- Двигатель CR14DE Nissan
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Двигатель Nissan CR14DE
- Технические характеристики мотора Nissan CR14DE 1.4 литра
- Расход топлива CR14DE
- На какие автомобили ставился двигатель CR14 DE
- Недостатки, поломки и проблемы Ниссан CR14DE
- Какое масло заливать в двигатель Nissan Note?
- Подходящее масло по допуску Ниссан Ноут
- Сколько масла в двигателе Nissan Note (объем)
- Какое масло в Ниссан Ноут 1.4 заливать в двигатель
- Масло для двигателя Ниссан Ноут 1.6 бензин
- Проверка уровня масла Ниссан Ноут
- Какой интервал замены?
- Замена масла Ниссан Ноут
Двигатель CR14DE Nissan
Японскими моторостроителями корпорации Ниссан разработана новая линейка бензиновых двигателей серии CR. Разработка предназначалась для установки на компактные хэтчбеки и минивэны. В нее вошли силовые агрегаты объемом 1,0, 1,2 и 1,4 литра.
Описание
Двигатель CR14DE выпускался в Японии компанией Aichi Machine Industry с 2002 по 2013 годы. Представляет собой атмосферный четырехцилиндровый рядный силовой агрегат объемом 1,4 л. и мощностью 88-98 л.с. Маркировка расшифровывается так: CR – семейство двигателей, 14 – 1,4 литра, D – DONC, E – многоточечный впрыск топлива.
Устанавливался на автомобили Ниссан:
Двигатель получился простым и надежным, что соответствует основной цели его создания – для установки на бюджетные модели авто.
Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава. Помимо снижения общего веса агрегата такое решение способствовало обеспечению высокой степени теплообмена мотора в целом.
На головке блока располагаются два распредвала. Внутри ГБЦ 16 клапанов.
Гидрокомпенсаторов в моторе нет, что создает некоторые неудобства при регулировании тепловых зазоров клапанов. Операция осуществляется подбором толщины головок толкателей (но это уже «головная боль» механиков автосервисов).
ГРМ имеет цепной привод. Производитель заявляет ресурс работы цепи в 200-220 тыс. км, но реально после пробега 150-160 тыс. км она начинает вытягиваться.
Коленчатый вал стальной, кованный, располагается на пяти опорах.
Поршень стандартный, с тремя кольцами, из которых два компрессионные и одно маслосъемное. Высота поршня 32,3 мм.
Впускной коллектор изготовлен из пластика. Особенностью впускной системы является ее оснащение фазорегулятором, который расположен только на впуске.
Топливная система – инжектор. Впрыск бензина распределенный. Для повышения экологической нормы встроен клапан EGR.
Двигатель оборудован системой принудительной вентиляции картера, которая предотвращает выброс вредных веществ из картера в атмосферу. Дополнительно она способствует сохранению смазочных свойств моторного масла, препятствует его выдавливанию через сальники.
Зажигание электронное, с отдельной высоковольтной катушкой на каждой свече.
Технические характеристики
Производитель | Nissan Motor Co., Ltd. |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1386 |
Мощность, л.с | 88-98 |
Крутящий момент, Нм | 137 |
Степень сжатия | 9,8 |
Блок цилиндров | алюминий |
ГБЦ | алюминий |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Ход поршня, мм | 82,8 |
Клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | цепь |
Регулирование фаз газораспределения | VVL (на впуске) |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет |
Система питания топливом | MPI, многоточечный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Система смазки, л | 3,0 |
Применяемое масло | Nissan SL Strong Saving-X (класс API SJ или LSAC GF-II, вязкость SAE OW-20) |
Замена масла, тыс. км | 15 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Нормы экологии | Euro 5 |
Ресурс (заявленный/реальный), тыс. км | 220/330 |
Вес, кг | 130 |
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Ознакомление с дополнительными факторами, характеризующими двигатель, поможет создать о нем полное представление.
Надежность
За сравнительно небольшой период эксплуатации двигатель зарекомендовал себя как надежный, экономичный и неприхотливый силовой агрегат. Не выделялся наличием высокотехнологичных и инновационных решений в конструкции, т.е. создан как простой атмосферник. В результате формула «Чем проще, тем лучше» сработала на все 100%.
По мнению экспертных мнений специалистов автосервисов двигатель является чуть ли не эталоном моторостроения. Конечно, это не означает, что он полностью лишен недостатков. Но здесь необходимо подчеркнуть, что все неисправности возникают не по причине его конструктивной недоработки, а являются результатом неправильной эксплуатации.
Многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают сказанное о надежности и приемистости. Например, при общении на форуме Гусев Д. пишет (стиль автора сохранен):
Полностью с ним солидарен Espers из Воронежа (стиль автора сохранен):
Таким образом вывод однозначный: двигатель вполне надежный и неприхотливый.
Слабые места
Несмотря на то, что мотор CR14DE в целом получился очень удачным, слабые места в нем встречаются. На начальном этапе производства отмечалось зависание клапанов в ГБЦ. Причину этого явления в России выявить не удалось, но после модернизации в 2005 году подобные неприятности больше не встречались.
Следующим слабым местом является высокие требования к качеству топлива. На нашем бензине форсунки после 50 тыс. км пробега загрязняются окончательно. После прочистки их работоспособность восстанавливается. Избавление от этой неприятности одно – чистить форсунки через 40-50 тыс. км и заправлять машину на проверенных АЗС.
Кроме засорения форсунок некачественное топливо способствует разрушению передних катализаторов. Для двигателя это опасно тем, что их керамическая пыль проникает в цилиндры и внутреннюю полость мотора. Масло разносит абразивные частицы ко всем трущимся поверхностям. Мощность мотора падает, расход топлива возрастает.
Растяжение цепи ГРМ происходит к 150 тыс. км побега. Последствия неисправности предсказуемы: перескакивание звеньев цепи на зубьях шестерен распредвалов – загиб клапанов поршнями. Конечный результат – капитальный ремонт двигателя. Здесь выход из положения единственный – менять цепь привода ГРМ через 120-130 тыс. км.
Некоторые автолюбители отмечают масложор мотора после 180 тыс. км пробега. Основная причина заключается в залегании поршневых колец. Причина возникновения неисправности тривиальна:
- эксплуатация двигателя без предварительного подогрева;
- залегание или разрушение маслосъемных колпачков;
- использование некачественного масла;
- несвоевременная замена масла в двигателе.
Дальнейшие комментарии, как говорится, излишни.
Как видим, слабые места в двигателе имеются, но при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании критичными они не станут.
Ремонтопригодность
Гильзованный блок цилиндров ДВС CR14DE позволяет проводить капитальный ремонт без каких-либо проблем. Поиск запасных частей так же не вызывает затруднений. В специализированных интернет-магазинах можно приобрести как оригинальные узлы и детали, так и их аналоги. Многочисленные разборки предлагают б/у запчасти, годные к употреблению.
Как вариант, можно использовать контрактные двигатели. С их приобретением проблем также не возникает. Многие поставщики дают гарантию на покупаемый товар. Но обольщаться этим не стоит, так как контрактный двигатель не всегда соответствует качеству, заявляемому продавцом.
Ремонт мотора в большинстве случаев осуществляется на автосервисах. В то же время имеется множество примеров, когда двигатель ремонтируют своими руками (в интернете выложено не мало видеороликов о том, как это делается).
В специальной литературе тоже можно найти подробное описание операций восстановления этого силового агрегата. Об устройстве, техническом обслуживании и ремонте двигателя CR14DE можно подробно узнать здесь.
Несмотря на простое устройство мотора все работы по его ремонту и обслуживанию рекомендуется производить в специализированных автосервисах или у официальных дилеров. В предлагаемом видео подробно показана операция по замене поршня.
Инженерами японской корпорации Nissan создан надежный и неприхотливый атмосферный двигатель CR14DE. За все время существования силовой агрегат показал, что моторостроители все свои знания, опыт и умение применяют действительно в нужном направлении.
Двигатель Nissan CR14DE
1.4-литровый двигатель Ниссан CR14DE выпускался с 2002 по 2013 годы на японском заводе и устанавливался на многие модели, а у нас он известен по первому поколению хэтчбека Ноут. Силовые агрегаты серии CR на данный момент времени уже уступили место моторам серии HR.
В семейство CR также входят двс: CR10DE и CR12DE.
Технические характеристики мотора Nissan CR14DE 1.4 литра
Точный объем | 1386 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 88 — 98 л.с. |
Крутящий момент | 137 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Степень сжатия | 9.8 — 9.9 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Расход топлива CR14DE
На примере Nissan Note 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 7.9 литра |
Трасса | 5.3 литра |
Смешанный | 6.3 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель CR14 DE
Micra K12 | 2002 — 2010 |
March K12 | 2002 — 2010 |
Cube Z11 | 2002 — 2008 |
Note E11 | 2004 — 2013 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан CR14DE
В первые годы выпуска периодически фиксировались случаи зависания клапанов
Мотор привередлив к качеству топлива и требует чистки форсунок раз в 60 000 км
Уже к 140 — 150 тысячам км пробега растягивается и начинает греметь цепь ГРМ
После 200 тысяч километров уже часто встречается прогрессирующий масложор
Рассказ о капитальном ремонте мотора CR14DE
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Какое масло заливать в двигатель Nissan Note?
