Двигатель — полная разборка
Audi 80 B3. Силовой агрегат. Двигатель 4-х цилиндровый
1. Отметьте положение маховика относительно конца коленвала.
2. Открутите болты маховика/приводного диска. Временно вставьте, болт в блок цилиндров и отверткой заблокируйте маховик, или изготовьте удерживающий инструмент, как показано на фото 25.79D.
3. Снимите маховик/приводной диск с коленвала (фото).
4. Снимите промежуточную пластину со штырей на задней части блока цилиндров (фото). Заметьте местоположение скобы электропроводки.
5. Если необходимо, снимите штыри с блока (фото).
6. Открутите гайки, снимите контейнер для топлива и подвеску с клапанной крышки (где оборудовано).
7. Открутите и снимите масляный фильтр.
8. Открутите кожух масляного фильтра от блока, снимите прокладку (фото).
9. Открутите выходной патрубок от головки блока цилиндров. Снимите резиновое кольцевое уплотнение на основании коленчатого патрубка (фото).
10. Открутите выходной кожух от задней части головки блока цилиндров. Снимите резиновое кольцевое уплотнение на основании кожуха (фото).
11. Открутите болты, снимите шкив с водяного насоса.
12. Открутите гайку, снимите специальный болт, закрепляющий нижнюю крышку привода к сборке водяного насоса.
13. Открутите сборку водяного насоса от блока цилиндров, снимите кольцевое уплотнение.
14. Выпустите скобы, и (где используется) открутите гайку, затем снимите верхнюю крышку привода (фото).
15. Открутите гайки, снимите заднее верхнее покрытие зубчатого ремня привода с клапанной крышки (фото).
16. Открутите оставшиеся гайки клапанной крышки, отмечая местоположение крепежных ремней проводки и зажима заземления (фото).
17. Снимите полосы укрепления поднимите клапанную крышку (фото).
18. Снимите маслоотражатель (фото).
19. Снимите прокладку со стоек на головке блока цилиндров (фото).
20. Извлеките полукруглую прокладку из канавки в передней крышке подшипника распредвала. Также снимите резиновую пробку на задней части головки блока цилиндров (фото).
21. Отметьте положение шкива приводного ремня и звездочки коленвала относительно друг друга, затем открутите болты, закрепляющие шкив приводного ремня к звездочке коленвала. Снимите шкив (фото).
22. Открутите болты, снимите нижнее покрытие зубчатого ремня привода. Для одного из болтов потребуется торцевой ключ. Уберите специальную прокладку с верха покрытия (фото).
23. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока метка сзади на звездочке распредвала не совместится с верхом головки блока цилиндров на левой стороне.
24. Ослабьте гайку и поверните ступицу механизма натяжения против часовой стрелки, чтобы убрать натяжение зубчатого ремня привода.
25. Отметьте направление вращения зубчатого ремня привода стрелкой, затем снимите его с механизма натяжения, звездочки распредвала, звездочки промежуточного вала и звездочки коленвала (фото).
26. Открутите гайку, снимите шайбу и достаньте колесо механизма натяжения и cryi шцу со стойки на передней стороне головки блока цилиндров (фото).
27. Открутите болт, закрепляющий звездочку к распредвалу. Для блокировки звездочки можно использовать инструмент, как показано на фото 25.53, и это должно быть предпочтительней установки инструмента через отверстие в звездочке. При использовании последнего метода можно повредить верхнюю поверхность головки блока цилиндров.
28. Снимите болт и шайбу, снимите звездочку с распредвала. Удалите сегментную шпонку (фото).
29. Выковыряйте отверткой передний сальник распредвала (фото).
30. Отметьте положение крышек подшипников распредвала, затем равномерно открутите гайки и снимите крышки (фото).
31. Поднимите распредвал с головки блока цилиндров (фото).
32. Заранее приготовьте коробку с внутренними отделениями, отмеченными по номерам цилиндров.
33. Поднимите гидравлические толкатели (фото). Поместите толкатели в перевернутом положении в коробке, предотвращая вытекание масла.
34. Ослабьте болт, закрепляющий звездочку к промежуточному валу, заблокировав звездочку инструментом, показанным на фото 25.46.
35. Снимите болт и звездочку с промежуточного вала. Снимите сегментную шпонку (фото).
36. Открутите и снимите заднее покрытие зубчатого ремня привода (фото).
37. Открутите от головки блока цилиндров переднюю подъемную проушину двигателя (фото).
38. Открутите болты крепления головки блока цилиндров по одному обороту в порядке, обратном показанному на Рис. 1.2.
39. Снимите болты крепления головки блока цилиндров вместе с их шайбами (фото).
40. Удалив болты, поднимите головку блока цилиндров с блока (фото). Если она залипла, ударьте ее деревянной киянкой. Не вставляйте рычаг в соединение прокладки.
41. Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока (фото).
42. Открутите и снимите крепежный кронштейн генератора (фото).
43. Открутите подвеску кронштейна крепления двигателя с левой стороны блока (фото).
