- Системы охлаждения силовых трансформаторов
- Трансформаторное масло как средство охлаждения
- Принцип работы масла
- О других свойствах трансформаторного масла
- www.uaz-club.org.ua
- Трансформаторное масло в системе охлаждения
- Трансформаторное масло в системе охлаждения
- Можно ли использовать трансформаторное масло в двигателе
- Можно ли заливать трансформаторное масло в двигатель
- Можно ли заливать трансформаторное масло в двигатель
- трансформаторное масло.
- #41 ОФФЛАЙН худюк
- #42 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Устин Акимыч
- #43 ОФФЛАЙН SD
- #44 ОФФЛАЙН худюк
- #45 ОФФЛАЙН Ринар
- #46 ОФФЛАЙН mehanikmashin
- #47 ОФФЛАЙН Кольянчик))
- Дизель трансформаторное масло: бывает ли такое?
- Добавление трансформаторного масла в дизельное топливо
- Низкое цетановое число
- Возможные трудности
- Использование трансформаторного масла в дизелях
- Трансформаторное масло – особенности применения и состава
- Область применения трансформаторного масла
- Технические характеристики трансформаторного масла
- Не только плотность меняется в зависимости от температуры
- Вспышка и воспламенение
- Второстепенные характеристики трансформаторного масла
- Трансформаторное масло как топливо для дизелей… [Архив]
Системы охлаждения силовых трансформаторов
Нормальная продолжительная безаварийная работа силовых трансформаторов обеспечивается при условии контроля и соблюдения допустимых пределов различных параметров, одним из которых является температурный режим. Соблюдение температурного режима в пределах установленных для того или иного типа трансформатора норм обеспечивается специально предусмотренными системами охлаждения. Рассмотрим, какие бывают системы охлаждения силовых трансформаторов.
Охлаждение типа С, СГ, СЗ, СД
Буква С в маркировке показывает, что силовой трансформатор сухой – то есть в нем не предусмотрено использование трансформаторного масла для охлаждения. В данном случае обмотки и магнитопровод трансформатора охлаждаются естественной циркуляцией воздуха. Существуют модификации данной системы охлаждения: СГ – герметичное исполнение, СЗ – защищенный корпус.
Возможно наличие принудительной циркуляции воздуха на корпус трансформатора – это охлаждение системы СД.
Системы охлаждения С и их модификации характеризуются низкой эффективностью, поэтому применяются на трансформаторах малой мощности, как правило, до 1,6 МВ*А класса напряжения 6 и 10 кВ.
На трансформаторы данной системы охлаждения монтируются датчики температуры для возможности контроля температуры по каждой из фаз трансформатора.
Система охлаждения М
Более мощные трансформаторы требуют более производительной системы охлаждения – масляной. Масло обеспечивает более эффективный отвод тепла от обмоток и магнитной системы трансформатора, обеспечивая их равномерное охлаждение.
Система охлаждения М предусматривает естественную циркуляцию масла в баке трансформатора. Тепло масла передается баку трансформатора, который охлаждается окружающим воздухом. Данная система охлаждения не предусматривает принудительной циркуляции воздуха.
Для более эффективного охлаждения на баке трансформатора устанавливаются радиаторы, состоящие из ребер или труб, по которым осуществляется циркуляция масла.
Система охлаждения М используется на силовых трансформаторах номинальной мощностью до 16 МВ*А. Отсутствие дополнительных устройств в конструкции трансформаторов данной системы охлаждения упрощает их эксплуатацию.
Обслуживающему персоналу необходимо лишь проверять уровень масла и температуру его верхних слоев. Уровень масла должен примерно соответствовать среднесуточной температуре окружающей среды с учетом нагрузки трансформатора (это актуально для всех типов охлаждения). Температура верхних слоев масла трансформаторов с охлаждением М и Д не должна превышать 95 град.
На рисунке ниже показан трехфазный двухобмоточный трансформатор с естественным масляным охлаждением (с естественной циркуляцией масла) серии ТМ-250/6-10-66 мощностью 250 кВа, предназначенный для преобразования переменного трехфазного тока напряжением 6 — 10 кВ на стороне ВН, на стороне НН 0,23; 0,40; 0,69 кВ как для внутренней, так и для наружной установки.
Силовой серии TM-250/6-10 с термосифонным фильтром для непрерывной очистки масла: 1 — катки; 2 — болт заземления; 3 — бак; 4 — съемные радиаторные охладители; 5 — крышка; 6 — селикогелевый воздухоосушитель; 7 — расширитель с маслоуказателем; 8 — выводы BH; 9 — выводы НН; 10 — ртутный термометр; 11 — пробка для заливки и взятия проб масла; 12 — переключатель; 13 — пробивной предохранитель; 14 — термосифонный фильтр очистки для непрерывной масла.
Охлаждение типа Д
Система охлаждения трансформатора Д – с дутьем и естественной циркуляцией масла. Трансформаторы данной системы охлаждения конструктивно имеют вентиляторы обдува, устанавливаемые в навесные радиаторы, по которым циркулирует трансформаторное масло.
Обдув трансформатора данной системы охлаждения включается при достижении температуры верхнего слоя трансформаторного масла 55 и более град., либо при достижении номинальной нагрузки трансформатора, не зависимо от температуры масла. Система охлаждения Д является более эффективной и используется для трансформаторов номинальной мощностью 16-80 МВ*А.
Системы охлаждения ДЦ, НДЦ
Система охлаждения ДЦ отличается от системы Д наличием принудительной циркуляции масла. Вентиляторы обдува, как и в системе Д охлаждают радиаторные трубы. По радиаторным трубам непрерывно циркулирует трансформаторное масло, которое перекачивается электрическими насосами, встроенными в маслопроводы бака трансформатора.
Быстрая циркуляция масла по радиаторам и их обдув обеспечивают высокую теплоотдачу. Благодаря данной системе охлаждения значительно снижены габариты силового трансформатора (автотрансформатора) и увеличена их номинальная мощность до пределов 63-160 МВ*А.
Принудительная циркуляция масла позволяет отойти от традиционной конструкции трансформаторов — бак трансформатора и охладитель могут стоять раздельно, соединенные между собой маслопроводами.
