монтажное положение хомутов воздуховодов интеркулера.

5. Отвернуть болты крепления и снять крышку воздуховода.

6. Отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

7. Отвернуть болты крепления и снять интеркулер.

Автомобили без системы Common Rail

8. Отсоединить разъем топливного насоса.

Автомобили с системой Common Rail:

9. Отсоединить разъемы топливных форсунок.

Продолжение общих работ:

10. Отсоединить разъемы свечей накаливания.

11. Снять свечи накаливания.

12. Проверить компрессию в каждом цилиндре:

(1) Установить компрессометр в отверстие под свечу накаливания.

(2) Полностью открыть дроссельную заслонку, для этого полностью нажать на педаль акселератора (выполняет второй механик).

(3) Проворачивая коленчатый вал стартером, измерить компрессию.

(4) Повторить выше описанные операции для каждого цилиндра.

  • Проверку компрессии необходимо производить, затрачивая как можно меньше времени.
  • Стандартная величина компрессии: не ниже 1,9 МПа.
  • Разница между компрессией каждого из цилиндров: не более чем 0,2 – 0,3 МПа.

(5) Если в одном или более цилиндрах недостаточная компрессия, необходимо залить небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания в цилиндр и повторить шаги с (1) по (3).

  • Если компрессия повысилась, значит, повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.
  • Если компрессия не изменилась, значит, вероятно, повреждены седла клапанов или клапан сидит не должным образом. Также возможной причиной может быть повреждение прокладки головки блока цилиндров.

13. Установить и затянуть свечи накаливания моментом 15 Н·м.

14. Подсоединить разъемы свечей накаливания и затянуть винты крепления моментом 3 Н·м.

15. Подсоединить разъемы топливных форсунок (автомобили с системой Common Rail) или разъем топливного насоса (автомобили без системы Common Rail).

16. Установить интеркулер и затянуть болты крепления моментом 5 Н·м.

17. Подсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

18. Установить крышку воздуховода затянуть болты крепления моментом 10 Н·м.

19. Установить впускной и выпускной воздуховоды интеркулера.

Хомуты воздуховодов устанавливать по ранее нанесенным меткам.

20. Установить декоративную крышку двигателя.

21. Установить реле свечей накаливания.

22. При помощи диагностического прибора WDS стереть коды неисправности.

Проверка и регулировка зазора в клапанах

Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 30 °C), при установленной на блок головке блока цилиндров.

1. Снять крышку головки блока цилиндров.

2. Отвернуть гайки крепления и снять маслоотражатель.

3. Наживить и затянуть гайки крепления маслоотражателя моментом 20 Н·м.

4. Проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы пара кулачков распределительного вала, проверяемого цилиндра были направлены вверх. С помощью щупа измерить зазор между толкателем и кулачком распределительного вала. Сравнить значения зазора клапанов со значениями спецификации. Записать значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться ниже для определения новой регулировочной шайбы толкателя.

Значения клапанного зазора:

  • Впускной клапан: 0,30 – 0,40 мм.
  • Выпускной клапан: 0,45 – 0,55 мм.

5. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 90° — поршень цилиндра, на котором производится регулировка, не должен находиться в положении верхней мертвой точки. При помощи специального инструмента 303-195 (1) одновременно сжать толкатели обоих клапанов. При помощи специального инструмента 303-196 (2) извлечь регулировочную шайбу из толкателя. Записать значение толщины шайбы.

Число, нанесенное снизу на регулировочную шайбу, – это толщина шайбы.

6. Рассчитать толщину новой регулировочной шайбы, по приведенной ниже формуле, чтобы зазор клапана соответствовал спецификации.

N: толщина новой шайбы.

A: толщина снятой шайбы.

T: измеренный зазор.

S: номинальный зазор.

7. Выбрать новую шайбу с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению и установить ее в толкатель.

8. Снять специальные инструменты.

9. Проверить снова клапанный зазор и, при необходимости, повторить регулировку.

10. Отвернуть гайки крепления маслоотражателя.

11. Установить маслоотражатель и затянуть гайки крепления моментом 20 Н·м.

12. Установить крышку головки блока цилиндров.

Онлайн руководство по ремонту Ford Transit Connect / Tourneo Connect с 2003 года (+обновления 2006 и 2009 годов)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
мануал Ford Transit , manual Ford Transit , характеристики Ford Transit , устройство Ford Transit , ремонт Ford Transit , сравнительные характеристики Ford Transit , мануал Ford Tourneo Connect , manual Ford Tourneo Connect , характеристики Ford Tourneo Connect , устройство Ford Tourneo Connect , ремонт Ford Tourneo Connect , сравнительные характеристики Ford Tourneo Connect

Введение

Ford Tourneo Connect

Автомобиль класса LAV (Leisure Activity Vehicle, или автомобиль для досуга) Ford Tourneo Connect был представлен на Женевском автосалоне в 2003 году. Помимо пассажирской версии Tourneo Connect покупателям предлагается грузовой фургон Transit Connect. В связи с этим Ford позиционирует Connect как автомобиль «двойного назначения», способный в равной степени выполнять задачи коммерческих перевозок и семейных поездок. Выпуск модели осуществляется на заводе Ford Otosan в Турции.

