Двигатель ej20 масляный фильтр

Subaru Impreza WRX EZ30, «Рыжая» › Logbook › Замена масла и фильтров. Отличия фильтров EZ и EJ.

Плановая замена масла! )

Масло Shell, фильтра Mahle.
Тем, кто захочет спросить «Почему именно такое масло?», «Почему 5W-30, а не 5W-40?» и так далее: я когда нибудь напишу исчерпывающую статью на тему масел, какие они бывают, чем отличаются и почему я лью именно такое. Но напишу я ее чуть позже, потому как на это у меня уйдет очень много времени )

Топливный фильтр тоже поменял.

Попытался немного разобраться в отличиях фильтров для моторов EZ и EJ. Уверен, что далеко не все в курсе, что фильтра у них не совсем одинаковые )

Воздушный и масляный фильтра бывают нескольких видов с разными кат. номерами, как оригинал, так и неоригинал (правда, не у всех производителей) Они незначительно, но отличаются. В каталогах есть некоторая путаница с этим делом, в разных каталогах артикулы и их применимость иногда пробиваются по разному.
Итак, попробуем немного разобраться с этим делом.

Воздушные фильтра оригинал бывают:
1) 16546AA020 и 16546AA050 -вроде как абсолютно идентичны и взаимозаменяемы, ставятся на моторы EJ (все подряд, и атмо и турбо). В некоторых каталогах пробивается и на EZ30 тоже.
2) 16546AA080 -пробивается в каталогах именно на EZ30 первого поколения, причем в списке оригинальных замен к нему нет ничего, можно предположить, что он все же чем то отличается.
3) Есть и другие типы фильтров, на моделях до 1991 и после 2008 года, но я не буду их тут рассматривать, т.к. мне в первую очередь интересен именно мой EZ30 начала 2000х годов и фильтра к нему )

Фото из интернета, для сравнения:

Размер у них одинаковый (ну если и отличается, то буквально на миллиметры, так что это можно проигнорировать).
Видно, что бумага уложена немного по-разному, и у 16546AA080 ребра фильтрующего элемента толще.

Едем дальше, неоригинальные фильтры. Многие производители (Mann, например) предлагают один и тот же заменитель и для 16546AA020 и для 16546AA080. Но я всегда использую фильтры Mahle, а в их каталоге на официальном сайте пробивается заменитель LX307 для 16546AA020 и LX1929 как заменитель для 16546AA080. Скриншоты ниже как раз из каталога на catalog.mahle-aftermarket.com.

Читайте также:  Форд фокус 2 машина жрет масло

Видно, что размер отличается незначительно, а сами фильтры разные! Отличие, опять же, в том, что у LX1929 ребра толще и есть дополнительная перегородка посередине.

На форуме дрома наткнулся на тему про то, что EZ имеет свойство всасывать внутрь некачественные воздушные фильтры. Я предположил, что фильтры поэтому и отличаются, для мотора большего объема-фильтр чуть крепче. Поэтому я заказал LX1929. Когда он пришел и я повертел его в руках-понял, что корпус у него действительно намного жестче. LX307, который я ставил на бывшую машину реально намного мягче и его легко можно скрутить пропеллером, с этим такое не пройдет.

С масляными фильтрами та же история.
Масляные фильтры оригинал бывают:
1) 15208AA020-15208AA024, 15208AA060, 15208AA080, 15208AA100 -они одинаковые, артикулы отличаются только по годам выпуска, ставятся на все EJ, хоть на полторашку, хоть на STI.
2) 15208AA030-ставился на мотор EG33D на моделях Alcyone/SVX, 15208AA031-ставился на EZ30. То есть, по сути это фильтры именно для трешки и артикулы тоже отличаются только годом.
По факту, фильтры из пункта 1 и пункта 2 немного отличаются размером и площадью фильтрующего элемента внутри. Трешкин фильтр, соответственно, чуть больше. Резьба одинаковая, давление открытия перепускного клапана тоже. Не стоит ставить фильтр от EJ на EZ, как минимум потому, что на цепных моторах в масле плавает больше продуктов износа, чем на моторах с ремнем ГРМ, и площадь фильтрующего элемента больше неспроста.

Масляные фильтры неоригинал, на примере Mahle:
1) OC195-замена для 15208AA100

2) OC500-замена для 15208AA031

Заказал и поставил фильтр Mahle OC500.

Надеюсь, что эта запись будет полезна ) Всем свежего масла и чистых фильтров! ))

Subaru Impreza WRX EZ30, «Рыжая» › Logbook › Замена масла и фильтров. Отличия фильтров EZ и EJ.