В отличие от охлаждения типа Д, вентиляторы обдува охлаждения ДЦ должны быть всегда включены в работу вместе с насосами принудительной циркуляции масла. В случае отключения одной из систем охлаждения трансформатор не может находиться в работе.
НДЦ отличается от охлаждения ДЦ наличием направленного потока масла, что позволяет повысить эффективность охлаждения и соответственно увеличить мощность трансформатора, не изменяя его размер.
Системы охлаждения Ц, НЦ
Трансформаторы и автотрансформаторы мощностью от 160 МВ*А оборудуются системами охлаждения типа Ц. Это охлаждение масляно-водяное, по радиаторам трансформатора осуществлена циркуляция не только масла, но и воды.
Вода принудительно циркулирует по трубкам охлаждающего устройства, между которыми, в свою очередь, циркулирует трансформаторное масло. Перед входом в охладитель монтируются специальные датчики температуры для контроля температуры циркулируемого масла, которая не должна превышать 70 град.
Устройства принудительной циркуляции масла и воды должны быть всегда в работе, не зависимо от температуры и нагрузки, они должны включаться в работу автоматически одновременно с подачей напряжения на трансформатор (автотрансформатор).
При наличии конструктивно нескольких охладительных устройств, количество их одновременного включения в работу определяется величиной нагрузки и температурой охлаждающей среды — трансформаторного масла.
Данная система охлаждения одна из наиболее эффективных систем, но ее основным недостатком является сложность конструктивного исполнения и эксплуатации.
Для трансформаторов (автотрансформаторов) мощностью от 630 МВ*А применяется более эффективная масляно-водяная система охлаждения с направленным потоком масла — НЦ.
Охлаждение трансформаторов в закрытых камерах
В закрытых камерах, закрытых трансформаторных подстанциях, где расположены силовые трансформаторы, должна быть предусмотрена система вентиляции, которая обеспечивает нормальную работу трансформаторов во всех нормированных режимах.
Помещение, в котором расположен силовой трансформатор, должно быть спроектировано таким образом, чтобы в процессе эксплуатации трансформатор не подвергался перегреву, что обеспечивается при наличии достаточной внутренней площади в помещении, а также наличию эффективной системы вентиляции.
Особое внимание уделяется трансформаторам системы охлаждения С, которые охлаждаются естественной циркуляцией воздуха. В камерах трансформаторов данного типа устанавливается принудительная вентиляция, осуществляющая циркуляцию воздуха для более эффективного охлаждения.
Трансформаторное масло как средство охлаждения
Системы охлаждения трансформаторов выполняют одну из важнейших функций, которая обеспечивает долговечность оборудования. То, какой именно будет данная система, зависит от типа трансформаторов.
Приведем несколько примеров:
- Тепло, которое образуется на обмотках и магнитопроводе сухого трансформатора, через гофрированные стенки и крышку передается воздуху, протекающему сквозь пазы путем естественной конвекции и излучения.
- В масляных устройствах тепловая энергия выводится из оборудования при помощи трансформаторного масла, заливаемого в отдельный бак. Это масло в процессе работы агрегата омывает нагревающиеся обмотки и магнитопровод, которые отдают ему свое тепло.
Принцип работы масла
Уровень масла в трансформаторе существенно выше верхней точки магнитопровода, что позволяет ему соприкасаться с разогретыми частями обмоток. Это приводит к нагреву верхнего слоя масла. Частицы, получившие тепло, устремляются вверх и передают его в окружающую среду через гофрированные стенки или крышку бака.
После того, как частицы охладятся, они опускаются вниз, уступая свое место другим, с высокой температурой. Наружная часть крышки и стенок бака отдают тепло в окружающую среду при помощи естественной конвекции. Если есть необходимость, то в системе охлаждения может быть задействована искусственная, принудительная циркуляция масла за счет устанавливаемых насосов и вентиляторов.
О других свойствах трансформаторного масла
Также трансформаторное масло является хорошим изоляционным материалом, существенно повышающим электрическую прочность оборудования. За счет этого производителям удается уменьшить габариты изделий, повышая их эффективность и создавая компактные трансформаторные подстанции.
Перечислим иные свойства трансформаторного масла, которое нередко называют минеральным:
- В масле отсутствуют опасные примеси, включая частицы серы и кислоты.
- Характеризуется повышенной проводимостью тепла, низкой вязкостью, благодаря чему поток воздуха, охлаждающего систему, не встречает сопротивления.
- Трансформаторы высокой мощности заправляются маслом, вязкость которого меняется при перепадах температур.
- Высокая электрическая прочность, но для этого важно гарантировать отсутствие воды в примеси.
- Температура, при которой возможно воспламенение масла, существенно выше рабочей температуры агрегата. Это исключает вероятность возникновения пожара при соблюдении правил эксплуатации.
Большинство силовых трансформаторов работают преимущественно на масляном охлаждении.
www.uaz-club.org.ua
Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
- Список форумів‹УАЗ :: Матчасть‹Двигатель
- Змінити розмір шрифту
- Версія для друку
- Допомога
- Реєстрація
- Вхід
Трансформаторное масло в системе охлаждения
Трансформаторное масло в системе охлаждения
Winston3 » Сер березня 17, 2010 18:48
В общем залил в начале зимы в систему охлаждения трансформаторное масло. Полет нормальный (пока).
Уважаемые уазоводы, покритикуйте, посоветуйте. Может кто это уже проходил. Пару лет где то встречал такую тему, но сейчас найти несмог.
Интересно мнение коллег.
Yalta_biker » Сер березня 17, 2010 19:22
Shurik » Сер березня 17, 2010 19:42
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
Winston3 » Чет березня 18, 2010 11:19
genadiy » Чет березня 18, 2010 13:29
Winston3 » П’ят березня 19, 2010 18:54
Меня предупреждали о патрубках и сальнике. Но эти элементы у меня настолько «дубовые», что их масло за зиму не розмягчило. (Осенью менял подшипники на помпе, почему и помню про затвердевший сальник).
