Двигатель d4eb руководство по ремонту

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей марки Hyundai

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hyundai серий D4A и D4D.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 287
  • Формат: PDF
  • Размер: 44,9 Mb

Shop Manual Hyundai D4EA.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D4EA.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания: 2000
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 28,5 Mb

Shop Manual Hyundai D4FA.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D4FA.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,2 Mb

Shop Manual Hyundai D6A.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D6A.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц: 317
  • Формат: PDF
  • Размер: 80,8 Mb

Shop Manual Hyundai D6B.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D6B.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц: 304
  • Формат: PDF
  • Размер: 72,1 Mb

Shop Manual Hyundai J3.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai J3.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания: 2001
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 48,1 Mb

Руководство по ремонту и ТО двигателей Hyundai D4AE/D4AF/D4AK.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4D33/4D34-T4/4D35/4D36 и Hyundai D4AE/D4AF/D4AK.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 104
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Hyundai D4BF/D4BH.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4D56 и Hyundai D4BF.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 318
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Hyundai серий D6A/D6C/D8A.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 6D22/6D22-T/6D24-T/6D40/6D40-T/8DC9/8DC10/8DC11 и Hyundai D6AB/D6AC/D6AU/D6AZ/D6CA/D8AX/D8AY.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 286
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ТО и ремонту Hyundai D4A/D4D series.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hyundai серий D4A и D4D.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,0 Mb

Руководство по ТО и ремонту Hyundai D6AB/D6AC/D6AV.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hyundai D6AB/D6AC/D6AV.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,9 Mb
Читайте также:  Составьте блок схему решения задачи вычислить путь пройденный автомобилем если известна его скорость

Руководство по ТО и ремонту Hyundai D6CA.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D6CA.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,3 Mb

Устройство, ТО и ремонт двигателей Hyundai G4JP/G4JS.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4G63/4G63-T/4G64 и Hyundai G4JP/G4JS.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 238
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателя Hyundai D6BR.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 6D14/6D14-T/6D15-T/6D16/6D17 и Hyundai D6BR.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 242
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Двигатели D4EB и D4EB-V

Хёндай Моторс всегда славился выпуском качественной и функциональной продукции. С родного конвейера концерну удалось спустить немало хороших двигателей. Один из них — силовой агрегат D4EB.

По какой причине стали выпускать D4EB

Глобальный технический прогресс и внедрение инноваций вынудили Хёндай столкнуться с необходимостью проектировки новых моторов. Когда речь идёт о переделке дизельных агрегатов, это всегда сложный и многогранный процесс. После выхода японских дизелей FSI и TFSI южнокорейской компании пришлось что-то предпринимать. В итоге было решено выпустить силовую установку D4EB.

Это произошло в 2002 году. Первая партия моторов была экспериментальной. Однако после одобрения двигателей руководством Hyundai, новые агрегаты выпустили серийно. Если вначале D4EB устанавливался только на Сонату 4, то затем он перекочевал под капоты кроссоверов и топ-седанов.

Хотя южнокорейский силовой агрегат большого распространения вне своих модельных рядов не получил, сегодня его можно встретить на автомобилях других марок. Он ставится в качестве контрактного двигателя.

D4EB ничем от классического дизельного мотора не отличается. Однако изготовлен он максимально качественно, просто и грамотно. Это 2-литровый дизель, сочетающий три основных преимущества:

  • экономичность;
  • дешевизну;
  • хороший технический функционал.

В рейтинге надёжных силовых агрегатов D4EB занимает среднюю строчку. Он редко перегревается без причины, обрыв ремня не грозит повреждением клапанов. Но и типичных неисправностей двигатель не лишён.

