- Снятие и установка термостата (бенз. двиг. 1,6. л. BGU/BSE/BSF и диз. двиг.)
- Фотоотчет Замена термостата с электронным регулированием 06A 121 114 (Гольф 4, Бора, Шкода Октавия, Ауди А3, Сеат Толедо
- hertz300
- Albel1
- илья на GOLFE
- dimaxxel
- volanh
- sergyny
- sergyny
- dim29on
- elec3c
- dim29on
- elec3c
- Mrakobes
- joni007
- joni007
- DiVeS
- Замена термостата 1,6 BSE
- KOMMENTARE • 24
Снятие и установка термостата (бенз. двиг. 1,6. л. BGU/BSE/BSF и диз. двиг.)
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Автомобили с дизельным двигателем. Снимите генератор, см. соответствующую главу.
3. Отсоедините шланг системы охлаждения от патрубка2 на блоке цилиндров, разжав хомут крепления и сместив его на шланг (см. иллюстрацию).
3.3 Отсоедините шланг системы охлаждения от патрубка 2 на блоке цилиндров, разжав хомут крепления и сместив его на шланг. На иллюстрации показан дизельный двигатель объемом 1,9-/2,0 литра BDK
4. Вывинтите два болта I крепления выпускного патрубка 2 к блоку цилиндров и снимите его вместе с термостатом (см. иллюстрацию 3.3).
5. Поверните термостат 4 на 90″ (1/4 оборота) влево и извлеките его из выпускного патрубка (см. иллюстрацию 3.3).
6. Снимите уплотнительное кольцо 3 круглого сечения и замените его на новое.
7. Смочите новое уплотнительное кольцо 3 охлаждающей жидкостью и установите его в выпускной патрубок 2 (см. иллюстрацию 3.3).
8. Установите термостат 4 на место в выпускном патрубке и поверните его на 90° (I /4 оборота) вправо (см. иллюстрацию 3.3).
Скоба термостата должна располагаться почти вертикально.
9. Установите патрубок и закрепите его болтами с моментом затяжки 15 Нм.
10. Наденьте на выпускной патрубок шланг и закрепите его хомутом.
11. Автомобили е дизельным двигателем. Поставьте на место генератор.
12. Залейте в бачок охлаждающую жидкость.
13. Запустите двигатель и оставьте его работать до открытия термостата. Об открытии термостата свидетельствует нагревшийся нижний шланг радиатора.
14. Осмотрите выпускной патрубок и убедитесь, что он, а также шланг закреплены прочной нет утечки охлаждающей жидкости.
3.0 Термостат. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 2,0 литра AXW/BLR/BLX/BLY
1 — уплотнительное кольцо круглого сечения. Подлежит замене при каждом демонтаже термостата
2. — корпус термостата
3. — уплотнительное кольцо круглого сечения. Подлежит замене при каждом демонтаже
4. — нижний трубопровод
5. — болт. Момент затяжки 10 Нм
6. — болт. Момент затяжки 15 Нм
7. — уплотнительное кольцо. Подлежит замене при каждом демонтаже
8. — разъем подогревателя
10. — термостат. Управляется микропроцессором. Начало открытия при температуре охлаждающей жидкости примерно +105°С
3.0а Термостат. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра ВСА
1. — выпускной патрубок
2. — самонарезающий винт. Момент затяжки 7 Нм
3. — уплотнительное кольцо круглого сечения. Подлежит замене при каждом демонтаже
6. — корпус термостата
7. — от отопителя
9. — уплотнительное кольцо. Подлежит замене при каждом демонтаже
10 — водяной насос на блоке цилиндров
11 — зажим Убедитесь в плотности посадки
12 — болт. Момент затяжки 10 Нм
14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
15 — зажим. Убедитесь в плотности посадки
16 — самонарезающий винт. Момент затяжки 7 Нм
17 — соединительный трубопровод. К рециркуляционному клапану
Фотоотчет Замена термостата с электронным регулированием 06A 121 114 (Гольф 4, Бора, Шкода Октавия, Ауди А3, Сеат Толедо
Симптомы, при которых ставится диагноз — замена термостата:
При включении двигателя мигает и пищит индикатор ОЖ на панели. Двигатель прогревается, уровень ОЖ в норме. При включении горячего двигателя лампочка ОЖ не загорается.
Двигатель прогревается очень долго. До 90° может доходить только при медленном движении в пробках. При обычном движении (40-80 км/ч) в весенне-летнее время средняя температура держится около 60°-70°.
После включения двигателя подождать 3-5 минут и потрогать патрубок, ведущий от термостата к радиатору. В нормальном состоянии термостат должен быть закрыт, и патрубок будет холодным. Если термостат неисправен — патрубок будет нагреваться — ОЖ бегает по большому кругу через радиатор, и двигатель до оптимальной рабочей температуры нагревается очень долго.
Что именно ломается?
На двигателе BFQ, и, возможно, на некоторых других установлен термостат с электрическим управлением 06A 121 114.
В пластиковом корпусе установлен сам термостат и электрический клапан (специалисты меня поправят, я не знаю как это правильно называется). Пружина термостата крепится в корпусе при помощи двух «ушек», являющихся единым целым с самим корпусом, и, соответственно, выполненных из пластика.
Так вот за 3-4 года эксплуатации, тем более, если машина используется зимой, эти пластиковые «ушки» проходят множество циклов остывания до минусовой температуры и разогрева до температуры рабочей ОЖ. При этом на них постоянно оказывается давление сжатой пружиной. ИМХО, конструкция заведомо имеет ограниченный срок службы, причем ломается не из-за неправильной эксплуатации или аварии, а просто потому что так рассчитано конструкторами.
Судя по той информации, которую я нашел в интернете — это достаточно распространенная поломка. Единственное, чего я не нашел — так это подробного описания — что именно ломается и как это можно починить. Поэтому решил описать сам.
Описание замены термостата:
Для самостоятельной замены термостата необходимы плоскогубцы для снятия и установки пружинного хомута на патрубок, идущий от термостата к радиатору, длинный ключ-звездочка Torx T30, запас ОЖ или концентрата G12.
термостат неразборный — электрическая система управления замурована заживо
не смотря на все признаки того, что электрический разъем можно вынуть — это не так. При вынимании разъема происходит отрыв контактов от бронзового цилиндра.
Прошу обратить внимание: отверстия крепления корпуса термостата усилены металлическими втулочками, а вот сам термостат удерживается в корпусе на двух пластиковых(!) «ушках» которые постоянно находятся под нагрузкой на отрыв, а при открытом термостате — под еще большей нагрузкой — пружина термостата, упирающаяся в эти «ушки» сжимается.
Вид термостата на рабочем месте.
Добраться до термостата достаточно просто. неудобство лишь в том, что клемма датчика установлена защелкой вниз, и нащупывать эту защелку надо вслепую. чтобы снять клемму потребуется что-нибудь типа плоской отвертки, чтобы поддеть фиксирующую защелку.
Термостат в переплетении трубок
К болтам крепления корпуса термостата можно подлезть длинным ключом — звездочкой T30. Кроме самого патрубка, идущего к термостату, никаких других патрубков снимать не надо.
Вид сверху на ключ, упирающийся в болт крепления корпуса термостата
А вот и «ушки» крепления термостата после 3 лет эксплуатации. Голову оторвать тому конструктору, который решил, что вот такие пластиковые упоры для стальной пружины, работающие в кипятке, являются надежныой конструкцией!
Сложная неразборная деталь за 50 евро, с электическим питанием и деталями из пластика, резины, стали и бронзы выкидывается в помойку из-за неграмотного крепежа пружины
«Уши» крупным планом. хорошо видна хлипкость конструкции.
А отломанные кончики «ушей» возможно, плавают теперь где-то в системе охлаждения. Вся надежда на то, что при разборке их вымыло вылившейся ОЖ.
здесь видно пружину термостата в ненагруженном состоянии. чтобы завести пружину в «ушки», ее надо сжать, причем просто пальцами это сделать проблематично. А при открывании термостата — пружина сжимается еще больше. Поражает «инженерная мысль» — деталь выходит из строя строго из-за слабой конструкции, никакой неправильной эксплуатации, никакой аварии или превышения допустимых нагрузок! Это просто «лампочка накаливания», в конструкцию которой заранее внесен элемент, со временем выходящий из строя!
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена термостата с электронным регулированием 06A 121 114
Спасибо!
- Сообщения 4
- Реакции 15
- Баллы 0
hertz300
Постоянный участник
Albel1
Завсегдатай
илья на GOLFE
Не нужно ездить быстрей, чем летает твой ангел-хранитель!
Просто заглянул
Классная статья.
Помогите пожалуйста.
У меня Bora 1.6 BFQ поставили новый термостат Behr — закипает так и не открыввая термостат на большой круг. Сняли, закипятили — нет результата, то есть остался закрытым. (выбита температура 105А) Попробовали его вручную разработать, поставили назад. Та же ерунда. Сняли приоткрыли немного и на место. Было это в сентябре и надо было срочно ехать довольно далеко. С похолоданием стал безумно долго греться двигатель. Съездил на диагностику всё в порядке. Сегодня с утра снова сняли этот термостат обточили, отшлифовали место закрытия, поставили назад. Долго мучались с пробкой в печке, всё выгнали. Но нижний патрубок как не грелся, так и не греется. Но антифриз вроде не закипает. Ездить всё равно страшновато.
В чём может быть причина?
И кто мне может объяснить как работает это чудесный элетронный термостат? За что отвечает датчик на нём и чем собственно открывается клапан?
Моего высшего технического образования не хватает, так же как и друга.
Сопротивление датчика показывает 15 Ом как и написано.
Уже надоело решать эту головоломку
dimaxxel
Просто заглянул
volanh
Мастер советчик
Просто заглянул
sergyny
Просто заглянул
sergyny
Просто заглянул
dim29on
Просто заглянул
такой же термостат на Фольксваген Гольф 4 двигатель 1.6 AVU проблема тоже никак не решается и ч то делать не знаю. термостат не открывается уши целы все вроде должно пахать но нихт ферштейн .термостат заменили проблему это не решило.
основной вопрос как работает этот чертов электронный термостат?
elec3c
Мастер советчик
dim29on
Просто заглянул
elec3c
Мастер советчик
Mrakobes
Участник
Есть интересная инфа по электронному термостату, называется «Система охлаждения двигателя с электронным регулированием», описывается устройство и принцип работы.
joni007
Участник
joni007
Участник
DiVeS
Участник
Доброго времени суток!
Проблема следующая: кипит двигатель. Температура выше 90 градусов по прибору — не поднимается. Двигатель — BFQ 1,6, бензин
Езжу так уже год. Охлаждающая жидкость капала с термостата, периодически подливал жидкость в бачёк, и всё как-бы хорошо. Но пару недель назад борткомпьютер заругался, кричит «STOP!» Понял сразу, что пора подлить ОЖ! Осторожно откручиваю пробку бачка расширителя — а оттуда попёр пар! Выпустил весь пар, залил жидкость, завёл двигатель. Через минуту начало создаваться давление в шлангах. Думаю — «ё-маё, прокладку пробило!». Подождал, пока движок остынет совсем. Завёл, открыл бачёк ОЖ — пузыри не идут. Погазовал. Пузыри не идут. Закрыл бачёк. Погазовал. Открыл бачёк. Давления внутри бачка не обнаружилось. Значит, газы в систему охлаждения не идут. Полегчало на душе, но проблема осталась. Теперь у меня 2 варианта: либо термостат не исправный, либо помпа пластмассовая развалилась. Второй вариант нравится меньше. Купил новый термостат. Поставил. Завёл. Проехал. Мотор закипел. Полез под капот. В малом круге шланги — кипяток, термостат — кипяток, а нижний шланг радиатора — градусов до 50 нагрелся. Думается, что всё-таки, дело в помпе. Но! Включаю печку на полную мощность — оттуда идёт такой горячий воздух, что руки обжигает, терпеть невозможно, даже если печка будет работать целый час, на заведённом моторе, конечно. Т.е., думается, циркуляция ОЖ хорошая, помпа качает жидкость исправно! Снимаю и разбираю термостат. Достаю из него клапана, ставлю обратно пустой термостат. Двигатель был при этом нагрет до 90 градусов. Завожу мотор — стрелка падает сразу на 70 градусов, подкидываю газку — стрелка падает ещё ниже — на 60 градусов. Лезу под капот — шланги все стали одной температуры и включились вентиляторы, которые стояли мёртво на протяжении всего года.
Вопрос к знатокам: В ЧЁМ ЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА? Диагностику делал многократно — никаких ошибок в системене обнаружено.
Да! Вот ещё: на протяжении всего времени, сколько я езжу с кипящим мотором — стрелка выше 90 градусов не поднималась.
Помпа менялась 3 года назад вместе с зубчатым ремнём. Не хочетша думать, что это, всё-таки, она виновата.
Замена термостата 1,6 BSE
KOMMENTARE • 24
Прокладка била под кришкой
Поставил новый термостат, не могу понять, патрубок сверху холодный ,снизу немного тёплый,получается термостат не работает,но при этом температура на табло ровно 90 стоит как вкопаная.Так же не может быть .Машина Пассат Б6
Там патрубок до канца надевать или до буртика?
Сегодня менял термостат двигатель BSF 1.6 так вот я патрубок не снимал. Открутил щуп жёлтый чуть отвёл в право , снял внизу клипсу ключом на 10 подлез, ключик загнутый на 15градусов. Начинал с нижнего болта так как он вообще не удобный и пока верхний держит. Вылилось 3литра антифриза. Всем удачи.
