Двигатель для сузуки гранд витара ремонт

Двигатель J20A: характеристики, ресурс, ремонт, отзывы. Suzuki Grand Vitara

Достаточно распространенный кроссовер «Сузуки Витара» и «Гранд Витара» начал выпускаться с конца 1996 года. Для комплектации машины использовались различные четырёх- и шестицилиндровые двигатели. Наиболее распространенным стал двухлитровый двигатель J20А.

Общие данные

Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях «Сузуки Витары», производившихся в периоды времени:

  • «Витара Кабрио» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1999 гг.
  • «Витара» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1998 гг.
  • «Гранд Витара» (FT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
  • «Гранд Витара» (JT) – с октября 2005 по февраль 2015 гг.
  • «Гранд Витара Кабрио» (GT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.

Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.

Общее устройство

Основные корпусные детали – головка и блок цилиндров – изготовлены из алюминиевого сплава. В приводе клапанов первого поколения моторов имеются гидравлические компенсаторы зазоров, что значительно упростило обслуживание. На более поздних двигателях, примерно с 2003 года, в приводе клапанов стоять регулировочные шайбы. Для привода газораспределительного механизма применяются две цепи. Для каждой из них имеется свой натяжитель и свой успокоитель колебаний. На передней части двигателя J20A «Гранд Витары» размещен поликлиновый ремень для привода различных вспомогательных агрегатов.

Варианты исполнения

Существовало несколько модификаций двигателя J20А с различными характеристиками:

  • Вариант, применявшийся на «Сузуки Эскудо» второй версии и «Мазда Леванте». Этот вариант развивал 140 сил при норме выхлопа Евро-0.
  • На первой Suzuki Grand Vitara применялся более слабый вариант двигателя, развивавший всего 128 сил.
  • Версия для комплектации «Сузуки» SX4 (GY), которая предназначена для поперечной установки.

Преимущества

Машины «Витара» оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.

Ресурс двигателя J20A во многом зависит от отношения владельца к автомобилю и от регулярности обслуживания с использованием качественных материалов. Есть случаи, когда машины с таким мотором прошли более 270 тыс. км без ремонта. Отдельные экземпляры машин с двигателем J20A, по отзывам владельцев, проехали до 400 тыс. км.

Почти все ошибки по двигателю можно прочитать на комбинации приборов. Для этого водителю необходимо выполнить процедуру самодиагностики, замкнув две клеммы на диагностическом разъеме. Полученные коды ошибок необходимо расшифровать по таблицам.

Обслуживание

Уход за двигателем Suzuki Grand Vitara заключается в проведении регулярного обслуживания с заменой масла, фильтров и свечей. Завод рекомендует заменять масло в двигателе J20A через 15 тыс. км. Но с учетом условий эксплуатации машин в России периодичность замены масла рекомендуется сократить до 10 тыс. км.

Согласно инструкции, для мотора необходимо применять масло марки Suzuki Motor Oil с параметрами 0W-20. В качестве альтернативы многие владельцы применяют синтетические масла, соответствующие стандарту 5W-30. Ёмкость масляной системы составляет 4,5 литра, но при замене старое масло уходит не полностью, поэтому в картер заливается 4,2-4,3 литра.

Одним из важных моментов обслуживания двигателя является замена цепей привода распределительных валов. Согласно регламенту такую процедуру необходимо проводить через 200 тыс. км. Пренебрегать заменой не следует, поскольку есть случаи неожиданных обрывов цепи. При этом в работе двигателя не было никаких симптомов, предупреждающих владельца о критическом состоянии детали.

Проблемы и неисправности

Основной проблемой двигателя являются цепи привода распределительных валов. Первые проблемы с повышенной шумностью работы привода начинаются с 140-150 тыс. км. Обычно причина кроется в гидравлическом устройстве для натяжения цепи. Ряд владельцев меняет только натяжное устройство, оставляя старую цепь. Но такое решение, хотя и позволяет сэкономить деньги, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя J20A. Старая цепь уже может иметь признаки растяжения и новый натяжитель не сможет полностью его компенсировать. В этом случае цепь проскакивает по зубьям шестерен валов или просто рвется, что смещает фазы газораспределения. Итогом станет столкновение поршней с клапанами, которое приведет к нерабочему состоянию двигателя. Ремонт таких повреждений во много раз перекроет стоимость цепей. Поэтому многие сервисы рекомендуют при замене натяжителя сразу заменить и цепи.

Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. Но затем расход приходил в норму. В процессе эксплуатации надо помнить о такой «болячке» мотора и следить за уровнем. Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров. В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.

Читайте также:  Замена ремня грм лада ларгус с вазовским мотором

У ряда владельцев наблюдается проблема, связанная с внезапной потерей мощности двигателя. При этом начинается вибрация и мотор глохнет. В некоторых случаях спустя 15-20 минут он заводится, работает некоторое время и глохнет. В выхлопных газах присутствует дым и пары несгоревшего бензина. Причиной такого поведения становится неисправный датчик положения коленчатого вала.

Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых «Витар». Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.

Материалы для замены цепей

Одной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:

  • Натяжитель для цепи (номер 12831-77E02).
  • Натяжитель для цепи (номер 12832-77E00).
  • Цепь малая верхняя (номер 12762-77E00).
  • Цепь большая нижняя (номер 12761-77E11).
  • Успокоитель (номер 12771-77E00).
  • Успокоитель (номер 12772-77E01).
  • Подложка под натяжитель (номер 12811-77E00).
  • Прокладка натяжителя (номер 12835-77E00).
  • Сальник на переднюю часть коленчатого вала (номер 09283-45012).
  • Прокладка на крышку клапанов (номер 11189-65J00).
  • Уплотнители крепления крышки клапанов (номер 11188-85FA0) – 6 шт.
  • Уплотнение свечного колодца (номер 11179-81402) – 4 шт.

Шестерни привода цепей обычно замены не требуют.

Инструменты и материалы

  • Набор гаечных ключей и головок.
  • Динамометрический ключ до 150-200 Н/м.
  • Герметик для лобовой крышки.
  • Ветошь для протирки.

Последовательность выполнения работ

  • Снять расширительный резервуар и пластиковую крышку на моторе.
  • Вынуть щуп для измерения уровня масла.
  • Снять катушки со свечей.
  • Отсоединить шланги вентиляции от крышки на головке блока.
  • Снять головку, открутив шесть гаек.
  • В конструкции крышки есть две втулки, установленные в задней части. Их лучше снять и положить отдельно.
  • Вращая коленчатый вал за гайку крепления шкива совместить метки. Одна метка нанесена на шкив, вторая на картере двигателя.
  • Снять ремень привода дополнительных агрегатов.
  • Отвернуть гайку и снять шкив коленчатого вала.
  • Снять ролики помпы и натяжителя.
  • Выкрутить 15 болтов крепления лобовой крышки.
  • Снять защитный экран двигателя и выкрутить еще два болта крепления крышки.
  • Убрать компрессор климатической установки.
  • Разъединить шланг системы охлаждения в передней части двигателя. Шланг необходимо заглушить при помощи деревянного клина или болта.
  • Снять крышку с мотора. Крышка центрируется на блоке при помощи двух направляющих штифтов.

  • Проверить фазы газораспределения на старой цепи. Шпоночный паз основного вала должен совпадать с меткой на картере, метка на двойной промежуточной шестерне должна быть направлена вверх. При этом риски на шестернях распределительных валов должны совпасть с рисками на отливке головки.
  • Убрать механизмы натяжения цепи.

  • Открутить болты шестерен распределительных валов. Для фиксации их от вращения есть специальная лыска с шестигранником под ключ.
  • Снять шестерни и верхнюю цепь.

  • Снять промежуточную шестерню и главную цепь, а также шестерню с носка коленчатого вала.
  • Установить новую нижнюю цепь и шестерни привода назад. При этом на цепи есть звенья синего и желтого цвета. Синее звено должно быть напротив метки на двойной шестерне, а желтое – напротив метки основного вала двигателя J20A.
  • Поставить новый нижний натяжитель.
  • Смонтировать шестерни распределительных валов и верхнюю цепь. Желтая метка этой цепи должна совпасть с отметкой на двойной шестерне, а синие – с метками на валах.

