- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Fiat Punto
- Service and Repair Manual Fiat Punto 1999-2003 г.
- Практическое руководство Fiat Punto 1993-1999.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Punto 1999-2006 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Punto.
- Эксплуатация и обслуживание Fiat Punto.
- Двигатель Fiat 188A4000
- Технические характеристики мотора Fiat 188A4000 1.2 литра
- Расход топлива двс Фиат 188 А4.000
- На какие автомобили ставили двигатель 188A4000 1.2 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс 188А4000
- Двигатель FIAT Punto 2
- Проблемы и надежность двигателя Fiat 1.4 16v FIRE (192 B.2000)
- Течи масла
- Двигатель Fiat 1.4 16v не заводится
- Стартер
- Дроссельная заслонка
- Катушки зажигания
- Фазовращатель
- Форсунки
- Вентиляция картерных газов
- Жор масла
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Fiat Punto
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Fiat Punto 1994-1999 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: A.K. Legg, Spencer Drayton
- Издательство: Haynes Publishing
- Год издания: 1999
- Страниц: 225
- Формат: PDF
- Размер: 16,3 Mb
Service and Repair Manual Fiat Punto 1999-2003 г.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Fiat Punto 1999-2003 годов выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: John S. Mead
- Издательство: Haynes Publishing
- Год издания: 2006
- Страниц: 234
- Формат: PDF
- Размер: 17,1 Mb
Практическое руководство Fiat Punto 1993-1999.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Fiat Punto 1993-1999 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: ПОНЧиК
- Год издания: 2003
- Страниц: 178
- Формат: PDF
- Размер: 58,1 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Punto 1999-2006 г.
Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Punto 1999-2006 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Гуси-Лебеди
- Год издания: 2008
- Страниц: 234
- Формат: PDF
- Размер: 80,9 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Punto.
Руководство на польском языке по ремонту и эксплуатации Fiat Punto.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1998
- Страниц: 221
- Формат: PDF
- Размер: 57,7 Mb
Эксплуатация и обслуживание Fiat Punto.
Подборка руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию, руководство по аудиосистеме Fiat Punto.
- Автор: —
- Издательство: Fiat Auto
- Год издания: 2012/2013/2014/2008
- Страниц: 253/273/256/34
- Формат: PDF
- Размер: 29,0 Mb
Двигатель Fiat 188A4000
1.2-литровый 8-клапанный двигатель Фиат 188А4000 производился в Италии с 1997 по 2012 год и ставился на такие популярные модели концерна как Палио, Панда, Пунто, Уно и пикап Страда. Еще такой силовой агрегат устанавливался на автомобили Lancia Y и первое поколение Ypsilon.
Технические характеристики мотора Fiat 188A4000 1.2 литра
Точный объем | 1242 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 60 л.с. |
Крутящий момент | 102 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 70.8 мм |
Ход поршня | 78.9 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 2.8 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Подборка мануалов для Пунто 2 выложена на Драйв 2
Немало полезной информации собрано на My-Punto.ru
Расход топлива двс Фиат 188 А4.000
На примере Fiat Punto 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 7.3 литра |
Трасса | 4.8 литра |
Смешанный | 5.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 188A4000 1.2 l
Palio I | 1997 — 2002 |
Panda II | 2003 — 2012 |
Punto II | 1999 — 2007 |
Grande Punto | 2005 — 2011 |
Siena I | 2001 — 2009 |
Strada I | 2001 — 2008 |
Uno I | 2000 — 2010 |
Y | 2000 — 2003 |
Ypsilon I | 2003 — 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 188А4000
Большая часть жалоб на форумах связана с расходом масла из-за залегания колец
Также на двигателях первых лет выпуска нередко срезало шпонку шкива коленвала
Часто плавают обороты мотора из-за загрязнения дросселя либо сетки бензонасоса
К слабым местам этого силового агрегата относят его подушки, стартер и термостат
Не забывайте о процедуре регулировки зазоров клапанов каждые 50 000 км пробега
Инструкция по замене свечей на моторе Fiat 188 A.4000
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель FIAT Punto 2
В качестве силовой установки в автомобилях FIAT PUNTO используются 4-цилиндровые двигатели с разными конструкционными и мощностными характеристиками. Базовой моделью силовой установки является бензиновый двигатель объёмом 1,2 литра мощностью 44 кВт (60 л. с), представляющий собой модификацию так называемого двигателя FIRE, которым, начиная с 1985 года, комплектовались разные модели автомобилей FIAT. FIRE является аббревиатурой из начальных букв английского пояснения, что двигатель собирался на полностью автоматизированном конвейере.
Блок цилиндров двигателя изготовлен из серого чугуна, головка блока цилиндров — из сплава легких металлов с запрессованными стальными кольцами седел и направляющими клапанов.
Головка крепится на блоке цилиндров болтами.
Расположенный в головке блока цилиндров распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Кулачки распределительного вала отжимают тарельчатые толкатели, которые воздействуют на вертикально расположенные впускные и выпускные клапаны. Тарельчатые толкатели имеют регулировочные шайбы, с помощью которых в рамках технического обслуживания регулируются зазоры клапанов.
