Двигатель
Но поршне находятся 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Коленчатый вал расположен в пяти коренных подшипниках.
Головка цилиндров закреплена на блоке болтами.
Два распределительных вала размещены в головке цилиндров и приводят клапаны через коромысла, закрепленные на толкателях с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Коромысла передают движение на клапаны через ролики с игольчатыми подшипниками. Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала через цепь.
Масляный насос находится в передней крышке блока цилиндров и приводится напрямую от коленчатого вала.
Компоненты и схема системы смазки двигателя
Перед проведением каких-либо процедур обслуживания двигателя произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением специального растворителя. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.
В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (смотрите главу Кузов). Во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикрывайте крылья автомобиля специальными чехлами или старыми одеялами.
Чрезмерный расход двигательного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Проверьте компрессию в цилиндрах (смотрите главу Компрессия двигателя), чтобы определить общее состояние двигателя.
Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шум клапанного механизма и повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.
Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление его шеек. В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с проведением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт стартера и генератора.
|
Капитальный ремонт двигателя не требует от исполнителя высокой профессиональной подготовки, однако отнимает достаточно много времени. Следует спланировать отказ от пользования автомобилем на срок не менее двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ.
Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако некоторые из проверок по определению пригодности отдельных компонентов к дальнейшему использованию требуют применения прецизионного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
|
В заключение можно заметить, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к требованию соблюдения чистоты при сборке агрегата.
Общие сведения и технические данные
Обозначения двигателей, их максимальная мощность | |
| 1.0 л, 65 л.с. @ 5600 об/мин |
| 1.2 л, 65 л.с. @ 5200 об/мин |
| 1.2 л, 80 л.с. @ 5200 об/мин |
| 1.4 л, 88 л.с. @ 5200 об/мин |
Тип двигателей | Бензиновые, рядные, 4-цилиндровые, DOHC, без турбонаддува |
Объем цилиндров, см 3 | |
| 977 |
| 1240 |
| 1386 |
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм | |
| 71.0 // 63.0 |
| 71.0 // 78.3 |
| 73.0 // 82.8 |
Обороты холостого хода (модели с МКПП//АТ), об/мин | 650 // 700 |
Угол опережения зажигания на холостом ходу (по углу поворота коленчатого вала, град. до ВМТ) | 5 ± 5 |
Степень сжатия | |
| 10.2:1 |
| 9.9:1 |
Компрессионное давление двигателей CR10DE // CR12DE и CR14DE, атм | |
| 14.32 // 13.83 |
| 12.36 // 11.87 |
Разность компрессионных давлений в разных цилиндрах, атм | 0.98 |
Давление двигательного масла, кПа | |
| 44.1 |
| 265 |
| 373 |
Осевой зазор между корпусом масляного насоса и наружным или внутренним ротором, мм | 0.025 ÷ 0.075 |
Зазор между внутренним ротором масляного насоса и луженой частью корпуса, мм | 0.045 ÷ 0.095 |
Последовательность зажигания | 1-3-4-2 |
Предельная неплоскостность сопрягаемых поверхностей впускного трубопровода и выпускного коллектора, мм | 0.3 |
Предельная неплоскостность блока и головки цилиндров, мм | 0.1 |
Высота головки цилиндров, мм | 121.2 |
Давление проверки системы охлаждения, атм | 1.57 |
Давление, удерживаемое крышкой радиатора системы охлаждения, атм | |
| 0.78 ÷ 0.98 |
| 0.59 |
Тип свечей зажигания | |
| NGK LFR5AP-11 или Champion REC10PYC4 |
| NGK LFR4AP-11 |
| NGK LFR6AP-11 |
Межэлектродный зазор, мм | 1.1 |
Фазы ГРМ (без учета динамической корректировке)
Двигатель Nissan CR12DE
За время своего существования автоконцерн «Nissan» спустил с конвейеров огромное количество высококачественной и инновационной продукции.
Если модели автомобилей от японцев знакомы каждому, то некоторые двигатели их же производства популяризованы не столь хорошо. Подобное положение дел несправедливо, ведь без столь надежных и функциональных агрегатов никогда не было бы спроса на машины японского концерна.
Сегодня наш ресурс хотел бы осветить концепт, технические характеристики и историю создания мотора Nissan — CR12DE. Наиболее важную и интересную информацию о нем можно найти ниже.