  • Поставить новый верхний натяжитель.
  • Смазать весь механизм моторным маслом.
  • Заменить сальник вала в лобовой крышке и кольца свечей в клапанной крышке.
  • Установить на новый герметик лобовую крышку.
  • Установить новую прокладку на клапанную крышку и смонтировать ее на головке.
  • Установить все снятые детали. При повреждении или утере уплотнителей гаек крышки заменить их новыми.

Ремонт Suzuki Grand Vitara

Стоимость работ может меняться как в меньшую так и в большую сторону, в зависимости от года выпуска автомобиля Сузуки Гранд Витара! Конечную цену ремонта можно уточнить у наших мастеров.

Работы по двигателю Стоимость руб.
Снятие двигателя от 6050
Установка двигателя на место от 6050
Полный ремонт двигателя от 35000
Переборка двигателя от 35000
Замена головки блока цилиндров от 11800
Замена прокладки головки блока цилиндров от 5700
Замена сальника распред. вала от 8200
Замена прокладки клапанной крышки от 1190
Замена маслосъемных колпачков клапанов от 1600
Замена клапанов от 1600
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ ПО ДВИГАТЕЛЮ.
Замена клапанов (впускных) от 800
Замена клапанов (выпускных) от 800
Замена переднего сальника колен. вала от 1700
Замена заднего сальника колен. вала от 12100
Замена свечей зажигания от 1200
Замена ремня ГРМ от 8200
Замена приводного ремня от 600
Замена опоры двигателя от 1200
Замена прокладки впускного коллектора от 3000
Замена дроссельной заслонки от 800
Замена прокладки выпускного коллектора от 1190
Замена турбины от 3500
Замена маховика от 12100
Замена двух массового маховика от 12100
Замена помпы системы охлаждения от 2700
Замена радиатора от 3500
Диагностика двигателя от 800
Замена прокладки поддона двигателя от 2200
Замена поддона двигателя от 2200
Снять дизельный двигатель от 6050
Поставить дизельный двигатель от 6050
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя от 8200
Диагностика дизельного двигателя от 800
Ремонт ГБЦ от 8900
Ремонт дизельного двигателя от 35000
Ремонт ГБЦ дизельного двигателя от 10200
Любые другие виды работ! Обращайтесь!
Читайте также:  Техническая диагностика автомобиля презентация
Работы по коробке передач Стоимость руб.
Замена АКПП от 12100
Замена МКПП от 12100
Замена сальника выходного вала МКПП от 1200
Замена сальника коробки передач от 1200
Замена прокладки коробки передач от 2200
Замена раздаточной коробки передач от 5800
Замена сальника раздаточной коробки от 1220
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ ПО КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ.
Замена прокладки раздаточной коробки от 2200
Замена гидротрансформатора АКПП от 12100
Замена сцепления МКПП от 12100
Замена выжимного подшипника КП от 12100
Замена привода механизма включения раздаточной коробки от 2500
Замена карданного вала привода заднего моста от 1500
Замена карданного вала привода переднего моста от 1500
Замена крестовины карданного вала от 2200
Любые другие виды работ! Обращайтесь!
Работы по системе отопления и кондиционирования Стоимость руб.
Замена радиатора кондиционера от 3500
Замена радиатора печки отопителя от 5500
Замена компрессора кондиционера от 1800
Опрессовка кондиционера от 1400
Замена вентилятора печки от 1190
Замена активатора заслонки от 1190
Замена блока управления климат контролем от 800
Замена шланга радиатора печки от 600
Замена клапана циркуляции отопителя печки от 1190
Замена корпуса отопителя / кондиционера в сборе от 5500
Заправка кондицонера от 2800
Любые другие виды работ! Обращайтесь!
Работы по подвеске Стоимость руб.
Замена правого поворотного кулака от 2500
Замена левого поворотного кулака от 2500
Замена передней стойки амортизатора от 1500
Замена опорного подшипника от 1900
Замена пружины передней стойки от 1900
Замена правого рычага передней подвески от 1500
Замена левого рычага передней подвески от 1500
Замена шаровой опоры рычага передней подвески от 2200
Замена ступицы переднего колеса от 2500
Замена подшипника ступицы переднего колеса от 3200
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ ПО ПОДВЕСКЕ.
Регулировка подшипника ступицы переднего колеса от 3200
Замена втулки стабилизатора передней подвески от 600
Замена стойки стабилизатора передней подвески от 600
Замена балки передней подвески от 4800
Замена верхнего рычага передней подвески от 1500
Замена нижнего рычага передней подвески от 1500
Замена сайлентблока рычага передней подвески от 1800
Замена амортизатора передней подвески от 1900
Замена подрамника от 5200
Замена сайлентблока подрамника от 5500
Замена амортизатора задней подвески от 1900
Замена пружины задней подвески от 1900
Замена сайлентблока подвески балки заднего моста от 2100
Замена ступицы заднего колеса от 2500
Замена подшипника ступицы заднего колеса от 3200
Замена втулок стабилизатора задней подвески от 600
Замена стойки стабилизатора задней подвески от 600
Замена рычага задней подвески от 1190
Замена реактивных тяг моста задней подвески от 1190