Nissan Note – надежный автомобиль бюджетного сегмента. Этот компактный минивэн крайне популярен в России. Машина выпускалась на протяжении многих лет, и многих автовладельцев интересует вопрос – какое масло заливать в двигатель Ниссан Ноут? Двигатель – один из основных и крайне капризный узел авто. В заботах о «еноте» владельцы стараются произвести своевременную замену моторного масла, учитывая все требования и советы производителя.
При выборе уровня вязкости следует ориентироваться на то, когда и как эксплуатируется автомобиль. Могут использоваться как «зимние» и «летние» варианты, так и «всесезонка». Для холодного времени года подойдут более редкие масла, летом можно использовать и относительно густую жидкость. Исходя из рекомендаций производителя, оптимальным станет масло 5W30, которое способно выдерживать диапазон температур от -30 до +40 градусов.
Как и во многие популярные Японские автомобили, в ниссан ноут установлены следующие допуски:
- ILSAC GF-3 или ILSAC GF-4, ACEA 1/b1 A3/b3 a3/b4 a/5/b5 с2 или с3;
- Допуски по API SL или SM.
Подходящее масло по допуску Ниссан Ноут
Оригинальное масло для бензиновых двигателей
Nissan рекомендует моторное масло собственно производства вязкостью 5W30 классом не ниже, чем API SL. При этом, в принципе, заливать в двигатель можно масло любого бренда, при условии, что оно имеет указанные выше характеристики.
Nissan Motor Oil 0W-30
KE900-90132 1л Артикул
Артикул KLAM2-05304
Как отличить подделку оригинального масла Nissan:
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Euro Spec 5W40 Артикул 1849041 | Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30 Артикул 1л 550046372 |
5W-30 MOTUL 8100 X-clean Артикул 106377 5л | NGN Gold 5W-40 Артикул V172085302 |
Сколько масла в двигателе Nissan Note (объем)
В зависимости от типа двигателя и ряда других условий при замене масла понадобится от 3,4 до 4,6 л смазочного материала. Согласно регламенту, работы по замене производятся каждые 15 тысяч километров, но на практике осуществлять ее нужно чаще – в противном случае могут сказаться суровые российские условия эксплуатации.
- HR15DE 1.5 литра – 3 л;
- HR16DE 1.6 литра— 4л;
- HR12DDR 1.2 литра- 4.4л;
- HR12DE 1.2 литра- 3.8л;
- CR14DE 1.4 литра— 4л.
Какое масло в Ниссан Ноут 1.4 заливать в двигатель
Необходимые допуски масла написаны чуть выше, вам лишь необходимо определится с правильным составом! Мы рекомендуем моторное масло Idemitsu Euro Spec. Оно полностью удовлетворит потребности системы смазки вашего двигателя и обеспечит быстрый и мягкий пуск мотора в любую погоду!
Еще подходящие масла для Nissan note 1.4 CR14DE :
- 5W-30 Pennzoil Platinum
- 5W-30 Mobil1 EP
- 5W-30 Mobil1 x1
- 0W-30/5W-30 Valvoline SynPower FE
Масло для двигателя Ниссан Ноут 1.6 бензин
В случае с атмосферным двигателем Ниссан Ноут 1.6 масло можем посоветовать оригинальное:
NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30
Стоимость канистры около 1.800 рублей, но за эти деньги Вы получаете высокое качество смазочного материала, которое контролируется самим авто-производителем.
Артикул: KLAM2-05304
Двигатель Nissan Note 1.6 имеет маркировку: HR16DE.
Из довольно неплохих аналогов отлично подойдут:
- Luk Armortech 5W-30 A5/B5
- Wolf 5W-30 Asia/US ILSAC GF-5
Стоимость не больше 1.500 рублей за канистру.
Проверка уровня масла Ниссан Ноут
Рекомендуется раз в 2 недели проверять уровень масла в двигателе автомобиля Ниссан Ноут, как это правильно сделать показано тут:
Инструкция:
Уровень должен находится на отметке между L и H. Если он упал ниже L, то подлейте около 800 гр.
Какой интервал замены?
Интервал замены масла Ниссан Ноут установлен в 1 год или 10-12 тысяч километров, рекомендуется избегать «перепробегов» и менять масла в двигателе вовремя!
Замена масла Ниссан Ноут
Замена масла ниссан ноут довольно простая процедура и при желании вы можете выполнить ее самостоятельно! Вам потребуется приобрести необходимое количество масла, масляный фильтр и остальные расходные материалы.
Для двигателя ниссан ноут 1.6 замена масла полностью показана в данном видео: