Двигатель фольксваген джетта слив масла

Замена масла в двигателе Volkswagen Jetta

Замена масла двигателя Фольксваген Джетта 6 (2012 года, двигатель 2.5) относится к разряду процедур периодического ТО. В них, кроме все прочего, входят такие простые операции как замена салонного фильтра или замена фильтра воздушного. Поменять масло и масляный фильтр своими руками тоже не велика трудность.

Что понадобится:

  • звездочка Торкс Т25;
  • торцевой ключ и головка на 19;
  • ключ для масляного фильтра на 74 мм и 14 граней;
  • емкость для старого масла и воронка;
  • домкрат и упоры или пандусы;
  • новое масло и масляный фильтр.

Когда менять и сколько масла заливать в Джетта 6

Периодичность замены масла двигателя Фольксваген Джетта 6 составляет 15,000 км пробега. Также меняется и масляный фильтр. Вместе с тем, если условия эксплуатации тяжелые, нет ничего зазорного в том, чтобы сократить этот интервал.

Для замены в двигателе 2.5 понадобится 6 литров масла, на двигателях с другими объемами следует уточнить заправочные объемы. По вязкости, рекомендованное масло — SAE 5W30 или SAE 5W40. Для замены подойдут такие фильтра как Mann-Filter HU 719/6 X, K&N PS-7010, Wix 57187, Mahle OX 379D, ACDelco PF2257 — их цена колеблется от 9 до 26 долларов. Оригинальный фильтр Volkswagen 06D115562 стоит примерно 8-9 баксов.

Как поменять масло и масляный фильтр Джетта 6

Замену масла следует производить на прогретом двигателе — так масло лучше сольется.
Авто лучше загнать на яму, эстакаду, подъемник или автомобильные пандусы. Также можно заблокировать задние колеса, поддомкратить переднюю часть и установить упоры. Чтобы масло сливалось быстрее, лучше открутить крышку заливной горловины и вытащить масляный щуп.

Затем надо снять защиту для доступа к масляному поддону. Она крепится 8 винтами — 4-мя с водительской стороны, и 4-мя с пассажирской. Их надо выкрутить звездочкой Торкс и снять защиту.

Слив масла

Далее следует подставить емкость под сливное отверстие на поддоне и ослабить сливной болт ключом на 19. Затем аккуратно выкрутить болт и слить масло в емкость.

Болт следует откручивать осторожно — прогретое масло может обжечь, поэтому лучше работать в перчатках.
Масло будет сливаться некоторое время. Производитель рекомендует менять шайбу на сливном болте при каждой замене масла, поэтому пока можно заняться этим. Номер оригинальной шайбы — N90813202.

Когда масло прекратит выбегать из отверстия, надо закрутить сливной болт с новой шайбой обратно. Момент затяжки 30 Нм. Сильнее затягивать опасно — можно повредить шайбу и масло начнет подтекать.

Замена масляного фильтра Джетта 6

Сначала надо открутить пластиковую заглушку и слить остатки масла с фильтра в емкость с помощью красноватого ниппеля. Затем установить съемник масляного фильтра на 74 и открутить фильтр.

Слить оставшееся масло с фильтра, затем заменить картридж (фильтр. элемент) и уплотнительную резинку. Новую резинку стоит смазать свежим маслом, и фильтр можно установить в обратном порядке. Момент затяжки 25 Нм.

Проверив, что фильтр и сливной болт надежно закручены, можно поставить обратно защиту нижней части двигателя и убрать домкрат.

Залив масла

Теперь надо установить воронку в заливную горловину и залить новое масло. Не обязательно лить все сразу.

Лучше налить меньше положенного масла, чем больше. Запуск переполненного маслом двигателя может привести к повреждению прокладок и уплотнений.
Влив немногим меньше требуемого объема масла, следует временно закрутить крышку и вставить щуп, чтобы ненадолго запустить двигатель. После нескольких минут работы, заглушить мотор и подождать 10 минут, пока масло стечет назад в поддон.

Теперь можно измерить уровень масла с помощью меток на масляном щупе. Следует вытянуть щуп, протереть, вставить обратно и снова извлечь. Затем посмотреть на уровень масла по отношению к меткам и долить столько, чтобы уровень доходил до верхней из них.

