avtoexperts.ru
Ответы (1)
1.4 TSI Caxa — это один из самых популярных турбированных двигателей серии ЕА111, который устанавливается на множество моделей концерна VAG — Volkswagen, Skoda, Seat. Мощность — 122 силы, крутящий момент — 200 ньютон-метров. Одна турбина. Есть также и другие модификации данного мотора, это например CAXC, CAVF, BMY.
Но что касается CAXa, то туда заливается синтетическое моторное масло с допусками VW 502/505, 504/507. Объем жидкости — 3.6-3.8 литра. Интервал замены по регламенту — каждые 15 000 км или раз в год. На деле следовало бы менять масло и чаще.
Этот ДВС любит качественное масло, поэтому лучше лить такие масла, как например,
оригинальный VAG Longlife 5W30,
Shell av-l 5w30,
Ликви moly 5w-30 4200 top tec,
Mobil 5w-40
Motul 5W30 Specific 504-507
Castrol Edge 5-30 — хоть и говорят, что кастрол сейчас лучше не лить, сам с таким не сталкивался, поэтому также включу в список.
Бардаль
Некоторые льют Лукойл Генезис 5W40. Конкретное масло выбирать вам, главное ориентируйтесь на допуски.
Также этот мотор любит понемногу кушать масло, так что приготовьтесь подливать, ну купить например 5-литровую канистру сразу — 3,6-3,8 л уйдет сразу, а остальное в процессе эксплуатации подливать.
Двигатель caxa допуск масла
Подбор моторного масла Фольксваген по модели и двигателю. Допуск подобран через оригинальный каталог запчастей ETKA по ВИНу. Объем взят из руководства по эксплуатации и каталогов производителей.
Внимание! В таблице указаны рекомендации группы VAG. Большинство производителей предлагают более шарокие возможности. Например, наряду с 5W30 может рекомендоваться и 0W30, хотя в ЕТКА такой вариант предложен не всегда. Главным параметром при выборе масла должен быть допуск.
Допуск, объем заливки, интервал замены моторного масла Фольксваген
Двигатель | Модельный ряд | стандартный интервал замены | увеличенный интервал замены | Объем (л.) |
Бензин | ||||
1.4TSi CAXA | Tiguan 5N2 Тигуан 5.2011- | 5W30 504.00 | ||
1.6i BSE BSF 75 кВт 102 л.с. | Golf Plus 5M1 Гольф плюс Jetta 1K2 Джетта 8.2005-6.2011 | 5W30 504.00 | 4.5 | |
1.6 CFNA | Polo 612 Поло седан Jetta Джетта | 5W40 502.00 | 3.6 | |
1.6 CFNB | 5W40 502.00 | 3.6 | ||
1.8 ADR | Passat B5 3B2 3B5 | |||
1.8TFSi CDAB | Passat B6 3C2 | 5W30 504.00 | ||
1.8TSi BZB CAWB CCTA CCTB CBYA CBFA CDAA CDBA | Passat B6 3C2, Passat CC 357 | 5W30 504.00 для России 0W30 503 00 | ||
2.4i 30V BDV | A4 8EC Avant 8ED | |||
2.0FSi BVY | Passat B6 3C2 | 5W30 504.00 | ||
3.2i AZZ BAA BKJ BMV BMX BRJ 162 кВт 220 л.с. | Туарег 7LA 2002–2006 | 5W40 502.00 10W40 501.01 | 0W30 503 00 5W30 504 00 | 6,6 |
3.2i | Туарег 7L6 2006– | 5W40 502.00 | 0W30 503 00 5W30 504 00 | 6,6 |
3.6FSi BHK BHL 206 кВт 280 л.с. | Touareg 7L 2006–2010 | 5W40 502.00 | 0W30 503 00 5W30 504 00 | 6,9 |
3.6FSi CMTA 183 кВт 249 л.с. CGRA 206 кВт 280 л.с. | Touareg 7P5 5.2010- | 5W40 502.00 | 5W30 504.00 | 6,7 |
4.2i AXQ 228 кВт 310 л.с. | Туарег 7LA 2005 2006 | 5W40 502.00 10W40 501.01 | 0W30 503 00 5W30 504 00 | 7,5 |
4.2FSi BAR 257 кВт 349 л.с. | Touareg 7L 2006–2010 | 5W40 502.00 | 0W30 503 00 5W30 504 00 | 9,1 |
4.2FSi CGNA 265 кВт 360 л.с. | Touareg 7P 2010– | 5W40 502.00 | 5W30 504 00 | 8,4 |
6.0i BJN CFRA | Touareg 7L 2002–2010 | 5W40 502.00 | 503 01 5W30 504 00 | 14,0 |
CFWA с сажевым фильтром | 5W30 507.00 | |||
CFWA без сажевого фильтра | 505.01 | |||
1.9TDi AXR | ||||
2.5TDi без сажевого фильтра BLK 120 кВт 163 л.с. BAC BPE 128 кВт 174 л.с. | Touareg 7LA 2003–2006 | 0W30 506.01 | 8,9 | |
