Двигатель додж замена грм

Двигатель додж замена грм

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. VAG на службе Dodge

Ни для кого не секрет, что на Додж Джорни и Додж Калибр стоят одинаковый двухлитровый дизельный двигатель. При этом он не собственная разработка Chrysler LLC, а достаточно распространённый VAG-овский агрегат с несущественным рядом отличий. Отсюда вытекает очень интересное заключение: «родные» запчасти от Chrysler/Mopar по факту являются упакованными в красивые коробочки изделиями других именитых брендов, специализирующихся поставкой запчастей на конвейер. Если вдумчиво подойти к выбору всех необходимых расходников, плановая замена ремня ГРМ со смежными элементами не ударит по карману, при этом можно будет не беспокоиться о качестве и долговечности запчастей.

2. Замена ремня и… ремня

По регламенту замена ремня ГРМ производится при пробеге в 150 тысяч километров. Исходя из опыта эксплуатации, цифра несколько оптимистичная, особенно учитывая момент, что обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что уже совершенно другие эмоции, затраты и временные потери. Смотрим дальше в регламент и видим, что начиная со 100 тысяч километров пробега производитель советует проверять состояние приводного ремня, ролика и натяжителя, и менять их при наличии износа. Таким образом вырисовывается картина, что в интервале от 100 до 120 тысяч приходится менять как приводной ремень с роликами, так и весь комплект ремня ГРМ, включая водяную помпу, благо узлы находятся рядом. Под шумок меняется и антифриз, потому как сливать его всё равно приходится, а вот заливать его обратно после такого пробега это экономия на спичках.

Итак, с работами определились, берём Додж Джорни, загоняем его на подъёмник, даём время остыть и приступаем. Первым делом отсоединяем аккумулятор, освобождаем свободный доступ к приводному ремню, сняв крышку двигателя, разбросав в стороны бачки гидроусилителя руля и охлаждающей жидкости, заглушив все патрубки.

Освобождаем поле для замены ремня ГРМ

Смело снимаем приводной ремень, натяжитель и ролик: их очередь наступит в самом конце, при сборе системы. Далее демонтируем защитный кожух ремня ГРМ и призываем на помощь специальный набор инструментов, который позволяет грамотно обслужить всю систему, не прибегая к маркерам, свёрлам на 6 в качестве стопоров и прочим хитростям слишком пытливых людей.

Набор ключей, фискаторов и шпилек для замены ремня ГРМ

При помощи ключа из набора ставим двигатель в верхнюю мёртвую точку, убедившись, что первый цилиндр находится в такте сжатия, при этом кулачки распредвалов для него должны быть направлены вверх. Берём фиксатор из набора и закрепляем шестерню коленвала, проверив, что метка на шестерне совпадает с меткой на фиксаторе.

Читайте также:  Двигатели для автоматических ворот устройство

Шестерня коленвала выставлена по меткам

Достаём штифты и фиксируем ими обе шестерни распредвалов.

Зафискированные шестерни распредвалов

Для большей наглядности можно посмотреть сверху, сравнив с предыдушим кадром.

Вид на шестерни распредвалов сверху

По сути львиная доля работы закончена: все шестерни зафиксированы, остаётся снять ремень, три ролика, слить антифриз, снять помпу и приступить к обратной процедуре.
Стоп, а где ремень на фотографиях? Закономерный вопрос. Дело в том, что не всегда получается аккуратно и главное вовремя подлезть под руку нашим мастерам чтобы максимально полно показать весь процесс в деталях и красках. Как только приедет следующий автомобиль на такую же процедуру, статья будет дополнена свежими фотографиями.
Итак, вместе с ремнём ГРМ под замену попадают направляющий ролик, обводной ролик, ролик натяжителя и водяная помпа.

Комплект из трёх роликов, ремня ГРМ и помпы для обслуживания двигателя

С выбором всех позиций нужно быть очень аккуратными, особенно следует обратить внимание на помпу и выбирать её с металлическими лопастями. Как показывают практика и многолетний опыт, пластиковые лопасти в редких случаях трескаются или ломаются, что приводит к плавающей проблеме, которую очень тяжело диагностировать.

Старая водяная помпа с пластиковыми лопастями

Ставим весь комплект на место и начинаем в обратном порядке собирать всё в кучу.

Двигатель обслужен, можно собирать

Остаётся поменять приводной ремень на новый, а вместе с ним обводной ролик и ролик натяжителя: сам натяжитель в 95 случаев из 100 живее всех живых, поэтому обходимся малой кровью. Ставим на место все бачки, заливаем новый антифриз, прогреваем двигатель, выгоняем воздушные пробки и на следующие 100 тысяч километров освобождаем голову о ремонте.

3. Время/деньги

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы провести плановое техническое обслуживание Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Единоразово такая сумма может показаться несколько негуманной, но в пересчёте на дизельное топливо это «лишние» пол-литра на каждые 100 километров пробега. Да, спору нет, можно сэкономить на запчастях, купив более дешёвые аналоги, а также не менять антифриз, но это уже дело каждого владельца: мы в своей работе отталкиваемся от максимально плотного обслуживания, которое позволяет выжимать ресурс двигателя по максимуму.

