- Боинг 737-800 – представитель самых популярных самолетов в небе
- История создания
- Конструкция фюзеляжа, крыла и кабины, двигатели
- Топливная система
- Шасси
- Пассажирский салон и компании-эксплуатанты
- Модельный ряд Боинг 737-800
- Место производства
- Перспективы
- Заключение
- Видео
- Самолет Boeing 737 — краткий обзор модификаций и расположение лучших мест
- История
- Схема расположения лучших мест в салоне
- Бизнес-класс
- Эконом-класс
- Краткий обзор Boeing 737 и его характеристики
- Модификации Боинг 737
- Устройство самолета Боинг 737-300
- Боинг 737 модель 400
- 737-500
- 737-600
- 737-700
- 737-800
- 737-900
- Экипаж Боинга 737
- Вывод
Боинг 737-800 – представитель самых популярных самолетов в небе
Самыми крупными конкурентами на рынке гражданской авиации считаются два концерна: в Европе – Аэробус, в США – Боинг. У первых флагманским самолетом считается модель А-320. Вторые ответили не менее удачной машиной, получившей название Боинг 737-800.
У Боинга есть целое семейство семьсот тридцать седьмых самолетов, начавших путь в 1967 году. После этого модельный ряд постоянно модернизировался. 737-800 – распространенная модель, которая стала продолжением удачного Boeing 737-400.
История создания
Семейство 737 стало популярным в сегменте гражданских перевозок. Причем таких позиций компания добилась в рамках всей гражданской авиации мира. Статистика говорит, что в каждый момент времени в небе летает 1200 самолетов Боинг 737. А каждые пять секунд лайнер этой модели совершает посадку или взлетает.
Отсчет истории семейства начинался с моделей 737-100, и следом — 737-200. Но они оказались затратными в плане расхода топлива. На смену модельного ряда повлиял и грянувший нефтяной кризис.
Продолжили моделями Боинг 737-300, а затем и Боинг 737-400. Последние оказалась удачными и отработали отмеренный для них срок. Когда пришло время, на основе четырехсотого Боинга создали 737-800. Сочетанием экономичности, технологичности и хорошей пассажирской вместимости, он быстро завоевал уважение от ведущих перевозчиков мира.
На сегодняшний день 737-800 считается одним из самых популярных проектов всего семейства.
Первая поставка лайнеров была осуществлена в 1998 году. Летают эти самолеты до сих пор и используются настолько широко, что заказы на них расписаны на годы вперед.
Все семейство Боингов 737 на сегодняшний день представлено более чем 10 000-ми моделей, работающих по всей планете. И спрос на их производство не проходит. Модельный ряд с обозначением -800 считается современным и технически развитым, и еще в должной мере не выработал свой ресурс.
В целом, семейство 737 настолько большое, что его даже условно подразделяют на поколения:
- original (которое включает в себя первые модели с обозначением Boeing-100 и Boeing-200);
- classic (представлено преимущественно моделями Boeing-300, Boeing-400 и Boeing-500);
- next generation (Boeing-600, Boeing-700, Boeing-800 и Boeing-900);
- MAX (новое поколение, которое призвано прийти на смену популярным Boeing-800 и Boeing-900).
Боинг 737-900, который стал поступать в продажу в 2001 году, отличается от предшественника (737-800) более длинным фюзеляжем. После презентации эта модель за один день получила столько предзаказов, что обошла все семейство Боингов 757, заказанных за целый год.
В целом, у каждой модели 737 семейства есть одна характерная особенность. Помимо изменения технического и конструктивного характера, каждая новая по обозначению машина была длиннее предыдущей.
Конструкция фюзеляжа, крыла и кабины, двигатели
Боинг 737-800 мало отличаются от остальных самолетов серии поколения Next Generation по аэродинамической схеме. Но с родоначальниками (737-100 и 737-200) уже немного общих черт.
Фюзеляж самолета удлинили больше, чем на 3 метра (в сравнении с прототипом — четырехсотой моделью), при этом значительно смогли увеличить пассажировместимость.
