- Технические характеристики двигателя Д-21, цена нового и б/у
- Главные характеристики мотора
- Основные системы и механизмы
- Основные преимущества
- Самодельный мини трактор и все к нему
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Объявление
- Информация о пользователе
- МТ с Дизелем Д-21,коробка Газ-51,мост-Газ-53
- Сообщений 1 страница 30 из 449
- Поделиться19 декабря, 2013г. 15:16:46
- Поделиться29 декабря, 2013г. 15:26:07
- Поделиться39 декабря, 2013г. 17:37:24
- Поделиться49 декабря, 2013г. 20:07:16
- Поделиться59 декабря, 2013г. 20:18:44
- Технические характеристики двигателя д-21, цена нового и б/у
- Назначение
- Навесное оборудование
- Модификации
- Технические характеристики
- Особенности
- Видео
- Двигатель
- Цена нового и б/у
- Двигатель серии Д 21: характеристики, неисправности и тюнинг
- Технические характеристики
- Описание
- Техническое обслуживание
- Неисправности
- Тюнинг
- Компактный трактор «Т-25»
- Дизельный двигатель Д-120-44(45), Д-21А1
- Двигатель Д-120 / Двигатель Д-21
- Электродвигатель Д 21 (4,0/1050)
- Технические характеристики электродвигателя Д 21
- Конструктивные особенности двигателя Д 21
- Конструктивное исполнение электродвигателя Д 21
- Если Вы хотите купить электромотор постоянного тока Электродвигатель Д 21 (4,0/1050) по минимальной цене, Вы можете связаться с нашими менеджерами наиболее удобным для вас способом.
Технические характеристики двигателя Д-21, цена нового и б/у
Прекрасные технические характеристики двигателя Д-21 делают его незаменимым в коммунальной сфере, в области сельского хозяйства и промышленности. Это бескомпрессорный четырёхтактный дизельный мотор с системой охлаждения с помощью воздушной среды, используемый в ряде спецтехники, к примеру, в тракторах, на тракторных самоходных шасси автопогрузчиков малых габаритов, автономных (передвижных) компрессорных станциях, дизельных электростанциях, сварочных аппаратах.
Дизельный мотор имеет большой крутящий момент в широком интервале оборотов, что придаёт машинам мобильность.
Главные характеристики мотора
Дизель Д-21 отличается экологичностью. В составе отработанных газов дизельных моторов содержится меньшее количество угарного газа, чем в бензиновых моторах. Дизельное горючее является нелетучим, за счёт чего максимально снижается возможность возгорания силовой установки, к тому же в таких двигателях применяется система зажигания. Регулирование частоты вращения в моторе осуществляется при помощи уменьшения магнитного потока либо увеличения величины напряжения на якоре.
Характеристики следующие:
- Двигатель д21а1 обладает мощностью (исходя из лошадиных сил) — от 1500 до 2000 оборотов в минуту.
- Параметры мотора: длина — 689 миллиметров, высота — 865 миллиметра, ширина — 628 миллиметров.
- Вес дизельного двигателя составляет исходя из объёма комплекта — 272-295 килограмм.
- Мотор располагает двумя цилиндрами диаметром 105 мм и объёмом 2.08 литра.
- Ход поршня мотора составляет 120 мм с коэффициентом сжатия — 16 и крутящим моментом, составляющим 113/104/103 Нм.
- Удельный расход дизельного топлива составляет 180/177/176 г/л.с.час. Объём смазки — 7 литров. Потери смазки на угар — 0,3-0,5%.
- Вращательная частота коленвала при заводской мощности мотора — 1800 об/мин. Вращательная частота коленвала при работе вхолостую: предельная — 1950 оборотов в минуту, предельно-устойчивая — 800 оборотов в минуту.
Основные системы и механизмы
Метод образования смеси в моторе — камера сгорания с прямым вспрыскиванием горючего. Регулирующий механизм вращательной частоты коленвала — центробежный с корректором ввода горючего, не зависящий от режима. Двигатель имеет инжектор закрытого типа с распылителем со множеством струй. Также снабжён фильтрами тонкого и грубого очищения, масляным инерционным очистителем воздуха, счётчиком моточасов.
Система смазки — комбинационная и работает под давлением от масляного насоса и путём разбрызгивания. Двигатель имеет систему естественного охлаждения с использованием воздуха. Тепловая регуляция мотора осуществляется с помощью дросселя, расположенного на выходе охлаждённого воздуха из вентиляторного устройства. Запуск мотора осуществляется с помощью стартёра.
Мотор имеет свечу накаливания, используемую для нагревания воздушной атмосферы. Свеча находится на входном коллекторе. Поршни у двигателя изготовлены из алюминия. Внутри их конструкции располагается камера сгорания.
Справа у двигателя располагается декомпрессионное устройство, используемое для упрощения запуска двигателя. При использовании этого устройства полость цилиндра соединяется с воздушной средой. Декомпрессор может использоваться для отключения мотора в случае аварийной ситуации. Также с правой стороны в головках цилиндров расположены форсунки впрыска горючего. Внизу мотора располагается электрический стартёр.
С целью очищения дизельного горючего используются две системы фильтрации. Вначале топливо попадает в отстойный фильтр, а в дальнейшем осуществляется очистка горючего при помощи фильтра тонкого очищения, сменяемый очистительный элемент которого произведён из пряжи либо фильтрующей бумаги.
Вибрации, присущие 2-цилиндровым дизельным двигателям, устраняются при помощи уникальной системы уравновешивания, исполненной в виде вала с противовесами.
Газораспределительное устройство состоит из:
- Газораспределяющей шестерни.
- Привода клапанного устройства.
- Распредвала.
Запуск газораспределительной системы осуществляется от коленвала с использованием газораспределительных шестерён. При работе данных шестерён происходит задействование насосов и уравновешивающего вала.
