- Двигатели Honda D16A, D16B6, D16V1
- D16B6
- D16V1
- Масло на d16a9
- Какое масло заливать в двигатель Honda Civic?
- Оригинальные масла для Хонда Цивик
- Аналоги масел для Хонда Цивик
- Какое масло заливать в Хонда Цивик 1.6
- Какое масло заливать в Хонда Цивик 1.8
- Сколько масла в двигателе Хонда Цивик
- Расход
- Проверка уровня масла в двигателе
- Как часто менять
- Замена масла в двигателе Хонда Цивик
Двигатели Honda D16A, D16B6, D16V1
Серия двигателей Honda D представляет собой семейство рядных 4-хцилиндровых двигателей, устанавливаемых на компактные модели, такие как Civic, CRX, Logo, Stream и Integra первого поколения. Объемы варьируют от 1.2 до 1.7 литров, количество клапанов также использовалось разное, как и конфигурация газораспределительного механизма.
Также внедрялась система VTEC, которая известна среди любителей автоспорта, особенно что касается Honda. Более ранние версии данного семейства с 1984 года использовали разработанную Honda систему PGM-CARB, которая являлась электронно управляемым карбюратором.
Эти двигатели являются адаптированными для Европы японскими форсированными двигателями, которые при своих скромных размерах и объеме выдают до 120 л.с. на 6000 об/мин. Надежность систем, обеспечивающих столь высокие характеристики, проверена временем, ведь первые подобные модели были разработаны в 1980-х годах. Самое главное, что реализовано в конструкции – это простота, надежность и долговечность. При необходимости замены одного из этих двигателей целиком не составит проблем купить контрактный в хорошем состоянии из другой страны – выпускалось их достаточно много.
Внутри семейства D есть серии, разбитые по объемам. Двигатели D16 все имеют объем 1.6 л – маркировка крайне проста. Из основных характеристик, общих для каждой модели, следует отметить размерные характеристики цилиндров: диаметр цилиндра 75 мм, ход поршня 90мм и общий объем – 1590 см 3 .
Производился на заводе Suzuka Plant для моделей: JDM Honda Domani с 1997 по 1999 год, HR-V c 1999 по 2005 год, а также на Civic в кузове ej1. Мощность его составляет 120 л.с. при 6500 об/мин. Этот ДВС представляет собой компактный мощный силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, одним распределительным валом и VTEC.
Пороговые обороты составляют 7000 об/мин, а VTEC включается по достижении 5500 об/мин. ГРМ приводится в действие ремнем, который необходимо заменять каждые 100 000 км, гидрокомпенсаторов нет. Средний ресурс составляет около 300 000км. При должном обращении и своевременной замене расходников прослужить он может и больше.
Именно D16А стал прототипом всех последующих в данном семействе двигателей Honda, которые при сохранении размерных и объемных характеристик со временем получили существенную прибавку к мощности.
Из наиболее обсуждаемых среди владельцев проблем является вибрация двигателя на холостом ходе, которая пропадает при 3000-4000 об/мин. Со временем приходят в негодность подушки двигателя.
Промывка форсунок также поспособствует снятию эффекта вибрации двигателя сверх нормы, однако, каждый раз прибегать к химическим средствам для заливки прямо в бак не стоит – лучше периодически проводить очистку топливного распределителя на СТО с необходимой аппаратурой.
Как и многие двигатели, особенно инжекторные, D16A чувствителен к качеству топлива. Лучше всего использовать либо качественный и проверенный Аи-92, который нередко любят разводить, либо Аи-95, так как изготовителем в рекомендации указываются обе эти марки.
Для того, чтобы на D16A отыскать номер, присвоенный при выпуске с конвейера, необходимо заглянуть на блок в месте соединения коробки и двигателя между собой – там имеется отлитый щиток, на котором номер выбит.
Рекомендуемое масло – 10W40.
