Двигатель caxa сколько масла

Двигатель VW CAXA

1.4-литровый двигатель Фольксваген CAXA 1.4 TSI выпускался компанией с 2006 по 2015 годы и устанавливался практически на все известные модели немецкого концерна своего времени. Этот двс являлся самым распространенным представителем первого поколения моторов ТСИ.

Технические характеристики мотора VW CAXA 1.4 TSI 122 л.с.

Точный объем 1390 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 122 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 75.6 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув KKK K03
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 275 000 км

Русскоязычный мануал для шестого Пассата с таким агрегатом вы найдете тут

Много полезной информации по моторам ТСИ выкладывают на форумах VWTS

Расход топлива Фольксваген 1.4 САХА

На примере Volkswagen Golf 2010 года с механической коробкой передач:

Город 8.2 литра
Трасса 5.1 литра
Смешанный 6.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель САХА 1.4 ТСИ 122 л.с.

Skoda
Octavia 2 2008 — 2013
Rapid 1 2012 — 2015
Yeti 1 2010 — 2015
Volkswagen
Golf 5 2007 — 2008
Golf 6 2008 — 2013
Jetta 5 2007 — 2010
Jetta 6 2011 — 2014
Passat B6 2007 — 2010
Passat B7 2010 — 2014
Scirocco 3 2008 — 2014
Tiguan 1 2010 — 2015
Eos 1 2007 — 2015

Недостатки, поломки и проблемы VW CAXA

Самой известной проблемой является растяжение цепи ГРМ еще на малом пробеге

Также в турбине нередко отказывает электронный клапан управления либо вестгейт

Поршни обладают слабой стойкостью к детонации и трескаются от плохого топлива

При разрушении перегородок между кольцами рекомендуем купить кованые поршни

От левого бензина образуется нагар на клапанах, что приводит к потери компрессии

Владельцы регулярно жалуются на течи антифриза и вибрации мотора на холодную

ДВИГАТЕЛЬ 1.4 tsi 122л.с CAXA

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Читайте также:  Руководство по эксплуатации франкировальной машины

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Технические характеристики CAXA

    Создавался двигатель CAXA вместе с модификациями CAVE, BLG, CAVD, BWK, CAVF, BMY, CFBA и CAXC, вошедшими в серию EA111. Все указанные версии являются турбированными, объем моторов либо 1,2 л, либо 1,4 л (TSI 1.2 и TSI 1.4, соответственно).

    ДВС CAXAа.

    Конструкция серии TSI

    Дополнительно схема двигателя обеспечивает понижение температуры нагнетаемого воздушного потока. Для этого во впускной тракт интегрирован специальный жидкостной охладитель. Внутри ГБЦ изменена геометрия всасывающих каналов, поэтому переключающаяся заслонка стала лишней во впускном коллекторе, конструкторы производителя ее полностью убрали.

    Диаграмма Нм/кВт

    Выглядят технические характеристики CAXA следующим образом:

    Изготовитель VAG
    Марка ДВС CAXA
    Годы производства 2005 – …
    Объем 1390 см 3 (1,4 л)
    Мощность 90 кВт (122 л. с.)
    Момент крутящий 200 Нм (на 1500 – 4000 об/мин)
    Вес 126 кг
    Степень сжатия 10
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание катушки для каждой свечи
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор полимерный, встроен охладитель наддува
    Выпускной коллектор единый модуль с турбонагнетателем
    Распредвал оригинальный профиль кулачков четырехгранный, ход 3 мм
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 76,5 мм
    Поршни оригинальные, облегченной конструкции
    Коленвал стальной
    Ход поршня 75,6 мм
    Горючее АИ-95
    Нормативы экологии Евро-4
    Расход топлива трасса – 5,1 л/100 км

    смешанный цикл 6,2 л/100 км

    город – 8,2 л/100 км

    Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly
    Масло для CAXA по составу синтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного 3,8 л
    Температура рабочая 90°
    Ресурс ДВС заявленный 300000 км

    реальный 400000 км

    Регулировка клапанов гидротолкатели
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 10,7 л
    Помпа с пластиковой крыльчаткой
    Свечи на CAXA 101905626 по каталогу, Laser-Platinum
    Зазор свечи 1,1 мм
    Цепь ГРМ 03С109158А, гидронатяжитель 03С109507ВА
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтр с обратным клапаном
    Маховик 6 посадочных отверстий
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки производитель Goetze
    Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Подробное описание рабочих параметров, конструкции ДВС и пошаговый капремонт своими руками содержит мануал завода изготовителя.

    Особенности конструкции

    Индустриальная форсировка высококвалифицированными сотрудниками концерна VAG наделила двигатель CAXA следующими конструкционными особенностями:

    • коллектор впускной – внутрь вмонтирован охладитель;
    • привод ГРМ – цепной, необслуживаемый, что позволяет отодвинуть капитальный ремонт на 200000 км пробега;
    • система охлаждения – двухконтурная рубашка;
    • турбонагнетатель – имеет перепускной клапан и позволяет увеличить мощность;
    • маслонасос – высокопроизводительная версия Duo-Centric для больших объемов масла;
    • коленвал – стальной;
    • смесеобразование – послойное за счет высокого давления в момент запуска;
    • блок цилиндров – высокопрочный серый чугун;
    • регулировка фаз – бесступенчатого типа;
    • контроллеры ЭБУ – Бош, версия прошивки MED5.20.