Ford Transit Connect

Автомобиль, несмотря на внушительные габариты, не выглядит громоздко благодаря довольно короткому капоту и большой площади остекления. В целом экстерьер довольно скромный, но в то же время достаточно стильный и современный.

При разработке Ford Connect изначально делался акцент на коммерческое использование автомобиля, поэтому даже в отделке салона пассажирского Tourneo использован добротный и практичный серый пластик: он легко моется и имеет повышенную ударопрочность. Большое количество ниш, полочек, подстаканников и карманов позволяет с удобством разместить огромное количество мелких предметов так, чтобы они были под рукой, но при этом никому не мешали.

На высоте эргономика автомобиля: водительское сиденье имеет шесть регулировок, рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте, имеется откидывающийся подлокотник. Комфорт эксплуатации автомобиля обеспечивается кондиционером, большими двухсекционными (нижняя секция – для удобства паркования) зеркалами заднего вида с электрорегулировками, подогревом переднего и заднего стекол.

Широкие дверные проемы обеспечивают удобство посадки и высадки водителя и пассажиров. Как пассажирская, так и грузовая версии автомобиля предлагаются с одной или двумя сдвижными боковыми дверьми, причем канавки, по которым перемещаются дверные ролики, интегрированы в кузов настолько умело, что даже незаметны с первого взгляда. Задняя дверь, как и у большинства современных фургонов, может быть как подъемной, так и двустворчатой распашной, причем распашные двери могут раскрываться на 90, 172 и 250 градусов. Погрузку в темное время суток облегчают встроенные в потолок фонари.

Ford Tourneo Connect

Ford Connect имеет два исполнения колесной базы: с длиной автомобиля 4324 мм и 4571 мм. Кроме того, высота кузова может составлять от 1804 до 1837 мм в короткобазной версии и от 1970 до 1982 мм в длиннобазной. При этом объем грузового отсека (в Tourneo – при снятии сидений заднего ряда) составляет от 2.8 м³ до 3.67 м³.

Читайте также:  Виды цехов по ремонту автомобилей

Сиденья заднего ряда Tourneo могут складываться все вместе или по частям, а при необходимости — и вовсе извлекаться.

Ford Transit Connect

Для увеличения полезного объема кузова инженеры Ford нашли оригинальное решение – складывающееся переднее пассажирское сиденье. Для удобства вся операция сводится к двум шагам: сначала откидывается подушка, а затем спинка складывается вровень с полом грузового отсека. Благодаря этому полезный объем может составлять от 3.41 до 4.36 м³.

Для тех, кому такой вариант не подходит, предлагается заменить складываемое пассажирское сиденье комфортабельным креслом с регулировками в четырех направлениях.

Линейка двигателей Ford Connect представлена тремя агрегатами с одинаковым рабочим объемом — 1.8 литров: бензиновый Duratec мощностью 115 л.с., а также турбодизели Duratorq Tdi и Duratorq TDCi мощностью 75 и 90 л.с. соответственно. Все двигатели комплектуются пятиступенчатыми механическими коробками передач.

Подвеска от Ford Focus с новыми шаровыми опорами от Transit, пружинами увеличенного диаметра и газовыми амортизаторами обеспечивает «каблучку» управляемость легкового автомобиля, а высокая грузоподъемность достигается благодаря задней рессорной подвеске, оборудованной помимо всего прочего стабилизатором поперечной устойчивости.

Кроме стандартно устанавливаемой подушки безопасности водителя, для повышения уровня безопасности автомобиль можно дополнительно доукомплектовать подушкой безопасности пассажира, боковыми шторками безопасности, ABS, антипробуксовочной системой и задними дисковыми тормозами.

Рестайлинг Ford Connect 2006 года

Изначально Ford не рассчитывал на высокие продажи Tourneo/Transit Connect. Планировалось, что автомобили будут приобретаться, в основном, службами такси. Однако популярность модели оказалась неожиданно высокой, а в 2003 году автомобиль даже получил почетный титул «Международный фургон года» («International Van of the Year 2003»).

В 2006 году автомобиль подвергся рестайлингу – изменились радиаторная решетка и бамперы, а двигатели стали соответствовать нормам Euro 4. Следующее обновление пришлось на 2009 год – изменения снова коснулись лишь радиаторной решетки и бамперов.

Рестайлинг Ford Connect 2009 года

Начиная с 2009 года Connect импортируется в США и Канаду. Главным отличием этих машин является наличие в линейке двигателей двухлитрового бензинового мотора Duratec мощностью 136 л.с.

