Двигатель czda замена масла

Своими руками: меняем масло в TSI 1.4 (150) CZDA

SauberF1

Комплектующие:

  • Масло моторное — G052502M4 (BP/Castrol) или GS55502M4 (Shell), или GR52502M4 (Lukoil)
  • Масляный фильтр — 04E115561H
  • Пробка поддона — N90288901 (если замена не первая, то по желанию)
  • Уплотнительное кольцо – N0138157

Инструмент:

  • Отвёртка Torx 25
  • Ключи с головками на 13 и 19 мм
  • Динамометрический ключ 6-30 Н∙м (понадобятся значения 20 и 30 Н∙м)
  • Динамометрическая отвёртка 1-5 Н∙м (понадобится значение 2 Н∙м)
  • Ключ масляного фильтра VAG 3417 (Car-tool CT-3489)
  • Переходник для с 1/4” на 1/2” для ключа (в случае необходимости)
  • Ёмкость для сбора отработанного масла (не менее 4 л)
  • Воронка для заливки свежего масла
  • Защитные очки
  • Перчатки резиновые/тканевые
  • Щётка/мойка ВД (для очистки защиты картера)
  • Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)

Общие замечания:

После замены масла двигатель должен некоторое время работать на холостом ходу, пока контрольная лампа давления масла не погаснет. Добавлять газ при горящей лампе давления масла запрещено. В случае вибраций и неестественного шума в районе турбонагнетателя необходимо немедленно заглушить двигатель.

Всегда сливать моторное масло, всасывание не допускается. В случае переполнения двигателем масла произойдёт повреждение каталитического нейтрализатора.

Замена масляного фильтра:

Замена масла начинается согласно документации именно с замены фильтра. Мой опыт показывает, что это правильно. Сначала нужно снять защиту картера, ниже описание для штатной.

Демонтаж защиты моторного отсека:

Открутить винты 2, 4 (головка на 13 мм) и саморезы 3 (Torx 25). Центральный винт из группы 4 удобнее откручивать последним. Во время откручивания данного винта удерживаем защиту прижатой вверх и вперёд (по направлению движения автомобиля). Как только винт откручен, снимаем защиту движением на себя и вниз. Вниз упадёт под собственным весом, она достаточно тяжёлая, поэтому аккуратней. При демонтаже защиты и откручивании винтов будет сыпаться много песка, поэтому рекомендую применение защитных очков.

С помощью ключа для масляного фильтра открутить и снять масляный фильтр (отмечен стрелкой). Применение и покупка ключа для масляного фильтра вполне оправданы, он позволяет не только удобно работать, но и потом корректно затянуть фильтр с нужным моментом. Можно обойтись, конечно, без него, однако он стоит недорого (около 500 руб.), а затянуть правильно крайне важно, об этом ниже.

Во время откручивания фильтра из него вытечет немного масла, необходимо не забыть подставить ёмкость для сбора отработки перед процедурой. Ослабляется фильтр с помощью специального ключа, дальше откручивается рукой.

Фильтр накручивается на замечательную деталь 03C115721A. Есть очень небольшой риск повреждения этого резьбового штуцера (просто втулка с резьбой по сути), когда предыдущий фильтр завернули не по резьбе, перетянули или резьба была с дефектами, что у меня однажды и произошло. Если замена осуществляется вдали от цивилизации, рекомендую приобрести данную штуку про запас.

Установка нового масляного фильтра:

Очистить уплотнительную поверхность под фильтр на двигателе.

Смазать резиновое уплотнение нового масляного фильтра моторным маслом. Рекомендую заполнить новый фильтр маслом, этим же маслом и смазать его уплотнительную резинку. Согласно официальной документации заполнение нового фильтра маслом не требуется, однако я это делаю всегда, что имеет очевидные плюсы: фильтрующий элемент пропитывается маслом, а также уже содержит масло, что позволяет немного быстрее набрать давление в системе во время первого пуска. Лампа давления у меня не загоралась ни разу, как и не возникало каких бы то ни было других ошибок. Доводы в пользу оправданности подобного подхода я высказал, точно могу лишь подтвердить безопасность данной процедуры.