Новые модели 737-800 создавались для замены устаревающих 737-400 (170 мест), но смогли получить целый ряд усовершенствований.
Так, новый самолет максимально вмещал уже 189 человек и претерпел существенные изменения в конструкции.
Самолет Боинг 737-800 представляет собой низкоплан со стреловидным по форме крылом. Новое поколение самолетов создавалось для того, чтобы вернуть преимущество в схватке с главным конкурентом — Аэробус А320. Поэтому и серьезные изменения коснулись прежде всего конструкции крыла, систем управления и двигателей.
Крыло получило новое важнейшее отличие — особые законцовки (winglets). Такая конструкция дает большое преимущество в плане экономичности и значительного улучшает показатели лайнера на взлете и при посадке (по длине разбега и торможения, скорости отрыва).
Большие отличия от предыдущих версий получила и кабина, которая не только подверглась измененному дизайну, но значительно продвинулась по техническому оснащению. Так, полностью заменились традиционные аналоговые приборы. Сначала применялись лучевые экраны, а позже — жидко-кристаллические.
Новые разработки позволили уменьшить вес самолета почти на треть, повысили дальность полета и скорость, а также улучшили показатели безопасности в воздухе.
Под крылом устанавливаются два двигателя, которые работают на турбовентиляторной тяге.
Силовых установок две (по одной на каждой консоли). Производством занимается компания CFM International. Серия применяемых двигателей — CFM-56-7B.
Такие двигатели стали ставить с 1980 года, из-за их высокой на тот момент экономичности и достаточной мощности. Но и конструктивные особенности новых силовых установок наложили отпечаток на внешний вид лайнера. Из-за большого диаметра оба двигателя перенесли на пилоны под крылом (отказавшись от встроенных конструкций). Уменьшился и клиренс самолета.
При полной загрузке расстояние от двигателей до земли составляет 46 сантиметров. Это делает данные Боинги низкими по посадке (низкопланы) и накладывает отпечаток на высокие требования к принимающим аэропортам (в частности, к состоянию взлетно-посадочной полосы).
Такое низкое расположение двигателей, в том числе, повлекло и к конструктивным изменениям. Было решено перенести некоторые механизмы и детали в бок от двигателей (в то время, как они обычно располагались снизу). Это привело и к некоторому существенному изменению фюзеляжа. Он стал уже и визуально немного сплющенным. Это считается характерной чертой Боингов 737 нового поколения (серии -600, -700, -800 и -900).
Топливная система
Расположение топливных баков в моделях 737-800 классическое. Два располагаются в крыле самолета (в консолях по обоим бортам). Есть и центральный бак, на поколении Next Generation занимающий не только часть фюзеляжа, но и переходящий в основания крыла и доходящий до пилонов, на которых подвешены двигатели.
Расход топлива организован таким образом, что сначала выкачивается горючее из центрального бака, а потом – из крыла.
Особенность Боингов 737 – невозможность сбрасывать топливо в случае экстренных ситуаций. Для посадки приходится либо рисковать и сажать машину с максимальным весом, либо вырабатывать горючее в воздухе.
Самолеты модельного ряда BBJ предусматривают установку дополнительных емкостей для топлива. Они могут помещаться в багажные отсеки (до 9 баков). Такой способ увеличивает вместимость на борту по горючему до 37 тонн.
Шасси
Шасси Боинга 737-800 мало отличаются от классических вариантов, но имеют и свои конструктивные особенности.
Так, устанавливаются три стойки: одна является рулежной и расположена в носовой части, две других (основные) закреплены на центроплане. Каждая стойка имеет по два колеса.
Характерная особенность Боингов поколения Next Generation — большие по диаметру двигатели. Эта черта повлияла не только на изменение фюзеляжа, но и привела к перепланировке стоек шасси. Они стали дополнительно усиливаться и удлиняться — для увеличения клиренса при посадке.
Отличительная черта Боингов 737 — не закрывающиеся консолями задние стойки шасси.
В сложенном виде они являются частью аэродинамической схемы. Данная мера увеличивает сопротивление в полете (правда, за счет работы инженеров совсем незначительно), но вызвана сокращением дополнительной аппаратуры на борту и снижением веса. В частности, не ставится дополнительная гидравлика для задних стоек.
С 2008 года существенно изменили тормоза самолетов Next Generation. На них стали ставить карбоновые тормоза, которые при меньшем весе и большем ресурсе работают эффективнее.
Пассажирский салон и компании-эксплуатанты
Самолет Боинг 737-800 пользуется высокой популярностью в мире. Особую любовь он заслужил у бюджетных перевозчиков (лоукостеров), которые формируют для себя целые парки этих моделей американских лайнеров.
Модель 737-800 прекрасно подходит для среднемагистральных полетов или коротких маршрутов. Поэтому они чаще всего используются в рамках одного континента и найти им замену сегодня бывает сложно (разве что Аэробус А320).
Самой большой популярностью Боинги 737-800 пользуются на родном рынке — в США. Большинство крупнейших авиаперевозчиков именно оттуда:
- Southwest Airlines (696 самолетов);
- United Airlines (325 самолетов);
- American Airlines (328 самолетов);
- Delta Air Lines (83 самолетов).
В Европе Боинг 737-800 также популярен, хоть и во многих авиакомпаниях работает вместе с Аэробусами А320. Самое массовое представительно 800-ых моделей у ирландского бюджетного перевозчика Ryanair (413 самолетов).
В России самолет широко распространен и используется авиакомпаниями «Аэрофлот», «Россия», «Победа», «Utair» и «S7 Airlines».
Последняя из названных компаний настолько амбициозна, что заказывает на заводе именные самолеты по индивидуальному проекту, они так и называются Boeing 737 800 s7.
Boeing 737-800 – это узкофюзеляжный самолет (в нем один проход между рядами сидений). Компоновка салона в экономическом классе встречается по форме «3-3», а в бизнес-салоне – «2-2».
Максимальная вместимость лайнеров составляет 189 человек. Такое количество пассажиров возможно перевозить в самолете, полностью оборудованным местами класса эконом.
Есть версии самолета со смешанной компоновкой пассажирских сидений: 12 мест для бизнес-туристов и 150 – экономичных вариантов. Общая вместительность составляет 162 человека.
Выходы из салона предусмотрены в передней части, в середине фюзеляжа и в хвостовой части лайнера.
Возможно осуществлять посадку пассажиров и выход на оба борта.
Технические характеристики Boeing 737-800 представлены в таблице:
Длина/ширина (с крылом)/высота | 39,37 м/34,32 м/12,62 м |
Диметр фюзеляжа/салона | 3,76 м/3,54 м (одинаково у всего поколения) |
Потолок в салоне | 2,20 м |
Скорость крейсерская | 852 км/ч |
Дальность максимальная | 5765 км |
Высота полета максимальная | 12,5 км |
Масса пустого самолета/максимальная взлетная | 41,4 т/79 т |
Топливо | 26 000 л |
Длина пробега при взлете/посадке | 2241 м/1630 м |
Модельный ряд Боинг 737-800
Boeing 737 используется не только для гражданских перевозок. И не исключительно для регулярных рейсов. Модификация BBJ2 отличается дорогой компоновкой салона (бизнес-вариант, с диванами, отделкой и малой вместительностью).
Завод плотно работает с военными заказами. Для них компания создала модели 737-800ERX и P-8 Poseidon.
Место производства
Первоначально часть работ по сборке 737 семейства велась на главном заводе компании неподалеку от Сиэтла. Фюзеляж и крыло ставились там же, а хвостовая часть собиралась на заводе в Уичито. Некоторые детали (шасси, техническая начинка) производились совместными силами или сторонними организациями. Окончательная сборка проводилась в Сиэтле, куда стекались детали лайнеров.