Конструкционно элементы мотора закреплены на главном блоке, с вылитым из чугуна корпусом. В блоке расположены опоры для подшипников распредвала (три штуки) и вала устройства уравновешивания (две штуки). Места для посадки гильз в последующем подвергаются расточке. На внешних сторонах гильз есть тонкостенные ребра, используемые для совершения процесса охлаждения. При производстве внутренние стенки подвергаются высокоточной обработке. Зеркальная поверхность стенок обладает большим уровнем чистоты.
Головка цилиндра сделана из сплава на основе алюминия и подвержена термической обработке. Шатуны изготовляются из хромированной стали.
Купить двигатель Д 21 новый можно на Авито.
Основные преимущества
Достоинства двигателя заключаются в следующем:
- присутствие системы охлаждения при помощи воздуха облегчает работы по его установке, использование и техобслуживание двигателя (нет потребности во внедрении радиаторного устройства, расширительного бачка и иных деталей, требуемых при охладительной системе на основе жидкости). Помимо этого, система охлаждения с помощью воздуха даёт возможность применять дизельный мотор в любых зонах климата с температурным диапазоном от +40С до -40С;
- уникальная система уравновешивания, погашающая электрическую вибрацию, наблюдаемую у 2-цилиндрового мотора;
- небольшие габариты, достаточно небольшая масса двигателя;
- удельная потеря горючего имеет уровень лучших образцов производства;
- наилучшая компоновка на машине и удобство осуществления технического обслуживания.
Самодельный трактор с двигателем д 21 и бу мотор также можно приобрести на Авито и других сайтах.
Самодельный мини трактор и все к нему
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
МТ с Дизелем Д-21,коробка Газ-51,мост-Газ-53
Сообщений 1 страница 30 из 449
Поделиться19 декабря, 2013г. 15:16:46
- Автор: rodomir
- Ветеран
- Откуда: Абинск Краснодарский край.
- Зарегистрирован : 8 декабря, 2013г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 538
- Уважение: [+13/-1]
- Позитив: [+53/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1981-09-03]
- Провел на форуме:
11 дней 13 часов - Последний визит:
18 января, 2021г. 20:19:06
Доброго всем времени суток! Хочу поблагодарить всех участников форума за активное участие и помощь. Расскажу немного о себе,так-как я новичок на этом форуме живу на Украине в Винницкой области,на берегу прекрасной реки Южный Буг, места у нас очень красивые и с благоприятными условиями для сельского хозяйства.Вот и решили мы с семьей понемногу заняться тем самым сельским хозяйством,ну а в помощь пришлось приобрести мини трактор как я думал а оказалось конструктор самодельщика. Далее по не-много буду рассказывать как было дело.
Поделиться29 декабря, 2013г. 15:26:07
- Автор: Игорь69
- Активный участник
- Откуда: Харьковская обл.Красноград
- Зарегистрирован : 3 февраля, 2010г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 489
- Уважение: [+27/-0]
- Позитив: [+1/-2]
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1969-01-17]
- Провел на форуме:
18 дней 3 часа - Последний визит:
31 июля, 2019г. 16:27:44
Таки и Вам здрасти.
Опиши шо на вашем МТ стоит,и каким калинкором прикручино.Шо даный дивайс делать умеет, и какие агрегаты на него имеютьса.
Поделиться39 декабря, 2013г. 17:37:24
- Автор: Фёдор
- Победитель номинации «Трактор года 2016»
- Откуда: Пермский край
- Зарегистрирован : 20 января, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 846
- Уважение: [+148/-1]
- Позитив: [+145/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1968-10-06]
- Провел на форуме:
17 дней 16 часов - Последний визит:
22 марта, 2021г. 22:52:55
Далее по не-много буду рассказывать как было дело.
Чего ждать то,давай выкладывай и фоток по больше в анфас и профиль. Любая техника любит обиход ,из всего можно сделать «картинку».
Колея по ходу разная,я б в зад поставил от Газ-66 колёса.Рулевое гидравлика,интересно как сделан привод насоса.
Отредактировано Фёдор (9 декабря, 2013г. 17:41:53)
Поделиться49 декабря, 2013г. 20:07:16
- Автор: rodomir
- Ветеран
- Откуда: Абинск Краснодарский край.
- Зарегистрирован : 8 декабря, 2013г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 538
- Уважение: [+13/-1]
- Позитив: [+53/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1981-09-03]
- Провел на форуме:
11 дней 13 часов - Последний визит:
18 января, 2021г. 20:19:06
Идея трактора не моя купил его у сына покойного конструктора,он утверждал только топливную отрегулировать и можно в огороды ходить
Поделиться59 декабря, 2013г. 20:18:44
- Автор: rodomir
- Ветеран
- Откуда: Абинск Краснодарский край.
- Зарегистрирован : 8 декабря, 2013г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 538
- Уважение: [+13/-1]
- Позитив: [+53/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1981-09-03]
- Провел на форуме:
11 дней 13 часов - Последний визит:
18 января, 2021г. 20:19:06
Притянули домой на тросе,затем как и говорил сын хозяина я отвез топливную на ремонт,топливная оказалась почти рабочая,забрал домой начал копать дальше. Головки пришлось выкинуть на металлолом одна треснутая,другая поведенная была,разбираю дальше мотор. Поршни болтались в цилиндрах больше допустимого,на кольцах зазоры по 10-12мм,я такого не видел еще,как только он ездил? Рраспредвал болтался,коленвал ходил по сторонам почти на 5-6 мм на полукольцах,на вкладышах тоже очень люфтило,я понял из мотора выжали все,что можно.Первичный вал коробки передач почти полностью облизало,диск сцепления тоже.
начал искать запчасти,по двигателю все просто были-бы деньги с запчастями проблем нет,все быстро купил,сложнее со сцеплением,я в сель хоз технике не сильно разбираюсь тракторов никогда не было, да и разработчика нет уже в живых не у кого спросить было с чего он ставил к примеру вал на сцепление,пока нашел от чего дедушка вал всунул туда и диск сцепления- прошел месяц. Как оказалось вал от комбайна Нива и диск сцепления тоже,только обрезаный по кругу,чтобы диаметр был меньше. Коробка передач от газ-51,диск сцепления остался от т-25.
