- Замена цепи или ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) дизельных двигателей 1.6л и 2.0л
- STAREXCLUB.RU
- Цепи ГРМ на CRDI D4CB
- Цепи ГРМ на CRDI D4CB
- Re: Цепи на CRDI D4CB
- Re: Цепи на CRDI D4CB
- Re: Цепи на CRDI D4CB
- Re: Цепи на CRDI D4CB
- Re: Цепи на CRDI D4CB
- Re: Цепи на CRDI D4CB
- Re: Цепи на CRDI D4CB
- Re: Цепи на CRDI D4CB
- D4CB цепь ГРМ
- Re: D4CB цепь ГРМ
- Re: D4CB цепь ГРМ
- С какой периодичностью необходима замена цепей ГРМ?
- Re: С какой периодичностью необходима замена цепей ГРМ?
- Периодичность замены цепей ГРМ
- Re: замена цепей ГРМ
- Re: замена цепей ГРМ
- Re: замена цепей ГРМ
- Re: замена цепей ГРМ
- Re: замена цепей ГРМ
- Re: замена цепей ГРМ
- Re: замена цепей ГРМ
- Re: замена цепей ГРМ
- Re: Периодичность замены цепей ГРМ
- Re: Периодичность замены цепей ГРМ
- Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
- Kia Sorento (02-10) двигатель D4CB. Замена цепи ГРМ.
- Специальные инструменты
- Специальные указания
- Процедуры установки фаз газораспределения
- Замена цепи ГРМ двигатель G4EE, G4EC и G4ED
- Признаки неисправности цепи
- Инструкция шаг-за-шагом
- Видео замены цепи распредвалов
Замена цепи или ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) дизельных двигателей 1.6л и 2.0л
Для замены цепей (ГРМ) привода газораспределительного механизма дизельного двигателя объемом 1,6 л выполните следующие операции.
1. Выверните болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите ее.
2. Ключом ослабьте натяжной ролик и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
3. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины двигателя и натяните стропы.
4. Выверните один болт и отверните три гайки крепления рычага правой опоры и снимите его
5. Снимите генератор .
6. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса и снимите шкив.
7. Выверните четыре болта и снимите правый кронштейн двигателя
8. Выверните два болта крепления натяжного ролика и снимите его.
9. Проверьте совмещение меток на коленчатом и распределительных валах.
10.Выверните болт крепления и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов.
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания , включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).
11. Выверните болты крепления к снимите масляный поддон двигателя.
12. Выверните болты крепления и снимите переднюю крышику газораспределительного механизма.
13. Отвёрткой утопите шток натяжителя цепи привода распределительных валов и зафиксируйте его в утопленном положении.
вставив стержень подходящего диаметра, Выверните два болта и снимите натяжитель и башмак, Аналогично снимите натяжитель привода ТНВД.
14. Снимите успокоители.
15. Снимите цепи привода газораспределительного механизма.
16. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. При снятой передней крышке газораспроделительного механизма шпонка коленчатого вала должна быть расположена горизонтально на уровне выступа (ТDC) задней крышки газораспределительного механизма,
При установке цепей обратите внимание на то, что цепи имеют установочные звенья.
17. Установите цепь привода ТНВД на шестерню коленчатого вала, совместив установочное звено с выступом (TDC) на зздней крышке газораспределительного механизма, затем натяните против часовой стрелки ведущую ветвь цепи на шестерню ТНВД. совместив установочное звено с меткой на шестерне.
18. Установите успокоитель и натяжитель цепи привода ТНВД в последовательности, обратной снятию.
19. Установите цепь привода распределительных валов, совместив установочные звенья цепи с метками на зубчатых шестернях распределительных валов. Натягивая ведущую ветвь цепи, совместите звено с меткой на приводной шестерне тнвд.
20. Установите успокоители, натяжитель цепи привода распределительных валов и все снятые детали в последовательности, обратной снятию
Рис. 5.32. Расположение ремня привода газораспределительного механизма
Для замены ремня (ГРМ) привода газораспределительного механизма двигателя объемом 2,0 л выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины двигателя и натяните стропы.
3. Выверните два болта и отверните три гайки крепления рычага правой опоры и снимите его.
4. Выверните три болта и снимите правый кронштейн двигателя.
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
6. Ключом проверните натяжной ролик до совмещения отверстий и зафиксируйте его, установив шток диаметром 5 мм (рис. 5.33).
Рис. 5.33. Фиксация натяжного ролика
7. При необходимости выверните болт и снимите механизм натяжения ремня привода газораспределительного механизма.
8. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
9. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов
10. Установите на место механизм натяжения ремня.
11. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте на шкивы водяного насоса, проведите под направляющим роликом, а затем наденьте на шкивы распределительных валов Заднюю ветвь ремня заведите под натяжной ролик и извлеките шток, приведя натяжной ролик в рабочее состояние.
12. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
- Текущее время: 24 мар 2021, 16:15
- Вход
- Регистрация
- FAQ
Цепи ГРМ на CRDI D4CB
Цепи ГРМ на CRDI D4CB
Сообщение: №1 белазист » 27 сен 2009, 20:32
Re: Цепи на CRDI D4CB
Сообщение: №2 Ленинградец » 28 сен 2009, 07:50
Re: Цепи на CRDI D4CB
Сообщение: №3 белазист » 28 сен 2009, 11:41
Re: Цепи на CRDI D4CB
Сообщение: №4 Ленинградец » 28 сен 2009, 11:57
Re: Цепи на CRDI D4CB
Сообщение: №5 белазист » 28 сен 2009, 16:30
Re: Цепи на CRDI D4CB
Сообщение: №6 koroed70 » 13 окт 2009, 20:58
Re: Цепи на CRDI D4CB
Сообщение: №7 koroed70 » 14 окт 2009, 16:56
Re: Цепи на CRDI D4CB
Сообщение: №8 koroed70 » 16 окт 2009, 21:21
Re: Цепи на CRDI D4CB
Сообщение: №9 белазист » 17 окт 2009, 23:39
D4CB цепь ГРМ
Сообщение: №10 люк » 07 сен 2010, 19:49
люк Местный
Сообщений: 158 Зарегистрирован: 31 авг 2010, 21:07 Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 7 раз. Моя машина: Grand Starex серый
Re: D4CB цепь ГРМ
Сообщение: №11 Ленинградец » 07 сен 2010, 21:10
Re: D4CB цепь ГРМ
Сообщение: №12 люк » 07 сен 2010, 21:16
люк Местный
Сообщений: 158 Зарегистрирован: 31 авг 2010, 21:07 Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 7 раз. Моя машина: Grand Starex серый
С какой периодичностью необходима замена цепей ГРМ?
Сообщение: №13 and_orlov » 05 апр 2012, 10:42
Re: С какой периодичностью необходима замена цепей ГРМ?
Сообщение: №14 Ленинградец » 05 апр 2012, 10:47
Периодичность замены цепей ГРМ
Сообщение: №15 kulec13 » 18 апр 2014, 16:14
Re: замена цепей ГРМ
Сообщение: №16 Frill » 18 апр 2014, 16:39
Re: замена цепей ГРМ
Сообщение: №17 AJIKALLI » 18 апр 2014, 19:26
Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.
Re: замена цепей ГРМ
Сообщение: №18 ghost32 » 18 апр 2014, 20:46
Re: замена цепей ГРМ
Сообщение: №19 Serj » 18 апр 2014, 21:20
Re: замена цепей ГРМ
Сообщение: №20 AJIKALLI » 18 апр 2014, 21:36
Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.
Re: замена цепей ГРМ
Сообщение: №21 kulec13 » 22 апр 2014, 10:09
Re: замена цепей ГРМ
Сообщение: №22 Аfrikapilot » 22 апр 2014, 13:47
Там, где кончается асфальт, начинается Россия.
Re: замена цепей ГРМ
Сообщение: №23 ghost32 » 22 апр 2014, 18:29
Re: Периодичность замены цепей ГРМ
Сообщение: №24 AJIKALLI » 22 апр 2014, 22:31
Цепь на весь срок службы автомобиля. Также как вкладыши коленвала, застучало — надо менять )))))
Засада тольков конфликте интересов, производитель считает, что срок службы авто 200тыс и четыре года, а потребитель хочет хотябы 600 и лет десять. Особенно, моральные разложенцы, эксплуатировавшие автмобили начала 80х годов. Те ваще уверены, что нового авто, при бережном обращении, должно хватать на 30 лет и пару лимонов километров )))
Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.
Re: Периодичность замены цепей ГРМ
Сообщение: №25 ghost32 » 23 апр 2014, 06:03
AJIKALLI писал(а): Цепь на весь срок службы автомобиля. Также как вкладыши коленвала, застучало — надо менять )))))
Засада тольков конфликте интересов, производитель считает, что срок службы авто 200тыс и четыре года, а потребитель хочет хотябы 600 и лет десять. Особенно, моральные разложенцы, эксплуатировавшие автмобили начала 80х годов. Те ваще уверены, что нового авто, при бережном обращении, должно хватать на 30 лет и пару лимонов километров )))
Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
Kia Sorento (02-10) двигатель D4CB. Замена цепи ГРМ.
