Двигатель для газ 2434

Автомобиль ГАЗ-24-34 спецслужб СССР, так тщательно замаскированный под модель ГАЗ-24-10

ГАЗ 24-34 автомобиль КГБ и спецслужб СССР в узких кругах получил прозвище «догонялка». Внешний вид ГАЗ 24-34 был почти полностью идентичен модели ГАЗ 24-10, различие между ними были лишь во внутренней технической части автомобиля. Выпускался ГАЗ 24-34 с 1985 по 1993 год, собирался на заводе вручную.

Главным и основным отличием от ГАЗ 24-10 было то, что в ГАЗ 24-34 установлен абсолютно другой силовой агрегат. Это V-образный восьми цилиндровый двигатель с объемом 5.5 литра, мощностью 195 лошадиных сил, в сочетании с автоматической трехступенчатой коробкой передач. Из-за установленного более мощного силового агрегата пришлось внести технические изменения в подвеску и рулевое управление. Этими нововведениями были усиление подвески и установка гидроусилителя руля.

Из-за установленной коробки автомат рычаг переключения скоростей имел немного другой внешний вид, а если точней, он был сдвинут чуть вперед с изгибом у основания. Некоторые спецавтомобили имели вместо двух педалей три, две из которых были спарены между собой — педали тормоза и сцепления. Выхлопные газы от V-образного двигателя выводились в одну трубу. Все эти технические решения требовались для того, чтобы внешний вид у автомобилей ГАЗ-24-10 и ГАЗ-24-34 был идентичен.

По неофициальным данным часть выпущенных ГАЗ-24-34 были замаскированы под автомобили такси, скорой медицинской помощи, милиции, что позволяло им оставаться не замеченными в массе автомобилей. Благодаря способности разгонятся до 180 километров в час, ГАЗ-24-34 мог с легкостью догнать нарушителей закона. Так же этот автомобиль использовали для сопровождения кортежей. Часть документов, касающихся производства этого автомобиля, засекречена.

ГАЗ-2434 — автомобиль для важных лиц СССР

Известный факт, что для партийных элит и государственных служб, обеспечивающих безопасность страны, во всем мире разрабатываются специальные автомобили. С виду они схожи с потребительскими моделями, однако, если заглянуть под капот, то различия будут явно видны. Не являлся исключением и Советский Союз, где выпускался собственный монстр отечественной автомобильной промышленности – ГАЗ-2434. Именно эта машина была длительное время флагманом автопрома, осуществляя перевозки важных лиц. Она же использовалась и при проведении специальных мероприятий различными ведомствами.

Справка об автомобиле

Великолепный представитель советского автопрома – автомобиль «Волга» ГАЗ-2434 — за многие годы претерпевал немало изменений и модернизаций. Однако всегда оставался надежным и бессменным в любую погоду и при любых дорожных условиях. Автомобиль был создан на базе модели 2410. Выпускался он в течение 8 лет – с 1985 до 1993 года.

Модель активно использовалась различными структурами и ведомствами при проведении специальных мероприятий. В частности, за счет мощного форсированного двигателя данная модель поставлялась для спецслужб СССР (КГБ, ГРУ и т. д.), а также для перевозки чиновников высоких рангов. Кроме того, было налажено производство и поставка модели ГАЗ-2434 в страны социалистического лагеря – Чехословакию, Венгрию, ГДР. На внутренний рынок в частное пользование машина не поставлялась.

Общие характеристики

Если проводить параллели с внешним видом базовой комплектации (модель 2410), то ГАЗ-2434 похож на нее, как две капли воды. Но за счет того, что каждый автомобиль собирался вручную, были внесены значительные изменения в интерьер и технические параметры:

  • для отделки применялись дорогие высококачественные материалы, что должно было соответствовать люкс классу;
  • «Волга» модели ГАЗ-2434 была оборудована устройствами внутренней специальной связи, сигнализацией;
  • кузов был усилен для повышения проходимости авто, а также для большей безопасности пассажиров;
  • существенно улучшены показатели ходовой части и мощности двигателя.
Читайте также:  Машина стим для ямочного ремонта

Эти технические нюансы сделали автомобиль очень популярным среди государственных чиновников и силовиков. Уже один только вид машины и рев двигателя заставлял других водителей подчиняться негласному требованию и уступать ему дорогу.