Замена масла Фольксваген Джетта

Jetta это автомобиль компактных размеров производимый Volkswagen Group с 1979 года. Автомобиль взял за базовую платформу от Golf(а) но в отличии от него выходит в кузове классического седана. Всего линейка насчитывает 6 поколений последнее из которых вышло в 2011 году.

Обслуживать Джетту не составляет особых трудностей. Вы вполне можете без помощников поменять масло в двигателе вместе с фильтром. Тем более фильтр находится на видном месте возле щупа. Все что нужно иметь под рукой это немного инструментов, сухие тряпки для рук, пустую пластиковую канистру под отработку и новый расходный материал подходящий именно для вашего двигателя.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Джетты с двигателем 1.6 часто заливают универсальный класс вязкости 5W-30 и 5W-40. Также, можно использовать 0W-30.

Можно использовать оригинальные марки, например Longlife II 0W-30. А можно использовать и другие:

castrol longlife III 5w-40 или 5W30;

Liqui Moly 5W-40 pentosin longlife III 5w-30;

Совет! Не стоит пользоваться исключительно дорогими маслами, разница между ними и «средними» по цене марками только в самом названии (бренде).

Владельцы Джетты 2-го поколения заливают 10W-40 (полусинтетика) и иногда 15W-40.

Читайте также:  Каким маслом можно промыть двигатель при замене масла

Марки для второго поколения:

  • LIQUI MOLY 10w40;
  • Mobil 10w40;
  • Shell Helix HX7 10W40;
  • Divinol 10W40;
  • Emperol 10W40.

Количество необходимого масла зависит от конфигурации конкретного двигателя.

  • 1.3 (HK, MH, GT) — 3,5 л;
  • 1.3 KAT (2G, NZ) — 3,5 л;
  • 1.6 D diesel (JP, RA, ME, JR, MF, SB) — 4,5 л;
  • 1.6 (EZA, ABN, PN, RF, EZ, HM) — от 3 до 4 л;
  • 1.8 (HT, RV, GU, RD, HV, GX) — 4 л;
  • 1.8 Syncro (1P) — 4 л.

Интервал планового обслуживания у Джетты составляет 15 000 км в нормальном режиме эксплуатации. В режиме тяжелых условий этот интервал может сокращаться до 10 000 км.

Пошаговая инструкция

  1. Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Самостоятельная замена моторного масла в двигателе автомобиля «Volkswagen Jetta»

    Компания Volkswagen всегда считалась народной, выпуская простые, но надёжные и долговечные автомобили. В последнее время их авто сложно назвать доступными, но в плане своих основных качеств они не уступают предшественникам. Покупатели машин от VW не гонятся за роскошью, лоском или всеобщим вниманием. Компания выпускает автомобили, на которых смело и с комфортом можно отправиться в дальние поездки. Практичность в сочетании с отличным качеством сборки позволяет называть Volkswagen одним из лучших автопроизводителей в мире.

    Помимо дорогих моделей, в их ассортименте присутствуют и средние по цене машины. Ярким примером считается «Jetta». Комфортабельный, небольшой, но вместительный автомобиль с достойными техническими характеристиками и традиционной сдержанной внешностью. Такая машина способна служить долгие годы, переходит от отца к сыну. Но чтобы поддерживалось такое состояние, «Джетта» требует соответствующего отношения к себе. Важнейшим мероприятием считается выполнение своевременной замены масла на «Фольксвагене Джетта» 1 – 6 поколений. Поскольку наиболее распространёнными являются 5 и 6 генерации, будем рассматривать процедуры замены и подбора масла на их примере.

    Периодичность

    Сначала рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации. Это официальные рекомендации, которые даёт автовладельцам немецкий производитель. В мануале указано, что менять масло следует каждые 15 тысяч километров. Такая цифра более актуальна для бензиновых силовых агрегатов. В случае с дизельным мотором интервал стоит сократить до 10 – 12 тысяч километров пробега. Эти данные указаны с учётом эксплуатации автомобилей в нормальных условиях. Потому в России важно сделать поправку на следующие моменты:

    • погоду;
    • стиль вождения;
    • длительность простоя в пробках;
    • нахождение машины в гараже или на стоянке;
    • качество используемого масла;
    • качество топлива;
    • дорожные условия (пыль, грязь, песок);
    • применение прицепа и пр.