А вот насчет закипания, нужно подумать
Хотя однажды я Бобика чуток заганял, а потом не дал на холостых поработать — сразу заглушил. Так он побурлил чуток — пол бачка набежало.
Да и ещё один нюанс, видидимо идет легкое испарение — в салоне витает легкий запах масла трансформаторного.
по поводу температуры кипения, если я правильно усвоил — 120 гр. у этого масла.
yuralev68 » Суб березня 20, 2010 10:46
Winston3 » Суб березня 20, 2010 12:08
Насчет соляры мысли были. Но как почитал что где то, толи в Казахстане, толи ещё где, от такого охлаждения часто горели тепловозы — передумал.
Энергетик в прошлом , сейчас электронщик.
be single wolf » Суб березня 20, 2010 13:27
yuralev68 » Суб березня 20, 2010 15:18
Гм-гм. Через скільки років вона прогорає? І питання ще від чого? Всі мехколони лиють соляру в системи охолодження , гусениці розпадаються, а мотори тарахкотять.
be single wolf » Суб березня 20, 2010 17:05
Yalta_biker » Суб березня 20, 2010 19:42
be single wolf » Суб березня 20, 2010 20:56
Winston3 » Вів березня 23, 2010 12:46
Всем доброго здравия!
Решил немного освежить в памяти данные по трансформаторным маслам. Немного погуглив кое что нашел:
http://sap.net.ru/about/vacancy/transoil/
http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=30749
А так же цитата: » Из нефтяных масел в электроаппаратостроении используется, главным образом, трансформаторное масло, представляющее собой обработанную соответствующим образом нефтяную фракцию, выкипающую при температуре 280-350ºС. Нефтяные масла характеризуются невысокой плотностью 0,86-0,89
г/см3 и низкой вязкостью. Температура вспышки, определяющая их огнеопасность, порядка 135ºС».
Взята от сюда: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf . &p_page=22
Насколько я понимаю, имеем две температуры:
1. Температура вспышки 135ºС
2. Температура закипания, около 300ºС
Если что не так понял, поправьте.
ur3qkc » Сер березня 31, 2010 0:23
Можно ли использовать трансформаторное масло в двигателе
Можно ли заливать трансформаторное масло в двигатель
На чтение 13 мин. Обновлено 16 ноября, 2020
Можно ли заливать трансформаторное масло в двигатель
Если есть запасной двигатель — можно попробовать.
Альтернативные виды топлива для дизелей есть, к примеру — масло из чебуречной, но его надо обезвоживать и крутить ТНВД.
И — характеристики тракторного движка и 514 слегка различаются.
Я за что купил — за то продал! Он говорил про чистое масло — не использованное! Просто сейчас идёт зимняя соляра и она желтизной отдаёт и гуще летней — ИМХО масло и напоминает. Больше никто не читает эту ветку что ли. . Для точности больше мнений хотелось бы.
Для точности больше мнений хотелось бы.
Наверно больше никому в голову не приходило так извращаться. И главное — зачем? .
Уже писал:
немцы говорят, что г-н Дизель по материальным соображениям кормил свои двигатели растительным маслом. На немецких форумах полно дискуссий на эту тему. Одни сидят и теоретизируют на форумах, а другие заливают и ездят (не только на растительном масле)
Для начала берут банку с маслом и выставляют ее на мороз, чтобы проверить как загустевает. Если загустеет, выставляют смесь масла с солярой — тоже дешевле.
Потом зальют литр-два на полбака солярки.
Затем, если все хорошо, заправляют 50/50 соляра/масло.
А потом уже и полный бак на чистом масле. и ездят, и ездят.
Вероятность того, что Ваш тракторист брешет, почти 100%. Да, делают тр. масло из нефти, и вязкость одинаковая с солярой, и температура замерзания -45гр., как у зимней. А вот Цетановое число у тр. масла никто не мерял. Есть косвенный показатель — температура вспышки в закрытом тигле, далее Т. Так вот для соляры Т=60гр при цетановом числе Ц=40. А тр. масло Т не меньше 140гр. То есть тр. масло просто не вспыхнет в горшке.
Вывод: Или он брешет, или это было не трансформаторное масло, или с добавкой чего-то, типа керосина.
А насчет того, что зимняя соляра гуще летней, так это нонсенс, у неё вязкость в 1,5 раза меньше при +20гр. Летняя замерзает около -10, а зимняя — 40 (по ГОСТу).
Я летом катался на Т-40 на трансформаторном масле, вспыхивает оно в горшках. Кабина замасливается, форсунки закоксовываются очень быстро. Не стоит его в легковой дизель лить, конец дизельку настанет: и поршневой, и форсункам, и турбине.
трансформаторное масло.
Лучший Ответ *alien visitor* , 31 Май 2018 — 13:39
5Литров на 100 норм будет .
Замурлычит бархатом — заслушаеьшся , главное не заснуть под такой релакс Перейти к сообщению
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#41 ОФФЛАЙН худюк
100% точно. Именно сороковые!
В авиации высоты и температуры ну очень сильно меняются.
Позжеявленные водохлебы шарлотаны или заблудшие)))
И речь именно о смеси воды со спиртом, грубо водки, а не воды))) да и мерзнет вода при минус пятьдесят!)))
МЕТАНОЛ=СПИРТ. на боевых режимах во время войны на ресурс можно забить.
#42 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Устин Акимыч
Устин Акимыч.
w 201 2.3 5мкпп с 2004 г.-продал в 2017 (13 лет вместе)..
счас на рав 4. «белый слоник»
#43 ОФФЛАЙН SD
МЕТАНОЛ=СПИРТ. на боевых режимах во время войны на ресурс можно забить.
#44 ОФФЛАЙН худюк
Простите-отвлекся.Так вот-переводной мануал пишет что можно лить МАЗУТ. ЕСЛИ льёте смт-не возбраняется добавка 2х тактного масла(но по ценнику шило на мыло получается) . я зимой заливаю на 10 л соляры 1л керосина ( с вертолета -жидкость И в количестве 0.1 -0,3%). Если есть халявный керосин-можно просто М6 ( на камаз лили на 200 л кероса 20 л масла). По поводу трансформаторного-надо бы поискать состав и производные .