Ввинтить новый масляный фильтр (отмечен стрелкой), с помощью ключа масляного фильтра затянуть моментом 20 Н∙м. Опять же: изначально тянем от руки, потом накидываем специальный ключ фильтра и дотягиваем динамометрическим ключом. Если заполняли фильтр маслом, немного может вытечь при установке, готовьтесь к этому, а также к тому, чтобы протереть сам фильтр. Расстояние от фильтра до пластиковых элементов небольшое – будьте внимательны, если используете переходники между специальным ключом фильтра и динамометрическим ключом. На специальном ключе фильтра размер внутреннего квадрата 1/2”, на динамометрическом ключе данного диапазона квадрат обычно 1/4”.

Слив моторного масла:

Открутить пробку маслосливного отверстия 2 с помощью головки на 19 мм и выбросить уплотнительное кольцо 3 (в случае первой замены утилизировать также пробку). Пробку 2 допускается использовать повторно после первой замены масла. Однако лично я меняю всегда и пробку. Во-первых, почти всегда на ней заметные следы коррозии (особенно после зимы), это абсолютно некритично, но неприятно. Во-вторых, так удобнее – её можно не ловить, а сбросить в ёмкость с отработкой и не поливаться лишним маслом. Откручиваем так же, как и фильтр – сдёргиваем ключом, дальше крутим руками. Рекомендую использовать резиновые перчатки, потому что руки будут в масле гарантированно, как аккуратно и быстро не делай.

Читайте также:  Норма масло для автомобиля ваз

Дать моторному маслу стечь. Для полноты слива лучше подождать пока оно вообще не перестанет капать активно, а будет просто за несколько секунд скапливаться капля и висеть. Это не принципиально важно, но если не спешите, то чем больше сольётся – тем лучше. Сливать лучше, разумеется, прогретое масло, соблюдая меры осторожности, чтобы не обжечься, если вдруг оно недостаточно остыло.

Вкрутить пробку маслосливного отверстия 2 с новым уплотнительным кольцом 1 вручную, а затем затянуть с моментом 30 Н∙м. Я для верности смазываю резьбу той самой каплей старого масла, что висит на краю сливного отверстия, хотя такой рекомендации тоже нет в официальной документации. На мой взгляд, необходимо следить, чтобы поставить уплотнительное кольцо 1 правильно. Не знаю, насколько это критично, но его стороны отличаются. Считаю более корректным ставить гладкой частью к поддону. Ни разу не было проблем с течами и позиционированием при таком подходе. Рекомендую ставить именно в таком положении. Соблюдаем момент затяжки, перетянутая пробка может привести к протечкам или повреждению резьбы в поддоне.

Установка защиты двигателя:

Вставляем движением вперёд защиту клыками в передний фартук, прижимаем вверх. Закручиваем средний винт из группы 4. Т.е. порядок обратный разборке. Рекомендую перед этим очистить все привалочные поверхности, а также помыть или почистить щёткой саму защиту, обычно на ней лежит пару килограммов песка и прочей грязи.

Закрутить винты 2, 4 (момент затяжки 20 Н∙м), саморезы 3 (момент затяжки 2 Н∙м). Винты сразу не затягиваем до конца – нужно найти положение, чтобы они спокойно закрутились все, плюс совпали отверстия под саморезы. Моменты рекомендуется соблюдать. Я после контролируемо затяжки протягиваю ещё от руки, в принципе угрозы срыва при разумном подходе нет, но переусердствовать всё равно не стоит, будьте аккуратнее.

Заливка моторного масла:

Объём масла 4,0 литра. Если слили нормально, то спокойно заливаем 4 литра по отметкам на бутылке. Я использую воронку, а пространство вокруг заливной горловины обкладываю ветошью на всякий случай. Потом смотрим по щупу, что получилось. Должно быть примерно в середине щупа. В любом случае, если масло на щупе в мерной зоне есть, запускаем двигатель. Как уже было сказано, не должно быть никаких посторонних звуков и горящих ламп давления масла или «чеков». Прогреваем мотор до рабочей температуры (ОЖ). Глушим, даём несколько минут (не менее трёх) стечь маслу. Измеряем уровень по щупу (машина стоит на ровной поверхности, естественно), при необходимости доливаем. Руководство рекомендует, чтобы уровень был чуть выше середины. Стремиться к максимуму не нужно, но и оставлять ниже середины тоже не стоит. Я рекомендую налить, чтобы было чуть ниже максимума. Не забываем плотно закрутить крышку заливной горловины. Остаток масла кладём в багажник, хотя он вам вряд ли пригодится. 😉

По окончании процедуры сбрасываем счётчик масляного сервиса на приборной панели с помощью диагностического адаптера или кнопки обнуления суточного пробега согласно руководству по эксплуатации.