Концепт и история создания мотора
В переходный период между прошлым и нынешнем столетиями перед инженерами Nissan встала задача обновления моторных линеек. Несмотря на неплохой набор таковых, моральную и техническую «старость» двигателей японцев отрицать было нельзя, и ситуация требовала изменений.
К созданию новых агрегатов производитель подошел ответственно, явив миру несколько высококачественных и инновационных установок. Одной из них стал рассматриваемый сегодня CR12DE.
Данный мотор принадлежит серии с маркировкой «CR», производство которой началось в 2001 году. Силовые установки из этой линейки представлены малокубаторными, бензиновыми, 4-тактовыми и 4-цилиндровыми ДВС в трех различных вариациях. CR12DE является «средним» агрегатом и обладает объемом в 1,2 литра, его ближайшее собратья – 1 и 1,4 соответственно.
В принципе, концепт рассматриваемого мотора достаточно примитивен и прост к пониманию. Узнать базовые сведения о CR12DE можно посредством расшифровки его названия, в которой:
- CR – серия моторов;
- 12 – кратный 10 объем в литрах (1,2);
- D – система газораспределения DOHC, автоматически относящая установку к 4-цилиндровым и 16-клапановым агрегатам;
- E – электронная многоточечная или распределенная подача топлива (проще говоря, инжектор).
Построена рассматриваемая силовая установка по алюминиевой технологии, являющейся стандартной и для моторов 00-х годов, и для современных движков. Что головка, что ее блок вылиты из качественного алюминия и редко поддаются поломкам.
Несмотря на столь простую конструкцию и небольшой объем, CR12DE полюбился всем автомобилистам-фанатам Nissan. Обусловлено это отменным качеством данного мотора и его неприхотливостью в использовании. Недаром он популярен до сих пор и активно производится для оснащения машин внутри концерна.
Технические характеристики CR12DE и оснащаемые им модели
Производитель | Nissan |
---|---|
Марка мотора | CR12DE |
Годы производства | 2002-н.в. |
ГБЦ | алюминий |
Питание | распределенный, многоточечный впрыск (инжектор) |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 78.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 71 |
Степень сжатия, бар | 9.8 |
Объем двигателя, куб. см | 1240 |
Мощность, л.с | 90 |
Крутящий момент, Нм | 121 |
Топливо | бензин (АИ-92, АИ-95 или АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 7 |
— по трассе | 4.6 |
— в смешанном режиме езды | 5.8 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 500 |
Вид используемой смазки | 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 8 000-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 350 000-400 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал — 150 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Nissan AD Nissan March Nissan Micra Nissan Cube |
Примечание! CR12DE производился Nissan в разных вариациях по мощности, которые зависят от установленных в конструкции моторов ограничителей. В среднем, мощность таковых по техпаспорту составляет 90 лошадиных сил. Однако возможность ее варьирования между 65-110 «лошадьми» исключать не стоит. Узнать точную мощность конкретного CR12DE можно только по его технической документации. Забывать об этом не стоит.
Ремонт и обслуживание
Все моторы линейки «CR» малокубаторные и устанавливаются только в легковесные автомобили, поэтому простота их конструкции придает им один существенный плюс – высокий уровень надежности.CR12DE не является исключением, из-за чего полюбился всем столкнувшимся с ним автомобилистам. По мнению большинства из них, мотор в высшей степени надежен и типичных неисправностей не имеет. Более-менее частыми проблемами с этим движком считаются:
- Стук цепи газораспределительного механизма.
- Повышение аппетита на масло.
- Появление его подтеков.
Развитие отмеченных «болезней» — явление нечастое, но при игнорировании правильного обслуживания и длительной эксплуатации CR12DE все-таки встречается. Решаются все проблемы с этим двигателем посредством капремонта. Провести его можно на любой профильной СТО Ниссан или же в ином хорошем автоцентре.
Проблемы с ремонтом CR12DE у мастеров не возникают по причине уже рассмотренной примитивности их конструкции.Что касается тюнинга обозреваемого движка, то его проведение в большинстве случаев нецелесообразно. Надежность и ресурс у CR12DE неплохой, но на серьезные нагрузки он не рассчитан. Отсюда вытекает необходимость усиления всей конструкции агрегата при его «раскрутки».
Естественно, выйдет осуществление подобных манипуляций в огромные деньги по сравнению со стоимостью самого мотора. Стоит ли тратиться или нет – решайте сами. В любом случае, более 140-150 лошадиных сил выжать из CR12DE не удастся. Иногда проще приобрести заведомо более мощную установку и не заморачиваться.