44. Открутите подвеску кронштейна крепления двигателя и стержень с правой стороны блока, используя торцевой ключ (фото).
45. Открутите два болта от фланца уплотнения промежуточного вала. Снимите фланец, кольцевое уплотнение и сальник (фото).
46. Достаньте промежуточный вал из блока (фото).
47. Временно вставьте два болта маховика/приводного диска в задней части коленвала и длинным стержнем заблокируйте коленвал. Открутите болт звездочки коленвала (сильно зажат), и снимите звездочку с коленвала (фото).
48. Захватите трубу щупа измерения уровня парой захватов и аккуратно вытащите ее из отверстия в блоке (фото).
49. Переверните двигатель, затем открутите и снимите болты поддона.
50. Снимите поддон и прокладку (фото).
51. Открутите и снимите кожухи переднего и заднего сальников коленвала, снимите прокладки (фото).
52. Торцевым ключом открутите болты, снимите всасывающую трубку с масляного насоса Снимите кольцевое уплотнение (фото).
53. Открутите и снимите большие монтажные болты масляного насоса, затем достаньте насос из блока (фото).
54. Отметьте перфоратором положение каждого шатуна и крышки по номеру цилиндра (фото).
55. Проверните коленвал так, чтобы поршень № 1 был в НМТ, затем открутите гайки и снимите нижнюю крышку подшипника шатуна (фото).
56. Положите блок на бок, ручкой молотка вытолкните шатун и поршень через верх цилиндра. Поместите крышку подшипника с шатуном.
57. Повторите процедуру, данную в пунктах 55 и 56, для оставшихся поршней и шатунов.
58. Проверьте, чтобы крышка каждого коренного подшипника была пронумерована (фото), начиная от переднего конца двигателя.
59. Открутите и снимите болты крышек № 1, 2, 4 и 5, затем снимите крышки.
60. С установленной крышкой №3 определите боковой люфт коленвала щупом, вставленным между упорной шайбой и перемычкой коленвала (фото). Это позволит определить износ упорных шайб, сравнивая боковой люфт с данными в Спецификациях.
61. Открутите и снимите крышку коренного подшипника № 3.
62. Удостоверьтесь, что каждый вкладыш подшипника сохраняется с соответствующей крышкой.
63. Поднимите коленвал из картера (фото).
64. Снимите вкладыши подшипников из картера, складывая их в соответствующем порядке (фото).
Двигатели Audi 80
Audi 80 – семейство среднеразмерных автомобилей, которые выпускались в кузовах седан и универсал. Платформа авто стала основой для купе и кабриолета других моделей марки. Машина пришла на смену F103. Под капотом Ауди 80 встречается широкая линейка двигателей, которые делятся на:
- карбюраторные;
- инжекторные;
- дизельные;
- турбодизельные;
- с прямым впрыском TDI.
Краткое описание Audi 80
Первое поколение Audi 80 дебютировало в 1973 году. Машина получила звание «Европейский автомобиль года». В США авто поступило в продажу с названием Audi Fox. Осенью 1976 года машина подверглась рестайлингу, в результате которого:
- появились квадратные фары вместо круглых;
- расширилась линейка карбюраторных моторов;
- улучшились экологические показатели;
- на авто начали серийно ставить инжекторный двигатель.
Второе поколение Audi 80 появилось в Европе в 1978 году. Годом позже машина начала продаваться в Северной Америке. Авто выпускалось на платформе B2. В 1984 году машина подверглась рестайлингу, в результате которого изменения коснулись:
- переднего и заднего бампера;
- расположения блока предохранителей;
- крышки багажника;
- электропроводки;
- рулевого колеса;
- торпеды;
- передних фар;
- подрулевых переключателей.
Третье поколение было представлено в сентябре 1986 года. Обновленная Audi 80 поступила в продажу в 1987 году. Машина получила в качестве основы платформу B3. Кузов стал полностью оцинкованным, что позволило ему отлично противостоять коррозии. В 1989 году машина подверглась небольшой модернизации.
Четвертое поколение Audi 80 появилось в 1991 году. В качестве основы была взята платформа B4. Под капотом авто популярность получили шестицилиндровые двигатели. Для европейского и североамериканского рынка выпускались немного разные машины из-за отличающихся норм безопасности конструкции при аварии. От предыдущего поколения новая Audi 80 отличалась:
- наличием опциально доступных подушек безопасности;
- объединением решетки радиатора с крышкой капота;
- удлинением багажника;
- увеличением колесной базы;
- применением 15-дюймовых колес;
- наличием откидных сидений;
- упрощением конструкции подвески;
- улучшенной звукоизоляцией;
- использованием более дорогих материалов отделки.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На Audi 80 использована широкая линейка силовых агрегатов. Под капотом можно встретить бензиновые и дизельные двигатели. Все моторы обладают достаточной мощностью для данного класса машин. Ознакомиться с используемыми на Audi 80 ДВС можно в таблице ниже.