Присадка в топливо — G001770A2.

Перед заправкой полного бака добавить в бак топливную присадку.

Со своей стороны, могу рекомендовать это делать. Какого-то особого эффекта ожидать не стоит, но для топливной аппаратуры может оказаться полезно. Главное – использовать регулярно, после каждой замены масла. Если не использовалась ранее, то начинать при значительных пробегах, на мой взгляд, лучше не стоит.

Форум Шкода Кодиак

Моторное масло для 1,4TSI (CZCA/CZDA)

Моторное масло для 1,4TSI (CZCA/CZDA)

Сообщение Diehard » 30 янв 2018, 11:48

Предлагаю обсудить тему масел для двигателей CZCA/CZDA (1,4TSI).

По данным из ELSA:
Объем моторного масла для замены — ориентировочно 4,0л
Полный объем масляной системы — 4,5 л.

В двигателях CZCA/CZDA на автомобилях, эксплуатируемых на территории РФ, производителем предусмотрено использование моторного масла:
— для а/м до 2020 модельного года (включительно) — допуск VW502.00/505.00
— для а/м с 2021 модельного года — допуск VW508.00/509.00

Aral SuperTronic G 0W-30
10383 — 4L
10382 — 1L

Castrol EDGE 0W-30 A3/B4
157E6B — 4L
157E6A — 1L

Castrol EDGE Professional 0W-30 A3
159F05 — 1L

Читайте также:  Как переделать мотор под 92 бензин

ELF Evolution 900 FT 0W-30
195414 – 1L
195413 – 4L
195412 – 5L

Gazpromneft G-Energy F Synth 0W-30
253142380 — 1L
253142381 — 4L

Motul 8100 X-max 0W-30
106569 — 1L
106601 — 4L
106571 — 5L

Ravenol SSO 0W-30
4014835718319 – 1L
4014835718395 – 4L
4014835718357 – 5L

SHELL Helix Ultra 0W-30
550040164 – 1L
550046354 – 1L

SHELL Helix Ultra Professional ABB 0W-30
550050373 – 1L

TOTAL Quartz 9000 Energy 0W-30
166249 – 1L
151523 – 4L
151522 – 5L

VW Special C 0W-30
G 055 167 M2 – 1L (Castrol)
G R55 167 M2 – 1L (Lukoil)
G 055 167 M4 – 5L (Castrol)
G R55 167 M4 – 5L (Lukoil)

Amsoil European Car Formula 5W-40
EFM1G — 3,78L
EFMQT — 0,946L

Aral HighTronic M SAE 5W-40
154FE8 — 4L
150B6A — 1L

BP Visco 5000 5W-40
15805F — 1L
114502 — 4L
15806C — 4L

Castrol EDGE 5W-40 A3/B4
15BA5E — 1L
15BA5D — 4L

Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
156E9D — 1L
159C1B — 5L

Castrol Magnatec Professional 5W-40 A3
156EC7 — 1L

COMMA Syner-G 5W-40
SYN1L – 1L
SYN4L – 4L
SYN5L – 5L

ELF Evolution 900 FT 5W-40
194887 – 1L
194886 – 5L

Fuchs TITAN Supersyn 5w-40
600930745 – 1L
600930783 – 4L

Fuchs TITAN Supersyn LongLife 5w-40 LongLife
601236631 – 1L
601236655 – 4L

Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40
253140152 — 1L
253140153 — 4L
253142043 — 5L

Gazpromneft Premium N 5W-40
2389900143 — 1L
2389900144 — 4L

Gulf Formula G 5W-40
130802601756 – 1L
130802601659 – 4L
130802601618 – 5L

Gulf Formula GX 5W-40
130802901756 – 1L
120108701659 – 4L
130802901618 – 5L

Idemitsu Zepro Euro Spec SN/CF 5W-40
1849-001 – 1L
1849-004 – 4L

Liqui Moly Leichtlauf HC 7 5W-40
1346 – 1L

Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
3863 – 1L
8028 – 1L
3864 – 5L
8029 – 5L