Бензиновый двигатель объемом 1,2 л и мощностью 80 л.с. (59 кВт) является дальнейшей модификацией базовой модели. Этот двигатель имеет два верхних распределительных вала и 16 клапанов. Высокая мощность двигателя достигается за счет увеличения количества клапанов до четырёх на каждый цилиндр и повышения степени сжатия (см. иллюстрацию 1.0).
Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра также имеет два распределительных вала и 16 клапанов (см. иллюстрацию 1.0а). В отличие от бензинового двигателя объёмом 1,2 литра положение распределительного вала впускных клапанов двигателя объёмом 1,8 литров корректируется электромагнитным регулятором в зависимости от количества оборотов, чем повышается его крутящий момент, особенно на малых оборотах.
1 — катушка зажигания, 2 — блок управления двигателем 3 — впускной коллектор, 4 — форсунка, 5 — маховик, 6 — блок цилиндров, 7 — масляный поддон, 8 — генератор, 9 — наконечник свечи зажигания, 10 — распределительный вал выпускных клапанов, 11 — шестерня на распределительном валу, 12 — зубчатый ремень газораспределительного механизма, 13 — ролик натяжения, 14 — водяной насос, 15- масляный насос, 16 — ременный шкив привода вспомогательных агрегатов, 17 — ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов
1 — впускной коллектор, 2 — электромагнитный регулятор положения распределительного вала, 3 — форсунка, 4 — распределительный вал впускных клапанов, 5 — зубчатый ремень газораспределительного механизма, 6 — ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов, 7 — ременный шкив привода вспомогательных агрегатов, 8 — масляный поддон, 9 — дроссельная заслонка, 10 — крышка головки блока цилиндров, 11 — распределительный вал выпускных клапанов, 12 — свеча зажигания, 13 — стержневой указатель уровня моторного масла (щуп), 14 — выпускной коллектор, 15 — поршень, 16 — коленчатый вал 17 — шатун, 18 — масляный фильтр, 19 — масляный радиатор
1 — крышка маслоналивной горловины, 2 — распределительный вал, 3 — трубопровод охлаждающей жидкости, 4 — ручейковый ремень, 5 — компрессор кондиционера, 6 — масляный радиатор, 7 — масляный фильтр, 8 — выпускной коллектор, 9 — турбонагнетатель, 10 — ТНВД (топливный насос высокого давления), 11 — топливная рампа, 12 — форсунка 13 — вакуумный насос, 14 — свеча накаливания, 15 — поршень, 16 — маховик 17 — шатун, 18 — радиатор охлаждения воззухонаддува (интеркулер).
16 — клапанные двигатели комплектуются гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые автоматически регулируют зазор клапанов. Последующая корректировка зазоров не требуется. В рамках технического обслуживания необходимо проверять лишь сами тарельчатые толкатели.
Турбодизель объёмом 1,9 л с системой прямого (непосредственного) впрыска топлива имеет один распределительный вал и тарельчатые толкатели с регулировочными шайбами, а также по два клапана на цилиндр (см. иллюстрацию 1.06). В этом двигателе зазор клапанов регулируется в рамках технического обслуживания.
Проблемы и надежность двигателя Fiat 1.4 16v FIRE (192 B.2000)
1,4-литровый двигатель Fiat относится к старому семейству FIRE. В данном случае FIRE – это не «огонь» (в переводе с английского), а аббревиатура Fully Integrated Robotised Engine. В переводе значит «полностью интегрированный роботизированный двигатель». Это немного притянутое за уши название появилось в середине 1980-х, когда компания Fiat широко внедрила роботизированную сборку на своих конвейерах. Другими словами, эти двигатели созданы под максимально автоматизированное производство, а потому их выпуск обходился дешевле.
Удивительно, но эти двигатели находятся в производстве по сей день.
Они пережели все этапы эволюции: начинали с карбюратора, затем перешли на моновпрыск, распределенный впрыск, получили турбонаддув и головки с фирменным приводом клапанов Multi Air.
К семейству FIRE относятся рядные бензиновые «четверки» объемом от 0,8 до 1,4 литра. После 2000 года в производстве находились только двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра.
1,4-литровый мотор семейства FIRE появился в 2003 году. Его можно встретить на автомобилях Fiat Grande Punto, Bravo 2, Stilo, Panda, Fiat 500 и 500L, а также на Doblo с 2009 года и на Opel Combo. Кроме того, его устанавливали на Alfa Romeo MiTo, Lancia Musa и Ypsilon.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового с Fiat Punto 2007 года выпуска (199A6000, 95 л.с.).
В 16-клапанном атмосферном исполнении данный мотор развивает от 75 до 105 л.с. В турбированном варианте выдает от 120 до 190 л.с.
Этот двигатель устроен довольно просто: у него чугунный блок, привод ГРМ зубчатым ремнем. Ремень приводит зубчатое колесо, расположенное на выпускном распредвале. Впускной распредвал приводится зубчатой передачей. На некоторых версиях с 16-клапанной ГБЦ применялся фазовращатель, установленный на выпускном распредвале.
