Двигатель д65 какое масло лить

Как выбрать масло для двигателя МТЗ?

Двигатель в тракторе МТЗ эксплуатируется в режиме переменных нагрузок в сложных условиях. Качество технических жидкостей, в том числе моторного масла для трактора, должно быть высоким, чтобы обеспечить надежное смазывание трущихся поверхностей.

В двигателях МТЗ реализована комбинированная система смазки. Масло поступает к механизмам двумя путями:

  • Нагнетается насосом. Смазка под давлением поступает в шестерни привода, втулки, клапанный механизм, подшипники распределительного и коленчатого вала;
  • Разбрызгивается. Методом разбрызгивания смазываются гильзы, поршни, поршневые кольца, привод масляной помпы, кулачки распредвала дизеля.

Функции масла в двигателе МТЗ

Смазочный материал в конструкции мотора выполняет несколько важных функций:

  • предотвращает сухое трение в узлах, снижает скорость износа деталей;
  • формирует на поверхности металла прочную защитную пленку, предотвращающую окисление;
  • отводит избыточное тепло из узлов трения;
  • удаляет частицы износа и нагара, удерживает их во взвешенном состоянии, не допуская появления осадка.

Качественное дизельное масло для МТЗ значительно увеличивает ресурс двигателя. За счет уменьшения трения снижается расход топлива. Важно правильно выбрать смазочный материал с учетом типа дизеля и режима эксплуатации.

Виды моторных масел для МТЗ

Минеральные

Базовый компонент производится из нефтяного сырья. Продукт подвергают очистке, переработке, удаляют нежелательные компоненты. Для минеральных масел характерен низкий индекс вязкости, малое содержание насыщенных углеводородов, высокий процент сернистых примесей.

  • низкая термическая стабильность, потеря свойств при нагревании и охлаждении;
  • быстрое снижение основных характеристик;
  • склонность к образованию лака и нагара на поверхности деталей двигателей.

Синтетические

Базовый компонент изготавливают на основе сырой нефти или природного газа. Базовый состав подвергают глубокой переработке с использованием каталитических процессов. Нежелательные компоненты не удаляют, а преобразуют химическим способом в молекулы с необходимой массой и длиной цепи. Синтетические масла имеют высокий индекс вязкости, содержат до 90 % и более насыщенных углеводородов. Для улучшения свойств в состав добавляют пакеты функциональных присадок.

  • улучшенные эксплуатационные характеристики;
  • увеличенный интервал замены;
  • стабильность свойств в течение рекомендованного периода использования.
  • более высокая стоимость по сравнению с минеральными продуктами.

От чего зависит срок службы масла

Способность материала сохранять свои свойства зависит от конструкции самого двигателя. В тракторах МТЗ установлены масляные фильтры для очистки технической жидкости от воды и твердых примесей. Смазочный материал фильтруется каждый раз после прохождения по системе и только после этого повторно попадает в мотор.

На тракторах более новых модификаций установлены современные центробежные фильтры. Очищающий элемент имеет постоянный показатель фильтрации. В таких системах значительно сокращены потери картерного масла, повышена защита деталей от износа за счет качественного удаления примесей.

Чтобы смазочный материал прослужил как можно дольше, необходимо своевременно обслуживать машину, менять фильтры, модернизировать комплектующие по возможности. В среднем замена масла трактора «Беларус» рекомендована через 250-480 моточасов или 1 год эксплуатации. Точные сервисные интервалы разные для различных моделей и указаны в руководстве по эксплуатации машины.

Физико-химические свойства масел для моторов МТЗ

Вязкость. В характеристиках часто указывают динамическую, или абсолютную вязкость. Этот параметр определяет отношение силы сдвига к скорости в зависимости от температуры. Все масла являются вязкими жидкостями.

Индекс вязкости. Вязкость материалов меняется обратнопропорционально температуре. При нагревании жидкость становится более подвижной, при охлаждении – более густой. В зависимости от состава степень изменения текучести будет разной. Идеальный вариант – постоянное значение вязкости в широком диапазоне температур. Но такое невозможно. Для оценки степени изменений ввели понятие индекс вязкости. Величина безразмерная. Низкий индекс говорит о том, что вязкость сильно зависит от температуры. Чем выше показатель, тем стабильнее характеристики материала.

