Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K
- Файлы
- Двигатель
- Модель автомобиля: Megane 2, Megane 3, Scenic
Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на примере двигателя K9K 732 (Renault Megane)
На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.
Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах — для меган2, для меган3.
Период замены ремня ГРМ
Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км
Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K
Коды запчастей оригиналы и аналоги.
Ремень ГРМ 27мм х 123: оригинал Renault 8200 366 318.
Аналоги: Gates 5578XS, Contitech CT1035, BOSCH 1 987 949 565, GoodYear G1545H, Hutchinson 123 HTDP 27, Dayco 94944, Flennor 4467V.
Ролик ГРМ: Gates T43014, Hutchinson HTG 121, INA 531 0547 10, LPR AA10146, Ruville 55581, Sasic 1704005, SNR GT355.39, Triscan 8646 10123, Flennor FS05091, Mapco 23190.
Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028.
Аналоги: Gates K025578XS, Contitech CT1035K2, Dayco KTB474, Bosch 1 987 948 948, INA 530 0197 10.
Помпа: оригинал Renault 7701 475 995
Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.
Комплект ГРМ ремень + помпа: Gates KP25578XS, Contitech CT1035WP3, Airtex WPK-174601, Bosch 1 987 946 441, Hutchinson KH 101WP63, INA 530 0197 31.
Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028. В комплекте лежит ремень и ролик фирмы GATES и 2 болта для фиксации шестерни колен вала на валу. Бывает 2 вида резьбы в колен валу — и никто не знает какой у вас. Именно по этой причине в комплект кладут 2.
Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Порядок работы
Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора.
Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.
Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.
Далее понадобится помощь второго человека.
Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.
Снимаем защиту двигателя
Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.
Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.
Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.
Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.
Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.
Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.
Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем его. Придется повозится.
Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером.
При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в мануале — вворачивать стопор коленвала.
Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов
Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай
Между метками ровно 19 впадин
Чертеж стопора коленчатого вала K9K
Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.
Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5
Для замены помпы снимаем кожух. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. Кому как удобнее. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По фото понятно что для этого было сделано, шкив «сидит» на конусе и шпонке.
Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем
Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком
К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик
При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!
Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД
Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)
Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.
Сборка в обратной последовательности.
После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках.
материал: Bokoff (Megane2.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Замена Ремня ГРМ Ниссан 1.5 dci
Замена Ремня ГРМ Ниссан 1.5 dci
Снятие Ремня ГРМ Ниссан 1.5 dci
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, следствием чего является некорректное значение фаз газораспределения.
- Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
- Снимите:
- Нижняя защита двигателя.
- Правое переднее колесо.
- Note: Правую фару.
- Накладка колесной арки правого колеса.
- Верхняя крышка двигателя.
- NV 200/London Taxi/Evalia: Бачок омывателя лобового стекла.
- Дополнительный приводной ремень. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ремень повторно.
- Натяжитель дополнительного приводного ремня.
- Вывесите двигатель.
- Снимите:
- Правую распорную балку двигателя.
- Правую опору двигателя.
- Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
- Note: Расширительный бачок системы охлаждения. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.
- Верхнюю крышку ремня привода ГРМ Рис.150557.1 .
- Датчик положения распределительного вала (если есть) Рис.150557.2 .
- Кронштейн правой опоры двигателя.
- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ Рис.150557.3 .
- Заглушку с блока цилиндров Рис.150557.4 .
- Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до примерного совмещения установочного отверстия штифта звездочки распределительного вала с отверстием в головке блока цилиндров Рис.150557.5 .
- Вставьте установочный штифт коленчатого вала Рис.150557.6 . Специнструмент №KV113B0130 (№Mot.1489).
- Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в установочный штифт Рис.150557.6 .
- Вставьте установочный штифт распределительного вала Рис.150557.7 . Специнструмент №KV113B0110 (№Mot.1430).
- Снимите:
- Установочные штифты Рис.150557.6 и Рис.150557.7 .
- Датчик положения коленчатого вала.
- Заблокируйте маховик с помощью большой отвертки, вставленной в отверстие под датчик положения коленчатого вала. Ослабьте болт шкива коленчатого вала Рис.150557.8 .
- Снимите:
- Болт шкива коленчатого вала Рис.150557.8 .
- Шкив коленчатого вала Рис.150557.9 .
- Ослабьте болт ролика натяжителя Рис.150557.10 . Отведите ролик натяжителя от ремня.
- Снимите:
- Ремень привода ГРМ.
- Ролик натяжителя.
Установка Ремня ГРМ Ниссан 1.5 dci
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неполное удаление смазки с деталей может привести к проворачиванию звездочки на коленчатом валу, приводящему к повреждениям двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ гайку ступицы звездочки распределительного вала Рис.150557.14 .
ПРИМЕЧАНИЕ: Между установочными метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19 впадин Рис.150557.18 и Рис.150557.17 .
- Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот Рис.150557.13 и Рис.150557.15 .
- Поверните гайку ступицы звездочки распределительного вала Рис.150557.14 так, чтобы можно было вставить установочный штифт Рис.150557.7 .
- A: Болт M12 — 60 Нм + 100±10°.
- B: Болт M14 — 120 Нм + 95±15°.
- ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ЗАПУСКАЙТЕ двигатель если снят дополнительный приводной ремень, т.к. это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.