Да понятно это — метанол пить нельзя, а этанол можно!)))
Это была острая необходимость на поршневых движках в авиации именно из за разницы давлений и температуры на высотах. Кто пытается добавить эту систему в двигатель уже настроенный на нормальную высоту (высоту автомобиля), просто аферист, который слышал звон, не определив где звон)))
впрыск данной смеси КРАТКОВРЕМЕННО повышал отдачу двигла за счет ресурса. Аналогично сейчас закись азота используется. Я конечно не ВАМ объясняю , но некоторые могут неправильно понять)))))))))))))
#45 ОФФЛАЙН Ринар
#46 ОФФЛАЙН mehanikmashin
#47 ОФФЛАЙН Кольянчик))
Дизель трансформаторное масло: бывает ли такое?
Что такое дизель трансформаторное масло? Можно ли его использовать для обычных легковых машин? Какие нюансы нужно при этом учитывать?
Добавление трансформаторного масла в дизельное топливо
Очень часто в Интернете на профильных автомобильных форумах можно встретить темы с обсуждением возможности добавления трансформаторного масла в дизельное топливо. Как правило, они появляются из-за того, что кто-то из автомобилистов где-то услышал о том, что такая нехитрая манипуляция позволяет сделать работу двигателя более мягкой. На этот счет существует достаточно много различных мнений. Давайте попробуем разобраться.
Низкое цетановое число
Сначала проанализируем причины жесткой работы автомобильных двигателей. Данное явление может быть следствием или нарушения регулировки опережения впрыска, или же заправки дизельным топливом с очень низким цетановым числом.
Снижение цетанового числа наблюдается у дизельных топлив, разбавленных бензином или керосином. А вот добавление масла наоборот позволяет повысить данный показатель. Поэтому если вся проблема состояла бы только в повышении цетанового числа, то можно было бы с уверенностью утверждать, что добавление трансформаторного масла в дизель является оправданным.
Но на практике крупные производители нефтепродуктов своей технологией не предусматривают разбавление дизельного топлива абсолютно ничем, кроме присадок собственного производства. Это и логично – каждый предприниматель хочет получить от своего товара максимальную прибыль. Кроме того, также необходимо учитывать такие особенности трансформаторного масла, как наличие тяжелых углеводородов и смолистых веществ, которые образовывать нагар, интенсивность появления которого возрастает из-за разности температурных режимов данных нефтепродуктов.
Возможные трудности
При излишнем добавлении масла в дизельное топливо может произойти чрезмерное повышение цетанового числа, что приведет к падению мощности двигателя, возрастанию расхода топлива и увеличению дымности.
Использование трансформаторного масла в дизелях
Существует также мнение, что применение трансформаторного масла допустимо в старых двигателях со штифтовыми форсунками, а вот в случае непосредственного впрыска (многодырчатых распылителей) этого категорически делать не стоит.
Трансформаторное масло – особенности применения и состава
Казалось бы, где масло, а где электроприборы? Тем более трансформаторы, внутри которых блуждают огромные токи, и формируется высокое напряжение. Тем не менее подобные электрические установки работают с применением технических жидкостей, и это отнюдь не антифриз и не дистиллированная вода.
Наверное, все видели огромные трансформаторы на подстанциях, и энергоблоках промышленных предприятий. Все они снабжены расширительными емкостями в верхней части.
Именно в эти бочонки заливается трансформаторное масло. Выглядит это вполне привычно для обывателя: корпус электрической установки (по аналогии картера двигателя автомобиля), внутри расположены рабочие узлы. И все это богатство залито маслом до самого верха. Как мы понимаем, о смазке деталей речь не идет: в трансформаторе нет движущихся частей.
Область применения трансформаторного масла
Для начала, развеем некоторые стереотипы. Существует устойчивое заблуждение, что все жидкости являются проводниками. На самом деле далеко не все, и не так явно, как металлы.
Важное свойство трансформаторного масла – высокое сопротивление электрическому току. Настолько высокое, что жидкость фактически является диэлектриком (в разумных пределах, разумеется).
Такая характеристика, как смазывающая способность, в электрике интересна в последнюю очередь. А вот теплопроводность напротив, очень важна.
О свойствах поговорим отдельно, они вытекают из двух областей применения:
- В электрических трансформаторах, масло выполняет роль диэлектрика и средства для эффективного отвода тепла. Всем известно, что электроустановки сильно греются. Воздушное охлаждение не настолько эффективно, поскольку не может обеспечить плотный контакт объекта охлаждения со средой отвода тепла. Трансформаторы приходится делать массивными, с большой площадью рассеивания. Назначение трансформаторного масла – эффективный отвод тепла при относительно компактной конструкции.
Радиаторы присутствуют, и даже снабжены вентиляторами обдува.
Но подобная система отвода тепла несоизмерима по габаритам с трансформаторами воздушного охлаждения (в пользу жидкостных).
Эксплуатационные показатели подобных устройств поражают воображение: напряжение несколько сотен тысяч вольт, и сила тока до 50 тысяч ампер.
Масло в этих устройствах имеет две функции. Разумеется, изоляционные свойства, как и в трансформаторах. Но главное назначение – эффективное гашение электрической дуги.
При размыкании (замыкании) контактов на электрических коммутационных устройствах с такими параметрами, возникает электрическая дуга, способная разрушить контактную группу за несколько циклов.
Электрическая дуга при размыкании контактов (происшествие на подстанции) — видео
Однако проблемы возникают лишь в воздушной среде. Если внутренняя полость заполнена трансформаторным маслом – искрения и дуги не возникнет.
Технические характеристики трансформаторного масла
Так же, как и минеральное моторное, трансформаторное масло производится путем перегонки подготовленной сырой нефти (очищенной), методом кипячения сырья. После возгонки при температуре 300°C — 400°C, остается так называемый соляровый дистиллят.
Собственно, эта субстанция является основой для получения трансформаторного масла. Во время очистки, снижается насыщенность ароматическими углеродами и не углеродными соединениями. В результате повышается стабильность продукта.
При возгонке и выделении дистиллята, можно управлять физическими и химическими процессами. Манипулируя базовым сырьем и технологией, можно менять свойства трансформаторного масла. Они определяются полученным соотношением компонентов:
Интересно, что этот продукт экологически чист. При его производстве, использовании и утилизации, воздействие на природу не выше, чем у исходного сырья (сырой нефти). В состав не включаются добавки, синтезированные искусственным путем.
Как и нефть, масло для трансформаторов и выключателей не токсично (насколько это можно сказать о нефтепродуктах), не разрушает озоновый слой, и бесследно разлагается в природной среде.
Одна из важных характеристик – плотность трансформаторного масла. Типичная величина лежит в диапазоне 0,82 – 0,89 * 10³ кг/м³. Цифры зависят от температуры: рабочий диапазон в пределах 0°C – 120°C.
При нагреве она уменьшается, этот фактор принимается во внимание при проектировании радиаторной системы охлаждения трансформаторов.
Поскольку масла относительно универсальны, эта характеристика может варьироваться в зависимости от потребностей заказчика. Трансформаторные подстанции располагаются в различных климатических зонах, зачастую в условиях крайнего Севера и Сибири.
Не только плотность меняется в зависимости от температуры
Вязкость трансформаторного масла может радикально изменить общие показатели электроустановки.
Показатели | ТКп | Масло селективной очистки | Т-1500У | гк | вг | АГК | МВТ |
Кинематическая вязкость, им2/с* при температуре | |||||||
50°С | 9 | 9 | — | 9 | 9 | 5 | — |
40°С | — | — | 11 | — | — | — | 3,5 |
20°С | — | 28 | — | — | — | — | — |
-30°С | 1500 | 1300 | 1300 | 1200 | 1200 | — | — |
-40°С | — | — | — | — | — | 800 | 150 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 0,02 | 0,02 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,02 |
Температура, °С | |||||||
Вспышки в закрытом тигле, не ниже | 135 | 150 | 135 | 135 | 135 | 125 | 95 |
Застывания, не выше | -45 | -45 | -45 | -45 | -45 | -60 | -65 |
Этот параметр – порождение компромисса. Для обеспечения электрической прочности масла, вязкость должна быть высокой. Практически, как твердый диэлектрик. Но изоляция проводников, это не единственное предназначение рассматриваемой жидкости.
Принцип работы масляного трансформатора — видео
- Теплоотвод – возможен при достаточно жидком теплоносителе. То есть, для нормального охлаждения электроустановки вязкость должна быть как можно более низкой.
- Гашение электрической дуги. Как это работает? В обычной воздушной среде, при размыкании (замыкании) контактов под высокой нагрузкой, возникает дуга, подобная сварочной.
Вспышка и воспламенение
Интересный с точки зрения физики процесса, такой параметр, как температура вспышки трансформаторного масла. Для любых нефтепродуктов, это температура воспламенения жидкой среды, при контакте с открытым источником пламени.
Однако внутри трансформатора не создаются условия для горения, по причине отсутствия достаточного количества кислорода. А вот открытое пламя теоретически возможно: если при размыкании контактов образуется кратковременная дуга.
Поэтому в свойства масел закладывается увеличение температуры вспышки. Это значение постепенно уменьшается, по причине дефектов трансформаторного оборудования. При нормальной работе, температура вспышки напротив, увеличивается. Допустимое значение – более 155°C.
Электрическая дуга или как горят трансформаторы — видео
Для понимания механизма – температура вспышки связана с испаряемостью масла. То есть, оно должно быть достаточно жидким, но при этом не переходить в газообразное состояние при нормальных условиях эксплуатации.
Кроме традиционного параметра, есть такое понятие, как температура самовоспламенения, характерное именно для трансформаторов. В нашем случае эта величина составляет 350°C – 400°C.
Если обмотки нагреются до такой температуры – возникает неконтролируемое горение и взрыв трансформатора. К счастью, подобные случаи происходят крайне редко. Разумеется, при условии соблюдения условий эксплуатации.
Поэтому, вместе с подбором качественного масла, необходимо постоянно следить за состоянием электроустановок. При проведении тестовых отборов жидкости, можно понять, какие проблемы есть в самом трансформаторе или высоковольтном выключателе.
После проведенных исследований, оцениваются такие показатели, как преломление вязкости, плотность, диэлектрические свойства, и пр. Результаты сравниваются с табличными значениями, установленными стандартом применения масел.
В таблице показаны основные показатели трансформаторного масла:
Температура t, °С | Плотность р, кг/м3 | Cp, кДж/(кгК) | λ, Вт/(м’К) | а-10**8, м2/с | μ-10**4, Пас | v-10**6, м2/с | ß-10**4, К»1 | Рг |
892,5 | 1,549 | 0,1123 | 8,14 | 629,8 | 70:5 | 6,80 | 866 | |
10 | 886.4 | 1,620 | 0,1115 | 7,83 | 335,5 | 37,9 | 6.85 | 484 |
20 | 880,3 | 1,666 | 0,1106 | 7,56 | 198,2 | 22,5 | 6,90 | 298 |
30 | 874,2 | 1,729 | 0,1008 | 7,28 | 128,5 | 14.7 | 6.95 | 202 |
40 | 868,2 | 1,788 | 0,1090 | 7,03 | 89.4 | 10,3 | 7,00 | 146 |
50 | 862,1 | 1,846 | 0,1082 | 6,80 | 65.3 | 7,58 | 7,05 | 111 |
60 | 856,0 | 1,905 | 0,1072 | 6,58 | 49,5 | 5,78 | 7,10 | 87,8 |
70 | 850,0 | 1,964 | 0,1064 | 6,36 | 38.6 | 4,54 | 7,15 | 71.3 |
80 | 843,9 | 2,026 | 0,1056 | 6,17 | 30.8 | 3,66 | 7,20 | 59,3 |
90 | 837.8 | 2.085 | 0,1047 | 6,00 | 25,4 | 3,03 | 7,25 | 50,5 |
100 | 831,8 | 2,144 | 0,1038 | 5,83 | 21.3 | 2,56 | 7,30 | 43.9 |
110 | 825,7 | 2,202 | 0,1030 | 5,67 | 18.1 | 2,20 | 7,35 | 38,8 |
120 | 819,6 | 2,261 | 0,1022 | 5,50 | 15.7 | 1,92 | 7,40 | 34,9 |
- cp — удельная массовая теплоемкость, без изменения рабочего давления;
- λ – теплопроводность: общий коэффициент;
- a – температурная проводимость: общий коэффициент;
- μ — динамический коэффициент вязкости;
- ν — кинематический коэффициент вязкости;
- β — объемное расширение: общий коэффициент;
- Pr — критерий Прандтля.
Технические жидкости для обеспечения работы трансформаторных подстанций закупаются в огромных объемах, это достаточно затратно. Каждая партия тестируется перед использованием, и в процессе работы.
Испытание трансформаторного масла на пробой — видео
Ежегодно, техническая жидкость требует масштабной очистки. Этим занимаются специальные службы. А каждые 5-6 лет, требуется регенерация (практически полная замена масла в электроустановке). Процедура недешевая, но без ее выполнения эксплуатация трансформатора станет небезопасной.
В качестве компромисса, широко применяется восстановление свойств. Отработка сдается на нефтехимическое предприятие, где масло приобретает первоначальные свойства. Стоимость добавленных присадок многократно ниже, в сравнение с полной заменой материала.
Второстепенные характеристики трансформаторного масла
Устойчивость масла к окислению – это не что иное, как противодействие старению. Есть две негативные стороны этого явления:
- Связывание молекулами кислорода активных добавок, которые обеспечивают базовые параметры жидкости.
- Отложение продуктов окисления на поверхностях деталей трансформатора: обмотках, проводниках, контактных группах. Это приводит к снижению теплоотвода, с последующим закипанием масла в точках соприкосновения.
- Зольность – наличие посторонних примесей и причина их появления. После промывки нового масла, в его составе остаются химические моющие средства (это касается и регенерации старой жидкости).
Если их не удалить – образуются зольные фракции, которые оседают на рабочих частях трансформаторов и выключателей. Для борьбы с этим явлением, в масло добавляются присадки, нейтрализующие солевые и мыльные отложения.
Температура текучести (застывания) характеризует превращение жидкости в консистентную смазку. Этот показатель (от — 35°C до — 50°C) применим лишь при холодном пуске электроустановки. Работающий трансформатор сам является источником тепла, и поддерживает жидкость в рабочем состоянии.
Трансформаторное масло как топливо для дизелей… [Архив]
Просмотр полной версии : Трансформаторное масло как топливо для дизелей…
Сегодня услышал от одного человека странный рассказ… У него есть трактор (40-ка) и он утверждает, что весь прошлый сезон (лето) отъездил на ТРАСФОРМАТОРНОМ МАСЛЕ вместо соляры. Объясняет он это тем, что при переработке нефти сначала получается керосин, затем трансформаторное масло, затем только соляра. Посоветовал это ему один знакомый… Он говорит, что его трактор пёр на этом масле, как никогда и последствий для двигателя никаких! Вобщем суть вопроса — правда ли то что он говорит и если да, то можно ли в 514 дизель этого масла налить и ехать!?
Если есть запасной двигатель — можно попробовать.
Альтернативные виды топлива для дизелей есть, к примеру — масло из чебуречной, но его надо обезвоживать и крутить ТНВД…
И — характеристики тракторного движка и 514 слегка различаются.
Если есть запасной двигатель — можно попробовать.
Альтернативные виды топлива для дизелей есть, к примеру — масло из чебуречной, но его надо обезвоживать и крутить ТНВД…
И — характеристики тракторного движка и 514 слегка различаются.
Я за что купил — за то продал! Он говорил про чистое масло — не использованное! Просто сейчас идёт зимняя соляра и она желтизной отдаёт и гуще летней — ИМХО масло и напоминает… Больше никто не читает эту ветку что ли…!? 🙁 Для точности больше мнений хотелось бы…
Для точности больше мнений хотелось бы…
Наверно больше никому в голову не приходило так извращаться. И главное — зачем? 🙂
Если так проблемно зимой — добавь в соляру керосина. Метод провереный и к убийству движка не приводит.
По опыту эксплуатации Т-40АМ знаю,что ездит почти на всем особенно с рядным ТНВД (както раз залил автол вместо дт,правда немного). Но думаю , что масло даже трансформаторное будет погуще дизтоплива,что повлечет проблемы с прокачиваемостью оного и распылители в форсунках дадут еще-то качество распыла,и неизвестно как к этому отнесется автомобильный ТНВД .
тут ктото скормил мазу бочку индустриального масла….ИМХО одно и тоже….маз не икал даже…..
Был несколько лет назад в Мурманской области, там ездили на рыбалку на водохранилище на катере КС-100, у него дв 238, обратил внимание на сильный дым в выхлопе, спросил кэпа в чем дело? Он мне ответил, что двигатель работает на тр. масле которое покупают на ГЭС, ездит уже несколько лет и ни чего, причем там все катера на этом ходят.
Я за что купил — за то продал! Он говорил про чистое масло — не использованное! Просто сейчас идёт зимняя соляра и она желтизной отдаёт и гуще летней — ИМХО масло и напоминает… Больше никто не читает эту ветку что ли…!? 🙁 Для точности больше мнений хотелось бы…Вероятность того, что Ваш тракторист брешет, почти 100%. Да, делают тр. масло из нефти, и вязкость одинаковая с солярой, и температура замерзания -45гр., как у зимней. А вот Цетановое число у тр. масла никто не мерял. Есть косвенный показатель — температура вспышки в закрытом тигле, далее Т. Так вот для соляры Т=60гр при цетановом числе Ц=40. А тр. масло Т не меньше 140гр. То есть тр. масло просто не вспыхнет в горшке.
Вывод: Или он брешет, или это было не трансформаторное масло, или с добавкой чего-то, типа керосина.
А насчет того, что зимняя соляра гуще летней, так это нонсенс, у неё вязкость в 1,5 раза меньше при +20гр. Летняя замерзает около -10, а зимняя — 40 (по ГОСТу).