Технические характеристики моего МТ
Двигатель д-21,от трактора т-25
передняя часть трактора тоже полностью от т-25
коробка передач газ-51
после коробки стоит понижающий редуктор,технические данные не знаю пока.
от редуктора к мосту я сделал кардан из базового газоновского кардана
мост газ53-укороченный.
ВОМ-от привода гидро-насоса с коробки газ-51,Обороты пока не знаю,от него-же и приводится в движение маслонасос-через цепную передачу.
мотор полностью перебрал, проточил валы, перевтулил,кинул новую поршневую,вкладыши кольца,купил новые головки и сразу сделали им ревизию поменяли втулки направляющие и перетерли клапана поновой(такие теперь запчасти новые,требуют доработки)собрали на днях будем заводить.
Технические характеристики двигателя д-21, цена нового и б/у
Трактор Т-25 впервые начал выпускаться серийно в 1966 году сразу у нескольких производителей. А именно производство данной модели осуществлялось известным Харьковским тракторным заводом до 1973 года.
В 1972 году серийный выпуск Т-25 был налажен и на Владимирском моторно-тракторном заводе, где выпускается также и в настоящее время под таким наименованием, как «Владимирец-Т25».
Конечно же, на продолжение выпуска данной модели повлияли положительные отзывы от фермеров, которые были довольны функциональностью трактора, ремонтопригодностью, низкой стоимостью и его компактностью.
И неспроста, ведь довольно малые габаритные значения позволили машине принимать участие в тепличных работах и многих других, где от машины требуется компактность и малый вес.
Но помимо этого трактор эксплуатируется в некоторых сельских хозяйствах, где может выполнить такие работы, как междурядное обрабатывание, вспашка легкой почвы (как на полях, так и в теплицах и садах), кошение различной растительности, ну и малые транспортировочные работы. Практически на всех моделях, за исключением более новых образцов и некоторых модификация, ведущие колеса только задние. Оснащается 25-ти сильным двигателем Д21А1, работающем на дизельном топливе. Сам же трактор был отнесен к 0.6 классу тяговой специальной техники.
Назначение
Трактор Т-25 хоть и имеет компактные габариты и маломощный силовой агрегат, но это ни каким образом не мешает ему выполнять большое количество различных видов работ в сельских хозяйствах, на малых фермах, садах и, конечно же, теплицах.
Машина способна справиться с такими работами, как вспашка легкой почвы, культивирование, подготовка почвы к посеву, посевные или же посадочные работы, междурядная обработка пропашных культур, выращивание и сборка различных овощных культур, кошение различной растительности, уборка сена и другой сухой растительности и малые транспортировочные работы.
Но также помимо этого трактор зачастую применяется в дорожных строительствах, виноградниках и коммунальных хозяйствах.
Список выполняемых задач данного трактора и вправду огромный, благодаря чему в начальные годы производства трактор завоевал довольно большую популярность практически во всех сферах работы, но стоит отметить, что и в настоящее время применение в работе данной машины также актуально, как и тогда. Все это объясняется установленной гидравлической системой, которая как раз и позволила расширить спектр работ, применяя в процессе разнообразные навесные агрегаты.
Навесное оборудование
При выполнении какой-либо работы, производителем было предусмотрено применение разнообразных навесных агрегатов, которые позволяют провести полную работу в сельском хозяйстве и теплицах. Все имеющееся оборудование устанавливается на заднее навесное устройство. Сам же набор дополнительных приспособлений состоит из следующих агрегатов:
- Плужное оборудование.
- Картофелепосадочные навесные аппараты.
- Оборудование, предназначенное для выкапывания картофеля.
- Посевное оборудование.
- Малые культиваторы.
- Приспособления, предназначенные для выполнения междурядной обработки различных культур.
- Навесные косилки.
- Малоразмерные фрезеровочные навесные агрегаты.
- Фронтальные отвалы (устанавливаются обычно на более поздние модели).
Все вышеперечисленное является оборудованием серийного производства, но в сельских хозяйствах часто используют самодельные агрегаты, сделанные буквально из подручных средств.
По эффективности работы такие аппараты мало чем отличаются от заводских агрегатов и при этом даже могут быть немного функциональнее.
Но стоит отметить, что сборка подобного оборудования своими руками может продолжаться довольно долгое время, вызвав при этом остановку самой работы.
Модификации
Трактор Т-25 имеет всего две модифицированные версии, которые отличаются друг от друга в основном лишь внешним видом и приводом, в остальном же данные модели полностью идентичные с базовой и предназначены для выполнения тех же видов работ, что и сама базовая. Разберем каждую модификацию подробно:
- Модификация Т-25-А2. В данной версии трактора изменения коснулись только кабины, а именно прежняя металлическая кабина была заменена на каркас с тентом, что позволило использовать машину в летних и других подобных условиях с комфортом.
- Модификация Т-25-А3. Данная же версия оборудована специальным защитным каркасом, который в случае опрокидывания трактора, позволяет миновать серьезные травмы оператора. Эта модификация актуальна в проведении работы на неровных территориях или же малых склонах, где как раз и есть риск переворота.
Помимо этого, у данного трактора имеется версия с наименованием Т-25-А, но стоит отметить, что такая модель не относится к модификациям, а является базовой моделью, выпускаемой с 1973 года Владимирским тракторным заводом. Более поздние машины (как базовые, так и модифицированные) могут иметь не только задний привод, но еще и передний.
Технические характеристики
Трактор Т-25 обладает конструктивным весом ровно в 1500 килограмм, что позволяет не наносить большие повреждения почве, а именно ее плодородному слою. В длину вся конструкция без навесной системы составляет 2818 миллиметров, когда с наличием равняется 3028 миллиметрам.
