Замена цепи ГРМ 1.8-2.0 TSI TFSI
VAG (Volkswagen Audi Skoda Seat)
На автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda и Seat с двигателями 1.8-2.0 TSI TFSI производителем предусмотрен ресурс цепи ГРМ на весь срок службы автомобиля.
Но эти расчёты делали для людей проживающих в Европе, у которых принято менять автомобили на новые до 100 тысяч пробега. В наших же реалиях, пробках, при качестве бензина и масла ресурс цепи сокращается до 60-90 тысяч км, в зависимости от модификации (gen1,gen2 и gen3). Автомобили меняют хозяев и пробег у некоторых уже более чем 300 тысяч км. Соответственно необходимость проверки растяжения цепи раз в 50 тысяч км, и ее замена раз в 70 тысяч км обязательна, дабы избежать больших вложений при дорогом ремонте после скачка цепи.
Причин может быть масса, выделим самые основные:
1.Своевременное обслуживание автомобиля, а именно замена масла. Есть уже давно устоявшаяся пословица, которую можно здесь применить- «Кашу маслом не испортишь». Дилерский регламент замены моторного масла 15000 км, либо раз в год. Мы крайне не рекомендуем следовать этому регламенту. Наши рекомендации: 7-8 тысяч км для двигателей с турбокомпрессором и 9-10 тысяч для автомобилей с атмосферным двигателем. Масло-кровь в автомобильном двигателе, если оно теряет свойства, двигатель умирает. (идет износ деталей, недостаточность давления, закоксованность, отложение продуктов сгорания).
2.Динамичная езда и повышенные нагрузки(крутые подъёмы, езда с прицепом).
3. Моточасы-мы привыкли считать пробег по тысячам километров, но мы никогда не считаем то время, которое мы тратим на прогрев автомобиля, простой в пробках и светофорах. Соответственно цепь растягивается быстрее по времени (моточасам), чем по пробегу.
Двигателя 1,8 и 2,0 TSI TFSI установлены практически на всей линейке автомобилей группы VAG и имеют следующие модификации и буквенные обозначения:
GEN 1 — ( 1.8 TSI,TFSI CABA — 120 л/с., BZB, BYT — 160 л/с, CABB, CABD — 170 л/с.).
( 2.0 TSI,TFSI CAWA — 170 л/с., CAWB — 200 л/с., CBFA — 200 л/с., CCTB — 170 л/с.)
Gen 2 — ( 1.8 TSI/TFSI , CDHA 120 л/с., CDHB 160 л/с. ,CDAA 160 л/с.)
( 2.0 TSI,TFSI CDNA 180 л/с., CDNB 180 л/с., CDNC 210 л/с., CAEA 180 л/с., CAEB 210 л/с., CCZA 200 л/с., CCXA).
GEN 3 — ( 1.8 TSI,TFSI CJSA 180 л/с., CJSB 180 л/с., CPKA 180 л/с., CPRA 180 л/с.,CJEB 170 л/с., CJEE 177 л/с., CJED 144 л/ с.).
( 2.0 TSI/TFSI CHHA 230 л/с., CHHB 220 л/с., CHHC 230 л/с., CXCA 210 л/с., CXCB 220 л/с., CNCB 180 л/с., CNCD 220 л/с., CNCE 230 л/с., CULA/CULB 180 л/с., CULC 220 л/с., CPLA, CPPA)
Работа по замене цепи ГРМ и требуемые запчасти на автомобилях Фольксваген, Ауди, Шкода и Сеат составит 27500 рублей(Для автомобилей Фольксваген, Шкода,Сеат с поперечно расположенным двигателем)/ 28500 рублей(Для автомобилей Ауди с продольно расположенным двигателем).
(Под К люч)
Что войдет в сумму?
