Двигатель дау 10с схема подключения

Дау 10с схема подключения

Электродвигатель ДАУ-25П

Номинальная мощность 25 Вт.

Номинальная скорость вращения 2400 обмин.

Номинальное напряжение питания 220 В.

Частота переменного тока 50 Гц.

Колебание напряжения питания от плюс 10 до минус 15%.

Активная потребляемая мощность в стопорном режиме не более 120 Вт.

Ток обмотки управления в стопорном режиме не более 0,45 А.

Ток холостого хода не более:

  • в обмотке возбуждения — 0,4 А;
  • в обмотке управления — 0,225А.

Электрическая прочность изоляции 500 В.

Условия эксплуатации

Электродвигатель предназначен для работы при температуре окружающего воздуха от минус 30 до плюс 50°С и относительной влажности на всем диапазоне температур от 30 до 80%. Электродвигатель также устойчив к воздействию относительной влажности до 95% при температуре плюс 35°С.

Схема включения электродвигателя ДАУ-25П в сеть приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 Схема включения электродвигателя ДАУ-25П

Электродвигатель реверсивный, имеет две одинаковые обмотки с обозначением выходных концов 1-2 — соответственно начало и конец условно называемой обмотки управления, 3-4 — обмотки возбуждения.

С — конденсатор типа МБГЧ 3 мкФ; 500В.

Системы ДАУ главными двигателями

Безаварийная и экономичная работа дизельной установки возможна при условии автоматического контроля и управления основными рабочими параметрами дизеля.

К рабочим параметрам, по которым осуществляется автоматическое регулирование, защита и сигнализация, относятся: температура атмосферного воздуха Т0, наддувочного воздуха во впускном коллекторе Тк, выпускных газов по цилиндрам и средняя за газовой турбиной Tг, пресной воды на входе Oв1 и на выходе Ов2, смазочного масла на входе Ом1 и на выходе Ом2; давление атмосферного воздуха р0, воздуха во впускном коллекторе рк, смазочного масла рм, газов в выпускном коллекторе рг, охлаждающей воды рв; крутящий момент М и частота вращения n коленчатого вала. На рис. 1 представлена обобщенная схема автоматического контроля и регулирования дизеля.

Рис. 1. Обобщенная схема автоматического контроля и регулирования дизеля:

1, 22 — насосы забортной и пресной воды; 2, 13, 21 — холодильники пресной воды наддувочного воздуха и масла; 3, 20 — регуляторы температуры пресной воды и смазочного масла; 4 — регулятор давления масла в системе смазки; 5, 19 — нагнетательный и откачивающий масляные насосы; 6 — главная масляная магистраль; 7 — полости охлаждения; 8, 17 — выпускной и впускной коллекторы; 9 — кулачковые валы механизма газораспределения; 10, 11 — газовая турбина и компрессор турбонагнетателя (первая ступень наддува); 12 — автомат изменения угла заклинивания кулачковых валов; 14 — регулятор частоты вращения коленчатого вала; 15 — нагнетатель с механическим приводом (вторая ступень наддува); 16 — топливный насос высокого давления; 18 — коленчатый вал

Контроль за температурой и давлением осуществляется через соответствующие датчики. Для управления величинами крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала служит общий регулирующий орган — топливодозирующая аппаратура дизеля. Причем в установившихся режимах работы регулятор частоты вращения поддерживает заданный скоростной режим, изменяя подачу топлива на цикл в соответствии с изменением нагрузки на дизель. Несмотря на взаимное влияние основных рабочих параметров, большая инерционность дизеля по отношению к взаимосвязанным параметрам позволяет создавать системы их несвязанного регулирования. Системы автоматизированного управления дизельными установками обеспечивают автоматическое выполнение как минимум следующих операций: пуск, вывод на заданный скоростной режим, остановку, реверс. В общем виде структура системы может быть представлена схемой, показанной на рис. 2.