Замена балки задней подвески от 4900
Замена сайлентблока рычага задней подвески от 2200
Замена продольного рычага задней подвески от 2500
Замена поперечного рычага задней подвески от 1500
Любые другие виды работ! Обращайтесь!
Работы по рулевой системе Стоимость руб.
Замена наконечника рулевой тяги от 600
Замена рулевой тяги от 1190
Замена рулевой рейки от 4700
Замена гидроусилителя руля от 1200
Сход развал передней оси от 1200
Сход развал задней оси от 1200
Замена шланга высокого давления от 800
Замена насоса ГУР от 1190
Шприцевание шарниров рулевой трапеции от 200
Замена масла ГУР + промывание от 1280
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ ПО РУЛЕВОЙ СИСТЕМЕ.
Замена фильтра ГУР от 100
Замена рулевого редуктора от 2500
Замена маятникого рычага от 2200
Замена демпфера рулевой трапеции от 1700
Замена рулевой колонки от 2700
Замена карданного вала рулевой колонки от 2200
Замена продольной тяги рулевой трапеции от 1200
Замена поперечной тяги рулевой трапеции от 1700
Любые другие виды работ! Обращайтесь!
Работы по тормозной системе Стоимость руб.
Замена тормозного шланга от 650
Замена тормозной трубки от 800
Замена тормозного цилиндра от 1900
Замена тормозной жидкости от 1280
Прокачка тормозной системы от 1280
Замена тормозных колодок 985
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма от 2200
Замена переднего тормозного суппорта от 1500
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ ПО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ.
Замена заднего тормозного суппорта от 1500
Обслуживание передних тормозных механизмов от 985
Обслуживание задних тормозных механизмов от 985
Замена колодок ручного тормоза от 2200
Обслуживание механизма ручного тормоза от 2200
Замена троса ручного тормоза от 1190
Регулировка привода ручного тормоза от 600
Замена передних тормозных дисков от 1500
Замена задних тормозных дисков от 1500
Замена тормозных барабанов от 2200
Замена блока АБС от 2200
Замена регулятора тормозных усилий от 1190
Любые другие виды работ! Обращайтесь!
Читайте также:  Щуп масла двигателя ваз 2112 16 клапанов
Работы по трансмиссии Стоимость руб.
Замена правого переднего ШРУСА от 1900
Замена левого переднего ШРУСА от 1900
Замена внутреннего пыльника привода от 2500
Замена наружного пыльника привода от 2500
Замена гранаты ШРУСа переднего моста от 2500
Замена главной пары переднего моста от 3800
Замена сальника правого привода переднего моста от 1900
Замена сальника левого привода переднего моста от 1900
Замена механизма включения привода переднего моста от 1700
Ремонт механизма включения привода переднего моста от 2700
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ ПО ТРАНСМИССИИ.
Замена переднего моста от ь5800
Замена подшипника полуоси заднего моста от 3200
Замена полуоси заднего моста от 2500
Замена сальника полуоси заднего моста от 2700
Замена правого привода заднего моста от 1900
Замена левого привода заднего моста от 1900
Замена пыльника привода заднего моста от 2500
Замена гранаты ШРУСа заднего моста от 2500
Замена сальника привода заднего моста от 1900
Замена редуктора от 7200
Любые другие виды работ! Обращайтесь!
Работы по электрооборудованию Стоимость руб.
Замена генератора от 1900
Замена стартера от 1190
Замена высоковольтных проводов от 200
Замена свечей зажигания от 800
Замена катушки зажигания от 200
Замена модуля катушки от 200
Замена реостата печки от 1190
Замена мотора вентилятора печки от 1190
Замена мотора стеклоочистителя от 1190
Замена ЭБУ от 800
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ ПО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ.
Замена модуля кнопок стеклоподъемника от 600
Замена блока управления печки кондиционера от 1190
Замена блока управления двигателя от 800
Замена подкапотного модуля предохранителей от 2200
Замена модуля предохранителей салона от от 1190
Замена модуля предохранителей багажника от 800
Замена блока управления комфорта от 1190
Замена модуля управления центрального замка от 800
Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора двигателя от 1190
Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора кондиционера от 1190
Замена электромотора стеклоподъемников от 1200
Замена силового провода генератора от 1190
Замена силового провода стартера от 1190
Замена массового провода от 800
Ремонт электропроводки от 600
Замена предохранителя от 100
Замена лампочек от 100
Замена звукового сигнала от 200
Замена контактного кольца от 1200
Замена под рулевого переключателя от 1500
Замена контактной группы замка зажигания от 1190
Замена актуатора замка двери от 1190
Любые другие виды работ! Обращайтесь!
Работы по системе безопасности Стоимость руб.
Замена подушки безопасности на рулевом колесе от 1190
Замена ремня безопасности сиденья от 1190
Замена боковой подушки безопасности от 1190
Замена блока управления подушками безопасности от 800
Любые другие виды работ! Обращайтесь!