Читайте также:  Замена крыши автомобиля последствия

Температура застывания. Критический параметр, при котором вязкость резко увеличивается до потери текучести. Температура застывания вызывает кристаллизацию углеводородов в составе материала.

Температура вспышки. Величина показателя зависит от содержания легколетучих компонентов. Температура вспышки определяет потери на угар, испарение через систему вентиляции. Характеристика также важна для оценки риска возгорания материала в процессе транспортировки и хранения.

Сульфатная зольность. Величина показателя зависит от типа и качества присадок. Такие элементы как Zn, Mg, P и другие при сгорании образуют зольные отложения, которые негативно влияют на работу двигателя и системы очистки выхлопных газов. В лучших дизельных маслах сульфатная зольность низкая. Высокое значение параметра со временем может привести к преждевременной детонации топлива в двигателе, к загрязнению каталитических нейтрализаторов, фильтров отработанных газов.

  • вязкостно-загущающие для повышения индекса вязкости;
  • антиокислители для замедления деструктивных процессов в масле;
  • антикоррозионные для защиты металлических поверхностей двигателя;
  • депрессорные для улучшения низкотемпературных свойств (чаще применяются в минеральных маслах);
  • антифрикционные для уменьшения трения и повышения КПД узла;
  • противоизносные для защиты от истирания;
  • моющие (детергенты) для предотвращения образования нагара на поверхностях деталей термонагруженных зон;
  • диспергирующие для удержания загрязняющих частиц во взвешенном состоянии.

Виды масел для тракторных моторов

Производитель тракторов «Беларус-МТЗ» рекомендует в летний период использовать дизельные масла типа ДП-11, ДСП-11 с присадками. Буква «С» означает тщательную селективную очистку продукта, а цифра указывает на значение вязкости.

Зимой рекомендованы менее вязкие сорта ДП-8, МС-14 (снято с производства).

Существует целый ряд альтернативных масел. Для справки рассмотрим две наиболее популярные марки:

  • М-8Г2 по ГОСТ 8581-78. Масло М-8Г2 производят их сернистых и малосернистых сортов нефти. Продукт содержит пакет высокоэффективных присадок для эксплуатации в дизельных моторах без наддува. Масло термически стабильное, надежно работает в сложных условиях. Значение кинематической вязкости при 100 °С – 8 мм/с 2 , что соответствует SAE-20W. Если зимой в регионе бывают морозы до -30 °С и ниже, рекомендуется заменить категорию Г2 на В2. Смазочные материалы М-4/8В2 содержат специальные присадки для улучшения низкотемпературных свойств.
  • М-10Г2 или М-10Г2к («к» — для высокофорсированных двигателей). Смазочный материал для форсированных моторов без наддува. Эффективно работает в экстремальных условиях. Его получают из сернистых и малосернистых сортов нефти с добавлением большого пакета присадок. Класс вязкости соответствует SAE-30, характеристики – API CC.

Информация из руководства по эксплуатации тракторов «Беларус» модификаций 80Х/80Х.1/100Х:

Название и марка моторного масла
Основное Дублирующее Резервное Импортное
Летом
— «Нафтан Д3» SAE 10W-40, 15W-40,
20W-50 ТУ BY 300042199.010-2009
— «Лукойл Авангард»
SAE 10W-40, 15W-40
— «Лукойл Авангард Экстра»
SAE 10W-40, 15W-40
— М10ДМ по ГОСТ 8581-78 Отсутствует — Castrol Turbomax SAE 15W-40
— Hessol Turbo Diesel SAE 15W-40
— Essolube XD-3 + Multigrate
— Shell Rimula TX SAE 10W-30, SAE 15W-40
— Shell Rimula Plus SAE 10W-30, SAE 15W-40
— Teboil Super NPD
(power)
— Royal Triton QLT (U 76)
— Neste Turbo LE
— Mobil Delvac 1400 Super
— Ursa Super TD (Texaco)
Зимой
— «НАФТАН ДЗ» SAE 10W-40 ТУ BY 300042199.010-2009
— «Лукойл Авангард Ультра» SAE 10W-40, SAE 5W-40
— М-8ДМ ГОСТ 8581-78 Отсутствует — Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40

Правила эксплуатации моторных масел

Необходимо своевременно менять масло в двигателе согласно графику, указанному производителем трактора. Через 800-1500 км смазочный материал может потемнеть, особенно в моторах с пробегом. Изменение цвета означает, что моющие присадки растворяют нагар и сажу с поверхностей деталей. Потемнеть может как минералка, так и синтетика.