Позже сборку перевели в Уичито, куда по железной дороге перевозились и небольшие элементы конструкции, и даже фюзеляжи с крыльями.
Схема с доставкой деталей на сборочный конвейер, испытанная на заводе в Уичито стала применяться с 1970 года и используется до нашего времени.
Только сегодня сборка перенесена южнее, в город Рентон.
Перспективы
Основные перспективы развития среднемагистральных перевозок Боинг связывает с поколением MAX. С января 2016 года велись финальные испытания и первый из модели боинг 737 макс был продан весной 2017 года. Они способны также перевозить много пассажиров и снабжаются новейшими системами безопасности и авионикой.
Уже в ближайшей перспективе они будут постепенно вытеснять с рынка модели 737-800, а затем и 737-900.
Заключение
Боинг 737-800 – это успешный проект американской компании, который отличается очень продуманным сочетанием высокой вместительности, удачных показателей по экономичности, дальности полета и безопасности.
Лайнер стал использоваться большинством авиакомпаний мира.
Пилоты и пассажиры отмечают, его удобство и безопасность. Модель 737-800 учла недочеты прошлых самолетов семейства СУ и благодаря этому стала настолько популярной. Количество выпущенных машин так велико, что бьет все рекорды. Это означает, что даже с приходом новых моделей, Боинг 737-800 долгие годы будет встречаться в небе.
Видео
Самолет Boeing 737 — краткий обзор модификаций и расположение лучших мест
Boeing 737 — узкофюзеляжный турбовентиляторный пассажирский самолёт.
Мощный ресурс самолета Боинг 737 обеспечил лайнерам высокую популярность и востребованность на сегодняшний день. В середине 2014 года было выпущено более 8000 штук. Данный летательный аппарат выпускается одноименной компанией Boeing с 1967 года. Для того, чтобы понять насколько это много, нужно понять, что в течение минуты взлетают и садятся до 20 бортов.
Можно сказать, под термином «Boeing 737» объединены более 10 различных вариантов самолетов фирмы «Boeing».
История
Основной целью разработки и производства самолета Боинг 737 — это освоение ниши для перевозки небольшого количества пассажиров на малые расстояния.
- 1964 год — считается годом отчета начала проектирования самолета. Для сокращения затрат и времени некоторые успешно применяемые разработки были заимствованы у более ранних моделей. После окончательно утвержденного проекта, получилось, что мест для пассажиров в ряду — 6, хотя на аналогичных самолетах конкурентов их было по 5 в ряду. С начала момента проектирования и до начала разработки готовой конструкции Боинг 737 увеличился в размерах, и вместо 60 пассажиров, он готов был вместить больше 100. Можно здесь сказать, что увеличение мест для пассажиров, и соответственно увеличением размеров связано с требованиями компании Люфтганза, как первого заказчика самолетов. Постройка первого самолета была завершена17 января 1967 года.
- 1967 год, апрель — было произведено первое пилотирование самолета Boeing 737-100. Полет продолжался около 3-х часов, а в августе этого же года состоялся полет Boeing 737-200.
- 1967 год, декабрь — первые самолеты Боинг 737 были переданы новым авиакомпаниям-покупателям.
- 1968 год — первый владелец самолетов прототипа Boeing 737-100 немецкая компания Люфтганза, осуществила свои первые рейсы.
- 1969 год — правительственной комиссии был предоставлен на внимание прототип самолета с возможностью его использования на полосах для взлета без искусственного покрытия. Это результат работы конструкторов Боинга, которые занялись изменениями, в части, возможно использования самолета на аэродромах, на которых отсутствует качественное покрытия взлетно-посадочной полосы. Самолет 737 серии оказался востребован для использования в северных районах США и Канады, где имеются большое количество малонаселенных пунктов, а аэропорты не имеют хорошего покрытия взлетно-посадочной полосы. Совершать полеты в небольшие населенные пункты, которые находятся на приличном отдалении от больших городом в итоге дало Boeing-737 большое преимущество перед конкурентами.
- 1981 — в конструкцию самолета внесены существенные изменения: проведены испытания и установлены современные турбовентиляторные двигатели, качественные оснащение кабины самолета современными комплексами системы управления и контроля.
- 1984 год — в промышленную эксплуатацию запущена модель — Боинг 737-300.
- Конец 80—х годов, для улучшения конкурентности, создается новая линейка Боинга 737 —New Generation. Она включает в себя — модели 737-600, 737-700 и 737-800.
- 2001 год — разработана и запущена модель Boeing 737-900.
Наибольшим значимым новшеством самолетов модификации New Generation является качественно новый комплекс системы бортовой электроники, конструкция крыла, комфортабельные кабины пилотов и пассажиров, уменьшенный вес авиалайнера Боинг 737, характеристики которого считаются лучшими в мире.
Боинг-737-100
Схема расположения лучших мест в салоне
В зависимости от модели самолета Боинг 737, он может принять на борт от 103 до более 200 пассажиров. Наибольшее распространение варианта рассадки пассажиров получило разделение салона на 2 класса (бизнес-класс и эконом-класс). За основу рассмотрения расположения мест в салоне взят Боинг 737-800. На рисунке приведена схема салона.
Схема расположения посадочных мест на Боинг 737-800
Бизнес-класс
Первые 4 ряда мест занимают места отведенные под категорию «бизнес-класс». В ряду всего 4 кресла, по 2 с каждой стороны, и соответственно получается более просторный проход.
Кресла в бизнес-классе широкие, очень удобные и мягкие. За счет большего расстояния между рядами имеется возможность откинуть спинку до полулежащего состояния не мешая другим пассажирам. В бизнес-классе предлагается широкий ассортимент еды и напитков.
Наиболее удобными местами в части комфорта и получения удовольствия от полета считаются крайние места в каждом ряду, так как они расположены около иллюминаторов и имеют маркировку A и G.
При выборе мест в бизнес-классе необходимо обратить на следующие неудобства:
- Первый ряд находится вплотную от туалета и вспомогательных помещений самолета, поэтому такое соседство может внести определенный дискомфорт во время полета.
- Четвертый ряд — это последний ряд в бизнес-классе и соответственно он наиболее близко расположен к классу эконом.
При выборе мест нужно постараться вникнуть в особенности расположения мест и лучше выбирать места во 2 или 3 ряду в бизнес-классе.
Эконом-класс
В эконом-классе в каждом ряду уже по 6 кресел ( по 3 с каждой стороны) и соответственно более узкий проход. Нумерация ряда начинается с цифры 10 и заканчивается 33 рядом. Довольно удобные кресла с откидывающими креслами на небольшой угол наклона. Каждый ряд находится примерно на расстоянии 75 см друг от друга.
Наиболее комфортные и удобные места в классе «эконом» — это места обозначенные буквами «В», «С», «D», «Е», расположенные в ряду № 18. В связи с тем, что этот ряд расположен вблизи аварийного выхода и поэтому расстояние между соседними рядами увеличено, и кресла находящиеся в ряду № 17 не откидываются, увеличивая пространство пассажиров 18 ряда.
Но эти положительные моменты не относятся к местам А и F в 18 ряду. Эти места находятся около иллюминаторов, и они немного повернуты немного в сторону.
Неплохой ряд под № 17, который тоже расположен вблизи спасательного выхода. Из-за этого передний ряд имеет маленький угол откидывания кресел, но сами кресла в 17 ряду не откидываются.
Можно посоветовать места, находящиеся в ряду № 10. Этот ряд первый после бизнес-класса, который отгорожен стенкой, и соответственно передний ряд не ограничит пространство. Еще к плюсам этого ряда относятся, возможность первыми из эконом класса выбирать напитки и еду, в связи с тем, что стюардессы начинают раздавать еду с начала борта.