Другие популярные работы:

Высокое качество проводимых работ, автосервис основан в 1999 году.

Наши мастера выполнят работу как можно быстрее, без ущерба для качества!

У нас работают только опытные мастера с серьезными рекомендациями!

Строго соблюдаем сроки и регламент работ, огромное количество постоянных клиентов.

Низкая цена на большинство видов работ, постоянным клиентам скидки.

Вы можете находится в комнате отдыха, в цеху или поехать домой. Мы вас уведомим.

Профессиональный ремонт Сузуки Гранд Витара любого года

Простая конструкция и экстремальная проходимость сделали этот внедорожник весьма востребованным среди ценителей активного отдыха и любителей агрессивной езды. Машине, подвергаемой таким нагрузкам в любую минуту может потребоваться ремонт Suzuki Grand Vitara, и мы можем вам дешево предложить осуществление всех ремонтных мероприятий в нашем автосервисе, оказывающем недорогие, но профессиональные услуги по обслуживанию японских машин. Самая сложное повреждение не будет для нас неожиданностью, так как мы обладаем многолетним практическим опытом решения абсолютно всех ремонтных запросов, а еще мы знаем даже вероятные источники будущих дефектов. Если ваша машина оказалась в сложной критической ситуации – наши мастера смогут быстро оценить степень сложности предстоящего вмешательства и назвать этапы проведения ремонтных операций.

У нас есть все специализированное устройства для осуществления диагностики и переборки двигателя, проверки и реконструкции ходовой, тестирования и восстановления топливной системы этого транспортного средства. Для всех деталей, требующих замены, будут скрупулезно подобраны аналогичные фирменные или неоригинальные запчасти, имеющие те же эксплуатационные характеристики. В процессе любого ремонта Сузуки Гранд Витара мы следуем регламентным правилам, составленным производителем этого автомобиля. Наша цена на все восстановительные операции довольно толерантна и позволяет сократить ваши расходы. Привозите свое авто, мы займемся его ремонтом.

Оцените статью