Рис. 2. Обобщенная структурная схема системы ДАУ главным двигателем

В состав системы входят два поста дистанционного управления: ПДУ1— в ЦПУ машинного отделения; ПДУ2 — в рулевой рубке. В ПДУ1 размещена аппаратура дистанционного контроля рабочих параметров и состояния механизмов, систем и устройств, а также предусматривается возможность подачи всех команд. В ПДУ2 размещены аппаратура сигнализации только о состоянии основных механизмов и устройств, приборы контроля рабочих параметров, определяющие режим движения судна (частоту вращения гребного вала) и командные органы для изменения режима движения судна.

В блоке логики вырабатываются командные сигналы на базе анализа сигналов, поступающих с ПДУ, систем судовой автоматики и различных датчиков, контролирующих состояние объекта управления (дизеля). Командные сигналы от блока логики после усиления поступают в цепи управления работой исполнительных двигателей, воздействующих на регулирующие органы. В блоке логики размещают ряд субблоков, каждый из которых обеспечивает только одну операцию управления, согласно заложенной в нем программе.

Для построения функциональных устройств в системах ДАУ применяют: в устройствах логики — пневматические и электронные элементы; исполнительные двигатели — электрические, гидравлические, пневматические; в цепях управления — электрические и пневматические элементы; в системах сигнализации — электрические элементы.

Отечественная система ДАУ ДКРН, предназначенная для дистанционного автоматизированного управления дизелями 5ДКРН 50/110 и 6ДКРН 74/160, отвечает требованиям Регистра и выполняет следующие операции: управление главным двигателем с любого из двух дистанционных постов управления (ЦПУ и рулевой рубки); пуск двигателя по программе; реверс двигателя при подаче контрвоздуха по двум переключаемым программам (нормального и экстренного реверса); исполнение команд управления двигателем по положению топливорегулирующей рукоятки; прекращение подачи топлива в двигатель при падении давления масла ниже 0,8 кгс/см2; прохождение зоны критической частоты вращения; прекращение подачи пускового воздуха и топлива, если при пуске двигатель в течение 5—7 с не достигнет минимально устойчивой частоты вращения повторных пусков при включении программы экстренного реверса; постепенный вывод двигателя на режим полного хода в течение 2 ч; сохранение заданного режима работы двигателя при исчезновении пневмо- и электропитания; защиту двигателя от опрокидывания (самопроизвольный запуск дизеля в направлении, противоположном заданному); контроль правильности функционирования блоков системы.

Читайте также:  Палатки для ремонта грузовых автомобилей

Каждая операция управления выполняется по программе, заложенной в соответствующем субблоке блока логики. Информация о состоянии дизеля и органов управления, необходимая для реализации программы управления, вырабатывается основными датчиками: положения рукоятки реверса, положения пускотопливной рукоятки, положения распределительных валов, частоты вращения и направления вращения коленчатого вала. Для автоматического управления автономными вспомогательными механизмами, обслуживающими главный дизель и дизель- генераторы, служит система «Торнадо».

Системы ДАУ классифицируют по следующим признакам:

  • по рабочей среде — электропневматические, электронно-пневматические; реже — пневмоэлектрические, пневматические, механические;
  • по принципу включения — подключаемые параллельно или последовательно к системе местного управления;
  • по совмещению с машинным телеграфом — совмещаемые и несовмещаемые;
  • по связи с дизелем — навешенные, универсальные и встроенные;
  • по объему выполняемых функций — гибкие (универсальные) и негибкие (встроенные).

К системе ДАУ предъявляют следующие основные требования: она должна быть электропневматической или электронно-пневматической, с логической частью — на микроэлектронике; должна подключаться параллельно системам местного управления, совмещаться с машинным телеграфом; должна быть универсальной, повторять блокирование систем местного управления, время переключения от системы ДАУ на местное управления не должно превышать 10 с; статическая ошибка системы ДАУ не должна превышать ±1,5% номинальной частоты вращения.