D4EB D4EB-V
Годы производства 2002-н.в. (активный выпуск с 2006 года)
ГБЦ Алюминий
Питание Непосредственный впрыск, CRD-i
Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядный (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 87
Степень сжатия, бар 17.3
Объем двигателя, куб. см 2188
Мощность, л.с/об.мин 139-155/4 000 150
Крутящий момент, Нм/об.мин 285/2 800
Топливо Дизель
Экологические нормы ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути 9,1; 6; 7,3 7.3
Расход масла, грамм на 1000 км 700
Стандарт смазки 10W-30 HD/DPF
Объем масляных каналов, л 4.6
Периодичность замены масла, км 8-10 000
Ресурс двигателя, км 600000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 210 л.с.
Оснащаемые модели Hyundai Santa Fe (1 и 2 поколения); Hyundai Sonata (4 поколение); Hyundai Grandeur Hyundai Santa Fe 2
Читайте также:  Сервис по ремонту стекол машин

D4EB-V

D4EB-V — это 2,2-литровый двигатель, развивающий 150 л. с. Устанавливался на дорестайлинговые версии Хёндай Санта Фе. Как и аналог D4EB, мотор имеет свои недостатки. В частности, это касается повышенного расхода топлива при солидных пробегах. Также могут возникнуть проблемы с впрыском дизеля и недостатком количества воздуха, что объясняется загрязнением форсунок.

При повышении расхода топлива следует сразу обратить внимание на качество солярки. В качестве профилактики промыть инжектор и плунжерные пары ТНВД, затем залить присадку РВС Мастер, которая отлично снимает с поверхностей остатки смолы и другие отложения, нормализует сгорание дизельного топлива и упрощает пуск.

Обслуживание

На практике двигатели D4EB при своевременном и грамотном обслуживании способны прослужить свой эксплуатационный срок и даже больше. Рисков повреждения поршневой группы или клапанов при этом практически нет. Регламент по обслуживанию D4EB можно найти в руководстве (мануале), прилагаемом к мотору заводом-изготовителем.

Желательно своевременно и качественно проводить замену масла. Это одно из главных правил, несоблюдение которого легко приведёт к поломкам двигателя. Поэтому надо знать, какой состав лучше заливать. Масло должно быть ориентировано для дизельных агрегатов. Оптимальным вариантом для D4EB можно считать смазку 10W-30 HD/DPF и аналогичные ей составы.

Периодичность замены масла указывает сам производитель. По инструкции это нужно делать каждые 8-10 тыс. км пробега. Общий объём составляет 4,6 литров, но заливается всего 4,2 или 4,3 литра.

Второй обязательный пункт, рассматриваемый в процессе обслуживания D4EB, это замена расходников. В первую очередь следует обратить внимание на:

  • фильтры масла и воздуха;
  • маслосъёмные колпачки;
  • элементы системы охлаждения;
  • помпу;
  • прокладки.

Осуществлять замену вышеперечисленных компонентов следует каждые 30 тыс. км пробега машины. Так рекомендует делать производитель, на самом же деле, учитывая качество российских дорог, необходимо заметно сокращать сроки проверки описанных элементов.

Третий пункт регламента по обслуживанию — свечи. Для мотора дизельного, это свечи накаливания. 80 тыс. км пробега автомобиля — стандартная периодичность проведения мероприятия. Но, как и в случае с расходниками, сроки заметно сокращаются ввиду низкого качества российской солярки.

На этом обслуживание двигателя D4EB не ограничивается. Рекомендуется также проводить следующие мероприятия.

  1. Настраивать клапанную систему каждые 15-20 тыс. км пробега авто.
  2. Замерять компрессию в цилиндрах силового агрегата каждые 10-15 тыс. км пробега.
  3. Проверять базовые компоненты силового агрегата на повреждения и актуальность функционирования каждые 60 тыс. км пробега.
  4. Регулярно осматривать коллекторы, распредвал, поршневую систему, маховик, ГБЦ.

Ремонт

D4EB считается мотором надёжным — часто не перегревается, не прогорает, клапана не гнёт. Однако у него имеется один существенный недостаток, связанный с форсунками. На них изнашиваются шайбы уже на пробеге в 70-100 тыс. км. После повреждения отработанные газы просекаю. Поменять эти шайбы несложно, по деньгам выходит около 1 тыс. рублей.