    Конструкция САХАСхема охлаждения во впускном коллектореОхладитель наддува

    Впускной тракт имеет компактную конструкцию для быстрого отклика турбронагнетателя, уже на малых оборотах.

    Плюсы и минусы

    Важными преимуществами движков этой версии являются конструкционные особенности:

    • чугунный блок – гарантия ремонтопригодности и высокого ресурса;
    • непосредственный впрыск с фазовращателем;
    • цепь ГРМ рассчитана на весь эксплуатационный ресурс мотора без замен;
    • турбонаддув без снижения срока службы мотора.

    Схема работы ДВС

    К недостаткам ДВС CAXA можно отнести несоответствие реального ресурса цепи ГРМ заявленному, высокий расход топлива и смазки.

    Наддув регулируемый, однако рекомендовано придерживаться инструкций производителя при настройке мощности/расхода топлива. При 1200 оборотах уже обеспечивается 80% крутящего момента, что идеально для городского цикла. Впускной коллектор жаропрочный, выдерживает без деформаций 950 градусов.

    Конструкция турбонагнетателя

    Форсунки ВД шестиструйные, поэтому дно поршня всегда остается полностью смоченным.

    Форсунки высокого давления САХА

    Система ЭБУ принимает показания от 20 датчиков, некоторые из которых одновременно являются регулирующими устройствами.

    Датчики систем управления

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Практически все дочерние предприятия, входящие в состав VAG, использовали мотор CAXA в своих автомобилях. Турбированным ДВС комплектовались Audi:

    • А1 – субкомпактный 3/5 дверный хетчбэк;
    • А3 – малый 3/5 дверный хетчбэк.

    Монтировался движок в Seat:

    • Toledo – пятидверный лифтбэк;
    • Altea – компактвэн;
    • Leon – универсал, 3/5 дверный хетчбэк;
    • Ibiza – миниатюрный хетчбэк.

    Широко применялся мотор в машинах бренда Skoda:

    • Fabia – все типы кузова;
    • Yeti – пятидверный городской кроссовер, сборка в РФ, Украине, Казахстане и Чехии;
    • Octavia – универсал и лифтбэк, седан для Китая;
    • Superb – универсал и лифтбэк;
    • Rapid – пятидверный лифтбэк, четырехдверный седан (индийская сборка).

    И, наконец, головное предприятие концерна комплектовало ДВС CAXA сразу несколько модификаций Volkswagen:

    • Touran – 5/7 местный компактвэн, только для экспорта в Китай;
    • Jetta – четырехдверный классический седан, сборка в 5 странах, в том числе, РФ;
    • Tiguan – пятидверный кроссовер;
    • Golf – 3/5 дверный хетчбэк;
    • Scirocco – спортивный хетчбэк;
    • Beetle A5 – компактный «жук», мексиканская сборка;
    • Passat CC – четырехдверный купе/седан;
    • Polo – малолитражка, все типы кузовов;
    • Passat – универсал, хетчбэк, седан.

    Столь широкий диапазон применения свидетельствует, что устройство ДВС действительно универсальное для любых платформ и кузовов, коробок и сцеплений.

    Регламент обслуживания CAXA TSI

    В целях сохранения ресурса 150 – 200 тысяч км пробега производитель рекомендует вовремя обслуживать двигатель CAXA:

    • 10000 пробега – фильтр и масло, замена;
    • 100000 км – цепь ГРМ, проверка в три раза чаще;
    • 60000 пробега – свечи, замена, регулировка расстояния между электродами;
    • 40000 км – топливный и воздушный фильтр, замена или очистка;
    • 30000 пробега – замена АКБ и антифриза, прочистка вентиляции картера.

    Исполнительные элементы ЭБУ

    В руководство по эксплуатации эти операции и сроки их проведения включены в обязательном порядке. При несоблюдении «слетает» гарантия производителя. В комплектацию ДВС входит достаточно надежное навесное оборудование, возможна модернизация для дальнейшего повышения мощности.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Даже после улучшения конструкции мотор CAXA гнет клапана, если рвется приводная цепь ГРМ. Существует несколько поломок, характерных для этой именно модификации движка:

    Неравномерная работа ДВС после запуска подобное поведение характерно для указанной конструкции после прогрева работа мотора нормализуется
    Резкая потеря мощности («не едет») выработка управляющего турбиной клапана замена узла целиком
    Треск мотора ослабшая или вытянутая цепь регулировка натяжителем или немедленная замена

    В ДВС очень надежные прокладки, замена требуется реже, чем в предыдущих версиях TSI. Следует учесть, что после выключения зажигания насос рециркуляции ОЖ еще некоторое время работает.

    Варианты тюнинга мотора

    Изначально двигатель CAXA уже турбирован производителем, что гораздо надежнее, чем самостоятельный тюнинг. И все же, улучшить эксплуатационные характеристики можно еще больше в сравнении с заводскими настройками.

    Тюнинг САХА

    Это один из немногих вариантов, когда чип тюнинг приносит долгожданные 150 л. с. мощности, а в нетурбированнх движках перепрошивка практически незаметна. Для этого применяется прошивка Stage 1, практически не влияющая на ресурс движка.

    Таким образом, мотор CAXA TSI 1,4 л/122 л. с. является среднесильной модификацией серии. Конструкторами использовано несколько уникальных конструкционных решений, например, охлаждение воздуха перед агрегатом наддува, фазовращатель и двойной впрыск под высоким давлением.

    Читайте также:  Тест драйвы тойота эстима гибрид
  • Оцените статью