Ширина, рассчитанная с краями колес задних полуосей, составляет 1370 миллиметров. Высота равняется 2500 миллиметрам. Расстояние между передними колесами трактора составляет 1200 миллиметров. Расстояние между задними колесами равняется 1400 миллиметрам.
Продольная база машины обладает значением в 1775 миллиметров.
На ранние модели трактора (Т-25) устанавливался двухцилиндровый дизель, способный выдать 14.6 киловатт или же 20 лошадиных сил.
На поздние модели, которые и выпускаются в настоящее время (Т-25А) устанавливают также двух цилиндровый двигатель, но его мощность уже больше, а именно 18.3 киловатта или же 25 лошадиных сил.
По достижению 1700 оборотов в минуту оба двигателя за час работы расходуют около 190 грамм на один киловатт. Также данные агрегаты имеют воздушную систему охлаждения, которая, учитывая размеры двигателя, прекрасно справляется со своей работой.
Сцепление машины постоянно замкнутое, однодисковое. Установлена реверсивная коробка передач, имеющая две замедленные передачи для движения трактора вперед.
Гидравлическая система трактора позволяет использовать не только навесные гидравлические приспособления, но и прицепные. Сама же гидросистема включает в себя масляный резервуар, масляный насос, один или же несколько силовых цилиндров, гидравлический распределитель и маслопровод. Среднее давление в гидравлической системе обеспечивает ровную работу с навесными агрегатами.
Особенности
Главной особенностью этой машины является малые габариты и небольшой для тракторов вес, благодаря чему данный трактор способен работать в теплицах, садах и фермах, ведь он не оказывает большого давления на грунт, соответственно плодородный слой почвы серьезных повреждений не получает.
Но помимо этого он может применяться для осуществления целей сельского хозяйства, за счет установленной гидравлической системы.
А именно это позволяет агрегатировать трактор с разнообразным дополнительным гидравлическим и просто навесным оборудованием, но стоит отметить, что на сильную нагрузку, как вспахивание поля с плотным грунтом или же другие тяжелые операции, он не предназначен.
Конструкция данной модели устроена таким образом, что при необходимости можно изменять значение дорожного просвета и расстояние между колесами, тем самым подготавливая трактор к различным эксплуатационным условиям.
Силовой агрегат имеет всего два цилиндра, соответственно его габариты малы, благодаря чему воздушная система охлаждения позволяет полностью забыть о перегреве двигателя, позволяя проделывать необходимую работу довольно долгое время.
Также стоит упомянуть вновь о конструкции трактора, ведь она как и двигатель, очень надежная, но в то же время и простая.
При обнаружении неровной работы двигателя или же других механизмов машины в ходе эксплуатации, можно быстро найти причину, а затем и починить.
Ну в случае больших поломок, капитальный ремонт не вызовет больших финансовых затрат и долгого времени на поиск запасных частей, так как все необходимые детали широко распространены и имеют доступную для каждого стоимость.
Видео
Двигатель
На первые модели трактора (с 1966 по 1973 год) устанавливался силовой агрегат Д21, который способен выдать при частоте вращений коленвала в 1700 оборотов в минуту (они же являются и максимальными), мощность в 14.6 киловатт или же 20 лошадиных сил.
Суммарный объем всех цилиндров составляет 2.08 литров. Диаметр всех цилиндров составляет 105 миллиметров. Ход поршней составляет 120 миллиметров. Его расход при умеренной нагрузке за час работы составляет 190 грамм дизельного топлива на один киловатт.
Позже, а именно с 1972 года и по наши дни стали оснащать трактор модифицированным образцом, который получил такое наименование, как Д1А1.
Этот двигатель мощнее предыдущего, а именно его максимальная мощность при тех же оборотах составляет уже 18.3 киловатт или же 25 лошадиных сил.
Значения диаметра всех цилиндров и хода поршней такое же, а именно 105 миллиметров и 120 миллиметров. Его расход за один час работы такой же, что и у предыдущего.
Система смазки у двигателей состоит из насоса и небольшого масляного резервуара. Максимальное давление в магистрали доходит до отметки в 3.0 килограмма на квадратный сантиметр. Для запуска обоих агрегатов используется электрический стартер модели СТ-222.
Цена нового и б/у
Новый трактор Т-25 на сегодняшний день имеет стоимость от 200 тысяч до 300 тысяч российских рублей. Как правило, стоимость машины напрямую зависит от таких ключевых моментов, как год производства, версия (базовая или же модифицированная) и установка навесного оборудования при приобретении.
Поддержанная техника стоит значительно ниже, а именно в пределах от 70 тысяч до 120 тысяч российских рублей. Помимо года производства, технического и внешнего состояния, версии и установленного на гидравлическое устройство оборудования, стоимость на такой вариант еще зависит и от наработки рабочих часов.
В целом же данная машина проверена временами, а также и различными эксплуатационными условиями. Поэтому эксплуатация этого трактора не вызовет недовольства о потраченных денежных средствах на приобретении.
Двигатель серии Д 21: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель Д 21 – силовой агрегат производства Владимирского моторо-тракторного завода (1945). Он входит в семейство дизельных моторов с воздушным охлаждением, где базовым является четырехцилиндровый силовой агрегат Д-37 (1962). Это семейство включает в себя большое количество моторов с разным количеством цилиндров, большинство узлов которых унифицированы между собой.
Двигатель Д 21 – широко распространенный двухцилиндровый мотор, который уже более 50 лет находится в серийном производстве (1967). В настоящее время известен под индексом Д 120. От первоначального варианта он отличается повышенной мощностью.
Технические характеристики
Двигатель Д 21 (Д 120) производится в трех вариантах исполнения, которые отличаются друг от друга разными мощностными параметрами (см. таблицу).