Атмосферный двигатель Fiat 1.4 c 16-клапанной ГБЦ незатейлив. Тем не менее, он умеет создавать проблемы своим владельцам. Самая распространенная неприятность данного двигателя – это жор масла. Нельзя сказать, что абсолютно все эти моторы расходуют масло, но многие экземпляры «съедают» буквально по литру масла на 1000 км. Чем вынуждают хозяев экспериментировать с раскоксовкой и тратиться, как минимум, на замену поршневых колец.
Течи масла
Впрочем, этот двигатель теряет масло не только через поршневую группу. На этом моторе часто встречается течь масла через прокладку клапанной крышки. Эта неприятность, из-за которой мотор и даже коробка передач оказывалась запачканной маслом, встречается как на возрастных моторах, а также на относительно новых машинах.
Двигатель Fiat 1.4 16v не заводится
16-клапанный двигатель Fiat 1.4 может не запускаться по ряду причин. Например, может пропасть контакт на массе. В комплектации с роботизированой коробкой передач есть контакт массы на самой коробке, и сделан он неудачно – немного в натяг. При обрыве этого провода двигатель не запускается.
Также нередко выходит из строя бензонасос. В редких случаях бывает так, что на бензонасос подается недостаточное напряжение, около 10 Вольт. При этом двигатель заводится неплохо, но глохнет при начале движения. Также именно из-за проблем с бензонасосом двигатель глохнет при высокой нагрузке.
Стартер
Также бывают случаи, что при утреннем запуске двигатель Fiat 1.4 16v очень вяло крутит. При этом аккумулятор нормально заряжен. В этом случае все подозрения падают на стартер. В нём обнаруживается разрушение переднего опорного подшипника вала стартера. Из-за этого вал перекашивается и стартер крутит с большим трудом.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка сама по себе никаких проблем не вызывает, но становится жертвой масляных паров, попадающих во впускной коллектор. Бывает, что из-за обилия масла во впуске этого двигателя заслонка снаружи буквально чернеет от проступающего по ее уплотнениям масла и налета грязи из подкапотного пространства.
Загрязненная заслонка подклинивает, что выражается как в плавании оборотов, так и временных провалах при нагрузке, замедленных откликах на газ, причем как при нажатии, так и отпускании педали.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Катушки зажигания
Катушки зажигания на двигателе Fiat 1.4 16v служат неплохо. Но если двигатель начинает «троить» и даже «двоить», т.е. работать с сильными пропусками зажигания, виновниками обычно являются именно катушки. При замене нередко обнаруживается, что пластиковая изоляция и даже разъёмы катушек рассохлись и начали крошиться.
Фазовращатель
На некоторых версиях двигателя Fiat 1.4 16v используется фазовращатель, установленный на выпускном распредвале. Фазовращатель и его управляющий золотник с соленоидом могут стать жертвой некачественного масла или примесей в масле. При подклинивании золотника фазовращатель будет плохо наполнятся маслом, в результате он будет тарахтеть во время работы двигателя.
Форсунки
Форсунки двигателя Fiat 1.4 16v обычно служат без проблем. Но замечено, что в увеличении расхода топлива на 1-2 литра виноваты засорившиеся форсунки, из-за которых топливо не распыляется, а льется перед впускными клапанами.
А вот если двигатель по утрам заводится не сразу или приходится долго крутить стартером, то может выясниться, что форсунки спускают давление топлива в рампе. Поэтому бензонасосу нужно время на то, чтобы накачать давление. Кстати, при этом мотор может запускаться хорошо, если несколько секунд выдержать зажигание, а затем запускать мотор.
Вентиляция картерных газов
Система вентиляция картерных газов на двигателе Fiat 1.4 16v организована очень примитивно. По сути, здесь нет никакого маслоотделителя, поэтому газы из пространства под клапанной крышкой высасываются вместе с парами масла. Разумеется, из-за этого проявляется и жор масла, и загрязняется дроссельная заслонка.
Жор масла
Что атмосферный, что турбированный двигатель Fiat 1.4 16v известны сильным жором масла. Производитель, как водится, хитро застраховал себя от жалоб клиентов – максимальный нормальный расход масла на угар у этого двигателя – 400 грамм на 1000 км. Конечно, это слишком много для «нормального» расхода.
Конечно, расход масла зависит не только от обслуживания и качества самого масла, но и от стиля езды. При регулярном кручении мотора свыше 4000 об/мин расход масла на угар, естественно, заметно увеличивается.
Если расход масла становится непозволительно большим, а бывает, что с пробегом аппетит к маслу увеличивается с 1 литра на 10 000 км (т.е. между заменами) до 500 грамм на 1000 км, то придется разбирать мотор и дефектовать его.
В лучшем случае будут обнаружены залегшие поршневые кольца. В худшем – еще и выработка цилиндров, отсутствие хона, а также разбитые канавки поршневых колец.
Отметим, что во многих случаях помогает раскоксовка двигателя специальными средствами.
В целом, в сильном расходе масла виноваты не слишком удачные маслосъемные кольца. На угар масла указывает синий дым при утренних запусках, а также при разгонах и перегазовках.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и заказать с них автозапчасти.