    Чем больше представленных факторов присутствует в вашем случае эксплуатации «Джетты», тем меньше окажется интервал между заменами рабочей жидкости. Оптимальным периодом смены моторной смазки считается 7 – 10 тысяч километров. Отталкивайтесь от индивидуальной ситуации, учитывайте текущее состояние мотора. Чтобы дать объективную оценку используемому маслу и периоду его пригодности, достаточно периодически проверять его.

    Читайте также:  Машины виды основные части

    Уровень и состояние

    Самым простым способом проверки масла на предмет необходимости его замены в двигателе является использование щупа. Этот элемент предусмотрен на всех автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. «Джетта» не исключение. Чтобы проверить масло на «Volkswagen Jetta» VI поколения 2011 – 2017 года выпуска, либо у предшественника в лице «Джетты» V (5-го) поколения, нужно выполнить несколько простых манипуляций. На это уйдёт буквально 5 – 10 минут.

    • откройте капот, найдите на двигателе своей «Джетты» масляный щуп;
    • достаньте его, возьмите сухую тряпку без ворса и протрите щуп;
    • верните его на место, а затем повторно достаньте;
    • на щупе останется след от масла на определённом уровне;
    • если масляная плёнка достигает уровня около отметки «Min», масла недостаточно и его следует долить.

    Перелива допускать тоже не стоит, потому добавляйте свежее масло небольшими порциями. Следует стараться поддерживать уровень так, чтобы на щупе плёнка оставалась ровно посередине между метками «Min» и «Max». Тот же щуп поможет вам оценить текущее состояние моторной жидкости. Для проверки достаточно взять несколько капель и капнуть их на чистую бумагу или белую ткань.

    Внимательно посмотрите на цвет, консистенцию и прислушайтесь к запаху. Если чувствуете запах горелого, видите следы металлической стружки или осадка, а также замечаете существенное потемнение состава, это указывает на износ смеси и серьёзную потерю физико-химических свойств масла.

    Подобное состояние требует обязательной замены моторной жидкости. Дальнейшая эксплуатация автомобиля на изношенном масле приведёт к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту. Хотя ценники на сами «Джетты» не самые высокие в линейке Volkswagen, запчасти для такого автомобиля обходятся дорого. Лучше предотвратить поломку, вовремя сменив в масляном картере масло.

    Рекомендации по выбору

    Для эффективной, продолжительной и надёжной работы двигателя крайне важно использовать только высококачественные моторные масла с подходящими для «Джетты» характеристиками. В случае с автомобилями 5 и 6 поколений производитель советует заливать оригинальный состав, который называется VAG LongLife II 0W30. Но есть одна проблема. Такая жидкость для двигателя, при всех её объективных достоинствах, стоит очень дорого. Не каждый владелец «Джетты», особенно подержанной, может позволить себе такую покупку.

    Потому большинство выбирает среди аналогов. К таковым относят следующие варианты как первоочередной выбор:

    • Castrol LongLife III;
    • Liqui Moly;
    • Pentosin LongLife III.

    Касательно вязкости в качестве универсального показателя используют 5W30 и 5W40. Касательно «Фольксвагена Джетты» 5 и 6 поколений при выборе масла важно учитывать важные детали. На пятое поколение используют такие параметры вязкости для всесезонных смазок:

    Зимой лучше брать:

    В качестве летней моторной жидкости на «Джетту» 5 генерации покупайте:

    Для бензиновых моторов подходят масла по API SL/SM, а в дизельные применяют допуски CI/CI-4. При этом автомобили с 2005 до 2009 годы выпуска заправляют исключительно полусинтетическими маслами. На автомобили 5 поколения «Джетты», выпущенные в 2010 году, допускается применение синтетики. Из подходящих производителей выделяют:

    С шестым поколением всё несколько иначе. По классификации API используются масла SM/SN и CI-4/CJ для бензиновых и дизельных версий соответственно. По производителям список примерно такой же, но в него дополнительно можно включить Shell. Касательно типа моторного масла. В 6 поколение «Джетты» рекомендуется заливать синтетику. Только в образцы 2011 – 2012 лет выпуска допускается вливать полусинтетические масла. В плане вязкости существенных отличий нет. Просто ориентируйтесь по погодным условиям.

    Если зима очень холодная и температура опускается ниже -25 градусов Цельсия, есть смысл переходить на сезонные масла. В остальных случаях подойдут всесезонные составы.

    Заливаемый объём

    С выбором самого моторного масла вы уже определились. Теперь важно узнать, сколько его заливать в автомобиль «Jetta». Рассмотрим на примере 5 поколения. В линейке «Фольксваген Джетта» пятой генерации представлено несколько силовых агрегатов, которые отличаются по объёму, мощности и количеству заливаемого в них масла.

    1. Бензиновый 1,6 л. Это силовой агрегат на 102 лошадиные силы, который потребует наличия около 4,5 литра моторного масла в своём двигателе.
    2. Бензиновый 1,6 л. Это мотор FSI, мощность которого возросла до 115 лошадиных сил. Ваш «Фольксваген Джетта 5» с таким силовым агрегатом потребует всего 3,5 литра смазки.
    3. Дизельный 1,9 л. развивает скромные, но экономичные 105 лошадиных сил. В его масляный картер вмещается 4,3 литра моторной жидкости.
    4. Бензиновый 2,0 л. Ещё один FSI мощностью уже 150 лошадиных сил. При замене масла на нём придётся заливать около 4,6 литра смазки.
    5. Дизельный 2,0 л. Турбированный мотор мощностью 140 лошадиных сил. Для его обслуживания купите минимум 4,3 литра масла.
    6. Бензиновый 2,0 л. Топовый двигатель в линейке «Джетты» 5 поколения. Это турбированный мотор FSI, мощность которого возросла до 200 лошадиных сил. Но масляный картер вмещает не намного больше аналогов. Здесь требуется 4,6 литра жидкости.

    Только не удивляйтесь, если по факту у вас залилось не то количество, которое указано выше. Эти цифры производитель приводит как полную вместимость масляного картера. То есть все 4,6 литра в бензиновый 2,0 FSI влезут при условии, что картер полностью осушат. По факту же самостоятельная замена подразумевает только частичный слив жидкости. Некоторая часть старой смазки остаётся внутри системы. Потому обычно удаётся залить на 100 – 300 мл. меньше регламентированного объёма.

    Но моторное масло следует всегда покупать с запасом. Это объясняется просто. По мере эксплуатации ваш мотор будет потреблять некоторое количество масла. Его расход требует периодической доливки. Плюс наличие канистры от предыдущего масла позволит без проблем вспомнить, какую жидкость вы заливали, и купить аналогичную. Это хороший способ предотвратить смешивание разных масел и избежать лишней промывки.

    Пошаговая инструкция

    Если вы решили самостоятельно поменять на своей «Джетте» моторное масло, не стоит бояться и готовиться к чему-то крайне сложному. Работа выполняется просто при грамотном и ответственном подходе к ней. Для работы вам понадобится взять некоторые материалы и инструменты. В этот список необходимого входят:

    • торкс звёздочка Т25 (для демонтажа защиты);
    • головка и торцевой ключ 19 размера;
    • ключ-съёмник для масляного фильтра (желательно на 74 мм. и 14 граней);
    • пустая тара для слива отработки;
    • домкрат;
    • свежее моторное масло;
    • масляный фильтр;
    • динамометрический ключ;
    • ветошь;
    • спецодежда для защиты от грязи и горячего масла.
    Читайте также:  Схема включения однофазного синхронного двигателя

    Поскольку не все покупают оригинальное моторное масло, то и фильтр обычно выбирают среди аналогов. Здесь покупать слишком дешёвые и сомнительные по своему качеству запчасти не стоит. Выбирать лучше среди следующих аналогов:

    Некоторые стоят дороже оригинала, другие дешевле. Но проблема чаще в том, что найти оригинальный фильтр сложнее, чем аналоги. Теперь можно приступать к процедуре по замене моторного масла на вашей «Джетте».