Читайте также:  Тест драйв мерседес gla 220

Для перехода с синтетического масла на минеральное необходимо слить смазочный материал из двигателя и масляного радиатора. Остаточное количество синтетики не причинит вреда, но в большом объеме смешение двух разных продуктов негативно повлияет на работу двигателя.

Кустарные мастера иногда самостоятельно добавляют присадки в дизмасло. Этого делать нельзя. В современных продуктах полностью сбалансированный состав. Рецептуры проходят строгий лабораторный контроль и стендовые испытания. Самостоятельно улучшить смазочный материал уже не получится, но легко можно испортить его избыточным введением присадок.

На нашем сайте представлен широкий ассортимент комплектующих и расходных материалов к технике «Беларус». Чтобы купить запчасти на трактор МТЗ или получить консультацию специалиста, позвоните нам по телефону +375 17 388-07-77.

Какое масло залить в юмз

На самом деле, никогда не задумывался о том, чтобы написать о тракторах.
Эти машины всегда мне казались (конкретно старые) бесполезными и ломучими, однако, в сельской жизни — любая техника незаменима, в том числе и такие «динозавры» нашего времени, как ЮМЗ-6АЛ, о котором сегодня я Вам расскажу.

А как же без истории трактора? Никак. На просторах родимого, порылся и нашел вот что. Думаю, так же будет интересно почитать.

ЮМЗ-6 – модель универсальных колёсных тракторов, создававшихся для СХ и промышленных целей. Эта техника в 1966-2001 годах производилась Южным Машиностроительным Заводом в разных модификациях, отличающихся друг от друга. Первая партия ЮМЗ-6 сошла с конвейера в далеком 1966-ом году.

В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали четыре модификации:
— ЮМЗ-6 (1970-1978)
— ЮМЗ-6А (1978-1986)
— ЮМЗ-6К (1986-1993)
— ЮМЗ-6АК (1993-2001)
Плюсом ко всему, буквами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска мотора: Л — пусковым двигателем, М — электростартером. У нас сегодня в обзоре модификация АЛ. С обозначениями теперь полностью разобрались.

Основой для выпуска этой модели выступил трактор МТЗ-5, который Южный машиностроительный завод производил с 1958-го года. ЮМЗ-6 получился куда больше похож на него, нежели МТЗ-50.

Модель, запущенная в производство в 1966-ом году, стала настоящей легендой СССР. В то время страна переживала тяжелые годы и испытывала острую необходимость в освоении целинных земель. Южный машиностроительный завод был открыт в 1944-ом году как центр для космических и военных разработок. И как вы понимаете — качество непрофильных для него продуктов (тракторов) было на высшем уровне.

Уже через 2 года с конвейера завода сошел 100-тысячный ЮМЗ-6. Высокие технические характеристики и эксплуатационные качества сделали модели очень популярной. Дополнительным плюсом ЮМЗ-6 была простота конструкции и огромное количество запасных частей, многие из которых — были унифицированы с другими похожими тракторами и взаимозаменялись.

Главными сферами применения трактора стали промышленность, сельское хозяйство и строительство. Однако модель использовалась и коммунальными службами.

Поговорим немного о двигателе. У нас он называется Д65.

ЮМЗ-6 развивает скорость движения в 24,5 км/час при массе в 3,2 тонны. Максимальный уклон, преодолеваемый данной техникой, не может превышать 10 градусов.
Вообще, ЮМЗ-6 комплектовался двумя типами 4-тактных дизельных двигателей без турбонаддува: «Д-65» и «Д-242-71». Последний устанавливался в более ранние версии. 4,94-литровый «Д-65» имел мощность 60 л.с., 4,75-литровый «Д242-71» — 45,6 л.с. Пуск двигателя в ЮМЗ-6К осуществлялся путем пускового двигателя или электростартера СТ212Р1. В систему силового агрегата трактора помимо самого мотора входили системы подачи воздуха, смазки и питания.
Заострять внимание на ТТХ не будем, а то и дня не хватит описывать все. Скажем так, отличный и простой в эксплуатации мотор.