Мощность, л. с. | 30 л. с. при 2000 об/мин. |
25 л. с. при 1800 об/мин. | |
21 л. с. при 1500 об/мин. | |
Количество цилиндров | 2 |
Объем цилиндров, л | 2.08 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Ход поршня, мм | 120 |
Сжатие | 16 |
Крутящий момент (в зависимости от лошадиных сил), Нм | 113/104/103 |
Система подачи дизельного горючего | Непосредственный впрыск |
Удельный расход дизельного горючего (в зависимости от лошадиных сил), г/л.с.час | 180/177/176 |
Марка моторного масла, летом/зимой | М10Г, М10В / М8Г, М8В |
Количество моторного масла, л | 7 |
Потери масла на угар, % | 0,3…0,5 |
Габаритные размеры, мм | 689х628х865 |
Вес, кг (зависит от исполнения) | 264…292 |
Двигатель устанавливается на тракторы Т-25, Т-30 и др., шасси самоходные Т-16, погрузчики малогабаритные, дизельные электростанции, автономные (передвижные) компрессорные и сварочные установки.
Описание
Силовой агрегат Д 21 – бескомпрессорный 2-цилиндровый четырехтактный мотор воздушного охлаждения, запуск которого осуществляется электростартером.
Для очистки дизельного топлива применяются два фильтра. Сначала горючее попадает в фильтр-отстойник, а затем очищается с помощью фильтра тонкой очистки, где сменный фильтрующий элемент изготовлен из фильтровальной бумаги или пряжи.
Вибрации, характерные для двухцилиндровых моторов устраняются с помощью оригинальной уравновешивающей схемы. Она конструктивно выполнена в виде вала с закрепленными противовесами.
Газораспределительный механизм (ГРМ) включает в свой состав:
- газораспределяющие шестерни;
- распредвал;
- привод клапанного механизма.
ГРМ приводится в действие от коленвала с помощью газораспределительных шестерен. С помощью этих же шестерен приводятся в действие насосы и уравновешивающий вал.
Конструктивно все составные части мотора закрепляются на основном блоке, корпус которого отлит из серого чугуна. В нем предусмотрены опоры для подшипников распредвала (3 шт.) и вала механизма уравновешивания (2 шт.). Посадочные места для установки гильз цилиндров в дальнейшем растачиваются.
Гильзы цилиндров также отливаются из серого чугуна. На их наружных поверхностях имеются тонкостенные ребра, предназначенные для охлаждения. Внутренние стенки цилиндров термической обработке не подвергаются, однако при изготовлении обрабатываются с высокой точностью. Их «зеркальная» поверхность отличается также высокой степенью чистоты поверхности.
Головка цилиндра отливается из алюминиевого сплава и затем подвергается термообработке. Шатуны изготовлены из хромистой стали.
Техническое обслуживание
Для двигателя Д 21 установлены такие виды техобслуживания:
- ежесменное – через каждые 10 часов работы;
- ТО-1 – через 125 часов эксплуатации;
- ТО-2 – после каждых 50 часов работы;
- ТО-3 – через 1000 часов эксплуатации;
- сезонное – при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации.
Во время замены моторного масла необходимо учитывать, что в качестве основной марки используется масло М10Г (летом) и М8Г (зимой). Замена его осуществляется через каждые 480 моточасов.
При использовании моторного масла марки М10Б замена должна проводиться через каждые 120 моточасов.
Ежесменное ТО мотора сводится к визуальному осмотру и контролю за уровнем моторного масла в картере.
Важно! Запрещается запуск мотора при недостаточном уровне моторного масла, который контролируется масляным щупом.
- Количество отработанных моточасов определяется по счетчику, расположенному под капотом.
- Перечень работ, проводимых во время всех видов ТО, приведен в нормативно-технической документации на двигатель, причем все они, за исключением ежесменного, должны осуществляться в условиях специализированных ремонтных участков.
- Дизельный двигатель Д 21 при своевременном и качественном проведении всех видов техобслуживания работает безотказно в течение длительного времени.
Неисправности
Глухой стук в нижней части картера, усиливающийся при резком увеличении числа оборотов коленвала. | Износ подшипников коленчатого вала. |
Глухой шум среднего тона в зоне передвижения поршня. | Износ или проворачивание шатунного вкладыша. |
Глухой шум низкого тона в зоне коренных опор коленвала. | Износ вкладышей коренных подшипников. |
Перебои в работе мотора на малых оборотах, шипение в топливопроводах, трудности при его запуске. | Неисправен газораспределительный механизм: |
неплотное прилегание клапанов к седлам; | |
нарушены тепловые зазоры в приводе клапанов; | |
поломка клапанных пружин; | |
износ деталей механизма. |
Тюнинг
Тракторные моторы не подвергаются тюнингу по той простой причине, что трактора изначально разрабатываются для выполнения конкретных задач. Конструирование их силовых агрегатов осуществляется комплексно.
При этом оптимизируется сочетание основных технических параметров как силовых агрегатов, так и самих транспортных средств.
Конечно можно, например, увеличить мощность мотора, расточив его цилиндры, однако это приведет к нарушению работы:
- трансмиссии;
- вспомогательных систем (смазка, охлаждение и пр.);
- изменению коэффициентов сцепления шин с грунтом и пр.
Кроме того, такие работы отличаются высокой сложностью, требуют много времени и при этом абсолютно не гарантируют достижения поставленной цели. Поэтому намного проще для выполнения конкретной работы использовать трактор соответствующей мощности.
Компактный трактор «Т-25»
Т-25 представляет собой малогабаритный трактор с колесной формулой «4×2», предназначенный для осуществления различных сельскохозяйственных, коммунальных и транспортных операций, а также выполнения других видов работ…
Серийное производство машины ХТЗ Т-25 на «Харьковском тракторном заводе» началось в 1966 году, однако продолжалось там недолго – уже в 1972-м его сборку полностью перенесли на «Владимирский тракторный завод».
На конвейере минитрактор продержался до 2000 года, а всего за историю своего существования был выпущен в количестве свыше 830 тысяч экземпляров.