Специальные инструменты
Съемник звездочки ТНВД -№09331-4A000.
Специальные указания
• Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
• Для снятия/установки цепи(ей) привода ГРМ потребуется:
o Снятие поддона.
Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
Взведите натяжители до проведения ремонта двигателя [1] , [2] и [3] :
Сожмите шток натяжителя [4] .
Зафиксируйте натяжитель проволочным фиксатором диаметром 2,5 мм [5] .
• Установка центральной цепи привода ГРМ:
o Выверните заглушку с левой стороны блока цилиндров.
o Зафиксируйте левый уравновешивающий вал с помощью подходящего фиксатора диаметром 8 мм [6] .
o Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [7] .
o Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД центральной цепи привода ГРМ находится в положении «11 часов» [8] .
o Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками звездочек [7] , [8] и [9] .
• Установка верхней цепи привода ГРМ:
o Убедитесь, что установочные метки звездочек распределительных валов находятся в положении «12 часов» [10] и [11] .
o Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД верхней цепи привода ГРМ находится в положении «4 часа» [13] .
o Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками звездочек [10] , [11] и [13] .
• Установка нижней цепи привода ГРМ:
o Выверните заглушку с правой стороны блока цилиндров.
o Зафиксируйте правый уравновешивающий вал с помощью подходящего фиксатора диаметром 8 мм [14] .
o Убедитесь, что установочная метка звездочки масляного насоса находится в положении «6 часов» [15] .
o Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [16] .
o Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками звездочек [15] , [16] и [17] .
• Извлеките проволочный фиксатор диаметром 2,5 мм из натяжителей цепи после проведения ремонта [5] .
• Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 275-294 Нм. • Снимите фиксаторы уравновешивающего вала [6] и [14] .
Замена цепи ГРМ двигатель G4EE, G4EC и G4ED
Двигатели G4EE (1.4л), G4EC (1.5л) и G4ED(1.6л) или как их еще называют «ALPHA DOCH» широко применимы во многих моделях Hyundai и Kia (Getz, Accent, Matrix, Rio II и т.д.). Конструктивно кроме ремня ГРМ, который приводит в движение выпускной распредвал, в двигатели еще имеется и цепь ГРМ. Цепь приводит в движение впускной вал от выпускного. Как и любая цепь, будь то с бензопилы, будь то с велосипеда она имеет свойство растягиваться, что и происходит в приведенных выше двигателях при пробеге примерно 100 000 км. Конечно же этот пробег может варьировать. Все зависит от манеры езды. Но опорный срок жизни цепи 100 000 км +/- 20 000 км.
Признаки неисправности цепи
Когда цепь растянулась, происходит смещение фаз, что в данном случае проявляется в нарушение работы газораспределительного механизма. Иными словами впускной вал начинает запаздывать, следовательно открытие и закрытие впускных клапанов происходит позже чем то задумывалось инженерами. Кроме существенного влияния на динамику автомобиля, растянутая цепь уменьшает ресурс самих клапанов, как следствие срок замены клапанов может наступить гораздо раньше ожидаемого.
Выявить возможную неисправность цепи распредвало можно на слух. Если при работе двигателя со стороны расположения механизма ГРМ доносятся лязгающие звуки, то с большой вероятностью это говорит о необходимости обратить внимание на цепной механизм распредвалов.
Инструкция шаг-за-шагом
- Снимаем ремень ГРМ, предварительно выставив механизм в Верхнюю Мертвую Точку (ВМТ). Именно в ВМТ!
Снимаем крышку клапанов
- Откручиваем шкив выпускного распредвала;
Проверяем чтобы метки на звездочках распредвала расположились в одной плоскости и смотрели во внешнюю сторону
Снимаем подшипники распределительных валов и датчик положения распредвала
- Снимаем валы;
- Под цепью в корпусе головки блока цилиндров меняем успокоитель цепи;
Меняем цепь, выставляя её по соответствующим меткам на звездочках
- Собираем в обратном порядке.
Видео замены цепи распредвалов
По случаю замены цепи ГРМ на автомобиле Hyundai Getz 1.4, было снято видео. За качество и точность инструкции в последней инстанции не претендую, но аналогичным способом было заменено более 10 цепей. Все довольны, двигатели ожили.
Видео ремонта головы после обрыва ГРМ, с 20 минуты подробная инструкция по сборке и установке распредвалов и цепи ГРМ: