Двигатель f9q замена ремня грм

Установить / снять зубчатый ремень (двигатель F9Q 730, двигатель F9Q 734) Renault Megane I LA0/1_ Седан 1.9 dTi 98 л.с. id8419

Технические данные

Каталог запчастей

УКАЗАНИЕ
Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.
Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью!
Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе.
Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.
Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!
Заменить натяжной и направляющий ролики.
Бывший в употреблении зубчатый ремень нельзя устанавливать вновь.
Необходимые специальные инструменты
Фиксирующий инструмент коленчатого вала
№ ориг.з/ч (Mot. 1054)
Натяжное приспособление для зубчатого ремня
№ ориг.з/ч (Mot. 1543)
центрирующий инструмент
№ ориг.з/ч (Mot. 1289-03)
мост двигателя
№ ориг.з/ч (Desvil M300)
тензометр
№ ориг.з/ч (Mot. 1505)
Требуемое время/моменты затяжки/параметры настройки

ориентировочное время

заменить зубчатый ремень

крутящие моменты затяжки
Самостопорящиеся винты и гайки необходимо заменять.

винт(ы) — подшипника двигателя (1) (см. иллюстрацию 1) 60 Nm
винт(ы) — держателя двигательного подшипника (2) (см. иллюстрацию 1) 40 Nm
Пробка (1) (см. иллюстрацию 2) Применять приспособления против отвинчивания. 25 Nm
гайка(и) — натяжного ролика (3) (см. иллюстрацию 5)
винт(ы) — направляющего ролика (4) (см. иллюстрацию 6)
ременный шкив коленчатого вала (1) (см. иллюстрацию 10) Использовать новый винт. 40 Nm ± 100°
ременный шкив коленчатого вала (2) (см. иллюстрацию 10) Использовать новый винт. 40 Nm ± 100°
ременный шкив коленчатого вала (3) (см. иллюстрацию 10) Использовать новый винт. 40 Nm ± 100°
ременный шкив коленчатого вала (4) (см. иллюстрацию 10) Использовать новый винт. 40 Nm ± 105°
ременный шкив коленчатого вала (5) (см. иллюстрацию 10) Использовать новый винт. 40 Nm ± 105°
Люлька(и)
колесный(е) винт(ы)

параметры проверки и настройки

Натяжение зубчатого ремня Проверочное значение 67 ± 5 Hz
параметр настройки 67 ± 3 Hz
демонтаж:

Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.
Снять правое переднее колесо.
Снять покрытие(я) надколесного кожуха. (справа)
Снять опорную защиту. (если имеется)

Вытащить штепсель — устройства управления двигателем.
Отделить блок управления. (отложить в сторону)

Монтировать мост двигателя. Слегка притянуть двигатель за петли подвески, но не приподнимать.

Отвинтить гайку(и). (1) (2)
Снять подшипник двигателя. (3)
(см. иллюстрацию 1)

Отделить качающуюся опору(-ы).

Снять топливный(е) фильтр(ы). (отложить в сторону)
Провода должны быть подключены!

Снять агрегатный ремень.

иллюстрация 1

1 винт(ы) — подшипника двигателя 2 винт(ы) — держателя двигательного подшипника
3 подшипник двигателя 4 центрирующий инструмент
Удалить заглушку на блоке цилиндров двигателя.

Установить фиксирующий инструмент коленвала, но не вставлять полностью.
Фиксирующий инструмент коленчатого вала № ориг.з/ч (Mot. 1054)
(см. иллюстрацию 2)

иллюстрация 2

1 Пробка
Установить двигатель на отметку в.м.т. первого цилиндра.
Маркировка должна совпадать с базовой отметкой.
Вставить фиксирующий инструмент коленчатого вала.

Вывинтить винт(ы) ремённого шкива коленчатого вала. (3)
Использовать контропору.
отвертка (стандартный)

Демонтировать ремённый шкив коленвала. (4)
Снять кожух зубчатого ремня. (5)
(см. иллюстрацию 3)

иллюстрация 3

1 Маркировка(-и) в.м.т. 2 Базовая отметка(и)
3 Винт(ы) ремённого шкива 4 ременный шкив коленчатого вала
5 Кожух зубчатого ремня
Приводная шестерня распределительного вала
Нанести маркировочную(-ые) отметку(-и) на заднем кожухе зубчатого ремня.
(см. иллюстрацию 4)
иллюстрация 4
1 Маркировка(и) приводной шестерни распределительного вала 2 маркировка(и) / Базовая отметка(и)
3 Приводная шестерня распределительного вала
Вывинтить гайку(и) натяжного ролика. (3)
Демонтировать натяжной ролик.
Снять зубчатый ремень.
(см. иллюстрацию 5)
иллюстрация 5
1 Маркировка(-и) в.м.т. 2 Маркировка(и) зубчатого ремня
3 гайка(и) — натяжного ролика 4 натяжной ролик
Вынуть топливопровод(ы) из крепления и отжать.
Открутить винт(ы) — держателя.
Ввинтить натяжной(ые) винт(ы).
винт(ы) (стандартный)

Отвинтить гайку(и).
Удалить вин(ы) направляющего ролика.
Демонтировать направляющий ролик(и).
(см. иллюстрацию 6)

иллюстрация 6

1 держатель — топливопровода(ов) 2 держатель — винта(ов)
3 винт(ы) 4 винт(ы) — направляющего ролика
установка

При замене зубчатого ремня следует заменить также натяжной ролик и направляющий ролик(и).

Установить направляющий ролик(и).
Установить натяжной ролик.
Следить за правильностью посадки натяжного ролика.
Слегка затянуть гайку(и) натяжного ролика, так чтобы натяжной ролик оставался подвижным.

Приводная шестерня распределительного вала
Следить за маркировкой(ами).
(см. иллюстрацию 4)

Проверить: Фиксирующий инструмент коленчатого вала

Указание(-я): Паз на коленчатом валу должен находиться между базовыми отметками.
Маркировочная отметка шестерни коленвала должна быть смещена по отношению к вертикальной оси на один зуб влево.
(см. иллюстрацию 7)

иллюстрация 7

1 Канавка коленвала 2 Базовая отметка(и) / Блок цилиндров двигателя
3 Маркировка(-и) шестерни коленвала 4 Шестерня коленвала
Наложить зубчатый ремень.
Маркировочные отметки на зубчатом ремне должны совпадать с маркировочными отметками на приводной шестерне распредвала и на ведущей шестерне коленвала.

(см. иллюстрацию 5)
натяжной(ые) винт(ы) Натяжной ролик должен прилегать к зубчатому ремню.
Удалить фиксирующий инструмент коленчатого вала.
Установить натяжное приспособление.
Палец натяжного приспособления должен в обозначенной зоне покрывать всю ширину зубчатого ремня.
Предварительно натянуть зубчатый ремень.
момент затяжки
(см. иллюстрацию 8)

иллюстрация 8

1 Зубчатый ремень 2 натяжное приспособление
3 натяжное приспособление / нажимный(е) болт(ы) 4 Шестерня коленвала
Установить вольтметр.
тензометр № ориг.з/ч (Mot. 1505)

Натянуть зубчатый ремень таким образом, чтобы достигнуть значения 67 ±3 Гц.
(см. иллюстрацию 8)

Затянуть гайку(и) натяжного ролика.
момент затяжки

(см. иллюстрацию 9)
Установить фиксирующий инструмент коленвала, но не вставлять полностью.
Фиксирующий инструмент коленчатого вала № ориг.з/ч (Mot. 1054)
Повернуть коленчатый вал на четыре оборота в направлении вращения двигателя.
Поворачивать коленчатый вал по направлению вращения двигателя, одновременно вставляя фиксирующий инструмент коленчатого вала исходя из направления вращения.
Проверить маркировку(-и) в.м.т.

Сильно надавить на точку замера на зубчатом ремне.
Предварительно натянуть зубчатый ремень. Натянуть зубчатый ремень таким образом, чтобы достигнуть значения 67 ±5 Гц.
Затянуть гайку(и) натяжного ролика.

Вывинтить натяжной(ые) винт(ы).
винт(ы) (стандартный)
Удалить вольтметр.
тензометр № ориг.з/ч (Mot. 1505)

иллюстрация 9

1 Зубчатый ремень 2 натяжной(ые) винт(ы)
3 гайка(и) — натяжного ролика 4 натяжной ролик
5 тензометр
Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

ременный шкив коленчатого вала Присвоение модификаций
(см. иллюстрацию 10)

Надеть агрегатные ремни.

Проверить статически и при необходимости настроить начало подачи.

Ввести код радио, запрограммировать временную память.
Запустить двигатель и проверить его работу.
Провести пробный пробег.

Двигатель f9q замена ремня грм

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 22

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2 В • 9

Рис. 5.9,а. На моделях Scenic снимите
пластиковые крышки.

. и установите подъемную

верхние опоры передней

Рис. 5.14,а. Снятие крышки ремня ГРМ
со звездочки ТНВД (ранние модели)

Рис. 5.14,б. Запомните положения всех
кронштейнов (указаны стрелками), при­
вернутых болтами.

Рис. 5.14,в. . и снимите крышку ремня

ГРМ со звездочки распредвала (ранние

Рис. 5.14.г. Снятие верхней наружной
крышки ремня ГРМ (поздние модели)

вала, удерживая его неподвижно. Для этого
попросите помощника включить четвертую
передачу и нажать до упора на педаль
тормоза (при этом колеса должны быть
закреплены как минимум двумя болтами).
Действуя иным способом, снимите усили­

вающий кронштейн/ защитный кожух махо­
вика, заверните один из болтов крепления
этой крышки и попросите помощника вста­
вить отвертку между зубьями венца махо­
вика, упираясь ею в этот болт.
6. Вывернув болт крепления, снимите
шкив коленвала (рис. 5.6.а, б). Если шкив
имеет плотную посадку, возможно, потре­
буется съемник.
7. Дп улучшения доступа отверните два
болта крепления узла топливного фильтра к
кузову, открепите топливные шланги от
кронштейнов на двигателе. До окончания
операции узел нужно отвести в сторону.
8. Временно заверните болт крепления

шкива коленвала. Разверните коленвал так,
чтобы поршень №1 установился в ВМТ такта
сжатия и установите штырь ВМТ коленвала,
как описано в параграфе 3.
9. Чтобы снять ремень ГРМ, снимите
прааую переднюю опору двигатепя. Для это­
го двигатель нужно вывесить. Это можно
сделать, установив подкатной домкрат и
проложив доску между ним и поддоном
двигатепя, или присоединив таль к правой
подъемной проушине силового агрегата [в
последнем случае, если предусмотрен,
топливный возвратный шланг необходимо
отсоединить от ТНВД и вытянуть из проу­

шины). На моделях Scenic снимите пласти­
ковые крышки с верхнихопор стоек передней
подвески и устанавливайте подъемную
поперечину на брызговики кузова.

10. Убедитесь в надежности подвеса или

опоры двигателя и отверните гайку креп­
ления верхнего кронштейна опоры к огра­
ничителю хода — детально процедура опи­
сана в параграфе 13.

11. Отверните три болта крепления верх­

него кронштейна опоры к главному крон­

штейну на двигателе и снимите его.
12. Демонтируйте с кузова ограничитель
хода опоры. Демонтируйте также заднюю

тягу опоры, как описано в параграфе 13.

13. Если необходимо, отверните болты

крепления приемной трубы глушителя к
выпускному коллектору, как описано в главе
4Б. Опустите трубу и подоприте ее или
подвяжите.

14. Отверните болты крепления и снимите

наружную крышку ремня ГРМ, запомнив
расположение всех кронштейнов и болтов,
На ранних моделях крышка состоит из двух
частей. Новая крышка — целиковая, при
снятии ее следует разворачивать (рис. 5.14,а
— г ) .

15. Установив поршень №1 в ВМТ такта

сжатия (см. п. В), если необходимо, отметьте
положение метки газораспределения на
звездочке ТНВД. Примечание: Если уста­

новлена звездочка ТНВД типа МАА, метка
может иметь другой вид, нежели на цели-
ковых звездочках. В атом случае запомните
маркировку, чтобы не перепутать при уста-

Рис. 5.15,а. Расположение меток газо­

распределения при положении поршня

первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

(двигатель F8Q 620)

А Метка звездочки распредвала

(совмещена с указателем на наружной
крышке ремня ГРМ — на рисунке не
показана)

В Метка звездочки ТНВД Bosch
С Шпонка
R Метка звездочки ТНВД Lucas

Читайте также:  Нормальный расход моторного масла
Оцените статью