D16B6
Эта модель отличается от описанной выше системой подачи топлива (PGM-FI), но мощностные характеристики примерно на том же уровне – 116 л.с. при 6400 об/мин и 140 Н*м/5100. Из моделей машин этот ДВС побывал только в кузове европейского варианта Accord 1999 года (CG7/CH5). Данная модель не оснащена VTEC.
Этот двигатель устанавливался на машины: Accord Mk VII (CH) с 1999 по 2002 год, Accord VI (CG, CK) с 1998 по 2002 год, Torneo седан и универсал с 1999 по 2002 год. Он считается неклассическим для модели Accord, поскольку для Азиатского и Американского рынков она поставлялась с двигателями F и X серий. На европейском рынке господствуют несколько иные правила и ограничения в отношении экологичности выхлопа двигателей, а большинство японских ДВС с высокой мощностью не подходят под эти стандарты.
PGM-FI – это программируемый последовательный впрыск топлива. Разработка первой половины 1980-х годов, когда в Японии начали производиться наиболее интересные во всем мире двигатели для машин. По-сути, это первый автомобильный многоточечный впрыск, который запрограммирован на последовательную подачу топлива в цилиндры. Разница также еще и в наличии электронного процессора, который управляет системой подачи с учетом большого количества факторов – всего 14. Приготовление смеси в каждый момент времени производится максимально точно для достижения наибольшего КПД, причем совершенно не имеет значения сколько времени авто стояло или находилось в движении, какая погода. Такая система распределенного программируемого впрыска защищена от любых внешних воздействий, кроме неправильного перепрограммирования системы, затопления салона или намокания основных блоков управления, расположенных под передним сиденьем.
Рекомендуемое масло – 10W-40.
D16V1
Выпускался с 1999 по 2005 год для установки на модель Honda Civic (EM/EP/EU) для европейского рынка. Из систем Honda у него присутствуют обе: PGM-FI и VTEC.
Это один из наиболее мощных двигателей Civic серии D за период до 2005 года: 110 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент – 152 Н*м/4300 об/мин. SOHC VTEC – это вторая система изменения фаз газораспределения, которая появилась позже системы DOHC VTEC. Используется 4 клапана на цилиндр, на каждую пару клапанов установлено 3 кулачка распределительного вала. В данном двигателе VTEC работает только на впускных клапанах и у нее есть два режима.
Система VTEC – она встречается во многих двигателях Honda, есть и в этом. Что это за система? В обычном четырехтактном двигателе клапаны приводятся в движение кулачками распределительного вала. Это чисто механическое открытие-закрытие, параметры которого регламентируются формой кулачков, их ход. На различных оборотах двигателю нужно разное количество смеси для нормальной работы и дальнейшего ускорения, соответственно, на разной скорости необходима и разная настройка работы клапанов. Именно для двигателей с широким диапазоном работы требуется система, которая позволяет изменять параметры работы клапанов.
Электронная система газораспределения стала одним из выходом для производителей автомобилей в Японии, где высокие налоги на объем двигателя, и приходится выпускать малообъемные мощные ДВС. Из ныне существующих систем данного типа есть 4 варианта: VTEC SOHC, VTEC DOHC, VTEC-E, 3-хстадийный VTEC.
Принцип работы сводится к тому, что электронно управляемая система автоматически изменяет фазы работы клапанов по достижении двигателем определенного количества оборотов в минуту. Достигается это переключением на кулачки другой формы.
С точки зрения пользователя наличие данной системы отмечается как хорошая динамика и набор скорости, высокая мощность, и при этом хорошая тяга на низких оборотах, поскольку для достижения одной и той же мощности у высокооборотного двигателя без электронной системы VTEC и аналога с ней требуются разные обороты.
