- Chery A13. Эксплуатация, ремонт, обслуживание, устройство
- Chery A13. Эксплуатация, ремонт, обслуживание, устройство
- Chery A13. Эксплуатация, ремонт, обслуживание, устройство
- ДВС Чери Бонус и его особенности
- ДВС Чери Бонус А13
- Chery Bonus / Very – стильный китаец из Запорожья
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая
- Кузов и салон
- Заключение
- Схемы электрооборудования принципиальные ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема ZAZ Forza , предохранители ZAZ Forza , электросхема двигателя ZAZ Forza , цветная электросхема ZAZ Forza , электросхема Chery Fulwin 2 , предохранители Chery Fulwin 2 , электросхема двигателя Chery Fulwin 2 , цветная электросхема Chery Fulwin 2 , электросхема Chery Bonus , предохранители Chery Bonus , электросхема двигателя Chery Bonus , цветная электросхема Chery Bonus , электросхема Chery A13 , предохранители Chery A13 , электросхема двигателя Chery A13 , цветная электросхема Chery A13 , электросхема Chery Very , предохранители Chery Very , электросхема двигателя Chery Very , цветная электросхема Chery Very
- 2. Схемы электрооборудования принципиальные
Chery A13. Эксплуатация, ремонт, обслуживание, устройство
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Chery A13 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: djvu
Размер: 153,4 Mb
Chery A13. Эксплуатация, ремонт, обслуживание, устройство
Книга по ремонту Chery A13
Эксплуатация любого автомобиля Chery A13 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Chery A13 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Chery A13 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Chery A13);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Chery A13).
Любая из процедур ремонта Chery A13 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Chery A13 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Chery A13. Эксплуатация, ремонт, обслуживание, устройство» необходима, чтобы диагностика и ремонт Chery A13 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Chery A13 Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Chery A13. Эксплуатация, ремонт, обслуживание, устройство
книга по ремонту Chery A13 в формате djvu (153,4 Mb)
ДВС Чери Бонус и его особенности
Чери Бонус — один из самых продаваемых автомобилей в нашей стране на сегодняшний день. Он имеет кучу клонов по всему миру, продается в огромных количествах. Причина тому — надежный ДВС Чери Бонус, низкая стоимости и практически полное отсутствие конкурентов в ценовом диапазоне до 400 000 рублей. Даже в максимальной комплектации Чери Бонус обойдется своему владельцу максимум в 390 тысяч. А теперь давайте более детально поговорим о двигателе данного автомобиля.
ДВС Чери Бонус А13
В Чери Бонус устанавливается двигатель Acteco SQR477F (SOHC), созданный нашими китайскими друзьями при сотрудничестве с австрийской компанией AVL. Базой для создания послужил двигатель SQR480, разработанный концерном BMW для своих автомобилей третьей серии. Впервые этот агрегат увидел мир под капотом Chery Fulwin. Сборка происходит на мелитопольском моторном заводе в Украине под названием «Силовой агрегат A13L».
ДВС Чери Бонус А13
Предназначен двигатель для переднеприводных машин массой до 1600 килограмм. Acteco SQR477F (SOHC) способен работать при температурах от -40 до +50 градусов. Объем — 1,5 литра, мощность 109 лошадиных сил и 140 Hm крутящего момента. Сухой вес — 165 килограмм. Двигатель соответствует нормам Евро 4. Что касается ГБО, то сюда встанет только оборудование четвертого поколения. Предусмотрено использование одного распределительного вала, имеющего 12 кулачков.
Распредвал ДВС Чери Бонус
Заявленный производителем ресурс работы двигателя при правильном обслуживании — 300 000 километров. Рекомендуется заливать бензин с октановым числом не менее 92.
Двигатель Чери Бонус А13
Теперь вы знаете все о ДВС Чери Бонус А13. Более подробную информацию относительно обслуживания читайте в технической документации к автомобилю. Не смотря на то, что автомобиль считается китайским, кузов, салон, и особенно двигатель в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач заслуживают уважения украинских инженеров, которые трудились над усовершенствованием всего этого. Было потрачено немало усилий для того, чтобы сделать с низкокачественного китайского автомобиля достойную машину, полностью отрабатывающую каждую потраченную на нее копейку!

Chery Bonus / Very – стильный китаец из Запорожья
Chery Bonus дебютировал в 2008 году, а на отечественный рынок попал в 2011 году. В его основу легла основательно модернизированная платформа предшественника – Amulet. Сборка модели осуществлялась по полному циклу в Украине, на Запорожском автомобильном заводе. Там китаец известен как ZAZ Forza.