Плановая замена масла! )

Читайте также:  Ремонт двигателя nissan liberty

Масло Shell, фильтра Mahle.
Тем, кто захочет спросить «Почему именно такое масло?», «Почему 5W-30, а не 5W-40?» и так далее: я когда нибудь напишу исчерпывающую статью на тему масел, какие они бывают, чем отличаются и почему я лью именно такое. Но напишу я ее чуть позже, потому как на это у меня уйдет очень много времени )

Топливный фильтр тоже поменял.

Попытался немного разобраться в отличиях фильтров для моторов EZ и EJ. Уверен, что далеко не все в курсе, что фильтра у них не совсем одинаковые )

Воздушный и масляный фильтра бывают нескольких видов с разными кат. номерами, как оригинал, так и неоригинал (правда, не у всех производителей) Они незначительно, но отличаются. В каталогах есть некоторая путаница с этим делом, в разных каталогах артикулы и их применимость иногда пробиваются по разному.
Итак, попробуем немного разобраться с этим делом.

Воздушные фильтра оригинал бывают:
1) 16546AA020 и 16546AA050 -вроде как абсолютно идентичны и взаимозаменяемы, ставятся на моторы EJ (все подряд, и атмо и турбо). В некоторых каталогах пробивается и на EZ30 тоже.
2) 16546AA080 -пробивается в каталогах именно на EZ30 первого поколения, причем в списке оригинальных замен к нему нет ничего, можно предположить, что он все же чем то отличается.
3) Есть и другие типы фильтров, на моделях до 1991 и после 2008 года, но я не буду их тут рассматривать, т.к. мне в первую очередь интересен именно мой EZ30 начала 2000х годов и фильтра к нему )

Фото из интернета, для сравнения:

Размер у них одинаковый (ну если и отличается, то буквально на миллиметры, так что это можно проигнорировать).
Видно, что бумага уложена немного по-разному, и у 16546AA080 ребра фильтрующего элемента толще.

Едем дальше, неоригинальные фильтры. Многие производители (Mann, например) предлагают один и тот же заменитель и для 16546AA020 и для 16546AA080. Но я всегда использую фильтры Mahle, а в их каталоге на официальном сайте пробивается заменитель LX307 для 16546AA020 и LX1929 как заменитель для 16546AA080. Скриншоты ниже как раз из каталога на catalog.mahle-aftermarket.com.

Читайте также:  Некачественный ремонт двигателя автомобиля судебная практика

Видно, что размер отличается незначительно, а сами фильтры разные! Отличие, опять же, в том, что у LX1929 ребра толще и есть дополнительная перегородка посередине.

На форуме дрома наткнулся на тему про то, что EZ имеет свойство всасывать внутрь некачественные воздушные фильтры. Я предположил, что фильтры поэтому и отличаются, для мотора большего объема-фильтр чуть крепче. Поэтому я заказал LX1929. Когда он пришел и я повертел его в руках-понял, что корпус у него действительно намного жестче. LX307, который я ставил на бывшую машину реально намного мягче и его легко можно скрутить пропеллером, с этим такое не пройдет.

С масляными фильтрами та же история.
Масляные фильтры оригинал бывают:
1) 15208AA020-15208AA024, 15208AA060, 15208AA080, 15208AA100 -они одинаковые, артикулы отличаются только по годам выпуска, ставятся на все EJ, хоть на полторашку, хоть на STI.
2) 15208AA030-ставился на мотор EG33D на моделях Alcyone/SVX, 15208AA031-ставился на EZ30. То есть, по сути это фильтры именно для трешки и артикулы тоже отличаются только годом.
По факту, фильтры из пункта 1 и пункта 2 немного отличаются размером и площадью фильтрующего элемента внутри. Трешкин фильтр, соответственно, чуть больше. Резьба одинаковая, давление открытия перепускного клапана тоже. Не стоит ставить фильтр от EJ на EZ, как минимум потому, что на цепных моторах в масле плавает больше продуктов износа, чем на моторах с ремнем ГРМ, и площадь фильтрующего элемента больше неспроста.

Масляные фильтры неоригинал, на примере Mahle:
1) OC195-замена для 15208AA100

2) OC500-замена для 15208AA031

Заказал и поставил фильтр Mahle OC500.

Надеюсь, что эта запись будет полезна ) Всем свежего масла и чистых фильтров! ))

Оцените статью