Масло на d16a9
Какое масло лить? Полусинтетику или синтетику? Машина 88 г. Чо с мотором
делалось до этого я хз, масло какое сейчас залито — тоже хз, скорее всего
полусинтетика. Работает мотор хорошо и ровненько, масло не кушает. И надо ли
зимней вязкости лить или 10w-40 достаточно будет? А то вот недавно страшилки
про прелик писали. Хотя я до этого на девятке 3 года 10w-40 лил и ничего не
густело. В общем подскажите хондовому новичку. ))
P. S.: Да, и ещё, что лить в коробку? Моторку или трансмиссионку? И если
трансмиссионку, то какой вязкости? Мнения знакомых разделились пополам.
ты в мануал хоть раз смотрел? )) в коробку для 88г можно или Honda MTF и менять каждые 40тк
или моторную п/с 10W-40 и менять каждые 20ткм
в мотор желательно синтетику, всё же у тебя 130лс с 1,6л, почти как у B16A2 ))
самая оптимальная вязкость для него 5W-30
Castrol TXT очень рекомендую
у меня это же двигло прошло на нём 275ткм и умирать пока не собирается, тьфу-тьфу ))
Re:Масло на d16a9 в коробку можно лить моторное масло 10w40. менять часто, 40тыщ максимум. мтф менять также. разницы мтф-моторное по ощущениям на живой кпп нет. по долговечности — неизвестно. если жаба душит — лей моторное, минералку 10w40. я лил мобил супер м. как начали у нас продавать мтф — стал лить его. нада 2 с небольшим литра. можешь купить 2л мтф и если не хватит (есть кпп где 1.8 надо) долить моторного.
в двигатель я лил тот-же мобил 10w40 минералку. угорало. стал лить 5w40 — синтетику. лучше. масла типа 5w50 или 10w60 лить не надо.
Какое масло заливать в двигатель Honda Civic?
При выборе масла для Honda Civic учитывается год производства двигателя и его объем. Первая Хонда Цивик появилась на свет в 1972 году. Главной фишкой машины является ее компактность, так как она проектировалась для США, где в те времена был топливный кризис. Позже Civic стал крупнее и мощнее, помимо седанов и хэтчбеков начали выпускаться минивэны, начиная с 5-го поколения появились купе. В это же время автомобили объемом двигателя 1.5 и 1.6 л начали поставлять и в Россию. С 7-го поколения (6-е производилось только для Японии, США и Англии) на отечественном рынке появились более мощные бензиновые модели на 1.7 л, а позже (с 8-й версии) на 1.8 л. Дизельных Цивиков не поставлялось, также, как и 10-й версии, которая до нашего рынка не дошла, но активно производится до сих пор.
Чтобы подобрать масло для Хонды Цивик, нужно уточнить год производства авто и стандарты качества смазочного состава:
- V поколение (1991-1995 г) – по API допуск должен соответствовать API SG/SH и ACEA A1.
- VII (2000-2005 г) – API должен быть SJ/SL и ACEA A3.
- VIII (2005-2010) – API SL/SM и ACEA A3.
- IX (2010-2015) – по API SL/SM/SN, а по ACEA A3/A5.
Если говорить о допусках по вязкости, то для машин, которые производились до 00-х, производитель рекомендует выбирать оригинальное моторное масло для Honda Civic с индексом 10W-40 и 5W-40. Для машин, выпускаемых с 2000 г оптимальным вариантом является состав 0W-20. Но этот вариант подходит только для температуры от -30 o С до +15 o С. Для зимы сойдет, но вот летом такой состав просто будет стекать в поддон. Поэтому лучше использовать для замены масла Хонда Цивик составы с индексом 5W-40. Хотя если большой жары нет, то оптимальным вариантом является 5W-30.
Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Хонда Цивик, выберите нужную модификацию:
Оригинальные масла для Хонда Цивик
Производитель рекомендует заливать то масло в двигатель Honda Civic, которое было произведено под брендом Хонда. На самом деле внутри канистры находится состав от Mobil, так как сам автоконцерн не производит смазочные составы, зато активно сотрудничает с Мобил, а также Idemitsu.
