Двигатель ф3р замена ремня грм

Двигатель ф3р замена ремня грм

Замена ремня на F3r, или мы простых путей не ищем/

Процесс замены ремня и роликов, в общем не хитрый сам по себе, уже второй раз играет со мной злую шутку . Да похоже и не только со мной .
Первый раз заменил ремень при СВАПе француза в свой первый Святогор . Менял с более опытным товарищем в паре, смотрели в четыре глаза за правильностью . Машина поехала, но как то вяловато, особенно туго на оборотах свыше 4000 . Разгон до сотни за 13 секунд максималка в 160 км\час — прямо указывали на серъёзную проблему . Компрессия 14,5 во всех цилиндрах, масло не ест . Искал причину почти год, задавал множество вопросов на форумах, нашёл только когда купил Князя . Выставил по метке на маховике, та что 0

и увидел что метка распреда смещена на зуб назад. Перебросил и машина пошла.
Святогор был с сожалением продан, зато на Князе пришла пора менять ремень и ролики, поменял в июне прошлого года по тойже методике как на Святогоре . Установил мотор в ВМТ по метке маховика, зафиксировал КВ стопором, заменил ролики и ремень . Последний установил не меняя положения валов, затем провернул на два оборота КВ, подтянул ремень и проверил положение меток . Несколько напрягло не чёткое совпадение меток . Вроде метка распреда на ползуба отстаёт, вот так

Выехал из гаража, прокатился и понял — машина едет не в полную силу . Перекинул на зуб вперед ремень, вот так

Стало чуть хуже . Что делать, надо ездить на авто, долго проездил с этой хренью не понимая что делать, за это время вернул электросхему в сток, поставил родные катушки, заменил датчик КВ, провел раскоксовку и посмотрел в мотор «японским глазом». Неоднократно проверял компрессию и т. д. и т.п.
Вывод — мотор не идеален, но вполне работоспособен и должен тащить Князя в полную силу, расхода масла практически нет, выхлоп перед зимой и после раскоссовки чистый . Сплошная загадка и только .
Принимаю решение попробовать установить ремень по меткам на звездочке КВ и Распредвала используя метки на ремне . подготовил поле битвы , подняв радиатор со шлангами над мотором.
Снял шкив ремня вспомогательных механизмов и остальное что положено для такой процедуры . Установил КВ в ВМТ, снятый ремень установил меткой на распредвал
Метка видна слабой белой чертой на всех фото ниже

затем обвёл ролики ремнём, слез под машину и надел ремень на звезду КВ попадая меткой ремня на метку звезды метко, вот так

Подтягиваю ремень натяжным роликом и с ужасом вижу что наверху ремень сидит не на метке . Не понял как такое возможно, Повторяю всю процедуру ещё раз начиная теперь с КВ. после натяжения вижу смещённую метку на КВ .
Короче у меня ремень перепрыгивает (как потом заметил при обводке роликов ремень изгибается и ввиду значительной боковой жесткости приподнимается над зубьями шестерен, далее он может сесть на место или перескочить в любую сторону на зуб), и заметить это можно только если совмещать метки ремня с метками шестерен, особенно трудно заметить перемещение на зуб по КВ.
Именно перемещение по КВ на зуб (соответственно перемещение на распреде будет ползуба от метки) я и пропустил в прошлую замену ремня . Аккуратно ставлю по меткам, проверяю, прокручиваю КВ на пару оборотов, подтягиваю ремень, собираю и выезжаю .
Радости сегодня нет предела — вот он француз во всей красе — дерзкий, резкий, бросающий машину при 4000-5000 оборотах вперед как из пращи.
Мораль в результате двух замен — ставить ГРМ только по совпадению меток ремня и меток зубчатых валов .

Читайте также:  6g72 двигатель масло сколько

Комплект ГРМ: ремень, ролики INA М214145

Ролики и ремень ГРМ в наличии и на заказ.

( Цена сильно может зависеть от курса $ )

Для особо экономных есть б/у ролики в нормальном состоянии.

Ролики и ремень ГРМ в наличии и на заказ.

( Цена сильно может зависеть от курса $ )

Для особо экономных есть б/у ролики в нормальном состоянии.

Как заменить ГРМ на Москвиче с F3R.

Т.к. на этом двигателе при обрыве ремня клапана загибаются всегда, то мы бы

советовали менять целиком комплект при пробеге в 60 тыс. км. ( Хотя заводом, рекомендовано 60 тыс — ремень и после 100 тыс ремень+ролики )

Значительно удобнее заниматься ремонтом со снятым радиатором. Таким образом работу по замене роликов можно совместить, например, со сменой охлаждающей жидкости.

Проворачиваем за шкив КВ двигатель и совмещаем метки на шестерне распредвала и кожуха ГРМ. (Такт сжатия 1-го цилиндра).

При этом должна совпадать метка на маховике и картере сцепления.

Включаем 5ю передачу, нажимаем тормоз и ключом на 18 отворачиваем болт шкива КВ.

с левой стороны блока цилиндров (где щуп и табличка номера двигателя) головкой Е-14 отворачиваем болт-заглушку…

вставляем в отверстие стержень (диаметром 8 мм) до упора в прорезь противовеса коленчатого вала (стержень препятствует проворачиванию вала). Стержень должен быть довольно длинным. Крайне не желательно вставлять свёрла — могут сломаться.

Именно так должен располагаться стержень (фото на разобранном двигателе)!

Снимаем кожух ГРМ.

Для определения положения натяжного ролика ремня (при установке нового ремня) в резьбовое отверстие металлического кожуха вворачиваем регулировочный болт М6 (с резьбовой частью не менее 50 мм) до упора в опорный кронштейн ролика.

Длину болта от опоры натяжного ролика до боковой поверхности кожуха фиксируем гайкой, навинченной на болт до касания кожуха. Гайку законтриваем.

Вывернув регулировочный болт (с зафиксированным расстоянием), ключом «на 16» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Снимаем ремень, меняем ролики.

Устанавливаем новый ремень в обратной последовательности. После установки ремня подводим натяжной ролик регулировочным болтом на зафиксированное расстояние, обеспечивая тем самым правильное натяжение ремня.

Народный способ проверки натяжения ремня — попробовать его развернуть. Должен относительно легко разворачиваться на 90 градусов.

Преимущество ремня Gates — на нём есть риски, которые должны сверху совпасть с меткой на шестерне распредвала и кожуха, а внизу — с меткой нашестерне КВ!

Затянув гайку натяжного ролика, выворачиваем из кожуха болт.

Вынимаем из блока цилиндров стержень, фиксирующий коленчатый вал! Провернув коленчатый вал по ходу на два полных оборота, убеждаемся в совмещении установочных меток. Затем вворачиваем в блок болт-заглушку, устанавливаем шкив коленчатого вала и затягиваем болт крепления. Наконец устанавливаем крышку привода ГРМ и ремень привода вспомогательных агрегатов.

Томский Клуб Автомобилистов

Информационно — познавательный портал для автомобилистов

купить квадроцикл cfmoto . Тонзиллит у взрослых. Как лечить хронический тонзиллит у взрослых Компания Солнышко.

Замена ГРМ на двиг.F3R (Святогор)

На двигателе F3R данная операция, согласно инструкции, должна производиться каждые 60 тыс.км. пробега.

Читайте также:  Как покрасить часть крыла автомобиля

При выборе роликов и ремня ГРМ настоятельно рекомендую отдать предпочтение оригинальному комплекту (Renault 7 701 469 776).

Однако можно найти некоторые оригинальные детали по отдельности:
— Ремень ГРМ — Renault 7 700 857 325
— Ролик натяжной ГРМ — Renault 7 700 726 440
— Ролик обводной ГРМ — Renault 8 200 051 091
— Ролик зубчатый ГРМ — ?

Работу начинаем с того, что выставляем на двигателе ВМТ. Для этого совмещаем метку на переднем крышке ГРМ с меткой на шкиве распредвала. А так же проверяем совпадение соответствующих меток на маховике. Убедившись, что коленвал и распредвал находятся в нужном положении, для облегчения дальнейшей работы, необходимо застопорить коленчатый вал. На F3R для этого предусмотрен специальный болт-заглушка, выкрутив который можно вставить стержень диаметром 8мм. (лучше всего использовать сверло на 8, вставляя его тыльной стороной). Попав в соответствующую проточку в противовесе коленвала Вы надежно зафиксируете его в нужном положении! Данное технологическое отверстие с болтом-заглушкой находится на левой стороне блока цилиндров (если смотреть спереди — то справа), внизу, ближе к лапке привода сцепления.
Далее снимаем ремень генератора (навесных агрегатов). Снимаем крышку ГРМ, для этого нужно выкрутить несколько болтов и отстегнуть верхние защелки…

Теперь вы можете увидеть весь ГРМ. На фотографии ролики ГРМ (их 3 штуки) отмечены соответствующими стрелками.
Снимаем шкив коленчатого вала. Так как сам вал у нас застопорен, открутить гайку особого труда не составит…
Для того, что бы запомнить положение натяжного ролика, перед снятием ремня, нужно в резьбовое отверстие металлического кожуха, слева от самого ролика, ввернуть болт М6 (с резьбовой частью не менее 60 мм) до упора в опорную пятку кронштейна ролика. При этом расстояние от опорной пятки ролика до боковой поверхности кожуха фиксируется гайкой снаружи, навинченной заранее на болт. Гайку желательно законтрить, как это показано на фотографии…

Далее выкручиваем данный болт, проследив, что гайка фиксирующая глубину надежно зафиксирована, ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ, после чего откручиваем и снимаем сами ролики.

После этого начинаем сборку в обратной последовательности!
Болт зубчатого ролика (нижний) затягиваем моментом — 5 кгс/м.
Болты крепления промежуточного ролика — 2.0-2,3 кгс/м.
И наконец гайка натяжного ролика — 3,8-4,8 кгс/м.
Во время натяжки ремня вновь вкручиваем наш регулировочный болт с законтренными гайками, тем самым задав прежнее натяжение ремня…

На этом работа практически закончена. Ставим на место крышку ГРМ прикручивая ее болтами с усилием всего 1 кгс/м и устанавливаем шкив коленчатого вала (гайку шкива затягиваем с усилием — 11 кгс/м).
Далее не забываем вытащить фиксирующий стержень из технологического отверстия и вкрутить обратно болт-заглушку!