1.Замена основной цепи ГРМ
2. VAG OEM Только оригинальные запчасти для замены цепи ГРМ:
Список запчастей последней модификации GEN3 с номерами(Для желающих приобрести комплект самостоятельно)
1.ЦЕПЬ ГРМ (VOLKSWAGEN / AUDI) 06K109158BE
2.Натяжное устройство (натяжитель) 06K109467P
3.Планка успокоителя (правая) 06K109469M
4.Планка успокоителя (верхняя) 06K109469N
5.Планка натяжителя 06H109509Q
6.Центрирующий болт шкива коленвала WHT001760
7.Болт нижней крышки корпуса цепи (15 штук) N91096702
8.Прокладка передней крышки 06H103483C
9.Кольцо уплотнительное 06H103483D
10.Сальник коленвала передний 06L103085B
11.Уплотнительное кольцо WHT007212
12.Герметик аэрозольный Viktor Reinz 703141420
Надо ли менять цепь ГРМ на AUDI?
Если сильно упрощать, в двигателе есть несколько подвижных валов, вращение которых необходимо синхронизировать. Связать их между собой можно шестернями, зубчатым ремнём или цепью. У каждого варианта свои плюсы и свои минусы.
+ дешевле в производстве и обслуживании;
+ проще (и дешевле) в замене;
— больший размер механизма;
— более частый выход из строя (обрыв).
У цепного привода другая картина:
+ длительный срок службы;
+ не требует обслуживания (в теории);
+ компактный размер всего механизма;
+ готов работать с большими нагрузками.
К минусам можно отнести:
Пока что перевес в пользу цепного привода, им оснащены около 70% всех новых легковых автомобилей (источник — iwis).
Это всё теория, а на практике существуют и зубчатые ремни, которые спокойно «ходят» по 300 000 км, и «вечные» цепи, которые растягиваются за первые же 100 000 км.
Почему растягивается цепь?
На самом деле она, конечно, вовсе не растягивается в буквальном смысле. Цепь состоит из некоторого количества компонентов:
Так как все они подвижны, в местах трения неизбежно происходит износ. И там, где изначально всё было плотно, появляются зазоры. Вот за их счёт общая длина цепи, изначально фиксированная, может увеличиваться. И наоборот – сокращаться:-)
Так нужно ли менять цепь ГРМ?
Рекомендуемый интервал смены, который можно обнаружить в мануалах к тому или иному автомобилю, продиктован с учётом интересов маркетинга, к сожалению. Если этот интервал вообще указан, а то ведь некоторые до сих пор практикуют «на срок службы агрегата». Ну, а как показывает многолетняя практика, нет вечных цепей, и чем сложнее и мощнее мотор, тем больше нагружена цепь, тем интенсивнее она изнашивается.
Что влияет на ресурс цепного привода?
Как и на прочие элементы мотора – условия эксплуатации. Езда в пробках, или межгород, или количество холодных пусков на 100 запусков мотора, но в большей степени – качество масла и периодичность его смены.
Когда необходимо менять цепь?
— при появлении постороннего шума в районе механизма привода ГРМ;
— падение мощности, появление ошибок, связанных с фазами ГРМ;
— когда толкатель натяжителя полностью выдвинут.
В некоторых моторах есть возможность контролировать последний пункт. Например, в 1.8/2.0, устанавливаемых на большинство моделей VAG, есть специальное контрольное окно:
Именно за ним находится натяжитель основной цепи, и по количеству видимых рисок можно оценить степень растяжения:
Некоторые специалисты практикуют диагностику с помощью компьютера, но её точность далека от идеала, к сожалению.
Так когда же менять цепь? Если отталкиваться от многолетней повседневной практики механиков всех СТО сети ЕвроАвто, оптимальный срок – раз в 100 000 км. Безусловно, находятся экземпляры, которые проезжают в два, а то и в три раза больше — и без каких-либо последствий или даже тревожных симптомов. Но статистика – не в их пользу. И сегодня есть хорошее тому подтверждение: в работе автомобиль Audi A4, с пробегом почти 100 000 км, владельца которого ничего не тревожит, но он сторонник профилактических работ и заказал замену цепи, «не дожидаясь перитонита». Проведём операцию и всё покажем, причём в режиме видео — для наглядности:-)
Как заменить цепь ГРМ на моторе 2.0 TFSI?