Формой кузова Бонус похож на седан, но, как и Амулет, на самом деле является лифтбеком. За дизайн отвечали мастера из итальянского ателье Torino Design. Новинка оказалась короче предшественника, но стала выше и шире. Увеличилась и колесная база. Как результат, в салоне прибавилось простора передним и задним пассажирам.
В 2011 году предложили версию хэтчбек, которая получила название Very. За счет более короткой кормы автомобиль потерял 13 см длины. Остальные габариты идентичны.
Базовые модели оснащались кондиционером, центральным замком и подушкой безопасности водителя. Аудиосистема с поддержкой формата МР3, подушка безопасности переднего пассажира, подогрев сидений и ABS были доступны в более дорогой комплектации. Топовая версия выделялась 15-дюймовыми легкосплавными дисками и парктроником.
Двигатель
Чери Бонус полагался лишь один силовой агрегат – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра и отдачей 109 л.с. 16-клапанный двигатель семейства Acteco SQR477F – продукт совместной разработки китайцев и австрийской фирмы AVL. Двигатели собирались на территории Украины — в Мелитополе.
Мотор имеет один распределительный вал и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Производитель предписывает его обновление через каждые 40 000 км. Однако, нередко ремень рвется, так и не дожив до очередных регламентных работ. В таком случае, загиб клапанов неизбежен. Основная причина – большое число подделок и низкокачественных аналогов. Они порой сдаются уже через 10-20 тыс. км.
С помощью зубчатого ремня ГРМ приводится в действие и помпа. Она может зашуметь или потечь через 40-60 тыс. км. Тянуть с заменой не стоит. Со временем помпа начинает подклинивать, что приводит к проскакиванию ремня ГРМ или даже к его обрыву. Прецеденты имеются. Стоимость оригинального насоса – около 1 000 рублей, но качественные аналоги служат дольше (от 1 500 рублей).
В холодное время года владельцы нередко жалуются на то, что двигатель с трудом запускается или глохнет во время прогрева. Порой избавиться от проблемы удается после замены клапана адсорбера (600 рублей). Но вероятнее всего, причина кроется в неудачной программе управления работой двигателя.
После 40-90 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата (1-2 тысячи рублей). Наиболее уязвима – передняя. Кроме того, доводится обновлять термостат (300 рублей), катушки зажигания (2-3 тыс. рублей) и кислородные датчики (1,5-2 тыс. рублей). Впоследствии приходится ремонтировать стартер и генератор. Новый узел доступен за 5-6 тыс. рублей.
Трансмиссия
Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой. К несчастью, коробка зачастую требует ремонта еще на отрезке 50-100 тыс. км. Чаще всего приходится менять подшипники первичного и вторичного вала. Но в списке могут оказаться синхронизаторы 1 и 2-ой передачи, шестерня 2-ой передачи или подшипники дифференциала. Затраты на ремонт составят не меньше 10 000 рублей.
Заводское сцепление может потребовать замены уже после 50-70 тыс. км. Новый оригинал прослужит столько же. Более высоким ресурсом обладают заменители именитых производителей (в частности Valeo). Комплект хорошего аналога обойдется в 10 000 рублей. Раньше времени подвести могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.
От случая к случаю в зону внимания попадают и ШРУСы: наружные и внутренние (1-2 тыс. рублей за шарнир).
Ходовая
Схема подвески, в сравнении с Амулет, не изменилась: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Однако геометрия отличается: увеличились колесная база и передняя колея.
Самые уязвимые элементы – задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей). Они могли потечь уже через 20-50 тыс. км. Передние (2-2,5 тыс. рублей) служили более 40-70 тыс. км.
Спустя 50-100 тыс. км настает черед сайлентблоков передних рычагов и задней балки (150-300 рублей за штуку).
Ступичные подшипники нередко сдаются после 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно (2 000 рублей за подшипники), а задние – в сборе со ступицей (1,5-2 тыс. рублей за ступицу).
Рулевая рейка могла застучать уже через несколько тысяч километров. А перебирать ее нередко приходится после 60-80 тыс. км (начинает сильно греметь или течь). Ремкомплект доступен за 3 000 рублей, а новая рейка – за 16 000 рублей.
Внимания может потребовать и насос гидроусилителя – преждевременно изнашиваются подшипники. Стоимость оригинального насоса – около 3 000 рублей.
Кузов и салон
К сожалению, через 4-6 лет нет-нет да и обнаруживаются очаги коррозии. Чаще всего ржавчина поражает задние колесные арки, реже – пороги.
Интерьер выглядит простовато, а материалы отделки кажутся дешевыми. В салоне часто поселяются сверчки, а в дверях нередко стучат тяги замков.
Через 4-5 лет эксплуатации некоторые владельцы сталкиваются с поломкой водительского козырька – разрушается скоба и пластиковые элементы крепления. Не отличается долговечностью и подогрев сидений.
Многие обладатели Бонуса обнаруживали воду в ногах переднего пассажира. Она проникала в салон через плохо проклеенное ветровое стекло или клипсу, расположенную под ветровым стеклом над фильтром салона (под жабо).
В дальнейшем начинает капризничать стеклоочиститель. Чаще всего причина кроется в отказавшем моторчике электропривода. Рано или поздно отказывают и концевики в замках дверей и багажника. Концевики можно заменить новыми.
Заключение
Chery Bonus (Very) не может похвастаться образцовой надежностью. Ситуация местами усугублялась невысоким качеством сборки, а ресурс оригинальных запчастей оказался слишком мал. Вносит свою лепту и большое количество контрафакта на рынке запасных частей. К счастью, пока дело не доходит до капитального ремонта двигателя, а устранение неисправностей не требует больших финансовых затрат.
Схемы электрооборудования принципиальные ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ZAZ Forza , предохранители ZAZ Forza , электросхема двигателя ZAZ Forza , цветная электросхема ZAZ Forza , электросхема Chery Fulwin 2 , предохранители Chery Fulwin 2 , электросхема двигателя Chery Fulwin 2 , цветная электросхема Chery Fulwin 2 , электросхема Chery Bonus , предохранители Chery Bonus , электросхема двигателя Chery Bonus , цветная электросхема Chery Bonus , электросхема Chery A13 , предохранители Chery A13 , электросхема двигателя Chery A13 , цветная электросхема Chery A13 , электросхема Chery Very , предохранители Chery Very , электросхема двигателя Chery Very , цветная электросхема Chery Very
2. Схемы электрооборудования принципиальные
Система электропитания и запуска двигателя
Рис. 2.2.1. Схема подключения генератора, стартера, выключателя зажигания и аккумуляторной батареи:
- предохранитель MF06, 80 А;
- предохранитель MF05, 40 А;
- предохранитель MF04, 40 А;
- предохранитель MF03, 40 А;
- предохранитель MF02, 80 А;
- предохранитель SB01, 30 A;
- выключатель зажигания;
- предохранитель MF01, 150 A;
- АКБ;
- предохранитель SB02, 30 A;
- реле стартера;
- генератор;
- стартер;
а – к блоку управления сигнализацией, 3 клемма; б – к АБС, 1 клемма; в – к АБС, 2 клемма; г – к реле вентилятора; д – к панели приборов, 3 клемма.
Система управления двигателем
Рис. 2.2.2. Схема подключения элементов электронной системы управления двигателем, компрессора кондиционера:
- главное реле;
- модуль зажигания;
- топливные форсунки;
- клапан продувки адсорбера;
- реле топливного насоса;
- топливный насос;
- реле компрессора;
- компрессор;
- электродвигатель вентилятора радиатора;
- электродвигатель вентилятора радиатора;
- блок управления двигателем (EMS);
- предохранитель RF19, 15 А;
- предохранитель RF36, 15 А;
- предохранитель RF12, 15 А;
- предохранитель RF13, 15 А;
- предохранитель RF15, 10 А;
- датчик скорости;
- датчик положения педали акселератора;
- предохранитель RF14, 10 А;
- электронная дроссельная заслонка;
- датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик детонации;
- датчик положения распределительного вала;
- задний датчик кислорода;
- передний датчик кислорода;
а – к комбинации приборов, 21 клемма; б – к предохранителю MF03; в – к модулю противоугонного устройства, 7 клемма; г – к кондиционеру, 14 клемма; д – к комбинации приборов, 27 клемма; е – к АБС, 14 клемма.