Liqui Moly Profi Premium 5W-40
P000357 – 1L

Lukoil Genesis Armortech 5W-40
1539414 – 1L
1539424 – 4L
1607013 – 5L

Lukoil Genesis Special 5W-40
1599895 — 1L
1606368 — 5L

Mobil1 FS x1 5W-40
153266 — 1L
153265 — 4L

Mobil Super 3000 x1 5W-40
152567 — 1L
152566 — 4L

Motul 6100 Syn-Nergy 5W-40
107975 – 1L
107978 – 4L

Motul 8100 X-cess 5W-40
102784 — 1L
102869 — 2L
104256 — 4L

PENNZOIL Platinum Euro 5W-40
550040834 – 0,946L

PETRONAS Syntium 3000 E 5W-40
18051619 – 1L
18054019 – 4L

Q8 Formula Excel 5W-40
101107201751 – 1L
101107201654 – 4L

Q8 Formula Excel Long Life 5W-40
101108701751 – 1L

Quaker State Ultimate Durability European Full Synthetic 5W-40
550036733 – 0,946L

Ravenol HCS 5W-40
4014835723917 – 1L
4014835723993 – 4L
4014835723955 – 5L

Ravenol HST 5W-40
4014835856523 – 1L
4014835856554 – 4L

Ravenol VST 5W-40
4014835790117 – 1L
4014835790193 – 4L
4014835790155 – 5L
4014835798540 – 10L

Ravenol VSI 5W-40
4014835723511 – 1L
4014835723597 – 4L
4014835723559 – 5L
4014835765443 – 10L

Repsol Elite Competicion 5W-40
RP141L51 – 1L
RP141L54 – 4L
RP141L55 – 5L

Rolf GT SN/CF 5W-40
4260429110018 — 1L
4260429110131 — 4L

Rosneft Magnum Ultratec А3 5W-40
40816432 – 1L
40816442 – 4L

SHELL Helix HX7 5W-40
550040340 – 1L
550046374 – 1L
550046366 – 4L
550040341 – 4L

SHELL Helix HX8 5W-40 SN Plus
550051580 — 1L
550023626 — 1L
550051529 — 4L
550023625 — 4L

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
550040424 — 1L
550046368 — 1L
550046362 — 4L
550040295 — 4L

SHELL Helix Ultra 5W-40 SN+
550051592 – 1L
550051593 – 4L

SHELL Helix Ultra Professional AV 5W-40
550046359 – 1L

Sintoil (Sintec) Platinum 5W-40
590014 – 1L
590015 – 4L
801855 – 4L по цене 3L (акция)

SRS Viva 1 Topsynth Plus 5W-40
4033885001738 – 1L
4033885001615 – 4L

SRS Viva 1 Topsynth 5W-40
4033885000441 – 1L
4033885000458 – 4L

TEBOIL Gold S 5W-40
19022 – 1L
19025 – 4L

TOTAL Quartz 9000 Energy 5W-40
10220301 – 1L
10220501 – 4L

VALVOLINE SynPower 5W-40
872380 – 1L
872381 – 4L
872382 – 5L

WOLF Extend Tech 5W-40 HM
8321184 – 1L
8321382 – 4L
8321580 – 5L

Читайте также:  Назовите основные части машины тестораскаточные машины

ZIC X9 5W-40
132902 – 1L
162902 – 4L

Castrol EDGE 0W-40 A3/B4
156E8C — 4L
156E8B — 1L

Castrol EDGE Professional 0W-40 A3
156E9A — 1L

Eni i-Sint 0w-40
104381 – 1L
104382 – 4L
104383 – 5L

Gazpromneft G-Energy F Synth 0W-40
253142287 — 1L
253142287 — 4L

Lukoil Genesis Armortech 0W-40
3150660 – 1L
3150665 – 4L

Lukoil Genesis Polartech 0W-40
1538576 – 1L
1539401 – 4L
1607011 – 5L

Mobil1 0W-40
150030 — 1L
152080 — 1L
152536 — 1L
152558 — 4L
150031 — 4L
152081 — 4L

Mobil1 FS 0W-40
153691 — 1L
153692 — 4L

Motul 8100 X-max 0W-40
104531 — 1L
104532 — 4L
104533 — 5L

PENNZOIL Platinum Euro 0W-40
550036272 – 0,946L

PETRONAS Syntium 7000 SAE 0W-40
18121616 – 1L
18384019 – 4L

Ravenol SSL 0W-40
4014835718715 – 1L
4014835718791 – 4L
4014835718753 – 5L
4014835718746 – 10L

SHELL Helix Ultra 0W-40 SN Plus
550051577 – 1L
550051578 – 4L

SRS VIVA 1 Ecosynth Plus 0W-40
4033885001585 – 1L
11000 – 1L
4033885001622 – 4L

TOTAL Quartz 9000 Energy 0W-40
195282 – 1L
195283 – 5L

VALVOLINE SynPower 0W-40
VE11220 – 1L
872588 – 4L

BP Visco 5000 5W-30
15806F- 1L
15807A- 4L

Castrol EDGE 5W-30 A3/B4
15A569 — 1L
15A568 — 4L

Castrol EDGE Professional OE 5W-30 A3
15802F — 1L

Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4
156ED4 — 1L
156ED5 — 4L
15930E — 5L

Castrol Magnatec Professional 5W-30 A3
156EBF — 1L

Chevron Havoline ProDS Full Synthetic Motor Oil 5W-30
223503482 – 0,946L

Fuchs TITAN Supersyn 5w-30
600930660 – 1L
600640989 – 4L

Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-30
253140121 — 1L
253140122 — 4L

Gulf Formula G 5W-30
130804701756 – 1L
130804701659 – 4L
130804701618 – 5L

Gulf Formula GX 5W-30
130813201618 – 5L

Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30
39005 – 1L
39006 – 4L

Liqui Moly Special Tec LL 5W-30
1192 – 1L
8054 – 1L
7654 – 4L
8055 – 5L

Mobil1 FS 5W-30
153749 — 1L
153750 — 4L

Quaker State Ultimate Durability European 5W-30
550036732 – 0,946L

Ravenol HCL 5W-30
4014835722910 – 1L
4014835722996 – 4L
4014835722958 – 5L

Ravenol RSP Racing Super Performance 5W-30
4014835852754 – 1L
4014835852785 – 4L

Repsol Elite Common Rail 5W-30
RP141M51 – 1L
RP141M55 – 5L

SHELL Helix HX7 5W-30
550040292 – 1L
550040292 – 1L
550046351 – 4L
550040304 – 4L

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
550040462 — 1L
550046372 — 1L
550046364 — 4L
550040542 — 4L

SHELL Helix Ultra 5W-30
550046383 – 1L
550046387 – 4L

SRS VIVA 1 Longlife 5W-30
4033885001219 – 1L
4033885001226 – 4L

TEBOIL Diamond 5W-30
tb-50 – 1L
tb-51 – 4L

TOTAL Quartz 9000 Energy 5W-30
176011 – 1L

VALVOLINE SynPower 5W-30
872377 – 1L
872378 – 4L

ZIC Top 5W-30
132901 – 1L
162901 – 4L

WOLF Vital Tech 5W-30
8309809 – 1L
8309908 – 4L
8300011 – 5L

ZIC X9 5W-30
132903 – 1L
162903 – 4L

ADDINOL Premium 020 FE 0W-20
4014766072511 — 1L
4014766241689 — 5L

CHAMPION OEM SPECIFIC 0W20 LL FE
8226397 — 1L
8226595 — 5L

COMMA Eco-LLP 0W-20
ECOLLP1L — 1L
ECOLLP5L — 5L

Eni i-Sint tech VK 0W-20
105883 — 5L

Eurol Syntence LV 0W-20
E1001591L — 1L
E1001595L — 5L

MANNOL O.E.M. Longlife 508/509
MN722-01 — 1L
MN7722-5 — 5L

MONZA LONGLIFE IV
1460-5 — 5L

LIQUI MOLY Top Tec 6200 0W-20
20787 — 1L
20788 — 4L
20789 — 5L

MOBIL 1 ESP X2 SAE 0W-20
153790 — 1L
153791 — 4L

MOTOREX Concept А-XL 0W-20
308084 — 1L

NESTE Pro+ W LL-IV 0W-20
1187 52 — 1L
1187 45 — 4L

RAVENOL VSE 0W-20
1111112-001-01-999 — 1L
1111112-004-01-999 — 4L
1111112-005-01-999 — 5L
1111112-010-01-999 — 10L

ROWE Hightec Synth RS Longlife IV 0W-20
20036-0010-03 — 1L
20036-0050-03 — 5L

Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-20
550048041 — 1L

Total Quartz Ineo Long Life 0W-20
209315 — 1L
206764 — 5L

Valvoline Synpower XL-IV C5 0W-20
882800 — 1L
882861 — 5L

WOLF OfficialTech 0W-20 LL FE
8331138 — 1L
8331336 — 5L

Оцените статью