Мля а я то думаю кто у нас на дачах с транса масло слил.(опосля чего он благополучно накрылся). А это вон как! Трактористы. Ну кулибины мать их за ногу. Транс кстати 250 кВт. Масла почти 300 литров. Щоб ему ТНВД в глаз засветил.
Уже писал:
немцы говорят, что г-н Дизель по материальным соображениям кормил свои двигатели растительным маслом. На немецких форумах полно дискуссий на эту тему. Одни сидят и теоретизируют на форумах, а другие заливают и ездят (не только на растительном масле)
Для начала берут банку с маслом и выставляют ее на мороз, чтобы проверить как загустевает. Если загустеет, выставляют смесь масла с солярой — тоже дешевле.
Потом зальют литр-два на полбака солярки.
Затем, если все хорошо, заправляют 50/50 соляра/масло.
А потом уже и полный бак на чистом масле… и ездят, и ездят.
Вероятность того, что Ваш тракторист брешет, почти 100%. Да, делают тр. масло из нефти, и вязкость одинаковая с солярой, и температура замерзания -45гр., как у зимней. А вот Цетановое число у тр. масла никто не мерял. Есть косвенный показатель — температура вспышки в закрытом тигле, далее Т. Так вот для соляры Т=60гр при цетановом числе Ц=40. А тр. масло Т не меньше 140гр. То есть тр. масло просто не вспыхнет в горшке.
Вывод: Или он брешет, или это было не трансформаторное масло, или с добавкой чего-то, типа керосина.
А насчет того, что зимняя соляра гуще летней, так это нонсенс, у неё вязкость в 1,5 раза меньше при +20гр. Летняя замерзает около -10, а зимняя — 40 (по ГОСТу).
Я летом катался на Т-40 на трансформаторном масле, вспыхивает оно в горшках. Кабина замасливается, форсунки закоксовываются очень быстро. Не стоит его в легковой дизель лить, конец дизельку настанет: и поршневой, и форсункам, и турбине…
А урагану пох на чём ездить. Лиш бы горело.
а я им капельную печку год топил, шорошо греет.
Работал я на грузовом Мерсе 814. И оборвало у меня турбиу. Масло, ясно дело, прямиком в коллектор пошло.Дымовуха была такая, что приходилось два раза останавливаться и глушить мотор что-бы УЛИЦА ПРОВЕТРИЛАСЬ. К разговору вспыхнет, не вспыхнет, ответ такой: мотор продолжал некоторое время набирать обороты с отпущенной педалью газа, но при этом издавал настолько резкий звук, что создалось впечатление что он работает на ацетоне, а не на соляре или масле. Ну и как результат 15и километровой поездки, стали залёгшие форсунки, т.к. машина стала чадить как холодный КАМАЗ. Отсюда мораль: Что русскому хорошо, немцу смерть! То что переварит и не крякнет старая отечественная дезелина (тракторная, судовая или мазовская не важно), то может погубить современный или, тем более, импортный дизель
ездють на нем, еще как ездють ))) вся фишка в пропорциях. Например для легковых движков можно бодяжить солярой 1 к 1, тогда почти даже не дымит, а грузовые двигуны типа Бычка или Маза переваривают и так правда дымность повыше. У нас Тойота Хайс на нем ездила и ничего вроде, масло когда бадяжили а когда и денег на солярку небыло. Я свой патруль пробовал на нем пускать, ниче жужал и ехал. Да было времечко… Жаль вот сейчас на зажигалке езжу ((
Непарься кароче….. Саляра у нас в стране итак ТАКАЯ БАДЯГА . так что ну его нах такие экскрименты….
Привет,знакомый заливал в конторский ,полу мертвый КАМАЗ трансформаторное(деньги экономил на топливо да и халява была) всем кричал что у движка 2 -е дыхание открылось пока машинку не продали,ездил 3 месяца,соседи на меседесе,стареньком(123 кузов) тож покатались а вот у Бычка накрылась топливная ,так что кажеться мне этот номер проходит только на старых движках,всем удачи.
Всем спасибо за ответы! Из интереса и любопытства спросил! Просто возможность (по работе) есть масло это брать нахаляву… Жаба она животное такое :d ! Вообщем вывод делаю такой — пускай уж УАЗка на соляре трофейной ездит, а масло буду в трактор лить, который на даче на хоз. нуждах пашет…
Есть многотопливные дизеля, которые не только масло переваривают без проблем, а в современые легковые лучше не лить что попало, резльтат может огорчить материально
Танковые дизеля практически всеядны, даже по размеру его можно засунуть, одна беда, момент у него такой, что трасмиссию в узел завяжет сразу. Ну а ресурс никого волнует, рассчётное время жизни танка он явно превосходит
Танковые дизеля практически всеядны, даже по размеру его можно засунуть, одна беда, момент у него такой, что трасмиссию в узел завяжет сразу. Ну а ресурс никого волнует, рассчётное время жизни танка он явно превосходит
Вот насмешил! Ржунимагу. 😀 😀 😀 Хоть УАЗка и танк по определению, но вот чтобы в него танковый двигатель засунуть… 🙂 Хотя мы в России живём — может кому понравится идея 🙂 …
Думаю двигатель, если нет запасного, не простит тебе такие эксперименты. Ремонт в несколько раз перекроет экономию.
Друзья,думаю что экономия сомнительна. Лично пробовал на дт растительное масло, вместо дизеля. Неповеришь ездит! И печное топливо и керосин тоже. Военная техника-всеядна ,слышал 😀 . но вот одна плоблема с маслом: в мороз не распыляется и коптит страшно. Но насчёт поршневой не волнуюсь: в картере масло и топливо — тоже масло:D
А подсолнечное масло сам произвожу. Ну для идеальности надолбы его рафинировать, чтобы вязкие вещества выпали в осадок и он был чист как слеза
не в экономии дело)))) дизельная паджера с удовольствием кушает масло трансформаторное…. когда в мосэнерго работал тоже баловался, дизелек работает тише не в пример. кстати, пожары на подстанциях поэтому такие страшные, хрен чем потушишь… единственное что — сизый дым да, есть… некошерно кататься по мск с таким выхлопом… да и зимой тнвд сложновато откусить кусочек чтоб завестись ,а летом — пожалуйста….