На судах отечественного флота применяют следующие типы систем ДАУ: FAHM (фирма АСЕА, Швеция); BMS = 930 (фирма STL, Дания); ZSPN (фирма «Цегельски», Польша) и др.

  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.

Габаритные размеры и схемы внешних соединений УЗЭ-3

Габаритные и установочные размеры приведены на рисунке 1.

Рисунок 1 Габаритные и установочные размеры УЗЭ

Установка и эксплуатация устройства УЗЭ-3

Устройство УЗЭ-3 устанавливается в непосредственной близости от магнитного пускателя, управляющего работой электродвигателя в щите управления. Крепление осуществляется винтами, впрессованными в корпус устройства (расстояние между крепежными отверстиями — 19±0,2 мм).

Трансформаторы тока крепятся в свободной от монтажных проводов зоне в щите управления.

Термодатчик с припаянными выводами, имеющими термостойкую изоляцию, закладывается в лобовую часть любой из трех статорных обмоток электродвигателя. Для этого необходимо подготовить для термодатчика канал в обмотке статора с помощью деревянной оправки, после чего установить туда термодатчик, обеспечив надежный тепловой контакт (возможно применение кремний-органических паст, обеспечивающих высокую теплопроводность и механическую прочность установленного термодатчика).

В заключении накладывается бандаж из киперной ленты. Провода от термодатчика выводятся через вводную коробку на УЗЭ.

Выбор трансформаторов тока Т1-Т3 (Рисунок 2) для работы с конкретным электродвигателем производится из условия ненасыщенной работы трансформаторов тока. Для этого ток в первичной обмотке Т1-Т3 должен быть в 2 раза меньше номинального тока в старторной обмотке электродвигателя. Так, если в стартовой обмотке электродвигателя в номинальном режиме работы течет ток 50А, то трансформаторы тока необходимо выбирать с номинальным током в первичной обмотке 100А (типа Т-0, 66У3-100/5).

Рисунок 2 Схема внешних электрических соединений УСЗ-3

Электродвигатель ДАУ-10С

Электродвигатель реверсивный имеет две одинаковые обмотки с обозначением выводных концов 1-2-соответственно начало и конец условно называемой обмотки управления, 3-4-обмотки возбуждения

Номинальная мощность,Вт 10 Номинальная скорость вращения обмин 2400 Номинальное напряжение питания,В220 Колебание напряжения питания,% от плюс 10 от минус 15 Частота переменного тока,Гц 50+-1 Активная потребляемая мощность в стопорном режиме,Вт не более 50 Ток обмотки управления в стопорном режиме, А, не более0,15 Ток холостого хода,А, не более в обмотке возбуждения0,22в обмотке управления 0,05 Маховой момент ротора,гсм 600 Электрическая прочность изоляции,В 1500 Сопротивление изоляции,Мом 100

ВАКУУМНО-МЕМБРАННЫЙ ПРЕСС, VARIOPRESS BASIC 1000 WEMHOENER (Германия)

Электродвигатель как подключить

Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста. Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять?

Читайте также:  Грунтозацепы для колес автомобиля

Постановка задачи

Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже.

Уточним важные моменты:

  • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К начальной клемме A подсоединен провод коричневого, а к конечной – зеленого цвета.
  • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К начальному контакту подсоединен провод красного, а к конечному – синего цвета.
  • Направление вращения ротора обозначено с помощью стрелок.

Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.

Вариант 1: переподключение рабочей намотки

Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:

  1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
  2. Вы увидите, что к этой паре подсоединены две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.

В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.

Вариант 2: переподключение пусковой намотки

Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
  2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.

На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечены коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.

В этом случае поступают так:

  1. Снимают конденсатор с начального вывода А;
  2. Подсоединяют его к конечному выводу D;
  3. От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).

Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.

Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:

  • Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
  • Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
  • Эти провода изготовлены из одного и того же материала.

Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.

Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.