Самыми неудобными местами считаются, места «С» и «D» в ряду № 33. Это последний ряд и он наиболее близко расположен к туалету, а очередь из желающих туда попасть будет постоянно.
А значит стоящие в очереди пассажиры будут постоянно находится рядом с сидящими в этом ряду. Не добавит комфорта и запах туалета, и шум дверей туалета. Внимательно отнеситесь к выбору места в салоне самолет.
Салон лайнера Боинг
Краткий обзор Boeing 737 и его характеристики
Лётно-технические характеристики самолетов Boeing 737 модификаций 100-500:
Boeing 737-100 | Boeing 737-200 | Boeing 737-300 | Boeing 737-400 | Boeing 737-500 | ||
Длина, м | 28,6 | 30,5 | 33,3 | 36,4 | 31 | |
Размах крыла, м | 28,4 | 28,9 | ||||
Высота, м | 11,2 | 11,1 | ||||
Ширина фюзеляжа, м | 3,8 | |||||
Ширина салона, м | 3,5 | |||||
Высота салона, м | 2,2 | 2,1 | 2,2 | |||
Максимальное число мест | 103 | 133 | 149 | 168 | 132 | |
Крейсерская скорость Боиннга 737, км/ч | 817 | 807 | ||||
Минимальная скорость в полёте, км/ч | 350 | 350 | ||||
Дальность полета Боинга 737, км | 2 592 | 3 518 | 5 000 | 5 200 | ||
Перегоночная дальность, км | 3 148 | 4 444 | 6 670 | 5 000 | 5 200 | |
Потолок, м | 10 670 | 10 700 | 11 300 | 11 300 | ||
Длина разбега, м | 1 290 | 2 058 | 2 012 | 2 356 | 1 860 | |
Длина пробега, м | 1 180 | 1 350 | 1 400 | 1 540 | 1 360 | |
Максимальная взлётная масса, кг | 43 998 | 45 359 | 56 472 | 62 823 | 52 390 | |
Масса пустого снаряженного, кг | 26 581 | 27 170 | 31 479 | 33 189 | 31 311 | |
Запас топлива, л | 13 399 | 13 096 | 20 102 | 20 102 | 20 102 | |
Запас топлива, кг | 10 758 | 10 515 | 16 141 | 16 141 | 16 141 | |
Удельный расход топлива, г/пасс.-км | — | — | 25,5 | 20,9 | 25,5 | |
Двигатели | P & W JT8D-7 | P & W JT8D-9/9A | CFM56-3B1 | CFM56-3B2 | CFM56-3B1 | |
Тяга, тс | 2 × 5,7 | 2 × 6,6 | 2 × 9,1 | 2 × 10 | 2 × 9,1 |
Лётно-технические характеристики Боинг 737 модификаций 600-900ER:
Boeing 737-600 | Boeing 737-700 | Boeing 737-800 | Boeing 737-900 | Boeing 737-900ER | |
Длина, м | 31,2 | 33,6 | 39,5 | 42,1 | 42,1 |
Размах крыла, м | 34,3 | ||||
Высота, м | 12,7 | 12,6 | |||
Ширина фюзеляжа, м | 3,8 | ||||
Ширина салона, м | 3,5 | ||||
Высота салона, м | 2,2 | ||||
Максимальное число мест | 130 | 148 | 189 | 189 | 215 |
Крейсерская скорость, км/ч | 852 | ||||
Минимальная скорость в полёте, км/ч | 330 | ||||
Дальность полёта, км | 5 648 | 6 230 | 5 765 | 5 800 | 5 925 |
Перегоночная дальность, км | 5 648 | 6 230 | 5 765 | 5 800 | 5 925 |
Потолок, м | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 |
Длина разбега, м | 1 799 | 1 677 | 2 241 | 2 408 | 2 450 |
Длина пробега, м | 1 340 | 1 430 | 1 630 | 1 700 | 1 750 |
Максимальная взлётная масса, кг | 56 245 | 70080 | 79015 | 74 389 | 74 389 |
Масса пустого снаряженного, кг | 36 378 | 37 648 | 41 413 | 42 901 | 44 677 |
Запас топлива, л | 26 022 | 26 022 | 26 022 | 26 022 | 26 025 |
Запас топлива, кг | 20 894 | 20 894 | 20 894 | 20 894 | 20 894 |