Первые дизеля вообще на сырой нефти работали, не удивлюсь, что и трансформаторное масло сожрет, но трансформатороное масло — сильнодействующий яд!
Я бы такое в машину лить не стал исключительно во соображениям собственного здоровья.
Первые дизеля вообще на сырой нефти работали, не удивлюсь, что и трансформаторное масло сожрет, но трансформатороное масло — сильнодействующий яд!
Я бы такое в машину лить не стал исключительно во соображениям собственного здоровья.
Что за соединения там такие которые очень сильно вредят здоровью и которые отсутствуют в других нефтепродуктах?!
Что за соединения там такие которые очень сильно вредят здоровью и которые отсутствуют в других нефтепродуктах?!
Трансформаторное масло прежде всего — изоляционное, только потом — компонент системы охлаждения, поэтому оно очень обеднено кислородом и считается практически сухим.
Как ни старайся, но в масло с течением времени попадет и вода и кислород.
Начнется процесс окисления масла, что вызовет образование кислот, которые при воздействии с металлом (и не только) будут образовывать труднорастворимые осадки, «мыльный металл», альдегиды и спирты.
При воздействии высоких температур и давления эти процессы будут ускоряться неимоверно, что приведет к быстрому износу, а то и выходу из строя ТНВД, форсунок и т.д.
Если есть запасной двигатель — можно попробовать.
Альтернативные виды топлива для дизелей есть, к примеру — масло из чебуречной, но его надо обезвоживать и крутить ТНВД…
И — характеристики тракторного движка и 514 слегка различаются.
ха вот если дизель запусти на том что из чебурека вытекает когда откусишь… вот это будет фантастика!
Воткните в УАЗ т.н. нефтяной двигатель (hot bulb engine, semi-diesel) и ездите на чём угодно, от угольной пыли до моторной отработки 😀
А лучше вообще паровой двигатель поставить. Тогда можно будет ездить вообще на всём, что горит 😀
я на своём доезжал километров 10 на чистом подсолнечном из магазина, всё сожрал и не жаловался.
а так же было скушал около 30 литров 50/50 соляра и 92 бензин.
ехал вяло ,а других последствий не обнаружилось.
на масле кстати не было отличий ни по звуку ни по тяге.
А лучше вообще паровой двигатель поставить. Тогда можно будет ездить вообще на всём, что горит :DПридётся заморочиться с водой. Зимой так вообще не фонтан: сливать, заливать.. Слишком неудобно.:D Особенно доставят удовольствия утренние прогревы, непрогретый мотор не потянет вообще.:rolleyes:
Посмотрите в нете об автомобилях братьев Добль. Старт зимой 40-60 секунд.
посмотрите (не в «инете», а в библиотеке в старых справочниках) что такое солярка.нынешнее дизтопливо с солярой разные разницы.соляра это смесь керосина с трансформаторным маслом.
посмотрите (не в «инете», а в библиотеке в старых справочниках) что такое солярка.нынешнее дизтопливо с солярой разные разницы.соляра это смесь керосина с трансформаторным маслом.
Тссс… Никому больше об этом ! 😀
Трансформаторное масло — минеральное масло минимальной вязкости, прошедшее специальную химическую и механическую очистки.
В итоге — это уже далеко не минеральное масло, да и получившее вдобавок набор определенных свойств…
«Старые справочники» справедливы для столь же «старых» моторов.
«Чем дерьмо не разбавляй — яблочное повидло не получишь…» (с) не мое
никому не говори об этом.моя тетя работала на хтз(трактор такой был колесный)еще до войны.и знала чем его заправляла.тогда курсы подготовки были серьезней чем нынешние универы.да и я сам эти справочники видел когда они были новыми.не веришь?спасибо за комплимент,но я не женщина
да кстати.на трансформаторном масле в блокадном Ленинграде жарили.это я и от другой тети слышал,и от двух коллег по работе.только тссссссс.никому.под репресии попадут за кражу гсм
да кстати.на трансформаторном масле в блокадном Ленинграде жарили.
Неудивительно, ведь с пищевыми маслами в блокаду было нежирно…
И солидол ели…
Страшно подумать, если честно…
моя тетя работала на хтз(трактор такой был колесный)еще до войны.и знала чем его заправляла
Я что, против, что-ли ? 😉
Я же и говорю про старые двигатели.
У нас старенький («семидесятых годов») ДТ-75 летом отработку моторную кушал без всяких керосинов и не жаловался, так что теперь — будем отработку рекомендовать ? 😀
Я бы себе лить «трансформаторно-керосиновую чачу» не стал… 😉
Коллеги, вы вобще о чем спорите?
Можно ли заливать трансформаторное масло в бак?
Можно.
Будет ли на нем работать дизель?
Будет.
Но если он будет на нем работать постоянно, то ему быстро настанет кирдык по простейшей причине: он не спроектирован для работы на этом топливе.
Они спорят, о том, знает-ли дизельный мотор о том, чтоон не спроектирован для работы на этом топливе.https://chinamobil.ru/bb/images/smiles/kol_pardon.gif
Дизель сожрет масло без проблем, но при долгой работе все засрется до нельзя. По работе имею дело с трансформаторным маслом. Так вот, если его поджечь, оно коптит как горящая покрышка.
Коллеги, вы вобще о чем спорите?
Можно ли заливать трансформаторное масло в бак?
Можно.
Будет ли на нем работать дизель?
Будет.
Но если он будет на нем работать постоянно, то ему быстро настанет кирдык по простейшей причине: он не спроектирован для работы на этом топливе.
Я как раз это же и пытаюсь доказать…
Я ни с кем не спорю — пусть каждый льет, что сможет достать, как старттопик… 😉
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Для чего создан наш проект? Чтобы ответить вам на вопрос — «А можно. «. Наши эксперты ломают голову и собирают вам ответы на сотни вопросов ежедневно, сравнивая информацию из тысяч источников.
Надеюсь, что мы будем вам полезны!
Будьте здоровы вы и ваши близкие!