Осуществить реверс асинхронного мотора 220В просто, если концы обмоток отводятся из корпуса наружу. Сложнее его организовать, когда выводов всего три. Рассмотренный нами третий способ реверсирования подходит только для кратковременного включения двигателя в сеть. Если работа с обратным вращением обещает быть продолжительной, то мы рекомендуем вскрыть коробку для переключения методами, описанными в 1 и 2 варианте: так безопасно для агрегата, и сохраняется КПД.

Читайте также:  Машины до 3 лет для девочек схемы

Тема: Двигатель ДСР-10/120 от редуктора МЭО

Быстрый переход Технический кабинет Вверх

  • Навигация
  • Кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ НА CQHAM.RU
    1. Трансиверы, приемники КВ/УКВ
      1. Kenwood
        1. TS-50
        2. TS-140
        3. TS-430
        4. TS-440
        5. TS-450
        6. TS-480
        7. TS-520
        8. TS-570
        9. TS-590
        10. TS-680
        11. TS-690
        12. TS-790
        13. TS-830
        14. TS-850
        15. TS-870
        16. TS-930
        17. TS-940
        18. TS-950
        19. TS-990
        20. TS-2000
      2. Icom
        1. IC-746 (IC-7400)
        2. IC-756
        3. IC-706
        4. IC-775, IC-775DSP, IC-775DX2
        5. IC-7600
        6. IC-7800
        7. IC-7700
        8. IC-910
        9. IC-703
        10. IC-7000
        11. IC-780, 781
        12. IC-7200
        13. IC-718 (IC-78)
        14. IC-760 (IC-761)
      3. Yaesu
        1. FT-100
        2. FT-101
        3. FT-450
        4. FT-757
        5. FT-767
        6. FT-817
        7. FT-840
        8. FT-847
        9. FT-857
        10. FT-890
        11. FT-897
        12. FT-900
        13. FT-920
        14. FT-950
        15. FT-990
        16. FT-1000
        17. FT-2000
        18. FT-DX3000
        19. FT-DX5000
        20. FT-DX9000
      4. Ten-Tec
      5. Elecraft
      6. Alinco
      7. UW3DI
      8. UA1FA
      9. RA3AO
      10. SW
    2. Усилители мощности
      1. КВ усилители
      2. УКВ усилители
    3. Антенны
      1. Антенны КВ
      2. Антенны УКВ
      3. Согласующие устройства
      4. Антенные приборы
      5. Антенная механика
    4. Техника прямого преобразования
    5. Технический кабинет
      1. Измерения
      2. Технологии
      3. Помехи
      4. Непроверенные идеи
    6. Модификация радиостанций
    7. Конструкции на микроконтроллерах для радиолюбителей
    8. Старое радио (Ламповые души)
      1. История радиосвязи
    9. Бытовая техника, мой автомобиль
      1. Оргтехника
      2. ТВ
      3. Авто-Мото
    10. Источники питания
  • РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЕ ФОРУМЫ
    1. Для любителей КВ
      1. DX-новости
      2. Экспедиции
      3. Соревнования
      4. Дипломы
      5. Прохождение
    2. Для любителей УКВ
      1. УКВ техника
      2. УКВ антенны
      3. УКВ соревнования, дипломы
      4. Программы для УКВ
      5. Тропо, Аврора и Еs
      6. ЕМЕ связи
      7. MS связи
      8. SAT связи
    3. Для любителей QRP и QRPP
      1. Пешие походы
    4. Программное обеспечение
      1. Софт для мобильных устройств
    5. Коллективы и Радио
      1. Silent Keys
    6. Правовой практикум радиолюбителя
    7. Для начинающих
  • НОВОЕ В РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОЙ СВЯЗИ
    1. Цифровые виды связи Новые технологии в электронике и связи
    2. Software Defined Radio (SDR), Digital Radio Mondiale (DRM)
    3. APRS и другие виды пакетной связи
      1. Новости и события
      2. Применение APRS на КВ и УКВ
      3. Аппаратура APRS
      4. Самодельная аппаратура APRS
      5. Программное обеспечение
      6. Различное применение APRS
      7. Цифровые виды связи для передачи данных
      8. Радиолюбительские карты
  • ПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ CQHAM.RU
    1. О форумах на CQHAM.RU
    2. Тестовый форум
  • OFF-TOPIC
    1. Темы не вошедшие в другие разделы форума
    2. Работа для радиолюбителя
    3. Продавцы, покупатели…
    4. Ищу тебя
    5. QRZ.RU