Оригинальное масло
Honda Ultra LEO-SN 0W-20 4 литра Артикул: 08217-99974 Стоимость: 3400 руб. | Honda HFS-E 5W-30 5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR Стоимость: 4600 руб. |
Аналоги масел для Хонда Цивик
Решая, какое масло лить в Honda Civic не обязательно искать оригинал. Точнее можно просто приобрести состав от Mobil и Idemitsu или рассмотреть других производителей, качество продукции которых ничем не уступает «родному» маслу для Цивика.
Одобренные аналоги по допуску
MOTUL 6100 Save-Clean 5W-30 4 литра Артикул: 107953 Стоимость: 3300 руб. | IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 4 литра Артикул: 3583-004 Стоимость: 2700 руб. |
Elf Evolution 900 SXR 5W-30 5 литров Артикул: 194839 Стоимость: 3000 руб. | SHELL Helix Ultra SN 0W-20 4 литра Артикул: 550046977 Стоимость: 2500 руб. |
Однако производитель не рекомендует заливать в Цивик отечественные аналоги масел, так как они обладают высоким процентом кокса. В Honda предупреждают, что такие составы не дотягивают даже до 10% необходимого качества смазочного материала для японских движков.
Какое масло заливать в Хонда Цивик 1.6
При выборе состава для двигателя на 1.6 л нужно ориентироваться по году производства мотора. Например, для старого двигателя подойдет минералка или полусинтетика, а с более новыми моторами лучше не рисковать и приобрести полностью синтетический состав, соответствующий API SN.
Какое масло заливать в Хонда Цивик 1.8
Двигатели такого объема появились в 8-м поколении, значит определяя, какое масло заливать в Хонду Цивик, нужно выбирать состав с допуском быть не менее SL/SM. Например , можно использовать смазывающую жидкость от Liqui Moly всесезонного типа.
Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30
5 литров Артикул: 9507
Стоимость: 3600 руб.
Сколько масла в двигателе Хонда Цивик
Уровень масла в Honda Civic может отличаться в зависимости от ДВС:
- в моторах D15B2 (1.5 л) и D16Z6 (1.6 л) должно быть 3,3 л;
- B16A2 (1.6 л) – 4,0 л;
- D14Z6 (1.4 л) – 3,2 л;
- D16V1/ D16W7 (1.6 л) и 4EE2 (1.7 л) – 3,5 л;
- R18A1/R18A2/ R18Z1/ R18Z4 (1.8 л) -3,7 л.
Расход
Чем больше машина потребляет топлива, тем прожорливее будет она и на масло. Если прибавить к этому сильную запыленность и сложные условия эксплуатации, то расход смазывающего материала может быть и 500 и 1000 и 2000 мл. Поэтому проверять датчик давления масла в Honda Civic и уровень масла стоит каждые 2,5 мес.
Проверка уровня масла в двигателе
Для выполнения этой простой манипуляции достаточно прогреть движок, вытащить измерительный щуп из масла, протереть его, снова опустить в масло и вытащить. Так можно увидеть реальный уровень смазывающего состава.
Как часто менять
Если рассматривать Honda Engine Oil Application List, то в авто, выпущенных до 1999 г менять масло нужно каждые 10 000 км, для машин с 1999 до 2002 г – каждые 12 000 км, а для более новых авто раз в 20 000 км. Независимо от пробега замена масла Honda Civic должна выполняться не реже 1 раза в год. Но не знают японцы наших дорог, поэтому берем этот факт в расчет и ориентируемся по состоянию масла. Если оно почернело и капельный тест не радует (если капнуть смазывающий состав на лист бумаги и он образует четкое пятно), то менять масло может потребоваться каждые 8-10 км, даже если авто 8-9-го поколения.
Замена масла в двигателе Хонда Цивик
Для замены моторного масла авто загоняется на смотровую яму и прогревается. Далее, нужно слить старую жидкость, промыть мотор, поменять масляный фильтр и порадовать машину свежим маслом.
Двигатель 1.8 Цивик замена масла