2.5TDi с сажевым фильтром BPD 120 кВт 163 л.с. BPE 128 кВт 174 л.с. | Touareg 7L 2003–2010 | 5W30 507.00 | 8,9 | |
3.0TDi без сажевого фильтра BKS CASA | Touareg 7L 2004–2010 | 0W30 506.01 | 5W30 507.00 | 8,3 |
3.0TDi с сажевым фильтром BKS CASA CASB CASC CATA | Touareg 7L 2004–2010 | 5W30 507.00 | 8,3 | |
3.0TDi BUN 155 кВт 211 л.с. | Touareg 7LA | 5W30 507.00 | 8,3 | |
4.9TDi BLE 230 кВт 313 л.с. | Туарег 7L 2002–2010 | 5W30 507.00 | 11,5 | |
5.0TDi AYH до 6.2006 7L–6–080000 | Туарег 7LA | 0W30 506.01 | 11,5 | |
5.0TDi AYH с сажевым фильтром после 6.2006 7L–7–000001– | Туарег 7LA | 5W30 507.00 | 11,5 | |
5.0TDi BWF 230 кВт 313 л.с. | Touareg 7L6 2006–2010 | 5W30 507.00 | 11,5 | |
5.0TDi R50 CBWA 258 кВт 350 л.с. | Туарег 7L 2007–2010 | 5W30 507.00 | 11,5 |
Масло LongLife II с допуском 503 00 / 506 01
Заказать каталог ETKA
Оригинальная программа по подбору запчастей для автомобилей группы VAG, в том числе и марки Фольксваген позволяет иметь каталожный номер для последующего самостоятельного заказа детали о программе
Подбор масла для 1.4 TSI (EA211) евро 5 — CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Масло в двигатель VAG 1.4 TSI (122 л.с./125 л.с. — 140 л.с./150 л.с.)
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
Для двигателей 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA мощностью 122/125 и 140/150 л.с., соответственно, в отличии от своих атмосферных собратьев по семейству EA211, являются более технологичными и сложными агрегатами, оборудованными турбонагнетателем с системой охлаждения наддувочного воздуха, а на версии CPTA ещё и системой отключения двух центральных цилиндров ACT. Такие двигатели ещё называют форсированными. Двигатели 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA умеют радовать очень низким расходом топлива в комплексе с превосходной динамикой, при этом они способны обеспечивать отличный ресурс — более 300 000 км без капремонта при условии грамотного обслуживания. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA211.
Теперь подробнее остановимся на масле. Концерн фольксваген для моторов CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA предписывает следующее:
Масло в двигатель | VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) |
VAG LongLife III 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены QI4 — раз в 15 000 км / 12 месяцев (Россия)
(в РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км промежуточную замену по регламенту QI2)
На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас — строго допуск VW502 для бензиновых моторов:
Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:
«Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
- Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
- Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.»
Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):
Использования масла 5w-40 на 1.4 TSI
Uncle
Участник
Всем привет!
Подошло ТО-2, поменял самостоятельно масло.
Выбрал Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40, допуск VW 502 00/505 00
Выбирал на сайте производителя, в разделе подбора масла.
Вот а теперь сижу, думаю, что наделал.
На сколько критично использование масла с большей вязкость?
Чем может быть чревато?
Ничего страшного или срочно надо менять на 5w-30?
Кто что аргументировано скажет?
В руководстве на авто указаны только допуски, а рекомендуемые вязкости — нет, иначе бы вопрос не возник.