Другие неисправности мотора заметны реже, и связаны они большей частью с неграмотным обслуживанием или чрезмерной эксплуатацией. Признаком неполадки может стать шум двигателя на различных оборотах. Капремонт D4EB рекомендуется проводить каждые 150 тыс. км пробега, исключительно в профильных СТО Хёндай.

Читайте также:  Ваз 21099 сборка двигателя

Общая проверка и удаление кокса

Рекомендуется проводить комплексную проверку после того, как мотор начнёт расходовать много масла, из заливной головки будет сапунить, и запускаться ДВС станет долго и проблемно.

Правильная диагностика обязана включать следующие операции:

  • оценку уровня и качества масла;
  • контроль дымности открытой горловины для лубриканта;
  • сканирование давления горючего на средних оборотах и ХХ;
  • тест по форсункам и режимам работы турбокомпрессора;
  • замеры компрессии;
  • диагностику свободного хода крыльчатки турбонагнетателя;
  • контроль работы свечей накала.

По результатам комплексной диагностики удастся выявить состояние поршневых колец, и при необходимости, провести их раскоксовку. Для осмотра уплотнительных колец форсунки снимаются, замеряется компрессия и проводится эндоскопия.

Если выяснится, что кольца имеют нормальную посадку, не уплотняют колодец и элементы инжектора, есть шанс, что высокая дымность — результат прорыва газов как раз через кольца.

При обнаружении типичных следов коррозии на элементах обратки, есть повод задуматься о смене топлива. Низкосортная солярка включает высокое количество воды, конденсируемой в дизельном топливе. Потом она оседает в фильтре. При несвоевременной замене отстойника, вода переходит в топливоподающую аппаратуру, становясь причиной скорой порчи форсунок и насоса.

Большие капли масла на поршневых кольцах, задиры на стенках цилиндров, следы оплавления поршней, существенное изменение компрессии в цилиндрах — всё это говорит о проблемах, которые следует срочно решать.

Про раскоксовку

Раскоксовка — это удаление отложений двигателя — нагара. Горюче-смазочные материалы в виде солярки и масла в ходе эксплуатации мотора имеют свойство закоксовывать внутренние механизмы двигателя.

Процесс раскоксовки D4EB подразумевает добавление больших порций специального состава, эффективно очищающего нагар. Из-за того что D4EB имеет непосредственный впрыск, а КС установлены в поршне, химию заливают непосредственно в цилиндры ДВС.

После того как жидкость полностью выйдет через кольца поршней, удаляются остатки кокса из камер. Для этого используется продувка сжатым воздухом. Эффективность проведённого процесса раскоксовки определяется по резкому увеличению дыма из глушителя и изменению запаха выхлопа — он станет едким и неприятным.

Про измерение компрессии

Важно знать, что настоящая компрессия D4EB ниже той, что показывается по ходу замеров. Это объясняется свойствами масла, уплотняющего цилиндро-поршневую группу.

  1. На сильно прогретом ДВС масляная плёнка заметно тоньше, и компрессия снижается. По этой причине и запуск горячего мотора осложняется.
  2. Завод мотора проблематичен и при морозах. В таких условиях даже с идеальными свечами накала агрегату на солярке сложно запускаться, так как густое масло легче стягивается кольцами, а свежая доза лубриканта ещё не поступила.

Таким образом, методом тестирования состояния ЦПГ, а не только расчётом компрессии, можно улучшить, довести до идеала анализ измерения.

Модернизация

Тюнинг этого двигателя редко проводится владельцами, так как потенциал D4EB практически полностью раскрывается на заводе. Однако при желании доработок можно вложиться на сумму 25-45 тыс. рублей и получить:

  • увеличение мощности до 210 лошадей;
  • грамотную форсировку;
  • усиленное навесное оборудование;
  • новую прошивку ЭБУ.

Двигатель D4EB стал популярен после серийного выпуска, хотя и в пределах своей фирмы. Моторы устанавливались на автомобили Хёндай, они стали первыми дизелями новой формации, при этом частично считались экспериментальными. В дальнейшем именно на их платформе создавались другие дизельные агрегаты.

Оцените статью