Читайте также:  Газ 31105 двигатель размер

Двигатель додж замена грм

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Цепь ГРМ Додж Калибр

Цепь ГРМ Додж Калибр не имеет жёсткого регламента по замене, машины с пробегом больше 400 тысяч километров на заводской цепи совсем не редкость, главное масло менять почаще и двигатель зазря не насиловать. Если сравнивать мотор с одноклассниками у VAG, на американцах стоит практически вечный мотор, претендующий на славу былых миллионников. Для замены цепи со снятием боковой крышки не требуется специальный инструмент – ещё один плюс в копилку концерна Крайслер.

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 255 415 километров

Автомобиль приехал с ошибками по рассинхронизации выпускного распредвала с коленвалом. Замена управляющего соленоида и тестовая поездка ситуацию не исправили. Загоняем автомобиль, сливаем масло, после чего снимаем поддон двигателя. Перед глазами неприглядная картина, всё указывает на регулярные перепробеги. Ситуация не аховая, но до фатальной не так и далеко – тысяч пятьдесят-шестьдесят и мотор можно выбрасывать.

Снимаем масляный поддон Додж Калибр

Такое количество отложений не проходит даром, да и замена цепи скорей всего следствие неправильного обслуживания.

Сразу видно, что масло меняли редко

В маслозаборнике уже начал скапливаться солидол, что автоматически приводит к ухудшению смазки двигателя.

Маслозаборник забит отложениями

Лечение простое: выбрать другое масло и менять его в два раза чаще первые три-четыре замены. Всю грязь это не смоет, но большинство отложений исчезнет.

Снимаем переднюю крышку двигателя Додж Калибр

Снимаем боковую крышку двигателя, она же передняя. Система ГРМ Додж Калибр достаточно простая, без балансирных валов – две цепи, два натяжителя и четыре шестерни.

Лаковые отложения на передней крышке двигателя

Проверить состояние натяжителя цепи ГРМ достаточно просто. Вращаем коленвал и останавливаемся когда плунжер максимально выдвинется. Измеряем расстояние от корпуса натяжителя до корпуса башмака. Больше 20,5 миллиметров? Проверяем башмак на избыточный износ. Нет износа? Значит весь комплект ГРМ под замену.

Натяжитель цепи ГРМ Додж Калибр

Для натяжителя цепи масляного насоса цифры куда скромней, достаточно 10,1 миллиметра.

Натяжитель цепи масляного насоса

Болт шестерни масляного насоса персона нон грата. По инструкции откручивание карается заменой всего узла в сборе.

Двойная шестерня коленвала

В нашем случае наглядным пособием служит шестерня давно почившего мотора.

Цепь ГРМ Додж Калибр – принципиальная схема

Читайте также:  Стук цепи при запуске двигателя

Система ГРМ Додж Калибр состоит из следующих элементов:

  1. Четыре шестерни: впускной и выпускной распредвалы, коленвал и масляный насос.
  2. Две цепи, основная и масляного насоса.
  3. Два натяжителя, по одному на каждую цепь.
  4. Два башмака и два успокоителя. Внешне похожи, отличить просто. Натяжитель упирается в планку? Значит это башмак, а успокоитель стоит напротив.

Для установки новой цепи ГРМ по меткам первый цилиндр должен стоять в верхней мёртвой точке (ВМТ), при этом метки на шестернях распредвалов расположатся горизонтально и будут смотреть друг на друга. На самой шестерне есть дополнительные метки, которые нужно совместить с окрашенными звеньями цепи. Это правило работает для оригинальных запчастей, беда в том, что существует куча аналогов от концерна Hyundai, так что не стоит расслабляться. Если сомневаетесь, перед снятием старой цепи поставьте на ней метке и перенесите на новую.

Метки для установки цепи ГРМ

На шестерне коленвала метки могут быть в разных местах в зависимости от года выпуска автомобиля, поэтому в первую очередь обращаем внимание на положение шпонки – она должна располагаться на 9 часов, при этом первый цилиндр находится в ВМТ.

Система собрана, можно закрывать крышкой

После установки цепей не забываем сделать два полных оборота по часовой стрелке и проверить совпадение всех меток. Не попали? Добро пожаловать в увлекательный мир переделывания.

Отмываем переднюю крышку и счищаем остатки герметика с привалочных поверхностей. Американцы не очень любят прокладки, попробуй найти её где-то в Кордильерах, а вот герметик вещь универсальная, пусть и чуть сложней в эксплуатации.

Отмываем боковую крышку перед установкой

Возвращаем крышку, приклеиваем поддон и накидываем клапанную крышку. Из всех уплотнений понадобятся лишь передний сальник коленвала, прокладка свечных колодцев и клапанной крышки.

Очищаем поверхность и ставим клапанную крышку

По сети ходит мнение, что система ГРМ Додж Калибр настолько надёжна, что достаточно поменять только цепи, натяжители и планки, а шестерни можно оставить старые, мол, сносу им не будет. Теоретически верно, но не стоит забывать, что двигатель у нас с регулируемыми фазами газораспределения. Оценивать только по внешнему виду зубцов работоспособность всего узла в сборе некорректно. Выбор как всегда между экономией и гарантией.

Самым верным ориентиром для замены цепи служит компьютерная диагностика. Нельзя просто так взять и приговорить цепь только из-за посторонних звуков со стороны ГРМ: виновниками могут быть генератор, элементы навесного оборудования и даже неотрегулированные клапаны.

Оцените статью