Удельный расход топлива, г/пасс.-км | — | — | — | — | — |
Двигатели | CFM56-7B18 | CFM56-7B20 | CFM56-7B24 | CFM56-7B24 | CFM56-7B24 |
CFM56-7B20 | CFM56-7B22 | CFM56-7B26 | CFM56-7B26 | CFM56-7B26 | |
CFM56-7B22 | CFM56-7B24 | CFM56-7B27 | CFM56-7B27 | CFM56-7B27 | |
CFM56-7B26 | |||||
CFM56-7B27 | |||||
Тяга, тс | 2 x 8,9 | 2 x 9,3 | 2 x 11,0 | 2 x 11,0 | 2 x 11,0 |
2 × 9,3 | 2 x 10,3 | 2 x 11,9 | 2 x 11,9 | 2 x 11,9 | |
2 x 10,3 | 2 x 11,0 | 2 × 12,4 | 2 × 12,4 | 2 × 12,4 | |
2 x 11,9 | |||||
2 × 12,4 |
Модификации Боинг 737
Устройство самолета Боинг 737-300
Boeing 737-300 — это начало модификации 300, который получил наименование Classic. По сравнению с первыми прототипами от имеет длину больше на 3м. и соответственно имеет возможно больше принимать пассажиров. Введен в промышленную эксплуатацию с середины восьмидесятых годов.
Боинг 737-300
Боинг 737 модель 400
Конструкция самолета Боинг 737 — 400 отличается от 300-х еще большей длиной корпуса и изменения в подаче воздуха в салон. Эти новшества привели к тому, что в модификации 737-400 есть пропущенные иллюминаторы с левой и правой стороны. Поэтому эту модель легко отличить от других.
Боинг-737-400
737-500
Конструкция Боинг 737-500 короче модификации 737-300 на 2 м. Преимуществом является увеличенная у Боинг 737 дальность полета, лайнер может преодолеть более 5 тыс. км без дозаправки.
Боинг-737-500
737-600
Данная модификации принадлежит семейству «Next Generation». Это практически полностью скопированная модификация предыдущей версии, но некоторое количество агрегатов уменьшена. Однако из-за больших затрат 600 модель оказалась невостребованной.
Боинг-737-600
737-700
По сути Боинг 737-700 — эта смена лайнера 300 модели, но с возможностью полетов на более дальние расстояния и большим количеством пассажиров. Основной маршрут эксплуатации самолета Северная Америка — Европа. Используется с 2007 года.
Боинг-737-700
737-800
Боинг 737-800 самая популярная у пассажиров модель, представленная как смена 400 модификации. Авиалайнеры этой модификации могут перевозить до 185 человек и более длинный корпус.
Боинг-737-800
737-900
Необходимость в создании авиалайнеров модели 900 продиктована борьбой за пассажиров с конкурентами, в особенности с Аэробусом. Самолеты этой модификации имеют наибольшую длину, более 40 метров.
Боинг-737-900
Экипаж Боинга 737
Боингом 737 как правило управляет экипаж, состоящий из двух летчиков:
- командир воздушного судна (КВС);
- второй пилот;
- на борту самолета могут находиться обслуживающий персонал (бортпроводники, стюардессы) от 4 до 8 человек в зависимости от модели самолета.
Вывод
Боинг 737 — это очень востребованный пассажирский самолет. Его популярность доказывает, что он самый лучший самолет, который выпускается с конца шестидесятых годов. Большое число модификаций, показывающий, постоянное совершенствование самолетов, труд изобретателей, инженеров, пилотов говорит о том, что этот самолет еще долго будет радовать пассажиров своим качеством и комфортом.