Читайте также:  Ремонт генератора двигатель к4м

Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств

Главная Доска объявлений Новости Аграрные форумы Зерно-Weekly Каталог организаций Подписка Контакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация

28 ноября 2012 г. 15:15

Обслуживание системы смазки двигателей тракторов МТЗ, ЮМЗ.

Для обеспечения нормальной работы системы смазки дизеля трактора нужно: заливать в поддон картера только рекомендованные масла, соответствующие сезону работы; заправлять систему до верхней метки, на масломерной линейке; поддерживать давление в системе в установленных пределах.

Уровень масла в поддоне проверяют не ранее, чем через 10 мин после остановки дизеля. Недостаточное давление масла может быть вследствие плохого качества масла, высокой его температуры, неисправности сливного клапана или насоса, неудовлетворительного состояния подшипников коленчатого вала и др.

При работе дизеля с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости мо 70 95°С давление масла должно быть 0,2…0,3 МПа. Если оно при таких условиях, ниже 0,1 МПа, нужно остановить дизель найти и устранить причину снижения давления. При необходимости подрегулировать давление можно затяжкой пружины сливного клапана центробежного фильтра.

Техническое состояние центрифуги определяют на слух: после остановки дизеля ее ротор должен вращаться не менее 30с, создавая равномерный характерный шум. Отсутствие такого шума или его короткая продолжительность свидетельствует о загрязнении центрифуги, ее неисправности или низком давлении поступающего в ротор масла. В таком случае центрифугу нужно разобрать. Как штатная операция по очистке ротора центрифуги производится через 250 ч работы в следующей последовательности:

  • отворачивают колпачковую гайку и снимают колпак фильтра;
  • между корпусом и днищем ротора вставляют отвертку (стопорят ротор от поворачивания) и гаечным ключом раскрепляют стакан и корпус ротора;
  • проверяют и, при необходимости, очищают и промывают защитные сетки ротора;
  • с помощью деревянного скребка удаляют слой отложений с внутренних стенок стакана, при необходимости очищают сопловые отверстия в верхней части колонки ротора. Медной или латунной проволокой диаметром 1,5. 1,8 мм прочищают форсунки сопловой центрифуги;
  • собирают ротор в обратной последовательности.

Для сохранения балансировки ротора метки, наносимые на основу и крышку, должны быть совмещены. Гайку крепления крышки затягивают с минимальным моментом, который обеспечивает герметичность. После закрепления прикручивают ротор вручную, проверяя легкость вращения.

В процессе использования трактора состояние моторного масла ухудшается. В соответствии с нормами замена моторного масла прёдусмотрена через 250 ч работы, но может потребоваться и раньше.

Для ориентировочной оценки загрязнения моторного масла можно воспользоваться капельной пробой: сразу после остановки дизеля с помощью масломерного щупа берут каплю масла с поддона картера и опускают на размещенный горизонтально лист фильтровальной бумаги; через 2..4 часа (зависимо от температуры) капля высыхает, на пятне будут видны характерные участки (рис. 2.78): центральное ядро 1, кольцо 2, зона диффузии 3.

В процессе анализа пятна нужно обратить внимание на то, что если ядро представляет собой сплошное черное пятно — нужна замена масла.

Техническое обслуживание сапуна производится через 1000 ч работы: снимают корпус, масло — отражатель, стакан с трубкой. Все прочищают, промывают, продувают сжатым воздухом.

Основные регулировочные параметры и показатели системы, смазки рассматриваемых дизелей приведены в табл. 9.

Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…

Система охлаждения …………………………………………………………..28л

Система смазки двигателя ………………………………………………….16л

Корпус топливного насоса ………………………………………………..0,17л

Корпус регулятора топливного насоса ……………………………..0,35л

Картер КПП и гл. передачи ………………………………………………….50л

Картер рулевого механизма ………………………………………………….2л

Гидросистема навесного оборудования …………………………..22,5л

Оцените статью