ВТЗ Т-25 обладает следующими габаритными размерами: 3110 мм в длину, 1370 мм в ширину и 2500 мм в высоту. Между колесными парами у машины вписывается 1775-миллиметровый промежуток, его минимальный дорожный просвет составляет 435 мм, а величина колеи имеет настраиваемые характеристики: спереди – от 1200 до 1400 мм, сзади – от 1100 до 1500 мм.
Конструкционная масса минитрактора (без топлива и груза) варьируется от 1780 до 1820 кг в зависимости от модификации, а его эксплуатационный вес насчитывает от 2020 до 2060 кг.
Под капотом Т-25 размещается четырехтактный дизельный двигатель Д-21А1 рабочим объемом 2.
08 литра с двумя вертикально ориентированными «горшками», непосредственным впрыском, электростартерным пуском и воздушным охлаждением, развивающий 25 лошадиных сил (18.4 кВт) при 1800 об/минуту и 103 Нм крутящего момента.
Он трудится в партнерстве с механической коробкой передач, имеющей восемь передних и шесть задних передач, сухой однодисковой муфтой сцепления замкнутого вида и ведущими задними колесами.
При движении вперед минитрактор может развивать скорость от 0.97 до 21.60 км/ч, а назад – от 5.69 до 21.60 км/ч. Расход «солярки» у него не превышает 223 г/кВт*час.
Остов Т-25 объединяет полураму, жесткий задний мост и корпуса муфты сцепления и коробки передач.
Передняя ось машины включает в свой состав тяги и рычаги рулевой трапеции, поворотные кулаки, поперечный балансир и ступицы колес.
Стандартно малогабаритный трактор оснащен механическим рулевым управлением и ленточными тормозами плавающего типа, имеющими раздельное управление на правое и левое колеса задней оси.
Достоинствами машины являются: компактные размеры, отличная маневренность, доступная стоимость, надежная конструкция, широкий выбор навесного и прицепного оборудования, отменная ремонтопригодность и многое другое.
Но имеются у минитрактора и недостатки: затруднительный пуск мотора в холодное время года, низкий уровень комфорта и сложное рулевое управление.
Цены. На вторичном рынке «Владимирец» Т-25 в 2017 году предлагается по цене от
80 тысяч рублей (за экземпляр «сильно б/у, но на ходу») до
200 тысяч рублей (за «как новый»).
Дизельный двигатель Д-120-44(45), Д-21А1
Дизельный двигатель Д-120-44 (Д-120-45, Д-21А1) – двухцилиндровый, четырехтактный мотор с непосредственным впрыском топлива и воздушным охлаждением.
Данная модель предназначена для установки на самоходные шасси СШ-2540 (Т-16МГ, Т-16М) класса 0,6 тонн тракторы (Т-25, Т-30), малогабаритные погрузчики, сварочные агрегаты типа АДД, электростанции, компрессорные станции и др.
- Дизельные двигатели Д-120-44 (Д-120-45, Д-21А1) хорошо известные на протяжении уже нескольких десятилетий, зарекомендовали себя, как надежные, экономичные, простые в эксплуатации и обслуживании дизели.
- Ранее дизельный двигатель Д-120-44 (Д-120-45) выпускался под маркой Д-21А-1 (Д-21).
- По сравнению с первоначальной моделью (Д-21А-1) двигатель Д-120-44 (45) отличается большей частотой вращения коленвала и повышенной мощностью.
- Основными преимуществами и характеристиками дизельного двигателя Д-120-44 (45) / Д-21А-1 являются:
- наличие системы воздушного охлаждения двигателя, что упрощает его монтаж, обслуживание и эксплуатацию (отпадает необходимость установки радиатора, расширительного бачка и других элементов, необходимых при жидкостной системе охлаждения). Кроме того, система воздушного охлаждения позволяет использовать дизель Д-120-44 (45) и Д-21А-1 во всех климатических зонах с интервалом температур от плюс 40 градусов до минус 40 градусов;
- в двигателе Д-120-44 (45)/Д-21А-1 установлен оригинальный уравновешивающий механизм, устраняющий вибрацию, которая присуща двухцилиндровым двигателям;
- компактные габаритные размеры, относительно небольшой вес (технические характеристики двигателя Д-120-44 (45) приведены в таблице ниже);
- удельный расход топлива находится на уровне лучших образцов мирового двигателестроения;
- оптимальная компоновка на технике и удобство проведения технического обслуживания.
В зависимости от применяемости и назначения дизель Д-120-44 (45) выпускается в комплектациях с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин, 1800 об/мин и 1500 об/мин
Дизельные двигатели семейства Д-120 выпускаются Владимирским моторо-тракторным заводом, который является известным производителем тракторов, запасных частей к ним, различного навесного оборудования.
Необходимо отметить, что основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топливно-воздушной смеси в цилиндр и способе ее воспламенения. Мощность и надежность двигателей с воздушным охлаждением достигается посредством применения инновационных технологий в их разработках, позволяющих значительно повысить моторесурс техники в целом.
Двигатель Д120-44 (45) (Д-21А-1) — это четырехтактный дизельный двигатель, который используется в ряде специализированной техники, например, в тракторах, на самоходных шасси малогабаритных погрузчиков, компрессорных станций, сварочных агрегатов, электростанций. Таким образом, техника, использующая в качестве силового агрегата дизельный двигатель данной модели, является незаменимой в промышленной, сельскохозяйственной, коммунальной сферах.
Если Вы приняли решение купить Д120, то Вам следует обратить особое внимание на вышеуказанные возможности его применения. Стоит отметить, что дизельный двигатель модели Д120 выдает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что делает технику маневренной.
Особое внимание следует уделить экологичности двигателей. В сравнении с бензиновыми силовыми агрегатами в выхлопных газах дизельных двигателях меньше окиси углерода (СО).
Одним из важных аспектов в выборе двигателя Д120 является то, что дизельное топливо нелетучее, что, непременно, снижает вероятность возгорания силового агрегата, тем более в них используется система зажигания.
Это является важным аргументом, позволяющим принять решение в пользу купить Д120-44(45).