Технические характеристики

Детального рассмотрения требуют в автомобиле ГАЗ-2434 технические характеристики. Если быть объективным, то вряд ли Советском Союзе были автомобили мощнее, чем данная модель.

  • кузов – тип седан;
  • мест для пассажиров – 5;
  • 4 двери;
  • внушительные габариты – 4,7 м длина, 1,8 м ширина и 1,5 м высота;
  • высокая посадка кузова – 17 см.
  • мощный двигатель на 195 лошадиных сил;
  • рабочий объем – 5 500 см 3 ;
  • крутящий момент – 420 н/м;
  • карбюраторная система впрыска;
  • 8-цилиндровый V-образный двигатель с двумя рабочими клапанами.

  • гидроусилитель руля (специальная разработка для ГАЗ-2434);
  • задний привод;
  • автоматическая коробка передач – 3 режима;
  • передняя подвеска – винтовая;
  • задняя подвеска – рессоры.
  • передние тормоза – дисковые;
  • задние тормоза – барабанные.

Поведение на дороге

Технические параметры данной модели позволяли использовать ее на полную мощность. За счет очень мощного двигателя максимальная скорость ГАЗ-2434 на шоссе достигала 182 км/ч, а для разгона до 100 км/ч ей требовалось всего 14 секунд.

Топливный бак вмещал в себя 55 литров, обеспечивая длительную поездку без дозаправки. А диски R14 существенно повышали сцепление «Волги» с дорожным покрытием, обеспечивая плавную и безопасную езду.

Исходя из того, что ГАЗ-2434 фактически не имел недостатков, некоторые из представителей данной линейки сохранились до сих пор. На дорогах их встретить достаточно сложно, но можно найти у какого-нибудь отставника спецслужб или чиновника на пенсии.

Легендарная Волга КГБ с V8

В 1968 году на Горьковском автозаводе начали выпуск нового автомобиля для спецструктур СССР.

ГАЗ -24-24 «Догонялка»

За основу нового автомобиля будет взята обычная серийная версия 24 Волги. Причём в данном случае серийная модель сразу разрабатывалась под мотор V8, который был только в спец. версии.

Мотор

Мотор в этой Волге был отнюдь не самым обыкновенным V8. Было принято решение использовать цельноалюминиевый двигатель! В последствии он модернизировался. Всего было несколько вариантов:

ЗМЗ-24-24 : устанавливался на ГАЗ-24-24. Один четырёхкамерный карбюратор. 195 л/с 420 н\м
ЗМЗ-24-34 : устанавливался на ГАЗ-24-34. добавлена вентиляция картера.
ЗМЗ-503.10 : модернизированный вариант предыдущего двигателя, устанавливалось на ГАЗ-24-34 и 31013/12. 195 л/с.
ЗМЗ-505.10 : «горячая» версия ЗМЗ−503, облагороженная двухкарбюраторным питанием от ГАЗ-14. Мощность судя по всему 220 л/с 460 н\м, как у ГАЗ-14, или немного менее того. Ставился на 24-34 и 31013/12.
Ещё был 504.10 инжекторный, мощностью 250 л.с. с крутящим 520н/м

В отличие от серийных авто, здесь стояла автоматическая коробка переключения передач. Отличался он от современных и привычных нам вариантов отсутствием режима «паркинг». Вместо него нужно было пользоваться обычным привычным ручником. Но зато был пониженный ряд передач.

Гидроусилитель руля

Да, на Этих волгах стоял ГУР! И судя по рассказам он был похож на американские модели тех времён, со всеми недостатками присущими им: практически полное отсутствие обратной связи, сильный износ со временем, из-за которого ГУР начинал подтекать.