Выбор исполнительного механизма

В качестве исполнительных механизмов для работы в системе автоматического регулирования были выбраны механизмы исполнительные электрические однооборотные типа МЭО, обладающие требуемыми характеристиками, отвечающими существующим условиям эксплуатации.

Назначение механизмов исполнительных типа МЭО

Механизмы предназначены для перемещения регулирующих органов в системах автоматического регулирования в соответствии с командными сигналами, поступающими от регулирующих и управляющих устройств. Принцип действия механизмов основан на преобразовании электрического сигнала, поступающего от регулирующих или управляющих устройств, во вращательное перемещение выходного вала.

Управление механизмами как бесконтактное с помощью пускателя бесконтактного ПБР-2, так и контактное. Механизмы изготавливаются для работы в повторно-кратковременном реверсивном режиме с числом включений до 320 в час при нагрузке на выходном валу в пределах 25% от номинальной противодействующей и до 50% от номинального значения сопутствующей, при этом механизмы допускают работу в течение 1 часа в повторно-кратковременном режиме с числом включений до 630 в час со следующим повторением не раньше, чем через 3 часа.

Механизмы выполняются в исполнении, допускающем затормаживание выходного вала нагрузкой.

Электродвигатели на механизмах устанавливаются двух типов: электродвигатели асинхронные однофазные ДАУ-10С и ДАУ-25П.

Технические характеристики МЭО-100/25-0.25

— Номинальный крутящий момент на валу — 100 Н*м

— Номинальное время полного хода выходного вала — 25 с

— Номинальный полный ход выходного вала — 0.25 оборота

— Потребляемая мощность, не более — 40 В*А

— Тип электродвигателя — ДАУ10-С

— Пусковой крутящий момент, не менее — 170 Н*м

— Масса, не более — 26 кг

-Напряжение питания от сети переменного тока с частотой 50 Гц — 220 (10%) В.

-Интервал времени между выключением и включением на обратное направление не менее 50 мс.

-Максимальная продолжительность непрерывной работы механизмов в реверсивном режиме не более 10 мин.

-Суммарное время пребывания механизмов в заторможенном состоянии 500 ч.

-Вероятность безотказной работы механизмов в течение 2000 ч равна 0.94

-Средний ресурс не менее 55 000 ч.

-Средний срок службы не менее 8 лет.

-Механизмы предназначены для работы при температуре окружающего воздуха -30…+50°С, относительной влажности до 95% при 35°С, вибрации с частотой до 30 Гц и амплитудой 0.1 мм, наличии пыли и брызг воды, отсутствии прямого воздействия солнечной радиации и дождя.

36 Выбор пускателя электродвигателя исполнительного механизма

В качестве пускателя исполнительного механизма был выбран бесконтактный реверсивный пускатель ПБР-3А, обладающий требуемыми характеристиками, отвечающий существующим условиям эксплуатации.

361 Назначение бесконтактного реверсивного пускателя ПБР-3А

Пускатель предназначен для бесконтактного управления электрическими механизмами по ГОСТ 7192-80, в приводе которых использованы трехфазные электродвигатели.

Пускатель ПБР-3А содержит устройство обеспечивающее защиту трехфазного электродвигателя с короткозамкнутым ротором от перегрузки.

Пускатель предназначен для эксплуатации в условиях оговоренных в табл. 33

Оцените статью