Обычно я стараюсь составлять весьма подробные инструкции, по которым, при наличии времени, инструмента и рук, растущих именно оттуда, откуда было предусмотрено создателем, можно произвести самостоятельный ремонт. И цель, которую лично я ставлю при создании этих инструкций, не столько в том, чтобы оказать информационную поддержку (в конце концов – ничего нового я не напишу), сколько помочь владельцу автомобиля реально оценить свои силы и возможности и убедить-таки его довериться профессионалам. В вопросе замены цепи я вам такого выбора не предложу. Без сомнений, подобные работы должны проводить только опытные механики! Потому буду краток и постараюсь только накидать несколько аргументов в поддержку своей позиции:-)
Во-первых, для проведения этой работы требуется набор специальных фиксаторов и инструмента:
Например, только для откручивания и последующего затягивания центрального болта необходимо удерживать шкив:
И сделать это можно только с помощью специального же фиксатора:
Во-вторых, в моторе много хитростей, которые надо знать. Например, некоторые болты имеют левую резьбу:
Необходим доступ к подробнейшему мануалу, ибо невозможно знать назубок все моменты и всю последовательность работ:
Но любой мануал – это всего лишь инструкция по тому или иному обслуживанию, он не учит смотреть по сторонам и оценивать состояние того, что трогают руки и видят глаза. Вот вам пример неисправностей, очень характерных для моторов этого поколения:
Знатоки сразу видят, что отсутствует сетка на обратном клапане в опорном кронштейне, а вы бы это определили, не будь «место интереса» обозначено красным кружком? Вот так тут должно быть:
И хорошо, если выпавшую сетку удастся быстро найти:
А если нет? Вы знаете, что в таком случае необходимо делать.
Меток, позволяющих выставить ВМТ (верхняя мёртвая точка), как таковых нет. Есть на шкиве, но и только. А саму ВМТ необходимо выставлять по микрометру:
Шестерни на распредвалах тоже фиксируются специальными приспособами:
Напоминаю: пробег всего 100 000 км, никаких тревожных симптомов. Снимаем цепь и сравниваем с новой:
В современных моторах для получения оптимальных характеристик синхронизация валов важна как никогда, и каждый миллиметр увеличения длины цепи ухудшает конечные результаты.
Да, VAG упорно пытается увеличить ресурс и надёжность цепей (вместо того, чтобы снизить рекомендованный срок замены), меняя поставщиков и внося изменения в конструкцию самой цепи:
Но пока что результат прежний.
Что скажете, можно ещё носить такой?:-)
Вот вам ещё, оцените состояние шестерни:
Кстати, эта шестерня – ещё один повод обращаться к специалистам. Дело в том, что она не садится НА коленчатый вал, а прижимается к нему центральным болтом. Но в процессе монтажа велик риск, что прижим ослабнет и произойдёт перескок цепи, а о последствиях лучше и не говорить. Это дорого:-)
К вопросу о синхронизации валов при сборке:
Надо постараться собрать всё правильно с первого раза:-)
Не буду больше утомлять вас текстом, а предлагаю посмотреть видео на тему «замена цепи ГРМ на AUDI A4».
Замена цепи ГРМ 1.8-2.0 TSI/TFSI
Когда моторы TSI/TFSI серии EA888 (2007 год) вышли в свет, любители автомобилей VAG обрадовались. Новый мотор с 4-мя клапанами, сменил старое поколение 5-клапанных ГБЦ и вместо ременного привода ГРМ начали ставить цепь. Новые агрегаты обладали турбиной и при меньшем расходе топлива обещали быть более динамичными.