Окраска

По представлению большинства такие автомобили должны были быть наверное чёрного цвета, однако на деле все совсем наоборот. Нет, конечно же их не красили в яркие цвета, но и черных машин тоже было мало. Самый распространённым цветом был серый.

Читайте также:  Как настроить тепловое реле двигателя

Проблемы автомобиля

Из-за возросшей мощности и крутящего момента Волга имела некоторые весьма неприятные особенности. Динамика автомобиля конечно же улучшилась, однако от этого значительно пострадала управляемость, особенно если учесть то, что покрышки были все те же, что и у обычной серийной машины. Что бы устранить избыточную поворачиваемость водители клали а багажник своего рода балласт в виде досок, тяжелых гирь и т д, и судя по всему то было распространённой практикой.

Вот таким вкратце был этот, в каком-то смысле, «мифический» автомобиль!

«Догонялка» машина КГБ.


Газ-23 ( это 21, волга с V8 )
Газ-2424 ( это 24, волга с V8 )
Газ-2434 ( это 2410, волга с V8 )
Газ-31013 ( это 3102, волга с V8 )
На модификации ГАЗ-2424 и ГАЗ-2434, в народе прозванные «догонялками», устанавливали «чайковские» моторы V8 (5,33 л, 195 л. с.)
-ЗМЗ-24-24: устанавливался на ГАЗ-24-24. Один четырёхкамерный карбюратор. 195 л.с.
-ЗМЗ-503.10: то же самое, но модернизированное, устанавливалось на ГАЗ-24-34 и 31013. 195 л.с. По моим наблюдениям, более распространён, чем следующий вариант.
-ЗМЗ-505.10: «горячая» версия ЗМЗ−503, облагороженная двухкарбюраторным питанием от ГАЗ-14. Мощность судя по всему 220 л.с. как у ГАЗ-14, или немного менее того. Ставился на 24-34 и 31013.

Топливо — АИ-98 или АИ-95. Это по данным на 1979 год. Для справки, на ГАЗ-13 топливо было АИ-93.

АКПП отличалась от «Чайки» механизмом переключения. Картер свой, с удлинителем. Любопытно, что в своё время разработана она была на основе американской АКПП Ford-O-Matic Drive для установки на ГАЗ-21.

Разрез гидромеханической передачи ГАЗ-13 (без трансформатора).
Из американских корней ГАЗ-овского автомата секрета не делалось, утверждение об этом встречалось мне в литературе советского периода. Кстати там же упоминается, что прототипом для АКПП ЗиЛ стала крайслеровская трансмиссия с автомобиля Crown Imperial 1953 года.


Картер штатный. Главная пара — насколько я знаю, от «Чайки» (точнее, от ГАЗ-23, на ранних «Чайках» стояла другая главная пара, потом стали ставить именно 23-ю). Передаточное число 3,38:1.

Подвеска посути штатная, пружины усиленные. Амортизаторы свои.

Штатная. Амортизаторы телескопические, по всем прочитанным материалам говориться, что рессоры брали от универсала. Однако, управляемость этой машины была плоха. Но в повороте при нажатие на педаль акселератора, об этом недочете можно было забыть. Так как машина отвечала пробуксовкой, дымом и свистом покрышек.

Первая машина была сделана на базе ГАЗ-24, а вторая — на основе ГАЗ-2410. Внешне такие модели можно было отличить по двум выхлопным трубам.

Так же для развесовки.
Плита из свинца (или чугуна) в багажнике массой как говорят 90 кг в качестве балласта для развесовки — судя по всему, правда. По центру багажника в глубине для нее был сделан постамент.