Интересный факт: для того чтобы обойти 25-процентную пошлину 1964 года на импортные лёгкие грузовики, известную как «Куриный налог», Ford ввозит все Connect с задними окнами, задними сиденьями и задними ремнями безопасности, т.е. фактически только пассажирские версии Tourneo. После прибытия из Турции в Балтимор машины переделывают в коммерческие фургоны на заводах WWL Vehicle Services Americas Inc: задние окна заменяются металлическими панелями, а задние сиденья полностью снимаются. Снятые детали также используются в дальнейшем в качестве запасных частей. Все эти процедуры, позволяющие обойти таможенное законодательство, обходятся компании Ford в сотню долларов на фургон, но при этом экономятся тысячи. Отчасти по этой причине в Северную Америку экспортируются только версии с высокой крышей и длинной колесной базой.

Вместительный и практичный универсальный автомобиль смог удержать популярность целое десятилетие – достаточно большой срок на автомобильном рынке. Даже после появления в 2012 году следующего поколения модели, выпуск предыдущей серии не прекратился – модель продолжили собирать на заводе в Румынии.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту дизельных модификаций Ford Transit Connect / Tourneo Connect, выпускаемых с 2003 года, с учетом обновлений 2006 и 2009 годов.

Разборка и сборка снятого двигателя Ford Transit Connect / Tourneo Connect с 2003 года (+обновления 2006 и 2009 годов)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Transit , двигатель Ford Transit , ремонт Ford Transit , ремонт двигателя Ford Transit , характеристики Ford Transit , регулировка клапанов Ford Transit , система впуска Ford Transit , система выпуска Ford Transit , система питания Ford Transit , не заводится Ford Tourneo Connect , двигатель Ford Tourneo Connect , ремонт Ford Tourneo Connect , ремонт двигателя Ford Tourneo Connect , характеристики Ford Tourneo Connect , регулировка клапанов Ford Tourneo Connect , система впуска Ford Tourneo Connect , система выпуска Ford Tourneo Connect , система питания Ford Tourneo Connect

3. Разборка и сборка снятого двигателя

  • Топливная аппаратура дизельных двигателей произведена с очень точными допусками и минимальными зазорами. Следовательно, непременным является соблюдение абсолютной чистоты во время проведения работ с данными компонентами. Обязательной процедурой является применение заглушек на всех открытых отверстиях или топливопроводах.
  • Не разбирать и не чистить внутри топливную рампу (распределитель топлива), даже при помощи ультразвука.

1. Закрепить снятый двигатель на монтажном стенде при помощи переходника 303-435-06.

2. Слить масло из двигателя в заранее подготовленную емкость.

Автомобили без системы Common Rail:

3. Ослабить хомуты, отсоединить шланги и снять корпус системы вентиляции картера двигателя.

4. Отвернуть накидные гайки и снять топливопроводы высокого давления.

5. Отвернуть нижние болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

6. Отвернуть болты крепления и снять насос гидроусилителя рулевого управления.

7. Отвернуть болты крепления и снять демпфер генератора в сборе с валом.

8. Отвернуть болты крепления и снять подающий и возвратный маслопроводы турбокомпрессора. Снять уплотнительные шайбы.

9. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн генератора.

Автомобили с системой Common Rail:

10. Отвернуть болт крепления и отсоединить подающий маслопровод от турбокомпрессора. Снять уплотнительные шайбы.

11. Отвернуть болты крепления и снять подающий маслопровод турбокомпрессора. Снять уплотнительные шайбы.

12. Отвернуть болты крепления и отсоединить возвратный маслопровод от турбокомпрессора.

Продолжение общих работ:

13. Снять масляный фильтр.

14. Отвернуть болты крепления и снять масляный радиатор. Снять прокладку.

Автомобили с системой Common Rail:

15. При помощи специального инструмента 303-397 снять хомуты и затем отсоединить шланги системы вентиляции картера двигателя от нижней трубки.

16. При помощи специального инструмента 303-397 снять хомуты и затем отсоединить шланги системы вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров.

17. Отсоединить разъем датчика температуры головки блока цилиндров:

  • Отсоединить колодку разъема от корпуса системы вентиляции картера двигателя (1).
  • Отсоединить разъем (2).

18. Отвернуть болт крепления и снять корпус системы вентиляции картера двигателя.

19. При помощи специального инструмента 303-397 снять хомут и затем отсоединить шланг вентиляции картера двигателя от вакуумного насоса тормозной системы.

20. Отвернуть болты крепления и снять вакуумный насос тормозной системы. Снять прокладку.

21. Отсоединить возвратные топливопроводы от форсунок.

Всегда проводить процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта компонентов системы впрыска топлива. Невыполнение данных рекомендаций может стать причиной попадания инородных веществ в систему впрыска топлива.

22. Отсоединить возвратный топливопровод форсунок от топливного насоса.

23. Сжать фиксатор и отсоединить разъемы топливных форсунок.

Всегда проводить процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта компонентов системы впрыска топлива. Невыполнение данных рекомендаций может стать причиной попадания инородных веществ в систему впрыска топлива.

24. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала.

25. Отсоединить разъем датчика давления масла.

26. Отвернуть болт крепления и отсоединить кронштейн направляющей трубки масляного щупа от корпуса термостата.