Комбинация приборов и дополнительные информационные панели*
Рис. 2.2.3. Схема подключения комбинации приборов и дополнительных панелей:
- дополнительная информационная панель*;
- предохранитель RF07, 10 А;
- информационный дисплей с автоматическим или ручным управлением;
- информационный дисплей сигналов предупреждения*;
- комбинация приборов в сборе;
- индикатор недостаточного количества топлива в баке;
- индикатор температуры охлаждающей жидкости;
- индикатор уровня топлива;
- индикатор непристегнутых ремней безопасности;
- индикатор АБС;
- индикатор недостаточного уровня тормозной жидкости;
- информационный дисплей сигналов тормозной системы*;
- индикатор системы парковки;
- индикатор заряда АКБ;
- дополнительная информационная панель*;
- предохранитель RF09, 10 А;
- выключатель индикатора стояночного тормоза;
- датчик уровня тормозной жидкости;
- датчик одометра;
- датчик ремня безопасности;
- датчик давления масла;
- информационный дисплей;
- указатель уровня топлива;
- спидометр;
- тахометр;
- указатель температуры охлаждающей жидкости;
а – к комбинации приборов, 31 клемма; б – к колодке диагностики, 16 клемма; в – к блоку управления противоугонной системой, 4 клемма; г – к комбинации приборов, 31 клемма; д – к переключателю кондиционера, 13 клемма; е – к переключателю кондиционера, 1 клемма; ж – к переключателю кондиционера, 9 клемма; з – к двигателю; и – к предохранителю RF11; к – к ECU, С41 клемма; л – к топливному насосу; м – к предохранителю RF11; н – к блоку управления противоугонной системой, 1 клемма; о – к дополнительной информационной панели, 16 клемма;
Блок управления сигнализацией (ВСМ)
Рис. 2.2.4. Схема подключения блока управления сигнализацией (начало):
- реле дальнего света фар;
- реле ближнего света фар;
- комбинированный переключатель режимов работы стеклоочистителей;
- предохранитель RF20, 10 А;
- предохранитель RF22, 10 А;
- выключатель аварийной сигнализации;
- регулятор интенсивности подсветки;
- комбинированный переключатель аудиосистемы;
- регулятор электрокорректора фар;
- предохранитель RF21, 10 А;
- блок управления сигнализацией (ВСМ);
- звуковой сигнал низкого тона;
- звуковой сигнал высокого тона;
- выключатель звуковых сигналов;
- центральный замок;
- предохранитель RF23, 10 А;
- индикатор противоугонной сигнализации;
- концевой выключатель задней правой двери;
- концевой выключатель задней левой двери;
- концевой выключатель двери задка (крышки багажника*);
- концевой выключатель передней правой двери;
- концевой выключатель передней левой двери;
- лампа плафона багажника;
- лампа плафона вещевого ящика;
- переключатель;
- лампа бокового повторителя правого указателя поворота;
- лампа заднего правого указателя поворота;
- лампа переднего правого указателя поворота;
- лампа левого заднего указателя поворота;
- лампа бокового повторителя левого указателя поворота;
- лампа левого переднего указателя поворота;
- лампа плафона подсветки проема правой передней двери;
- блок-фара правая;
- блок-фара левая;
- лампа плафона подсветки проема левой передней двери;
- лампа;
а – к левому указателю поворота, А4 клемма; б – к предохранителю RF03; в – к выключателю стеклоподъемников левой передней двери, 2 клемма; г – к выключателю стеклоподъемников левой передней двери, 1 клемма; д – к выключателю ламп сигнала заднего хода; е – к предохранителю F08; ж – к выключателю аварийной сигнализации, 5 клемма.