Почти все восьмицилиндровые «Волги» отправлялись в гараж особого назначения (ГОН), их использовали в качестве машин сопровождения. Это был волк в овечьей шкуре. Ежегодно завод выпускал около 100 «догонялок». Специально для КГБ малыми партиями собирали восьмицилиндровые «Волги» с одной выхлопной трубой и селектором управления автоматом, замаскированным под рычаг механической коробки передач (чтобы никто не догадался). Мощность «чайковского» мотора в таком случае падала до 160 л. с. На некоторые партии машин для спецслужб устанавливали роторные двигатели. Интересно то, что, хотя информация о «Волгах» для спецслужб в советское время являлась закрытой, моторы ЗМЗ, которые на них монтировали, открыто демонстрировали на нескольких автомобильных выставках. Правда, не указывали, для каких машин они предназначены.

Читайте также:  Масло для автомобиля кикс

Информация конечно не вся, но все что знал максимально изложил.
Строго не судите)))

ГАЗ 2434 Волга

Модификации ГАЗ 24

ГАЗ-24-01, 1970-1971, для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарем зеленого цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку.
ГАЗ-24-02, 1972-1987, выпускалась серийно с пятидверным кузовом типа универсал.
ГАЗ-24-03, санитарный на базе ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-04, с пятидверным кузовом универсал для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01.
ГАЗ-24-07, 1977-1985, для работы в такси, оснащалась газобаллонной установкой.
ГАЗ-24-24, версия для спецслужб, «догонялка» или «машина сопровождения». Оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» — двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л, 195 л. с. и трехступенчатой автоматической коробкой передач, а также гидроусилителем рулевого управления. Имела также усиленные кузов и ходовую часть. Максимальная скорость — до 170 км/ч.
ГАЗ-24-54, праворульная экспортная модификация (выпущено менее 1000 экземпляров).
ГАЗ-24-95, опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, характерная особенность конструкции — отсутствие рамы.
ГАЗ-24А-247 и ГАЗ-24А-948, соответственно фургон и пикап, производившиеся в небольших количествах из аварийных автомобилей-такси на Воронежском авторемонтном заводе. Помимо него, более крупными партиями пикапы и фургоны выпускались так же на Рижском и Чебоксарском авторемонтных заводах (модель ЧАРЗ-274).
ГАЗ-24-76 «Scaldia» — экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом седан, производимые в конце 1970-х гг.
ГАЗ-24-77 «Scaldia» — экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом универсал, производимые в конце 1970-х гг.
Машинокомплекты этих моделей поставлялись для мелкосерийной сборки бельгийской компании Scaldia-Volga S.A.. Силовым агрегатом являлся дизельный двигатель Peugeot Indenor XD2P; тормозная система, конструктивно отличная от штатной ГАЗ — марки Rover. В 1990-е гг. довольно много подержанных автомобилей бельгийской сборки были реэкспортированы в РФ.

Второе поколение ГАЗ 2410

ГАЗ-24-10 — базовый седан.
ГАЗ-24-11 — такси, с кузовом типа «седан».
ГАЗ-24-12 — универсал на базе ГАЗ-24-10. Был разработан для замены «Волги» ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-13 — санитарный, с кузовом типа «универсал». Карета скорой помощи вместимостью 4+1 (на носилках).
ГАЗ-24-14 — грузопассажирское такси, переоборудованный под бензин АИ-76.
ГАЗ-24-17 — такси с двигателем, работающим на сжиженном газе.
ГАЗ-24-34 — «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициально работники автозавода и обыватели называли — «догонялка» или «бешеная»).
ГАЗ-24-60 — южное или тропическое исполнение (сухой и влажный климат).

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 24-34 Волга

Максимальная скорость: 175 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 14 c
Объем бензобака: 55 л
Размер шин: 205/70 R14
Размер дисков: 5.5J х 14

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 5530 см3
Мощность двигателя: 195 л.с.
Крутящий момент: 420 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: V-образный
Количество цилиндров: 8
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: автоматическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4735 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1476 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1496 мм
Колея задняя: 1428 мм
Дорожный просвет (клиренс): 174 мм

Производство

Год выпуска: с 1985 по 1993

Оцените статью