27. Отвернуть болт крепления и отсоединить кронштейн жгута проводов свечей накаливания от кронштейна направляющей трубки масляного щупа.

28. Отсоединить разъем датчика детонации.

29. Отсоединить разъем датчика давления топлива на топливной рампе.

30. Отсоединить разъемы топливного насоса.

31. Снять хомуты подающих топливопроводов высокого давления.

Перед снятием пометить монтажное положение хомутов.

32. Отвернуть накидные гайки и отсоединить подающие топливопроводы высокого давления от форсунок.

Всегда проводить процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта компонентов системы впрыска топлива. Невыполнение данных рекомендаций может стать причиной попадания инородных веществ в систему впрыска топлива.

Закрыть отверстия форсунок подходящими пробками для предотвращения проникновения загрязнений.

33. Отвернуть накидные гайки и отсоединить подающие топливопроводы высокого давления от топливной рампы.

Всегда проводить процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта компонентов системы впрыска топлива. Невыполнение данных рекомендаций может стать причиной попадания инородных веществ в систему впрыска топлива.

Закрыть отверстия топливной рампы подходящими пробками для предотвращения проникновения загрязнений.

34. Удалить грязь и прочие посторонние предметы из области соединений топливной рампы и форсунок.

35. Окончательно снять и выбросить подающие топливопроводы высокого давления.

36. Отвернуть гайку крепления и снять кронштейн подающего топливопровода высокого давления.

37. Отвернуть накидные гайки и отсоединить подающий топливопровод высокого давления в сборе с кронштейном от топливного насоса и рампы.

Всегда проводить процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта компонентов системы впрыска топлива. Невыполнение данных рекомендаций может стать причиной попадания инородных веществ в систему впрыска топлива.

38. Удалить грязь и прочие посторонние предметы из области соединений топливного насоса и топливной рампы.

39. Окончательно снять подающий топливопровод высокого давления в сборе с кронштейном.

40. Отвернуть болт крепления и снять хомут с топливопровода высокого давления. Выбросить топливопровод высокого давления.

Перед снятием запомнить монтажное положение хомута.

41. Закрыть отверстия топливного насоса и топливной рампы подходящими пробками для предотвращения проникновения загрязнений.

42. Отвернуть болты крепления и снять топливную рампу.

43. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн топливной рампы.

44. При помощи специального инструмента 303-397 снять хомут и затем отсоединить шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата.

Продолжение общих работ:

45. Отвернуть болты и гайки крепления и снять крышку ремня привода газораспределительного механизма.

46. Ослабить болт крепления натяжителя и убрать натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

47. Снять ремень привода газораспределительного механизма.

Снятый ремень привода газораспределительного механизма в обязательном порядке заменить новым.

48. Окончательно отвернуть болт крепления и снять натяжитель ремня привода газораспределительного механизма.

Если на автомобиле установлен механический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма, то при последующей установке его необходимо заменить автоматическим.

49. Зафиксировать специальным инструментом 205-072 от проворачивания шкив распределительного вала и отвернуть болт крепления шкива.

50. При помощи специального инструмента 303-651 отсоединить шкив распределительного вала.

51. При помощи специального инструмента 310-095 снять шкив топливного насоса.

Читайте также:  Замена двигателя тойота сурф

52. Отвернуть болты крепления и снять держатель сальника в сборе с сальником топливного насоса.

53. Отвернуть болт крепления и снять заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

54. Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров.

55. Отвернуть гайки крепления и снять маслоотражатель.

56. Отвернуть десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке ниже.

Болты крепления головки блока цилиндров заменить новыми.

57. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн передней опоры двигателя.

58. Зафиксировать специальным инструментом 205-072 от проворачивания шкив насоса охлаждающей жидкости, отвернуть четыре болта крепления и затем снять шкив.

59. Отвернуть болты крепления и снять насос охлаждающей жидкости. Снять прокладку.

60. Зафиксировать специальным инструментом 303-390 от проворачивания маховик. Отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала.

61. Отвернуть болт крепления и снять промежуточный ролик поликлинового ремня.

62. Отвернуть болты крепления и снять крышку приводной цепи. Снять прокладку.

63. Отвернуть болт и снять натяжитель приводной цепи.

64. Отвернуть болты крепления и снять звездочку топливного насоса.

65. Снять приводную цепь, звездочки и направляющую.

66. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн топливного насоса.

67. Отвернуть болты крепления и снять топливный насос. Снять прокладку.

68. При помощи специального инструмента 303-397 снять хомут и затем отсоединить верхний шланг охлаждающей жидкости от распределительной трубки.

69. Отвернуть болты крепления и снять распределительную трубку.

70. Отвернуть болт крепления и снять кронштейн топливного насоса (при наличии).

71. Ослабить и отвернуть болты крепления и затем снять сцепление.

Ослабить болты крепления нажимного диска сцепления в последовательности, показанной на рисунке ниже.

72. Отвернуть болты крепления и снять маховик.

Перед снятием пометить положение маховика.

73. Отвернуть болт крепления и снять датчик положения коленчатого вала.

74. Отвернуть 16 болтов и две гайки крепления масляного поддона.

75. При помощи специальных инструментов 303-633 и 205-047 отсоединить масляный поддон от блока цилиндров.

76. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн датчика положения коленчатого вала.

77. Отвернуть болты крепления и снять держатель заднего сальника в сборе с сальником.

78. Отвернуть болты крепления и снять соединительную трубку масляного насоса. Снять уплотнительные кольца.

79. Отвернуть болты крепления и снять маслоприемник. Снять уплотнительные кольца.

80. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн компрессора кондиционера.

81. Отвернуть 14 болтов крепления и снять нижнюю часть блока цилиндров. Снять прокладку.

82. Отвернуть болты крепления и снять заднюю крышку приводной цепи. Снять прокладку.

83. Отвернуть болты крепления и снять крышки шатунных подшипников в сборе с вкладышами. Извлечь из блока цилиндров поршни и шатуны.

Расположить вкладыши и крышки подшипников так, чтобы при установке не изменить их первоначального размещения в блоке цилиндров.

84. Отвернуть болты крепления и снять крышки коренных подшипников в сборе с вкладышами. Извлечь из блока цилиндров коленчатый вал.

Расположить вкладыши и крышки подшипников так, чтобы при установке не изменить их первоначального размещения в блоке цилиндров.

  • Топливная аппаратура дизельных двигателей произведена с очень точными допусками и минимальными зазорами. Следовательно, непременным является соблюдение абсолютной чистоты во время проведения работ с данными компонентами. Обязательной процедурой является применение заглушек на всех открытых отверстиях или топливопроводах.
  • Не разбирать и не чистить внутри топливную рампу (распределитель топлива), даже при помощи ультразвука.
  • Всегда проводить процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта компонентов системы впрыска топлива. Невыполнение данных рекомендаций может стать причиной попадания инородных веществ в систему впрыска топлива.

1. Смазать свежим моторным маслом коренные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца.

2. Установить на прежние места вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров и в крышки.

3. Установить коленчатый вал.

4. Установить упорные полукольца в третий коренной подшипник.

Упорные полукольца имеют проточки. Устанавливать полукольца так, чтобы стороны с проточками были обращены к щекам коленчатого вала (наружу).

5. Установить на прежние места крышки коренных подшипников так, чтобы стрелки на них были обращены вперед (в направлении ремня привода газораспределительного механизма.). Затянуть болты крепления крышек за три подхода и в последовательности, показанной на рисунке ниже:

  • 1-й подход: моментом 45 Н·м.
  • 2-й подход: моментом 70 Н·м.
  • 3-й подход: довернуть на 60°.

Номера 1, 2, 3, 4 и 5 на крышках указывают последовательность установки, начиная с передней стороны двигателя.

6. Смазать свежим моторным маслом стенки цилиндров.

7. Установить на прежние места чистые и сухие вкладыши шатунных подшипников в головки шатунов и в крышки. Развести замки поршневых колец так, чтобы они были расположены под углом 120° друг к другу. При помощи специального приспособления сжать поршневые кольца и установить поршни в блок цилиндров так, чтобы стрелки на поршнях были обращены вперед (в направлении ремня привода газораспределительного механизма).

8. Установить крышки шатунных подшипников так, чтобы стрелки на них были обращены вперед (в направлении ремня привода газораспределительного механизма). Затянуть болты крепления крышек за четыре подхода:

  • 1-й подход: затянуть болты крепления усилием от руки.
  • 2-й подход: моментом 27 Н·м.
  • 3-й подход: довернуть на 60°.
  • 4-й подход: довернуть на 20°.

Болты крепления крышек шатунных подшипников не использовать более двух раз. При необходимости болты крепления крышек заменить новыми.

После затяжки рекомендуется смазать свежим моторным маслом шатунные шейки коленчатого вала.

9. Установить новую прокладку и установить заднюю крышку приводной цепи. Затянуть болты крепления крышки моментом 23 Н·м.

10. Установить новую прокладку и установить нижнюю часть блока цилиндров. Затянуть болты крепления моментом 11 Н·м и в последовательности, показанной на рисунке ниже.

11. Установить кронштейн компрессора кондиционера и затянуть болты крепления моментом 65 Н·м.

12. Установить новые уплотнительные кольца и установить маслоприемник. Затянуть болты крепления моментом 10 Н·м.

13. Установить новые уплотнительные кольца и установить соединительную трубку масляного насоса. Затянуть болты крепления моментом 10 Н·м.

14. Установить новый держатель заднего сальника в сборе с сальником.

  • Новый держатель заднего сальника комплектуется с установочной втулкой, которую необходимо снять только после установки держателя.
  • Болты крепления держателя на данном этапе не затягивать.

15. Затянуть болты крепления держателя заднего сальника моментом 20 Н·м.

16. Снять установочную втулку держателя заднего сальника.

17. При помощи специального инструмента 303-710 установить кронштейн датчика положения коленчатого вала. Затянуть болты крепления моментом 7 Н·м.

18. Очистить уплотнительные поверхности масляного поддона и блока цилиндров от следов масла и старого герметика.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительные поверхности.

Убедиться, что в глухих отверстиях в блоке цилиндров нет остатков старого герметика, в противном случае, при сборке, может произойти повреждение блока.

19. Нанести валик герметика WSE-M4G323-A6 диаметром 2,5 мм на уплотнительную поверхность масляного поддона. Установить масляный поддон и затянуть болты и гайки крепления моментом 10 Н·м и в последовательности, показанной на рисунке ниже.

Масляный поддон необходимо установить в течение десяти минут после нанесения герметика.

20. Проверить состояния пробки сливного отверстия масляного поддона и уплотнительного кольца. При необходимости, пробку и кольцо заменить новыми. Установить и затянуть пробку сливного отверстия моментом 36 Н·м.

21. При помощи специального инструмента 303-393 зафиксировать маховик от проворачивания. Установить маховик.

22. Затянуть новые болты крепления маховика за несколько подходов и в последовательности, показанной на рисунке ниже:

Автомобили без системы Common Rail:

  • 1-й подход: моментом 18 Н·м.
  • 2-й подход: довернуть на 45°.
  • 3-й подход: довернуть на 45°.

Автомобили с системой Common Rail:

  • 1-й подход: моментом 35 Н·м.
  • 2-й подход: довернуть на 45°.

Продолжение общих работ:

23. Снять специальный инструмент 303-393.

24. При необходимости проверить техническое состояние маховика.

25. Используя специальное приспособление 308-204, отцентровать ведомый диск сцепления относительно нажимного диска.

26. Используя специальное приспособление 308-204, установить диск сцепления и нажимной диск на маховик. Вкрутить болты крепления нажимного диска сцепления от руки, а затем затянуть их крест-накрест моментом 29 Н·м в последовательности, показанной на рисунке.

27. Установить датчик положения коленчатого вала и затянуть болт крепления моментом 10 Н·м.

28. Установить кронштейн топливного насоса (при наличии) и затянуть болт крепления моментом 23 Н·м.

29. Установить распределительную трубку и затянуть болты крепления моментом 48 Н·м.

30. Подсоединить верхний шланг охлаждающей жидкости к распределительной трубке и при помощи специального инструмента 303-397 установить хомут.

31. Установить новую прокладку и установить топливный насос. Затянуть болты крепления моментом 20 Н·м.

32. Установить кронштейн топливного насоса и затянуть болты крепления моментом, показанным на рисунке ниже.

33. Установить приводную цепь, звездочки и направляющие. Затянуть болты крепления направляющей моментом 23 Н·м.

34. Установить звездочку топливного насоса и затянуть болты крепления моментом 33 Н·м.

35. Установить натяжитель приводной цепи и затянуть болт крепления моментом 65 Н·м.

36. Установить новую прокладку, при помощи специального инструмента 303-652 установить крышку приводной цепи и затянуть болты крепления моментом 10 Н·м в последовательности, показанной на рисунке ниже.

37. Установить промежуточный ролик поликлинового ремня и затянуть болт крепления моментом 48 Н·м.

38. Зафиксировать специальным инструментом 303-390 от проворачивания маховик. Установить шкив коленчатого вала и затянуть новый болт крепления:

Автомобили без системы Common Rail:

  • 1-й подход: моментом 90 Н·м.
  • 2-й подход: довернуть на 90°.

Автомобили с системой Common Rail:

  • 1-й подход: моментом 110 Н·м.
  • 2-й подход: моментом 255 Н·м.

Продолжение общих работ:

39. Установить новую прокладку и установить насос охлаждающей жидкости. Затянуть болты крепления моментом 10 Н·м и 23 Н·м.

40. Установить шкив насоса охлаждающей жидкости, зафиксировать специальным инструментом 205-072 от проворачивания и затянуть болты крепления шкива моментом 23 Н·м.

41. Установить кронштейн передней опоры двигателя и затянуть болты крепления моментом 28 Н·м.

42. Установить новую прокладку головки блока цилиндров с тем же количеством меток, которые были на старой прокладке.

Прокладку головки блока цилиндров запрещается изгибать или перекручивать.

Надпись “TOP/OBEN” должна быть обращена вверх.

43. Осторожно установить головку блока на блок цилиндров.

Читайте также:  Схема подключения подогрева двигателя 220 вольт

44. При помощи специального инструмента 303-174 равномерно затянуть новые болты крепления головки за четыре подхода и в последовательности, показанной на рисунке ниже:

  • 1-й подход: 20 Н·м.
  • 2-й подход: 54 Н·м.
  • 3-й подход: довернуть на 90°.
  • 4-й подход (короткие болты): довернуть на 70°.
  • 4-й подход (длинные болты): довернуть на 90°.

45. Установить маслоотражатель и равномерно затянуть гайки крепления моментом 20 Н·м.

46. Установить заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и затянуть болт крепления моментом 10 Н·м.

47. Установить новый держатель сальника в сборе с сальником топливного насоса и затянуть болты крепления моментом 10 Н·м в последовательности, показанной на рисунке ниже.

48. Нанести валик герметика WSK-M2G348-A5 на наружные отверстия под болты крепления шкива топливного насоса.

49. Установить шкив топливного насоса и затянуть болты крепления моментом 42 Н·м.

50. Установить шкив распределительного вала.

Болт крепления шкива на данном этапе не затягивать.

51. Установить фиксатор распределительного вала 303-376.

52. Извлечь заглушку из блока цилиндров и установить специальный инструмент 303-193.

53. Медленно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не упрется в специальный инструмент 303-193. В таком положении поршень первого цилиндра установился в положение верхней мертвой точки такта сжатия.

54. Установить фиксатор коленчатого вала 303-393.

  • Убедиться, что коленчатый вал не вращается при установке фиксатора.
  • Убедиться, что поршень первого цилиндра установлен в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  • Убедиться, что фиксатор коленчатого вала установлен в правильном положении.

55. Проверить новый ремень привода газораспределительного механизма: на нем должна быть выполнена лазерная гравировка эмблемы “Ford”. Ремень устанавливать именно с такой гравировкой.

56. Если на автомобиле был установлен механический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма, то при установке заменить его автоматическим.

57. Проверить автоматический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма:

  • Убедиться, что указатель натяжителя свободно, без заеданий, вращается по часовой стрелке (1).
  • Стрелка показывает направление вращение натяжителя – против часовой стрелки (2).

58. Установить натяжитель ремня привода газораспределительного механизма и затянуть болт крепления с усилием от руки.

Установить рычаг натяжителя в положение “на 3 часа”.

59. Установить новый ремень привода газораспределительного механизма так, чтобы стрелка (надпись) была направлена по ходу вращения коленчатого вала.

60. Затянуть болт крепления шкива распределительного вала усилием от руки и затем отвернуть его на пол-оборота.

Шкив распределительного вала должен свободно вращаться на конусе распределительного вала.

61. Выполнить натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для этого:

  • Повернуть рычаг натяжителя против часовой стрелки, чтобы слегка натянуть ремень (1).
  • Указатель должен находиться в пределах окна (2).
  • Затянуть болт крепления натяжителя моментом 50 Н·м.

Поддерживать натяжение ремня привода газораспределительного механизма при помощи шестигранного ключа, пока не будет полностью затянут болт крепления натяжителя.

62. Зафиксировать специальным инструментом 205-072 от проворачивания шкив распределительного вала и затем затянуть болт крепления шкива моментом 50 Н·м.

63. Снять фиксатор распределительного вала 303-376.

64. Поднять автомобиль на подъемнике.

65. Снять фиксатор коленчатого вала 303-393.

66. Извлечь специальный инструмент 303-193 из блока цилиндров.

67. Нанести на шкив коленчатого вала метку верхней мертвой точки поршня первого цилиндра и затем провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на шесть оборотов, пока поршень первого цилиндра снова не установится в положение верхней мертвой точки такта сжатия, согласно нанесенной ранее метке.

68. Снова установить специальный инструмент 303-193 в блок цилиндров.

69. Медленно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не упрется в специальный инструмент 303-193. В таком положении поршень первого цилиндра установился в положение верхней мертвой точки такта сжатия.

70. Установить фиксатор коленчатого вала 303-393.

  • Убедиться, что коленчатый вал не вращается при установке фиксатора.
  • Убедиться, что поршень первого цилиндра установлен в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  • Убедиться, что фиксатор коленчатого вала установлен в правильном положении.

71. Опустить автомобиль.

72. Проверить, что указатель натяжителя ремня привода газораспределительного механизма находится в пределах окна (стрелка). В противном случае повторить установку и натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

В некоторых случаях, указатель натяжителя может быть чуть выше от центра окна. Это является нормальным.

73. Установить фиксатор распределительного вала 303-376. Если фиксатор невозможно установить, то повторить установку и натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

74. Снять фиксатор распределительного и коленчатого валов.

75. Если был установлен механический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма, то при помощи напильника убрать уголок с крышки ремня привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить крышку.

76. Установить крышку головки блока цилиндров и затянуть болты крепления моментом 5 Н·м.

При повреждении, прокладку крышки головки блока цилиндров заменить новой.

77. Установить крышку ремня привода газораспределительного механизма и затянуть болты и гайку крепления моментом 7 Н·м.

Автомобили с системой Common Rail:

78. Установить кронштейн топливной рампы и затянуть болты крепления моментом 23 Н·м.

79. Установить топливную рампу.

Болты крепления рампы на данном этапе не затягивать.

80. Смазать резьбу накидных гаек новых подающих топливопроводов (рампа → форсунка) смазкой, входящую в комплект топливопроводов (по стандарту ISO 4113).