    1. Работу удобнее осуществлять при наличии ямы, эстакады или подъёмника. В крайнем случае, возьмите домкрат с пандусами, чтобы надёжно поднять и зафиксировать автомобиль. Заблокируйте задние колёса, немного поднимите переднюю часть и поставьте упоры. Это для вашей же безопасности. Плюс так масло будет сливаться лучше.
    2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это избавит масло от повышенной густоты, за счёт чего на слив уйдёт меньше времени. Заглушите мотор и снимите минус с аккумуляторной батареи.
    3. Поднимите капот, найдите там крышку заливного отверстия для моторного масла. Пока её просто открутите. Перемещайтесь под автомобиль.
    4. На «Фольксвагене Джетте» 5 и 6 поколения зачастую присутствует защита картера двигателя. Она демонтируется с помощью торкса. Всего там используется около 8 крепёжных винтов. Снимите защиту и уберите на время её в сторону.
    5. Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную ёмкость нужного объёма. Открутите пробку, сорвав её крепление ключом. Выкрутите болт до конца вручную. Будьте осторожными, чтобы горячее масло не попало на вас. На полный выход масла из системы уйдёт некоторое время. Чтобы не тратить его впустую, переходите к фильтру.
    6. На «Джетте» используются сменные картриджи. Чтобы поменять вкладыш, нужно открутить пластиковую заглушку. Лучше делать это съёмником на удлинителе, поскольку расположение корпуса фильтра у этого автомобиля не самое удобное. Из фильтра сливаются остатки масла. Для этих целей предусмотрен ниппель красного цвета. Только после этого откручивайте крышку. Нужно установить съёмник и аккуратно, но с достаточным усилием, прокрутить крышку. Дальше её можно снимать вручную.
    7. Снимите с крышки сменный вкладыш, очистите её от загрязнений, вставьте туда новый картридж. Дополнительно поменяйте резиновый уплотнитель, поскольку старый уже нельзя использовать. Смажьте его моторным маслом. Сам картридж также можно пропитать свежим маслом, опустив его в ёмкость с моторной жидкостью. Установите элемент на место.
    8. Фильтр собирается и устанавливается в обратном порядке. Для монтажа воспользуйтесь динамометрическим ключом. Момент его затяжки составляет 25 Нм.
    9. Когда вам удалось слить масло в ёмкость, можете вернуть пробку на место. Предварительно убедитесь, что заглушка не деформирована. Если с ней всё хорошо, поменяйте только шайбу на сливном болте. При сильном износе пробки её следует заменить полностью.
    10. Возвращайтесь к подкапотному пространству. Там в уже открытую крышку заливной горловины вставьте воронку. Так будет проще заливать свежее масло, чтобы не пролить его на все рядом расположенные элементы двигателя.
    11. Изначально заливайте примерно на 400 – 500 мл. меньше, чем указано в мануале. Это обусловлено наличием остатка смазки в системе двигателя. Полностью осушить картер вы не сможете. Закройте крышку, проверьте уровень щупом. Он пока не будет окончательным подтверждением правильности заливки. Запустите мотор на несколько минут, чтобы он прогрелся до рабочей температуры.
    12. Выключите двигатель, подождите 10 минут. Так масло полностью стечёт в поддон. Повторно вставьте щуп и проверьте текущий уровень. Он наверняка будет меньше изначального. Потому доливайте масло до отметки между «Min» и «Max».

    Тут важно не переусердствовать, залив ровно столько моторной жидкости, сколько требуется для вашего двигателя. Дефицит масла не менее опасен, чем его избыток. Так что не поленитесь ещё раз открутить крышку заливной горловины и долить состав до нужной отметки на щупе. Если в картере окажется слишком много смазки, вы рискуете повредить прокладки и уплотнители, спровоцировать утечки и прочие неприятности. Если щуп показывает правильный уровень, тогда закрывайте крышки, возвращайте на место все демонтированные элементы, устанавливайте защиту картера.

    Перед установкой защиты убедитесь, что из фильтра и сливной пробки не течёт жидкость. Если следы свежих капель есть, и они не были пролиты случайно вами, подтяните крепления. Слишком сильно затягивать не нужно, иначе рискуете сорвать резьбу или сломать корпус масляного фильтра.

    На этом работа завершена. Сделайте контрольный замер уровня масла через несколько дней эксплуатации. Если вы всё сделали по регламенту и не нарушали правил процедуры, тогда ваша «Джетта» будет работать долго и без проблем.

  • Оцените статью