Если Вы приняли решение купить двигатель Д120-44 (45), то обратитесь в нашу компанию. Мы осуществим продажу дизельных двигателей Д120-44(45) на оптимально выгодных для Вас условиях, осуществляем гарантийное и после гарантийное обслуживание.
- Предлагаем Вам новые дизельные двигателиД-120-44 (Д-120-45, Д-21А1).
- У нас Вы также можете приобрести любы запасные части и комплектующие на дизельные двигателиД-120-44 (Д-120-45, Д-21А1).
- Основные узлы и детали дизельного двигателя Д-120-44 (45) (Д-21А1):
- Картер Д21-1002010
- Цилиндр (Гильза) Д37М-1002021А2
- Крышка Д21А-1002230Б
- Головка Д37М-1003008-Б5-01
- Крышка Д37М-1007400БЗ
- Поршень Д144-1004021АЗ
- Шатун Д37М-1004100А3
- Кольца поршневые Д21-1004060Б4
- Комплект шатунных вкладышей Д120-1004150-Н1
- Маховик Д21-1005300А
- Венец маховика Д22-1005332
- Вал коленчатый Д21-1005007АЗ
- Комплект коренных вкладышей Д21-1005100АЗ-Н1
- Вал распределительный Д21-1006015А
- Трубопровод выпускной Д21А-1008121В
- Трубопровод впускной Д21-1008030В
- Топливопроводы
- Воздухоочиститель
- Насос топливный 53.1111004-70
- Форсунка 16.1112010
- Вентилятор Д21А-1308010БЗ
- Насос масляный Д144-1403010В (Д21-1403010Б)
- Генератор 466.3701
- Электростартер 6401.3708-01
Все эти узлы и детали, а также множество других для ремонта и комплектации дизельных двигателей Д-120-44 (45) (Д-21А-1) Вы можете приобрести у нашей организации.
Технические характеристики дизельного двигателя Д-120-44 (45) (Д-21А-1)
Марка | Д-120-45 (с топливным насосом 53.11.11.004) или Д-120-44 (с топливным насосом 2УТНМ) |
Тип | четырехтактный, двухцилиндровый дизель воздушного охлаждения |
Способ смесеобразования | неразделенная камера сгорания (камера в поршне) с непосредственным впрыском топлива |
Эксплуатационная мощность (номинальная), кВт (л.с.) | 18,4 (25) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 1800 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч (г/л.с.ч) | 241 (177) |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин | |
— максимальная | 1950 |
— минимально- устойчивая | 800 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс. м) | 103 (10,5) |
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента | 15 (-3, +10) |
Порядок работы цилиндров | 1-2-0-0 |
Расположение цилиндров | Вертикальное в ряд |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Ход поршня, мм | 120 |
Рабочий объем цилиндра, л | 2,08 |
Степень сжатия | 16,5 |
Фазы газораспределения (расчетные): | |
— начало впуска | 16 градусов до ВМТ |
— конец впуска | 40 градусов после НМТ |
— начало выпуска | 40 градусов после НМТ |
— конец выпуска | 16 градусов после ВМТ |
Топливо | дизельное |
Насос топливный | 53.11.11.004 одноплунжерный распределительного типа или 2УТНМ – двухплунжерный |
Регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя | центробежный, всережимный с корректором подачи топлива |
Форсунка | 16.1112010, закрытого типа с многоструйным распылителем бесштифтовая |
Фильтры топливные: | |
— грубой очистки | сетчатый |
— тонкой очистки | один сменный элемент из фильтровальной бумаги |
Воздухоочиститель | инерционно-масляный |
Счетчик моточасов | СЧ-102В |
Система смазки | комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием |
Масляный фильтр | Со сменным бумажным фильтрующим элементом |
Охлаждение | Воздушное, принудительное |
Вентилятор | Осевой с направляющим аппаратом на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала |
Регулирование теплового состояния двигателя | принудительное, сезонное, при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на выходе охлаждающего воздуха из вентилятора |
Механизм уравновешивающий | валик с противовесами |
Пуск двигателя | стартером, с места водителя |
Масло моторное | М-10Г-2 и М-10-В2 — летом, М-8Г2 и М8-В2 – зимой |
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % | 0,3 — 0,5 |
Габаритные размеры, мм | |
– длина | 689 |
– ширина | 628 |
– высота | 865 |
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг | 272-295 (в зависимости от комплектации) |
Двигатель Д-120 / Двигатель Д-21
Двигатель Д-21 (двигатель Д-120) – двухцилиндровый, четырехтактный мотор с непосредственным впрыском топлива и воздушным охлаждением. Данная модель предназначена для установки на тракторы (например, Т-25 и Т-30), самоходные шасси (Т-16) класса 0,6 тонн, малогабаритные погрузчики, сварочные агрегаты типа АДД, электростанции, компрессорные станции и др. |
Предлагаем новые и после капитального ремонта дизельные двигатели Д-21 (Д-120). У нас Вы можете отремонтировать свой мотор, купить новый или восстановленный дизель Д-21 (Д-120).
Двигатель Д-21, хорошо известный на протяжении уже нескольких десятилетий (с 1967 года), зарекомендовал себя, как надежный, экономичный, простой в эксплуатации и обслуживании дизель. Сегодня Д-21 выпускается под маркой Д-120.
При этом по сравнению с первоначальной моделью (Д-21) двигатель Д-120 отличается большей частотой вращения коленвала и повышенной мощностью.
Основными преимуществами и характеристиками дизельного двигателя Д-120 / Д-21 являются: — наличие системы воздушного охлаждения двигателя, что упрощает его монтаж, обслуживание и эксплуатацию (отпадает необходимость установки радиатора, расширительного бачка и других элементов, необходимых при жидкостной системе охлаждения). Кроме того, система воздушного охлаждения позволяет использовать дизель Д-120 и Д-21 во всех климатических зонах с интервалом температур от плюс 40 градусов до минус 40 градусов; — в двигателе Д-120 / Д-21 установлен оригинальный уравновешивающий механизм, устраняющий вибрацию, которая присуща двухцилиндровым двигателям; — компактные габаритные размеры, относительно небольшой вес (технические характеристики двигателя Д-120 приведены в таблице ниже); — удельный расход топлива находится на уровне лучших образцов мирового двигателестроения; -оптимальная компоновка на технике и удобство проведения технического обслуживания.