81. Подсоединить, концами, помеченными желтыми уплотнительными кольцами, два подающих топливопровода высокого давления к форсункам первого и четвертого цилиндров (стрелки),…

… и концами, помеченными синими уплотнительными кольцами, – к топливной рампе (стрелки). Наживить, но не затягивать, накидные гайки топливопроводов.

82. Установить хомут на новый подающий топливопровод высокого давления (топливный насос → рампа) по ранее нанесенной метке.

83. Смазать резьбу накидных гаек нового подающего топливопровода (топливный насос → рампа) смазкой, входящую в комплект топливопроводов (по стандарту ISO 4113).

84. Установить подающий топливопровод высокого давления (топливный насос → рампа) и наживить, но не затягивать, накидные гайки.

85. Подсоединить, концами, помеченными желтыми уплотнительными кольцами, два подающих топливопровода высокого давления к форсункам второго и третьего цилиндров (стрелки),…

… и концами, помеченными синими уплотнительными кольцами – к топливной рампе (стрелки). Наживить, но не затягивать, накидные гайки топливопроводов.

86. Подсоединить возвратные топливопроводы к форсункам.

87. Установить хомуты подающих топливопроводов высокого давления (рампа → форсунки) по ранее нанесенным меткам.

Болты крепления хомутов на данном этапе не затягивать.

88. Наживить, но не затягивать, гайку крепления хомута подающего топливопровода высокого давления.

89. Затянуть болты крепления топливной рампы моментом 28 Н·м.

90. Затянуть накидные гайки топливопроводов высокого давления к форсункам первого и четвертого цилиндров моментом 35 Н·м.

91. Затянуть накидные гайки топливопроводов высокого давления форсунок первого и четвертого цилиндров к топливной рампе моментом 35 Н·м.

92. Затянуть накидные гайки топливопровода высокого давления (топливный насос → рампа) моментом 35 Н·м.

93. Затянуть накидные гайки топливопроводов высокого давления к форсункам второго и третьего цилиндров моментом 35 Н·м.

94. Затянуть накидные гайки топливопроводов высокого давления форсунок второго и третьего цилиндров к топливной рампе моментом 35 Н·м.

95. Затянуть болты крепления хомутов подающих топливопроводов высокого давления (рампа → форсунки).

96. Затянуть гайку крепления хомута подающего топливопровода высокого давления моментом 12 Н·м.

97. Подсоединить разъемы топливного насоса.

98. Подсоединить разъем датчика давления топлива на топливной рампе.

99. Подсоединить разъем датчика детонации.

100. Подсоединить кронштейн жгута проводов свечей накаливания к кронштейну направляющей трубки масляного щупа.

101. Подсоединить кронштейн направляющей трубки масляного щупа к корпуса термостата и затянуть болт крепления моментом 10 Н·м.

102. Подсоединить разъем датчика давления масла.

103. Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала.

104. Подсоединить разъемы топливных форсунок.

105. Подсоединить возвратный топливопровод форсунок к топливному насосу.

106. Установить новую прокладку и установить вакуумный насос тормозной системы. Затянуть болты крепления моментом 20 Н·м.

107. Подсоединить шланг вентиляции картера двигателя к вакуумному насосу тормозной системы и при помощи специального инструмента 303-397 установить хомут.

108. Установить корпус системы вентиляции картера двигателя и затянуть болт крепления моментом 25 Н·м.

109. Подсоединить разъем датчика температуры головки блока цилиндров (1) и закрепить колодку разъема (2) на корпусе системы вентиляции картера двигателя.

Продолжение общих работ:

110. Подсоединить шланги системы вентиляции картера двигателя к крышке головки блока цилиндров и при помощи специального инструмента 303-397 установить хомуты.

111. Подсоединить шланги системы вентиляции картера двигателя к нижней трубке и при помощи специального инструмента 303-397 установить хомуты.

112. Установить новую прокладку и установить масляный радиатор. Затянуть болты крепления моментом 25 Н·м.

113. Установить новый масляный фильтр.

114. Установить новый уплотнительные шайбы и подсоединить возвратный маслопровод к турбокомпрессору. Затянуть болты крепления моментом 10 Н·м.

115. Установить новый уплотнительные шайбы и подсоединить подающий маслопровод турбокомпрессора. Затянуть болты крепления моментом 12 Н·м и 50 Н·м.

116. Установить новый уплотнительные шайбы и подсоединить подающий маслопровод к турбокомпрессору. Затянуть болты крепления моментом 12 Н·м.

Автомобили без системы Common Rail:

117. Установить кронштейн генератора и затянуть болты крепления моментом 23 Н·м.

118. Установить демпфер генератора в сборе с валом и затянуть болты крепления моментом 25 Н·м.

119. Установить новые топливопроводы высокого давления и затянуть накидные гайки моментом 28 Н·м.

Топливопроводы высокого давления в обязательном порядке заменить новыми.

120. Установить маслоотделитель и затянуть болт крепления моментом 23 Н·м. Установить хомуты и расположить их под углом 45° от горизонтали.

Продолжение общих работ:

121. Залить свежее масло в двигатель.

122. Снять двигатель с монтажного стенда.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оцените статью