В принципе владельцы автомобилей с такими двигателями получили ожидаемое, однако в процессе пользования автомобилем начали появляться не очень приятные проблемы. Пожалуй, самая популярная и серьезная — масложор двигателей 1.8/2.0 TSI. Но этим все не закончилось, владельцы получили еще одну проблему — растяжение цепи газораспределительного механизма. Причем проблема эта начала появляться преждевременно, вопреки всем мануалам по замене цепи.
Проблемы с цепью ГРМ на двигателях ваг с 2007 года уже хорошо изучены и специалисты тех-центра МОС-КАР годами успешно их решают.
Несмотря на то, что владельцы тоже понимают, какие симптомы являются «тревожным звоночком», они продолжают их игнорировать и катаются до последнего. Как итог сталкиваются со сложным и дорогостоящим ремонтом двигателя.
В нашей статье мы расскажем, почему двигатели 1.8 и 2.0 TSI/TFSI требуют замены ГРМ на малых пробегах, а так же как избежать неприятностей от растяжения цепи и отделаться минимальными затратами.
Список запчастей для замены цепи ГРМ 1.8 — 2.0 TSI/TFSI
Продольное расположение мотора
Ауди: A4, A5, A6, A7 Q5, Q7
Несмотря на заявления производителя о неограниченном сроке службы, цепь ГРМ в моторах 1.8 и 2.0 TSI (TFSI) серии EA888 необходимо менять на пробеге 60-120 тыс. км.
Стоит быть особо внимательным и не ждать больших пробегов! Иногда к нам приезжают авто с пробегами более 150 тыс. км, и почти всегда цепь находится в очень сильном растяжении. Хотя сами владельцы не замечали никаких характерных звуков или изменений в работе двигателя.
Если за цепью не следить, есть риск попасть на дорогостоящий ремонт, вместо этого лучше сделать диагностику. К счастью, на данном моторе ее можно сделать как при физическом осмотре, так и на компьютере. После диагностики вы максимально точно будете знать, в каком состоянии цепь и сможете самостоятельно спланировать ТО, не дожидаясь сильного растяжения или разрыва цепи ГРМ.
При сборке данных силовых агрегатов, комплектующие производитель заказывал у разных изготовителей. Концерн Ваг признал, что цепи поставлялись с браком. В двигателях третьего поколения (EA888 gen3), которые с 2011 года стали устанавливать на Audi, а с 2012 — на Volkswagen, Skoda и Seat, проблему частично устранили. Но и на этих моторах, износ цепи происходит на пробеге 100-120 тысяч км. и требует замены.
Но, решив одну проблему появились другие. Например обламывание зубцов и некорректная работа ограничителя обратного хода на гидронатяжителя. На авто 2010-2011 года его усовершенствовали, что увеличило срок службы привода ГРМ. Но обещания концерна ВАГ о пожизненной работе узла, так и остались обещаниями. Если не следить за этим элементом, рано или поздно вы все равно можете попасть на дорогостоящий ремонт.
Еще одним источником проблемы цепи ГРМ является низкокачественное топлива, которое в России существенно уступает европейскому. Также, если менять масло раз в 15.000 тыс. как заявляет производитель, вышеупомянутая проблема усугубится. Дело в том, что кроме основных недостатков бензина низкого качества, есть еще и косвенное следствие – в топливе содержится большое количество серы, поэтому уже к 7-10 тыс.км масло теряет свои свойства и все составляющие мотора (не только цепь ГРМ) начинают изнашиваться.
Жителям крупных городов и любителям агрессивной езды, также следует знать, что езда по пробкам на низких оборотах с высокой нагрузкой и резкие нажатия на педаль газа, а затем резкие торможения — приводят цепь в негодность.
Если не обращать внимания на симптомы растянутой цепи, она рано или поздно перескочит на один или несколько зубьев звезд распредвалов. Последствия при этом могут быть разными. Перескакивание на 1–2 зуба просто обездвижит автомобиль или приведет к резкому ухудшению тяги, а перескакивание на 3 зуба и более грозит столкновением клапанов и поршней. Клапаны моторов TSI/TFSI чаще всего обламываются при ударе, а коленчатый вал продолжает вращаться. Последствия подобной «мясорубки» представить несложно.
Сумма ремонта после такого неприятного происшествия запросто переваливает за 100 тысяч рублей, а конечная цифра зависит только от везения владельца (и оборотов мотора, на которых проскакивает цепь). Сюда же можно добавить траты на услуги эвакуатора и потери от простоя автомобиля неделю и более.
В каких случаях нужна срочная замена цепи 1.8 2.0 TSI/TFSI?
Рекомендованные пробеги для замены цепи ГРМ моторов 1.8/2.0 TSI носят условный характер. В зависимости от качества обслуживания двигателя и условий эксплуатации авто ресурс может быть как меньше, так и больше обозначенных выше значений. Понять, что пришло время срочно менять цепь можно по следующим признакам:
— двигатель после запуска несколько секунд дребезжит или лязгает
— на х/х мотор работает неровно, чуть подрагивая
— динамика автомобиля ухудшилась, возрос расход
— на приборке горит пиктограмма check engine
— компьютерная диагностика выдает ошибки сбоя фаз ГРМ и сопутствующие
Каждый признак сам по себе может говорить о критическом растяжении цепи или даже ее перескакивании на один зуб, а если их проявляется сразу несколько — нужно ехать в сервис для диагностики и последующей замены не откладывая.
Описанные выше проблемы с цепью ГРМ производитель не выявил до старта продаж и эксплуатации автомобилей VAG с моторами 1.8/2.0 TSI серии EA888. Данный ряд двигателей имеет 4 поколения (gen0, gen1, gen2, gen3) и множество вариаций, каждая из которых обозначена буквенным кодом. В каждом из поколений проблема проявляется на разных пробегах.
Поколения gen0 и gen1 условно можно отнести к одной категории. Серия EA888 началась с gen0, в котором был всего один мотор — 1.8 TFSI BYT, который ставили только на Audi A3 2007 года выпуска. Уже в конце 2007 года двигатель модернизировали до поколения gen1, которое просуществовало до 2008 года. Моторы поколений gen0 и gen1 имели цепи с заводским браком и недоработанные гидронатяжителя, поэтому страдали от растяжения цепи на неприлично малых пробегах. К данным поколениям относятся двигатели с кодами BYT, CABA, CABB, CABD, BZB, CAWB, CBFA, CCTA. Первой замены цепи они требовали уже к 60–80 тыс.км пробега. Интервал до второй и последующих замен цепи ГРМ прямо зависит от запчастей, которые применяются при ремонте.
С 2008 года в серию пошли моторы 1.8 и 2.0 TSI EA888 второго поколения (gen2), которые в добавок к недоработанному приводу ГРМ получили еще и не очень удачную поршневую. Моторы gen2 часто подвергались масляному голоданию и заслужили звание самых проблемных. Цепь на таких двигателях (CDHA, CDHB, CDAA, CDNA, CDNB, CDNC, CAEA, CAEB, CCZA, CCXA) также растягивалась очень рано и требовала замены к пробегу до 80 000 км.
К выходу третьего поколения (gen3) моторов EA888 1.8/2.0 TSI производитель взялся за устранение проблем с цепью. В конце 2011 — начале 2012 стали устанавливать доработанный натяжитель, а позже и ревизионную цепь с увеличенным ресурсом. Комплекс мер помог продлить жизнь приводу газораспределительного механизма. Первую замену цепи моторы 1.8 и 2.0 TSI c кодами CJSA, CJSB, CPKA, CPRA, CJEB, CJEE, CJED, CHHA, CHHB, CHHC, CXCA, CXCB, CNCB, CNCD, CNCE, CXDA, CULC, CJXA, CJXB, CJXC, CJXE, CJXF, CJXH требовали уже к 90–120 тыс. км.