В зависимости от применяемости и назначения дизель Д-120 выпускается в комплектациях с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин, 1800 об/мин и 1500 об/мин.
Модель двигателя | Двигатель Д-120 | ||
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 22,1(30) | 18,4(25) | 15,4(21) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об./мин | 2000 | 1800 | 1500 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 105/120 | ||
Число и расположение цилиндров | 2 /рядное | ||
Рабочий объем цилиндров, л | 2,08 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) | 113 (11,55) | 104 (10,6) | 103 (10,5) |
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | ||
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) в режиме эксплуатационной мощности | 245+7(180+5) | 241+7(177+5) | 240+7(176+5) |
Относительный расход масла на угар. % от расхода топлива | 0,3-0,5 | ||
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг | 264-292 (в зависимости от комплектации) | ||
Габаритные размеры, ммдлинаширинавысота | 689628865 |
У нас Вы можете купить двигатель Д120 (Д21) как новый, так и после капитального ремонта (на условиях обмена на Ваш мотор или без обмена).
Перейти в раздел «Двигатели «Владимирского моторо-тракторного завода»»
Электродвигатель Д 21 (4,0/1050)
Общепромышленный электродвигатель постоянного тока Д 21: мощность: 4.0 кВт; частота вращения: 1050 об./мин.; габарит (высоты оси вращения): 180 мм; диаметр вала: 35 мм; напряжение: 440 В.
Описание |
Технические характеристики |
Габаритные размеры |
Электромотор постоянного тока Д 21 предназначен для работы в электроприводах грузоподъемных машин, в том числе и металлургических агрегатов. Характеризуется высокой кратностью пусковых и максимальных моментов, длительным сроком службы и высокими показателями надежности.
Технические характеристики электродвигателя Д 21
- Климатическое исполнение: У, УХЛ
- Группа механических воздействий: М3
- Допустимый уровень вибрации:N (2,8 мм/с)
- Категория размещения: 1 или 2
- Допустимый уровень шума: по 1 или 2 классу
- Класс защиты: 01 по электробезопасности
- Способ возбуждения: параллельный
- Степень защиты: IP 44
- Способ охладжения: с естественной вентиляцией IC40
- Концы валов: цилиндрические
- Класс изоляции двигателей: Н
Величина тока двигателей закрытого исполнения с естественным охлаждением в кратковременном режиме 30 мин составляет
120% значения тока кратковременного режима 60 мин. Параллельные обмотки двигателей с параллельным возбуждением рассчитаны на продолжительную работу и могут не отключаться во время остановки двигателя. При напряжении 220 В допускается последовательное соединение двух одинаковых двигателей и включение их на напряжение до 660 В без заземления средней точки. Допускается питание двигателей от регулируемых статических выпрямителей, соединенных по схеме шестиплечного моста без применения сглаживающих дросселей. Пульсация тока до 12-15 %, практически не сказывается на коммутации и нагреве двигателей.
Допускается использование обмотки параллельного (независимого) возбуждения в режиме S1 при включении на полное или пониженное напряжение для двигателей в периоды длительной стоянки. Это позволяет поддерживать высокий уровень сопротивления изоляции в условиях высокой влажности, предотвращает обледенение коллектора в условиях холодного климата.
Регулирование частоты вращения двигателя осуществляется ослаблением магнитного потока или повышением напряжения на якоре. Увеличение номинальной частоты вращения допускается:
- уменьшением тока в параллельной обмотке возбуждения для двигателей с параллельным возбуждением в 2 раза
- повышением приложенного напряжения для двигателей с параллельным возбуждением на напряжение 220 В в 2 раза. Максимальный вращающий момент при таких частотах и полном возбуждении допускается не более 150% номинального
- с параллельным возбуждением за счет уменьшения тока возбуждения и повышения напряжения в 2 раза
Мотор постоянного тока Д 21 на 220 В допускает работу, при увеличенной в 2 раза номинальной частоте вращения, путем по вышения напряжения или ослаблением магнитного потока, только в номинальном режиме кратковременный 60 мин для закрытого исполнения.
Конструктивные особенности двигателя Д 21
Выводы обмоток расположены на станине с левой стороны, если смотреть со стороны коллектора.
Двигатели конструктивно универсальные по способу охлаждения, при этом вентиляционные окна входа и выхода воздуха закрыты, в стадии поставки, крышами.
Двигатель постоянного тока изготавливается с двумя свободными концами вала, из которых каждый может использоваться как приводной. Конец вала со стороны коллектора снабжается защитным металлическим колпаком. Соединение двигателей с приводными механизмами осуществляется муфтами или зубчатыми передачами.
Конструктивное исполнение электродвигателя Д 21
Если Вы хотите купить электромотор постоянного тока Электродвигатель Д 21 (4,0/1050) по минимальной цене, Вы можете связаться с нашими менеджерами наиболее удобным для вас способом.
Также возможно оформить онлайн-заказ прямо на сайте. У нас действует индивидуальная система скидок для постоянных клиентов или при оформлении крупного заказа. Компания регулярно анонсирует акционные цены на популярные позиции по товарам, которые есть в наличии на складе.
В случае, если Вам нужна консультация по покупке или подбору товара или же вас интересует полный прайс-лист, менеджеры нашей компании будут рады Вам помочь.
Цена на электромотор постоянного тока Электродвигатель Д 21 (4,0/1050) в нашем магазине почти всегда ниже средней. Мы делаем все, чтобы наши клиенты получали высочайшее качество товаров и сервиса за разумную цену.