Рис. 2.2.5. Схема подключения блока управления сигнализацией (ВСМ) (окончание):
- выключатель стеклоподъмников левой передней двери;
- выключатель стеклоподъемника;
- выключатель стеклоподъемника;
- выключатель стеклоподъемника;
- предохранитель RF04, 10 А;
- предохранитель RF05, 20 А;
- выключатель;
- предохранитель RF11, 10 А;
- предохранитель RF08, 10 А;
- датчик поиска системы парковки;
- датчик поиска системы парковки;
- датчик поиска системы парковки;
- лампа левого заднего габаритного огня;
- 1лампа правого переднего габаритного огня;
- блок управления сигнализацией (ВСМ);
- блок управления системой парковки;
- лампа правого заднего габаритного огня;
- электродвигатель;
- электродвигатель стеклоподъемника задней правой двери*;
- электродвигатель стеклоподъемника задней левой двери*;
- электродвигатель стеклоподъемника передней правой двери;
- электродвигатель стеклоподъемника передней левой двери;
- электродвигатель блокировки задней левой двери;
- электродвигатель блокировки задней правой двери;
- электродвигатель блокировки передней левой двери;
- электродвигатель блокировки передней правой двери;
- мотонасос стеклоомывателя;
- моторедуктор стеклоочистителя;
- сирена;
- лампа заднего правого противотуманного фонаря;
- лампа заднего левого противотуманного фонаря;
- лампа фонаря подсветки номерного знака;
- лампа левого переднего габаритного огня;
а – к блоку управления сигнализацией, В05 клемма; б – к блоку управления сигнализацией, В04 клемма; в – к предохранителю RF26; г – к левому наружному зеркалу заднего вида, 1 клемма; д – к правому наружному зеркалу заднего вида, 1 клемма; е – к предохранителю RF02; ж – к предохранителю МF06; з – к выключателю кондиционера, 10 клемма; и – к модулю люка крыши, 04 клемма; к – к дополнительной информационной панели, 16 клемма и комбинации приборов, 31 клемма; л – к выключателю огней заднего хода; м – к комбинации приборов, 7 клемма и датчику скорости, 1 клемма; н – к индикатору открытых дверей.
Рис. 2.2.6. Схема подключения элементов аудиооборудования:
- аудиосистема;
- антенна;
- громкоговоритель задний правый;
- громкоговоритель задний левый;
- громкоговоритель передний правый;
- громкоговоритель передней правой двери;
- громкоговоритель передний левый;
- громкоговоритель передней левой двери;
- предохранитель RF03, 15 А;
- предохранитель RF02, 10 А;
а – к реле кондиционера; б – к блоку управления сигнализацией, В15 клемма.
Диагностика и люк крыши
Рис. 2.2.7. Схема подключения разъема диагностики и люка крыши:
- переключатель люка крыши;
- модуль люка крыши;
- разъем диагностики;
- предохранитель RF05, 20 А;
- предохранитель RF10, 10 А;
а – к предохранителю RF26; б – к блоку управления сигнализацией, В10 клемма; в – к модулю противоугонного устройства, 3 клемма; г – к предохранителю RF09.
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
Рис. 2.2.8. Схема подключения наружных зеркал заднего вида с электроприводом:
- разъем дополнительного питания;
- предохранитель, RF28, 10 А;
- предохрантель, RF26, 10 А;
- регулятор наружных зеркал заднего вида;
- наружное зеркало заднего вида правое;
- наружное зеркало заднего вида левое;
а – к переднему плафону салона, 6 клемма; б – к выключателю электростеклоподъемника передней левой двери, 9 клемма; в, г – к блоку управления сигнализацией, А08 клемма и А09 клемма; L – влево; R – вправо; DN – вниз; UP – вверх.
Подушки безопасности, прикуриватель и модуль противоугонной сигнализации
Рис. 2.2.9. Схема подключения подушек безопасности, прикуривателя и модуля противоугонной сигнализации:
- блок управления подушками безопасности;
- прикуриватель;
- предохранитель RF24, 15 А;
- предохранитель RF27, 20 А;
- модуль противоугонного устройства;
- подушка безопасности переднего пассажира;
- подушка безопасности водителя;
а – к предохранителю RF10 и разъему диагностики, 8 клемма; б – к предохранителю RF10; в – к комбинации приборов, 32 клемма; г – к блоку управления двигателя, С72 клемма.
АБС, лампы фонарей заднего хода и стоп-сигнала, датчики скорости
Рис. 2.2.10. Схема подключения АБС, ламп фонарей заднего хода и стоп-сигнала, датчиков скорости:
- лампы фонарей заднего хода;
- лампы фонарей заднего хода;
- предохранитель RF30, 10 А;
- выключатель фонарей заднего хода;
- предохранитель RF32, 10 А;
- предохранитель RF25, 10 А;
- выключатель сигнала торможения;
- модуль АБС;
- датчик скорости правого заднего колеса;
- датчик скорости левого заднегоколеса;
- датчик скорости правого переднего колеса;
- датчик скорости левого переднего колеса;
- дополнительный сигнал торможения;
- лампа правого сигнала торможения;
- лампа левого сигнала торможения;
а – к блоку управления сигнализацией, С21 клемма; б – к блоку управления парковочного устройства, 1 клемма; в – к плафону, 4 клемма; г – к блоку управления двигателя, С18 клемма; д – к предохранителю МF05; е – к предохранителю МF04.