На данном этапе рекомендую несколько раз провернуть коленвал вручную и вновь проверить совпадение меток! Если всё в порядке — продолжаем сборку и устанавливаем на место ремень генератора. Всё готово!

Замена зубчатого ремня ГРМ на Рено Меган, Сценик выпускаемых с 1996 года.

Замена зубчатого ремня ГРМ на Рено Меган, Сценик на двигателях F3R и F7R.

Помните!

Разрыв зубчатого ремня привода ГРМ во время работы двигателя может привести к полному повреждению двигателя.
Меняйте ремень через интервалы, рекомендуемые производителем, или раньше, если у вас есть сомнения относительно его рабочего состояния.

ЗАМЕНА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ НА ДВИГАТЕЛЕ F3R.

Снятие зубчатого ремня ГРМ.

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
Предупреждение: Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею убедитесь, что у Вы знаете код.
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на устойчивые опоры. Снимите правое переднее колесо.
3. Открутите винты крепления и снимите нижний щиток двигателя, потом снимите вкладыши арки правого колеса.
4. Демонтируйте вспомогательный приводной ремень.
5. Поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ в также сжатия, и поставьте установочный штифт, чтобы проверить положение коленвала как описано в статье Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1 в предыдущей статье.
6. Поддомкратьте двигатель домкратом, подложив под поддон картера двигателя кусок доски. Приподнимите домкрат, чтобы перенести на него вес двигателя.
7. Открутите болты и снимите пластиковую крышку с правой опоры двигателя, затем открутите крепежную гайку и болты, а затем снимите верхний кронштейн опоры. Открутите сборку ограничителя движения/резиновой опоры двигателя от кузова.
8. Открутите крепления и удалите верхнюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ.
9. Временно выймите установочный штифт коленвала и открутите болт шкива коленвала. Чтобы удержать коленвал неподвижным, снимите усиливающий кронштейн-крышку маховика/приводного диска и заблокируйте от проворачивания зубчатый венец, применив для этого отвертку или другой рычаг.
На моделях с ручной коробкой переключения передач, если двигатель находится в моторном отсеке, коленвал можно заблокировать, включив высшую передачу и выжав тормозную педаль.
Не пробуйте применять установочный штифт коленвала для блокировки.
Снимите шкив коленвала, потом снова установите болт шкива на конец коленвала. Поставьте установочный штифт в отверстие.
10. Открутите болты крепления и снимите нижнюю внешнюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ.
11. Открутите болты крепления и снимите опорную стойку с кронштейна передней опоры двигателя на блоке цилиндров. Открутите болты и снимите кронштейн опоры.

Читайте также:  Ремонт правой опоры двигателя форд фокус 2

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ F7R.
СНЯТИЕ РЕМНЯ

1. Выполните действия, описанные в статье Расположение верхней мертвой точки Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1, чтобы установить цилиндр №1 в ВМТ на такте сжатия и вставьте установочный штифт, чтобы проверить положение коленвала.

ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ

1. Послабьте гайку и болт крепления, проверните узел механизма натяжения зубчатого ремня привода ГРМ по часовой стрелке, чтобы уменьшить натяжение ремня, и снова подтяните гайку.
2. Удалите приводной ремень с зубчатого колеса распредвала, промежуточного вала и зубчатого колеса коленвала.
3. Прочистите зубчатые колеса и механизмы натяжения и вытрите их насухо. Не применяйте чрезмерно большое количество растворителя при очистке шкивов механизма натяжения, иначе может быть загрязнена смазка подшипника. Также почистите торцы головки блока цилиндров и блока.

Рекомендации!
Фирма Renault рекомендуем заменять зубчатый ремень привода ГРМ после каждого его демонтажа. Если натяжение ремня проверяется при помощи специального инструмента, то он будет пригоден для дальнейшего использования только в том случае, если натяжение находится в пределах указанных в Спецификациях допустимых отклонений. Если натяжение — в нижнем диапазоне допустимых значений, ремень нельзя натягивать далее, его нужно обязательно заменить.

ОСМОТР И ПРОВЕРКА РЕМНЯ.

1. Внимательно обследуйте зубчатый ремень привода по всей длине, обращая особенное внимание на основания зубцов. Поменяйте ремень, если на нем имеются загрязнения маслом или смазкой. Поменяйте все протекающие сальники.
Ремень должен быть обязательно заменен, если им достигнут максимальный пробег, который рекомендует производитель. Также проверьте зубчатые колеса и узел механизма натяжения ремня.

Регулировка натяжения приводного ремня — двигатели F7R

Е — Обозначение направления вращения на ремне.
F — Болт — диаметр резьбы — 6 мм, длина — 45 мм.
G — Место проверки натяжения зубчатого ремня привода.

Оцените статью