К стати, на сайтах других производителей (Mobil1, Shell, Motul) так же встречаются в рекомендациях масла как 5w-30 так и 5w-40
Hysteresis
Новичок
Ничего страшного не будет. Неприятные ощущения будет испытывать, разве что, следующий владелец авто (после 100Мм пробега).
502.00 допуск довольно старый (ещё во времена G3 появился). Liqui Moly неплохой изготовитель, — можно надеяться, что купленно масло превосходит требования 502.00 допуска. Моющие свойства хуже, прокачиваемость при 40 градусах цельсия заметно хуже. Зато, возможно, щелочное число выше (обычно у более древних масел оно выше, чем у современных), — это плюс для нашего сернистого топлива.
В любом случае, ничего криминального нет, особенно если не пользоваться систмой «старт-стоп».
Hysteresis
Новичок
Я человека и не пугаю. Для автомобилей с кодами комплектации PR-QG0 и PR-QG2 предусмотрено масло с 502 допуском, а для авто с кодами PR-QG1 — с 504 допуском. 504 масло по всем показателям значительно превосходит 502. Встречаются масла с 502 допуском у которых щелочное число значительно выше 7,5 мг KOH/г. При сернистом топливе такое масло имеет некоторые преимущества.
То есть сороковку в CAXA заливать можно, особенно если оно имеет 502 допуск и не является подделкой или Лукойлом.
Завсегдатай
Вы уверены? Подозреваю, что все не так радужно:
3.Масла LL-04 (любые масла с допуском ACEA C и выше) не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потребителя. Только недостатки. Экологи заставили производителей повторно изобрести велосипед, но запретили использовать колеса. Если масло все же достает до катализатора — не спасет ничего. К высокому содержанию серы в топливе, это не имеет ни малейшего отношения — низкий запас щелочности — TBN — он ниже в абсолютных цифрах. В лучшем случае, такое масло не нанесет вреда. Очень странно, что кто-то целенаправленно (а не по незнанию) приобретает именно такие масла, при наличии факта их запрета в России.
4.Другие допуски «на малозольность» от производителей типа Mercedes, VAG и т.д. имеют аналогичный эффект и влияние вне зависимости от запрета или разрешения их применения — в лучшем случае, такие масла просто безвредны.
Не претендую на истину в последней инстанции, но доводы и исследования источника ИМХО вполне разумны и обоснованы
Hysteresis
Новичок
Не думаю, что стоит активно спорить на эту тему. При том, что по ключевым моментам я согласен с автором статей в ЖЖ. Всем давно известно, что современные «экологичные» масла, в том числе и Specific 504, уступают по щелочному числу маслам с большой вязкостью. И я акцентирую Ваше внимание на том, что Вы, видимо, пропустили, а автор статей в ЖЖ упомянул вскользь, — щелочное число является косвенным показателем моющих свойств.
Перевожу: «Далеко не все современные масла с низки (менее 8) щелочным числом одинаково плохо защищают двигатель от коксования». Примером тому могу привести ни один двигатель, который катался либо на оригинальном 5W-30 ( которое GVW052195M2 или G052195M4 ), оригинальном 0W-30 ( G052183M2 или G052183M4 ) либо на Motul Specific 504-507. Все моторы после 100Мм были внутри в состоянии новых (относительно количества отложений), даже дизельные.
Самое страшное — это подделка. Ещё могу сказать своё «фи» относительно кастроловского 5W-30. Многие жалуются на низкое качество этого масла. Видел много разобранных движков, которые уже при пробеге 30..60Мм были с характерным коричневато-золотистым налётом. А те, что стукатули — с конкретно закоксовавшимися кольцами. Сам держал в руках результаты лабораторных испытаний сего масла, которое при пробеге менее 4Мм имело характерные кислотные свойства, а новое масло из канистры ОД имело щелочное число 2,9 (!) что есть просто мрак. Давно известный факт, что многие изготовители для СНГ производят совсем не то, что продаётся в цивилизованных странах.
Вместе с тем есть опыт наблюдения за мотором, катавшимся на Mobil 1 0W-40 (неподделке), который при пробеге за 70Мм был в идеальном состоянии. Только отыскать неподдельны Mobil — тот ещё «квест».