Нельзя было показать как резинка ставится? Я разабрал у меня стоит вначале резинка а потом термостат. Так же собираю ,бежит.
Здравствуйте. Подскажите что может быть? Фольксваген джетта 5,двигатель 1.6 BSE автомат. После того как заглушишь двигатель включается раза четыре вентилятор охлаждения двигателя.
Здравствуйте спасибо большое а на гольф 4 точна так же
Ещё хотел спросить горит чек может ли она быть иза электронного термостата?
какого изготовителя стоял родной термостат ? чьей сборки машина ?
Термостат VAG 050121113C 2500 стоит. Германия.
Подскажите в чем проблема, меняю уже третий термостат, а машина все равно плохо нагревается и остывает на холостом ходу!?
@Walt Disney спасибо, буду утеплять радиатор)
Bse конструкция такая у них. Холодные движки.
Термостат установлен не верно, в ELSA четко прописано » устанавливать так, что бы скоба была вертикально».
@Виталий Черкашин из заводского мануала ВАГ
@Константин Постаногов искал ваш коммент
Где об этом почитать?
А откуда такая информация?
@Андрей Кувшинов Значит термостат кто то уже менял до вас, с завода четко вертикально скоба, смысл в том что бы чувствительный элемент термостата лучше омывался ОЖ по малому кругу, горизонтальная скоба будет мешать и термостат будет более инертным.
Привет из Сербии. Видео отличное, спасибо !! Моя машина зимой не греет, и я хочу заменить термостат самостоятельно.
У меня фабия лучше грела чем гольф.
Спасибо за хороший обзор! Сегодня пригодился ваш ролик, тоже поменял термостат, а то двигатель долго грелся, на трассе падала температура и когда на месте стоишь с печкой на 3 скорости тоже падала. Сейчас в салоне жара, температура стоит 90. Термостат поставил не оригинал.
Я заколебался ждать этот термостат, поставил РТС.
Хорошее видео ,качественно и доходчиво!
Очень полезный и хороший ролик
Здравствуйте, так а в чем причина что не греется если не термостат?
@Александр Сульженко уже поставил. Посмотри видео. Электронагреватель
@Андрей Кувшинов а что такое ртс ставить будешь, поясни пожалуйста?
Греется но долго, и на ходу. Бедная смесь- задушили евро. Буду стаивть РТС
моему bse 11 лет еще родной исправно работает
Олег Соболев дай Бог чтобы столько же проработал. С Новым Годом!
так а Вы ещё 11 лет не меняйте . работает же.
Согласен, но мне надо было слить по максимуму антифриз, исключить термостат, да и разобрано всё было и куплен термостат уже как год наверно. Я тоже проверял до этого работу своего, и он срабатывал правильно. Решил показать как он меняется. В общем я думаю причин много уже.
Даааа с инструментом напряг.
Там ключа на 10 накидного достаточно будет. Я в основном им потом крутил, им удобнее.
Ты мои мысли читаешь?) У меня в следующий вторник тоже про термостат выходит) У меня стоял ещё оригинал фирмы Вахлер, странно, но Германия) И тоже споров много было снимать или не снимать трамблер для его замены. Можно и без, но я так намучился(((
Меня заколебали в комментариях снизу зачем и тп. 150 тыс пробег. Явно устал термостат. Если нет то по пути было менять.
Спасибо за обзор !
Согласен с людьми ниже, почему менял, что за предпосылки послужили его замене?
Андрей Кувшинов понял
МОтор не грелся. Но дело не в нём было. Я менял радиатор а его для профилактики поменял, кто его знает. Сейчас РТС заказал.
А зачем менял? У меня 200000 пробег вообще не лазил ни куда почти.менял радиатор на полностью алюминиевый. А ты уже морду 5 раз разобрал)))
@Андрей Кувшинов 65277A NISSENS
Баски у него пластмассовые. Но у него не трубки а плоские паянные каналы ежду бачками. На старом у меня потек через резинки соединения трубок к бачку. Этот радиатор более эффективный и ремонтопригодный. Становится идеально. А если негреется салон поставь помпу бош в направлении печки, только не газелевскую. Потом с помощью этой помпы и кипятильника сможешь лимонкой или муравьиной кислоты промыть печку из ведра ибудет тебе счастье
Кстати интересно, про радиатор, дай артикул.
Морду разбирал из за кондиционера. Термостат решил поменять радипрофилактики, т.к. не грелась нифига.